Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как работает редактор глянцевого журнала. Редакция журнала


редакция журнала - это... Что такое редакция журнала?

 редакция журнала

Polygraphy: magazine staff

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • редакция документа
  • редакция закона

Смотреть что такое "редакция журнала" в других словарях:

  • редакция — и, ж. redaction f., нем. Redaktion <нов. лат. redactio. 1. Действие по знач. глаг. редактировать. БАС 1. С радостию взялся бы я за редакцию политического и литературного журнала, т. е. такого, в котором печатались бы заграничные и политические …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕДАКЦИЯ — РЕДАКЦИЯ, редакции, жен. (лат. redactio приведение, упорядочение). 1. Обработка и исправление текста, подготовка его к печати. Произведение молодого писателя отдано на редакцию опытному стилисту. || Установление правильного текста издаваемого… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕДАКЦИЯ — (ново лат., этимол. см. пред. слово). 1) управление, занятие, распоряжения по изданиям. 2) исправление статей и бумаг в присутственных местах. 3) помещение редактора издания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Редакция — как историко литературный термин имеет несколько значений: 1. окончательная обработка посторонним лицом (редактором) текста произведения или собрания произведений какого либо автора, вообще всякого письменного документа; 2. установление… …   Литературная энциклопедия

  • Редакция —     РЕДАКЦИЯ термин, означающий или окончательную подготовку к изданию чужого литературного материала, или одно из оформлений творческого замысла писателя, или одну из разработок традиционного литературного сюжета. В двух последних случаях… …   Словарь литературных терминов

  • редакция — и; ж. [от лат. redactio приведение в порядок] 1. к Редактировать. Приступить к окончательной редакции закона. Взяться за редакцию журнала. Учебник под редакцией профессора Петрова. 2. Та или иная формулировка, форма выражения мысли, положения.… …   Энциклопедический словарь

  • редакция — и; ж. (от лат. redactio приведение в порядок) см. тж. редакционный 1) к редактировать Приступить к окончательной редакции закона. Взяться за редакцию журнала. Учебник под редакцией профессора Петрова. 2) Та или ин …   Словарь многих выражений

  • Обладатели титула "Человек года" по версии журнала Time в 2000-2014 гг — Один из самых популярных американских еженедельных журналов Time с 1927 года ежегодно присуждает почетное звание Человек года (Person of the Year). Традиционно журнал называет имя этого человека в последнем декабрьском номере года. Человека года… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Обладатели титула "Человек года" по версии журнала Time в 1998-2012 гг — Один из самых популярных американских еженедельных журналов Time с 1927 года ежегодно присуждает почетное звание Человек года (Person of the Year). Традиционно журнал называет имя этого человека в последнем декабрьском номере года. Критерий… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Обладатели титула "Человек года" по версии журнала Time в 1998-2011 гг — Один из самых популярных американских еженедельных журналов Time с 1927 года ежегодно присуждает почетное звание Человек года за выдающийся вклад в конкретной области человеческой деятельности. Традиционно журнал называет имя этого человека в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Объединённая редакция МВД России — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

Книги

  • Истории из жизни 18-2015, Редакция журнала Успехи. Истории из жизни. Журнал, авторами которого являются сами читательницы. Они присылают в редакцию свои самые сокровенные и интересные истории из жизни, самые любопытные 10 рассказов «из первых уст», в свою… Подробнее  Купить за 10.15 руб электронная книга
  • Истории из жизни 19-2015, Редакция журнала Успехи. Истории из жизни. Журнал, авторами которого являются сами читательницы. Они присылают в редакцию свои самые сокровенные и интересные истории из жизни, самые любопытные 10 рассказов «из первых уст», в свою… Подробнее  Купить за 10.15 руб электронная книга
  • Истории из жизни 14-2015, Редакция журнала Успехи. Истории из жизни. Журнал, авторами которого являются сами читательницы. Они присылают в редакцию свои самые сокровенные и интересные истории из жизни, самые любопытные 10 рассказов «из первых уст», в свою… Подробнее  Купить за 5.99 руб электронная книга
Другие книги по запросу «редакция журнала» >>

universal_ru_en.academic.ru

Редакция журнала «Новое литературное обозрение»

Ирина Прохорова (главный редактор) Николай Поселягин (теория) Татьяна Вайзер (история) Абрам Рейтблат (библиография) Кирилл Корчагин (хроника научной жизни) Александр Скидан (практика) Владислав Третьяков (библиография) Татьяна Вайзер (История)

НЛО

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Краткий обзор научных публикаций
  • Информация для авторов
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты

НЗ

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты
  • Правила для авторов

ТМ

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты

www.nlobooks.ru

Редакция газеты изнутри. Процессы в редакции. Секреты журналистики | Ты

Продолжая тему журналистики, хочу сегодня поговорить (рассказать вам) о том, как работает редакция ежедневной газеты и о ее структуре.

Я работал и в России и в Украине и не скажу, что работа редакции ежедневки чем-то отличается в этих странах. Везде, приблизительно, одни и те же процессы. Может с разными подходами, но это уже называется «вкусовщиной». Т.е. направление развития и политика редакции зависит от желания и вкусов главреда.

Возьмем усредненный вариант редакции газеты. Я сведу опыт работы в разных изданиях.

 Хозяин издания.

Как правило, не лезет в дела редакции. Для него главное — прибыль и политический рычаг (когда нужно).

Генеральный директор и Главный редактор.

Это разные позиции, но уровень в иерархии у них приблизительно один. Директор отвечает за хоз.вопросы, рекламу, распространение и развитие бизнеса. Главный редактор отвечает за контент. За творческую часть. По своей работе эти два товарища редко пересекаются. Разве, что в моменты рекламных компаний, во время выборов и согласования тиража для продаж. Есть еще мелкие рабочие моменты но я их в расчет не беру. Если директор — ставленник и любимчик хозяина (как правило так и есть), то главред с ним частенько ссорится, поскольку директор пытается влезть в редакционную культуру и контент.

Директорскую вертикаль я рассматривать плотно не буду, поскольку это совсем не творческая часть. Но для понимания перечислю.

Как правило у генерального директора газеты нету первых замов, да и замов вообще. Есть директора подразделений: директор по рекламе, директор по продажам, директор по развитию, директор по финансовой части, директор по персоналу и маркетинг-директор. У каждого руководителя есть свои отделы, которым он заправляет. Директора по юридическим вопросам — нет. Есть юрисконсульт и все. Есть часть АХО (завхоз) , который заведует и гаражом. Это — очень грубый набросок структуры директорской вертикали, но подробнее говорить не стоит, поскольку мало чем отличается от структуры любой компании.

Что касается творческой части, здесь немного по-другому.

У главного редактора есть первый заместитель и еще 1-2 зама просто, которые курируют разные направления (новости, криминал, светская хроника и т.п.). Это необходимо, поскольку без главреда газета нормально функционировать не может. Это, как капитан корабля, который знает, что нужно дать читателю, когда сдать номер в типографию и еще много других процессов.

Далее идут редактора отделов, которые отвечают за свой сектор новостей.

Поскольку мы берем усредненный случай, то структура направлений в ежедневке будет таковой:

Отдел новостей (самый главный отдел газеты, который отвечает за «горячие» новости». Как правило редактор отдела новостей является еще и заместителем главреда). Частенько подразделяется на подотдел «город» и «страна». Думаю не надо говорить, какой отдел о каких новостях пишет. Названия говорят сами за себя.

Отдел происшествий (криминальный отдел — еще одно название) — занимается новостями криминальными, преступлениями и ДТП. Это самый опасный отдел. там работают те, кто любит «пощекотать нервишки». Бывало даже такое, что журналисту угрожали семье из-за определенного материала. Одним словом — «криминальный отдел».

Далее — отдел специальных журналистских расследований. Это элита любого издания — спецкорры. В нем (в отделе) работают «зубры» своего дела. Журналисты, как правило с именем и большим опытом за плечами. Этот отдел занимается «громкими делами», выводит «на чистую воду» всех, кто не является «святой коровой». Обычно журналисты этого отдела имеют обширные связи в политикуме и генералитете страны. Не сдают ежедневно материалы в печать, как все, а работают над материалом столько, сколько понадобиться, чтобы «бомбануть». Извините за словечки, но этот жаргонизм присутствует практически в каждой редакции.

Отдел политики. Занимается только политическими новостями и публичными деятелями. Достаточно скучный отдел, зато связи работая там, заиметь можно просто отменные. Они же занимаются зачастую и «социалкой» — социально-значимыми новостями.

Отдел светской хроники или отдел культуры (что по сути одно и то же). Занимается, как вы поняли, новостями шоу-бизнеса и мира искусства. Самый «живой» отдел, поскольку журналисты этой редакции постоянно присутствуют на разных тусовках, концертах, вечеринках и т.п. Знают всех «звезд» эстрады, кино и театра. Работать там должен холостяк (или девушка без пары). Почему? Потому, что график работы в этом отделе совершенно непредсказуемый: сегодня ты на концерте у Киркорова, а утром с ним летишь в Токио (по его приглашению). В общем вы меня понимаете… А, еще им («культуре») достается медицина и все, что связано с ней.

Есть еще отдел новостей мира. Самый маленький отдел, поскольку, все, что требуется от них — шерстить интернет и выдавать интересные новости других стран. Как правило редактор является переводчиком, но с литературными навыками.

В некоторых изданиях есть еще отдел «регионов». Ничего общего с партией не имеет. Эта редакция занимается новостями из регионов страны. Имеет сеть информаторов и собкоров.

Отдел спорта. Это обязательно. Занимается соответственно новостями мира спорта. Самый интересный отдел, поскольку загранкомандировки на всякие матчи и чемпионаты у них в обязанностях прописаны ).

Отдел «интернет». Без этого сегодня никак. Они транслируют новости на сайт издания. Полутехническая работенка.

И отдел фотокорров. Это команда фотографов, которые выезжают с журналистом на репортажи, интервью и просто «за фото-новостями». Их возглавляет редактор отдела — бильд-редактор. Который обрабатывает фотографии и координирует деятельность, как правило, не очень дисциплинированных фотокорров )).

Это что касается писак. Далее идут технические подразделения: отдел верстки и дизайна. Эти спецы «рисуют» газету и делают ее такой. какой потом она достается читателю. Отдел литературной редактуры и корректуры. Это обязательный отдел. Там сидят умные товарищи. Они знают язык, на котором выходит газета, как самого себя. Обычно это бывшие преподаватели и профессиональные литераторы (не писатели). Они исправляют ошибки после всех. Да, да! А вы что думали? Сначала заметку пишет журналист (со своими ошибками), потом заметку редактирует редактор отдела. Далее статья попадает к заму главреда (куратору направления), после этого к главному редактору. В общем вы понимаете — кое-какие изменения заметка претерпевает. А вот после главреда текст попадает в литредактуру и корректуру (один отдел). И они, эти ученые мужи, все-равно находят в тексте ошибки (после стольких людей!!!). Так, что вы не судите меня строго, если найдете в моем тексте ошибки )) У меня нет такой команды, о которой я написал выше, под рукой, а пять раз перечитывать написанное у меня привычки нет )) Пишу, чтобы донести вам суть. Ну да не в этом дело.

Вернемся. После литредакторов, уже обработанный текст (без ошибок) попадает на верстку (я о ней говорил) и «верстаки» уже вкладывают текст в подготовленный шаблон. Почему шаблон? Потому, что газета, как правило имеет несколько десятков шаблонов. Как первой полосы, так и внутренних полос. Это для того, чтобы читателю не приелся один и тот же вид. Но структура новостей сохраняется: на первой полосе — самое важное (выносы), вторая — третья, как правило отдается политике. 4-5 — новости и/или «криминал». Это — самый важные полосы в газете. После них идут менее важные — культура, новости мира, спорт и т.д.

Есть еще в газете ( не во всех) отдел «прозвонщиц». Это девушки, которые с утра до вечера сидят на телефонах и выпытывают у разных агентов, информаторов и просто ведомств новости.

Сегодня почти не осталось газет, которые работают в «кабинетной» системе, где каждый отдел сидит в своем отдельном кабинете. Современная редакция — это «ньюзрум» (оупенспейс), где вся творческая часть сидит в одном большущем зале с маленькими перегородками. так главреду легче контролировать все процессы, да и работается веселее )).

Вот такой «ньюсрум» был в моей редакции. На 600 км.м. сидели все журналисты, верстка, литредактура и фотокорры ))

Более детально о работе каждого отдела я расскажу в следующих заметках. Пройдусь по каждому подразделению. А так же опишу работу редакции с точки зрения главного редактора. Она отличается от точки зрения журналиста, поверьте. Поделюсь опытом ))

Если это вам интересно, подпишитесь на обновления!

Хороших вам новостей!

 Вадим Корчинский.

 

www.you-author.com

журналы в Москве — адреса, телефоны, отзывы о 2304 компаниях

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ZOO (ЗООСПРАВОЧНИК). ДЕЛОВЫЕ СТРАНИЦЫ +7 (495) 685-37-68 г. Москва, Новодмитровская ул., 5, лит. А РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МИР МУЗЕЯ +7 (495) 916-09-39 г. Москва, Сыромятническая Нижняя ул., 5, стр. 3А РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЭРА ВОДОЛЕЯ +7 (495) 248-64-36 г. Москва, Саввинский Б. пер., 9 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АПТЕЧНОЕ ДЕЛО +7 (495) 748-01-03 г. Москва, Звенигородская 2-я ул., 2, стр. 1 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МУРЗИЛКА +7 (495) 685-55-81 г. Москва, Новодмитровская ул., 5А РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АВИАМАСТЕР +7 (495) 625-62-11 г. Москва, Петровка ул., 26, стр. 3 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МИР ПРОФИССИОНАЛЬНОГО СПОРТА +7 (495) 789-32-34 г. Москва, Мясницкая ул., 24 Типография FormatPrint +7 (495) 979-32-43 Москва, Наб. Новикова-Прибоя, 14 10:00-18:00 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АРТ-ХРОНИКА +7 (495) 650-76-02 г. Москва, Тверская ул., 18, к. 1, кв. 802 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА г. Москва, Молодогвардейская ул., 32 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АВТОЗАПЧАСТИ И ЦЕНЫ +7 (495) 679-16-21 г. Москва, Трофимова ул., 35/20, к. фирма веда РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ +7 (495) 128-08-83 г. Москва, Профсоюзная ул., 23 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АССОЦИАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ +7 (495) 673-34-28 г. Москва, Авиамоторная ул., 8, лит. А РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ +7 (495) 332-44-06 г. Москва, Нахимовский пр., 47 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АВТОМОБИЛИ И ЦЕНЫ +7 (495) 797-88-40 г. Москва, Хорошевское шоссе, 32А РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ +7 (495) 156-82-09 г. Москва, Клары Цеткин ул., 33, стр. 24 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО +7 (495) 434-93-13 г. Москва, Вернадского пр., 76 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА +7 (495) 137-56-22 г. Москва, Косыгина ул., 2 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АВТООПЫТ +7 (495) 903-94-84 г. Москва, Ботаническая ул., 14 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МОЕ ДЕЛО. РЕСТОРАН +7 (495) 748-01-03 г. Москва, Звенигородская 2-я ул., 2/1, стр. 1 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МЕЛОДИЯ +7 (495) 952-03-98 г. Москва, Кравченко ул., 12, оф. 1 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО +7 (495) 361-92-17 г. Москва, Красноказарменная ул., 12 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АВТОСПОРТ г. Москва, Ленинский пр., 37А РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ +7 (495) 135-61-79 г. Москва, Вавилова ул., 32, к. 215 РЕДАКЦИЯ СПРАВОЧНИКА SM2 +7 (495) 781-49-82 г. Москва, Басманная Н. ул., 23, стр. 20, оф. 402 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МЕТАЛЛЫ ЕВРАЗИИ +7 (495) 241-14-37 г. Москва, Смоленский 2-й пер., 3/4, оф. 401 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЭЛЕКТРОТЕХНИКА г. Москва, Зоологическая ул., 11, ком. 213 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА АГРРЕСС +7 (495) 207-16-62 г. Москва, Садовая-Спасская ул., 20 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА МОЛОЧНАЯ РЕКА +7 (495) 623-46-78 г. Москва, Каретный Средний пер., 5 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА TOP SANTE +7 (495) 232-32-00 г. Москва, Полковая ул., 3, стр. 1

moscow.spravkarf.ru

Редакция журнала «Теория моды» | Издательство «Новое литературное обозрение»

Людмила Алябьева (шеф-редактор) Сергей Петров Татьяна Григорьева

НЛО

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Краткий обзор научных публикаций
  • Информация для авторов
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты

НЗ

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты
  • Правила для авторов

ТМ

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты

www.nlobooks.ru

О журнале «Наука и жизнь»

О журнале «Наука и жизнь»

На страницах «Науки и жизни» вы найдете статьи о недавних научных открытиях и об истории науки, о новых технологиях и фундаментальных основах наук, о людях, посвятивших жизнь науке, и об исторических личностях,  о вещах, которые нас окружают, и об удивительных местах на нашей планете. Физика, биология, астрономия, химия, математика, лингвистика, медицина, психология — эти и другие науки на страницах «Науки и жизни» становятся ближе и понятнее.

За более чем вековую историю — первый номер «Науки и жизни» вышел в 1890 году — на страницах журнала собрана целая летопись развития науки и технологий, наших представлений об устройстве мира, о судьбе страны. С 1934 года журнал издается непрерывно, его выпуск не прекращался ни в период Великой Отечественной войны, ни во время экономических кризисов. «Наука и жизнь» это больше, чем просто научно-популярный журнал, это ваш проводник в мир познания.

Мы сохранили знакомые многим поколениям рубрики «Маленькие хитрости», «Кроссворд с фрагментами», «Кунсткамера», «БИНТИ», а для юного поколения в 2007 году появился раздел «Ума палата».

В журнале 144 страницы.  Средний ежемесячный тираж 36 000 экз.

Журнал печатается на Первом полиграфическом комбинате.

Подписку на журнал можно оформить в любом отделении Почты России или в режиме онлайн на сайте podpiska.pochta.ru, на сайте vipishi.ru, а также на нашем сайте. Подробнее о подписке: https://www.nkj.ru/subscribe/

В розницу журнал продается в киосках прессы и в отделах прессы супермаркетов. Тем, кто предпочитает цифровые технологии, мы предлагаем PDF-версию журнала, а для пользователей социальных сетей рекомендуем наши страницы в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Редакция

101000, Москва, ул. Мясницкая, д.24/7, стр.1, 2 этаж. Тел.: + 7 (495) 624-18-35 e-mail: [email protected]

ИЗДАТЕЛЬ: АНО «Редакция журнала «Наука и жизнь» ОГРН 1027739283659

Главный редактор Елена Леонидовна Лозовская Ответственный секретарь Наталья Алексеевна Домрина Редакторы Елена Васильевна Остроумова (история) Алексей Александрович Понятов (физика, математика) Наталья Кирилловна Гельмиза (раздел для школьников «Ума палата») Юрий Михайлович Фролов (зарубежная научная информация) Любовь Васильевна Берсенева (рубрики «Мир увлечений», «Лицом к лицу с природой» и др.) Зинаида Михайловна Короткова (искусство, музеи, выставки) Татьяна Юрьевна Зимина (химия, науки о Земле) Людмила Алексеевна Синицына (литература) Обозреватели Елена Вешняковская Кирилл Стасевич Отдел допечатной подготовки Зоя Алексеевна Флоринская - художник-дизайнер, руководитель отдела Татьяна Михайловна Черникова - верстка Татьяна Борисовна Карпушина - верстка Марина Михайловна Слюсарь - верстка Зав. отделом корректуры и проверки Лариса Михайловна Белюсева Заведующая редакцией:  Нина Вячеславовна Клеймёнова Портал журнала www.nkj.ru Администратор портала Татьяна Михайловна Вагина Корреспонденты портала Максим Абаев Егор Антонов Аня Грушина Алексей Понятов Юлия Смирнова (Санкт-Петербург) Кирилл Стасевич Страницы журнала в социальных сетях Юлия Смирнова Аня Грушина Светлана Мироненко Реклама, информационное сотрудничество Екатерина Величкина, [email protected], +7 (495) 621-92-55 Татьяна Врацкая, [email protected], +7 (495) 628-09-24; +7 (915) 108-04-05 Распространение журнала Дмитрий Янчук, [email protected], +7 (495) 621-92-55;  +7 (495) 621-09-71 Подписка [email protected]

Журнал «Наука и жизнь», свидетельство о государственной регистрации СМИ  № 018546 от 26 февраля 1999 года

Портал на основе электронной версии журнала «Наука и жизнь», свидетельство о государственной регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77-20213 от 14 декабря 2004 г

Из истории журнала

1890.  Год основания журнала. Издатель и главный редактор - Матвей Никанорович Глубоковский (1857—1903). Журнал издается в Москве, выходит раз в неделю, объёмом 16 страниц. 

1900. Выпуск журнала прекращен из-за тяжёлой болезни Глубоковского.

1904—1906. Журнал издается в Санкт-Петербурге, главный редактор - агроном Ф. С. Груздев. 

1934. Издание журнала возобновлено в Объединенном научно-техническом издательстве (ОНТИ). Главный редактор Николай Леонидович Мещеряков (1865—1942). Журнал издается ежемесячно, объемом 64 страницы.

1938. «Наука и жизнь» становится изданием Академии наук СССР.

1948.  Журнал передан Всесоюзному обществу «Знание».

1961. Главным редактором назначен Виктор Николаевич Болховитинов (1912—1980). Заместители главного редактора – Рада Никитична Аджубей и Игорь Константинович Лаговский. Журнал издается в новом (книжном) формате и позиционируется как журнал для всей семьи. К середине 1960-х годов тираж журнала превысил 3 миллиона экземпляров. 

1980. Главным редактором становится Игорь Константинович Лаговский (1922 — 2013).

1984. Журнал награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1998. Издателем журнала становится Автономная некоммерческая организация  «Редакция журнала «Наука и жизнь», учрежденная коллективом редакции. 

2008. Главным редактором избрана Елена Леонидовна Лозовская.

«Наука и жизнь» - полвека на Мясницкой

С 1963 года редакция располагается в доме № 24/7 по Мясницкой улице, в центре Москвы. Дом спроектирован архитектором Фёдором Шехтелем. Здание было заказано Строгановским художественным училищем как доходный дом с квартирами для сдачи представителям среднего класса. Проект Шехтеля выиграл конкурс: он оказался лучшим по экономичности, компактности планировки и гигиеническим качествам среди 30 представленных проектов. Первый камень строительства был заложен 29 июня 1905 года, а уже 10 декабря 1906 года дом был сдан заказчику. В некоторых помещениях редакции до сих пор сохранились уникальные элементы шехтелевских времен, в частности деревянные рамы и оконная фурнитура.

Правила для авторов
  1. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
  2. Статьи, написанные неспециалистами, к рассмотрению не принимаются, за исключением коротких заметок, которые публикуются в рубрике «Переписка с читателями» без выплаты гонорара. Материалы для рассмотрения на предмет публикации в журнале принимаются в электронном виде в формате doc. В тексте должны быть обозначены места под иллюстрации, но сами иллюстрации передаются в отдельных файлах. Иллюстрации должны быть пронумерованы.
  3. Материалы, ранее опубликованные в других изданиях, в том числе в Интернете, к рассмотрению не принимаются, за исключением специально переработанных для журнала по согласованию с редакцией.
  4. Максимальный объём материала 15 000 – 20 000 знаков с пробелами, если иное не согласовано с редакцией.
  5. Иллюстрации принимаются в электронном виде в формате jpeg или tiff с разрешением не менее 300 dpi. Нумерация иллюстраций должна соответствовать последовательности в тексте материала. Указание авторов иллюстраций и держателей авторских прав обязательно. При использовании иллюстраций из печатных изданий обязательно представление разрешения на воспроизведение.

www.nkj.ru

Как работает редактор глянцевого журнала

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки, например, компания «Корректор». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.

Редакция глянцевого журнала работает с опережением в четыре шесть месяцев от текущей даты. То есть в феврале готовится к печати журнал на июнь, июль или август — это зависит от редакционных правил и процессов. Меньший срок опасен тем, что есть опасность срыва графика выхода журнала, больший — тем, что информация может устареть и не быть столь актуальной.

От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны как статьи об открытии копирайтерского агентства или о буднях работы копирайтера, но нам кажется, что они важны для всех читателей журнала для расширения кругозора.

www.editor.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта