Mad (журнал). Журнал mad
Mad (журнал) — Википедия
Mad (рус. безумный, бешеный) — американский сатирический журнал, основанный в 1952 году редактором Харви Курцманом (англ. Harvey Kurtzman) и издателем Уильямом Гейнсом (англ. William Gaines). Изначально выпускаемый как книга комиксов, Mad вскоре превратился в полноценный журнал, который стал примером для других изданий и оказал влияние не только на свой сектор журналистики, но и на культуру общества конца XX века в целом. На пике популярности в 1970-е годы под руководством редактора Эла Фелдстейна (англ. Al Feldstein) журнал выходил тиражом более 2 миллионов экземпляров[1].
Журнал является единственным оставшимся изданием из известной[2][3] компании EC Comics. Он предлагает читателям сатирические публикацию на темы современного общества, популярной культуры, политики и индустрии развлечений. В своём составе имеет как повторяющиеся темы, например, пародии на теле- и кинопродукцию, так и оригинальные статьи свободной формы. Символом Mad является Альфред Е. Нойман (англ. Alfred E. Neuman), неоднократно появлявшийся на обложке как сам по себе, так и в коллажах на злободневные темы.
Первый номер журнала появился в продаже в августе 1952 (номер за октябрь–ноябрь). Издателем новой книги комиксов Mad выступила компания EC Comics, расположенная в нижнем Манхэттене на Лафайет-стрит. В начале 1960-х годов редакция переехала на Мэдисон-авеню, новый адрес был обыгран в журнале: «485 MADison Avenue» («MAD» заглавными буквами является зарегистрированной торговой маркой журнала).
Содержание первого номера был практически полностью подготовлено Харви Курцманом, иллюстрации кроме него выполнили Уолли Вуд, Уилл Элдер, Джек Дэвис и Джон Северин. Вуд, Элдер и Дэвис стали основными карикатуристами журнала на следующие 23 номера.
Начиная с номера 24 за июль 1955 года издание стало выходить в виде полноценного журнала. Гейнс, издатель Mad, пошёл на этот шаг, чтобы сохранить на посту редактора Курцмана, который получил выгодное предложение от конкурентов. Курцман проработал ещё год, и в 1956 году его сменил Эл Фелдстейн (англ. Al Feldstein). Однако расширение принесло дополнительную выгоду: журнал вышел из-под ограничений, накладываемых на комиксы регулирующей организацией Comics Code Authority. Фелдстейн привлёк в команду таких карикатуристов, как Дон Мартин, Фрэнк Якобс, Морт Дракер, Антонио Прохиас, Дейв Берг и Серджио Арагонес. В 1974 году тираж обновлённого Mad достиг 2 132 655 экземпляров[4]. В 1984 году Фелдстейн ушёл в отставку, а вместо него журнал возглавили Джон Фикарра и Ник Меглин. Они совместно руководили изданием следующие 20 лет, пока в 2004 году Меглин не отошёл от дел, предоставив Фикарре управлять делами единолично.
В начале 1960-х годов издательство Гейнса было продано Kinney Parking Company, к концу десятилетия также завладевшей National Periodicals (также известной как DC Comics) и Warner Bros.. Гейнс сохранил за собой место в совете директоров и в целом продолжал курировать издание без лишнего вмешательства[5].
После смерти Гейнса Mad заметнее интегрировался в корпоративную структуру Time Warner. Редакция покинула помещения на Мэдисон-авеню и середине 1990-х, одновременно с DC Comics, переехала на Бродвей. В 2001 году журнал нарушил самоограничение на размещение рекламы, благодаря чему удалось ввести в производство цветную печать и повысить качество бумаги.
Первые номера журнала выходили в свет на нерегулярной основе, за год их могло быть от четырёх до семи. К концу 1958 года Mad остановился на необычной периодичности — восемь номеров в год[6] which lasted almost four decades.[7][8], поскольку Гейнс считал, что такой режим способствует повышению качеству издания. Впоследствии начали выходить дополнительные номера, и к январю 1997 года Mad вышел на традиционную ежемесячную периодичность[9][10]. Начиная с 500-го номера (июнь 2009 года) в рамках общей стратегии снижения расходов в Time Warner журнал временно стал выходить ежеквартально[11], но в 2010 году вновь увеличил число номеров за год до шести[12]
Хотя в печати, на радио и в фильмах известны и более ранние примеры аналогичного Mad юмористического стиля, журнал стал одним из первопроходцев. В 1950-е годы журнал предлагал читателям сочетание искромётных пародий и сентиментальных обыгрышей штампов американской культуры с умением искусно показать фальшивку, скрывающуюся за внешней картинкой[13]. The New York Times на 25-летие журнала писал, что Mad в 1950-е сформировал поколение скептически настроенных граждан, которые в 1960-е протестовали против войны во Вьетнаме, а в 1970-е помогли отправить в отставку президента Ричарда Никсона, и ни в одном из случаев не испытывали угрызений совести[14].
О Mad часто говорят, что журнал восполнил недостаток политической сатиры с 1950-х по 1970-е годы, когда в Соединённых Штатах преобладали «красная угроза» в идеологии и цензура в культуре, особенно в литературе для подростков. Появление таких технологий, как кабельное телевидение и Интернет, снизили значимость журнала, но он по-прежнему остаётся одним из популярных периодических изданий. В большей степени Mad стал жертвой собственного успеха: то, что в 1950-70-е годы было смелым, сейчас стало общим местом. Но влияние журнала на три поколения сатириков можно оценить, например, по частоте упоминания Mad в сериале The Simpsons[15]. Продюсер «Симпсонов» Билл Оукли (англ. Bill Oakley) так охарактеризовал это влияние: «The Simpsons словно вобрали в себя журнал Mad. Фактически все, кто вырос между 1955 и 1975 годами, читали Mad и с его помощью развили чувство юмора. Наши герои — Дейв Берг, Дон Мартин — к сожалению, умерли, но The Simpsons оказались на их месте в сердцах американцев»[16]. В 2009 году The New York Times написал, что Mad, ранее определявший американскую сатиру, теперь довольствуется пометками на полях, в то время как вся культура совревнуется за звание лучшего трикстера[17]. Давний автор журнала Эл Джаффии в 2010 году двле следующее описание возникшей дилемме: «Когда Mad появился в 1952 году, он был единственным игроком на поле. Теперь те, кто вырос на его юморе, сами начали игру: это The Today Show, это Стивен Кольбер, это Saturday Night Live. И Mad должен их превзойти. То есть Mad соревнуется сам с собой»[18].
Mad находил самые разнообразные темы для пародий. Это были и рекламные кампании, и американские семьи, и средства массовой информации, большой бизнес, образование, печать. В 1960-е и далее журнал смеялся над такими свежими темами, как сексуальная революция, движение хиппи, разрыв поколений, психоанализ, контроль за оружием, загрязнение окружающей среды, Война во Вьетнаме и употребление наркотиков. При этом журнал относился негативно не только к запрещённым веществам, вроде марихуаны или ЛСД, но и к традиционно разрешаемым, вроде табака и алкоголя. Безжалостная сатира Mad обращалась как против демократов, так и против республиканцев[19]. И одновременно находилось место для менее «горячих» тем, вроде сказок, стихов, спорта и прочих областей, вызывающих интерес[20][21].
- ↑ Winn, Marie. What Became of Childhood Innocence?, The New York Times (January 25, 1981). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Corliss, Richard. The Glory and Horror of EC Comics, Time (April 29, 2004). Архивировано 17 сентября 2012 года. Проверено 12 мая 2010.
- ↑ Franklin Harris. The Long, Gory Life of EC Comics. Reason. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Slaubaugh, Mike. Mad Magazine circulation figures. Users.ipfw.edu. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ [url=http://www.toonopedia.com/mad.htm Mad] at Don Markstein's Toonopedia. Retrieved on February 2, 2011. Archived from the original on March 15, 2012.
- ↑ (November 1958) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) 1 (42). “MAD – November 1958, Volume I, Number 42, is published monthly except January, April, July and October...”
- ↑ (May 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (335). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April, July/August and October/November...”
- ↑ (June 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (336). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April and October/November...”
- ↑ (December 1996) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (352). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February...”
- ↑ (January 1997) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (353). “MAD...is published monthly by E. C. Publications Inc...”
- ↑ George Gene Gustines. "Sad News for Mad Fans" The New York Times; January 23, 2009
- ↑ Mad, Issue 504, pg.4.
- ↑ Kehr, Dave. When Unmanly Men Met Womanly Women, The New York Times (August 20, 2006). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mike Lynch Cartoons: 1977 NY Times: 25 Years of Mad Magazine UPDATED. Mikelynchcartoons.blogspot.com (August 15, 2007). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mad Collector Resource Center: On the Lighter Side. Collectmad.com. Проверено 2 февраля 2011. Архивировано 11 мая 2011 года.
- ↑ Ortved, John; The Simpsons: An Uncensored, Unauthorized History; Faber & Faber; 2009
- ↑ Carmody, Deirdre. MAD Magazine News, The New York Times (April 13, 2009). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Cartoonist Al Jaffee, the Original Mad Man | Mother Jones
- ↑ "MAD About Politics", Insight Editions, 2008
- ↑ Absolutely Mad, Graphic Imaging Technology, 2006.
- ↑ Reidelbach, Maria. Completely Mad, New York: Little Brown, 1991. ISBN 0-316-73890-5
gir.im
Mad (журнал) — Википедия
Mad (рус. безумный, бешеный) — американский сатирический журнал, основанный в 1952 году редактором Харви Курцманом (англ. Harvey Kurtzman) и издателем Уильямом Гейнсом (англ. William Gaines). Изначально выпускаемый как книга комиксов, Mad вскоре превратился в полноценный журнал, который стал примером для других изданий и оказал влияние не только на свой сектор журналистики, но и на культуру общества конца XX века в целом. На пике популярности в 1970-е годы под руководством редактора Эла Фелдстейна (англ. Al Feldstein) журнал выходил тиражом более 2 миллионов экземпляров[1].
Журнал является единственным оставшимся изданием из известной[2][3] компании EC Comics. Он предлагает читателям сатирические публикацию на темы современного общества, популярной культуры, политики и индустрии развлечений. В своём составе имеет как повторяющиеся темы, например, пародии на теле- и кинопродукцию, так и оригинальные статьи свободной формы. Символом Mad является Альфред Е. Нойман (англ. Alfred E. Neuman), неоднократно появлявшийся на обложке как сам по себе, так и в коллажах на злободневные темы.
Первый номер журнала появился в продаже в августе 1952 (номер за октябрь–ноябрь). Издателем новой книги комиксов Mad выступила компания EC Comics, расположенная в нижнем Манхэттене на Лафайет-стрит. В начале 1960-х годов редакция переехала на Мэдисон-авеню, новый адрес был обыгран в журнале: «485 MADison Avenue» («MAD» заглавными буквами является зарегистрированной торговой маркой журнала).
Содержание первого номера был практически полностью подготовлено Харви Курцманом, иллюстрации кроме него выполнили Уолли Вуд, Уилл Элдер, Джек Дэвис и Джон Северин. Вуд, Элдер и Дэвис стали основными карикатуристами журнала на следующие 23 номера.
Начиная с номера 24 за июль 1955 года издание стало выходить в виде полноценного журнала. Гейнс, издатель Mad, пошёл на этот шаг, чтобы сохранить на посту редактора Курцмана, который получил выгодное предложение от конкурентов. Курцман проработал ещё год, и в 1956 году его сменил Эл Фелдстейн (англ. Al Feldstein). Однако расширение принесло дополнительную выгоду: журнал вышел из-под ограничений, накладываемых на комиксы регулирующей организацией Comics Code Authority. Фелдстейн привлёк в команду таких карикатуристов, как Дон Мартин, Фрэнк Якобс, Морт Дракер, Антонио Прохиас, Дейв Берг и Серджио Арагонес. В 1974 году тираж обновлённого Mad достиг 2 132 655 экземпляров[4]. В 1984 году Фелдстейн ушёл в отставку, а вместо него журнал возглавили Джон Фикарра и Ник Меглин. Они совместно руководили изданием следующие 20 лет, пока в 2004 году Меглин не отошёл от дел, предоставив Фикарре управлять делами единолично.
В начале 1960-х годов издательство Гейнса было продано Kinney Parking Company, к концу десятилетия также завладевшей National Periodicals (также известной как DC Comics) и Warner Bros.. Гейнс сохранил за собой место в совете директоров и в целом продолжал курировать издание без лишнего вмешательства[5].
После смерти Гейнса Mad заметнее интегрировался в корпоративную структуру Time Warner. Редакция покинула помещения на Мэдисон-авеню и середине 1990-х, одновременно с DC Comics, переехала на Бродвей. В 2001 году журнал нарушил самоограничение на размещение рекламы, благодаря чему удалось ввести в производство цветную печать и повысить качество бумаги.
Первые номера журнала выходили в свет на нерегулярной основе, за год их могло быть от четырёх до семи. К концу 1958 года Mad остановился на необычной периодичности — восемь номеров в год[6] which lasted almost four decades.[7][8], поскольку Гейнс считал, что такой режим способствует повышению качеству издания. Впоследствии начали выходить дополнительные номера, и к январю 1997 года Mad вышел на традиционную ежемесячную периодичность[9][10]. Начиная с 500-го номера (июнь 2009 года) в рамках общей стратегии снижения расходов в Time Warner журнал временно стал выходить ежеквартально[11], но в 2010 году вновь увеличил число номеров за год до шести[12]
Хотя в печати, на радио и в фильмах известны и более ранние примеры аналогичного Mad юмористического стиля, журнал стал одним из первопроходцев. В 1950-е годы журнал предлагал читателям сочетание искромётных пародий и сентиментальных обыгрышей штампов американской культуры с умением искусно показать фальшивку, скрывающуюся за внешней картинкой[13]. The New York Times на 25-летие журнала писал, что Mad в 1950-е сформировал поколение скептически настроенных граждан, которые в 1960-е протестовали против войны во Вьетнаме, а в 1970-е помогли отправить в отставку президента Ричарда Никсона, и ни в одном из случаев не испытывали угрызений совести[14].
О Mad часто говорят, что журнал восполнил недостаток политической сатиры с 1950-х по 1970-е годы, когда в Соединённых Штатах преобладали «красная угроза» в идеологии и цензура в культуре, особенно в литературе для подростков. Появление таких технологий, как кабельное телевидение и Интернет, снизили значимость журнала, но он по-прежнему остаётся одним из популярных периодических изданий. В большей степени Mad стал жертвой собственного успеха: то, что в 1950-70-е годы было смелым, сейчас стало общим местом. Но влияние журнала на три поколения сатириков можно оценить, например, по частоте упоминания Mad в сериале The Simpsons[15]. Продюсер «Симпсонов» Билл Оукли (англ. Bill Oakley) так охарактеризовал это влияние: «The Simpsons словно вобрали в себя журнал Mad. Фактически все, кто вырос между 1955 и 1975 годами, читали Mad и с его помощью развили чувство юмора. Наши герои — Дейв Берг, Дон Мартин — к сожалению, умерли, но The Simpsons оказались на их месте в сердцах американцев»[16]. В 2009 году The New York Times написал, что Mad, ранее определявший американскую сатиру, теперь довольствуется пометками на полях, в то время как вся культура совревнуется за звание лучшего трикстера[17]. Давний автор журнала Эл Джаффии в 2010 году двле следующее описание возникшей дилемме: «Когда Mad появился в 1952 году, он был единственным игроком на поле. Теперь те, кто вырос на его юморе, сами начали игру: это The Today Show, это Стивен Кольбер, это Saturday Night Live. И Mad должен их превзойти. То есть Mad соревнуется сам с собой»[18].
Mad находил самые разнообразные темы для пародий. Это были и рекламные кампании, и американские семьи, и средства массовой информации, большой бизнес, образование, печать. В 1960-е и далее журнал смеялся над такими свежими темами, как сексуальная революция, движение хиппи, разрыв поколений, психоанализ, контроль за оружием, загрязнение окружающей среды, Война во Вьетнаме и употребление наркотиков. При этом журнал относился негативно не только к запрещённым веществам, вроде марихуаны или ЛСД, но и к традиционно разрешаемым, вроде табака и алкоголя. Безжалостная сатира Mad обращалась как против демократов, так и против республиканцев[19]. И одновременно находилось место для менее «горячих» тем, вроде сказок, стихов, спорта и прочих областей, вызывающих интерес[20][21].
- ↑ Winn, Marie. What Became of Childhood Innocence?, The New York Times (January 25, 1981). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Corliss, Richard. The Glory and Horror of EC Comics, Time (April 29, 2004). Архивировано 17 сентября 2012 года. Проверено 12 мая 2010.
- ↑ Franklin Harris. The Long, Gory Life of EC Comics. Reason. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Slaubaugh, Mike. Mad Magazine circulation figures. Users.ipfw.edu. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ [url=http://www.toonopedia.com/mad.htm Mad] at Don Markstein's Toonopedia. Retrieved on February 2, 2011. Archived from the original on March 15, 2012.
- ↑ (November 1958) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) 1 (42). “MAD – November 1958, Volume I, Number 42, is published monthly except January, April, July and October...”
- ↑ (May 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (335). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April, July/August and October/November...”
- ↑ (June 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (336). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April and October/November...”
- ↑ (December 1996) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (352). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February...”
- ↑ (January 1997) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (353). “MAD...is published monthly by E. C. Publications Inc...”
- ↑ George Gene Gustines. "Sad News for Mad Fans" The New York Times; January 23, 2009
- ↑ Mad, Issue 504, pg.4.
- ↑ Kehr, Dave. When Unmanly Men Met Womanly Women, The New York Times (August 20, 2006). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mike Lynch Cartoons: 1977 NY Times: 25 Years of Mad Magazine UPDATED. Mikelynchcartoons.blogspot.com (August 15, 2007). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mad Collector Resource Center: On the Lighter Side. Collectmad.com. Проверено 2 февраля 2011. Архивировано 11 мая 2011 года.
- ↑ Ortved, John; The Simpsons: An Uncensored, Unauthorized History; Faber & Faber; 2009
- ↑ Carmody, Deirdre. MAD Magazine News, The New York Times (April 13, 2009). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Cartoonist Al Jaffee, the Original Mad Man | Mother Jones
- ↑ "MAD About Politics", Insight Editions, 2008
- ↑ Absolutely Mad, Graphic Imaging Technology, 2006.
- ↑ Reidelbach, Maria. Completely Mad, New York: Little Brown, 1991. ISBN 0-316-73890-5
ru.bywiki.com
WikiZero - Mad (журнал)
Open wikipedia design.
Mad (рус. безумный, бешеный) — американский сатирический журнал, основанный в 1952 году редактором Харви Курцманом (англ. Harvey Kurtzman) и издателем Уильямом Гейнсом (англ. William Gaines). Изначально выпускаемый как книга комиксов, Mad вскоре превратился в полноценный журнал, который стал примером для других изданий и оказал влияние не только на свой сектор журналистики, но и на культуру общества конца XX века в целом. На пике популярности в 1970-е годы под руководством редактора Эла Фелдстейна (англ. Al Feldstein) журнал выходил тиражом более 2 миллионов экземпляров[1].
Журнал является единственным оставшимся изданием из известной[2][3] компании EC Comics. Он предлагает читателям сатирические публикацию на темы современного общества, популярной культуры, политики и индустрии развлечений. В своём составе имеет как повторяющиеся темы, например, пародии на теле- и кинопродукцию, так и оригинальные статьи свободной формы. Символом Mad является Альфред Е. Нойман (англ. Alfred E. Neuman), неоднократно появлявшийся на обложке как сам по себе, так и в коллажах на злободневные темы.
Первый номер журнала появился в продаже в августе 1952 (номер за октябрь–ноябрь). Издателем новой книги комиксов Mad выступила компания EC Comics, расположенная в нижнем Манхэттене на Лафайет-стрит. В начале 1960-х годов редакция переехала на Мэдисон-авеню, новый адрес был обыгран в журнале: «485 MADison Avenue» («MAD» заглавными буквами является зарегистрированной торговой маркой журнала).
Содержание первого номера был практически полностью подготовлено Харви Курцманом, иллюстрации кроме него выполнили Уолли Вуд, Уилл Элдер, Джек Дэвис и Джон Северин. Вуд, Элдер и Дэвис стали основными карикатуристами журнала на следующие 23 номера.
Начиная с номера 24 за июль 1955 года издание стало выходить в виде полноценного журнала. Гейнс, издатель Mad, пошёл на этот шаг, чтобы сохранить на посту редактора Курцмана, который получил выгодное предложение от конкурентов. Курцман проработал ещё год, и в 1956 году его сменил Эл Фелдстейн (англ. Al Feldstein). Однако расширение принесло дополнительную выгоду: журнал вышел из-под ограничений, накладываемых на комиксы регулирующей организацией Comics Code Authority. Фелдстейн привлёк в команду таких карикатуристов, как Дон Мартин, Фрэнк Якобс, Морт Дракер, Антонио Прохиас, Дейв Берг и Серджио Арагонес. В 1974 году тираж обновлённого Mad достиг 2 132 655 экземпляров[4]. В 1984 году Фелдстейн ушёл в отставку, а вместо него журнал возглавили Джон Фикарра и Ник Меглин. Они совместно руководили изданием следующие 20 лет, пока в 2004 году Меглин не отошёл от дел, предоставив Фикарре управлять делами единолично.
В начале 1960-х годов издательство Гейнса было продано Kinney Parking Company, к концу десятилетия также завладевшей National Periodicals (также известной как DC Comics) и Warner Bros.. Гейнс сохранил за собой место в совете директоров и в целом продолжал курировать издание без лишнего вмешательства[5].
После смерти Гейнса Mad заметнее интегрировался в корпоративную структуру Time Warner. Редакция покинула помещения на Мэдисон-авеню и середине 1990-х, одновременно с DC Comics, переехала на Бродвей. В 2001 году журнал нарушил самоограничение на размещение рекламы, благодаря чему удалось ввести в производство цветную печать и повысить качество бумаги.
Первые номера журнала выходили в свет на нерегулярной основе, за год их могло быть от четырёх до семи. К концу 1958 года Mad остановился на необычной периодичности — восемь номеров в год[6] which lasted almost four decades.[7][8], поскольку Гейнс считал, что такой режим способствует повышению качеству издания. Впоследствии начали выходить дополнительные номера, и к январю 1997 года Mad вышел на традиционную ежемесячную периодичность[9][10]. Начиная с 500-го номера (июнь 2009 года) в рамках общей стратегии снижения расходов в Time Warner журнал временно стал выходить ежеквартально[11], но в 2010 году вновь увеличил число номеров за год до шести[12]
Хотя в печати, на радио и в фильмах известны и более ранние примеры аналогичного Mad юмористического стиля, журнал стал одним из первопроходцев. В 1950-е годы журнал предлагал читателям сочетание искромётных пародий и сентиментальных обыгрышей штампов американской культуры с умением искусно показать фальшивку, скрывающуюся за внешней картинкой[13]. The New York Times на 25-летие журнала писал, что Mad в 1950-е сформировал поколение скептически настроенных граждан, которые в 1960-е протестовали против войны во Вьетнаме, а в 1970-е помогли отправить в отставку президента Ричарда Никсона, и ни в одном из случаев не испытывали угрызений совести[14].
О Mad часто говорят, что журнал восполнил недостаток политической сатиры с 1950-х по 1970-е годы, когда в Соединённых Штатах преобладали «красная угроза» в идеологии и цензура в культуре, особенно в литературе для подростков. Появление таких технологий, как кабельное телевидение и Интернет, снизили значимость журнала, но он по-прежнему остаётся одним из популярных периодических изданий. В большей степени Mad стал жертвой собственного успеха: то, что в 1950-70-е годы было смелым, сейчас стало общим местом. Но влияние журнала на три поколения сатириков можно оценить, например, по частоте упоминания Mad в сериале The Simpsons[15]. Продюсер «Симпсонов» Билл Оукли (англ. Bill Oakley) так охарактеризовал это влияние: «The Simpsons словно вобрали в себя журнал Mad. Фактически все, кто вырос между 1955 и 1975 годами, читали Mad и с его помощью развили чувство юмора. Наши герои — Дейв Берг, Дон Мартин — к сожалению, умерли, но The Simpsons оказались на их месте в сердцах американцев»[16]. В 2009 году The New York Times написал, что Mad, ранее определявший американскую сатиру, теперь довольствуется пометками на полях, в то время как вся культура совревнуется за звание лучшего трикстера[17]. Давний автор журнала Эл Джаффии в 2010 году двле следующее описание возникшей дилемме: «Когда Mad появился в 1952 году, он был единственным игроком на поле. Теперь те, кто вырос на его юморе, сами начали игру: это The Today Show, это Стивен Кольбер, это Saturday Night Live. И Mad должен их превзойти. То есть Mad соревнуется сам с собой»[18].
Mad находил самые разнообразные темы для пародий. Это были и рекламные кампании, и американские семьи, и средства массовой информации, большой бизнес, образование, печать. В 1960-е и далее журнал смеялся над такими свежими темами, как сексуальная революция, движение хиппи, разрыв поколений, психоанализ, контроль за оружием, загрязнение окружающей среды, Война во Вьетнаме и употребление наркотиков. При этом журнал относился негативно не только к запрещённым веществам, вроде марихуаны или ЛСД, но и к традиционно разрешаемым, вроде табака и алкоголя. Безжалостная сатира Mad обращалась как против демократов, так и против республиканцев[19]. И одновременно находилось место для менее «горячих» тем, вроде сказок, стихов, спорта и прочих областей, вызывающих интерес[20][21].
- ↑ Winn, Marie. What Became of Childhood Innocence?, The New York Times (January 25, 1981). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Corliss, Richard. The Glory and Horror of EC Comics, Time (April 29, 2004). Архивировано 17 сентября 2012 года. Проверено 12 мая 2010.
- ↑ Franklin Harris. The Long, Gory Life of EC Comics. Reason. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Slaubaugh, Mike. Mad Magazine circulation figures. Users.ipfw.edu. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ [url=http://www.toonopedia.com/mad.htm Mad] at Don Markstein's Toonopedia. Retrieved on February 2, 2011. Archived from the original on March 15, 2012.
- ↑ (November 1958) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) 1 (42). “MAD – November 1958, Volume I, Number 42, is published monthly except January, April, July and October...”
- ↑ (May 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (335). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April, July/August and October/November...”
- ↑ (June 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (336). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April and October/November...”
- ↑ (December 1996) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (352). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February...”
- ↑ (January 1997) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (353). “MAD...is published monthly by E. C. Publications Inc...”
- ↑ George Gene Gustines. "Sad News for Mad Fans" The New York Times; January 23, 2009
- ↑ Mad, Issue 504, pg.4.
- ↑ Kehr, Dave. When Unmanly Men Met Womanly Women, The New York Times (August 20, 2006). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mike Lynch Cartoons: 1977 NY Times: 25 Years of Mad Magazine UPDATED. Mikelynchcartoons.blogspot.com (August 15, 2007). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mad Collector Resource Center: On the Lighter Side. Collectmad.com. Проверено 2 февраля 2011. Архивировано 11 мая 2011 года.
- ↑ Ortved, John; The Simpsons: An Uncensored, Unauthorized History; Faber & Faber; 2009
- ↑ Carmody, Deirdre. MAD Magazine News, The New York Times (April 13, 2009). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Cartoonist Al Jaffee, the Original Mad Man | Mother Jones
- ↑ "MAD About Politics", Insight Editions, 2008
- ↑ Absolutely Mad, Graphic Imaging Technology, 2006.
- ↑ Reidelbach, Maria. Completely Mad, New York: Little Brown, 1991. ISBN 0-316-73890-5
www.wikizero.com
WikiZero - Mad (журнал)
Open wikipedia design.
Mad (рус. безумный, бешеный) — американский сатирический журнал, основанный в 1952 году редактором Харви Курцманом (англ. Harvey Kurtzman) и издателем Уильямом Гейнсом (англ. William Gaines). Изначально выпускаемый как книга комиксов, Mad вскоре превратился в полноценный журнал, который стал примером для других изданий и оказал влияние не только на свой сектор журналистики, но и на культуру общества конца XX века в целом. На пике популярности в 1970-е годы под руководством редактора Эла Фелдстейна (англ. Al Feldstein) журнал выходил тиражом более 2 миллионов экземпляров[1].
Журнал является единственным оставшимся изданием из известной[2][3] компании EC Comics. Он предлагает читателям сатирические публикацию на темы современного общества, популярной культуры, политики и индустрии развлечений. В своём составе имеет как повторяющиеся темы, например, пародии на теле- и кинопродукцию, так и оригинальные статьи свободной формы. Символом Mad является Альфред Е. Нойман (англ. Alfred E. Neuman), неоднократно появлявшийся на обложке как сам по себе, так и в коллажах на злободневные темы.
Первый номер журнала появился в продаже в августе 1952 (номер за октябрь–ноябрь). Издателем новой книги комиксов Mad выступила компания EC Comics, расположенная в нижнем Манхэттене на Лафайет-стрит. В начале 1960-х годов редакция переехала на Мэдисон-авеню, новый адрес был обыгран в журнале: «485 MADison Avenue» («MAD» заглавными буквами является зарегистрированной торговой маркой журнала).
Содержание первого номера был практически полностью подготовлено Харви Курцманом, иллюстрации кроме него выполнили Уолли Вуд, Уилл Элдер, Джек Дэвис и Джон Северин. Вуд, Элдер и Дэвис стали основными карикатуристами журнала на следующие 23 номера.
Начиная с номера 24 за июль 1955 года издание стало выходить в виде полноценного журнала. Гейнс, издатель Mad, пошёл на этот шаг, чтобы сохранить на посту редактора Курцмана, который получил выгодное предложение от конкурентов. Курцман проработал ещё год, и в 1956 году его сменил Эл Фелдстейн (англ. Al Feldstein). Однако расширение принесло дополнительную выгоду: журнал вышел из-под ограничений, накладываемых на комиксы регулирующей организацией Comics Code Authority. Фелдстейн привлёк в команду таких карикатуристов, как Дон Мартин, Фрэнк Якобс, Морт Дракер, Антонио Прохиас, Дейв Берг и Серджио Арагонес. В 1974 году тираж обновлённого Mad достиг 2 132 655 экземпляров[4]. В 1984 году Фелдстейн ушёл в отставку, а вместо него журнал возглавили Джон Фикарра и Ник Меглин. Они совместно руководили изданием следующие 20 лет, пока в 2004 году Меглин не отошёл от дел, предоставив Фикарре управлять делами единолично.
В начале 1960-х годов издательство Гейнса было продано Kinney Parking Company, к концу десятилетия также завладевшей National Periodicals (также известной как DC Comics) и Warner Bros.. Гейнс сохранил за собой место в совете директоров и в целом продолжал курировать издание без лишнего вмешательства[5].
После смерти Гейнса Mad заметнее интегрировался в корпоративную структуру Time Warner. Редакция покинула помещения на Мэдисон-авеню и середине 1990-х, одновременно с DC Comics, переехала на Бродвей. В 2001 году журнал нарушил самоограничение на размещение рекламы, благодаря чему удалось ввести в производство цветную печать и повысить качество бумаги.
Первые номера журнала выходили в свет на нерегулярной основе, за год их могло быть от четырёх до семи. К концу 1958 года Mad остановился на необычной периодичности — восемь номеров в год[6] which lasted almost four decades.[7][8], поскольку Гейнс считал, что такой режим способствует повышению качеству издания. Впоследствии начали выходить дополнительные номера, и к январю 1997 года Mad вышел на традиционную ежемесячную периодичность[9][10]. Начиная с 500-го номера (июнь 2009 года) в рамках общей стратегии снижения расходов в Time Warner журнал временно стал выходить ежеквартально[11], но в 2010 году вновь увеличил число номеров за год до шести[12]
Хотя в печати, на радио и в фильмах известны и более ранние примеры аналогичного Mad юмористического стиля, журнал стал одним из первопроходцев. В 1950-е годы журнал предлагал читателям сочетание искромётных пародий и сентиментальных обыгрышей штампов американской культуры с умением искусно показать фальшивку, скрывающуюся за внешней картинкой[13]. The New York Times на 25-летие журнала писал, что Mad в 1950-е сформировал поколение скептически настроенных граждан, которые в 1960-е протестовали против войны во Вьетнаме, а в 1970-е помогли отправить в отставку президента Ричарда Никсона, и ни в одном из случаев не испытывали угрызений совести[14].
О Mad часто говорят, что журнал восполнил недостаток политической сатиры с 1950-х по 1970-е годы, когда в Соединённых Штатах преобладали «красная угроза» в идеологии и цензура в культуре, особенно в литературе для подростков. Появление таких технологий, как кабельное телевидение и Интернет, снизили значимость журнала, но он по-прежнему остаётся одним из популярных периодических изданий. В большей степени Mad стал жертвой собственного успеха: то, что в 1950-70-е годы было смелым, сейчас стало общим местом. Но влияние журнала на три поколения сатириков можно оценить, например, по частоте упоминания Mad в сериале The Simpsons[15]. Продюсер «Симпсонов» Билл Оукли (англ. Bill Oakley) так охарактеризовал это влияние: «The Simpsons словно вобрали в себя журнал Mad. Фактически все, кто вырос между 1955 и 1975 годами, читали Mad и с его помощью развили чувство юмора. Наши герои — Дейв Берг, Дон Мартин — к сожалению, умерли, но The Simpsons оказались на их месте в сердцах американцев»[16]. В 2009 году The New York Times написал, что Mad, ранее определявший американскую сатиру, теперь довольствуется пометками на полях, в то время как вся культура совревнуется за звание лучшего трикстера[17]. Давний автор журнала Эл Джаффии в 2010 году двле следующее описание возникшей дилемме: «Когда Mad появился в 1952 году, он был единственным игроком на поле. Теперь те, кто вырос на его юморе, сами начали игру: это The Today Show, это Стивен Кольбер, это Saturday Night Live. И Mad должен их превзойти. То есть Mad соревнуется сам с собой»[18].
Mad находил самые разнообразные темы для пародий. Это были и рекламные кампании, и американские семьи, и средства массовой информации, большой бизнес, образование, печать. В 1960-е и далее журнал смеялся над такими свежими темами, как сексуальная революция, движение хиппи, разрыв поколений, психоанализ, контроль за оружием, загрязнение окружающей среды, Война во Вьетнаме и употребление наркотиков. При этом журнал относился негативно не только к запрещённым веществам, вроде марихуаны или ЛСД, но и к традиционно разрешаемым, вроде табака и алкоголя. Безжалостная сатира Mad обращалась как против демократов, так и против республиканцев[19]. И одновременно находилось место для менее «горячих» тем, вроде сказок, стихов, спорта и прочих областей, вызывающих интерес[20][21].
- ↑ Winn, Marie. What Became of Childhood Innocence?, The New York Times (January 25, 1981). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Corliss, Richard. The Glory and Horror of EC Comics, Time (April 29, 2004). Архивировано 17 сентября 2012 года. Проверено 12 мая 2010.
- ↑ Franklin Harris. The Long, Gory Life of EC Comics. Reason. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Slaubaugh, Mike. Mad Magazine circulation figures. Users.ipfw.edu. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ [url=http://www.toonopedia.com/mad.htm Mad] at Don Markstein's Toonopedia. Retrieved on February 2, 2011. Archived from the original on March 15, 2012.
- ↑ (November 1958) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) 1 (42). “MAD – November 1958, Volume I, Number 42, is published monthly except January, April, July and October...”
- ↑ (May 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (335). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April, July/August and October/November...”
- ↑ (June 1995) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (336). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February, March/April and October/November...”
- ↑ (December 1996) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (352). “MAD...is published monthly except bimonthly for January/February...”
- ↑ (January 1997) «{{{title}}}». MAD (E. C. Publications) (353). “MAD...is published monthly by E. C. Publications Inc...”
- ↑ George Gene Gustines. "Sad News for Mad Fans" The New York Times; January 23, 2009
- ↑ Mad, Issue 504, pg.4.
- ↑ Kehr, Dave. When Unmanly Men Met Womanly Women, The New York Times (August 20, 2006). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mike Lynch Cartoons: 1977 NY Times: 25 Years of Mad Magazine UPDATED. Mikelynchcartoons.blogspot.com (August 15, 2007). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Mad Collector Resource Center: On the Lighter Side. Collectmad.com. Проверено 2 февраля 2011. Архивировано 11 мая 2011 года.
- ↑ Ortved, John; The Simpsons: An Uncensored, Unauthorized History; Faber & Faber; 2009
- ↑ Carmody, Deirdre. MAD Magazine News, The New York Times (April 13, 2009). Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Cartoonist Al Jaffee, the Original Mad Man | Mother Jones
- ↑ "MAD About Politics", Insight Editions, 2008
- ↑ Absolutely Mad, Graphic Imaging Technology, 2006.
- ↑ Reidelbach, Maria. Completely Mad, New York: Little Brown, 1991. ISBN 0-316-73890-5
www.wikizero.com












