Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

РУССКИЙ ВЕСТНИК 1816 ГЛИНКА. Русский вестник журнал глинки


Русский Вестник московский журнал (1808≈1824 гг.)

 Русский Вестник московский журнал (1808≈1824 гг.) — ежемесячное периодическое издание, основанное в 1808 г. С. Н. Глинкой в Москве и посвященное борьбе с французским влиянием (см. Глинка). Своими патриотическими статьями, при всей наивности их, Глинка в значительной степени содействовал росту национального самосознания, с особенной силой проявившегося в 1812 г. Глинка поставил себе целью подготовить общественное мнение к новой, неизбежной борьбе с Наполеоном. Когда кончилась борьба, миссия Глинки была выполнена; для дальнейшего влияния в журналистике у него не было никакой почвы. Беззаботный и наивный, он не мог руководить журналом сообразно с требованиями времени; поэтому и интерес к журналу, вызванный прежней деятельностью Глинки, после 1812 г. постепенно ослабевал. Напрасно издатель стал прилагать к своему журналу "Р. Историю", "Детское Чтение" и "Плутарха для юношества"; успех перешел на сторону "Сына Отечества", руководимого более искусным журналистом — Н. Гречем. В 1824 г. "Р. Вестник" вовсе прекратился, давно уже всеми забытый.

Н. Л.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Русский Вестник страхования
  • Русский Вестник московский журнал (с 1856 г.)

Смотреть что такое "Русский Вестник московский журнал (1808≈1824 гг.)" в других словарях:

  • Русский Вестник, московский журнал — (1808 1824) ежемесячное периодическое издание, основанное в 1808 г. С. Н. Глинкой в Москве и посвященное борьбе с французским влиянием (см. Глинка). Своими патриотическими статьями, при всей наивности их, Глинка в значительной степени… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Русский вестник (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский вестник …   Википедия

  • Журнал — I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Журнал —         печатное периодическое издание. Как и Газета, Ж. является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов,… …   Большая советская энциклопедия

  • Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Филарет Дроздов — (до пострижения Василий Михайлович) митрополит московский, род. 26 дек. 1782 г. в городе Коломне Московской губернии, где отец его Михаил Феодорович был соборным протоиереем; умер 19 нояб. 1867 г. После домашнего воспитания под руководством… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Газета — I (франц. Journal, Gazette, англ. Newspaper, Paper, немец. Zeitnng, Zeitungsblatt, итал. Giornale, Gazzeta, испан. Gaceta, Diario, голл. Courant, Dagblad). Под именем газеты разумеются периодически выходящие произведения печати, в которых… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ростопчин, граф Феодор Васильевич — — обер камергер, Главнокомандующий Москвы в 1812—1814 гг., член Государственного Совета. Род Ростопчиных родоначальником своим считает прямого потомка великого монгольского завоевателя Чингисхана — Бориса Давидовича Ростопчу,… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Глинка, Сергей Николаевич — майор в отставке, литератор, родился в патриархальной помещичьей семье 5 июля 1775 г. (по надгробной надписи) или 1776 г. (по его "Запискам") в с. Сутоках Духовщинского уезда, Смоленской губ. Отец его, Николай Ильич, в молодости служил… …   Большая биографическая энциклопедия

dic.academic.ru

Геннадий ЛИТВИНЦЕВ. Русский вестник. Воронежским историком исследованы общественно-политическая деятельность и взгляды С. Н. Глинки

Сущность всякого общественного движения воплощается, как правило, в тех немногих личностях, что соединяют в себе особенную предрасположенность к возникающим идеям, возможно врожденную, с врожденным же даром духа и воли. Не обязательно такой человек лидирует в движении или активно формирует его. Важно, что в этой одаренной и предрасположенной личности полно и ярко раскрывается смысл исторической задачи, рождается зримый образ времени, способный увлечь современников и повлиять на представления последующих поколений. Таким образом, развитие и смену общественных идей и движений, плодотворнее всего изучать в их индивидуальном выражении, в лице их типичнейших представителей, конечно, не отрываясь от исторической почвы, на которой индивидуальность выросла и которой питалась.

В научной библиотеке Воронежского госуниверситета прошла презентация монографии Н. Н. Лупаревой «Отечестволюбец»: общественно-политическая деятельность и взгляды Сергея Николаевича Глинки». Книга представляет собой не только первое целостное исследование идейно-политической биографии видного деятеля первой четверти ХIХ века, издателя патриотического журнала «Русский вестник», но и является серьезным вкладом в изучение настроений русского общества накануне Отечественной войны 1812 года, основных идей консервативно-националистического направления того времени, ярчайшим выразителем которых и был С. Н. Глинка.

Известно, что отечественной исторической наукой советского периода основательно, чаще всего в апологетическом духе, изучалась только та часть общественного движения и мысли первой четверти ХIХ века, что могла быть причислена к так называемой «революционно-демократической» или хотя бы «либерально-освободительной»: деятельность А.Н. Радищева, М.М. Сперанского, препарированный соответствующим образом А.С. Пушкин, но прежде всего и главным образом декабристы, объявленные «предшественниками большевиков». Другое же направление отечественной общественной мысли, гораздо более основательное и продуктивное – консерватизм – преподносился (да нередко и сейчас преподносится) как реакционная идеология отживающего свой век дворянства, направленная против всяческого прогресса, а то и норовящая «повернуть колесо истории вспять». Преодоление подобной односторонней и тенденциозной подачи исторического материала даётся с трудом. Скажем, в  большинстве вузовских учебников до сих пор нет отдельных глав, посвященных русским консерваторам царствования Александра I, в то время как деятельность радикалов-декабристов и проекты либеральных преобразований представлены широко и подробно.

Видное место в процессе пересмотра догматического наследия советской историографии и выработки объективной оценки идеологии и практики консервативного движения, в первую очередь отечественного, восполнения пробелов в его изучении принадлежит исследователям Воронежского госуниверситета, прежде всего доктору исторических наук, директору научной библиотеки ВГУ А. Ю. Минакову. Под его редакцией в Воронеже вышел ряд сборников и коллективных монографий, посвященных русскому и западному консерватизму, вызвавших немалый интерес в научных кругах, в том числе и зарубежных. Есть основания думать, что такой интерес не обойдет и исследование Н. Н. Лупаревой: уж очень яркой и самобытной фигурой был Сергей Николаевич Глинка - драматург, поэт, писатель, переводчик, издатель, педагог. Современники в один голос отмечали его доброту, необыкновенное бескорыстие, искренность, честность, неизменную преданность «русскому направлению».

Общественно-политические взгляды С. Н. Глинки позволяют отнести его к ключевым фигурам русского консерватизма первой четверти XIX столетия. При этом они, как отмечает автор монографии, заметно отличались от взглядов других видных консерваторов того времени, по-видимому, вследствие полученного Глинкой в Сухопутном Шляхетном кадетском корпусе эклектичного образования, основное место в котором занимали принципы идеологии Просвещения. По своим политическим убеждениям Глинка, без сомнения, был последовательным сторонником самодержавной монархии и жесткой общественной иерархии. Любой другой социальный порядок, с его точки зрения, был чреват опасностью анархии. Причем особую роль в этой системе он отводил монарху, обязанному заботиться обо всех своих подданных и, таким образом, подавать им пример. Следовательно, социальная функция монарха самая сложная (в силу его наивысшего социального статуса). Фактически Глинка сформулировал один из стержневых принципов зрелого консерватизма - принцип иерархии, как регулятора требований, предъявляемых каждому члену общества в зависимости от его социального статуса (чем выше положение человека, тем выше его ответственность).

Отводя значительное место религии как нравственному стабилизатору общественной жизни, С. Н. Глинка, в отличие от А. С. Шишкова, Н. М. Карамзина, Ф. В. Ростопчина, А. С. Стурдзы, не делает особенного акцента на православном вероисповедании. Это отчетливо проявляется в терминологии: слово «православие» в его публицистике встречается крайне редко; подчеркивая роль религиозного фактора, он употребляет более абстрактный термин «Вера». Кажется символичным и тот факт, что роль нравственных наставников, служащих добрым примером обществу, Глинка в рамках своей концепции отводил светским, а не духовным лицам. Он создавал пантеон светских святых, что также роднило его с А. С. Шишковым, Н. М. Карамзиным, Ф. В. Ростопчиным.

В книге Н. Н. Лупаревой показывается своеобразие и национализма С. Н. Глинки. В его сочинениях отсутствуют устойчивые национальные антипатии, встречающиеся у Г. Р. Державина, А. С. Шишкова, Н. М. Карамзина. Антизападнические, а точнее антифранцузские настроения Глинки носили скорее ситуативный характер и были обусловлены конкретными историческими событиями: войнами с Наполеоном и ставшей опасной на их фоне галломанией русского образованного общества. Именно внешнеполитическая угроза стала основным фактором складывания националистической концепции С. Н. Глинки, как и других консерваторов этого периода. Опыт Французской революции, по мнению ранних русских консерваторов, показал политическую бесперспективность либеральных ценностей, что и предопределило консервативное содержание их собственных концепций общественно-политического устройства. Каждый из них пытался предложить свою основу национального существования России. И если А. С. Шишков в этом качестве видел язык, а точнее «старый слог», Н. М. Карамзин -самодержавие, то С. Н. Глинка возлагал надежды на особую «русскую нравственность», духовность, основанную на христианской морали и отраженную в национальном характере. Подобное видение русской нации было отражено Глинкой в публицистике «Русского вестника», и это был уже не только культурный национализм, за ним стояла определенная политическая программа. Приобщение к «русской нравственности» предполагало осознание самодержавия как лучшей для России формы политического бытия.

Выдвинутая С. Н. Глинкой триединая формула «Бог. Вера. Отечество», как квинтэссенция «русской нравственности», по сути представляла собой консервативное толкование знаменитого лозунга французской революции «Свобода. Равенство. Братство», перенесенного из политической плоскости в плоскость нравственно-этическую. Свобода для Глинки - это способность человека отречься от собственных «страстей» ради исполнения общественного долга, предназначенного ему божественной волей. Равенство рассматривалось как ответственность каждого человека за исполнение своего долга перед общим отцом по Вере – Богом. А братство понималось как принадлежность населения страны к единой для всех религии «праотцов». Само представление о том, что на политическую сферу можно соединить со сферой нравственной роднит Глинку с французскими просветителями.

Их влияние сказалось на эволюции его идейно-политических взглядов С. Н. Глинки. Во второй половине 1820-х г.г. он проявил себя довольно либеральным цензором, а в неопубликованных сочинениях высказывался за введение в России конституции. Но этому способствовали и многие другие факторы: осознание утопичности своей общественно-политической концепции, разочарование в непоследовательном политическом курсе Александра I. И все же Глинка типологически близок и А. С. Шишкову, и Н. М. Карамзину, и Ф. В. Ростопчину, и наряду с ними утверждал идеи, согласно которым Россия является самобытным миром и должна развиваться по особому пути, независимому от Запада.

С. Н. Глинка стоит у истоков патриотической линии русской историографии. По его мнению, изучение истории должно вызывать чувство национальной гордости и воспитывать любовь к родине. Характер идеализации Глинкой русской старины и нравственного облика русского человека напоминает позднейшие взгляды славянофилов. Таким образом, Сергей Николаевич Глинка явился одним из общественных деятелей, внесших значительный вклад в процесс становления консервативной мысли и начало формирования националистической традиции. Его публицистическая, литературная и общественная деятельность стали важным фактором пробуждения национального самосознания накануне нашествия Наполеона и в первые послевоенные годы, - заключает Н. Н. Лупарева.

Её книга, как и другие исследования данной темы, отражает наблюдаемый в настоящее время в России ренессанс консервативной мысли и политической теории консерватизма, объективную потребность, и не только академическую, в том, чтобы преодолеть наконец-то возникшее в XIX в. и абсолютно доминировавшее в XX в. «красное смещение» в политическом спектре нашей страны, найти приемлемый компромисс между задачами модернизации и ценностями традиционной культуры, компромисс, позволивший бы им гармонично развиваться и дополнять друг друга. В сознании нынешней научной и политической элиты, во всяком случае, значительной ее части, консерватизм и представляется идеологической формой подобного компромисса.

 

 

suzhdenia.ruspole.info

"РУССКИЙ ВЕСТНИК" - это... Что такое "РУССКИЙ ВЕСТНИК"?

 "РУССКИЙ ВЕСТНИК"

1) Ежемесячный журн., изд. в Москве в 1808-20 и 1824, монархич. направления. Издатель - С. Н. Глинка. 2) Ежемесячный журн. реакц. направления, издавался в Петербурге в 1841-44. Ред.-издатель - Н. И. Греч, затем Н. А. Полевой, затем П. П. Каменский. В журн. сотрудничали Н. В. Кукольник, С. Н. Глинка, И. М. Снегирев и др. 3) Лит. и политический журн., выходил в 1856-1906, до 1887 - в Москве, затем в Петербурге и в 1902-06 снова в Москве; до 1861 - 2 раза в месяц, затем ежемесячно. В 1856-87 издателем-ред. был M. H. Катков. До 1861 - орган либералов. В журн. сотрудничали К. Д. Кавелин, А. М. Унковский, Б. Н. Чичерин, И. Е. Забелин, С. М. Соловьев и др. Печатались M. E. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой. В условиях роста революционного движения в 1861 "Р. в." резко изменил позицию и выступил с проповедью сильной власти и репрессий. До 1887 был самым влиятельным органом реакционной журналистики. После смерти Каткова влияние журнала упало.

Лит.: Азбучный указатель к "Р. В."... за 1856-62, "РА", 1863, столбец 1025-1039; Очерки по истории рус. журналистики и критики, т. 2, Л., 1965.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

  • "РУССКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ"
  • РУССКИЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Смотреть что такое ""РУССКИЙ ВЕСТНИК"" в других словарях:

  • Русский вестник — «РУССКИЙ ВЕСТНИК» (1856 1906) художественно литературный и научно публицистический журнал. Главный орган крепостнического дворянства; издавался в Москве. Основан был М.Н.Катковым (см.), к рым редактировался до самой смерти (1887), в… …   Литературная энциклопедия

  • Русский вестник — Русский вестник: Русский вестник название трёх разных российских журналов, издававшихся в XIX и начале XX веках. Русский вестник еженедельная газета, издаётся с 1991 года в Москве …   Википедия

  • Русский Вестник — еженедельная газета православно патриотической направленности, издающаяся в России с 1991 года. Учредители Международный Фонд славянской письменности и культуры и А. А. Сенин, который и является главным редактором газеты с момента основания по… …   Википедия

  • Русский Вестник (газета) — Русский вестник еженедельная газета православно патриотической направленности, издающаяся в России с 1991 года. Учредители Международный Фонд славянской письменности и культуры и А. А. Сенин, который и является главным редактором газеты с момента …   Википедия

  • РУССКИЙ ВЕСТНИК — 1) ежемесячный журнал, 1808 24, Москва, издатель С. Н. Глинка2)] Ежемесячный журнал, 1841 44, Санкт Петербург, под руководством Н. И. Греча и Н. А. Полевого. Стремился противодействовать растущему влиянию демократической печати3) Литературно пол …   Большой Энциклопедический словарь

  • РУССКИЙ ВЕСТНИК — «РУССКИЙ ВЕСТНИК», 1) ежемесячный журнал, 1808 24, Москва, издатель С. Н. Глинка. 2) Ежемесячный журнал, 1841 44, Санкт Петербург, под руководством Н. И. Греча и Н. А. Полевого. Стремился противодействовать растущему влиянию демократической… …   Энциклопедический словарь

  • Русский вестник (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский вестник …   Википедия

  • Русский вестник (газета) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский вестник. Русский вестник Тип Еженедельная газета, подписная Формат широкоформатный (A3) …   Википедия

  • Русский Вестник (журнал) — Обложка журнала. 1866 год. «Русский вестник» (Русскiй Вѣстникъ) название трёх разных российских журналов XIX и начала XX веков. Содержание 1 «Русский вестник» С. Н. Глинки …   Википедия

  • "Русский вестник" — журнал, выходивший в 1856–1906 гг. два раза в месяц; первый журнал, в котором внутриполитическое обозрение стало необходимой составляющей. Редактор М. Н. Катков – самый влиятельный русский публицист правого толка, государственник (в молодости –… …   Литературная энциклопедия

  • Русский Вестник московский журнал (с 1856 г.) — журнал литературный и политический. Основан в 1856 г. М. Н. Катковым (при содействии П. М. Леонтьева), в Москве, и выходил под его редакцией сперва два раза в месяц, а с 1861 г. ежемесячно. После смерти М. Н. Каткова издание продолжалось вдовой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru

РУССКИЙ ВЕСТНИК 1816 ГЛИНКА

Параметры:

Тематика : Художественная литература, поэзия

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Издатель Сергей Глинка,1816 год,Москва,Университетская Типография. В издательском цельнокожаном переплете,номера 5,6,7 и 8. Утерян титул пятого номера,часть верха страницы следующей страницы. Пятый номер состоит из 70 страниц,шестой номер из 54 страниц,седьмой номер из 40 страниц,в восьмом номере 46 страниц. Формат:17,5х10,5 см.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.

newauction.ru

ГЛИНКА, СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

ГЛИНКА, СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1775, по др. данным 1776–1847), русский писатель, журналист, переводчик. Родился 5 (16) июля 1755 (по др. данным 1756) в с.Сутоки Духовщинского уезда Смоленской губ. в небогатой дворянской семье. Старший брат Ф.Н.Глинки. В 1782–1794 воспитанник Сухопутного шляхетного кадетского корпуса, выпущен в гвардию поручиком. В юности увлекался сентименталистско-просветительскими идеями Ж.Ж.Руссо с его культом «естественного» человека и «естественного» воспитания. Занимаясь русской словесностью с Я.Б.Княжниным и П.А.Плавильщиковым, глубоко воспринял Путешествие из Петербурга в Москву А.Н.Радищева, по европейской периодике внимательно следил за событиями Великой Французской революции, перевел на русский язык Марсельезу. Мысль о государстве как семье, чуждой рабству и деспотизму, и о благе просвещенной монархии выражена Глинкой в его первом опубликованном стихотворении Песнь Великой Екатерине (1796). Высоко ценя роль личности в нравственном прогрессе общества, активно занимался благотворительностью (своего последнего крепостного отпустил на волю в 1808).

В 1800 в чине майора вышел в отставку, работал (как и Руссо) домашним учителем в семье украинского помещика; с 1802 жил в Москве как профессиональный литератор (переводы, в т.ч. История ума человеческого от первых успехов просвещения до Эпикура Э.Кондильяка, 1804; исторические драмы Наталья, боярская дочь, 1806, Михаил, князь Черниговский, 1808, героическая опера на музыку бывшего крепостного композитора Д.Н.Кашина Ольга Прекрасная, 1808, Минин, 1808, Осада города Полтавы, или Клятва полтавских жителей, 1810; поэмы, в т.ч. Пожарский и Минин, или Пожертвования россиян, 1807, Царица Наталья Кирилловна, 1809). В 1806–1807 служил в ополчении, на волне антинаполеоновского патриотического воодушевления пришел к проповеди т.н. национального направления (что отразилось в содержании как его пьес, так и издававшегося им в 1808–1820 и в 1824 журнала «Русский вестник», полемически заостренного против «Вестника Европы» Н.М.Карамзина). Определенную программу переустройства общества просветительским путем (отказ от «роскоши и моды», кротость, смирение, благотворение и т.п.). являли собой идеализация допетровской старины и вымышленных современных типов (повести Здравомысл и Пленира, воспитатели детей своих, Добрый отец, Русская повивальная бабка и др., отд. издание – Русские исторические и нравоучительные повести, 1810), публицистические выступления (в т.ч. сатиры и памфлеты против галломании), доказывающие превосходство всего русского (характера, обычаев, языка, культуры, истории; Русские анекдоты... (ч. 1–5), отд. издания 1811, 1820, 1822). Хотя Глинка стремился к положению независимого литератора, объективно его позиция сближала его с кругом А.С.Шишкова и др. славянофилов (в т.ч. брата Ф.Н.Глинки), вызывая нападки «западников» и насмешки литературной общественности (сатира А.Ф.Воейкова Дом сумасшедших, Видение на брегах Леты К.Н.Батюшкова и др.).

В 1812 С.Глинка первым записался в Московское ополчение, на свои средства снаряжал ополченцев, организовал сбор пожертвований для вдов и сирот, горячими патриотическими речами заслужил славу народного трибуна и был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени «За любовь к Отечеству, доказанную сочинениями и деяниями».

С конца 1810-х годов в связи с неудачной попыткой основания в 1818–1819 пансиона для детей офицеров Войска Донского, спадом читательского интереса к его журналу и литературным трудам (резкой критике подверглась его Русская история, 2-е изд. в 8 частях, 1817–1818; 3-е изд. в 14 частях, 1923–1825) Глинка для заработка занимался в основном компиляцией исторических нравоучительных произведений (Обозрение истории армянского народа..., 1932–1833, и др.), переводами, стихами и речами «на случай», изданием «Московского альманаха» (1826–1830), участием в «Дамском журнале» П.И.Шаликова (под псевд. Мечтатель) и т.п. В 1827–1830 – цензор Московского цензурного комитета (уволен за небрежение своими обязанностями). Непобедимая вера в благую природу человека, энциклопедическая образованность, пристальное внимание к духовным процессам прошлой и современной ему России проявились и в многочисленных литературно-публицистических очерках Глинки (в т.ч. Очерки жизни и избранные сочинения А.П.Сумарокова, 1941, Русское чтение... Отечественные исторические памятники XVIII и XIX столетия, 1845) и особенно в мемуарах (Записки о 1812 годе, 1836, Записки о Москве и о заграничных происшествиях от исхода 1812 до половины 1815 гг., 1837, и др.).

Умер Глинка в Петербурге 5 (17) апреля 1847.

См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Мифология»

Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?

www.minilinx.com.krugosvet.ru

Русский вестник (журнал) — википедия фото

«Русский вестник» был основан в 1856 г. в доме № 2/1 в Большом Трёхсвятительском переулке[1] группой либерально настроенных москвичей в составе М. Н. Каткова, Е. Ф. Корша, П. Н. Кудрявцева, П. М. Леонтьева, А. В. Станкевича. Редактором журнала стал публицист и литературный критик М. Н. Катков. Разногласия среди учредителей журнала привели осенью 1857 года к расколу редакции. Его возглавили М. Н. Катков и П. М. Леонтьев, ставшие и владельцами типографии (которая была приобретена на средства и других членов московского кружка либералов). Журнал первоначально был двухнедельным, с 1861 года стал ежемесячным.

Каждый номер состоял из беллетристики и статей научного характера, объединённых в первый отдел, и политического отдела под названием «Современная летопись». Политическим отделом заведовали вначале Е. Ф. Корш и П. Н. Кудрявцев. Затем его руководителем и ведущим автором стал М. Н. Катков. Когда Катков и Леонтьев получили в аренду газету «Московские ведомости» (1862), общественно-политический отдел журнала «Современная летопись» был преобразован в еженедельное приложение к газете (1863—1871). Публицистическая и редакторская деятельность Каткова сосредоточилась в «Московских ведомостях» и «Современной летописи», дела журнала под его контролем вёл Н. А. Любимов.

Либеральный период

В эпоху общественного подъема и реформ первого пятилетия правления Александра II в журнале печатались «Губернские очерки» М. Е. Салтыкова-Щедрина (1856—1857) и публицистические очерки С. С. Громеки, произведения П. И. Мельникова-Печерского и Марко Вовчок. В литературном отделе публиковались произведения С. Т. Аксакова, И. А. Гончарова, Н. Кохановской, В. С. Курочкина, А. Н. Майкова, М. Л. Михайлова, А. Н. Плещеева, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Евгении Тур (Е. В. Салиас де Турнемир), пьеса А. Н. Островского «В чужом пиру похмелье» (1856).

Ф. И. Буслаев опубликовал в «Русском вестнике» исследование «Русский богатырский эпос» (1862). Печатались также статьи, очерки, исследования языковеда и историка литературы Я. К. Грота, И. Е. Забелина, И. К. Бабста, М. Н. Лонгинова, С. М. Соловьёва, Т. И. Филиппова, Б. Н. Чичерина, П. Д. Юркевича и других историков, филологов, философов.

Катков поместил в журнале программную статью «Пушкин» (1856), статьи о русской сельской общине (обнаружившие расхождения со славянофилами; 1857—1858), статьи о «выборном начале», опиравшиеся на знакомство с общественным строем Англии (1860), серию полемических выступлений против журнала «Современник» (1861), позднее — статьи по поводу романа Тургенева «Отцы и дети» (1862), другие статьи на актуальные общественно-политические и литературные темы.

Русская классика

После отделения «Современной летописи» от журнала «Русский вестник» приобрёл репутацию относительно нейтрального и респектабельного издания и привлёк крупнейших русских писателей. Наиболее значительные произведения русской литературы второй половины XIX века, причисляемые к классическим, за немногими исключениями, опубликованы впервые «Русским вестником». Например, И. С. Тургенев опубликовал в журнале романы «Накануне» (1860), «Отцы и дети» (1862), «Дым» (1867) и другие произведения.

В журнале печатались «Семейное счастие» (1859), «Казаки» (1863), «Война и мир» (1865—1869), «Анна Каренина» (1875—1877) Л. Н. Толстого.

Ф. М. Достоевский печатал в «Русском вестнике» романы «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871—1872), «Братья Карамазовы» (1879—1880).

Н. С. Лесков опубликовал в «Русском вестнике» роман «На ножах» (1870—1871), роман-хронику «Соборяне» (1872), повесть «Запечатленный ангел» (1873), часть хроники «Захудалый род» (1874), а А. К. Толстой — роман «Князь Серебряный» (1863).

Реакционный период

С обострением идеологической борьбы в 1861—1863 годах журнал становился всё более консервативным и, в оценке русских либеральных и советских историков литературы и печати, реакционным. Выражением этого явилась, в частности, публикация очерков А. А. Фета «Из деревни» (1863), «антинигилистической» дилогии В. В. Крестовского «Панургово стадо» (1869) и «Две силы» (1874), других произведений подобной направленности, также участие в журнале К. Н. Леонтьева, обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева, И. Д. Делянова, Е. М. Феоктистова, А. И. Георгиевского.

После смерти М. Н. Каткова в 1887 году издателем и редактором значилась его вдова. «Русский вестник» в конце 1887 арендовал у его наследников публицист, поэт и переводчик Фёдор Николаевич Берг. Он перевёл издание журнала в Санкт-Петербург и довёл число подписчиков до 6 тысяч. Однако спустя восемь лет из-за финансовых затруднений он был вынужден отказаться от журнала. Последними руководителями журнала были М. М. Катков и В. А. Грингмут.

org-wikipediya.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта