Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Школьный логопед» (№ 1, 2014 год). Школьный логопед журнал официальный сайт


» Logopedia.by - Site about logopedics

Уважаемые коллеги! Уважаемые родители! На страницах сайта Logopedia.by освещены актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии в целом. Здесь вы найдете ответы на наиболее волнующие Вас вопросы. Сайт раскрывает вопросы детской  логопедии. Данный сайт может быть полезен для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для логопедов и учителей-дефектологов, а также для студентов.Родителей часто волнует вопрос: «Как развивается речь ребенка?», «Когда идти за помощью к логопеду?». Советы опытного логопеда помогут Вам найти ответ на этот и многие другие вопросы.  На сайте размещена информация о нарушениях речи, их коррекции. Представлен практический материал по предупреждению и преодолению речевых  нарушений: описание анатомо-физиологических механизмов речи, характеристика речевых нарушений (дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, ОНР, дислексия, дисграфия и др), способах постановки звуков, коррекции звукопроизношения, материалы по диагностике (речевые карты в разделе «Обследование речи») и коррекции речи у детей, по автоматизации и дифференциации звуков (предложения, загадки, чистоговорки, скороговорки и пословицы), упражнения и игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи, упражнения дыхательной гимнастики, логопедический массаж и логоритмика.Здесь Вы также найдете множество игр для развития мелкой моторики и артикуляционной моторики. Представлены интересные пальчиковые игры и презентации для детей. Как для студентов, так и для практикующих логопедов могут быть полезны такие разделы сайта, как «Артикуляционные уклады», «Шпаргалка» (сравнительные таблицы, презентации по логопедии можно скачать бесплатно), «Словарь дефектолога».В разделе «Их имена в дефектологии» можно не только ознакомиться с биографиями известных дефектологов, но и скачать презентации, отражающие историю логопедии, биографии таких дефектологов, как Л.С.Выготский, Ж.И.Шиф, И.А.Соколянский, М.С.Певзнер, Т.А.Власова и др. На страницах данного сайта размещены авторские конспекты логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, по развитию лексики и грамматического строя речи, по развитию связной речи.Нормативно-правовую документацию дефектолога (в т.ч. логопеда) можно посмотреть в специальном разделе.Электронная библиотека дефектолога содержит статьи и книги по логопедии и дефектологии.Изучив раздел «Своими руками», Вы без труда изготовите развивающие пособия для игр и занятий с детьми.Сайт постоянно обновляется и пополняется новой и актуальной информацией. Надеемся, что Вы найдете для себя полезную информацию.

logopedia.by

Центр лечения и коррекции заикания Л.З. Арутюнян

 

«Спасибо Вам, удивительный человек!»

Памяти Лилии Александровны Белик …

 

                                 «Учитель прикасается к вечности:

 никто не может сказать, где кончается его влияние».

(Генри Адамс)

 

Мы хотим рассказать вам о Лилии Александровне Белик – о талантливом человеке и педагоге с большой буквы, которая ушла из жизни слишком рано, но успела многое и оставила яркий след в памяти многих людей.

 

Л.А. Белик – логопед высшей категории. С 1988 по 2005 гг. работала с заикающимися дошкольниками в детском саду 1848 СВАО г. Москвы, адаптировала методику Л.З. Арутюнян к дошкольникам и (совместно с А.Э. Ракитиной) создала программу «Устойчивой нормализации речи заикающихся дошкольников». С 2007 по 2011 гг – продолжала работу с заикающимися детьми дошкольного и школьного возраста по методике Л.З. Арутюнян в Речевом центре «Арлилия».

 

Заикание – одна из сложнейших проблем логопедии. Немногие специалисты берутся за нее. Тема «неизлечимости заикания» до сих пор витает в воздухе, несмотря на то, что накоплено достаточное количество примеров, доказывающих, что страдающие этой проблемой дети и взрослые могут полностью ее преодолеть. Сама природа заикания такова, что, казалось бы, как ни старайся, какими приемами ни пользуйся, но осенью и весной заикающихся все равно настигнет обострение. Их речь настолько зависит от эмоций и постоянно меняется в течение дня, что добиться стабильного результата кажется невозможным. Вот почему «мечтой» многих логопедов, работающих с заикающимися, является «кабинетная речь». Они пытаются добиться, чтобы речь заикающегося звучала плавно хотя бы на занятии в условиях кабинета, и многие после нескольких неудачных попыток отказываются работать с заикающимися раз и навсегда.

 

И только немногие «смельчаки» несмотря ни на что не бросают начатое дело. Лилия Александровна Белик была одной из них. Она посвятила свою профессиональную жизнь заикающимся детям, взялась за новое для себя дело с огромным желанием и творческим интересом, с оптимизмом и уверенностью в победе. Своей подвижнической работой Л.А. Белик внесла огромный вклад в разработку «детского» варианта методики Л.З. Арутюнян (Андроновой).

 

Вот как она сама пишет о своих профессиональных поисках в работе с заикающимися дошкольниками, представляя себя как специалиста на сайте РЦ «Арлилия»:    

 

«25 лет назад я пришла в речевой детский сад работать логопедом. Досталась мне группа заикающихся детей. Расстроилась я ужасно. Ещё в институте преподаватели не раз нам говорили, что заикание – это тяжкий недуг, который с трудом поддаётся коррекции. Чтобы как-то помочь детям, я стала встречаться с разными специалистами, посвятившими проблеме заикания свою жизнь. К сожалению, они не могли похвастаться высокими результатами. Многие из них добивались только хорошей «кабинетной» речи (когда пациент говорит относительно плавно в присутствии логопеда). Такой речи научилась добиваться и я, а в свободной речи вне занятий дети продолжали заикаться

В это время мне предложили пройти курсы у Л.З. Андроновой-Арутюнян в Самарском речевом центре. Надо сказать честно, что поехала я туда без всякой надежды увидеть результативную методику. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что заикание можно вылечить. Причём результаты не зависели от тяжести недуга. Конечно, у меня оставалась определённая доля сомнения в том, что этой методикой может овладетькаждый специалист. Казалось, то, что я увидела, подходит под определение «лечит личность». А Лилия Зиновьевна, безусловно, очень яркая, неординарная, безумно талантливая, творческая и очень обаятельная личность. Про таких, как она, говорят: «Вошла, и в комнате светло стало». 

 

И все-таки я решила попробовать. Я стала первой в Москве, кто начал работать по методике «Устойчивой нормализации речи» с детьми. Вначале было так трудно, что я продолжала заниматься этой проблемой только потому, что в меня поверила Лилия Зиновьевна, и я боялась подвести своего учителя».

 

ДЕТСКИЙ САД 18 48 – здесь была адаптирована методика Л.З. Арутюнян к детям дошкольного возраста

 

Окончив курсы по методике «Устойчивой нормализации речи взрослых заикающихся» Л.З. Арутюнян, Лилия Александровна вместе со своими коллегами с вдохновением взялась за дело. Началась интереснейшая творческая работа, но совершенно «вслепую», ведь Л.З. Арутюнян разработала свою методику для взрослых пациентов, и было непонятно, как применить ее к детям.

В связи с этим в детском саду 1848, где работала Л.А. Белик, была открыта экспериментальная площадка. К делу она приступила как увлеченный специалист и как принципиальный человек, умеющий, а главное, желающий отстаивать свои позиции.

Трудно было убедить коллектив педагогов начать работать совершенно по-новому. Непросто было убедить родителей, которые приводили своих заикающихся малышей, часто избалованных, изнеженных, неприспособленных к жизни в детском учреждении, участвовать в этом эксперименте. Нужно было обладать большой силой убеждения, чувством такта, материнским отношением к детям, талантом, интуицией педагога и психолога, пользоваться безусловным доверием коллег и родителей, чтобы добиться этого.  

 

Итак,

www.arlilia.ru

Cайт школы - логопедический журнал

Логопедическая работа в школе.

 

Основными направлениями деятельности являются следующие:

             Диагностическое: 

  • Первичное обследование речи  учащихся с целью выявления детей нуждающихся в логопедической помощи.
  • Углубленное логопедическое обследование учащихся с речевой патологией для определения индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации речевых нарушений; планирования коррекционных мероприятий.

Коррекционно-развивающее:

  • Проведение индивидуальных коррекционных занятий по восполнению пробелов звуковой стороны речи  два раза в неделю.
  • Проведение групповых занятий по коррекции письменной речи с учащимися1– 7 классов.

              Консультативно-просветительское и профилактическое:

  • Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах коррекционной работы с детьми логопатами.
  • Консультирование педагогов и родителей.

                        Для детей, имеющих нарушения речи, организуются групповые и индивидуальные

                       логопедические занятия.

                        В соответствии с учебным планом логопедические занятия проводятся для учащихся

                       1 – 7 классов. 

                        Первоочередному зачислению на логопедические занятия подлежат учащиеся с такими

                        речевыми нарушениями,  которые мешают их речевому общению, усвоению чтения и

                        письма. 

                        Систематические логопедические занятия способствуют не только исправлению

                        недостатков устной и письменной речи, но и положительно влияют на общее развитие

                       ребенка.

                      Кроме того, у большинства учащихся, посещающих логопедические занятия, повышается

                       успеваемость по русскому языку и чтению, что прослеживается по качеству письменных

                       работ. 

 

Суть обучения грамоте

Использование игр на логопедических занятиях

Использование информационных технологий в работе логопеда

Как научить ребенка писать без ошибок

Логопедическое сопровождение в школе VIII вида

Роль компьютерных технологий в логопедической работе

korobcheevo.ucoz.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта