Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

РЕЦЕНЗИЯ на статью: «Одарённый ученик: наказание для учителя или стимул для его развития» преподавателя МОУ гимназии №6, г. Волгоград С.Ю. Игнатьева. Рецензия на статью из журнала педагогика


пример составления, требования к написанию

Для многих учащихся ВУЗов, аспирантов и научных сотрудников вопрос написания различных работ является довольно проблемным. В частности, бывает трудно учесть все требования и грамотно составить отзыв на публикацию. Сегодня я решил разместить информацию о том, как пишется рецензия на научную статью, пример которой можно будет увидеть далее.

Что такое рецензия

Перед публикации статьи в серьезном издании, требуется написание рецензии на нее. При этом рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Кроме того, это повышает качество публикуемых статей.

Чтобы опубликовать в журнале из Перечня ВАК статью, требуется не меньше двух рецензий. Такие же требования имеются у ряда изданий, которые готовятся подавать документы, чтобы их включили в этот перечень. Однако подобные отзывы требуются и для других целей в рамках получения высшего образования и подачи научных публикаций. Это касается и гуманитарных, и технических специальностей, и вводит в затруднение как студентов, к примеру, магистрантов, так и научных сотрудников.

написание рецензии

Кому-то кажется термин «рецензирование» замысловатым, но его можно описать достаточно просто: статью проверяют на логичность и подлинность содержания, а также на соответствие требованиям к оформлению. Однако такая несложная процедура связана с субъективным усмотрением рецензентов. Поэтому нужно совершенно точно знать, как правильно оформить документ, и что в нем должно содержаться.

Рецензия – это специальный документ, который составляется рецензентом. Последним может быть ученый со степенью, который разбирается в вопросах содержания публикации, а также работает в той же сфере, специализируется в той же дисциплине, что и автор.

Рецензентом приводится в краткой форме анализ публикации, оценка. Все это делается в соответствии с особыми критериями. Также оценивают объем, составление аннотации, выбор ключевых слов на разных языках. Еще смотрят на то, насколько грамотно написаны ссылки, как оформлена библиография.

Разновидности рецензий

В зависимости от цели составления, документ могут писать разные рецензенты. Он бывает следующих разновидностей:

  1. Внутренняя рецензия составляется научным руководителем. Подпись преподавателя заверяет университет или то учреждение, в котором проходит обучение или работает автор.
  2. Внешняя рецензия – для этого рецензентами назначаются редакторы журналов или члены редакторской коллегии. Так или иначе, документ должны составлять специалисты с авторитетом и ученой степенью. Ряд организаций требует у того, кто будет его писать, наличие напечатанных публикаций в профильных журналах за последние несколько лет (как правило, за три года).

Примерный план составления

Есть два варианта плана, как написать рецензию на статью. Первый вариант можно назвать упрощенным, а второй — уже несколько сложнее и более развернутый. Если вас интересует более простой план, который позволяет понять, как грамотно писать рецензию, то он включает такие пункты:

  1. Вступление о предмете исследования.
  2. Личные впечатления о прочитанном, основные аспекты, которые формируют ход публикации.
  3. Степень важности проблемы, которая освещается.
  4. Выводы.

Этот план больше подходит студентам и начинающим рецензентам, у которых нет достаточного опыта для написания критических замечаний.

В развернутом плане будет такая структура:

  1. Сведения о рассматриваемой статье.
  2. Степень важности проблемы и ее актуализация.
  3. Указание на основной рассматриваемый аспект в публикации (возможен краткий анализ содержания).
  4. Собственные аргументы и впечатления от исследования.
  5. Конструктивная критика и отрицательные стороны.
  6. Выводы.

Объем

Вопрос объема является неоднозначным, так как этот нюанс будет во многом зависеть от конкретной темы и научной дисциплины. Обычно отзыв занимает до трех с половиной тысяч печатных знаков. Это соответствует приблизительно 1,5 страницам вордовского текста с 12 кеглем.

Чтобы придать отзыву стилистическую завершенность, обязательно используйте специальные обороты и тематические выражения, который подчеркнут ваш профессионализм и осведомленность в тематике и дисциплине.

Краткий словарь фраз

Если вы хотите грамотно написать отзыв, используйте следующие слова и предложения, которые можно вставить в текст:

  1. В статье автора или в работе…
  2. Научное исследование посвящено следующей проблеме…
  3. Важным аспектом статьи, в котором автор достиг положительного результата…
  4. Подводя итоги всего исследования или его отдельной части…
  5. Можно указать на несовершенство статьи в том…

В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации.

Добавьте следующую фразу: «Однако, нельзя не сказать о … »

Вместо многоточия укажите на то, в чем автор достиг определенной степени мастерства, что ему удалось доказать, и к какому выводу он пришел.

Чем должен руководствоваться рецензент

Если вы хотите сделать все грамотно, придерживайтесь особых правил составления документа. В таком случае ваш отзыв будет принят в специализированном издании. Составляя рецензию, обращайте внимание на следующие требования:

  1. Описывая важность тематики в современных условиях и ее актуальность, делайте это максимально лаконично.
  2. Указывая на основной аспект, выбирайте тот тезис, который вы считаете главным, без дополнительных и второстепенных нюансов.
  3. Во время краткого пересказа содержания помните, что нужно указать на выводы исследования и акцентировать внимание на удачных тезисах автора.
  4. Указывая на отрицательные стороны, пишите исключительно по теме, без ссылок на дополнительные источники.
  5. В заключительных фразах скажите про положительные стороны.
  6. В обязательном порядке скажите про даты и точные факты, но без ущерба доходчивости и краткости документа.

требования к написанию рецензии

В качестве дополнительных требований, по которым следует делать отзыв, можно использовать следующие:

  1. Укажите на оригинальность публикации.
  2. Перечислите основные недочеты и ваши критические замечания.
  3. Скажите про ваши личные впечатления во время прочтения научного труда, но делайте это аргументированно.
  4. Руководствуйтесь беспристрастностью и старайтесь быть объективным.
  5. Рекомендуется также лично пообщаться с автором.

Если вы будете соблюдать указанные выше требования, ваш отзыв будет принят к печати в журнале или для размещения на сайте, и т. п.

Что не допускается при составлении рецензии

Помимо обязательных пунктов, есть также определенные моменты, которые ни в коем случае не должны встречаться в тексте, а именно:

  1. Никогда не пишите ругательные высказывания или радикальные призывы с насильственным характером.
  2. Не стоит попросту пересказывать текст исследования, так как это могут сделать читатели, но никогда – критики и люди со специальной подготовкой.
  3. Не допускается включение личного мнения без аргументации.
  4. Не стоит писать пространные отвлеченные рассуждения.
  5. Всегда четко оформляйте мысли и не уделяйте чрезмерно много внимания нюансам, которые можно посчитать второстепенными.
  6. Не допускается неподготовленность рецензента, наличие орфографических и фактических ошибок.
  7. Не пишите исключительно в негативном духе, указывайте и на положительные аспекты.
  8. Не стоит писать о личных вкусах и предпочтениях.

Обратите внимание на эти пункты, и вас не обвинят в неграмотности или необъективности.

Пишем рецензию легко: критерии к содержанию

При написании для начала укажите на общую оценку статьи. Она будет состоять из нескольких критериев, каждый из которых можно оценить как «достаточно», «слабо», «недостаточно» и включить в текст. Критерии будут следующими:

  1. Проблемность. Исследование должно быть посвящено отдельной проблематике и указывать на ее сущность, указывать на варианты решения.
  2. Актуальность. Статья должна соответствовать современным научным и социальным реалиям.
  3. Научность. Автор должен рассматривать предмет исследования с точки зрения ученого, даже если он сам по себе прикладной и технический.
  4. Новизна. Результаты и выводы, к которым пришел автор, должны иметь научную новизну. Она может заключаться и в применении новых методов, которые раньше не использовали при рассмотрении той или иной тематики.
  5. Завершенность. Исследование должно быть целостным. Так, автору нужно начать с постановки задач и цели, а завершить текст – их решением.
  6. Обоснованность. Результат нужно обосновать, используя определенный инструментарий – конкретные методы, эксперименты, математическое моделирование, и пр.
  7. Структурированность. В статье должна быть четкая и понятная структура, которая в публикациях соответствует наличию разделов и подразделов. Они могут быть посвящены актуальности, анализу фактов и теорий, постановке задачи, обсуждению в ученых кругах и литературе, заключению, и пр.
  8. Характеристика формулировок. Положения публикации должны быть сформулированы в качестве четких лаконичных фраз и строго определять сущность вклада исследования в науку и развитие дисциплины.
  9. Понятность. Статьи нужно писать таким языком, который будет понятен средним специалистам в той или иной сфере. Требуется использование общепринятых терминов.
  10. Компактность. Научный труд не должен быть чрезмерно объемным. Размер текста регулируется содержанием в нем четкой выверенной информации.

После оценки данных критериев можно включить и замечания по существу. Дополнительные советы вы сможете почерпнуть из следующего видео:

Пример рецензии

Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:

  1. Рецензия на статью «Психологические аспекты обучения в школьных учреждениях» аспиранта кафедры психологии Педагогического университета, Лапушкиной Натальи Васильевны.
  2. В статье рассматриваются главные психологические аспекты, которые направлены на улучшения успеваемости и обучаемости детей в школе, проводится поведенческий анализ конкретных групп школьников по возрасту.
  3. Актуальность исследуемой проблемы не подлежит сомнениям, потому как современный уровень школьного обучения значительно отстает от реалий времени, и в значительной степени это зависит от неграмотного подхода педагогов к ученикам.
  4. Автор провел глубокую работу и предоставил рекомендации в отношении нормализации психологического климата в учебных заведениях. Присутствует вывод о том, что психологические знания преподавателей недостаточны, и учителя не желают искать контакт с детьми.
  5. Научная статья в полной мере соответствует ряду требований и ее можно рекомендовать для публикации.
  6. ФИО рецензента, другая личная информация, подпись и печать.
образец рецензии на научную статьюРис.1 Образец рецензии на научную статью. Нажмите, для просмотра в полном размере…

В заключение

Составление рецензии – это проблемная процедура, так как четко сформулировать свое мнение в отношении исследования и выразить его в нескольких страницах бывает трудно не только для студентов-магистрантов или аспирантов, но и для серьезных ученых. Такие документы составляются как для одобрения публикации статьи, так и для внутреннего пользования при защите дипломов, курсовых, для выполнения студенческих проектов, а также просто в качестве тренировки для учащихся ВУЗов.

Процесс написания можно сделать значительно проще, если следовать определенному плану и писать собственную оценку, в соответствии с критериями. Готовый образец также помогает определиться с формулировками.

biznessobzor.ru

наказание для учителя или стимул для его развития» преподавателя МОУ гимназии №6, г. Волгоград С.Ю. Игнатьева

Захарян Мария Игоревна

РЕЦЕНЗИЯ

на статью: «Одарённый ученик: наказание для учителя или стимул для его развития» преподавателя МОУ гимназии №6, г. Волгоград

С.Ю. Игнатьева

Данная статья была опубликована на сайте http://future4you.ru АКАДЕМИАН – научно- образовательного электронного журнала в сборнике работ педагогов – участников IX всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России», 2012, часть 1 , в разделе «Актуальные проблемы учителя при работе с одарёнными детьми»

Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь,

ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования

моей учительской интуиции и искусства.

Своё повествование хочется начать, с чудесных слов, которые автор использует в качестве эпиграфа в своей статье. На самом деле, вся суть статьи заключается в работе учителя с одаренными учениками. Мы видим, что от первого лица, учитель, признается, Я – ЭТО ПУТЬ ДЛЯ УЧЕНИКА. Какой глубочайший смысл имеет это высказывание!

Автор затронул все стороны такой проблемы, как взращивания одаренного ученика, взаимовлиение ученика и преподавателя. На мой взгляд, данная проблема очень актуальна на сегодняшний день и обосновывается это высокими показателями для развития личности, как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В различные временные периоды и по сегодняшний день , данная проблема волновала умы многих учёных, среди которых американские исследователи Р. Розенталь и Л. Якобсон, и многие другие.

Поддержка «талантливого ребенка», одарённость, одарённый ребенок, «дар», взращивания одаренного ученика, развития способностей учащихся, учитель, которому предстоит работать с одаренными детьми – это все то, что будет рассмотрено в статье С.Ю. Игнатьева. Помимо этого, в данной статье также рассматриваются методы, по созданию благоприятных условий для учеников, с целью достижения высоких показателей в изучении предмета.

Поддержка «талантливого ребенка» провозглашается на сегодняшний день приоритетной государственной задачей. По моему мнению, это связано с тем, чтобы поддержать одарённого ребёнка, и прежде всего, в первую очередь поддержка должна исходить от семьи и школы. Так, автор статьи в своей работе пишет: «Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности». Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Я полностью поддерживаю слова автора и согласна с его мнением, ведь для ребенка очень важна поддержка со стороны семьи , поскольку ребёнок , не имея собственного опыта , копирует модели поведения, и признаёт как истину нормы и правила принятые в семье . Что касается учителя, тут следует подумать и понять, какую же роль играет ученик, а какую – учитель?!

Автор статьи пишет: «Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одарённостью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. И тут можно сказать одно, что проблема одаренности – это проблема личности. На личном опыте видела, что если ребенок отличается от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью ,бунтарством, независимостью поведения, честолюбием и усиленной потребностью в самовыражении, на него необходимо обратить внимание, потому, что они не умеют приспосабливаться к традиционной системе обучения и имеют на все свое личное мнение.

По мнению автора, с чем я полностью согласна, чем слабее класс, тем спокойнее проходят уроки. Учитель не испытывает никакого стресса, при этом никакого стимула для самосовершенствования у учителя нет. И вот в такую идиллию внедряется одаренный ученик со стремлением всегда быть правым, такой ребенок всегда индивидуальность. И вот тут происходит, что при работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности. В принципе, я понимаю этих школьников, перед ними встает очень много задач и проблем с которыми им необходимо справится. Это и неприязнь к школе, и игровые интересы, конформность, погружение в философские проблемы, стремление к совершенству, потребность во внимании взрослых.

Я согласна с мнением С.Ю. Игнатьева, по поводу того, что необходимо формировать оптимальные отношения между учениками и учителями . А так же солидарна с автором по поводу того , что преподавателю следует быть доброжелательным, разбираться в особенностях психологии одаренных детей, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер, проявлять гибкость, обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью, иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний. И на этом этапе , как писалось вначале, «я (преподаватель) – путь для ученика». Здесь уже можно увидеть пользу как непосредственно для ученика, так и для учителя в его профессиональной деятельности.

Что касается учителей, хочется обратить внимание и высказать свое мнение по поводу того, что одним из условий для развития педагога, как профессионала, является работа с одаренными детьми. Обучаясь в педагогических университетах, каждый будущий преподаватель изучает теоретические аспекты неорганической и органической химии, методики ведения уроков, но этого не достаточно, для того, чтобы стать Учителем с большой буквы. Как пишет автор статьи, помимо этого необходимо еще обладать методической компетентностью, психолого-педагогической компетентностью и аутопсихологической компетентностью.

В заключении хотелось бы сказать, на мой взгляд, от педагога во многом зависит судьба нынешних одаренных детей, а завтра, быть может, – будущих известных ученых, поэтов, врачей. Необходима всего лишь поддержка, внимание, участие  в судьбе ребенка. Если на вашем педагогическом пути Вам встретился одаренный ученик, знайте, это не наказание, это стимул для Вашего развития! - собственно пишет автор в конце своей статьи. Это дает нам понять, к чему мы шли, и какой вопрос был поставлен изначально. Хочу закончить словами французского архитектора, искусствоведа и историка Виоле - ле - Дюка: « Священный огонь не загорается сам собой, - чтобы он запылал, нужно собрать топливо, сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать, пока удастся добиться первых проблесков пламени. Тогда действительно, если все было хорошо подготовлено в очаге, этот огонь постепенно согреет вас, он светит, он сверкает, он вас обжигает, но, повторяю, для этого нужно потрудится».

infourok.ru

Образец рецензии на статью УП

Рецензия на статью. Образец рецензии.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

1. Полное название статьи, должность и Ф.И.О. автора статьи. Пример:

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей» кандидата филологических наук, доцента кафедры иностранных языков СПб ГПУ Кушнаревой Татьяны Васильевны (Кушнаревой Т.В.), опубликованную в журнале «Филологические науки. Вопросы теории и практики» за 2013 год, № 4, С. 32-41.

2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья. Пример:

Статья Т.В. Кушнаревой посвящена определению основных функций и правил обучения и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов технических специальностей в вузе.

3. Степень актуальности статьи. Пример:

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами технических специальностей (ТС) в вузе является не только важной, но и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний выступает одной из проблемных задач, стоящих сегодня перед преподавателем.

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье. Пример:

Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении ИЯ студентов технических специальностей. Немаловажным является и то, что Т.В. Кушнарева пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов ТС, так как сегодня преподаватель в вузе перестает являться основным источником информации – он должен скорее направлять обучение, а не в авторитарном стиле управлять процессом передачи необходимых студентам языковых сведений.

5. Ключевая ориентация статьи. Пример:

Статья Т.В. Кушнаревой «Функции контроля в обучении иностранному языку студентов технических специальностей» призывает задуматься об эффективности устного и письменного диалога со студентами и способах проверки уровня полученных ими знаний на занятиях по ИЯ путем опроса, тестирования, подготовки научных докладов на лекционные или свободные (но в рамках изучаемого предмета) темы.

6. Выводы, сделанные рецензентом после знакомства со статьей. Пример:

Статья может оказаться полезной не только преподавателям высших учебных заведений, но и средних учебных заведений технического профиля –техникумов, колледжей, училищ. Небезынтересной покажется она и студентам, изучающим иностранный язык в вузе. Учащиеся могут из статьи почерпнуть важные для себя сведения о разнообразных формах контроля над усвоением пройденного материала и даже помочь в перспективе преподавателю ИЯ выбрать из представленных средств наиболее для себя действенные.

7. Оценка, дата, некоторые данные о рецензенте, подпись студента под рецензией. Пример:

Статья Т.В. Кушнаревой «Функции контроля в обучении иностранному языку студентов технических специальностей» заслуживает самой высокой оценки, так как автор в ней представляет не абстрагированные от учебы проблемы овладения ИЯ, а живую практику реального преподавания ИЯ в вузе на основании восемнадцатилетнего опыта проведения занятий со студентами разных курсов и факультетов высшей школы.

9 сентября 2013 г. Рецензент – Степанов Н.И., студент 4 курса 4334 группы факультета информационных технологий и управления СПб ГПУ.

Подпись рецензента.

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на статью:

Автор в своей работе дает подробный анализ...

Автор грамотно анализирует...

Автор данной статьи акцентирует внимание...

Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...

Автор на конкретных примерах доказывает...

Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

Автор обращает внимание на то, что...

Автор справедливо отмечает...

Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...

Автором предложены оригинальные идеи...

Актуальность настоящего исследования заключается в...

В качестве основных моментов используемой автором методологии...

В статье автор рассматривает...

В статье анализируются основные подходы...

В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

Важным в статье является рассмотрение...

Данная статья демонстрирует...

Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...

Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...

К положительным сторонам работы можно отнести...

Как положительный факт можно отметить то, что...

Материал статьи основан на детальном анализе...

Особо следует подчеркнуть, что...

Особое внимание в статье уделено...

Особый интерес представляет вывод о...

Отдельного внимания заслуживает...

Практическая значимость данной статьи заключается в...

Предлагаемый подход к изучению проблемы...

Рассмотренная в статье оригинальная концепция...

Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную статью на довольно редкую тему...

Следует отметить, что в данной статье раскрывается ряд интересных аспектов...

Статья содержит определенную концепцию, суть которой...

Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей...

Содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников…

Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему, суть которой…

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес для…

5

studfiles.net

1. Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект, аннотацию, рецензию. Методология педагогического исследования

Похожие главы из других работ:

Воспитание школьников средствами классического джаза

2.2 План-конспект урока

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной...

Воспитание школьников средствами классического джаза

2.2 План-конспект урока

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства...

Значение профессиональной деятельности педагога

1. На основе изучения источников информации подготовить конспект «Сущность педагогической деятельности»

По мнению Орлова А.А.: «Основная социальная функция педагогического корпуса - воспроизводство производительных сил, развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества...

Значение профессиональной деятельности педагога

4. Подготовить на основе изучения литературных источников конспект «Возникновение и развитие педагогической профессии»

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно...

Методика применения электронного учебника на занятиях по электротехнике "Трёхфазные цепи"

2.3.1 План- конспект занятия №1

Тема: «Трёхфазные электрические цепи, основные понятия и определения. Соединение фаз генератора и приемника звездой, треугольником. Мощность трёхфазной цепи, её расчёт и измерение» Занятие: Лекция...

Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии

2.3. План-конспект урока

Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2...

Пробные уроки

Технологическая карта и конспект урока технологии блока "Трудовое обучение" или план - конспект

Урок: "Трудовое обучение" Учитель: Мурашка Н.А. Тема раздела: Обработка металлов. Тема урока: Сверление отверстий. Цели урока: Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла...

Разработка дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ по теме: "Информация. Вычисление количества информации"

2.1 План-конспект занятия №1

Тема: «Вычисление информационного объёма сообщения». Цели занятия: Обучающая: 1. Дать учащимся представление об информационном объёме сообщения; 2. Научить учащихся решать задания А2, В1 ЕГЭ. Развивающая: 1. Развитие логического мышления...

Разработка дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ по теме: "Информация. Вычисление количества информации"

2.2 План-конспект занятия №2

государственный аттестация экзамен информатика Тема: «Кодирование текстовой информации. Основные кодировки кириллицы...

Разработка дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ по теме: "Информация. Вычисление количества информации"

2.3 План-конспект занятия №3

Тема: «Кодирование и обработка графической информации». Цели занятия: Обучающая: 1. Дать учащимся представление о кодировании и обработке графической информации; 2. Научить решать задания А15 из ЕГЭ. Развивающая: 1...

Разработка урока на тему "Способы записи алгоритмов"

3.1 План-конспект урока

Класс: 9 Тема урока: Способы записи алгоритмов. Цели урока: Образовательные: ѕ Сформировать представление о способах записи алгоритмов. Развивающие: ѕ умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; ѕ интерес к учению...

Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по информатике

2.4 План-конспект урока

Тема: Возможности совмещения текста и графики. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Воспитать чувство рациональности и конкретности...

Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)

3 ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Сказочная гжель. Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2...

Учебно-методическое пособие для адаптационной практики

6. Как написать аннотацию и рецензию

Умение писать рецензию и аннотацию - представляет собой исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой. Аннотация работы включает: 1...

Художественная обработка соломки

2.4 План-конспект занятий

Тема: «Аппликация. Чудо-птица». Цели занятия: Обучающая: Обучать детей учению подбирать и создавать эскизы будущей работы. Развивающая: Развить художественный вкус и творческую активность...

ped.bobrodobro.ru

Рецензия на научную статью - образцы

Примеры рецензии на научные статьи:

  1. Статья по ветеринарной медицине - рецензия
  2. Статья растения, химия, микробиология - рецензия
  3. Статья по технической теме - рецензия
  4. Статья по бухгалтерскому учету - рецензия
  5. Статья по экологическому учету - рецензия

Статья по ветеринарной медицине - рецензия образец

1. РЕЦЕНЗИЯ на статью Криштофоровой Б. В. и Шахова П. А. «Морфометрические параметры соматических лимфатических узлов и их кровеносных сосудов у суточных и мертворожденных телят»

В работе приводятся новые данные морфометрических показателей соматических лимфатических узлов живых односуточных и мертворожденных телят в сравнительном аспекте и представляют интерес для морфологов.

К замечаниям следует отнести:

1. Не указаны методы исследования, поэтому совершенно не ясно, что подразумевают авторы под минимальным и максимальным поперечникам КС МЦР (стр.6, 13-14 строчки снизу). Ведь поперечник одного и того сосуда один и тот же!

2.  На сЛ, 2-й абзац, 5-я строка читаем «расположение плода в плаценте». Возможно авторы имеют ввиду плодный пузырь?

3.  Желательно было бы в названии и в тексте указать у живых суточных телят.

4.  Нет расшифровки аббревиатур ЛУЗ, КС (стр. 3 и 5).

5.  В артериях согласно международной анатомической номенклатуры нет мышечного слоя (с. 6), и есть 3 оболочки: внутренняя, средняя и наружная (медия – в транскрипции кириллицей не употребляется, тогда надо писать tunica media.)

6. Главное - нет заключения, резюме в конце статьи.

Рецензент, профессор Н. П.Барсуков

 Скачать - Statja-po-veterinarnoj-medicine-recenzija.zip

 

2. РЕЦЕНЗИЯ на статью Щигорцовой О. Л. с соавт. «Вплив бактеризації насіння мікроорганізмами різної функціональної дії на симбіотичну азотфіксацію і продуктивність нуту»

Статья Щигорцовой О. Л. с соавт. «Вплив бактеризації насіння мікроорганізмами різної функціональної дії на симбіотичну азотфіксацію і продуктивність нуту» содержит объемный фактический материал, который не может быть опубликован в данной форме. Имеется ряд существенных замечаний:

1.  Отсутствует единообразие в таблицах (например, в табл.1 и 3 – урожайность зерна, в табл.2 – урож. насіння).

2.  Табл. 1 и частично табл.3 поданы без математической обработки данных.

3.  Данные табл. 1-2 и табл.3 несопоставимы. Например, урожайность зерна сорта Триумф в контрольном варианте в табл.1 – 21,9 ц/га, табл.3.– 5,9 ц/га; НА – 114 и 31449 ед. соответственно и др. Считаю целесообразным разделить статью на две части, материал табл.3 подать в виде отдельной статьи или дать подробную трактовку различий.

4.  Выводы поверхностные, без конкретизации итогов очень объемной и ценной работы. Необходимо сделать 4-5 конкретных выводов.

После соответствующей доработки статья может быть опубликована в сборнике научных трудов.

Канд. биол. наук, доцент Л. Ю.Баглаева

Скачать - Statja-rastenija-himija-mikrobiologij-recenzija.zip

 

3. Рецензия на статью к. т.н. доцента Завалия Алексея Алексеевича и ассистента Яновича Ивана Викторовича. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ ОТРАЖАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА РАВНОМЕРНОСТЬ ОБЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТА СУШКИ В ИНФРАКРАСНОЙ СУШИЛЬНОЙ КАМЕРЕ.

Работа посвящена актуальному направлению пищевой промышленности – разработке методов и устройств переработки сельскохозяйственной продукции. Тема направлена на повышение эффективности инфракрасных сушильных устройств камерного типа.

Результатом работы является:

  1.   Метод формирования геометрии рабочего объема инфракрасной сушильной камеры, обеспечивающий равномерное тепловое воздействие на продукт сушки.
  2.   Расчетные и экспериментальные исследования равномерности облучения поверхности лотка сушильной камеры.

Работа обладает научной новизной – расчетно-аналитически определена форма отражающей поверхности «изотермического» инфракрасного излучателя сушильной камеры; экспериментально определены поля температуры на поверхности лотка инфракрасной сушильной камеры при использовании «изотермических» отражающих поверхностей.

Работа является актуальной и рекомендуется для опубликования в научно-производственном журнале «Пищевая наука и технология» Одесской национальной академии пищевых технологий.

Рецензент Главный конструктор НПО «Элкор», с. н.с, д. т.н. Райхман Д. Б.

Скачать - Statja-po-tehnicheskoj-teme-recenzija.zip

 

4. Рецензия на статью «Значение нематериальных активов и их оценка в соответствии с М(С)ФО 38 «Нематериальные активы» (авторы: Додонов С. В., Строганова А. А.)

Европейский выбор Украины требует от нее приведения бухгалтерского законодательства и учета к бухгалтерским нормам и принципам Европейского сообщества. Известно, что в экономически развитых странах нематериальные активы играют значительную роль в хозяйственной деятельности предприятия. Включение стоимость нематериальных активов в баланс предприятия делает более реальной оценку его имущества – показатель, оцениваемый с точки зрения инвестиционной привлекательности.

В связи с этим возрастает значение нематериальных активов и связанная с этим проблема определения их рыночной стоимости, а также правильного отражения их в отчетности. Опыт оценки и учета нематериальных активов в практике ведения бухгалтерского учета в Украине невелик, поэтому вопросы, выбранные авторами для изучения в настоящее время особенно актуальны.

В статье рассмотрены особенности категории нематериальных (неосязаемых) активов в международной практике бухгалтерского учета. Проанализирована взаимосвязь стоимости компаний и их нематериальных активов. Интерес представляет сравнение категории нематериальных активов в толковании различных научных школ.

В связи с отмеченным выше, считаем, что рецензируемая статья соответствует требованиям ВАК, предъявляемым к научным публикациям и рекомендуется к публикации в сборнике научных трудов ЮФ НУБиП Украины «Крымский агротехнологический университет».

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга ЮФ НУБиП Украины «КАТУ», д. э.н., профессор В. А.Беспалов

Скачать - Statja-po-buhgalterskomu-uchetu-recenzija.zip

 

5. Рецензия на статью «Особенности организации экологического учета и отчетности» (авторы: Додонова М. В., Бунчук Н. А.)

Проблема интеграции Украины в систему международных экономических отношений может рассматриваться с различных точек зрения. Одной из таких сторон является приведение в соответствие информации, формируемой отечественной системой бухгалтерского учета, с требованиями международных стандартов учета и финансовой отчетности.

В течение последних нескольких лет ведущими учеными, специалистами, бухгалтерами-практиками предпринимаются значительные усилия по реформированию и преобразованию национальной системы бухгалтерского учета. К числу относительно новых и особенно актуальных вопросов финансового учета и отчетности относится экологический учет, а также контроль. Они являются на сегодняшний день наиболее динамично развивающимися областями международной бухгалтерии и включают в себя финансовый и управленческий учет, отчетность по экологическим показателям и экологический аудит. Таким образом, выбранная тема исследования является в настоящее время особенно актуальной.

В статье рассмотрены сложности введения экологического учета на предприятиях, состоящие в отсутствии методических разработок по этой проблеме, в сложности определения ряда показателей, учитывающих состояние и динамику изменения компонентов природной среды. Авторами сделан ряд предложений по отражению экологических расходов на счетах бухгалтерского учета, а также предложены дальнейшие пути внедрения экологического учета в практику украинских предприятий.

В связи с отмеченным выше, считаем, что рецензируемая статья соответствует требованиям ВАК, предъявляемым к научным публикациям и рекомендуется к публикации в сборнике научных трудов ЮФ НУБиП Украины «Крымский агротехнологический университет».

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга ЮФ НУБиП Украины «КАТУ», д. э.н., профессор В. А.Беспалов

Скачать - Statja-po-jekologicheskomu-uchetu-recenzija.zip

po-teme.com.ua

Как писать рецензию на научную статью: пример, образец

Как писать рецензию на научную статью

На практике у авторов часто возникают вопросы, что примерно должна    содержать  рецензия на статью, рассмотрим  примеры       таких рецензий, а также выясним, как написать рецензию на статью.  Возникает вопрос, для чего нужна рецензия на научную статью и является ли это обязательным? Необходимость рецензирования научной статьи является требованием, установленным Высшей аттестационной комиссией (далее - ВАК) для публикации статьи в журнале, включенном в перечень ВАК.

Что должна содержать рецензия

Приводится тезисный анализ статьи, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания, релевантность исследования передовым отраслям науки, значимость данной статьи в  практической деятельности.

В заключении рецензент должен  написать  рекомендации по публикации статьи либо указать о невозможности публикации материала. Отрицательное решение рецензента должно быть мотивировано

В заключение ставится  подпись рецензента и соответствующая печать.

Отправленная по электронной почте копия рецензии не является  оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала.

Поэтому необходимо заблаговременно отправить оригинал рецензии возможными способами (лично либо почтой).

По общему правилу, рецензия пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами).

Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

  • значимость данного изыскания неоспорима…
  • проанализировав рецензируемую работу…
  • автором в статье подробно освещена проблема…
  • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
  • данная статья является образцом нестандартных методов…
  • работа выполнена на высоком уровне…
  • статья является примером глубокого изучения проблемы…
  • название статьи емко отражает саму ее суть…
  • автор пишет о проблеме...
  • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
  • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
  • автором изучен большой объем фактического материала…
  • из рецензируемой работы следует….
  • суть данной статьи заключается в том, что…
  • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
  • выводы работы последовательно доказаны….

Примерный план рецензии

При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой. Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

  1. Оглавление  статьи, должность и  фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной темы;
  4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;
  6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы,  ФИО рецензента.

Рецензия научного руководителя на статью для публикации в журнале ВАК

Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

Рецензенты могут быть как внутренними, так и внешними.  Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

Достоинствами статьи, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов. Рецензенты также отмечают умение в корректной форме выражать свою точку зрения в статье, имеющей форму полемики с научными оппонентами

Также указываются промахи автора, нужно писать и о недостатках, допущенных им в работе, предлагаются пути исправления недочетов. Рассмотрим пример рецензии на научную статью ВАК.

Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)

фрагмент.png

Образец рецензии на научную статью

Рассмотрим образец рецензии на научную статью для публикации в журнале.

фрагмент_1.jpg

Необходимо помнить, что положительная, грамотно составленная рецензия является залогом положительного решения об опубликовании научной статьи, что в дальнейшем позволит претендовать на успешную защиту научного проекта в целом.

disszakaz.ru

Педагогика | articlekz.com

Проблема использования активных методов обучения иностранному языку. Самая важная задача поменять пассивное положение студентов на активное участие в процессе обучения. Преподаватель должен создать благоприятную обстановку для обучения. 

Ж.А. Исина, 2013

В данной статье говориться о многообразии подходов к исследованию проблемы развития коммуникативных умений учащихся 

Баймурат Алия Баймураткызы, 2014

В статье рассматривается назначение ученого, его положение в обществе, вклад в становление мировой цивилизации. 

Фризен Д.Я., 2014

В статье рассматриваются проблемы развития высшего образования в Казахстане. Показаны субъективные и объективные факторы, влияющие на развитие образовательного процесса в стране.

Фризен Д. Я., 2014

В данной статье автор рассматривает формирование компетентности в результате интегрирования предметов гуманитарного цикла, который позволяет решить многие проблемы: информационная перенасыщенность, разные подходы к изложению материала, неразрывность исторических и литературных процессов

Утенова Гульнар Муратовна, 2015

В статье рассматриваются проблемы педагогического общения, определяется его специфика. Подтверждается мысль о том, что эффективно организованное педагогическое общение, как форма учебного взаимодействия, сотрудничества педагога и учащегося, может стать фактором, оптимизирующим учебно-воспитательный процесс.

Дуйсенбаев Абай Кабакбаевич, Балтымова Мира Рашидовна, 2015

Данная статья посвящена необходимости изучения этнокультурных традиций в образовательном процессе. Представлены цели этнокультурного образования, а также показано, что при внедрении этнокультурного компонента в урок английского языка повышается качество образования

Лой М. В., 2015

В статье представлена характеристика потенциальных возможностей специалиста для получения работы на рынке труда. Для этого нужно обладать, по крайней мере, «ключевыми компетенциями».

Байдильдинова Махфуза Вахитовна, 2015

articlekz.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта