Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Скелет в шкатулке: Выбираем скелетон. Скелет статьи для журналов


Блоговедение для рукодельниц: Скелет правильной статьи

В блоге уже неоднократно писалось о создании статей-сообщений.Сегодня хочу кратко рассказать о "скелете" самой статьи. Когда говорим о скелете, то сразу представляется череп, руки-ноги и позвоночник с ребрами)). Если говорить о "скелете" статьи, то здесь всего четыре опорные точки:

1. ЗаголовокКак корабль назовешь, так он и поплывет)). Удачное название привлекает массу внимания.Например, набрав в поисковике "популярная новость", вышла на статью "Интернет в 2014 году может исчезнуть". Меня, как пользователя инета, это весьма интересует. Согласитесь, если б название статьи было другим, наприер, "Новости от "Лаборатории Касперского" (новый вирус нашли, что ли?), "Мнение ученых "Лаборатории Касперского" (у меня и без их мнения проблем достаточно) и аналогичные, возможно, статья не была бы столь популярной (я бы точно ее не прочла). 2. Начало статьиСтараемся в первых предложениях только разжечь интерес читателя. Эти несколько предложений должны побудить даже далеких от Вашего круга людей открыть статью полностью. Именно эти несколько фраз будут отображаться в поисковике под названием Вашего блога/статьи. Именно эти несколько фраз мы не прячем под кат.

3. Основной текст статьиВ серединке статьи раскрываем тему. Главное здесь - не дать "заснуть" читателю, чтобы он дочитал статью до конца и не покинул страницу. Значит, предлагаем что-нибудь интересное и полезное, либо рассказываем душещипающую историю из жизни) 4. Заключительная часть статьиЭта часть должна содержать какие-либо побуждающие к действию предложения. Для чего Вы писали статью? Только ли для себя, чтобы не забыть? Наверняка, как минимум, хотелось похвастаться новой работой и получить комментарий. Так вот об этом и надо написать!Я далеко не всегда сама соблюдаю все эти пункты, но когда вижу в блоге затишье, всегда прошу читателей поделиться мнением.

А вообще, нужны ли такие статьи? Ведь частенько на них нет никакой реакции... Применяете ли Вы в своих блогах подсказки из этой рубрики?

blogovedruk.blogspot.com

Скелет статьи и промостраницы. Вебинар для Школы редакторов

5 октября провел вебинар для студентов Школы редакторов. Я провожу эти вебинары, чтобы мои студенты были не на одну, а на две головы выше всех остальных редакторов.

Вебинары публикуются для рекламы: если я такое отдаю бесплатно, то представьте, что в наших школах дается за деньги.

Забыл рассказать

Чем чаще у вас всякие структурные «косточки», тем лучше. Если вы можете в каждом разделе отметить для себя не две, а четыре структурные единицы, то будет лучше.

Вот пример. Пишем ту самую статью о восприятии критики. Имеем три раздела, в каждом по две структурные единицы:

Критика — это не о вас

Критики некомпетентны

Важны дела, а не слова

Что это значит

Что это значит

Что это значит

Как с этим быть

Как с этим быть

Как с этим быть

Потенциальная проблема с этой структурой, что у вас каждый из подразделов может неконтролируемо раздуться: где-то «что это значит» будет большой, где-то маленькой; где-то вообще это будет очевидно, и вы это выбросите. Структурные «косточки» стоят слишком далеко друг от друга.

Довставим косточек:

Критика — это не о вас

Критики некомпетентны

Важны дела, а не слова

Что это значит—Теория—Пример

Что это значит—Теория—Пример

Что это значит—Теория—Пример

Как с этим быть—Дизайнеру—Редактору

Как с этим быть—Дизайнеру—Редактору

Как с этим быть—Дизайнеру—Редактору

С такой структурой меньше шансов, что у вас разделы начнет раздувать или сдувать. Чем тщательнее и жестче построен скелет, тем ровнее и упорядоченнее будет статья.

Выводы из конца вебинара

В конце я привожу выводы по всему сказанному, вдруг вам тоже понадобится:

  1. Информационный продукт должне иметь внутреннюю и внешнюю цель. Внутренняя: Почему вы это пишете? Внешняя: Чем это полезно? Зачем это читать?
  2. У статьи должно быть движение из А в Б, которое определяет тему статьи.
  3. Все, что не по теме — выбрасываем. Если кул стори, но не по теме — отдельная статья.
  4. Сформулируйте опорные аргументы, мысли. Одна мысль — один раздел.
  5. Каждую опорную мысль раскройте примерно в одной логике. Например: введение, теория, пример хороший, пример плохой, вывод.
  6. Проверьте объем каждой опорной мысли — примерно одинаковый.
  7. Покажите одинаковую структуру с помощью форматов: подзаг., цитаты, символы.

И вот еще важное соображение:

Сначала смысл, потом структура

Не забывайте, что всё это — лишь инструменты наведения порядка в хорошем сильном тексте. Сама по себе структура на фиг не нужна никому.

Если у вас статья неинтересная, примеры высосаны из пальца, а аргументация на уровне сотого рерайта американских банальностей, то структурирование не поможет. Когда статья говно, то в какую формочку вы её ни запихнете, это всё равно будет говно.

Структура — это форма. Она помогает сделать содержание более привлекательным. Но содержание всегда важнее формы.

Смысл важнее структуры

Читать по теме:Совет о модуляхПоток мыслиРедакторская гигиенаСтруктура в мире читателяВебинар про енотиковКритерии качества информационной статьи

maximilyahov.ru

Как правильно писать статью

Приветствую вас дорогие жители и гости Города Копирайтинга. И снова я спешу к вам с новым полезнейшим материалом.

Перенеситесь в прошлое на некоторое время и вспомните свои первые шаги в интернете. Я имею в виду первые шаги к заработку. Мы с вами чувствовали одно и то же. Лично я, не верил в то, что в интернете можно каким-то образом зарабатывать. А если говорить о больших деньгах, то это было вообще уму непостижимо. Ведь так?

А теперь вспомните, как вы писали свою первую статью. Это могла быть статья на блог и в свободную продажу (в случае если вы решили стать копирайтером изначально), не столь важно. Важно то, что это было сложно. По крайней мере, для меня. А как вам это далось? Буду рад, если поделитесь в комментариях.

Ну а теперь к делу! Чтобы новички в сфере блогинга и копирайтинга не испытывали затруднений в написании своих новорожденных текстах, я решил опубликовать эту статью.

Давайте предположим, что у Вас уже идея для статьи.

Перейдите по этой ссылке и узнайте, где брать безграничное количество идей для своих публикаций.

Теперь необходимо совершить следующий шаг – составить план статьи или, как его еще называют, «скелет». Только не надо на долгое время загружать свою голову вопросом: «Как?».  Этот вопрос вообще не должен звучать в голове, поскольку все делается очень просто – все свои мысли, которые мне необходимо выразить в статье, я выписываю в виде коротких предложений в столбик, одну за другой.

В процессе получается что-то вроде эскиза статьи, который можно просто окинуть взглядом, и определить точное содержание. Попробуйте и вы, это действительно просто и даже интересно.

Как результат,  все мысли, которые мы с вами хотим осветить, теперь находятся в едином списке. Но это еще не все. Нам необходимо их разложить в порядке исполнения. Для этого достаточно воспользоваться банальной логикой и простым правилом взятия одного из другого.

Следующим этапом перемещайте мысли с одних позиций на другие, пока не получите стройный и логический план статьи.

Благодаря такому подходу, мы с вами можем четко видеть последовательность и содержание изложения своей статьи еще до того, как приступим к ее написанию.

Этот простой, но эффективный прием дает возможность двигаться в нужном направлении при создании публикации. Поскольку, когда перед глазами всегда есть черновик, шансы потери структуры мыслей сильно снижаются.

И я уверен, что для вас это также важно, как и для меня.

Но тут я хочу заметить, что план статьи, составленный таким образом (при помощи выписывания мыслей в столбик) является для меня самым простым, но это не значит, что для других людей он будет таким же легким

Пожалуйста, попробуйте этот способ применить на своей практике и отпишите в комментариях, насколько он оказался для вас эффективным.

Вы будете удивлены, обнаружив невероятную легкость в создании своих публикаций.

kopitext.ru

Скелет статьи - Dark Owl

Приветствую вас дорогие жители и гости Города Копирайтинга. И снова я спешу к вам с новым полезнейшим материалом.

Перенеситесь в прошлое на некоторое время и вспомните свои первые шаги в интернете.

Я имею в виду первые шаги к заработку. Мы с вами чувствовали одно и то же. Лично я, не верил в то, что в интернете можно каким-то образом зарабатывать. А если говорить о больших деньгах, то это было вообще уму непостижимо. Ведь так?

А теперь вспомните, как вы писали свою первую статью. Это могла быть статья на блог и в свободную продажу (в случае если вы решили стать копирайтером изначально), не столь важно. Важно то, что это было сложно. По крайней мере, для меня. А как вам это далось? Буду рад, если поделитесь в комментариях.

Ну а теперь к делу! Чтобы новички в сфере блогинга и копирайтинга не испытывали затруднений в написании своих новорожденных текстах, я решил опубликовать эту статью.

Давайте предположим, что у Вас уже идея для статьи.

Теперь необходимо совершить следующий шаг – составить план статьи или, как его еще называют, «скелет». Только не надо на долгое время загружать свою голову вопросом: «Как?».  Этот вопрос вообще не должен звучать в голове, поскольку все делается очень просто – все свои мысли, которые мне необходимо выразить в статье, я выписываю в виде коротких предложений в столбик, одну за другой.

В процессе получается что-то вроде эскиза статьи, который можно просто окинуть взглядом, и определить точное содержание. Попробуйте и вы, это действительно просто и даже интересно.

Как результат,  все мысли, которые мы с вами хотим осветить, теперь находятся в едином списке. Но это еще не все. Нам необходимо их разложить в порядке исполнения. Для этого достаточно воспользоваться банальной логикой и простым правилом взятия одного из другого.

Следующим этапом перемещайте мысли с одних позиций на другие, пока не получите стройный и логический план статьи.

Благодаря такому подходу, мы с вами можем четко видеть последовательность и содержание изложения своей статьи еще до того, как приступим к ее написанию.

Этот простой, но эффективный прием дает возможность двигаться в нужном направлении при создании публикации. Поскольку, когда перед глазами всегда есть черновик, шансы потери структуры мыслей сильно снижаются.

И я уверен, что для вас это также важно, как и для меня.

Но тут я хочу заметить, что план статьи, составленный таким образом (при помощи выписывания мыслей в столбик) является для меня самым простым, но это не значит, что для других людей он будет таким же легким

Пожалуйста, попробуйте этот способ применить на своей практике и отпишите в комментариях, насколько он оказался для вас эффективным.

Вы будете удивлены, обнаружив невероятную легкость в создании своих публикаций.

www.dark-owl.ru

Смитсоновский институт признал уничтожение тысяч скелетов гигантов

Верховный суд США постановил обнародовать Смитсоновскому институту засекреченные документы, датированные началом 1900 годов, доказывающие, что организация принимала участие в крупном историческом сокрытии доказательств, показывающих, что гигантские человеческие останки в количестве десятков тысяч были найдены по всей Америке, и уничтожены по приказу высокопоставленных руководителей для защиты господствующей хронологии эволюции человека, существовавшей в то время.

Подозрения, исходившие от Американского института альтернативной археологии (AIAA) о том, что Смитсоновский институт уничтожил тысячи гигантских останков человека, был принят организацией в штыки, которая ответила тем, что подала на AIAA в суд за клевету и попытку навредить репутации 168-летнего учреждения. По словам представителя AIAA Джеймса Чарворда, во время судебного разбирательства всплыли новые детали, когда ряд инсайдеров Смитсоновского института признали существование документов, которые, предположительно, доказывают уничтожение десятков тысяч человеческих скелетов размером от 6 до 12 футов высотой (1,8-3,65 м; прим. mixednews), существование которых традиционная археология по разным причинам не хочет признавать.

Поворотным в деле стала демонстрация бедренной кости человека длиной 1,3 метра в качестве доказательства существования таких гигантских человеческих костей. Это доказательство пробило дыру в защите адвокатов института, так как кость была украдена из этой организации одним из высокопоставленных кураторов в середине 1930-х, хранившим её всю свою жизнь и написавшим на смертном одре письменное признание об операциях сокрытия Смитсоновского института.

«Ужасно, что такое делают с людьми», пишет он в своём письме. «Мы скрываем правду о предках человечества, о гигантах, населявших землю, о которых упоминается в библии, а также других древних текстах».

Верховный суд США постановил опубликовать институту засекреченную информацию обо всем, связанном с «уничтожением доказательств, относящихся к доевропейской культуре», а также элементов, «связанных с человеческими скелетами большего, чем обычно, размера».

«Публикация этих документов поможет археологам и историкам пересмотреть современные теории о человеческой эволюции и помочь нам больше понять доевропейскую культуру Америки и остального мира», говорит директор AIAA Ганс Гуттенберг.

Обнародование документов назначено на 2015 год, и всё это будет скоординировано независимой научной организацией для обеспечения политического нейтралитета операции.

Исторические хроники XIX века часто сообщают о находках в разных уголках земного шара скелетов людей аномально высокого роста. 

В 1821 году в США в штате Теннесси нашли развалины древней каменной стены, а под ней два человеческих скелета ростом 215 сантиметров. В Висконсине во время строительства зернохранилища в 1879 году были найдены огромные позвонки и кости черепа «невероятной толщины и размера», как свидетельствует заметка в газете. В 1883 году в штате Юта было обнаружено несколько могильных холмов, в которых находились захоронения людей очень высокого роста – 195 сантиметров, что по крайней мере на 30 сантиметров выше среднего роста индейцев-аборигенов. Последние не делали этих захоронений и не могли сообщить никакой информации о них В1885 году в Гастервилле (Пенсильвания) в большом могильном холме был обнаружен каменный склеп, в котором находился скелет высотой 215 сантиметров На стенах склепа были вырезаны примитивные изображения людей, птиц и животных. В 1899 году шахтеры Рурской области в Германии обнаружили окаменелые скелеты людей ростом от 210 до 240 сантиметров.

В1890 году в Египте археологи нашли каменный саркофаг с глиняным гробом внутри, в котором находились мумии двухметровой рыжеволосой женщины и младенца. Чертами лица и сложением мумии резко отличались от древних египтян Похожие мумии мужчины и женщины с рыжими волосами были обнаружены в 1912 году в Ловлоке (Невада) в пещере, вырубленной в скале. Рост мумифицированной женщины при жизни составлял два метра, а мужчины – около трех метров.

Австралийские находки 

В 1930 году вблизи Басарста в Австралии старатели на разработках яшмы часто находили окаменелые отпечатки огромных человеческих ног. Расу гигантских людей, останки которых были найдены в Австралии, антропологи назвали мегантропусами Рост этих людей составлял от 210 до 365 сантиметров. Мегантропусы схожи с гигантопитеками, останки которых обнаружены в Китае Судя по найденным фрагментам челюстей и множеству зубов, рост китайских гигантов составлял 3 до 3,5 метра, а вес 400 килограммов Вблизи Басарста в речных отложениях имелись каменные артефакты огромного веса и размера – дубинки, струги, стамески, ножи и топоры. Современный Homo sapiens вряд ли смог бы работать инструментами весом от 4 до 9 килограммов.

84129491_0f9939030671.jpg

Антропологическая экспедиция, специально исследовавшая этот район в 1985 году на предмет наличия останков мегантропусов, проводила раскопки на глубине до трех метров от поверхности земли Австралийские исследователи нашли помимо прочего окаменевший коренной зуб высотой 67 и шириной 42 миллиметра. Владелец зуба должен был иметь рост по крайней мере 7,5 метрам вес 370 килограммов! Углеводородный анализ определил возраст находок, составивший девять миллионов лет.

В 1971 году в Квинсленде фермер Стивен Волкер, вспахивая свое поле, наткнулся на большой фрагмент челюсти с зубами высотой пять сантиметров. В 1979 году в Мегалонг Вэлли в Голубых горах местные жители нашли огромный торчащий над поверхностью ручья камень, на котором виднелся отпечаток части огромной стопы с пятью пальцами. Поперечный размер пальцев составлял 17 сантиметров. Если бы отпечаток сохранился полностью, то имел бы 60-сантиметровую длину. Отсюда следует, что отпечаток оставил человек шестиметрового роста.

Вблизи Малгоа были найдены три огромных отпечатка стопы 60 сантиметров длиной, 17 – шириной. Длина шага великана измерялась 130 сантиметрами. Следы сохранялись в окаменевшей лаве на протяжении миллионов лет, еще до того, как на австралийском континенте появился Homo sapiens (если считать верной теорию эволюции). Огромные следы находятся также в известняковом русле реки Верхний Маклей. Отпечатки пальцев этих следов имеют длину 10, а ширина стопы составляет 25 сантимпетров. Очевидно, аборигены Австралии не были первыми жителями континента. Интересно, что в их фольклоре есть легенды о людях-гигантах, обитавших когда-то на этих территориях.

Прочие свидетельства о гигантах

В одной из старинных книг, озаглавленной «История и античность», хранящейся ныне в библиотеке Оксфордского университета, есть отчет о находке гигантского скелета, сделанной в средние века в Камберленде. «Гигант зарыт в землю на глубину четырех ярдов и находится в полном военном облачении Его меч и боевой топор покоятся рядом с ним. Длина скелета 4,5 ярда (4 метра), а зубы «большого человека» измеряются 6,5 дюйма (17 сантиметров)».

В 1877 году недалеко от Евреки в Неваде старатели работали на промывке золота в пустынном холмистом районе. Один из рабочих случайно заметил что-то торчащее над уступом утеса. Люди влезли на скалу и с удивлением обнаружили человеческие кости стопы и голени вместе с коленной чашечкой. Кость была замурована в скалу, и старатели кирками освободили ее от породы. Оценив необычность находки, рабочие доставили ее в Евреку Камень, в который был вмурован остаток ноги, представлял собой кварцит, а сами кости почернели, что выдавало их солидный возраст. Нога была сломана выше колена и представляла собой коленный сустав и целиком сохранившиеся кости голени и стопы. Несколько врачей осмотрели кости и пришли к выводу, что нога несомненно принадлежала человеку. Но самый интригующий аспект находки представлял размер ноги – 97 сантиметров от колена до стопы Владелец этой конечности при жизни имел рост 3 метра 60 сантиметров. Еще более загадочным оказался возраст кварцита, в котором нашли окаменелость – 185 миллионов лет, эра динозавров. Местные газеты наперебой сообщали о сенсации. Один из музеев послал исследователей к месту находки в надежде найти остальные части скелета. Но, к сожалению, ничего больше не было обнаружено.

В 1936 году немецкий палеонтолог и антрополог Ларсон Коль нашел скелеты гигантских людей на берегу озера Элайзи в Центральной Африке. 12 мужчин, захороненных в братской могиле, имели при жизни рост от 350 до 375 сантиметров. Любопытно, что их черепа имели скошенные подбородки и по два ряда верхних и нижних зубов.

Есть свидетельства, что в период Второй мировой войны на территории Польши во время захоронения расстрелянных был найден окаменелый череп высотой 55 сантиметров, то есть почти в три раза больше, чем у современного взрослого человека. Гигант, которому принадлежал череп, имел очень пропорциональные черты и рост не менее 3,5 метра.

Иван Т. Сандерсон, известный зоолог и частый гость популярного в 60-х годах американского шоу «Сегодня вечером», однажды поделился с публикой любопытной историей о полученном им от некоего Алана Макшира письме. Автор письма в 1950 году работал бульдозеристом на строительстве дороги на Аляске Он сообщал, что рабочие обнаружили в одном из могильных холмов два огромных окаменелых черепа, позвонки и кости ног. Высота черепов достигала 58 см, а ширина 30 сантиметров. Древние гиганты располагали двойным рядом зубов и непропорционально плоскими головами В каждом черепе в верхней части находилось аккуратное круглое отверстие Следует отметить, что обычай деформировать черепа младенцев, чтобы заставить головы по мере роста приобретать удлиненную форму, существовал у некоторых индейских племен Северной Америки. Позвонки, так же как и черепа, имели размер в три раза больший, чем у современного человека. Длина костей голени составляла от 150 до 180 сантиметров.

knoken.jpg

В Южной Африке на алмазных разработках в 1950 году был обнаружен фрагмент огромного черепа высотой 45 сантиметров. Выше надбровных дуг находились два странных выступа, напоминающие маленькие рога. Антропологи, в руки которых попала находка, определили возраст черепа – около девяти миллионов лет.

Существуют не вполне достоверные свидетельства о находках огромных черепов в Юго-Восточной Азии и на островах Океании.

Практически у всех народов существуют предания о Великанах, обитавших в древности на территории той или иной страны. Армения не является исключением, но в отличие от других местностей от здешних рассказов невозможно так просто отмахнуться. И, хотя не все антропологи и археологи считают, что речь идет о целой расе гигантов, а не о единичных высокорослых экземплярах, не прекращаются попытки обнаружить последние пристанища наших отдаленных пращуров или следы их хозяйственной деятельности.

Так, в ходе прошедшей в 2011 году научно-практической экспедиции был собран ряд свидетельств, из которых следовало, что достаточно крупные люди, ростом 2 и более метра населяли некоторые районы Армении.

Арцрун Овсепян, директор исторического комплекса Гошаванк рассказал, что в 1996 году при прокладывании дороги через холмы были найдены кости такой величины, что когда их прикладывали к себе, то они доходили до уровня горла. Комитас Алексанян, житель села Ава говорит о том, что местные жители находили черепа и кости ног очень крупных размеров, почти с человека. По его словам: «Один раз это было прошлой осенью (2010 г.) и еще 2 года назад (2009 г.), на территории нашего села, где находится могила святой Варвары».

Рубен Мнацаканян, независимый исследователь упомянул в интервью для программы «Город великанов» (телеканал «Культура»), что им обнаружены кости, которые были очень большими, длина всего скелета составляла приблизительно 4 м 10 см. «Череп я нес в руках и мог видеть перед собой не ближе 2 метров. Таков был его размер. Голень была выше моей поясницы, она составляла примерно 1 м 15 см. Эта кость тоже была не из легких». В 1984 году недалеко от города Сисиан шло строительство нового завода. Трактора рыли фундамент. Внезапно один из них, отбросив пласт земли, остановился. Перед наблюдателями открылось древнее погребение, где лежали останки очень крупного человека. Захоронение, в котором лежал второй гигант, было сверху завалено огромными камнями. До середины ребер скелет был покрыт землей, вдоль тела был меч, двумя руками он держал его рукоять, которая была сделана из кости. До этого я думал, что исполины жили в незапамятные времена. Может быть, я и не обратил бы на это внимания, но меч был изготовлен из металла, потому что вдоль всего тела сохранился слой ржавчины, оставшейся от железа.

pic-08-10-2015-1453372.jpg

Павел Аветисян – директор института археологии утверждает, что на территории Гюмри, в районе Черной крепости, были обнаружены огромные черепа и даже целые скелеты античного периода, которые ему показывали. «Я просто опешил, потому что, наверное, большой палец такого человека был бы толще, чем моя рука. Я сам участвовал в раскопках и часто встречал останки людей, которые были намного выше меня. Точно, конечно, их рост не назову, но больше 2 метров. Потому что обнаруженная берцовая кость или тазобедренная кость, когда я прикладывал ее к моей ноге, была намного длиннее».

Кость человека, найденная на раскопках в Армении. Кадр из фильма «Город Великанов». Рост человека хоть и достигал по предположению авторов, 2-х метров, все же не дотягивал до «гиганта» Мовсес Хоренаци (представитель армянской феодальной историографии, жил в 5-начале 6 вв.) писал, что города великанов также находились в ущелье реки Воротан. Это Сюникский район, расположенный на юго-востоке Армении. Здесь в горном селении Хот в 1968-м году строили памятник воинам великой Отечественной войны. Когда выравнивали вершину кургана, то открылись древние гробницы с необычными останками. Уже упомянутый Вазген Геворгян: «Все население села Хот говорит о найденных там скелетах гигантов. В частности Размик Аракелян много лет назад во время земляных работ лично видел могилы двух великанов. Об этом рассказывал также староста села, которому его отец показывал точное место. Все кто видели, были очень удивлены тому, какие громадные люди здесь когда-то жили. Там видимо было их кладбище, и это место надо исследовать».

В соседнем селе Тандзатап также есть свидетели, которые рассказывали о гигантских костях — берцовая доходила до пояса самого высокого из них. Это произошло в 1986 году, когда делали террасы для фруктовых деревьев. Трактора разрыли склон горы на много метров в глубину. Благодаря этому, оказались доступны очень древние слои. Ковш трактора снес нижнюю плиту, и тогда открылось само захоронение, из которого извлекли кость настоящего гиганта. Михаил Амбарцумян, в то время лично руководил работой.

Михаил Амбарцумян, бывший староста села: «Увидел, что открылось небольшое отверстие, по бокам выложенное плоскими камнями. Там я нашел кость ноги: от колена до стопы, длиной приблизительно около 1,20 см, я даже позвал шофера, показал ему, а он высокий парень. Мы попытались посмотреть, что еще есть в этой яме, но она была слишком глубока, да и темно уже было, не видно. Так и оставили. Потом в этой же яме я нашел карас, то есть огромный кувшин, но, к сожалению, при попытке его вытащить, он разбился. В высоту карас достигал около 2 метров». Иногда встречаются и находки черепов мамонта, которые, благодаря своему строению, многие принимают за «одноглазые черепа». Седа Акопян, жительница Егварда упомянула о том, что как-то раз решила разбить бетонный пол на балконе, под колонной, чтобы снова залить бетоном и поставить балку. Когда бетон сломали, обнаружили под ним плоский камень, а под камнем обнаружилась яма. «А в яме нашли череп, одноглазый, глаз находился на лбу, рот, и маленькая дырочка от носа, очень маленькая. И еще были ноги, очень длинные, обе вместе наверное около 3 метров. Снизу до пояса длина доходила до 3 м. Достали из ямы. Мужу моему посоветовали, чтоб отнес находку в музей. Череп он отнес, остальное не знаю, отнес или нет». Это говорит о том, что кости мамонтов или других животных могли путать с человеческими костями. археологияС цитируемым фильмом «Город Великанов» связан и скандал, так ведущий научный сотрудник Института археологии РАН, д.и.н., к.б.н. Мария Борисовна Медникова обратилась с открытым письмом на телеканал «Культура» и заявила, что в фильме были переврали ее слова так как она является противником существования «расы гигантов». В итоге передачу стали транслировать без ее интервью. В целом же, М.Б. Медникова высказала весьма интересные мысли, отметив, что так называемый «высокогорный тип» человека всегда был «на голову выше» своих собратьев. И Кавказ, и территория Армении являются одним из центров высокорослости, так что появление здесь более высоких, чем среднестатистический горец того времени, людей – вполне нормальное явление.

Находки человеческих скелетов существенно превышающих размеры, которые может себе представить современная наука еще не означает, что это была целая раса, может быть правильнее вести речь лишь о некоторых ее представителях, за свой рост наделенных при жизни божественными свойствами, и захороненных в специальных каменных могильниках с большими почестями, чем их соотечественники, которых не коснулась длань всех генетических преимуществ «высокогорного типа»?

planetaseminarov.ru

Скелет в шкатулке: Выбираем скелетон / Статьи / MyWatch - Сайт журнала Мои часы

15/12/2007

В преддверии различных зимних праздников самое время задуматься о стильном и престижном подарке представите- лям сильного пола. Мы не будем подробно останавливаться на вопросе, почему стоит выбрать именно часы, а сразу перейдем к теме, какие именно часы выбрать в подарок

В преддверии различных зимних праздников самое время задуматься о стильном и престижном подарке представите- лям сильного пола. Мы не будем подробно останавливаться на вопросе, почему стоит выбрать именно часы, а сразу перейдем к теме, какие именно часы выбрать в подарок. Ответ прост. Конечно же, красивые и роскошные! А что может быть более зрелищным и престижным, чем скелетон — часы с открытым взгляду филигранным механизмом, по сути являющиеся символом часового искусства.

Сайт Фонда высокого часового искусства дает следующее определение скелетону: «часы с прозрачным циферблатом и задней крышкой, механизм которых лишен платины и мостов с целью открыть колесную передачу». К этому следует добавить, что механизм дорогих скелетонов собирают из специально обработанных и покрытых ручной гравировкой деталей. Изготовление скелетонов представляет собой целое искусство, балансирующее на грани часового и ювелирного. Оно требует большего мастерства и времени, чем производство обычных часов.

Чтобы превратить обычный механизм в скелетон, для начала его нужно полностью разобрать. После этого мосты и платину либо убирают совсем, заменяя их сапфировыми пластинами, либо уменьшают до минимума, чтобы обеспечить максимальную зрелищность механизму. Этот процесс называется «ажурированием». Затем все детали полируются, покрываются слоем драгоценного металла, чаще всего золотом, и, конечно же, гравировкой. После обработки механизм нужно снова собрать, но поскольку толщина мостов стала значительно меньше, требуется настоящее мастерство, чтобы сохранить первоначальную надежность колесной передачи и точность хода. Поэтому скелетоны с усложнениями счита- ются более престижными, чем просто сложные часы.

 Hysek Kilada Hesperos Tourbillon GMT 

Эта модель с турбийоном, ретроградным индикатором GMT и стрелочным календарем-датой — не типичный скелетон, как, впрочем, все часы от Йорга Хайсека. Во-первых, механизм часов имеет не круглую, а прямоугольную форму. А во-вторых, здесь скелетонизирован только модуль турбийона, чтобы вы сполна оценили самое красивое часовое усложнение. Из всей колесной передачи видно лишь храповое колесо заводного барабана и половинка колеса модуля стрелочного календаря-дата. Совмещенные модули календаря и ретроградного GMT у отметки «12 часов» скрыты декорированным узором перлаж мостом. Надо признать, что это очень верное решение.

Hysek Kilada Hesperos Tourbillon GMT

Для скелетона с большим количеством дополнительных функций пространство циферблата организовано очень грамотно: индикатор GMT, управляемый дополнительной кнопкой, и календарь визуально не отвлекают внимания от стрелок. Механизм выглядит стильно и современно: платина и средний мост сделаны из сапфира, другие мосты покрыты родием и гравировкой Cotes de Geneve. Изогнутый мост турбийона выполнен в форме bridge (что, собственно, переводится как «мост»), повторяющей очертания самого корпуса Kilada. Механизм с ручным заводом имеет очень приличный запас хода 80 часов.

Louis Erard 1931 Limited Edition

Лимитированная серия «1931» получила свое название в честь года основания компании Louis Erard. Компания из Ла Шо-де Фона выпускает исключительно механические часы, в основном на базе ЕТА. При этом часовщики Louis Erard сами проводят финишную обработку механизмов и самостоятельно изготавливают некоторые усложнения, которыми, собственно, и интересна марка: регулятор, лунный календарь и другие.

Между прочим, декорирование механизмов для скелетонов и часов с открытой задней крышкой — это вообще конек Louis Erard, компания даже выполняет такие заказы и для других престижных марок. «1931», как и модель от Hysek, представляет собой современный взгляд на классический скелетон. Большая часть платины здесь сохранена, а открыты лишь узлы баланса с анкером и «окрестности» заводного барабана. Но даже несмотря на это «1931» выполнена скорее в актуальном стиле face-off. Мосты и платина автоматического механизма ЕТА 2824-2 покрыты гравировкой перлаж.

Зато настоящий скелетон представляет собой конструкция циферблата с минутной разметкой по краям, а также «остовом» дополнительного секундного циферблата, который вместе с перекладиной, где написано название брэнда, формирует букву греческого алфавита «тау». Эта нависающая над полуоткрытым механизмом конструкция покрыта черным PVD. 

Korloff Limited Еdition

Перед нами — прекрасный пример того, как дополнительные функции и скелетон совершенно преображают популярный автоматический механизм ЕТА 2824-2. В данном случае к классическому трехстрелочнику добавился модуль полного календаря с дисками индикаторов даты, дней недели, месяцев и фаз Луны. Собственно говоря, сам механизм особых изменений не претерпел.

Свой стильный скелетон дизайнеры Korloff создали просто и элегантно, акцентировав внимание на колесной пере- даче и открытых взгляду дисках, покрытых розовым золотом. Передняя и задняя крышки корпуса сделаны из сферического сапфирового стекла с антибликовым покрытием. Лимитированную коллекцию Korloff составляют 25 часов, каждые из которых имеют свой индивидуальный номер. Отличительная черта всех часов французского дома — изысканный кор- пус из розового золота, покрытый оригинальной гравировкой на боковой поверхности. Особенно стоит выделить дизайн шкалы с разметкой. Она сделана в виде белого плетеного каркаса.

Candino Tradition C8014

Любой скелетон ручной работы уникален, потому что создать две абсолютно одинаковые модели невозможно, даже если очень захотеть. Человек — не машина, а значит, непременно будут отличаться друг от друга узоры, размеры урезанных до предела мостов и платины. Поэтому скелетоны на базе одного и того же калибра порой разительно отличаются друг от друга. Например, описанный выше скелетон от Louis Erard на базе ЕТА 2824-2 совершенно не похож на скелетон на базе того же механизма от другой швейцарской марки Candino.

Мастера Candino изготовили классический скелетон в стиле XIX века. Действительно, большинство людей, когда говорят о часах-скелетонах, в первую очередь подразумевают нечто похожее на модель Tradition от Candino: предельно ажурированные платина, покрытые золотом и украшенные ручной гравировкой мосты и ротор, на фоне которых так ярко сверкают красные рубины. Никаких дизайнерских излишеств и модных веяний, только традиционные благородные материалы — сталь, золото и крокодиловая кожа, и даже исполнение корпуса (римская разметка, «слоеный» безель, заводная головка в виде кабошона) — в точности повторяют респектабельный стиль карманных часов.

Учитывая беспроигрышный классический стиль, престижный автоматический механизм, ручную работу и более чем приемлемую цену, можно сказать, что Candino Tradition создала почти идеальный подарок.

 Maurice Lacroix Masterpiece Squelette

Для Maurice Lacroix скелетоны не являются основной специализацией. Скорее визитной карточкой марки считаются ретрограды. Но в Masterpiece Squelette компания решила обойтись без ретроградных указателей. Мы ценим скелетоны не за функциональность, а за зрелищность. В этом отношении Masterpiece Squelette выше всяких похвал. В отличие от предыдущих моделей, в скелетоне Maurice Lacroix открыто обозрению буквально все: и баланс с анкерным спуском, и колесная передача, и механизм корректировки стрелок, и даже заводная пружина.

Maurice Lacroix Masterpiece Squelette

Если вы хотите действительно узнать, как все устроено в часах, — Masterpiece Squelette идеальный вариант. Этот механизм изначально создавался как скелетон — то есть перед нами настоящий мануфактурный калибр ML 134 без платины с шикарным стальным мостом в виде колеса, покрытым стильным танталовым PVD.   

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2007

mywatch.ru

Скелет в шкафу - Журнал "Читаем Вместе. Навигатор в мире книг". Рецензии, статьи, интервью с писателями и авторами.

Скелет в шкафу

Именно такой скелет фигурировал в комической пантомиме «Скелет Арлекина», известной в Англии с середины XVIII века. С 1770 года по ее канве стали выпускать книжки с картинками и стихотворными подписями к ним. На картинках изображался анатомический кабинет с чучелами животных и человеческим скелетом в шкафу; по ходу действия скелет вываливался из шкафа.

В 1814 году лондонский врач и хирург Джозеф Адамс опубликовал «Философский трактат о наследственных болезнях человеческого рода». В предисловии он писал: «Два главных источника страдания <…> – это опасность заразиться и страх перед наследственными заболеваниями. <…> Люди словно бы боятся узнать правду; предосторожности громоздятся одна на другую, чтобы скрыть скелет в шкафу (skeleton in the closet) или не позволить ему выбраться оттуда».

Это первое известное упоминание «скелета в шкафу» в значении «постыдная тайна».

Вторым и, видимо, более важным моментом истории «скелета в шкафу» стал выход книги «Итальянские новеллы» (1823). Автором этого сборника, опубликованного анонимно, был писатель и переводчик Томас Роско (1791–1871). Одна из новелл называлась «Скелет в каждом доме»; вот ее краткое изложение.

Единственным утешением овдовевшей неаполитанской графини Корсини был ее сын. Повзрослев, он отправился в Болонский университет, где добился больших успехов в учении. Внезапно он тяжело заболел и уже не сомневался, что скоро умрет. Чтобы заранее смягчить горе матери, он написал ей письмо, в котором просил, чтобы она послала ему рубашку, сделанную самой счастливой женщиной в Неаполе; надев эту рубашку, он сразу выздоровеет.

После долгих поисков вдова отыскала замужнюю женщину, у которой, казалось бы, было все для земного блаженства. Вдова посетила ее и рассказала о письме сына. «Хозяйка дома ответила:

– Сейчас я докажу вам совершенно обратное – что, возможно, еще не рождалась на свет женщина, более несчастная, чем я.

Она привела графиню в другую комнату, отодвинула занавеску и указала на скелет, свисающий с потолка.

– Это был достойнейший юноша, влюбленный в меня; мой муж застал его здесь и немедленно велел его повесить <…>; а чтобы увеличить мои муки, он заставляет меня приходить сюда каждый вечер и каждое утро и смотреть на несчастного юношу».

Вернувшись домой, графиня нашла письмо с известием о смерти сына, но полученный ею урок помог ей легче перенести этот удар.

Почти та же история помещена, как источник выражения «В каждом доме есть свой скелет», в «Словаре фраз и сюжетов» Э. К. Бревера (1894). Но здесь действие перенесено из Неаполя в Англию, а сюжет стал еще страшнее: скелет стоит в стенном шкафу в спальне несчастной леди, и та должна целовать его каждый вечер на глазах мужа.

Окончательно ввел этот скелет в литературу Уильям Теккерей. В романе «Ньюкомы» (1854) многократно говорится о скелете в шкафу – или же в чулане, поскольку closet может означать и шкаф (обычно стенной), и чулан.

В русских изданиях романа (а первое из них вышло всего через год после английского) «скелетов в шкафу» нет. «Closet» переводилось как «комната», «каморка», «чулан». В советском переводе Р. Померанцевой: «А теперь не покажете ли вы нам, сударыня, ту каморку, где у вас спрятан скелет?»; «Так вот, значит, какой скелет таился в чуланчике у Ханимена»; «Какой скелет скрывался в чулане у Барнса Ньюкома» (название одной из глав) и т.д.

В «Анне Карениной» Толстого (1875–1877) главная героиня романа замечает: «У каждого есть в душе свои skeletons, как говорят англичане».

Эта реплика показывает, что «skeleton in the closet» к тому времени не успел еще обрусеть.

Через год после завершения публикации «Анны Карениной» русский читатель познакомился с новой повестью немецкого писателя Фридриха Шпильгагена «Скелет в доме». Здесь, между прочим, говорилось:

«– …У нас есть скелет в доме, а скелет в доме – знаешь ли? – есть самая аристократическая вещь в мире, потому что скелет может водиться лишь в очень знатных домах, и в каждом доме есть свой скелет».

Вероятно, тогда-то и вошло в русский язык выражение «скелет в доме» (пока еще не в шкафу).

Вплоть до первых десятилетий XX века «скелет в доме» в русской литературе и публицистике преобладал. «Этот “скелет в доме”, как говорят англичане», – писала Анастасия Вербицкая в «Ключах счастья» (1909), культовом романе тогдашних гимназисток.

И лишь к середине XX века «скелет в доме» был вытеснен привычным нам «скелетом в шкафу».

 

Предыдущие статьи автора, опубликованные в рубрике «История знаменитых цитат»

журнала «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Навигатор в мире книг»,

вы можете найти на сайте К.В. Душенко.

chitaem-vmeste.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта