Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ЖУРНАЛ  № 4  ЗА  2017 ГОД. Сайт приокские зори журнал


Беседа главного редактора журнала «Приокские зори»

 

Задушевный разговор

с авторами и читателями

 

Традиция художественного описания общения участников литературного процесса — от автора до читателя посредством «книгоиздателя» и «книготорговца» — суть прерогатива русской и советской классики. Так и мы, свято следуя традициям отечественной литературы, решили дружески побеседовать с авторами и читателями журнала «Приокские зори».

 

Въедливый читатель:

— А не кажется ли вам, уважаемый редактор, что сейчас образовалась некая, порочная в своей основе, избирательная «кружковщина»? Я имею в виду ту нездоровую ситуацию, когда каждый журнал обрастает кругом «своих» (именно в кавычках!) авторов, что, в свою очередь, влечёт за собой формирование достаточно ограниченного круга постоянных читателей.

Редактор:

— Эффект вполне реальной, наблюдаемой «кружковщины» несомненен. На мой взгляд, как главного редактора, хотя и с невеликим, но всё же десятилетним стажем руководства созданным им же «толстым» литературным журналом, главной движущей силой разбиения единого русского (советского, сейчас российского) литературного процесса на «кружковщину» является, как это ни диковато поначалу звучит, воспоминание о лучшей в мире на все времена организации советской литературы. Почти как в эстрадной юмореске, дескать, имею тяжёлое наследие советской власти: бесплатные два высших образования, квартиры себе и детям и прочая, и прочая.

Рухнула в одночасье организованная советская литература и распалась на кружки. Центрами таких своеобразных литкружков стали провинциальные (периферийные по-советски) журналы. К таковым, ничтоже сумняшеся, мы относим и «Приокские зори». Ваше слово, товарищ автор?

Автор старого закала:

— Я так полагаю: журнал есть, если он имеет печатный тираж. А всякие там интернетовские игрушки — это словоблудное любительство. Вот и «Приокские зори» имели десять лет тираж, значит, и считались журналом, даже всероссийским ордена Г.Р. Державина, а теперь это интернетовская пустышка, надувающий сам себя пузырь. Вы уж извините меня, товарищ редактор. Почему вы, ваши редакция и редколлегия так скоро сдались, опустили руки, не ищете господдержки, меценатов?

Редактор:

— Я человек абсолютно далёкий от интернетовского, вообще компьютерного чтения. Потому долгое время даже с невольным интересом относился к «продвинутым» пользователям этой штуковины. Прозрение пришло к окончанию деятельного периода десятилетнего издания «Приокских зорь» в бумажной и электронной формах. Сопоставляя характерные моменты в активной переписке с авторами и читателями журнала, невольно сделал для себя вывод: практически нет отзывов на публикации от авторов и читателей, не державших «бумажный» журнал в руках, это нам легко было отследить. Для подкрепления такого неожиданного вывода побеседовал с этими самыми «продвинутыми пользователями». И выяснил, что из собственно художественной литературы изредка читаются только пасквильные стишата, как говорили в советское время, «про руководителей партии и правительства». Конечно, всё это несколько преувеличено, но неоспоримо, что интернет в части художественной литературы используется в основном не как средство познавательно-эстетического погружения в мир творчества, но, в лучшем случае, как эквивалент «перелистывания журнальчика».

А по сути ненужности издания сейчас литературных журналов «в бумаге», хотя и «в цифре», как я уже сказал, они мало кому нужны, имею честь сообщить вам следующее.

Советская власть нас избаловала. Она приучила читателей и, конечно, «огонораренных» авторов к 200-300-тысячным тиражам центральных журналов и не менее 50-100-тысячным — для периферийных. Плюс идеально организованная всесоюзная подписная система и смешная стоимость журналов. Попасть на их страницы можно было только авторам с проблесками дарования и таланта, зато можно наутро, после выхода очередного номера проснуться «с именем»!

Издавали мы с помощью Тульского госуниверситета, за что глубоко ему признательны, почти десять лет «Приокские зори» тиражом 250 экземпляров. Печатали авторов, как и сейчас это делаем, абсолютно бесплатно, ибо это наша принципиальная позиция.

Теперь бесплатный сыр закончился. Тому же университету, как и всем госучреждениям, «сверху» запретили все нецелевые расходы. А литература у нас в Год литературы стала де-факто «нецелевым делом».

Искать меценатов-спонсоров? Во-первых, мы и это испробовали с нулевым эффектом. Во-вторых, в своём ли вы уме, дорогие наши советчики? На Руси меценатство в области культуры было лишь единожды: во второй половине XIXвека, когда почти всё купечество (торговое и заводское) происходило из староверов-старообрядцев, которые исповедовали принцип государственного стяжательства, то есть лишней копейки-полушки в своих делах не переплачивали, в трактирах обходились чаем с баранками, но накопленные миллионы с собой в могилу не брали, детям-бездельникам ни гроша не оставляли, всё возвращали народу в дарах: церкви и художественные галереи, балетные театры и книгопечатание для народа. Такими были Морозовы, Мамонтовы, Третьяковы, Сабашниковы и многие другие.

Обратиться к госвластям за поддержкой в издании журнала? Так вот я демонстрирую пухлую, как том громкого уголовного дела, папку переписки такого характера с областной администрацией, где напираю на то, что «Приокские зори» как всероссийский журнал является литературной визитной карточкой нашего города и области. Ответ от разных по времени губернаторов один: денег на такие штуки нет и не будет.

Старинный читатель:

— Безрадостное будущее вы рисуете, товарищ редактор. Неужели всерьёз говорите о ненужности сейчас литжурналов в любом виде: бумажном и электронном? Но ведь свои-то «Приокские зори» продолжаете выпускать: внук мне его находит в интернете — читаю с экрана, а вживую, на бумаге, читаю все свежие номера в Центральной городской библиотеке, благо рядом проживаю. Никак не могу взять в толк. Поясните, пожалуйста.

Редактор:

— Я что-то переборщил, наверное. Перепутал грамматические категории: сослагательное наклонение заменил на сугубо утвердительное. Всё ведь дело в сравнительности, коль скоро начали с советской организации литературного процесса. Нет, конечно, журналы, в том числе и «Приокские зори», и его альманах «Ковчег», будут продолжать издаваться как в электронной форме, так и в бумажном виде. Просто читательская аудитория за последнюю четверть века сократилась даже не в разы, но на полтора-два порядка.

Что же касается интернетовского представления журнала, то всё же надеемся на создание устойчивого читательского контингента. Попривыкнут люди к чтению таких электронных журналов. Была бы качественная проза, поэзия и незапиаренная, литературная — подчеркнём это — публицистика, а читатель, уже практически лишённый возможности держать в руках бумажные издания, приучится читать с экрана.

В итоге сейчас мы пришли к оптимальной форме издания наших «Приокских зорь»: в электронной форме журнал размещается на нескольких сайтах, а желающие иметь бумажный вариант, заказывают его в издательстве Тульского госуниверситета, которое печатает журнал по предварительным заказам на коммерческих условиях. Кроме того, авторы и читатели сами могут отпечатать нужное им количество экземпляров в своём городе — сейчас практически везде есть мини-типографии с электронной печатью от одного экземпляра. Для этого автору по его просьбе редакция высылает файл оригинал-макета журнала бесплатно.

Автор старого закала:

— А скажите, любезнейший, почему за десять лет я не получил от вас приглашения печататься в вашем журнале? Нельзя, милейший, так разбрасываться талантами, тем более что я не таю на вас никаких обид.

Редактор:

— А уж я-то как не обижаюсь на вас, многопочтенный Порфирий Дормидонтович! Мы не практикуем персональных предложений, но рады всем стремящимся на наши страницы, конечно, если заведующие отделами прозы и поэзии, люди непредвзятые, одобрят.

Так что, почтеннейший Порфирий Дормидонтович, оформляйте свои материалы, что считаете нужными для опубликования в журнале, строго по принятым у нас правилам и направляйте в редакцию.

Порфирий Дормидонтович (донельзя оскорбленный):

— Как, я, классик, буду тратить своё драгоценное время на какую-то оформиловку! Вы забылись, сударь! Зайдите в областную библиотеку, где целая стеллажная полка занята моими творениями, выбирайте, что вам нужно, сами оформляйте по каким-то вашим правилам и — печатайте! Не премините вспомнить об обязательном авторском экземпляре и гонораре!

Редактор (обескуражено разводя руками):

— У нас нет готовых рецептов поддержки журнального дела, в том числе на примере «Приокских зорь». О принятом нами варианте смешанного электронно-бумажного издания мы достаточно сказали выше. Сейчас бумажный «толстый» литературный журнал всё более становится гурманским блюдом. Отсюда, если автор желает украсить номером журнала с его произведением свою книжную полку, то и должен относиться к этому благому делу как кулинарный изыскатель или коллекционер, для которых стоимость уступает место их уважению, прихоти…

Сейчас журнал и авторы суть единая семья, стойко обороняющаяся от всех напастей: тарифы на типографические услуги, Год литературы, наличие Порфириев Дормидонтовичей, глухота и слепота к журналу администраций всех уровней, невнимание центральных литературных изданий и писательских союзов, а также нашей местной писательской организации, руководствующейся в отношении «Приокских зорь» девизом: «Если не мы, то лучше никто», и прочее-прочее…

 

В сегодняшней ситуации в корне должно меняться взаимоотношение автора и редакции литературного журнала. Тот и другая всегда являлись участниками единого литературного процесса, причём один без другого по отдельности существовать как субъекты этого процесса не могут.

olg-msps.ru

Евразийский журнальный портал • Журнал Приокские зори

ОРДЕНА Г. Р. ДЕРЖАВИНА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

 

Основан в 2005 году.  Выходит четыре раза в год. Издается в городе-герое Туле.

 

Произведения публикуются преимущественно в авторской редакции; мнение «ПЗ» не всегда совпадает с мнением автора. Рукописи принимаются отпечатанными с приложением файла на CD-RW-диске и публикуются с фотографиями авторов. Редакция присланные материалы не рецензирует, а только сообщает о своем решении. Рукописи не возвращаются.

Гонорары авторам и авторские экземпляры не предусмотрены.

 

По электронной почте материалы принимаются:

проза — [email protected];

поэзия —  [email protected]

 

Адрес редакции: 300025, Тула, а/я 920; e-mail

Телефон главного редактора: [email protected];  (4872)25-47-42

 

Главный редактор Алексей ЯШИН (Тула), член Правления Академии российской литературы

Зам. главного редактора — ответственный секретарь Яков ШАФРАН (Тула)

Зам. главного редактора — зав. отделом прозы Геннадий МАРКИН (Щекино)

 

 

Редколлегия:

Людмила АВДЕЕВА (Москва)

Людмила АЛТУНИНА (Тула)             

Тамара БУЛЕВИЧ (Красноярск) — зав. отделом международных связей                                   

Ефим ГАММЕР (Иерусалим, Израиль)

Валерий ГАНИЧЕВ (Москва),  председатель

Правления Союза писателей России

Виктор ГРЕКОВ (Белев)   

Олег ЗАЙЦЕВ (Минск, Белоруссия) —

председатель Беллитсоюза «Полоцкая ветвь»

Ирина КЕДРОВА (Москва) — зав. отделом

критики и литературоведения

Валерий КСЕНОФОНТОВ (Тула) 

Сергей ЛЕБЕДЕВ (Тольятти) — зав. отделом

литературы Поволжья

Игорь НЕХАМЕС (Москва)

Олег ПАНТЮХИН (Щекино)

Наталия ПАРЫГИНА (Тула)

Сергей ПРОХОРОВ (Красноярский край) —

зав. отделом литературы Сибири

Владимир РЕЗЦОВ (Калининград) — зав. отделом поэзии

Владимир САПОЖНИКОВ (Тула)

Валентин СОРОКИН (Москва) — проректор

Литинститута им. А. М. Горького по ВЛК

Александр ХАДАРЦЕВ (Тула)

Леонид ХАНБЕКОВ (Москва), президент

Академии российской литературы

 

Зав. редакцией Марина БАЛАНЮК (Тула)  

Художник Олеся ЯНГОЛ (Юрмала, Латвия)

WEB-мастер Виктор ХРОМУШИН (Тула)

Секретарь Игорь МЕЛЬНИКОВ (Тула)

 

 

Информационная поддержка:

Литературное агентство «Московский Парнас»

журнал «Голос эпохи» (Москва)

«Литературная газета»

газета «Российский писатель»

«Общеписательская литературная газета» (Москва)

газета «Слобода» (Тула)

газета «Тульская правда»

газета «День литературы» (Москва)

журнал «Золотая Ока» (Калуга)

 

Журнал издается при организационной поддержке Академии российской литературы, Тульской писательской организации Союза писателей России и Тульского госуниверситета.

 

Учредитель: ООО Издательство «Неография».

 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 71-00079 от 05.03.2009 Управления ФС по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тульской области

reshaem.mobi

Межрегиональный литературно-художественный и публицистический журнал ПРИОКСКИЕ ЗОРИ: №4 за 2017г.

Приокские зори

     

     

 

 

  ВЫХОДИТ ЧЕТЫРЕ РАЗА В ГОД  ИЗДАЕТСЯ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛЕ

ОРДЕНА Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ  ОСНОВАН В 2005 ГОДУ 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Словесное золото сельвы: истоки одиночества (К юбилею выхода в свет романа-эпопеи Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»)

3

 

 

Алексей Яшин. Катехизис идеалиста: Роман-размышление

15

Сергей Лебедев. Революция. Октябрь. Есенин

46

 

 

Игорь Нехамес. Бородатые боги (киноповесть)

53

Юрий Клеванец. Калка (киноповесть)

88

Яков Шафран. Гришино детство (главы из повести)

107

 

 

Леонид Иванов. Прогулка под трибунал

122

Елена Аверьянова. Сказочная прогулка

128

Федор Ошевнев. У каждого — свое

133

Олеся Янгол. Сначала будет небо

137

Николай Макаров. Почетный сапер ВДВ

144

Йосси Кински. Сэндвич для поэтов

153

Михаил Смирнов. С возвращением, Федька

156

Петр Любестовский. Счастье из-за моря

162

Игорь Белкин-Ханадеев. Нимфа

167

Константин Емельянов. Почти как люди

175

Дмитрий Шарабарин. Рассказы

179

Кира Крестьянкина. Сказки

182

 

 

Юрий Токарь. Разорванная вера

186

Сергей Лебедев. Деревянная родина

193

Роман Круглов. Стихотворения

197

Марк Полыковский. О, как же эта сказка хороша (эротический венок сонетов)

199

Екатерина Володина. Русь

206

Александр Савостьянов. Рябина красная

209

Алекс Акулов. Натюрморт

213

Олька Борисова. Домик саманный

215

Вадимир Трусов. Добрый совет

219

 

 

Марина Баланюк (составитель), З. Н. Скопинцева. Выставочный проект Тульского областного художественного музея, посвященный 95-летию образования СССР

223

Олег Каширин, Виктор Федюшкин. Из архива ФСБ. К 100-летию органов государственной безопасности

236

Виктор Буланичев. Крестьянский поэт Спиридон Дрожжин

245

«Самое дорогое, что у нас есть,— это наши близкие люди»

250

Анатолий Коновалов. Взлет и трагедия Успенского (к 180-летию со дня рождения писателя)

255

«Слову предпочитающие число...» (о новом романе А. А. Яшина)

263

 

 

Александр Субетто. Умозамещение

267

 

 

 

 

(Материалы авторов и об авторах: Сергей Сенин, Яков Шафран, Алексей Яшин, Леонид Ханбеков, Евгений Скоблов, Владимир Резцов, Игорь Карлов, Виталий Кузнецов, Бахытжан Канапьянов, Валерий Виноградов, Николай Макаров, Т.В. Тихоненкова, Марина Баланюк, Л.Н. Лапина, Людмила Авдеева, Ефим Гаммер, Елена Серебрякова, Игорь Нехамес)

292

 

 

 

Произведения публикуются преимущественно в авторской редакции; мнение «ПЗ» не всегда совпадает с мнением автора. Рукописи принимаются отпечатанными с приложением файла на CD-RW-диске и публикуются с фотографиями авторов. Редакция присланные материалы не рецензирует, а только сообщает о своем решении. Рукописи не возвращаются. Требования к рукописям — см. последнюю страницу. Гонорары авторам и авторские экземпляры не предусмотрены. По электронной почте материалы принимаются: проза — [email protected]; поэзия — [email protected]; заказ журнала — [email protected]  Адрес редакции: 300025, Тула, а/я 920; e-mail и телефон главного редактора: [email protected]; (4872)25-47-42  Главный редактор Алексей ЯШИН (Тула), член Правления Академии российской литературы Зам. главного редактора — ответственный секретарь Яков ШАФРАН (Тула) Зам. главного редактора — зав. отделом прозы Геннадий МАРКИН (Щекино)

 

Редколлегия: Людмила АВДЕЕВА (Москва) Анатолий АВРУТИН (Минск, Белоруссия) Виктор БУЛАНИЧЕВ (Бийск, Алтай) Ефим ГАММЕР (Иерусалим, Израиль) Валерий ГАНИЧЕВ (Москва), председатель Правления Союза писателей России Олег ЗАЙЦЕВ (Минск, Белоруссия) — председатель Беллитсоюза «Полоцкая ветвь» Игорь КАРЛОВ (Эль-Кувейт, Кувейт) — зав. отделом международных связей Валерий КСЕНОФОНТОВ (Тула) Сергей ЛЕБЕДЕВ (Тольятти) — зав. отделом литературы Поволжья Вячеслав ЛЮТЫЙ (Воронеж) Николай МАКАРОВ (Тула) Игорь НЕХАМЕС (Москва) — президент Академии российской литературы Олег ПАНТЮХИН (Щекино) Сергей ПРОХОРОВ (Красноярский край) — зав. отделом литературы Сибири Владимир РЕЗЦОВ (Тула) — зав. отделом поэзии Владимир САПОЖНИКОВ (Тула) Сергей СЕНИН (Тула) Валентин СОРОКИН (Москва) Вадимир ТРУСОВ (Мончегорск) — зав. отделом критики и литературоведения Александр ХАДАРЦЕВ (Тула) Леонид ХАНБЕКОВ (Москва) — Почетный президент Академии российской литературы  Зав. редакцией Марина БАЛАНЮК (Тула) Художник Олеся ЯНГОЛ (Юрмала, Латвия) Редактор Валерий ДЕМИДОВ (Тула) WEB-мастер Виктор ХРОМУШИН (Тула) Секретарь Елизавета БАРАНОВА (Тула)

Информационная поддержка: — литературное агентство «Московский Парнас» — журнал «Истоки» (Красноярский край) — журнал «Бийский вестник» (Бийск, Алтай) — журнал «Новая Немига литературная»(Минск, Белоруссия) — «Общеписательская литературная газета» (Москва) — газета «Тульская правда» — газета «День литературы» (Москва)  Журнал издается при организационной поддержке Академии российской литературы, Тульского госуниверситета и Тульского регионального отделения Союза писателей России (председатель Н. А. Жуков)  Полный текст журнала публикуется в электронном виде на сайте Интернета: www.pz.tula.ru (в PDF формате). См. также на сайте «Русское поле»: priokskie.ruspole.info и на сайте «Мегалит: евразийский журнальный портал»: promegalit.ru/magazines/priokskie-zori.html  Альманах «Ковчег» журнала «Приокские зори» публикуется в электронном виде на сайтах: www.pz.tula.ru/pzBgr.html, www.promegalit.ru/magazines/kovcheg.html и priokskie.ruspole.info  Адреса журнала «Приокские зори» и альманаха «Ковчег» в «Журнальном мире» — едином ресурсе русскоязычных литературных журналов и альманахов: http://журнальныймир.рф/zhurnaly/priokskie-zori http://журнальныймир.рф/zhurnaly/kovcheg Адрес страницы журнала «Приокские зори» в Фэйсбуке: https://www.facebook.com/PRIOKZORI2017/ https://www.facebook.com/groups/830445600458209/?fref=ts  © «Приокские зори», 2017

 

pz.tula.ru

Межрегиональный литературно-художественный и публицистический журнал ПРИОКСКИЕ ЗОРИ: N 3 за 2016г.

Приокские зори

     

     

 

 

  ВЫХОДИТ ЧЕТЫРЕ РАЗА В ГОД  ИЗДАЕТСЯ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛЕ

ОРДЕНА Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ  ОСНОВАН В 2005 ГОДУ 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Россия не Европа: среднесрочный оптимизм (к материалам дискуссии)

3

 

 

Олеся Янгол, Виталий Ковалев. Голубая лавочка с видом на закат (третья книга саги «Побережье наших грез»)

18

Игорь Нехамес. Сила ненависти. И собаки защищали столицу

29

Виктор Еремин. Конфликт (одноактная трагикомедия в четырех картинах)

50

Николай Тимохин. Любовь — до гроба (остросюжетная повесть)

64

 

 

Бахытжан Канапьянов. Вишенка. Летний кинотеатр

78

Леонид Иванов. Гостевали

84

Николай Макаров. Наши женщины в Афганистане

88

Алексей Яшин. Война в Арктике: из рассказов Николая Андреяновича. Покушение на члена правительства

98

Владимир Сапожников. Нетолерашен

111

Валерий Румянцев. Пуховый платок

114

Ефим Гаммер. Между двух капитанов

117

Сергей Криворотов. Его нежность

127

Анатолий Карасев. Гость

129

 

 

Анатолий Аврутин. Осенние плачи

136

Владимир Резцов. Поздние звонки

140

Иван Тимченко. Родимый приют

141

Олег Сенин. Поэтический цикл «Пленение»

144

Евгений Егофаров. Первый снег

148

Максим Сафиулин. Тихая песнь тишины

151

Олег Пантюхин. Встреча

156

Валерий Акимов. О границе с любовью

158

Александр Норенков. «Ясная Поляна»

163

Алена Алещенкова. Музе

167

Александр Чаев. Затмение

172

Татьяна Сушенцова. Метель

177

 

 

Игорь Карлов. «...И на земле учиться жить, как человек...»

181

Алексей Гусаков. Война миров

185

Евгений Трещев. Душа жива, душа воскреснет

195

Андрей Можаев. Поэты Лугового края

200

Отзывы Вадимира Трусова и Бориса Рябухина на новый роман Алексея Яшина

205

 

 

Юрий Клеванец. Письмо в редакцию

211

Иван Тимченко. О русском человеке и русском государстве

212

Вадимир Трусов. Вопрос интересный

218

Сергей Лебедев. К дискуссии «Россия не Европа, а Белоруссия?»

231

 

236

Памяти наших коллег Н. Д. Парыгиной и Г. Г. Мирошниченко

266

 

  

 

Произведения публикуются преимущественно в авторской редакции; мнение «ПЗ» не всегда совпадает с мнением автора. Рукописи принимаются отпечатанными с приложением файла на CD-RW-диске и публикуются с фотографиями авторов. Редакция присланные материалы не рецензирует, а только сообщает о своем решении. Рукописи не возвращаются. Требования к рукописям — см. последнюю страницу. Гонорары авторам и авторские экземпляры не предусмотрены. По электронной почте материалы принимаются: проза — [email protected]; поэзия — [email protected]; заказ журнала — [email protected]   Адрес редакции: 300025, Тула, а/я 920; e-mail и телефон главного редактора: [email protected]; (4872)25-47-42   Главный редактор Алексей ЯШИН (Тула), член Правления Академии российской литературы Зам. главного редактора — ответственный секретарь Яков ШАФРАН (Тула) Зам. главного редактора — зав. отделом прозы Геннадий МАРКИН (Щекино)

 

Редколлегия: Людмила АВДЕЕВА (Москва) Виктор БУЛАНИЧЕВ (Бийск, Алтай) Тамара БУЛЕВИЧ (Красноярск), зав. отделом международных связей Ефим ГАММЕР (Иерусалим, Израиль) Валерий ГАНИЧЕВ (Москва), председатель Правления Союза писателей России Олег ЗАЙЦЕВ (Минск, Белоруссия) — председатель Беллитсоюза «Полоцкая ветвь» Игорь КАРЛОВ (Подольск) — зав. отделом международных связей Ирина КЕДРОВА (Москва) — зав. отделом критики и литературоведения Валерий КСЕНОФОНТОВ (Тула) Сергей ЛЕБЕДЕВ (Тольятти) — зав. отделом литературы Поволжья Николай МАКАРОВ (Тула) Игорь НЕХАМЕС (Москва) Олег ПАНТЮХИН (Щекино) Наталия ПАРЫГИНА (Тула) Сергей ПРОХОРОВ (Красноярский край) — зав. отделом литературы Сибири Владимир РЕЗЦОВ (Калининград) — зав. отделом поэзии Владимир САПОЖНИКОВ (Тула) Валентин СОРОКИН (Москва) — проректор Литинститута им. А.М. Горького по ВЛК Александр ХАДАРЦЕВ (Тула) Леонид ХАНБЕКОВ (Москва), президент Академии российской литературы   Зав. редакцией Марина БАЛАНЮК (Тула) Художник Олеся ЯНГОЛ (Юрмала, Латвия) WEB-мастер Виктор ХРОМУШИН (Тула)

Информационная поддержка:  — литературное агентство «Московский Парнас» — журнал «Голос эпохи» (Москва) — журнал «Истоки» (Красноярский край) — журнал «Бийский вестник» (Бийск, Алтай) — газета «Российский писатель» — «Общеписательская литературная газета» (Москва) — газета «Слобода» (Тула) — газета «Тульская правда» — газета «День литературы» (Москва) — газета «Слово писателя» (Минск, Белоруccия)  Журнал издается при организационной поддержке Академии российской литературы, Тульского госуниверситета и Беллитсоюза «Полоцкая ветвь»  Полный текст журнала публикуется в электронном виде на сайте Интернета: www.pz.tula.ru (в PDF формате). См. также на сайте «Русское поле»: priokskie.ruspole.info и на сайте «Мегалит: евразийский журнальный портал»: promegalit.ru/magazines/priokskie-zori.html  Альманах «Ковчег» журнала «Приокские зори» публикуется в электронном виде на сайтах: www.pz.tula.ru/pzBgr.html, www.promegalit.ru/magazines/kovcheg.html, priokskie.ruspole.info  © «Приокские зори», 2016

 

pz.tula.ru

Межрегиональный литературно-художественный и публицистический журнал ПРИОКСКИЕ ЗОРИ: N 3 за 2016г.

Приокские зори

     

     

 

 

  ВЫХОДИТ ЧЕТЫРЕ РАЗА В ГОД  ИЗДАЕТСЯ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛЕ

ОРДЕНА Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ  ОСНОВАН В 2005 ГОДУ 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Он лихо носил корону короля поэтов (Литературный фон творчества Игоря Северянина)

3

 

 

Игорь Северянин. Стихотворения

14

 

 

Алексей Яшин. Катехизис идеалиста: Роман-размышление

27

Владимир Резцов. Песня о Гришке Отрепьеве (поэма)

64

 

 

Игорь Нехамес. Бородатые боги (киноповесть)

79

Яков Шафран. Россия (венок сонетов)

107

Игорь Карлов. Дважды Краснознаменная повесть имени Генерального секретаря ЦК КПСС, президента СССР Горбачева М. С. (повесть)

114

 

 

Виктор Еремин. Событие

149

Виталий Кузнецов. «Поцелуй» медведицы. Собачья смерть

151

Николай Макаров. Сказки о паровозике

157

Ольга Артемова, Наталья Артемова. Герои, которых мы знали

161

Олеся Янгол, Виталий Ковалев. Голубая лавочка с видом на закат (Третья книга саги «Побережье наших грез»)

172

 

 

Анатолий Аврутин. Осенние плачи (цикл стихов)

179

Игорь Лукьянов. Новые стихотворения

190

Виктор Злобин. Мысли сего дня

196

Валерий Виноградов. Вечер

200

Владимир Сорочкин. Стихотворения

203

Сергей Редков. «До горизонта поле морем белым...»

207

Владимир Попович. Ночной романс

210

Быхытжан Канапьянов. Негатив доцифровой эпохи

212

Андрей Сутоцкий. Мир затонувших кораблей

216

Валерий Акимов. Нарзан

220

Николай Почтовалов. Високосный год

224

Геннадий Гоманчук. «Нет вкусней воды...»

227

Елизавета Баранова (Весина). Дворцовый век

229

 

 

Евгений Новичихин. Гражданские струны Игоря Лукьянова

237

Вадимир Трусов. «По своему дышать...» (о новых именах в поэзии Русского Севера)

239

Борис Рябухин. Явление тринитаризма

250

Валентина Гончарова. Евгений и Евгения

253

Геннадий Маркин. Если ты только для себя, то зачем ты? (Интервью с Эдуардом Георгиевским)

259

 

 

(Материалы авторов и об авторах: Леонид Иванов, Николай Макаров, Яков Шафран, Людмила Авдеева, Валерий Савостьянов, Рагим Мусаев, Сергей Сенин, Владимир Сапожников, Олег Пантюхин и другие)

263

 

 

 

Произведения публикуются преимущественно в авторской редакции; мнение «ПЗ» не всегда совпадает с мнением автора. Рукописи принимаются отпечатанными с приложением файла на CD-RW-диске и публикуются с фотографиями авторов. Редакция присланные материалы не рецензирует, а только сообщает о своем решении. Рукописи не возвращаются. Требования к рукописям — см. последнюю страницу. Гонорары авторам и авторские экземпляры не предусмотрены. По электронной почте материалы принимаются: проза — [email protected]; поэзия — [email protected]; заказ журнала — [email protected]   Адрес редакции: 300025, Тула, а/я 920; e-mail и телефон главного редактора: [email protected]; (4872)25-47-42   Главный редактор Алексей ЯШИН (Тула), член Правления Академии российской литературы Зам. главного редактора — ответственный секретарь Яков ШАФРАН (Тула) Зам. главного редактора — зав. отделом прозы Геннадий МАРКИН (Щекино)

 

Редколлегия: Людмила АВДЕЕВА (Москва) Анатолий АВРУТИН (Минск, Белоруссия) Виктор БУЛАНИЧЕВ (Бийск, Алтай) Ефим ГАММЕР (Иерусалим, Израиль) Валерий ГАНИЧЕВ (Москва), председатель Правления Союза писателей России Олег ЗАЙЦЕВ (Минск, Белоруссия) — председатель Беллитсоюза «Полоцкая ветвь» Игорь КАРЛОВ (Эль-Кувейт, Кувейт) — зав. отделом международных связей Валерий КСЕНОФОНТОВ (Тула) Сергей ЛЕБЕДЕВ (Тольятти) — зав. отделом литературы Поволжья Вячеслав ЛЮТЫЙ (Воронеж) Николай МАКАРОВ (Тула) Игорь НЕХАМЕС (Москва) Олег ПАНТЮХИН (Щекино) Сергей ПРОХОРОВ (Красноярский край) — зав. отделом литературы Сибири Владимир РЕЗЦОВ (Тула) — зав. отделом поэзии Владимир САПОЖНИКОВ (Тула) Валентин СОРОКИН (Москва) Вадимир ТРУСОВ (Мончегорск) — зав. отделом критики и литературоведения Александр ХАДАРЦЕВ (Тула) Леонид ХАНБЕКОВ (Москва), президент Академии российской литературы   Зав. редакцией Марина БАЛАНЮК (Тула) Художник Олеся ЯНГОЛ (Юрмала, Латвия) Редактор Валерий ДЕМИДОВ (Тула) WEB-мастер Виктор ХРОМУШИН (Тула) Секретарь Елизавета БАРАНОВА (Тула)

Информационная поддержка: — литературное агентство «Московский Парнас» — журнал «Голос эпохи» (Москва) — журнал «Истоки» (Красноярский край) — журнал «Бийский вестник» (Бийск, Алтай) — журнал «Новая Немига литературная»(Минск, Белоруссия) — газета «Российский писатель» — «Общеписательская литературная газета» (Москва) — газета «Слобода» (Тула) — газета «Тульская правда» — газета «День литературы» (Москва)  Журнал издается при организационной поддержке Академии российской литературы, Тульского госуниверситета и Беллитсоюза «Полоцкая ветвь»  Полный текст журнала публикуется в электронном виде на сайте Интернета: www.pz.tula.ru (в PDF формате). См. также на сайте «Русское поле»: priokskie.ruspole.info и на сайте «Мегалит: евразийский журнальный портал»: promegalit.ru/magazines/priokskie-zori.html  Альманах «Ковчег» журнала «Приокские зори» публикуется в электронном виде на сайтах: www.pz.tula.ru/pzBgr.html, www.promegalit.ru/magazines/kovcheg.html, priokskie.ruspole.info  Адреса журнала «Приокские зори» и альманаха «Ковчег» в «Журнальном мире» — едином ресурсе русскоязычных литературных журналов и альманахов: http://журнальныймир.рф/zhurnaly/priokskie-zori http://журнальныймир.рф/zhurnaly/kovcheg Адрес страницы журнала «Приокские зори» в Фэйсбуке: https://www.facebook.com/PRIOKZORI2017/  © «Приокские зори», 2017

 

pz.tula.ru

Приокские зори — Википедия (с комментариями)

Поделись знанием:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Учредители:Издатель:Страна:Дата основания:Объём:Тираж:Веб-сайт:
Приокские зори

литературно-художественный и публицистический

1 раз в 3 месяца

русский

300025, Тула, а/я 920

Алексей Яшин

ООО Издательство «Неография»

издается попечительством Тульского государственного университета (ректор М. В. Грязев) при организационной поддержке Академии российской литературы и Тульской писательской организации Союза писателей России.

Россия Россия

октябрь 2005

300 страниц

500

[www.pz.tula.ru/ www.pz.tula.ru]

К:Печатные издания, возникшие в 2005 году

«Приокские зори» — российский ежеквартальный литературно-художественный и публицистический журнал, издающийся в Туле с 2005 года.

История

Журнал «Приокские зори» был основан в октябре 2005 года. Изначально редакция (редколлегия) состояла из восьми человек: главного редактора и его заместителя, ответственного секретаря и пяти членов редколлегии — все из Тулы и Белева.

В четвёртом томе своих «Сочинений» президент Академии российской литературы Леонид Ханбеков пишет:

«Вовсе не случайно то, что местная писательская организация доверила ему возглавить первый тульский литературный журнал «Приокские зори». И, сам редактор, вижу, что с «портфелем» у «Приокских зорь» нет проблем… Едва стартовав в 2005 году «пилотными» выпусками, уже в 2007 году журнал всерьез заявил о себе четким ежеквартальным выходом» Леонид Ханбеков [1].

Само же название журнала далеко не случайно: во-первых, «зори» — символ непредвзятости литературной жизни; во-вторых, Тульская область расположена «при Оке» — западная и северная граница области проходят как раз по течению великой среднерусской реки.

«Литературная газета» пишет о № 1, 2009 г. журнала:

«Свой мини-юбилей у «Приокских зорь» — пятый год издания. За это время журнал стал подлинно межрегиональным, вырос тираж. В постоянной практике журнала — издание тематических номеров…» «Литературная газета» [2]

Первоначально журнал «Приокские зори», как межрегиональный, ориентировался на публикации авторов Тульской, Калужской, Орловской и Курской областей, но уже вскоре приобрел статус всероссийского, а де-факто и международного издания. С этого времени среди постоянных авторов журнала — литераторы России, Украины, Латвии, Китая, Германии, США, Израиля, Англии, Италии и других стран.

С самого начала журнал печатается попечительством Тульского госуниверситета (ректор М. В. Грязев) и благодаря общественной работе редколлегии и редакции журнала.

Учредитель журнала «Приокские зори» - ООО Издательство «Неография». Журнал зарегистрирован Управлением ФС по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тульской области. Свидетельство о регистрации от 5 марта 2009 года ПИ ТУ 71-00079.

Журнал выходит ежеквартально тиражом 500 экземпляров. Полный текст также представляется на официальном сайте журнала, а также на сайте Содружества литературных проектов «Русское поле». По эгидой «Приокских зорь» издается литературно-музыкальный альманах «Ковчег» и две книжные серии: «Библиотека журнала «Приокские зори» и «Приложение к журналу «Приокские зори». Редколлегия, начиная с 2008 года, вводит систему поощрения авторов лучших материалов, опубликованных в течение календарного года, заключающуюся в присвоении почетного звания «Лауреат литературной премии журнала «Приокские зори» «Левша» им. Н. С. Лескова.[3].

Журнал содержит следующие рубрики: «Колонка главного редактора», «Юбилеи выдающихся русских классиков», "Проза (подразделяется от номера к номеру по подразделам: «Роман», «Повесть», «Пьеса», в каждом номере: «Современный русский рассказ»), «Образы и тропы поэзии», «От Волги до Амура: Современная литература Поволжья и Сибири», «Русское литературное Зарубежье. Переводы», «Тверской бульвар — 25 в «Приокских зорях», «Публицистика», «Литературоведение, литературная критика, рецензии», «Хроника литературной жизни», «Personalia», «Актуальное интервью» и другие («разовые») рубрики.

В рубрике «Актуальное интервью» в разные годы представленны интервью с известными людьми: Тимуром Зульфикаторвым[4], Митрополитом Тульским и Ефремовским Алексием (Кутеповым)[5], Валерием Масловым[6], Павлом Басинским[7], Виктором Пахомовым[8], Валентином Сорокиным[9], В. В. Жириновским[10], [11], а также с гл. редактором Алексеем Яшиным[12], [13]

Информационную поддержку «Приокским зорям» осуществляют: «Литературная газета»[14], «День литературы»(Москва)[15], журнал «Подъем» (Воронеж), «Истоки» (Красноярск)[16] и «Московский Парнас»[17], газеты «Слобода» (Тула), «Тульская правда» и «Щекинский вестник».

География авторов — широкая; в журнале «Приокские зори» представлены произведения писателей, поэтов и литературных публицистов Тулы и Тульской области, а также (и по-преимуществу) творчество литераторов из многих областей России, ближнего и дальнего Зарубежья.

Вот что сказал в своем выступлении по радио ГТРК «Тула» журналист Виктор Щеглов:

«Удачным выдался 2011 год для регионального литературно-художественного и публицистического журнала «Приокские зори». Интерес к изданию проявили две крупнейшие библиотеки — Конгресса США и Сиэтла, пожелавшие иметь у себя номера журнала…» Виктор Щеглов [18].

Главный редактор

Главным редактором с момента основания журнала и по настоящее время является прозаик Алексей Яшин (Тула).

Авторы

Имена авторов, наиболее известных в России, в ближнем и дальнем Зарубежье, в Тульской области и, как правило, сотрудничающих с журналом на протяжении всех лет его издания, приводятся в порядке первых публикаций в журнале.

Николай Дружинин, Иван Еронин, Наталия Парыгина, Владимир Сапожников, Ирина Пархоменко, Вячеслав Алтунин, Александр Хадарцев, Валерий Ксенофонтов, Иван Рыжов, Николай Дронов, Николай Минаков, Николай Милонов, Петр Сальников, Виктор Пахомов, Валентин Киреев, Геннадий Маркин, Олег Кочетков, Константин Струков, Владислав Аникеев, Сергей Галкин, Николай Любин, Николай Боев, Валерий Савостьянов, Виктор Греков, Алексей Корнеев, Алексей Логунов, Гюлаб Мартиросян, Сергей Норильский, Иван Панькин, Михаил Крышко, Борис Голованов, Виктор Дронников, Вячеслав Боть, Валерий Маслов, Александр Зиновьев, Николай Макаров, Геннадий Иванов, Николай Переяслов, Юрий Орлов, Аркадий Шипунов, Рудольф Артамонов, Василь Симоненко, Владимир Суворов, Валерий Ходулин, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Александр Проханов, Роман Тишковский, Сергей Крестьянкин, Владимир Резцов, Феликс Кузнецов, Олег Пантюхин, Наталья Шубникова-Гусева, Ирина Кедрова, Вячеслав Дудка, Леонид Ханбеков, Марина Баланюк, Саймон Себаг-Монтефиоре, Владимир Мирнев, Наум Ципис, Яков Шафран, Наталья Квасникова, Игорь Золотусский, Тамара Булевич, Чжао Хуань, Джульетто Кьеза, Игорь Карлов, Валерий Ганичев, Борис Тарасов, Диана Кан, Сергей Лебедев, Сергей Прохоров, Валентин Сорокин, Игорь Нехамес, Игорь Лукьянов, Людмила Авдеева, Кирилл Усанин, Вячеслав Лютый, Геннадий Красников, Тимур Зульфикаров, Лев Дуров, Ефим Гаммер, Сергей Гора, Всеволод Кузнецов, Владимир Бояринов, Лариса Яшина, Митрополит Тульский и Белевский Алексий (Кутепов), Федор Ошевнев, Рагим Мусаев, Ольга Пономарева-Шаховская, Нина Попова и многие другие.

Редколлегия

Ксенофонтов В. И.Лебедев С. А.Маркин Г. Н. Мельников И. А.Нехамес И. М.Пантюхин О. В.Парыгина Н. Д.Пахомов В. Ф. - Первый зам. главного редактораПрохоров С. Т.

Резцов В. В.Сапожников В. Г.Сорокин В. В.Хадарцев А. А.Ханбеков Л. В.Хромушин В. А. Шафран Я. Н. - зам. главного редактора - ответственный секретарьЯнгол О. В.

Напишите отзыв о статье "Приокские зори"

Примечания

  1. ↑ Леонид Ханбеков. Сочинения. Т. 4. — М.: «Московский Парнас», 2009. — С. 80-81.
  2. ↑ «Литературная газета», 8—14 июля 2009 г., № 18 (6232)
  3. ↑ [www.pz.tula.ru/Ежегодно лауреатами литературной премии журнала «Приокские зори» «Левша» им. Н. С. Лескова становятся четыре автора наиболее значимых произведений по разделам: проза, включая драматургию; поэзия; публицистика, включая историко-политическую; литературоведение, включая литературную критику, краеведение, этнографию и историографию]
  4. ↑ [www.pz.tula.ru/2011_1/00.html Интервью с Тимуром Зульфикаровым «Степень мертвенности нашего общества сегодня очень велика» «Приокские зори», № 1, 2011 г.]
  5. ↑ [www.pz.tula.ru/2012_1/00.html Интервью с Митрополитом Тульским и Ефремовским Алексием (Кутеповым)]
  6. ↑ [www.pz.tula.ru/2012_1/00.html Интервью с Валерием Масловым, Председателем межрегионального СП и Директором Тульского областного Фонда поддержки творческой интеллигенции «Любая нация берет духовные силы из собственной культуры»]
  7. ↑ [www.pz.tula.ru/2012_4/00.html Интервью с Павлом Басинским «Сегодня серьезному писателю очень трудно выйти к читателю»]
  8. ↑ [www.pz.tula.ru/2013_1/00.html Интервью с Ответственным секретарем Тульского отделения Союза писателей России Виктором Пахомовым «Как часть русской литературы»]
  9. ↑ [www.pz.tula.ru/2013_1/00.html Интервью c Валентином Сорокиным «Высшие литературные курсы»]
  10. ↑ [www.pz.tula.ru/2013_2/00.html Интервью с председателем ЛДПР В. В. Жириновским «Главное — позиция автора»]
  11. ↑ [www.pz.tula.ru/2012_3/00.html Интервью с председателем ЛДПР В. В. Жириновским «Сохранить величие русской литературы..»]
  12. ↑ [www.pz.tula.ru/2013_2/00.html Интервью с главным редактором журнала «Приокские зори» Алексеем Яшиным «Среди долины ровныя…»]
  13. ↑ [www.pz.tula.ru/2012_1/00.html Интервью с Алексеем Яшиным «Десять вопросов главному редактору»]
  14. ↑ [www.lgz.ru/article/9485/ «Литературная газета», 2006—2011 гг. — регулярные сообщения-аннотации о выходе очередных номеров «Приокских зорь»]
  15. ↑ [denlit.at.ua/publ «День литературы», архив, с 2011 г. по настоящее время — подробный анализ содержания выходящих номеров журнала]
  16. ↑ [istoc.3dn.ru/ Информация о журнале «Приокские зори» в журнале «Истоки» (Красноярск)]
  17. ↑ [www.kosmovidenie.ru/index/0-54 Информация о журнале «Приокские зори» в журнале «Московский Парнас»]
  18. ↑ [www.vesti.ru/doc.html?id=674919 Текст выступления Виктора Щеглова на сайте «Вести» ГТРК «Тула»]

Ссылки

  • [www.pz.tula.ru/ Официальный сайт литературно-художественного и публицистического журнала «Приокские зори»];
  • [priokskie.ruspole.info Архив журнала «Приокские зори» на сайте Содружества литературных проектов «Русское поле»];
  • [www.lgz.ru/article/9485/ «Литературная газета», 2006—2011 гг. — регулярные сообщения-аннотации о выходе очередных номеров «Приокских зорь»];
  • [www.tounb.ru/tula_region/biblioguide/istochnik_21.aspx Наталия Кириленко, «Тоска по идеалу», 2006 г. «Тульская областная научная библиотека»];
  • [www.velykoross.ru/1815/ «Великороссъ: Сетевой литературно-исторический журнал» 2012/03/15];
  • [71ru.info/arsenal/culture/474-priokskie-zori-zhurnal-budushhego-literaturnyj.html Журнал «Тульский Арсенал»];
  • [www.proza.ru/2010/06/30/1140 «Проза. Ру» Литературный обзор «Приокских зорь»]:
  • [yefim-gammer.com/ Авторский альманах «МагРет» и персональный сайт Ефима Гаммера (Израиль)];
  • [www.hrono.info/forum/viewtopic.php?f=3&t=599 «Хронос»]

Отрывок, характеризующий Приокские зори

– Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение. – Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно. – Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.

Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому. – Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей. – Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение. – Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей. – A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он. – Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей. – Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем? – Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров. Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него. – Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин. – Отчего же так? – спросил Пьер. – Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали… – Так отчего же он запрещал? Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею. – А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец… – Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер. – Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей. – Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника. – Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело. Пьер с удивлением посмотрел на него. – Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре. – Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции. – А от чего же? – От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате. Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему. – Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами. – В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер. – В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение! – Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали. Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы: – Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один. – O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ] – O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос. – Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос. – Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер. – Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите. – Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами! Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. – Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями… Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить: – Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.

wiki-org.ru

Приокские зори — WiKi

Журнал «Приокские зори» был основан в октябре 2005 года. Изначально редакция (редколлегия) состояла из восьми человек: главного редактора и его заместителя, ответственного секретаря и пяти членов редколлегии — все из Тулы и Белева.

В четвёртом томе своих «Сочинений» президент Академии российской литературы Леонид Ханбеков пишет:

«Вовсе не случайно то, что местная писательская организация доверила ему возглавить первый тульский литературный журнал «Приокские зори». И, сам редактор, вижу, что с «портфелем» у «Приокских зорь» нет проблем… Едва стартовав в 2005 году «пилотными» выпусками, уже в 2007 году журнал всерьез заявил о себе четким ежеквартальным выходом» Леонид Ханбеков [1].

Само же название журнала далеко не случайно: во-первых, «зори» — символ непредвзятости литературной жизни; во-вторых, Тульская область расположена «при Оке» — западная и северная граница области проходят как раз по течению великой среднерусской реки.

«Литературная газета» пишет о № 1, 2009 г. журнала:

«Свой мини-юбилей у «Приокских зорь» — пятый год издания. За это время журнал стал подлинно межрегиональным, вырос тираж. В постоянной практике журнала — издание тематических номеров…» «Литературная газета» [2]

Первоначально журнал «Приокские зори», как межрегиональный, ориентировался на публикации авторов Тульской, Калужской, Орловской и Курской областей, но уже вскоре приобрел статус всероссийского, а де-факто и международного издания. С этого времени среди постоянных авторов журнала — литераторы России, Украины, Латвии, Китая, Германии, США, Израиля, Англии, Италии и других стран.

С самого начала журнал печатается попечительством Тульского госуниверситета (ректор М. В. Грязев) и благодаря общественной работе редколлегии и редакции журнала.

Учредитель журнала «Приокские зори» - ООО Издательство «Неография». Журнал зарегистрирован Управлением ФС по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тульской области. Свидетельство о регистрации от 5 марта 2009 года ПИ ТУ 71-00079.

Журнал выходит ежеквартально тиражом 500 экземпляров. Полный текст также представляется на официальном сайте журнала, а также на сайте Содружества литературных проектов «Русское поле». По эгидой «Приокских зорь» издается литературно-музыкальный альманах «Ковчег» и две книжные серии: «Библиотека журнала «Приокские зори» и «Приложение к журналу «Приокские зори». Редколлегия, начиная с 2008 года, вводит систему поощрения авторов лучших материалов, опубликованных в течение календарного года, заключающуюся в присвоении почетного звания «Лауреат литературной премии журнала «Приокские зори» «Левша» им. Н. С. Лескова.[3].

Журнал содержит следующие рубрики: «Колонка главного редактора», «Юбилеи выдающихся русских классиков», "Проза (подразделяется от номера к номеру по подразделам: «Роман», «Повесть», «Пьеса», в каждом номере: «Современный русский рассказ»), «Образы и тропы поэзии», «От Волги до Амура: Современная литература Поволжья и Сибири», «Русское литературное Зарубежье. Переводы», «Тверской бульвар — 25 в «Приокских зорях», «Публицистика», «Литературоведение, литературная критика, рецензии», «Хроника литературной жизни», «Personalia», «Актуальное интервью» и другие («разовые») рубрики.

В рубрике «Актуальное интервью» в разные годы представленны интервью с известными людьми: Тимуром Зульфикаторвым[4], Митрополитом Тульским и Ефремовским Алексием (Кутеповым)[5], Валерием Масловым[6], Павлом Басинским[7], Виктором Пахомовым[8], Валентином Сорокиным[9], В. В. Жириновским[10], [11], а также с гл. редактором Алексеем Яшиным[12], [13]

Информационную поддержку «Приокским зорям» осуществляют: «Литературная газета»[14], «День литературы»(Москва)[15], журнал «Подъем» (Воронеж), «Истоки» (Красноярск)[16] и «Московский Парнас»[17], газеты «Слобода» (Тула), «Тульская правда» и «Щекинский вестник».

География авторов — широкая; в журнале «Приокские зори» представлены произведения писателей, поэтов и литературных публицистов Тулы и Тульской области, а также (и по-преимуществу) творчество литераторов из многих областей России, ближнего и дальнего Зарубежья.

Вот что сказал в своем выступлении по радио ГТРК «Тула» журналист Виктор Щеглов:

«Удачным выдался 2011 год для регионального литературно-художественного и публицистического журнала «Приокские зори». Интерес к изданию проявили две крупнейшие библиотеки — Конгресса США и Сиэтла, пожелавшие иметь у себя номера журнала…» Виктор Щеглов [18].

Имена авторов, наиболее известных в России, в ближнем и дальнем Зарубежье, в Тульской области и, как правило, сотрудничающих с журналом на протяжении всех лет его издания, приводятся в порядке первых публикаций в журнале.

Николай Дружинин, Иван Еронин, Наталия Парыгина, Владимир Сапожников, Ирина Пархоменко, Вячеслав Алтунин, Александр Хадарцев, Валерий Ксенофонтов, Иван Рыжов, Николай Дронов, Николай Минаков, Николай Милонов, Петр Сальников, Виктор Пахомов, Валентин Киреев, Геннадий Маркин, Олег Кочетков, Константин Струков, Владислав Аникеев, Сергей Галкин, Николай Любин, Николай Боев, Валерий Савостьянов, Виктор Греков, Алексей Корнеев, Алексей Логунов, Гюлаб Мартиросян, Сергей Норильский, Иван Панькин, Михаил Крышко, Борис Голованов, Виктор Дронников, Вячеслав Боть, Валерий Маслов, Александр Зиновьев, Николай Макаров, Геннадий Иванов, Николай Переяслов, Юрий Орлов, Аркадий Шипунов, Рудольф Артамонов, Василь Симоненко, Владимир Суворов, Валерий Ходулин, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Александр Проханов, Роман Тишковский, Сергей Крестьянкин, Владимир Резцов, Феликс Кузнецов, Олег Пантюхин, Наталья Шубникова-Гусева, Ирина Кедрова, Вячеслав Дудка, Леонид Ханбеков, Марина Баланюк, Саймон Себаг-Монтефиоре, Владимир Мирнев, Наум Ципис, Яков Шафран, Наталья Квасникова, Игорь Золотусский, Тамара Булевич, Чжао Хуань, Алексей Борычев, Джульетто Кьеза, Игорь Карлов, Валерий Ганичев, Борис Тарасов, Диана Кан, Сергей Лебедев, Сергей Прохоров, Валентин Сорокин, Игорь Нехамес, Игорь Лукьянов, Людмила Авдеева, Кирилл Усанин, Вячеслав Лютый, Геннадий Красников, Тимур Зульфикаров, Лев Дуров, Ефим Гаммер, Сергей Гора, Всеволод Кузнецов, Владимир Бояринов, Лариса Яшина, Митрополит Тульский и Белевский Алексий (Кутепов), Федор Ошевнев, Рагим Мусаев, Ольга Пономарева-Шаховская, Нина Попова и многие другие.

ru-wiki.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта