Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Учет расходов на рекламу: освежите свои знания. Реклама в журнале бухучет


Порядок учета расходов на рекламу в бухгалтерском учете

Учет расходов на рекламу в бухгалтерском учете — вопрос актуальный для бухгалтера. Каждая организация прибегает к рекламным трюкам для продвижения своего продукта, услуг или работ. Как учесть траты, сопровождающие рекламу в бухгалтерском учете, для расчета налога на прибыль при УСН «доходы минус расходы», разберем в этой статье.

 

Расходы на рекламу в налоговом учете 2016-2017

Ненормированные расходы на рекламу

Раздача рекламной продукции и НДС

Нормируемые рекламные расходы

Счет учета сверхнормативных расходов на рекламу

Рекламные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

Итоги

 

Расходы на рекламу в налоговом учете 2016-2017

Регламент признания рекламных расходов для целей налогового учета прописан в ст. 264 НК РФ. П. 4 данной статьи прямо указывает, что все рекламные расходы для расчета налога на прибыль делятся на расходы, включаемые в полной сумме (так называемые ненормированные расходы), и расходы, учитываемые в пределах норматива, — нормированные.

Ненормированные расходы на рекламу

Список рекламных расходов, признаваемых НК РФ в полной сумме, строго ограничен.

Список рекламных расходов

Если расходы на рекламу организации можно отнести к одной из выше перечисленных групп, то они в полной сумме уменьшают налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Следует отметить, что в п. 4 ст. 264 указаны лишь брошюры и каталоги. Несмотря на то что Минфин РФ считает буклеты, флаеры и листовки разновидностью рекламных брошюр, споры об отнесении их к ненормированным расходам не исключены.

Отметим некоторые нюансы, которые надо учитывать при принятии ненормированных рекламных расходов к учету, т. е. включении полной суммы затрат.

  • Для принятия в качестве таковых расходов на рекламу в СМИ необходима копия свидетельства о регистрации в качестве СМИ контрагента, размещающего вашу рекламу.
  • Минфин РФ в своем письме от 15.06.2011 № 03-03-06/2/94, ссылаясь на ст. 16 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, указал: чтобы рекламное объявление, опубликованное в печатном издании, не работающем на рекламе, рассматривалась с признаками, подходящими для норм рекламы в печатных изданиях, оно должно включать соответствующую метку — «Реклама» или «На правах рекламы».
  • Если рекламное изделие, например рекламный щит, имеет стоимость свыше 100 000 руб. и предназначен для употребления дольше 12 месяцев, то расходы на него учитываются через амортизационные отчисления.

К оценке ненормированных рекламных расходов есть повышенный интерес у налоговиков. Во избежание снятия рекламных трат в полной сумме бухгалтеру необходимо скрупулезно относиться к подтверждающим рекламные ненормированные расходы документам. Главное требование кроме общепринятых для первичных документов — подтверждение отнесения этих расходов к упомянутым в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Раздача рекламной продукции и НДС

Организациям, прибегающим к мероприятиям по продвижению на рынке своего товара, работ или услуг в формате раздачи рекламных материалов, важно помнить один момент. Министерство финансов РФ в письмах от 23.10.2014 № 03-07-11/53626, от 16.07.2012 № 03-07-07/64 обращает внимание: только безвозмездная отдача в рекламных целях брошюр и каталогов освобождается от начисления НДС независимо от стоимости их приобретения. Для всей остальной передаваемой в рекламных целях продукции, имеющей вещественную форму, будь это кружки, календари с логотипом компании и пр., действует правило: если стоимость 1 шт. раздаточного материала превышает 100 руб., в случае передачи должен быть начислен НДС в общеустановленном порядке.

ВАЖНО! С 2015 года при расчете НДС к уплате можно брать в зачет полную сумму входящего НДС по рекламным расходам, не беря в расчет, нормируемые это траты или нет.

Нормируемые рекламные расходы

По сути, любые рекламные траты, прямо не указанные в перечне ненормированных, можно смело относить к нормируемым.

Нормируемые рекламные расходы

ВАЖНО! Рекламой признается только массовое распространение информации о товаре, услугах, работах, предназначенное для заранее неясного окружения.

Для исчисления налога на прибыль норма рекламных трат — 1% выручки без учета НДС и акцизов. Непринятые в расходы согласно нормативу и выручке этого отчетного периода рекламные расходы переносятся на следующий отчетный период календарного года. С увеличением выручки объем рекламных нормированных трат, которые можно принять к учету, растет. По итогам года может быть посчитана предельная величина учитываемых нормативных рекламных расходов. Сверхнормативный объем при расчете налога на прибыль не берется в расчет.

Счет учета сверхнормативных расходов на рекламу

Счет учета расходов на рекламу, как нормативных, так и сверхнормативных, — 44 «Расходы на продажу». Для удобства пользования и правильного отнесения суммы нормированных трат необходимо наладить аналитический учет рекламных издержек на этом счете.

Рекламные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Согласно ст. 346.16 НК РФ организациям на УСН разрешено учесть в своих тратах издержки на рекламу. Определяются такие издержки в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль. То есть все расходы разделяются по тем же основаниям на нормируемые и нет. Признать рекламные траты, документально подтвержденные и экономически обоснованные, при исчислении единого налога позволено только после их оплаты. У организаций на УСН выручка начисляется кассовым методом, в ее состав включается и полученная предоплата. Сумма нормированных рекламных затрат рассчитывается также в пределах 1% от нее.

Ознакомиться со всеми видами трат, какие применяются для расчета единого налога при УСН, с порядком их признания можно в статье: «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы».

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

В бухгалтерском учете рекламные траты нормированию не подвергаются и включаются в затратную часть в полной стоимости в том отчетном периоде, в каком они имели место, вне зависимости от того, оплачены они или нет. Для их признания необходимы подтверждающие документы. При этом делается запись:

  • Дт 44 Кт 60 (76) — отражены рекламные услуги;
  • Дт 44 Кт 10 — рекламная продукция, не являющаяся основным средством, списана в расходы;
  • Дт 44 Кт 02 — начислена амортизация по основному средству, используемому в рекламных целях.

Итоги

Рекламные расходы привлекают большое внимание проверяющих. Это требует тщательной оценки бухгалтера при принятии тех или иных затрат как нормируемых или ненормируемых маркетинговых трат.

nalog-nalog.ru

Расходы на рекламу в бухгалтерском учете

В век, когда господствуют средства массовой информации, трудно себе представить компанию, которая обходила бы стороной такой могущественный инструмент, как реклама. Именно она помогает занять наиболее удобную позицию на конкурирующем рынке. При этом никто даже не задумывается, что затраты, связанные с рекламой, стоит классифицировать и указывать в строгом соответствии с законом. Традиционно эта функция падает на плечи бухгалтера. Ведь расходы на рекламу в бухгалтерском учете – вещь тонкая, требующая квалифицированного подхода.

Расходы на рекламу в бухгалтерском учете

Разделяем расходы на рекламу

Сегодня мало просто производить качественный товар или предоставлять первоклассную услугу. Предмет своих трудов нужно каким-то образом доносить до потенциальных покупателей. Ключом к решению данной задачи и является реклама. Есть масса мест для размещения информации о продукте: газеты, журналы, телевидение, радио, общественный транспорт, листовки, каталоги и прочие. Прямая задача бухгалтерии – определить, какие расходы относятся к рекламным, а какие – нет. Важно понимать разницу между рекламной информацией и информацией о продукте, производителе или магазине. Данные сведения не входят в понятие рекламы.

Рекламные расходы в бухгалтерском учете разнятся. Они зависят от двух факторов: чем компания занимается, и где расположена реклама. Вы можете учитывать затраты на нее как расходы в целях налогообложения. Но только в том случае, если они материально выгодны, документированы и преследуют цель – получить доход. К тому же они не должны противоречить ст. 270 НК РФ. Здесь представлен список не учитываемых при налогообложении затрат.

В число документов, отражающих рекламные расходы, входят рекламный договор на размещение, акты о предстоящих работах и платежки по ним. Расходы на рекламу бухучет классифицирует на нормируемые и ненормируемые. Первые из них учитываются полностью, а вторые – частично.

Расходы на рекламу бухучет классифицирует на нормируемые и ненормируемые. Первые из них учитываются полностью, а вторые – частично.

Ненормируемые расходы

Ненормируемые затраты включают несколько типов рекламы. Например, действия, рекламирующие товар или услугу через средства массовой информации. То есть объявления подаются в газеты, журналы, на телевидение или радио. Также не стоит забывать о рекламе в сети Интернет, так как этот вид продвижения сегодня набирает популярность.

Кроме того, к ненормируемым затратам нужно отнести наружную рекламу (в том числе изготовление билбордов и стендов). Световые эффекты также включаются в этот вид расходов. Участие в выставках, ярмарках и экспозициях с оформлением витрин и демонстрационных стендов в комнатах образцов и залах – еще один пример ненормируемых затрат. Если вы решили создать брошюру или каталог, рекламирующие вашу продукцию или услугу, то бухгалтер при учете также отнесет данный вид продвижения к ненормируемым затратам. И последний пункт этих расходов включает уценку продукта, который потерял свои качества (частично или полностью).

Нормируемые расходы

Остальные затраты признаются нормируемыми и рассматриваются как расходы с целью налогообложения прибыли. Важно, чтобы она была максимум 1% от выручки. Предельный размер таких расходов рассчитывается без учета НДС и акцизов. Из нормируемых расходов стоит отдельно выделить затраты на покупку призов для победителей в розыгрышах во время проведения рекламных кампаний.

Особое внимание следует уделить VIP-подаркам, которые многие компании любят вручать в знак внимания своим клиентам. Учтите, что такие издержки нельзя относить к рекламным, и они не могут быть учтены, как затраты с целью налогообложения прибыли.

Форма для ведения бухучета

Большинство бухгалтеров ведут записи о рекламных расходах в налоговом регистре, который создают самостоятельно, так как законом единая его форма не предусмотрена. В данном журнале обязательно нужно прописать следующую информацию:

  • Название регистра.
  • Дата составления.
  • Используемые измерительные величины.
  • Название процедур.
  • Подпись и ее расшифровка.

Частенько организации сталкиваются с ситуациями, когда нормируемые расходы переходят за пределы максимальной отметки в 1% от выручки. Это объясняется тем, что с ростом продаж повышается и предельная сумма нормированных затрат на рекламу. Подобные рекламные расходы сверх нормы, не прописанные в документации одного отчетного периода, бухучет призван отразить в последующих периодах этого же года. Однако расходы, не указанные по итогам года, на следующий год переносить нельзя.

Рекламные расходы являются таковыми, если соответствуют ряду требований. Во-первых, их производство подкреплено конкретным договором. Во-вторых, они соответствуют требованиям нормативных и законодательных актов. В-третьих, определена конкретная сумма расходов. Ну и, в-четвертых, есть уверенность в экономической выгоде для компании.

Как у любого товара, у рекламы есть свой срок хранения. Рекламодатели должны в обязательном порядке хранить все рекламные материалы и их копии в течение года с даты, когда реклама вышла (ст. 12 № 38-ФЗ). Но в целях безопасности рекомендуется продлить хранение данных до четырех лет. За нарушение установленного порядка хранения полагается штраф. Он составляет от 20 000 до 200 000 рублей для организаций и от 2000 до 10000 рублей – для директора.

zhazhda.biz

Бухгалтерский учет в рекламном агентстве

Рекламные агентства могут предоставлять несколько видов услуг:

  • интернет-реклама (разработка сайтов, включая дизайн, текстовое наполнение сайта, контекстная реклама на сайте, представление в аренду рекламных площадей сайта)
  • медиа-реклама (создание радио- и телевизионных роликов и их трансляцию в системах масс-медиа),
  • организация и проведение выставок, презентаций, включая предоставление выставочных площадей и выставочного оборудования,
  • наружная реклама (щиты, билборды, растяжки).

Рекламное агентство может само выполнить услуги (например, при наличии в штате квалифицированных программистов и дизайнеров, агентство может само разработать сайты). Результатом работы рекламного агентства будут выполненные услуги.Бухгалтерский учет рекламного агентства в этом случае не будет отличаться от обычного учета выполнения работ или услуг. Все затраты будут собраны на 20 и на 26 счете и отнесены на 90 счет.

Рекламное агентство может выступить как посредник и передать оформление рекламного заказа на сторону (непосредственному производителю). Рекламное агентство выступит в качестве Агента или посредника. Такого рода деятельность осуществляется Агентскому договору или по договору комиссии.

Большая часть агентств работает по Агентским договорам. Они обязуются за вознаграждение совершать сделку по поручению Заказчика или Клиента. Клиент или Заказчик называется Принципалом.

Агент может совершать сделку:

  • за счет Принципала и от своего имени,
  • за счет Принципала и от имени Принципала.

Иными словами, с участием или без участия в расчетах.

Важным условием выполнения агентского договора является обязательство рекламного Агента представить отчет Агента Принципалу.

Отчет Агента должен содержать доказательства расходов, произведенных агентом за счет Принципала:

  • перечень расходов,
  • документы, подтверждающие эти расходы,
  • расчет вознаграждения Агента.

Отчет считается принятым, если Принципал не выразил возражений по отчету.

Размер вознаграждения, причитающегося Агенту, и порядок выплаты вознаграждения определяются условиями договора. Вознаграждение может быть либо перечислено Агенту после утверждения отчета, либо удержано из суммы средств, которая причитается Принципалу.

В соответствие с нормами ГК РФ, Принципал обязан возместить агенту все расходы, произведенные Агентом в ходе выполнения поручения Принципала. Агент в ходе выполнения поручений Принципала может заключить Субагентские договоры. При этом Агент остается ответственным перед Принципалом за действия Субагента.

Бухгалтерский учет посреднических операций в рекламных агентствах ведется на балансовом счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

Необходимо так организовать учет, чтобы раздельно учитывать:

  • расчеты с покупателями и заказчиками в рамках выполнения агентского договора,
  • расчеты с принципалом по отчету Агента,
  • расчеты с принципалом по агентскому вознаграждению.

Для учета своих затрат (затрат самого Агента) необходимо использовать 20 счет — в части прямых затрат и 26 счет — в части косвенных затрат.

К прямым затратам целесообразно отнести:

  • оплату труда персонала, занятого исполнением поручения клиента,
  • страховые взносы,
  • амортизацию оборудования,
  • материальные затраты, связанные с выполнение поручения клиента.

Все остальные затраты в составе косвенных расходов отнести на 26 счет.Необходимо будет выбрать и закрепить в учетной политике способ списания затрат с 26 счета (либо на 20, либо сразу на 90).

Если в бухгалтерском учете агентства будет достаточно сложно разбить затраты на прямые и косвенные, можно все затраты учитывать на 26 счете. И списывать затраты в 90 счет как себестоимость продукции.

Если Агент в ходе выполнения поручения Принципала (клиента) часть своих обязанностей по выполнению поручений Принципала перекладывает на другие организации, то в таком случае заключается Субагентский договор.В этом случае Агент сам становится Принципалом по отношению к Субагенту.

Для отражения расчетов Агента с Субагентов можно использовать 60 счет (что более наглядно), или открыть дополнительные аналитические счета на 76 счете.

В целях налогообложения агентских операций необходимо помнить следующее:   

  1. Имущество, которое получает Агент для выполнения агентского поручения, не является собственность Агента.
  2. Денежные средства, полученные в ходе выполнения поручения Принципала не являются доходом Агента.
  3. Не являются расходами затраты, произведенные Агентом для Принципала и возмещаемые Принципалом.

Налоговой базой для исчисления налога на прибыль и НДС является только величина вознаграждения Агента.

Отдельно несколько слов о порядке получения и выставления счетов-фактур по рассматриваемым операциям.

  1. Агент, получив счет-фактуру (сф) от поставщика на имя Агента, регистрирует сф в журнале полученных счетов-фактур и передает копию указанного сф Принципалу. В книге покупок Агента данный сф не регистрируется.
  2. На основании полученного сф Агент выставляет свой собственный сф на имя Принципала, указывая наименование продавца, ИНН и КПП и место нахождения реального поставщика. Данные об Агенте могут быть внесены в сф факультативно. Этот сф регистрируется в журнале выставленных сф без регистрации в книге продаж.
  3. Принципал, получив такой сф, регистрирует его журнале учета полученных сф и в своей книге покупок и получает право на вычет.
  4. Агент выставляет Принципалу сф на агентское вознаграждение и регистрирует этот сф у себя в журнале выданных сф и книге продаж.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.01.2011г.

Если у Вас имеются вопросы, Вам необходима помощь или консультация по вопросам бухгалтерского учета в рекламном агентстве, просим обращаться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.

saldoconsult.ru

УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

Для того чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять о ней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основным документом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Субъектами Федерального закона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Рекламодателем называется лицо, являющееся источником рекламной информации, рекламопроизводителем — лицо, которое осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, рекламораспространителем — лицо, которое размещает и распространяет рекламную продукцию при помощи каналов связи, средств радиовещания, телевидения, печати и иными способами.

На практике существуют различные виды рекламы:

  • объявления в печатных изданиях;
  • участие в выставках, ярмарках;
  • световая и наружная реклама;
  • телевизионные ролики;
  • радиореклама;
  • оформление витрин, выставок-продаж;
  • печать листовок, буклетов, брошюр, афиш;
  • изготовление фирменных пакетов, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
  • многое другое.

Все затраты на рекламу облагаются налогом на рекламу. В бухгалтерском учете сумма этого налога отражается в составе прочих операционных расходов по Дебету счета 91 Кредиту счета 68.

В соответствии с пп. 5, 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету № 10-99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для того чтобы эти расходы были признаны в бухгалтерском учете, п. 16 ПБУ 10-99 требует соблюдения следующих условий:

·        расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

·        сумма расхода может быть определена;

·        имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных, производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющих и оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы». На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

Для того чтобы расходы были признаны в налоговом учете для целей налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, они должны быть обоснованны и документально подтверждены. Под обоснованными расходами в гл. 25 НК РФ понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ рекламные расходы относятся к прочим расходам. Пункт 4 этой же статьи определяет основные условия включения рекламных расходов в налоговую базу по налогу на прибыль. К рекламным расходам относятся:

·        расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

·        расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

·        расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Таким образом, кодекс делит рекламные расходы на нормируемые и ненормируемые. Причем перечень ненормируемых расходов является закрытым. Размер нормируемых расходов зависит от размера выручки, которая определяется исходя из всех поступлений за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права. Сумма выручки при этом учитывается без учета НДС, акцизов и налога с продаж. Рекламные расходы, превышающие норматив, для целей налогового учета не принимаются. Также здесь не надо забывать об НДС. В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ если согласно гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Налоговый вычет по сверхнормативным расходам не производится. Не учитывается этот НДС и для целей налогообложения по налогу на прибыль.

Рассмотрим варианты учета различных видов рекламных расходов.

 

Оформление витрин

Предприятия торговли, выставляющие свои товары на витрине, производят в бухгалтерском учете следующие записи:

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Примечание

Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов)

41 «Товары на витрине»

41 «Товары на складе»

Накладная на внутреннее перемещение товара

Возврат на склад товара с витрины

41 «Товары на складе»

41 «Товары на витрине»

Накладная на внутреннее перемещение товара

Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость

44 «Расходы на рекламу»

41 «Товары на складе»

Акт списания товаров

 

Для целей налогового учета расходы на оформление витрин относятся к расходам на рекламу и учитываются в полном размере.

 

Вывески

Одним из основных видов расходов на рекламу, который есть у каждого предприятия, — это вывеска. Вывеска (за исключением информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с ее учредительными документами, часах работы, иной подобной информации) в соответствии с Федеральным законом № 108-ФЗ относится к наружному виду рекламы, поэтому затраты на ее изготовление включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу. А как же учитывается сама вывеска?

В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6-01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, для того чтобы активы были приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Как правило, вывеска, устанавливаемая организацией, соответствует всем этим условиям. Поэтому она подлежит включению в состав основных средств.

 

Если стоимость вывески менее 10 000 руб., то она не относится к амортизируемому имуществу и подлежит единовременному списанию на расходы в полном объеме. Если стоимость вывески превышает 10 000 руб., то она должна быть включена в состав амортизируемого имущества в зависимости от срока полезного использования.

Здесь необходимо также обратить внимание на один момент. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. № 59 «О налоге на рекламу» плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы не является объектом налогообложения по налогу на рекламу. Таким образом, налогом на рекламу облагается только стоимость самой вывески.

Аналогично ведется бухгалтерский и налоговый учет при установке рекламных щитов.

 

Оформление календарей, пакетов с логотипом предприятия, листовок, буклетов

Все эти затраты предприятия являются рекламными расходами и включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.

Реклама в печатных изданиях, на радио и телевидении

В налоговом учете эти расходы будут учитываться в полном размере. В бухгалтерском учете стоимость услуг по распространению информации о предприятии в средствах массовой информации подлежит включению в расходы по обычным видам деятельности.

 

Участие в выставке

Участвуя в выставке, предприятие, как правило, несет ряд различных расходов: аренда выставочных площадей, оформление выставочного стенда, командировочные расходы, печать визитных карточек, раздача сувениров (пакетов, ручек, буклетов) и др. В связи с тем, что все эти расходы по-разному учитываются для целей налогообложения по налогу на прибыль (в полном размере можно учесть только аренду выставочных площадей и оформление выставочного стенда), очень важно все правильно оформить. Для этого необходимо оформить приказ руководителя, в котором будет подробно описано, какие действия необходимо произвести и какие расходы совершить для участия в выставке. Например:

«Для участия в выставке «Все для дома», которая проходит в г. Новгороде, приказываю:

1. Напечатать 100 визиток с наименованием предприятия.

2. Заказать 100 пакетов, 100 ручек и 100 блокнотов с логотипом предприятия.

3. Заказать печать 200 буклетов и листовок с информацией о предприятии.

Все вышеперечисленные предметы подлежат раздаче посетителям выставки».

При оформлении подобного приказа у предприятия появится право списать в налоговом учете все расходы на рекламу в полном объеме, так как они будут относиться к участию в выставке.

В налогооблагаемую базу по налогу на рекламу будут включены все расходы, за исключением стоимости товаров, которые были возвращены на склад.

Для целей налогообложения по налогу на прибыль также будут учтены все расходы в полном объеме, так как они относятся к участию предприятия в выставке.

 

Визитные карточки

Визитные карточки бывают двух видов: персональные и корпоративные. Затраты на изготовление персональных визитных карточек не являются расходом на рекламу, так как они предназначены для ограниченного круга лиц и не способствуют реализации товаров. Этой же позиции придерживаются и московские налоговые органы в своем письме от 31 ноября 2001 г. № 06-12-6-50421. Включение затрат на изготовление визитных карточек в состав прочих расходов является на сегодняшний момент спорным. Поэтому предприятию надо самостоятельно решить, учитывать их для целей налогообложения прибыли или нет.

Корпоративные карточки несут информацию о предприятии в целом и поэтому являются рекламой. Для целей налогообложения прибыли такие расходы учитываются в пределах норматива.

 

Раздача собственной продукции

Для того чтобы стоимость собственной продукции могла быть учтена в качестве рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль, руководителю необходимо издать приказ с указанием, какую продукцию необходимо раздать бесплатно и в каком количестве. При наличии такого документа раздача продукции не будет расцениваться как безвозмездная передача, расходы на которую не учитываются при налогообложении прибыли.

Для целей налогообложения по налогу на прибыль стоимость розданной продукции принимается в пределах 1% от суммы выручки.

Установка и размещение в магазинах специальных витрин, стеллажей с рекламной символикой реализуемого товара

УМНС по г. Москве выпустило письмо от 16 сентября 2003 г. № 26-08 50782, в котором налоговые органы обращают внимание на следующие моменты. Во-первых, если оптовый продавец размещает в торговых залах организации розничной торговли стеллажи с целью привлечения интереса к торговым маркам, в отношении которых налогоплательщик — оптовый продавец является эксклюзивным дистрибьютером, расходы за право размещения и амортизационные отчисления рассматриваются как расходы на рекламу, подлежащие нормированию в процентах от выручки. Если на этих стеллажах розничный продавец размещает свои товары, то это оборудование рассматривается как переданное в безвозмездное пользование организации розничной торговли. В таком случае оно в целях налогообложения прибыли оптового продавца исключается из состава амортизируемого имущества.

Во-вторых, если предприятие розничной торговли выпускает каталог с информацией о товарах с привязкой их к конкретной оптовой точке, то затраты оптовика по компенсации этих расходов нельзя признать расходами для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании ст. 252 НК РФ такие расходы для целей налогообложения по налогу на прибыль у оптовой организации не принимаются. Однако это спорный момент. Так как каталог формирует интерес к товару у неопределенного круга лиц, которые могут быть покупателями как у розничного, так и у оптового продавца. Чтобы не вызвать претензии со стороны налоговых органов, можно заключить договор, предметом которого будет оказание услуг розничным продавцом по выпуску каталога с рекламой товара оптовика. В этом случае расходы оптовой организации по компенсации расходов на выпуск каталога будут относиться к рекламным расходам и учитываться для целей налогообложения прибыли в размере 1% от выручки.

А.Е. Вагапова ведущий аудитор ООО «Аудит Груп»

www.profiz.ru

Учет расходов на рекламу: освежите свои знания | Журнал «Главная книга»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 19 апреля 2013 г.

Содержание журнала № 9 за 2013 г.

М.Г. Суховская, юрист

Обучающий тест

Наверное, нет такой организации, которая не нуждалась бы в рекламе своих товаров и услуг. А где реклама, там и расходы на нее.

Предлагаем вам ответить на наши вопросы, связанные с налоговым учетом рекламных расходов, а потом проверить правильность своих ответов (см. ниже). Заметим, что верные варианты даны с учетом позиции контролирующих органов.

Вопросы

1. Организация в канун 8 Марта раздавала своим покупателям сувенирные фоторамки с символикой компании. Можно ли затраты на покупку (создание) таких сувениров учесть в рекламных расходах?

а) Можно без ограничений.

б) Можно, но только в пределах 1% от выручки, начисленной нарастающим итогом с начала года.

2. Фирма нанесла на принадлежащий ей автомобиль свои название и логотип. Как учитывать затраты на разработку макета наклейки, ее изготовление и нанесение на машину?

а) В составе рекламных расходов.

б) В составе иных прочих расходов.

3. Сколько лет для целей учета расходов организация-рекламодатель должна хранить материалы, подтверждающие размещение рекламы (в частности, скриншоты интернет-страниц с рекламными баннерами, экземпляры печатных изданий с размещенной рекламой, фотоотчеты по наружной рекламе, видео- и аудиозаписи рекламных роликов, эфирные справки по рекламе на телеканалах)?

а) 4 года после окончания года, в котором имели место конкретные рекламные расходы.

б) 1 год со дня последнего размещения рекламы, как это предписывает Закон о рекламе.

4. Компания заключила с обычными физлицами договоры на оказание услуг по продвижению своего сайта в сети Интернет и выведению сайта на высокие позиции в поисковых системах (топ-10). Можно ли оплату по таким договорам учесть как ненормируемые расходы на рекламу в Интернете?

а) Можно.

б) Нельзя.

5. Организация оплатила создание собственного рекламного аудиоролика. Стоимость работ составила 45 000 руб., транслировать ролик планируется более 12 месяцев, но точный срок его использования организация определить не может. Как списывать расходы на создание ролика?

а) Единовременно.

б) Через амортизацию.

6. Фирма заказала промостатью об оказываемых ею услугах. Материал опубликовали в газете, но в нем не было пометки «На правах рекламы». Будет ли правомерно затраты на публикацию учесть в рекламных расходах?

а) Да.

б) Нет.

7. Организация планирует разместить свои рекламные плакаты в метро (в вестибюлях станций и вдоль эскалаторов). Как учитываются затраты по их изготовлению и размещению?

а) Как нормируемые рекламные расходы.

б) Как ненормируемые рекламные расходы.

8. Фирма ведет собственную адресную базу постоянных клиентов и периодически рассылает им рекламные брошюры с информацией о новых видах продукции, готовящихся акциях и т. д. Можно ли затраты и на изготовление таких брошюр, и на их рассылку учесть в расходах на рекламу?

а) Да, можно.

б) Нет, нельзя.

Расходы на то, чтобы выделиться среди конкурентов, не всегда уменьшают налоговую прибыль

Расходы на то, чтобы выделиться среди конкурентов, не всегда уменьшают налоговую прибыль

9. Компания размещает рекламные баннеры в терминалах экспресс-оплаты и расходы на их размещение в полном объеме учитывает как рекламные. Возможны ли претензии со стороны налогового органа?

а) Претензии весьма вероятны, ведь такие расходы должны нормироваться.

б) Претензий не будет.

в) Претензии будут точно, так как это вообще не рекламные расходы.

10. Посетителям магазина раздаются пробники продаваемых товаров. Расходы на них учитываются как рекламные и нормируются в пределах 1% выручки от реализации1. А как принимается к вычету входной НДС по таким расходам?

а) В полном объеме.

б) Пропорционально суммам, учтенным для целей налогообложения прибыли.

Ответы

Воп­рос Правильный ответ Пояснение
1 б) Перечень ненормируемых расходов на рекламу закрытый, и в него не входят затраты на сувенирную продукциюп. 4 ст. 264 НК РФ
2 б) Размещение на автомобиле отличительных знаков, указывающих на его принадлежность каким-либо лицам, в том числе организации, не является рекламойч. 4 ст. 20 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ; Письмо ФАС от 02.12.2011 № АК/44977. Поэтому затраты на разработку макета наклейки, ее изготовление и нанесение на машину в полном объеме учитываются в составе прочих расходовп. 49 ч. 1 ст. 264 НК РФ
3 а) Закон о рекламе предписывает хранить рекламные материалы в течение года со дня последнего размещения рекламы или со дня окончания срока действия договора на производство, размещение и распространение рекламыст. 12 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Но для организации безопаснее их хранить как минимум в течение 4 лет после окончания года, к которому относятся конкретные рекламные расходыподп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ. Дело в том, что налоговики при проверках могут снять такие расходы, если у фирмы не будет подтверждающих рекламных материаловПисьмо УФНС по г. Москве от 27.09.2012 № 16-15/091449. Но есть шанс в суде отбить их претензиисм., например, Постановление ФАС ЦО от 06.09.2010 № А62-249/2010; Решение АС г. Москвы от 21.07.2011 № А40-39971/11-91-176
4 а) Независимо от того, с кем заключены договоры на продвижение сайта в Интернете — с обычными «физиками» или со специализированными компаниями, оплату по таким договорам можно в полном размере отнести к рекламным расходам как затраты на рекламу в Интернетеподп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390
5 б) В данном случае созданный аудиоролик — нематериальный актив, признаваемый амортизируемым имуществомп. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ. Поскольку срок использования этого НМА определить невозможно, расходы на его создание нужно списывать в течение 10 летп. 2 ст. 258 НК РФ. Амортизационные отчисления по ролику следует относить к расходам на рекламуПисьма Минфина от 15.06.2012 № 03-03-10/71, от 26.03.2012 № 03-03-06/1/157. Когда компания решит, что транслировать ролик уже нет смысла, она вправе признать его непригодным к использованию и списать сумму недоначисленной амортизации во внереализационные расходы при условии начисления амортизации линейным методомподп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ; Письмо Минфина от 05.08.2011 № 03-03-06/1/454
6 б) Размещение текста рекламного характера в «нерекламной» печатной периодике должно сопровождаться пометками «Реклама» или «На правах рекламы»ст. 16 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. И у Минфина четкая позиция: если рядом с таким текстом нет указанных пометок, то расходы на публикацию нельзя учесть при исчислении налога на прибыль как рекламныеПисьма Минфина от 15.06.2011 № 03-03-06/2/94, от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418. Противоположную точку зрения придется отстаивать в судесм., например, Постановление ФАС МО от 23.09.2008 № КА-А40/8513-08-2
7 а) Без норматива учитываются расходы, в частности, на наружную рекламуп. 4 ст. 264 НК РФ. В свою очередь, к ней относится реклама, располагаемая на внешних стенах зданий или вне ихч. 1 ст. 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Из этого Минфин делает вывод, что реклама, размещенная внутри метрополитена, не может быть отнесена к наружной, поэтому расходы на такую рекламу должны учитываться по нормативуПисьма Минфина от 16.10.2009 № 03-03-06/2/196, от 16.10.2008 № 03-03-06/1/588
8 б) Учитывать затраты на изготовление рекламных брошюр и на их адресную рассылку в рекламных расходах весьма рискованно. Ведь контролирующие органы их таковыми не считают, поскольку в данном случае рассылаемая информация предназначена для конкретных лицстатьи 1, 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ; Письма Минфина от 05.07.2011 № 03-03-06/1/392; УФНС по г. Москве от 30.09.2008 № 20-12/091764. Однако такие затраты вполне можно учесть как иные прочие расходыподп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 30.09.2008 № 20-12/091764, поскольку адресная рассылка — это один из способов увеличения числа покупателей
9 а) Рекламные баннеры в терминалах экспресс-оплаты не подпадают ни под наружную рекламу, ни под рекламу через телекоммуникационные каналы связи. Поэтому Минфин считает, что затраты на их размещение должны нормироватьсяПисьмо Минфина от 01.06.2012 № 03-03-06/1/287
10 б) Минфин настаивает: суммы НДС по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль, принимаются к вычету в соответствующем размереПисьма Минфина от 13.03.2012 № 03-07-11/68, от 17.02.2011 № 03-07-11/35. Однако претензии налоговиков по этому поводу можно успешно оспорить в судесм., например, Постановление ФАС МО от 30.11.2012 № А40-135314/11-107-565. Ведь еще в 2010 г. ВАС указал, что ограничения на вычет сумм НДС по нормируемым для прибыли расходам касаются исключительно командировочных и представительских расходовп. 7 ст. 171 НК РФ. НДС по остальным расходам принимается к вычету в полном объемеПостановление Президиума ВАС от 06.07.2010 № 2604/10

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Расходы»:

2018 г.
  1. Учет расходов на пожарную безопасность, № 11
  2. Учет спецодежды: налоговый и бухгалтерский, № 3
2017 г.
  1. Включать ли экосбор в расходы?, № 13
  2. Проверь себя: летняя веранда от создания до демонтажа, № 10
  3. Бухучет и прибыль: учитываем разные расходы, № 7
2016 г.
  1. Консервация фирмы, № 22
  2. По суду за долги отдаем недвижимость: учет и налоги у должника, № 16
  3. Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников, № 15
  4. Налоговый учет испорченных товаров, отходов и других потерь, № 14
  5. Покупаем программу для смартфона: как подтвердить расход, № 6
  6. Налоговая памятка для благотворителей, № 4
  7. Макулатура в свете налогового и бухгалтерского учета, № 3
2015 г.
  1. Сдаем неликвидные товары в металлолом, № 9
  2. Подписка на периодику — расходы, разрешенные не всем, № 6
  3. Вода — это жизнь... А покупка кулера — это расходы!, № 6
  4. Что такое и с чем едят международный патент в российском учете, № 6
2014 г.
  1. Фитнес для работников с налоговой выгодой: это возможно?, № 19
  2. Интернет-сайт: бухгалтерские и налоговые вопросы, № 17
  3. Товарный знак — лицо организации, № 16
  4. «Расплата» за коммуналку: непростые ситуации, № 16
  5. «Благоустраиваем» налоги после благоустройства территории, № 15
  6. Убыли, отходы производства и другие потери, № 15
  7. Налоговый учет судебных расходов и их возмещения, № 13
  8. Представительские расходы: гуляем для дела, № 11
  9. Сертификаты соответствия: разные ситуации — разные решения, № 10
  10. Страховка от ущерба из-за ошибок руководства: считаем налоги, № 10
  11. Фирма использует имущество, приобретенное до ее «рождения»: как учесть, № 9
  12. Расходы: признать нельзя исключить?, № 2
  13. 8 шагов назад... от проблемного банка, № 1
2013 г.
  1. «Корпоративнокарточные» нюансы, № 22
  2. 7 правил для корпоративной карты, № 19
  3. Охота за удачей, № 19
  4. Взыскание убытков с директора-вредителя: ВАС вам в помощь, № 18
  5. У клиента пропала одежда, оставленная в гардеробе: выплачиваем компенсацию, № 18
  6. Оспариваем судебные расходы на представителя, № 18
  7. Как бюджетникам, оказывающим платные услуги, учитывать общие расходы, № 17
  8. От сервера до МФУ: как учесть необычную офисную технику, № 16
  9. Добровольное личное страхование: если работник уволился, № 14
  10. Отказали в выдаче алкогольной лицензии: вернут ли госпошлину?, № 14
  11. Приглашаем контрагентов на переговоры и оплачиваем их расходы: что с налогами, № 13
  12. Добровольное страхование работников: проблемы налогового учета, № 12
  13. Лицензионные программы: проблемы учета, № 11
  14. Вопросы учета благотворительности, № 11
  15. Гарантийный ремонт: учет и налогообложение у продавца или производителя, № 11
  16. Как учитывать выдачу форменной одежды сотрудникам, № 10
  17. Платим гражданам за нарушение их потребительских прав, № 10
  18. НДС с неподтвержденного экспорта в «прибыльные» расходы не спишешь, № 10
  19. Спецодежде — спецучет, № 9
  20. Учет расходов на рекламу: освежите свои знания, № 9
  21. Пожарная инспекция выдала «ремонтное» предписание: как учесть расходы на выполненные работы?, № 8
  22. Длящиеся услуги: когда исполнителю признать доход, а заказчику — расход, № 7
  23. Сложности бонусного ремонта проданного оборудования, № 7
  24. Как учитывать передачу подарочного сертификата работнику, № 7
  25. Налоги шведского стола, № 6
  26. Как учесть вознаграждение, выплаченное «чужим» работникам, № 5
  27. После «взлома» системы «Клиент-Банк», № 5
2012 г.
  1. Нужно ли распределять расходы на приобретение и адаптацию лицензионного ПО, № 22
  2. Налоговые прямые расходы: менять или не менять?, № 22
  3. Расходы на Интернет: спорам и проблемам — нет, № 18
  4. Проездной билет для сотрудника: как оформить и учесть, № 18
  5. Представительские расходы: проверь себя, № 17
  6. Выплаты совету директоров: чем облагаются и как учитываются, № 17
  7. Заказчик наказал подрядчика за пьяных рабочих: можно ли учесть штраф в расходах?, № 15
  8. Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах, № 14
  9. Плата «за грязь» — неплательщиков будут искать, № 13
  10. Доставка сотрудников до работы и обратно: учет без страха и упрека, № 13
  11. Учет убытков обслуживающих подразделений, № 10
  12. НИОКР: решаем сложные задачи, № 6
  13. Расходы на нотариуса: про учет и не только, № 6
  14. «Поздравительный» учет, № 5
  15. Расходы на НИОКР: не только «бонус», но и «аванс», № 4
2011 г.
  1. Все о резервах, налоговых и бухгалтерских, № 23
  2. Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете, № 17
  3. Торги: как учесть расходы на проведение или на участие, № 16
  4. Убыль и потери, с нормами и без, № 15
  5. Одноразовая упаковка: бухгалтерский и налоговый учет, № 14
  6. Налоговые проблемы ТСЖ, № 14
  7. Покупаем кондиционеры к лету, № 10
  8. Как учитывать расходы и входной НДС, если нет доходов, № 10
  9. Создаем резерв на ремонт ОС, № 9
  10. Поможем чем можем, № 9
  11. Создаем резерв на оплату отпусков, № 8
  12. Лимитированная сотовая связь для работников, № 5
  13. Как учесть купленные книги, подписку на газеты, журналы, № 4
  14. Можно ли исполнительский сбор списать на налоговые расходы, № 4

glavkniga.ru

6.6. Корпоративные газеты и журналы

6.6. Корпоративные газеты и журналы

Достаточно распространенной практикой сейчас является выпуск корпоративных изданий – газеты или журнала.

Такие корпоративные издания распространяются бесплатно:

– либо исключительно среди своих сотрудников. Например, организация выпускает корпоративный журнал, содержащий новости о назначениях на должности в составе руководства; общеотраслевые новости; освещение наиболее важных событий, происшедших в организации за последнее время; поздравления именинников; ответы на вопросы сотрудников; информация о региональных представительствах и пр.;

– либо исключительно среди покупателей и клиентов, размещая издание в общедоступных для них местах. Например, сеть стоматологических клиник «ДентоЛюкс» выпускает ежемесячный информационно-корпоративный вестник, в котором информирует пациентов об услугах и новациях (безопасное отбеливание, новые методы реставрации зубов и др.), которые оказывает сеть стоматологических клиник, а также ответы на вопросы пациентов.

От этого зависит и порядок учета корпоративных изданий.

Пример

ООО «Мирабо» издает ежемесячный корпоративный журнал, который распространяется исключительно внутри организации – 2 экземпляра в каждый отдел. Журнал издается с целью информировать сотрудников о событиях, происходящих в ООО «Мирабо».

Договорная стоимость работ сторонних исполнителей, связанных с изданием журнала, в августе составила 236 000 руб., в том числе НДС – 36 000 руб.

Затраты организации по изданию корпоративного журнала, который не содержит рекламной информации и распространяется исключительно среди персонала, учитываются в составе управленческих расходов в месяце их возникновения на основании п. 5, 7, абз. 2 п. 9, п. 18 ПБУ 10/99.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов затраты на издание корпоративного журнала могут отражаться на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90.2 «Себестоимость продаж». При этом данный метод списания управленческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации (п. 20 ПБУ 10/99).

В целях исчисления налога на прибыль расходы на издание внутреннего корпоративного журнала учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией в качестве расходов на управление при условии, что они удовлетворяют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ (подп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ). Данные расходы являются косвенными, и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Поскольку журнал является способом распространения внутрифирменной информации и является инструментом управления персоналом, то налог на добавленную стоимость, предъявленный сторонними исполнителями в процессе издания журнала, организация вправе принять к вычету на основании подп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе. Поскольку в данном случае экземпляры журнала передаются в отделы организации, а не конкретным физическим лицам, то объект обложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренный подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, отсутствует.

Кроме того, в постановлении ФАС Московского округа от 07.06.2007, 14.06.2007 № КА-А40/4876-07 по делу № А40-32831/06-142-235 указано, что бесплатное распространение корпоративной газеты среди сотрудников не является реализацией, поскольку цель распространения заключается не в передаче газеты в собственность работнику, а в том, чтобы работник ознакомился с ее содержанием, и этот факт подтверждается тем, что газета не передается конкретным работникам, а размещается большими партиями в местах, доступных для большого количества работников, – на проходных.

Поскольку, как указано выше, расходы на издание журнала учитываются в целях налогообложения прибыли, то объекта обложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, также не возникает.

В бухгалтерском учете ООО «Мирабо» были сделаны следующие записи:

Если корпоративная газета или журнал издается в рекламных целях исключительно для покупателей и клиентов и распространяется бесплатно в общедоступных для них местах, то в бухгалтерском учете расходы, связанные с выпуском и распространением такого корпоративного издания следует признать расходами на рекламу в составе коммерческих расходов (счет 44 «Расходы на продажу»), которые также признаются расходами по обычным видам деятельности. Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90.2 «Себестоимость продаж». При этом данный метод списания коммерческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации (п. 20 ПБУ 10/99).

В целях исчисления НДС в этом случае бесплатное распространение периодических печатных изданий на основании п. 1 ст. 39 и подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается реализацией данных печатных изданий на безвозмездной основе и, следовательно, должно облагаться налогом на добавленную стоимость (письмо Минфина России от 20.04.2005 № 03-04-05/12, письма ФНС России от 31.03.2005 № 03-1-03/474/13, от 17.05.2005 №ММ-6-03/404@)

Если корпоративное издание зарегистрировано как средство массовой информации, то расходы, связанные с выпуском и распространением такого корпоративного рекламного издания признаются в целях исчисления налога на прибыль в качестве ненормируемых рекламных расходов на основании подп. 28 п. 1 и абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ, при соблюдении требований ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе и п. 1 ст. 252 НК РФ.

Если корпоративное издание не зарегистрировано как средство массовой информации, то расходы, связанные с выпуском и распространением такого корпоративного рекламного издания признаются в целях исчисления налога на прибыль в качестве нормируемых рекламных расходов на основании подп. 28 п. 1 и абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ, при соблюдении требований ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе и п. 1 ст. 252 НК РФ. Такой порядок налогового учета обусловлен тем, что такое корпоративное издание нельзя отнести к средствам массовой информации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Учет расходов на рекламу в печатной продукции

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО
Реклама в периодических печатных изданиях

В современных условиях хорошая реклама - одно из важных условий для продвижения на рынке продукции или услуг организации. Не менее важно правильно отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Признание расходов в бухгалтерском учете осуществляется в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической уплаты денежных средств (пункт 18 ПБУ 10/99). При размещении рекламы в периодических печатных изданиях расходы признаются по мере опубликования объявлений.

Если производится предварительная оплата услуг по размещению рекламы, то следует руководствоваться пунктом 3 ПБУ 10/99, согласно которому не признаются расходами организации денежные средства, выплаченные в  порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг, а также в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг.

Сумма перечисленной предоплаты отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет».

Расходы на рекламу могут учитываться на счете 26 «Общехозяйственные расходы» или на счете 44 «Расходы на продажу» в зависимости от характера деятельности организации. По мере опубликования рекламных объявлений и получения счетов-фактур от издательства делается запись по дебету счета 26 (44) и кредиту счета 60 на сумму, относящуюся к опубликованным объявлениям. Сумма НДС, указанная в счете-фактуре, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 60. Ставка НДС на услуги по размещению рекламы может составлять 10 или 20% в зависимости от характера издания.

При приобретении рекламных услуг на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 171  и пункта 1 статьи 172 НК РФ налогоплательщик может предъявить к вычету суммы уплаченного НДС после принятия услуг к учету и при условии их фактической оплаты и наличия соответствующих первичных документов. Эта операция отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 19.

В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В соответствии с пунктом 4 статьи 264 расходы на рекламу в печатных изданиях признаются в размере фактически произведенных расходов. Поэтому сумма НДС по таким расходам также принимается к вычету в полном объеме.

В налоговом учете рекламные расходы также признаются по мере публикации в печати. Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ расходы на рекламу относятся к косвенным расходам и учитываются в полном объеме в составе расходов того отчетного периода, в котором они осуществлены.

Организации и физические лица, рекламирующие свою продукцию, являются плательщиками налога на рекламу на основании подпункта «з» пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Налог на рекламу является местным налогом, установление налоговой ставки относится к компетенции местных органов власти. Ставка налога не может превышать 5% от стоимости рекламных услуг (без НДС).

В бухгалтерском учете сумма начисленного налога на рекламу отражается в составе прочих операционных доходов организации и отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»/субсчет 91-2 «Прочие расходы».

В налоговом учете суммы налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и в составе косвенных расходов полностью учитываются в составе расходов текущего месяца.

Пример 1.

Организация заключила договор с издательством на публикацию рекламных объявлений в трех номерах специализированного журнала, выходящего один раз в месяц. Стоимость одного рекламного объявления составляет 1320 руб. (в том числе НДС - 120 руб.). Организация перечислила предоплату в сумме 3960 руб. Ставка налога на рекламу - 5%.

Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
Перечислена предоплата за рекламные услуги 60 51 3960
Отражены расходы на публикацию одного объявления 26 (44) 60 1200
Отражена сумма НДС по оказанным рекламным услугам (1200 х 10%) 19 60 120
Предъявлена к вычету сумма уплаченного НДС 68 19 120
Начислен налог на рекламу (1200 х 5%) 91-2 68 60
Рекламная печатная продукция

Один из видов рекламной деятельности организации - изготовление рекламных брошюр, буклетов, каталогов, цель которых - предоставление информации или поддержание интереса к организации, к выпускаемой продукции или оказываемым услугам.

Как правило, подобная печатная продукция предназначена для распространения во время выставок, переговоров, других мероприятий в течение длительного периода времени.

Оприходование рекламных буклетов и другой аналогичной рекламной продукции отражается по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС, уплаченного поставщикам, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 60.

Изготовление рекламных брошюр, буклетов, каталогов облагается НДС по ставке 20%.

После принятия печатной продукции к учету организация имеет право предъявить к вычету сумму уплаченного НДС. Основанием для вычета являются счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую оплату.

По мере отпуска рекламных материалов их стоимость списывается на счет 26 «Общехозяйственные расходы», а в производственных и торговых организациях – на счет 44 «Расходы на продажу».

В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы в размере фактически произведенных расходов. Рекламные расходы относятся к косвенным расходам и полностью учитываются в составе расходов отчетного периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому данные рекламные расходы признаются при фактической передаче рекламных материалов и включении их в состав расходов на продажу.

Налог на рекламу исчисляется исходя из фактически произведенных расходов на рекламу (без НДС). Фактически произведенными считаются расходы, которые включены в состав расходов на продажу текущего периода. Поэтому налог на рекламу начисляется не на всю сумму оплаты за приобретенные рекламные материалы, а только на сумму непосредственно израсходованных (переданных потенциальным клиентам, партнерам розданным во время выставок, переговоров и т.п.)

Пример 2.

Организация перечислила предоплату издательству за изготовление рекламных брошюр в сумме 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.). Во время проведения рекламной кампании были розданы брошюры на сумму 15 000 руб. Ставка налога на рекламу - 5%.

Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
Перечислена предоплата издательству 60 51 60 000
Оприходованы рекламные брошюры (60 000 – 60 000 х 20 / 120) 10 60 50 000
Отражен НДС по оприходованным рекламным материалам 19 60 10 000
Предъявлен к вычету НДС по оплаченным и оприходованным материалам 68 19 10 000
Стоимость розданных рекламных материалов включена в состав расходов на продажу 44 10 15 000
Начислен налог на рекламу (15 000 х 5%) 91-2 68 750

Часто возникает вопрос: являются ли рекламной продукцией визитные карточки, изготовленные для сотрудников организации  и, соответственно, следует ли начислять налог на рекламу на стоимость их изготовления?

Напомним, что реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Визитная карточка не соответствует этим условиям, поэтому не может быть признана рекламным материалом, поэтому затраты на изготовление визитных карточек не должны облагаться налогом на рекламу.

Визитные карточки в современном мире являются деловым обычаем. Они способствуют лучшей организации контактов. Использование визитных карточек помогает эффективнее использовать рабочее время, позволяет лучше организовать передачу информации и сведений об организации и ее представителях

В бухгалтерском учете затраты на приобретение визитных карточек для определенного круга сотрудников, которые при выполнении своих служебных обязанностей общаются с представителями сторонних организаций, относятся к расходам по обычным видам деятельности.

В налоговом учете затраты на изготовление визитных карточек относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Организация имеет право предъявить к вычету сумы НДС, уплаченные поставщику, но только в том случае, если имеются надлежащим образом оформленные счет-фактура и документы, подтверждающие оплату.

Если счет-фактура отсутствует, что часто происходит при приобретении за наличный расчет визитки принимаются к учету по фактической стоимости. НДС возмещению не подлежит. Для налогового учета расходы на приобретение визиток полностью включаются в состав прочих расходов.

Чтобы отнесение затрат на приобретение визитных карточек в состав расходов, принимаемых для налогообложения прибыли, было правомерным (напомним,  что в целях налогового учета расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты), необходимо оформить документы, подтверждающие необходимость использования визиток. Целесообразно издать распоряжение, в котором указывается список лиц, которым в силу их должностных обязанностей выдаются визитные карточки, а также ведомость, по которой сотрудники получают визитки.

Пример 3.

А) Организация приобрела визитные карточки для сотрудников. Перечислена предоплата в сумме 1800 руб. (в том числе НДС - 300 руб.).

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Перечислен аванс за визитки

60

51

1800

Оприходованы визитные карточки (1800 – 1800 х 20 / 120)

10

60

1500

Отражен НДС (1800 х 20 / 120)

19

60

300

Предъявлен к вычету уплаченный НДС

68

19

300

Списана стоимость визиток, выданных сотрудникам

26

10

1500

Б)  Визитки на общую сумму 1800 руб. приобрело подотчетное лицо. К авансовому отчету приложен товарный чек и чек ККМ, счет-фактура отсутствует.

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Выданы  под отчет денежные средства

71

50

1800

Оприходованы визитные карточки

10

71

1800

Списана стоимость визиток, выданных сотрудникам

26

10

1800

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО

Опубликовано 13 февраля 2003 г.

otchetonline.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта