Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сочинение на тему «Тест задание на знание творчества А.Н. Островского. Вариант 1». С каким журналом сотрудничал островский


“По страницам Островского” Командная игра по жизни и творчеству А. Н. Островского

Цели:

1. Обобщить, систематизировать и закрепить изученный материал по творчеству А. Н. Островского.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к чтению литературы

Оборудование: Жетоны, раздаточный материал.

1. Блиц-опрос

Назовите имя-отчество Островского Назовите место, где родился Островский Назовите годы жизни драматурга. Как звали няню будущего драматурга? . Где служил Островский после окончания университета? Какое сословие наиболее полно представлено в произведениях Островского? . К какому литературному направлению относится творчество Островского? . С каким журналом активно сотрудничал Островский в начальный период своего творчества? . Какую должность занимал А. Н. Островский в последний год жизни? . Как называлось произведение Островского, принесшее ему литературную известность? . Под впечатлением чего была написана пьеса “Гроза”? . В каком году написана пьеса “Гроза”? Какой эпиграф имеет пьеса “Гроза”? . О каком произведении Островский написал: “Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений”? . В каких годах написана пьеса “Бесприданница”? В каком городе разворачивается действие пьесы “Бесприданница”? . Как назывался пароход Паратова?

За каждый правильный ответ командам присуждается один балл.

2. О ком идет речь?

Мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий

перпетуум мобиле Молодой человек, конторщик Дикого Вдруг ни с того ни с сего скажет, что не надо. .. у него вся жизнь основана на ругательстве “А моцион-то для чего?” – “Для аппетиту. А аппетит нужен ему для обеду” Очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец Барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет. Ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Сердца нет, оттого он так и смел. Кажется, ничего б не пожалел за такого человека… Он хороший актер Пополам перегнуло набок, совсем углом; так глаголем и ходит. Ах, беда! . Молодой человек, небогатый чиновник

3. Кому принадлежит реплика?

Все в огне будете гореть неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой. Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют? Не разберешь… Умереть бы теперь… Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хотьна край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы Я ослепла, я все чувства потеряла, да и рада. Давно уж точно во сне вижу, что кругом меня происходит Я, Лариса Дмитриевна, человек с правилами, брак для меня дело священное. Радости видела мало, а горя-то, горя-то что! Да еще впереди – то сколько! Ах, кабы знали люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! . . .. воспитание, знаете ли, такое уж очень нравственное, патриархальное получил. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно

4. Узнать “зашифрованные” названия пьес Островского :

1 команда:

“В чужую телегу ложись”

“Богатство не достоинство”

“На единственного глупца не хватает сложности”

“Ложь – плохо, а горе – хуже”

“Поле”

2 команда:

“Холодная голова”

“Лисицы и бараны”

“Дед Мороз”

“Чужие звери – подеремся”

“Не все собаке святки”

5. Конкурс капитанов

Задание : выбрать из набора карточек имена, отчества и фамилии героев, дать этому герою характеристику. За каждый правильный ответ игрок получает один балл. Победит тот, кто назовет больше имен персонажей пьес Островского.

Задание для команд: разгадать кроссворд. За каждое правильно вписанное слово команде присуждается один балл

6. “Литературоведческая дуэль”

Задание для команд: по очереди назвать особенности пьес Островского. За каждую правильно названную особенность команда получает один балл.

7. Подведение итогов игры, награждение команд

Раздаточный материал

Карточки для 4 задания

Команда 1

“Чужие звери – подеремся” “Не все собаке святки” “Лисицы и бараны” “Дед Мороз” “Холодная голова”

Команда 2

“В чужую телегу ложись” “Богатство не достоинство” “На единственного глупца не хватает сложности” “Ложь – плохо, а горе – хуже” “Поле”

по страницам островского

По горизонтали: 2. Что хотел установить в городе Калинове Кулигин? 6. Русский критик, увидевший в поступках и ощущениях Катерины “резкую несоразмерность между причинами и следствиями”. 7. Первоначальное название пьесы “Свои люди – сочтемся”.

По вертикали: 1. В какой предмет, находившийся в руке Ларисы Огудаловой, стрелял Паратов? 3. Какой русский критик увидел в “Грозе” “поэзию народной жизни, смело, широко и вольно захваченную Островским”? 4. Элемент композиции драматического произведения, в котором заявляется конфликт драмы. 5. Известный театральный деятель С. А. Юрьев сказал: “Грозу” не Островский написал… “Грозу”. .. написала”. Кто же, по мнению критика, “написал” эту драму?

По горизонтали: 4. Костромская купчиха, долгое время считавшаяся прототипом Катерины. 6. Пьеса А. Н. Островского, написанная на материале русского фольклора. 7. Вымышленный город на берегу Волги, в котором разворачивается действие “Грозы”.

По вертикали: 1. В какой предмет, стоявший на голове Паратова, стрелял проезжий кавказский офицер? 2. Элемент композиции драматического произведения, в котором излагаются события, предшествовавшие непосредственному началу действия. 3. Русский критик, назвавший Катерину “решительным, цельным русским характером”. 5. Какое сословие открыли для русского читателя и зрителя ранние пьесы А. Н. Островского?

Ответы на кроссворды

1

По горизонтали : 2. Громоотвод. 6. Писарев. 7. Банкрот.

По вертикали : 1. Монета. 3. Григорьев. 4. Завязка. 5. Волга.

2

По горизонтали : 4. Клыкова. 6. Снегурочка. 7. Калинов.

По вертикали : 1. Стакан. 2. Экспозиция. 3. Добролюбов. 5. Купечество.

home-task.com

Биография Островского :: Litra.RU :: Лучшие биографии

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Биографии / Островский А.Н.

-Вариант 1-Вариант 2-Вариант 3-Вариант 4-Вариант 5-Вариант 6-Вариант 7-Вариант 8

    Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве. Его отец, выпускник Московской духовной семинарии, служил в Московском городском суде. Он занимался частной судебной практикой по имущественным и коммерческим делам. Мать из семьи духовного сословия, дочь пономаря и просвирни, умерла, когда будущему драматургу было восемь лет.

    Детство и раннюю юность Островский проводит в Замоскворечье - особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо - мещанским бытом. Ему легче легкого было исполнить совет Пушкина: "Не худо нам иногда прислушиваться к московским просвирням. Они говорят удивительно чистым и правильным языком". Бабушка Наталья Ивановна жила в семье Островских и служила просвирней в приходе. Нянюшка Авдотья Ивановна Кутузова славилась как большая мастерица сказывать сказки. Его крестный отец - титулярный советник, его крестная мать - надворная советница. От них и от бывавших в доме сослуживцев отца будущий автор "Доходного места" мог вдоволь понаслышаться чиновничьих разговоров. А с тех пор как отец оставляет службу и становиться частным поверенным по делам торговых фирм, в доме не переводятся купцы.

    Александр еще в детстве пристрастился к чтению, получает хорошее домашнее образование, знает греческий, латинский, французский, немецкий, впоследствии – английский, итальянский, испанский языки. Когда Александру минуло тринадцать лет, отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. С ее приходом заметно меняется домашний уклад, чиновный быт перекраивается на дворянский манер, изменяется окружение, в доме раздаются новые речи. К этому времени будущим драматургом перечитана чуть ли не вся отцовская библиотека.

    Здесь можно найти первые издания "Руслана и Людмилы", "Цыган", "Горе от ума" и многих других образцовых произведений отечественной литературы.

    С 1835-1840 гг. – Островский учится в Первой Московской гимназии. В 1840 году по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета. В университете студенту юридического факультета Островскому посчастливилось слушать лекции таких знатоков истории, юриспруденции и литературы, как Т.Н. Грановский, Н.И. Крылов, М.П. Погодин. Здесь будущему автору "Минина" и "Воеводы" впервые открываются богатства русских летописей, язык предстает перед ним в исторической перспективе. Но в 1843 году Островский уходит из университета, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

    Второй университет - Малый театр. Пристрастившись к сцене еще в гимназические годы, Островский становится завсегдатаем старейшего русского театра.     1847 – в "Московском городском листке" Островский публикует первый набросок будущей комедии "Свои люди – сочтёмся" под названием "Несостоятельный должник", затем комедию "Картина семейного счастья" (впоследствии "Семейная картина") и очерк в прозе "Записки замоскворецкого жителя".

    "Самый памятный для меня день в моей жизни, - вспоминал Островский, - 14 февраля 1847 года...С этого дня я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание".     Признание Островскому приносит комедия "Свои люди – сочтёмся" (первоначальное название – "Банкрут", закончена в конце 1849г.). Ещё до публикации она стала популярной (в чтении автора и П.М. Садовского), вызвала одобрительные отклики H.В. Гоголя, И.А. Гончарова, Т.H. Грановского и др.     "Он начал необыкновенно..." - свидетельствует И.С. Тургенев. Его первая же большая пьеса "Свои люди - сочтемся" произвела громадное впечатление. Ее называли русским "Тартюфом", "Бригадиром" XIX столетия, купеческим "Горем от ума", сравнивали с "Ревизором"; вчера еще никому неведомое имя Островского ставилось рядом с именами величайших комедиаграфов - Мольера, Фонвизина, Грибоедова, Гоголя.

    В правительственных сферах комедия эта вызвала переполох. Драматической цензурой она была сразу же запрещена к представлению на сцене. "Все действующие лица...отъявленные мерзавцы, - писал цензор. Разговоры грязны; вся пьеса обида для русского купечества". И все же, по недосмотру московской цензуры, пьеса была напечатана в мартовской книжке журнала "Московитянин" за 1850 год. Вот тогда - то и посыпались жалобы на молодого драматурга от оскорбленного купечества, вот тогда - то и занялись его комедией высокопоставленные сановники и даже сам государь император. Царь перечитал донесение, помедлил несколько и начертал своим мелким почерком в углу: "Совершенно справедливо, напрасно напечатано...". Еще помедлил и добавил: "...играть же запретить". И размашисто расписался: "Николай".

    За "неблагонадежным" автором было установлено секретное полицейское наблюдение. Гениальная комедия была поставлена на сцене в 1861 году, через двенадцать лет после ее написания.     После комедии "Свои люди – сочтёмся" Островский каждый год выпускает по одной, а иногда по две-три пьесы, написав, таким образом, 47 пьес различных жанров – от трагедии до драматических эпизодов. Кроме того, есть ещё пьесы, написанные совместно с другими драматургами – С.А. Гедеоновым, Н.Я. Соловьёвым, П.М. Невежиным, а также свыше 20 переводных пьес (К. Гольдони, Н. Маккиавели, М. Сервантес, Теренций и т.д.). В 1859 году Островский перевел "Гециру" древнеримского драматурга Теренция, в которой важна тема невестки и свекрови (сравните с пьесой "Гроза").

    Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актёра. Он создал в 1865 году Московский артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей (1870 г.), писал в различные ведомства многочисленные "Записки", "Проекты", "Соображения", предлагая принять срочные меры, чтобы остановить упадок театрального искусства. Творчество Островского оказало решающее влияние на развитие русской драматургии и русского театра. Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению плеяды актёров (особенно в московском Малом театре: семья Садовских, С.В. Васильев, Л.П. Косицкая, позднее - Г.Н. Федотова, М.Н. Ермолова и др.).

    Театральная биография Островского вообще не совпадала с его литературной биографией. Зрители знакомились с его пьесами совсем не в том порядке, в каком они были написаны и напечатаны. Только через шесть лет после того, как Островский начал печататься, 14 января 1853 года поднялся занавес на первом представлении комедии "Не в свои сани не садись" в Малом театре. Пьеса, показанная зрителям первой, была шестой законченной пьесой Островского.

    В это же время драматург вступил в гражданский брак с девицей Агафьей Ивановной Ивановой (у которой от него было четверо детей), что привело к разрыву отношений с отцом. По рассказам очевидцев, это была добрая, сердечная женщина, которой Островский во многом был обязан знанием московского быта.

    В 1869 году, после смерти Агафьи Ивановны от туберкулеза, Островский вступил в новый брак с актрисой Малого театра Марией Васильевой. От второго брака у писателя родилось пятеро детей.

    Член-корреспондент Императорской Санкт - Петербургской Академии Наук (1863 г.)

    Литературные взгляды Островского сложились под влиянием эстетики В.Г. Белинского. Для Островского, как и для других писателей, начинавших в 40-е годы, художник – это своего рода исследователь- "физиолог", который подвергает специальному изучению различные части общественного организма, открывая для современников ещё не исследованные области жизни. В открытой области эти тенденции нашли выражение в жанре так называемого "физиологического очерка", широко распространённого в литературе 40-50-х гг. Островский был одним из наиболее убеждённых выразителей этой тенденции. Многие его ранние сочинения написаны в манере "физиологического очерка" (зарисовки замоскворецкого быта; драматические этюды и "картины": "Семейная картина", "Утро молодого человека", "Неожиданный случай"; позднее, в 1857году, - "Не сошлись характерами").

    В более сложном преломлении черты этого стиля сказались и в большинстве других произведений Островского: он изучал жизнь своей эпохи, наблюдая её словно под микроскопом, как внимательный исследователь - экспериментатор. Наглядно это показывают дневники его поездок по России и особенно материалы многомесячной поездки (1865 г.) по верхней Волге с целью всестороннего обследования края.

    Опубликованный отчёт Островского об этой поездке и черновые записи представляют своего рода энциклопедию сведений по экономике, составу населения, обычаям, нравам этого края. При этом Островский не перестаёт быть художником – после этой поездки волжский ландшафт как поэтический лейтмотив входит во многие его пьесы, начиная с "Грозы" и заканчивая "Бесприданницей" и "Воеводой (Сон на Волге)". Кроме того, возникает замысел цикла пьес под названием "Ночи на Волге" (осуществлён частично).

    "Без вины виноватые" - последний из шедевров Островского. В августе 1883 года, как раз в пору работы над этой пьесой, драматург писал своему брату: "Забота писательская: есть много начатого, есть хорошие сюжеты, но ...они неудобны, нужно выбирать что - нибудь помельче. Я уж доживаю свой век; когда же я успею высказаться? Так и сойти в могилу, не сделав всего, что бы я мог сделать?"

    В конце жизни Островский, наконец - то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 году занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены.

    Островский не только учил, он и учился. Многочисленные опыты Островского в области перевода античной, английской, испанской, итальянской и французской драматической литературы не только свидетельствовали о его прекрасном знакомстве с драматической литературой всех времен и народов, но и по справедливости рассматривались исследователями его творчества как своеобразная школа драматургического мастерства, которую Островский проходил всю свою жизнь (он начал в 1850 году с перевода шекспировской комедии "Укрощение строптивой").

    Смерть застала его за переводом шекспировской трагедии "Антоний и Клеопатра") 2(14) июня 1886 года в имении Щелыково , Костромской области, от наследственной болезни — стенокардии. Он сошел в могилу, не сделав всего, что он мог сделать, но сделал он чрезвычайно много.

    После смерти писателя, Московская дума устроила в Москве читальню имени А.Н. Островского. 27 мая 1929 года, в Москве, на Театральной площади перед зданием Малого театра, где осуществлялись постановки его пьес, был открыт памятник Островскому (скульптор Н.А. Андреев, архитектор И.П. Машков).

    А.Н. Островский занесен в российскую Книгу рекордов "Диво" как "самый плодовитый драматург" (1993).     Творчество Островского можно разделить на три периода: 1-й – (1847- 1860), 2-й – (1850-1875), 3-й – (1875-1886).

         --------------------------------------------------------------------------------

    ПЕРВЫЙ ПЕРИОД     (1847- 1860)     К нему относятся пьесы, отражающие жизнь дореформенной России. В начале этого периода Островский активно сотрудничает как редактор и как критик с журналом "Москвитянин", публикует в нем свои пьесы. Начиная как продолжатель гоголевской обличительной традиции ("Свои люди – сочтёмся", "Бедная невеста", "Не сошлись характерами"), затем, отчасти под влиянием главного идеолога журнала "Москвитянин" А.А. Григорьева, в пьесах Островского начинают звучать мотивы идеализации русской патриархальности, обычаев старины ("Не в свои сани не садись" (1852), "Бедность не порок" (1853), "Не так живи, как хочется" (1854). Эти настроения приглушают критический пафос Островского.

    С 1856 года Островский – постоянный сотрудник журнала "Современник" – сближается с деятелями демократической русской журналистики. В годы общественного подъёма перед крестьянской реформой 1861 года вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов ("В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Гроза", (1859).

         --------------------------------------------------------------------------------

    ВТОРОЙ ПЕРИОД     (1860-1875)     К нему относятся пьесы, отражающие жизнь России после реформы. Островский продолжает писать бытовые комедии и драмы ("Тяжёлые дни", 1863 г., "Шутники", 1864 г., "Пучина", 1865 г.), по - прежнему высокоталантливые, но скорее закреплявшие уже найденные мотивы, чем осваивавшие новые. В это время Островский обращается также к проблемам отечественной истории, к патриотической теме. На основе изучения широкого круга источников он создаёт цикл исторических пьес: "Козьма Захарьич Минин - Сухорук" (1861 г.; 2-я редакция 1866), "Воевода" (1864 г.; 2-я редакция 1885), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" (1866 г.), "Тушино" (1866 г.). Кроме того, создаётся цикл сатирических комедий ("На всякого мудреца довольно простоты" (1868), "Горячее сердце" (1868 г.), "Бешеные деньги" (1869 г.), "Лес" (1870), "Волки и овцы" (1875 г.). Особняком среди пьес второго периода стоит драматическая поэма в стихах "Снегурочка" (1873 г.) – "весенняя сказка", по определению автора, созданная на основе народных сказок, поверий, обычаев.

         --------------------------------------------------------------------------------

    ТРЕТИЙ ПЕРИОД     (1875 - 1886)     Почти все драматические сочинения Островского 70-х и начала 80-х гг. печатаются в журнале "Отечественные записки". В этот период Островский создает значительные социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одарённых, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти ("Бесприданница", 1878 г., "Последняя жертва", 1878 г., "Таланты и поклонники", 1882 г., и др.). Здесь писатель разрабатывает и новые формы сценической выразительности, в некоторых отношениях предвосхищающие пьесы А.П. Чехова: сохраняя характерные черты своей драматургии, Островский стремится воплотить "внутреннюю борьбу" в "интеллигентной, тонкой комедии" (см. "А.Н. Островский в воспоминаниях современников", 1966, с. 294).     Драматург остался в истории русской литературы не просто "Колумбом Замоскворечья", как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 века. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.     В драматургии Островского вместилась вся Россия - ее быт, ее нравы, ее история, ее сказки, ее поэзия. Нам даже трудно представить себе, насколько беднее было бы наше представление о России, о русском человеке, о русской природе и даже о самих себе, если бы не существовало для нас мира созданий Островского.

    Не с холодным любопытством, но с жалостью и гневом взираем мы на жизнь, воплощенную в пьесах Островского. Сочувствие к обездоленным и негодование против "темного царства" - вот чувства, которые драматург испытывал и которые он неизменно вызывает в нас. Но особенно близка нам надежда и вера, которые всегда жили в этом замечательном художнике. И мы знаем - эта надежда на нас, это вера в нас.     Детство и юность     Александр Николаевич Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе - Замоскворечье. В Москве, на Малой Ордынке до сих пор сохранился двухэтажный дом, в котором 12 апреля (31 марта) 1823 года появился на свет будущий великий драматург. Здесь же, в Замоскворечье, - на Малой Ордынке, Пятницкой, Житной улицах - прошли его детство и юность.     Отец писателя, Николай Федорович Островский, был сыном священника, но по окончании духовной академии избрал светскую профессию - стал судейским чиновником. Из среды духовенства вышла и мать будущего писателя, Любовь Ивановна. Она умерла, когда мальчику было 8 лет. Через 5 лет отец женился вторично, на этот раз на дворянке. Успешно продвигаясь по службе, Николай Федорович в 1839 году получил дворянское звание, а в 1842 году вышел в отставку и стал заниматься частной юридической практикой. На доходы от клиентов - преимущественно богатых купцов - он приобрел несколько имений и в 1848 году, удалившись от дел, переехал в сельцо Щелыково Костромской губернии и стал помещиком.     В 1835 году Александр Николаевич поступил в 1-ю московскую гимназию, окончил ее в 1840 г. Еще в гимназические годы Островского привлекали литература и театр. По воле отца юноша поступил на юридический факультет Московского университета, но Малый театр, в котором играли великие русские актеры Щепкин и Мочалов, притягивает его к себе, как магнит. Это не было пустым влечением богатого шалопая, видящего в театре приятное развлечение: для Островского сцена стала жизнью. Эти интересы заставили его весной 1843 года оставить университет. "Я с молодости бросил все и весь отдался искусству", - вспоминал он впоследствии.     Отец его все еще надеялся, что сын станет чиновником, и определил его писцом в Московский совестный суд, в котором рассматривались главным образом семейные имущественные споры. В 1845 году Александр Николаевич перевелся в канцелярию Московского коммерческого суда чиновником по "словесному столу", т.е. по приему от просителей устных просьб.     Адвокатская практика отца, жизнь в Замоскворечье и служба в суде, продолжавшаяся почти восемь лет, дали Островскому немало сюжетов для его произведений.     1847-1851 гг. – ранний период     Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды сложились под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы. В гоголевской манере были написаны первые очерки и драматические этюды Островского.     В 1847 году в газете "Московский городской листок" были напечатаны две сцены из комедии "Несостоятельный должник" - первого варианта комедии "Свои люди - сочтемся!", - комедия "Картина семейного счастья" и очерк "Записки Замоскворецкого жителя".     В 1849 году Островский закончил работу над первой большой комедией "Свои люди - сочтемся!".     В комедии высмеян грубый и жадный купец-самодур Самсон Силыч Большов. Его самодурство не знает никаких границ, пока он чувствует под собой твердую почву - богатство. Но жадность губит его. Желая разбогатеть еще больше, Большов по совету ловкого и хитрого приказчика Подхалюзина, переводит на его имя все свое имущество и объявляет себя несостоятельным должником. Подхалюзин, женившись на дочери Большова, присваивает себе имущество тестя и, отказываясь заплатить даже небольшую часть долгов, оставляет Большова в долговой тюрьме. Никакой жалости к отцу не чувствует и Липочка, дочь Большова, ставшая женой Подхалюзина.      В пьесе "Свои люди - сочтемся" уже проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. В его пьесах звучит сочная, живая, народная речь. И у каждой из них - непростой, заставляющий задуматься конец. Потом ничто из найденного в первых опытах не исчезнет, а только будут "прирастать" новые черты.     Пьеса была опубликована в журнале "Москвитянин" и имела большой успех. Но постановка ее и повторные издания были запрещены цензурным комитетом.     Положение "неблагонадежного" писателя осложняло и без того тяжелые условия жизни Островского. Летом 1849 года он, вопреки воле отца и без венчания в церкви, женился на простой мещанке Агафье Ивановне. Разгневанный отец отказал сыну в дальнейшей материальной поддержке. Молодая семья испытывала тяжелую нужду. Несмотря н необеспеченное положение, Островский в январе 1851 года отказывается от службы и целиком отдается литературной деятельности.     1852-1855 гг. – «Москвитянский период»     Первыми пьесами, разрешенными к постановке на сцене, были "Не в свои сани не садись" и "Бедность не порок". Их появление явилось началом переворота во всем театральном искусстве. Впервые на сцене зритель увидел простую будничную жизнь. Это потребовало и нового стиля актерской игры: жизненная правда стала вытеснять напыщенную декламацию и "театральность" жестов.     В 1850 году Островский становится членом так называемой "молодой редакции" славянофильского журнала "Москвитянин". Но отношения с главным редактором Погодиным складываются непросто. Несмотря на выполняемую огромную работу Островский все время оставался в долгу перед журналом. Погодин платил скупо.

Добавил: lidunya

/ Биографии / Островский А.Н.

Смотрите также по Островскому:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

100 фактов биографии Островского

А.Н. Островский – самый популярный российский драматург. Именно он стал создателем театральной школы России, а также был учителем Булгакова и Станиславского. Не только его жизнь способна заинтересовать поклонников, но и его необыкновенное творчество.

alexandr-nicolaevich-ostrovskiy-sq

1.Александр Николаевич Островский считается великим русским драматургом.

2.Отец этого драматурга служил суду.

3.Мама Александра Николаевича Островского происходила из бедной семьи.

4.С 1835 года Островский обучался в Московской гимназии.

5.С 1840 Островский обучался на факультете юриспруденции в Московском университете.

6.Первой публикацией Островского был отрывок из пьесы «Ожидание жениха».

7.Александр Николаевич Островский женат был дважды.

8.С первой женой Агафьей Ивановной Островский прожил на протяжении 20 лет в гражданском браке.

9.Дети от этого брака умерли еще в младенческом возрасте.

10.Мария Васильевна Бахметьева стала второй супругой Островского после смерти первой его супруги.

11.От второго брака у Александра Николаевича было 6-ро детишек.

12.В 1863 году Островскому удалось получить Уваровскую премию.

13.В 1865 году Александр Николаевич создал собственный артистический кружок, в котором были многие артисты театра.

14.Островский ни на миг не сомневался в том, что актерская игра считается важной частью театра.

15.Алекандр Николаевич Островский славится 40-ка летней деятельностью.

16.Театральную школу Островского в дальнейшем усовершенствовали Булгаков и Станиславский.

17.По мнению Островского зритель должен смотреть не на пьесу, а на игру.

18.Противники у Александра Николаевича тоже были.

19.Островский начал учиться в гимназии только по приказу собственного папы.

20.Первая пьеса, которая была написана Александром Николаевичем Островским, — это произведение «Записки заморского жителя».

21.С Агофией, любимой женщиной, Островский начал проживать вместе без согласия папы.

22.Островкий был награжден и за исторические творения. Это случилось в 1863 году.

23.Островский сумел повлиять на всю эпоху театра.

24.Именно от тяжелой работы пошатнулось здоровье Александра Николаевича Островского.

25.Папе Островского хотелось видеть в сыне юриста.

26.Александр Николаевич Островский имел связь с Л. Косицкой, которая читалась великолепной актрисой, но они оба имели семьи.

27.У Островского был целый репертуар пьес.

28.Работа в суде дала Островскому большой опыт, который пригодился ему в литературном искусстве.

29.Александр Николаевич Островский знал такие языки: испанский, французский, греческий, немецкий, итальянский и английский.

30.В 1855-1860 годах Островский смог сблизиться с революционерами.

31.Всего Островский написал 49 пьес.

32.Родился Александр Николаевич в селе.

33.В 1819 году Островский стал комсомолом.

34.В 1835 году Островскому выдали орден Ленина.

35.Пьесы Островского, которые были первыми, язвительно изображали этот мир, а также присутствующую в нем недобросовестность и бесчестность.

36.Невзирая на подозрительное отношение власти к Александру Николаевичу Островскому, его популярность лишь возростала.

37.В пьесе «Лес» Островский показал этот мир особенно страшным.

38.Были у Островского и сатирические произведения.

39.В мечтах Александра Николаевича было возрождение театральной школы для подготовки прекрасных актеров.

40.Умер Островский в 1986 году.

41.Мать Александра Николаевича имела 11 детишек.

42.Братьев и сестер Островского воспитывала няня.

43.Александру Николаевичу Островскому приходилось сотрудничать с «Современником».

44.Островский также пиал социально-психологические драмы.

45.Лишь по окончанию собственной жизни Александр Николаевич Островский смог достигнуть материального достатка.

46.Островскому в гимназии преподавали такие личности как: М. Погодин и Т.Грановский.

47.Островского считали «русачком».

48.Пьеса «Грех да беда на кого не живет», написанная Островским, является примером жизни народа.

49.Островский пытался усовершенствовать драматургию.

50.Произведения Александра Николаевича издавали по несколько раз.

51.В 1885 году Островского назначили заведующим репертуарами московских театров.

52.Сцена из пьесы Александра Николаевича была опубликована в газете «Московский листок».

53.Писал Островский и в сотрудничестве с другими авторами.

54.Когда драматург умер, в Москве устроили читальню, названную именем этого великого человека.

55.Александр Островский был младшеньким в семье ребенком.

56.Дедушка этого легендарного драматурга героически сражался на Малаховом кургане.

57.Домой дед Островского возвратился с множеством наград.

58.Уже в 12 летнем возрасте Островский работал.

59.Крупные мировые потрясения удалось пережить Александру Николаевичу.

60.В 1924 году Островскому пришлось вступить в партию.

61.В 1926 году Островскому пришлось лечиться в санатории, находящемся в Евпатории.

62.Литература о Гражданской войне очень нравилась Александру Николаевичу Островскому.

63.Островскому удалось придумать приспособление, которое называлось «транспарант.

64.Островскому удалось привнести на сцену русскую жизнь.

65.Отец Александра Николаевича Островского после того, как его супруга умерла, вновь женился.

66.Семья, в которой рос Островский, являлась просвещенной.

67.Отровский в детстве любил много читать.

68.Наблюдая за клиентурой своего папы, Александр Николаевич привлек для себя богатейший материал для писательства.

69.В 1846 году Островскому пришла мысль написать комедию.

70.Александр Николаевич Островский постоянно сотрудничал с журналом «Москвитянин».

71.В 1859 году смогло выйти первое сочинение Островского в 2-ух томах.

72.В 1883 году император Александр Третий выписал Островскому ежегодное пенсионнное обеспечение.

73.Размер данной помощи был 3 тысячи рублей.

74.«Грозу», написанную Островским, цензура не смогла сразу же пропустить.

75.Императрице данная пьеса не нравилась.

76.В Коростене создан парк Островского.

77.В Санкт-Петербурге есть площадь Островского.

78.На протяжении жизни Александр Николаевич вел борьбу с актерской школой.

79.Александр Островский пытался создавать пьесы в сознательном противоборстве с миром фантазий.

80.Одноплановый и одномерный подход не был использован Островским.

81.Этому драматургу хотелось показать всех героев жизненными.

82.Для Островского жизнь всегда была богаче фантазий.

83.Главным достоинством каждой пьесы данного драматурга была выразительность.

84.Островскому удалось создать шедевры мирового уровня.

85.В творчестве Александра Николаевича было показано и купечество.

86.Драматургия Островского была социально-этической.

87.Александр Николаевич своим творчеством пытался обратить внимание читателей не на героев, а на те социальные типы, которые они представляли.

88.Отровский участвовал в литературно-этнографической экспедиции.

89.Любовь Островского к театру была такой же сильной, как к самой России.

90.Деятельность данного драматурга продлилась 35 лет.

91.У папы Островского была огромная библиотека.

92.Высоко ценили Александра Николаевича Островского Гоголь и Гончаров.

93.Островский – это основоположник современного театра.

94.Опыт социального романа великого драматурга смог обогатить драму.

95.В 50-ых годах особенно ярко выражалась критика по отношению к пьесам Островского.

96.Больше всего своего творческого внимания Островский посвятил дворянам.

97.Островского считали «самокритиком».

98.Стилистика написания Островского сформировалась не сразу.

99.В суде Островский служил на протяжении 8 лет.

100.У Островского есть талант жарниста.

100-faktov.ru

Тест задание на знание творчества А.Н. Островского. Вариант 1

1. К какому литературному направлению относится творчество А.Н. Островского?

а) классицизм; б) сентиментализм; в) романтизм; г) реализм.

2. Какое из произведений не принадлежит Островскому?

а) «Свои люди – сочтёмся»; б) «Бедность не порок»; в) «Женитьба»; г) «Снегурочка».

3. Какое сословие «открыл» для русского читателя и зрителя Островский?

 

а) дворянство; б) купечество; в) казачество; г) крестьянство.

4. С каким журналом активно сотрудничал Островский в начальный период творчества?

а) «Современник»; б) «Эпоха»; в) «Отечественные записки»; г) «Москвитянин».

5. Перечислите не менее пяти особенностей пьес Островского, проиллюстрируйте их примерами из изученных произведений.

6. К какой жанровой разновидности драматических произведений относятся пьесы «Гроза» и «Бесприданница»?

 

 

а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) водевиль.

7. В каком году была написана «Гроза»?

а) 1850; б) 1859; в) 1878; г) 1886.

8. В каком городе происходит действие «Бесприданницы»?

а) Москва; б) Калинов; в) Бряхимов; г) Кострома.

9. Диалогом каких персонажей открывается действие «Грозы»?

 

а) Катерины и Варвары; б) Варвары и Бориса; в) Тихона и Кабанихи; г) Кулигина и Кудряша.

 

10.  О ком из героев сказано: «Очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец»?

а) Кнуров; б) Вожеватов; в) Паратов; г) Борис.

11.  Кому из героев «Грозы» принадлежит реплика: «Что я за несчастный такой человек на свет рождён, что не могу вам угодить ничем?»

а) Тихону; б) Борису; в) Кудряшу; г) Кулигину.

 

12.  Кому из героев «Бесприданницы» принадлежит реплика: «Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует»?

а) Паратову; б) Вожеватову; в) Карандышеву; г) Кнурову.

13.  Кому из русских критиков принадлежит статья «Мотивы русской драмы»?

а) Д.И. Писареву; б) А.А. Григорьеву; в) В.Г. Белинскому; г) Н.А. Добролюбову.

14.  Какова оценка Н.А. Добролюбова пьесы «Гроза» и образа Катерины? Составьте связное высказывание, выразив своё отношение к образу Катерины.

 

Ключи к тесту на знание творчества Островского

 

Вариант 1
1–г

2–в

3–б

4–г

5–

6–в

7–б

8–в

9–г

10–б

11–а

12–г

13–а

14–

schoolsochinenie.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта