Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик. 1956 г. Сколько лет журналу золотой ключик


Золотой ключик (газета) - это... Что такое Золотой ключик (газета)?

«Ли́пецкая газе́та» — издательский дом в Липецке.

Выпускает несколько газет и журналов. Полное название — государственное учреждение «Издательский дом „Липецкая газета“».

Создан в сентябре 2008 года на основе ГУ «Редакция областной газеты „Липецкая газета“».

С 2006 года в ГУ «Редакция областной газеты „Липецкая газета“» происходит реформа. С поста главного редактора был уволен В. И. Грязнов (председатель липецкого отделения Союза журналистов), вместо него и. о. главреда назначили Д. М. Белокопытова (сегодня главный редактор — А. Н. Царик, а Белокопытов назначен директором издательского дома).

Затем в феврале 2007 года газета стало выходить в цвете [1] (до это она была полностью черно-белой). Во время проводимой реформы были уволены несколько сотрудников газеты, а один из известных в Липецке журналистов И. М. Розенфельд (псевдоним И. Неверов) был снят с поста заместителя главного редактора «Липецкой газеты» и стал рядовым сотрудником.

Кроме того, летом 2008 года была закрыта газета «Добрый вечер!» (см. ниже). Создание в сентябре 2008 года издательского дома — очередной этап реформы. Решение об этом подписал глава администрации Липецкой области О. П. Королев. «Новое госучреждение создано в целях повышения эффективности работы упомянутых СМИ», — пояснил начальник управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области А. В. Кардаш [2].

Директор издательского дома — Д. М. Белокопытов.

Издания

«Липецкая газета»

Логотип «Липецкой газеты»

«Ли́пецкая газе́та» — основная ежедневная газета Липецка и Липецкой области. Отражает мнение городских и областных властей.

Впервые вышла в свет в мае 1917 года [3] под названием «Известия липецкого совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». 6 января 1954 года ее переименовали в «Ленинское знамя». Под этим именем газета просуществовала до 31 августа 1991 года, когда она стала именоваться «Липецкой газетой». Тогда же издательство «Ленинское знамя» стало Липецким издательством.

Сегодня «Липецкая газета» является центральной газетой Липецкой области. С 2007 года газета выходит в цвете [1].

Формат газеты — A2, тираж — 21 000 экз. Главный редактор — А. Н. Царик (с 1 июня 2009 года [4]; прежде его место занимал В. А. Мирошник).

«Липецкая спортивная газета»

«Ли́пецкая спорти́вная газе́та» — еженедельная информационная газета Липецкой области, которая освещает значительную часть спортивной жизни региона. Единственное спортивное издание региона. Выходит по средам. Тираж — 5 500 экз. Редактор — Е. И. Арутюнов. Интернет-сайт газеты — sport.lpgzt.ru.

«Добрый вечер!»

«До́брый ве́чер!» — еженедельная газета, закрытая 30 июля 2008 года.

Первый номер вышел в январе 1991 года. Издавалась по средам. Формат — А3.

Основное направление издания — развлекательное. Газета рассчитывалась на вечернее чтение (отсюда название).

Газета предоставляла свои страницы любым авторам, чьи статьи интересны широкой публике. С газетой сотрудничали известные краеведы, политики, писатели. Непосредственно в штате «Доброго вечера!» были лишь его руководители; основные полосы предоставлялись нештатным авторам.

В 2008 году на областном уровне было принято решение закрыть издание. Помимо критики, которая поступала в адрес издания со стороны чиновников, одной из основных причин стал тираж газеты, который в последние годы упал (чуть выше 1,7 тыс. экземпляров [5]). На второе полугодие 2008 года подписка не оформлялась (газета продавалась только в киосках), а 30 июля 2008 года вышел последний номер.

Редактор — В. В. Курганников.

«„Липецкая газета“: итоги недели»

«„Ли́пецкая газе́та“: ито́ги неде́ли» — еженедельный общественно-политический журнал. Первый номер появился в киосках 1 сентября 2008 года. Он заменил собой газету «Добрый вечер!» (см. выше). Это полноцветный журнал на 52-х страницах. Благодаря этому в журнале публикуется множество фотографий большого формата.

Основные рубрики — «Главная тема», «Рейтинг публичности» (идея подобного рейтинга упоминаний липецких чиновников в СМИ взята из «Газеты МГ»; смысл рубрики непонятен), «Власть», «Экономика», «Общество» и другие.

От формата газеты «Добрый вечер!» не осталось практически ничего: на краеведческие материалы издатели отдали лишь одну полосу формата A4.

Необычен формат указания даты в шапке: в отличие от других еженедельных изданий в журнале «„Липецкая газета“: итоги недели» дается указание предыдущей недели, а не предстоящей. Например, в номере 17 за 2008 год дано: «15.12 — 22.12», хотя номер вышел не 15, а 22 декабря.

Тираж — 1200 экз. Главный редактор — Ирина Кобзева. сайт — itogi.lpgzt.ru

«Молодёжный вестник»

«Талисман»

«Талисма́н» — еженедельная газета. Первый номер вышел 23 апреля 1994 года.

Девиз газеты — «„Храни меня, мой талисман…“ (А. С. Пушкин)».

Выпускается для Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина [6].

Редактор — Ирина Кобзева. Шеф-редактор — И. М. Розенфельд.

Сайт газеты «Талисман» — talisman.elsu.ru.

«Золотой ключик»

Логотип «Золотого ключика»

«Золото́й клю́чик» — липецкая областная детская газета. Основана в ноябре 1993 года. Периодичность — один номер в две недели. В составе ИД «Липецкая газета» с 2008 года.

«Золотой ключик» — универсальное издание для интеллектуального развития детей.

В 1997 году по итогам всероссийского конкурса газете присужден грант института «Открытое общество» (Open Society Fund). Газета является участником международного проекта «Лесная азбука».

При редакции работает «Школа журналят», где профессиональные журналисты учат юных авторов азам газетного дела, готовят радиопередачи.

Основатель и главный редактор газеты — заслуженный работник культуры РФ Елена Сергеевна Митина.

Формат издания — A4, цена — 7 рублей, тираж — 14 870 экз. Редакция расположена на улице Ленина, 23

«Петровский мост»

«Петро́вский мост» — литературный журнал. Первый номер в октябре 2008 года.

Журнал выходит четыре раза в год. Назван по Петровскому мосту через реку Воронеж.

В «Петровском мосте» публикуются художественные и публицистические произведения. Значительную часть занимает проза и поэзия. Одна из рубрик посвящена детям («Детская комната»). Кроме того, есть краеведческая рубрика «Край наш липецкий».

Главный редактор — Игорь Безбородов. Председатель редакционного совета — Пётр Горлов. Формат — А4. Тираж — 1 500 экз. Объем — около 200 страниц.

Адрес редакции: ул. Плеханова, 10.

Интересные факты

  • Три года подряд, с 1991 по 1994 год, «Липецкая газета» указывала в своем логотипе, что «издается с августа 1991 года».
  • В уставе «Липецкой газеты» есть фраза: «газета независима, не выражает интересы никаких политических групп, партий и движений, исповедует приоритет общечеловеческих ценностей».

Примечания

Общеобластные: Газета МГ | Житьё-бытьё | Липецкая газета (с приложениями) | Липецкие известия | Липецкий репортёр | Факты с аргументами

Районные: Вперёд (Воловский) | Грязинские известия (Грязинский) | Добринские вести (Добринский) | Знамя Октября (Добровский) | Сельские зори (Долгоруковский) | Красное знамя (Елец) | В краю родном (Елецкий) | Елецкий вестник (Елецкий) | Задонская правда (Задонский) | Сельский восход (Измалковский) | Заря Красного (Краснинский) | Лебедянские вести (Лебедянский) | Народное слово (Лев-Толстовский) | Сельская нива (Липецкий) | Звезда (Становлянский) | Маяк (Тербунский) | Новая жизнь (Усманский) | Донские вести (Хлевенский) | Раненбургский вестник (Чаплыгинский)

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

80 лет приключениям Буратино. Золотой ключик к серебряному веку

Почти весь 1936 год газета «Пионерская правда» публиковала частями сказку графа Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А первый выпуск был приурочен к 7 ноября 1935-го. Чем история деревянной куклы Пиноккио, католическая сказка, с 20-х годов приковывала внимание «красного графа», и стала «Приключением Буратино»? Своей автобиографичностью?

Да, но не только. Тут можно вспомнить, что «Золотой ключик» был написан во время болезни Толстого — двойного инфаркта в конце декабря 1935 года. Скорее, универсальностью сюжета. Универсальным оказался даже ритуал публикации. 7 июля 1881 г. редактор римской «Детской газеты» предложил Карло Лоренцини (Коллоди) рассказать первую сказку Пиноккио. А потом в каждом номере издания печатались истории из жизни настоящего деревянного мальчишки, которые пользовались успехом маленьких читателей. Пиноккио Санчес (1790—1834), карлик, отслуживший в армии 15 лет, равно как и мастер Карло Бестульджи — ушли в небытие.

Сова приложила ухо к груди Буратино.

— Пациент скорее мертв, чем жив, — прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.

Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлепала большим ртом:

— Пациент скорее жив, чем мертв…

Однажды в Одессе, граф Толстой сказал Бунину: «Вы не поверите … до чего я счастлив, что удрал наконец от этих негодяев, засевших в Кремле … Бог свидетель, я бы сапоги теперь целовал у всякого царя!». В ноябре 1936 года в Париже, Толстой, как свидетельствовал Бунин, спросил: «Можно тебя поцеловать? Не боишься большевика?» — вполне откровенно насмехаясь над своим большевизмом, и стал хвалиться, как он шикарно живет в России…

Если б дети в Лимпопо жили не болея,

Мы не знали бы, что есть, в мире Бармалеи.

Что повсюду нам от них надо ждать подвоха,

Это даже хорошо, что пока нам плохо…

«Золотой ключик» — произведение «символиста без символизма», каким был Толстой. Отличия Пиноккио и Буратино видны невооруженным глазом. Пиноккио узнает, что он другой: burattini не растут, они рождаются burattini, живут burattini и умирают burattini. У Пиноккио возникает много сложностей. Он попадает на остров трудолюбивых пчел, оказывается на службе у крестьянина в роли сторожевой собаки… Превращается в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан. Между носом Пиноккио и носом Буратино есть принципиальное отличие. Нос Пиноккио рос, когда он врал. Вернемся к сюжету. По пути на рынок Пиноккио узнает от Улитки, что Фея попала в больницу. Тогда он отдаёт Улитке для Феи все свои деньги. Повесть Коллоди заканчивается тем, что Пиноккио все-таки превращается в человека. В тоже время Буратино знакомится с нужными людьми, и получает ключ. А заканчивается его история тем, что вместо Карабаса управляющим театром становится Карло. Папа Карло. Отец Карло. Отец маленького народа…

Лица стерты, краски тусклы,

То ли люди, то ли куклы…

В сказке Коллоди просматриваются евангельские сюжеты, у Толстого — развалины Серебряного века. Голубые волосы Феи Коллоди достались Мальвине. Голубой цвет — это не только символ Метерлинка, скорее — мифа Новалиса. Первый перевод «Гейнриха фон Офтердингена» (1914) сделала Зинаида Венгерова. Вскоре после смерти Матильды Гейнрих получает ключик от старого человека… В 20-х годах Венгерова работала с Толстым, а роман Новалиса переиздал Госиздат. Ключ. Вот чего не найти у Коллоди. В контексте Серебряного века золотой ключ — традиционное теософское клише вроде «Ключа Соломона» (XVI век). Или хасидской легенды XVII века — истории рабби Ицике, изложенной Мартином Бубером. Первая книга любовной лирики Аделаиды Герцык 1907 г. называлась «Золот ключ».

Мальвина — спутница Оссиана, которого любили Николай Гумилев и Осип Мандельштам, и не только. Жуковский, Пушкин, и Лермонтов оставили много переводов и подражаний Оссиану. Точнее — Макферсону… И даже гетевский Вертер говорил: «Оссиан вытеснил из моего сердца Гомера». Свежо Предание… Согласно преданию, Оссиан был сыном легендарного кельтского героя Финна Мак Кумала (Фингала) и его супруги Садб, которые жили в Ирландии в III веке нашей эры.

Если Дуремар — исковерканная детьми фамилия французского врача Жака Белемарда, работавшего в Москве в 1895 г. и практиковавшего гирудотерапию, ловившего пиявок в болотах ближнего Подмосковья, то Мальвин — как минимум две. Первая — Любовь Дмитриевна Блок-Менделеева, вторая — Мария Федоровна Андреева, актриса Московского Художественного театра, и подруга Максима Горького. Прототип Даши из романа «Хождения по мукам». Сам Ильич дал Андреевой кличку — товарищ Феномен.

Сложнее — загадка Пьеро. Литературоведы пришли к выводу, что Пьеро — пародия на Александра Блока. Пьеро диктует Буратино известный палиндром Фета «А роза упала на лапу Азора». У Блока есть драма «Роза и Крест», сюжетная линия которой перекликается с треугольником Мальвина-Буратино-Пьеро. Другая версия — Александр Вертинский. Титул Карабаса Барабаса «доктор кукольных наук» — пародия на литературный псевдоним Всеволода Мейерхольда — «Доктор Дапертутто». Занавес театра из сказки напоминает рисунки на занавесах «Бродячей собаки» и «Привала комедиантов».

Не важно, что Буратино не прошел Преображения. Пока живут на свете дураки… Буратино не случайно стал в России народным любимцем. Дурак не может не найти счастья, он побеждает своей глупостью и ничтожеством, которые оказываются парадоксальным поведением… и приносят успех. Занавес.

diletant.media

Золотой ключик (газета) - Википедия

«Ли́пецкая газе́та» — издательский дом в Липецке. Выпускает несколько газет и журналов. Полное название — областное бюджетное учреждение «Издательский дом „Липецкая газета“».

Создан в сентябре 2008 года на основе ГУ «Редакция областной газеты „Липецкая газета“».

С 2006 года в ГУ «Редакция областной газеты „Липецкая газета“» проходила реформа. С поста главного редактора «Липецкой газеты» был уволен (председатель липецкого отделения Союза журналистов), вместо него и. о. главреда назначили Д. М. Белокопытова (сегодня главный редактор — А. Н. Царик, а Игнатов назначен директором издательского дома).

Затем в феврале 2007 года газета стала выходить в цвете [1] (до этого она была полностью черно-белой). Во время проводимой реформы были уволены несколько сотрудников газеты, а один из известных в Липецке журналистов И. М. Розенфельд (псевдоним И. Неверов) был снят с поста заместителя главного редактора «Липецкой газеты» и стал рядовым сотрудником.

Кроме того, летом 2008 года была закрыта газета «Добрый вечер!» (см. ниже). Создание в сентябре 2008 года издательского дома — очередной этап реформы. Решение об этом подписал глава администрации Липецкой области О. П. Королев. «Новое госучреждение создано в целях повышения эффективности работы упомянутых СМИ», — пояснил бывший в то время начальником управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области [2].

Директор издательского дома — П. И. Игнатов.

Издания[ | ]

«Липецкая газета»[ | ]

«Ли́пецкая газе́та» — основная ежедневная газета Липецка и Липецкой области. Отражает мнение городских и областных властей.

В мае 1917 года[3] вышли в свет «Известия Липецкого совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».[источник не указан 1644 дня]

Согласно официальным данным, первый номер газеты вышел 6 января 1918 года, под названием «Известия Липецкого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». В дальнейшем название газеты многократно менялось. В разные годы она назвалась: «Слово правды», «Красная деревня», «Липецкая правда», «Липецкая коммуна». 6 января 1954 года её переименовали в «Ленинское знамя». Под этим именем газета просуществовала до 31 августа 1991 года, когда она стала именоваться «Липецкой газетой». Сегодня это единственная в области ежедневная газета.

Сегодня «Липецкая газета» является центральной газетой Липецкой области. С 2007 года газета выходит в цвете[1].

Формат газеты — A2, тираж — 21 000 экз. Главный редактор — А. Н. Царик (с 1 июня 2009 года[4]; прежде его место занимал ).

«Липецкая спортивная газета»[ | ]

«Ли́пецкая спорти́вная газе́та» — еженедельная информационная газета Липецкой области, которая освещает значительную часть спортивной жизни региона. Единственное спортивное издание региона. Выходит по средам. Тираж — 5 500 экз. Редактор — Е. И. Арутюнов. Интернет-сайт газеты — sport.lpgzt.ru.

«Липецкая газета: итоги недели»[ | ]

«Ли́пецкая газе́та: ито́ги неде́ли» — еженедельный общественно-политический журнал. Первый номер появился в киосках 1 сентября 2008 года. Он заменил собой газету «Добрый вечер!» (см. выше). Это полноцветный журнал на 52-х страницах. Благодаря этому в журнале публикуется множество фотографий большого формата.

Основные рубрики — «Главная тема», «Рейтинг публичности» (идея подобного рейтинга упоминаний липецких чиновников в СМИ взята из «Газеты МГ»; смысл рубрики непонятен), «Власть», «Экономика», «Общество» и другие.

От формата газеты «Добрый вечер!» не осталось практически ничего: на краеведческие материалы издатели отдали лишь одну полосу формата A4.

Необычен формат указания даты в шапке: в отличие от других еженедельных изданий в журнале «„Липецкая газета“: итоги недели» дается указание предыдущей недели, а не предстоящей. Например, в номере 17 за 2008 год дано: «15.12 — 22.12», хотя номер вышел не 15, а 22 декабря.

Тираж — 1200 экз. Главный редактор — Ирина Кобзева. сайт — itogi.lpgzt.ru

«Молодёжный вестник»[ | ]

«Золотой ключик»[ | ]

Дмитрий Медведев (в центре) и сотрудники газеты «Золотой ключик» во время вручения премии Правительства РФ в области СМИ 13 января 2017 года

«Золото́й клю́чик» — липецкая областная детская газета. Основана в ноябре 1993 года. Периодичность — один номер в две недели. В составе ИД «Липецкая газета» с 2008 года.

«Золотой ключик» — универсальное издание для интеллектуального развития детей. У «Золотого ключика» есть приложение для старшеклассников «На вырост!» и экологическое приложение «Сыроежка», которое журналисты газеты делают совместно с сотрудниками заповедника «Галичья Гора».

В 1997 году по итогам всероссийского конкурса газете присужден грант института «Открытое общество» (Open Society Fund). Газета является участником международного проекта «Лесная азбука». 3 декабря 2016 года директору издательского дома Петру Игнатову, главному редактору газеты Елене Митиной, художнику Виктору Нелюбову и корреспонденту Елене Кашуре за создание газеты присуждена премия Правительства Российской Федерации 2016 года в области средств массовой информации[5].

При редакции работает «Школа журналят», где профессиональные журналисты учат юных авторов азам газетного дела, готовят радиопередачи.

Основатель и главный редактор газеты — заслуженный работник культуры РФ Елена Сергеевна Митина.

Формат издания — A4, цена — 20 рублей, тираж — 15 тыс. экз.

«Петровский мост»[ | ]

«Петро́вский мост» — литературный журнал. Первый номер в октябре 2008 года.

Журнал выходит четыре раза в год. Назван по Петровскому мосту через реку Воронеж.

В «Петровском мосте» публикуются художественные и публицистические произведения. Значительную часть занимает проза и поэзия. Одна из рубрик посвящена детям («Детская комната»). Кроме того, есть краеведческая рубрика «Край наш липецкий».

Главный редактор — Игорь Безбородов. Председатель редакционного совета — Пётр Горлов. Формат — А4. Тираж — 1 500 экз. Объем — около 200 страниц.

Адрес редакции: ул. Плеханова, 10.

LipetskMedia.ru[ | ]

LipetskMedia.ru — единственное онлайн-медиа, входящее в состав издательского дома «Липецкая газета». Сайт создан в 2012 году[6].

Интересные факты[ | ]

  • Название "Липецкая газета" на сессии 27 августа 1991 года предложил первый легитимный главный редактор газеты - народный депутат Липецкого областного Совета А.Л. Елецких, назначенный , согласно Решению сессии облсовета - Президиумом Липецкого областного Совета.В это время редколлегия "Ленинского знамени" находилась под следствием по делу ГКЧП, кабинеты редакции "Ленинского знамени" были опечатаны, так что редакционный коллектив газеты "Ленинское знамя" , газеты липецких коммунистов, по закону мог учредить только свою газету, со статусами "Народного" или "независимого" издания, как это сделали их коллеги в Курске с "Курской правдой" или в Воронеже - с "Коммуной".[источник не указан 1644 дня]
  • Судя по представленным редакцией "Липецкой газеты" в Советский суд по иску о псевдоюбилее газеты вещественным доказательствам - более пяти лет редакция работала без утверждённого учредителями Редакционного Устава, в нарушении федерального законодательства.[источник не указан 1644 дня]
  • После семи лет выхода в свет - "Липецкая газета" поместила в логотип изображение ордена распавшегося СССР - "Знак почета", который был получен газетой Липецкого ОК КПСС "Ленинское знамя", газеты липецких коммунистов. Газета липецких коммунистов "Ленинское знамя" выходит и сегодня, как орган обкома КПРФ, но свой орден "Знак почета" коммунисты возвращать не собираются. Накануне перевыборов этот орден вручил редакции липецкий губернатор М.Н. Наролин, считая, что орган администрации ЛО "Липецкая газета" - это "перекрашенное "Ленинское знамя", вчерашний орган обкома КПСС, закрытый президентом РФ двумя указами от августа и октября 1991 года.
  • Семь лет подряд, с 1991 по 1998 год, «Липецкая газета» указывала в своем логотипе, что «издается с августа 1991 года».
  • В уставе «Липецкой газеты» есть фраза: «газета независима, не выражает интересы никаких политических групп, партий и движений, исповедует приоритет общечеловеческих ценностей».

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

«Золотой Ключик» детский журнал Oктябрь 2014

  • Published on04-Apr-2016

  • View221

  • Download0

DESCRIPTION

www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 2 Копилка развивающих игр В нашей «Копилке…

Transcript

www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 2 Копилка развивающих игр В нашей «Копилке развивающих игр» приведены развивающие и обучающие задания для детей до- школьного и школьного возраста. Игры направ- лены на развитие мышления и речи, памяти и внимания, тонкой моторики, школьных навыков, обучение чтению и счету. Предлагаемые задания могут быть использованы родителями для самостоятельных занятий с детьми. ЧТО ЛИШНЕЕ? www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 3 Найди отличия Веселые стихи Бориса Заходера детям www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 4 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УРОК 8 Упражнеие 1. Пальчиковая гимнастика www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 5 Упражнеие 2. Артикуляционная гимнастика www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 6 Упражнеие 3. Рифмовки www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 7 Упражнеие 4. Простые чистоговорки www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 8 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 9 Упражнеие 6. Стихи с движениями Упражнеие 5. Звукоподражание www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 10 ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА. ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 11 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 12 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 13 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 14 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 15 КАКОЙ ВИД СПОРТА ВЫБРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА? Плавание – самый безопасный спорт Возраст: любой. Серьезное обучение начинается с 6-8 лет. Никакой дополнитель- ной физической подготовки не требуется. Занятия укрепляют основные группы мышц, развивают позвоночник – вода смяг- чает нагрузку, бережет суставы. Что дает: это общеукрепляющий и закаливающий вид спорта. Укрепляет нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улуч- шает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы и осанку без ударной на- грузки на суставы. Спортивные бальные танцы: хореография, спорт и работа – три в одном. По объему нагрузок танцы сопоставимы с любым другим видом спорта. У танцоров колоссальная выносливость, завидный мышечный корсет, крепкий позвоночник, отлично развиты гибкость, координация, равновесие. Кроме того, с детства тан- цующие в паре мальчики и девочки умеют быть внимательными к противополож- ному полу, брать ответственность за партнера, уважать другу друга, понимать, доверять. По травмоопасности этот вид спорта сопоставим с любым другим, где есть физические нагрузки. Если родители правильно расставляют приоритеты и вкладывают финансы в воспитание и обучение детей – ничего не- возможного нет. К тому же чем старше становятся ребята, чем выше у них резуль- таты, тем больше поддерживают танцоров в студии в финансовом плане. Шахматы: универсальный тренажер «думания» Мы можем сходу объяснить, как копать, как шить, как ездить на велосипеде, но никогда не объясним, как думать. Думать – это навык, который нужно тренировать. Шахматы – универсальный тренажер для этого. В любой жиз- ненной ситуации, какой бы сложной она ни была, привычка думать, решать и брать ответственность за свое решение спасет вашего ребенка от многих глупо- стей. Начинать учиться играть в шахматы не поздно никогда и никому: маленьким и взрослым, с любыми физическими и умственными данными. Для этого не требу- ется никаких денежных вложений и специальных помещений. Восточные единоборства – дзюдо, самбо, карате, айкидо Возраст: с 4 лет. До 9 лет лучше отдать ребенка в специально адаптированную для малышей секцию, где делается упор не столько на прикладные боевые, сколько на игровые стороны борьбы и общефизическую подготовку с посильными нагруз- ками. 10 лет – это оптимальный возраст для начала занятий. Что дает: дети учатся концентрировать внимание, у них развиваются все группы мышц, они становятся более ловкими и сильными. Для мальчишек это отличная подготовка к тому, чтобы потом серьезно заняться боксом, борьбой. Грамотное обучение восточным боевым искусствам неотделимо от освоения общеукрепляющей оздоровительной гимнастики. Если хороший тренер подберет индивидуальную программу для ва- шего ребенка, то занятия восточными единоборствами окажут оздоровительное действие на весь организм в целом. Восточные боевые искусства учат контролиро- вать агрессию, так как занятия неразрывно связаны с изучением восточной фило- софии, этики, моральных кодексов. www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 16 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 17 www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 18 Слова спрятались, но от тебя им не укрыться. Найди их скорее! Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова. Быс-тро просмотрев строчки, найди и подчеркни их. Раз-два-три-четыре-пять, мы идем искать! Например, какое слово спряталось в этой строчке? Примечание для родителей Этот метод, так называемая Методика Мюнстерберга, предназначена для изучения из- биратель¬ности внимания. Время работы — 3 минуты. Оценка результатов: Набор строчек с буквами содержит 10 слов. Подсчитайте количество найденных пра- вильно. 9-10 слов — высокий уровень избирательности внимания 6-8 слов — средний (норма) 4-5 слов — недостаточный уровень меньше 4 — очень низкий уровень. www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 19 Мультфильмы: за и против Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мульт- фильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли во- обще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? Давайте разбе- рёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма. Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демон- стрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они фор- мируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность на- учиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют по- вышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Признаки "вредного мультика": - Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, не- редко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессив- ного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжа- лостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту. - Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказыва- ется. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшаты- ваются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. - Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чув- ствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 20 - Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответ- ствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, напри- мер, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст — это период активной половой идентификации ребёнка. - Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощ- ностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, гру- бости и безжалостности маленького телезрителя. - Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухи- ной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — на- оборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ре- бенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша. Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции. Подводя итоги, отметим, что от нас, взрослых, зависит будущее наших детей. В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации специалистов: - Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Це- лесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой бо- лезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. - Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздей- ствуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, празд- ником. - В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в ко- тором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внима- ния! Материал подготовила педагог-психолог Татьяна Леонидовна Коргожа www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 21 Психологическая готовность ребёнка к школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.). От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказы- вать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непри- вычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно. Социальная, личностная и интеллектуальная готовность представляют собой психологическую готовность к школе. Социальная готовность. У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень позна- вательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость уче- ния, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Мно- гие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 22 Личностная готовность. Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, им- пульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопро- сами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосред- ственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени- отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверст- никам как к партнерам. В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреаги- ровать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно вы- сокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка само- уверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ре- бенком кризиса 7 лет. Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже зани- женная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внима- ния, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе от- казывается отвечать у доски и с места. Ребенок скорее готов прослыть лентяем и хулиганом, чем неуспешным в учебе, поэтому «забывает» дома учебники, тет- ради, дневники. www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 23 Интеллектуальная готовность. Развитие навыков счета, письма, невозможно без сформированности основ- ных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития: Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в дея- тельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интерес- ной деятельности хотя бы 5-10 минут. Память: для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может за- помнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима кон- сультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулиро- вание предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирова- ние образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпо- сылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам. Продолжает совершенствоваться восприятие. Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет расту- щую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Материал подготовила педагог-психолог Коргожа Татьяна Леонидовна www.zolotoykluchik.com Телефон для рекламодателей 0530 268 33 45 Стр 24

docslide.net

А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик. 1956 г.: kid_book_museum

polny_shkaf (polny_shkaf) wrote in kid_book_museum, 2011-01-20 07:42:00
автор: А. Н. Толстойназвание: Приключения Буратино или Золотой ключикиздательство: Искусствогод издания: 1956иллюстратор: Леонид Владимирский

тип обложки: мягкая обложкакачество бумаги: мелованнаяформат: 60х92/4количество страниц: 23тираж: 75 000

ЛВ: Буратино я рисовал с дочери (ей тогда было 5 лет). Привязывал ей на веревочке картонный нос, и она мне позировала. Когда же ей стало 9 лет, она превратилась в Элли.Теперь рисую Буратино с детской фотографии внучки и даже с правнука, которому сейчас 5 лет.Потом, когда уже работал на студии "Диафильм", я узнал, что еще до войны готовился диафильм "Золотой ключик". Алексей Толстой написал к нему кадроплан (то есть покадровый текст), а художник Радлов уже рисовал Буратино. Но потом началась война, и работа была остановлена. Всего было всего три экземпляра текста, причем, один сгорел на "Диафильме", когда туда попала бомба, второй сгорел вместе с Домом художника. Только третий сохранился в архиве Литинститута. Я нашел его и сделал двухсерийный диафильм, а потом и книжку - с коротким текстом, для малышей, которые учатся читать. Диафильм вышел в 1953 году, а книжка - в 1956-м. Так я и начал заниматься книгами. Из интервью http://javot.net/virtual/14.htm

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

kid-book-museum.livejournal.com

Реферат Золотой ключик (газета)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Издания
    • 1.1 «Липецкая газета»
    • 1.2 «Липецкая спортивная газета»
    • 1.3 «Добрый вечер!»
    • 1.4 «„Липецкая газета“: итоги недели»
    • 1.5 «Молодёжный вестник»
    • 1.6 «Талисман»
    • 1.7 «Золотой ключик»
    • 1.8 «Петровский мост»
  • 2 Интересные факты
  • Примечания

Введение

«Ли́пецкая газе́та» — издательский дом в Липецке. Выпускает несколько газет и журналов. Полное название — государственное учреждение «Издательский дом „Липецкая газета“».

Создан в сентябре 2008 года на основе ГУ «Редакция областной газеты „Липецкая газета“».

С 2006 года в ГУ «Редакция областной газеты „Липецкая газета“» проходила реформа. С поста главного редактора «Липецкой газеты» был уволен В. И. Грязнов (председатель липецкого отделения Союза журналистов), вместо него и. о. главреда назначили Д. М. Белокопытова (сегодня главный редактор — А. Н. Царик, а Игнатов назначен директором издательского дома).

Московская улица, 83

Затем в феврале 2007 года газета стала выходить в цвете [1] (до этого она была полностью черно-белой). Во время проводимой реформы были уволены несколько сотрудников газеты, а один из известных в Липецке журналистов И. М. Розенфельд (псевдоним И. Неверов) был снят с поста заместителя главного редактора «Липецкой газеты» и стал рядовым сотрудником.

Кроме того, летом 2008 года была закрыта газета «Добрый вечер!» (см. ниже). Создание в сентябре 2008 года издательского дома — очередной этап реформы. Решение об этом подписал глава администрации Липецкой области О. П. Королев. «Новое госучреждение создано в целях повышения эффективности работы упомянутых СМИ», — пояснил бывший в то время начальником управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области А. В. Кардаш [2].

Директор издательского дома — П. И. Игнатов.

1. Издания

1.1. «Липецкая газета»

Логотип «Липецкой газеты»

«Ли́пецкая газе́та» — основная ежедневная газета Липецка и Липецкой области. Отражает мнение городских и областных властей.

Судя по заверенным печатью и подписью научного секретаря РГБ, другим документам главной библиотеки РФ, областная "Липецкая газета", впервые, как газета тамбовского уездного Совета партии левых эсеров, под шапкой "Вся власть - Учредительному собранию!" вышла в свет 28 мая 1917 года [3] под названием «Известия липецкого совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». 6 января 1954 год- день рождения Липецкой области и ее новой областной газеты «Ленинское знамя». Под этим именем газета просуществовала до 31 августа 1991 года, взамен закрытого двумя указами Б. Ельцина органа ОК КПСС была учреждена депутатами облсовета новая газета, на сессии 24-27 августа 1991 года, эта газета - стала именоваться «Липецкой газетой». Президиум Липецкого областного Совета, своим Решением назначил первым легитимным главным редактором "Липецкой газеты" - народного депутата Липецкого областного Совета от райцентра Тербуны, профессионального журналиста А.Л. Елецких, будущего собственного корреспондента "Комсомольской правды" по Черноземным областям РФ. Депутаты областного Совета на внеочередной декабрьской сессии областного Совета выразили недоверие безработному коллективу редакции "Ленинское знамя" - депутатская комиссия вскрыла факт подлога работником совета А. Аксеновым, который внес в решение сессии три фальшивых пункта, по которому коллектив редакции обкомовского органа вошел в редакцию новой областной газеты, учрежденной народными депутатами облсовета. Подлог был вскрыт, но все осталось по прежнему. Прокуратура, СМИ ЛО этот сенсационный факт подлога Решения сессии по "ЛГ" дружно замолчали. Тогда же издательство «Ленинское знамя» было по Указу Б. Ельцина государственной собственностью и преобразовано, как Липецким издательством.

Сегодня «Липецкая газета» является центральной газетой Липецкой области. С 2007 года газета выходит в цвете [1].

Формат газеты — A2, тираж — 21 000 экз. Главный редактор — А. Н. Царик (с 1 июня 2009 года [4]; прежде его место занимал В. А. Мирошник).

1.2. «Липецкая спортивная газета»

«Ли́пецкая спорти́вная газе́та» — еженедельная информационная газета Липецкой области, которая освещает значительную часть спортивной жизни региона. Единственное спортивное издание региона. Выходит по средам. Тираж — 5 500 экз. Редактор — Е. И. Арутюнов. Интернет-сайт газеты — sport.lpgzt.ru.

1.3. «Добрый вечер!»

«До́брый ве́чер!» — еженедельная газета, закрытая 30 июля 2008 года.

Первый номер вышел в январе 1991 года. Издавалась по средам. Формат — А3.

Основное направление издания — развлекательное. Газета рассчитывалась на вечернее чтение (отсюда название).

Газета предоставляла свои страницы любым авторам, чьи статьи интересны широкой публике. С газетой сотрудничали известные краеведы, политики, писатели. Непосредственно в штате «Доброго вечера!» были лишь его руководители; основные полосы предоставлялись нештатным авторам.

В 2008 году на областном уровне было принято решение закрыть издание. Помимо критики, которая поступала в адрес издания со стороны чиновников, одной из основных причин стал тираж газеты, который в последние годы упал (чуть выше 1,7 тыс. экземпляров [5]). На второе полугодие 2008 года подписка не оформлялась (газета продавалась только в киосках), а 30 июля 2008 года вышел последний номер.

Редактор — В. В. Курганников.

1.4. «„Липецкая газета“: итоги недели»

«„Ли́пецкая газе́та“: ито́ги неде́ли» — еженедельный общественно-политический журнал. Первый номер появился в киосках 1 сентября 2008 года. Он заменил собой газету «Добрый вечер!» (см. выше). Это полноцветный журнал на 52-х страницах. Благодаря этому в журнале публикуется множество фотографий большого формата.

Основные рубрики — «Главная тема», «Рейтинг публичности» (идея подобного рейтинга упоминаний липецких чиновников в СМИ взята из «Газеты МГ»; смысл рубрики непонятен), «Власть», «Экономика», «Общество» и другие.

От формата газеты «Добрый вечер!» не осталось практически ничего: на краеведческие материалы издатели отдали лишь одну полосу формата A4.

Необычен формат указания даты в шапке: в отличие от других еженедельных изданий в журнале «„Липецкая газета“: итоги недели» дается указание предыдущей недели, а не предстоящей. Например, в номере 17 за 2008 год дано: «15.12 — 22.12», хотя номер вышел не 15, а 22 декабря.

Тираж — 1200 экз. Главный редактор — Ирина Кобзева. сайт — itogi.lpgzt.ru

1.5. «Молодёжный вестник»

1.6. «Талисман»

«Талисма́н» — еженедельная газета. Первый номер вышел 23 апреля 1994 года.

Девиз газеты — «„Храни меня, мой талисман…“ (А. С. Пушкин)».

Выпускается для Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина [6].

Редактор — Дмитрий Бровкин.

Сайт газеты «Талисман» — talisman.elsu.ru.

1.7. «Золотой ключик»

Логотип «Золотого ключика»

«Золото́й клю́чик» — липецкая областная детская газета. Основана в ноябре 1993 года. Периодичность — один номер в две недели. В составе ИД «Липецкая газета» с 2008 года.

«Золотой ключик» — универсальное издание для интеллектуального развития детей. У «Золотого ключика» есть приложение для старшеклассников «На вырост!» и экологическое приложение «Сыроежка», которое журналисты газеты делают совместно с сотрудниками заповедника «Галичья Гора».

В 1997 году по итогам всероссийского конкурса газете присужден грант института «Открытое общество» (Open Society Fund). Газета является участником международного проекта «Лесная азбука».

При редакции работает «Школа журналят», где профессиональные журналисты учат юных авторов азам газетного дела, готовят радиопередачи.

Основатель и главный редактор газеты — заслуженный работник культуры РФ Елена Сергеевна Митина.

Формат издания — A4, цена — 7 рублей, тираж — 15 тыс. экз.

1.8. «Петровский мост»

«Петро́вский мост» — литературный журнал. Первый номер в октябре 2008 года.

Журнал выходит четыре раза в год. Назван по Петровскому мосту через реку Воронеж.

В «Петровском мосте» публикуются художественные и публицистические произведения. Значительную часть занимает проза и поэзия. Одна из рубрик посвящена детям («Детская комната»). Кроме того, есть краеведческая рубрика «Край наш липецкий».

Главный редактор — Игорь Безбородов. Председатель редакционного совета — Пётр Горлов. Формат — А4. Тираж — 1 500 экз. Объем — около 200 страниц.

Адрес редакции: ул. Плеханова, 10.

2. Интересные факты

  • Название "Липецкая газета" на сессии 27 августа 1991 года предложил первый легитимный главный редактор газеты - народный депутат Липецкого областного Совета А.Л. Елецких, назначенный , согласно Решению сессии облсовета - Президиумом Липецкого областного Совета.В это время редколлегия "Ленинского знамени" находилась под следствием по делу ГКЧП, кабинеты редакции "Ленинского знамени" были опечатаны, так что редакционный коллектив газеты "Ленинское знамя" , газеты липецких коммунистов, по закону мог учредить только свою газету, со статусами "Народного" или "независимого" издания, как это сделали их коллеги в Курске с "Курской правдой" или в Воронеже - с "Коммуной".
  • В свои "правопреемники" , искажая историю Липецких СМИ, по решению обкома КПСС в семидесятые годы липецкие краеведы приписали массу уездных и меж уездных газет Воронежской и Тамбовской губернии, в том числе Воронежскую межуездную "Красную деревню", с которой активно сотрудничал воронежский писатель А. Платонов.
  • Судя по представленным редакцией "Липецкой газеты" в Советский суд по иску о псевдоюбилее газеты вещественным доказательствам - более пяти лет редакция работала без утвержденного учредителями Редакционного Устава, в нарушении федерального законодательства.
  • После семи лет выхода в свет - "Липецкая газета" поместила в логотип изображение ордена распавшегося СССР - "Знак почета", который был получен газетой Липецкого ОК КПСС "Ленинское знамя", газеты липецких коммунистов. Газета липецких коммунистов "Ленинское знамя" выходит и сегодня, как орган обкома КПРФ, но свой орден "Знак почета" коммунисты возвращать не собираются. Накануне перевыборов этот орден вручил редакции липецкий губернатор М.Н. Наролин, считая, что орган администрации ЛО "Липецкая газета" - это "перекрашенное "Ленинское знамя", вчерашний орган обкома КПСС, закрытый президентом РФ двумя указами от августа и октября 1991 года.
  • Семь лет подряд, с 1991 по 1998 год, «Липецкая газета» указывала в своем логотипе, что «издается с августа 1991 года».
  • В уставе «Липецкой газеты» есть фраза: «газета независима, не выражает интересы никаких политических групп, партий и движений, исповедует приоритет общечеловеческих ценностей».Это первая "независимая"газета среди областных СМИ РФ, что наперекор статусу независимого издания - остается официальной газетой областной администрации и областного Совета. Подобное указание пока не получило юридической оценки в Министерстве юстиции РФ.

Примечания

  1. ↑ 12 В Липецке теперь есть современная типография - www.lipetsknews.ru/today/?id=4108 // Липецкие новости. — 9 января 2007
  2. Губернатор Липецкой области создал издательский дом - www.dvor.com/news/index.php?s=l&event=news/2008/05/29/lipetsk // Dvor.com. — 26 октября 2008
  3. . Учреждена, как газета левых эсеров.Потому не имеет прямого правопреемства к липецким большевистским изданиям. На сайте газеты указывается что первый номер якобы вышел 6 января 1918 года. Однако тогда на передовице сообщалось, что уже «второй год издания». В справочнике «Справочник. Газеты СССР» дается май 1917 года
  4. Царик Александр Николаевич - lpgzt.ru/aticle/2011.htm // Липецкая газета. — 2 июня 2009
  5. Тираж в июле, согласно выходным данным газеты «Добрый вечер!»
  6. Еженедельник «ЛГ» для Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина - talisman.elsu.ru/

wreferat.baza-referat.ru

Золотой ключик Мальвины | Интернет-газета «КОНТИНЕНТ»

Как живет ныне та, что почти четыре десятилетия назад покорила сердца миллионов? 

мальвина, Татьяна ПРОЦЕНКО, приключения буратино, кино, ссср

Для большинства телезрителей она так и осталась милой, но очень капризной девочкой с голубыми волосами, и представить Мальвину взрослой и весьма серьезной леди не так уж просто. Но прошло почти сорок лет — и с тех пор исполнительница этой роли, скажем так, немного изменилась. О прошлом, настоящем и будущем главреду журнала «ИсраГео», редактору еженедельника «Секрет» и русского выпуска газеты «Jerusalem post» Владимиру ПЛЕТИНСКОМУ рассказывает Татьяна ПРОЦЕНКО 

— Татьяна, вашей визитной карточкой стала роль Мальвины в «Приключениях Буратино». Вы эту роль и детскую славу считаете благословением или проклятием?

— Ой, какие пафосные понятия вы назвали! Всё проще: это факт биографии, который существенно повлиял и влияет до сих пор на моё место в жизни. Маленькая роль сделала меня публичной фигурой. И если угодно, это теперь моя визитная карточка. Чему я, признаюсь, очень рада.

— Где-то я читал, что эта роль досталась вам случайно, вас в поезде увидел ассистент режиссера — и понял: вот она, Мальвина… Можете рассказать подробности?

— Да, всё случилось именно так, как вы сказали: поезд в Минск, ассистент режиссера — соседка по купе… Нас пригласили на кинопробы, и решение, что я подхожу на роль, принял режиссер-постановщик Леонид Алексеевич Нечаев, когда мы с мамой пришли на «Беларусьфильм». Именно ему я благодарна за то, что он сделал меня героиней киносказки-шедевра, отсмотрев до этого, по слухам, свыше ста претенденток.

— Каково было на съемочной площадке? Как складывались отношения с другими юными артистами и с маститыми лицедеями? Какие любопытные истории запомнились?

— Мы все, ребята, подружились. И когда были съёмки, вместе были не только в кадре, но и за кадром — играли, шалили, болтали. Для нас всех (это мы уже спустя много лет признались) съёмки в фильме-сказке сами стали событием невероятным. Это же мечта любого ребёнка — попасть в сказку! А у нас она, представьте, стала явью. Поэтому без преувеличения могу сказать, что каждый съёмочный день был по сути легендарным. Весь реквизит, костюмы, декорации превращали нашу работу (а это была все-таки работа!) в приключение, в маленькое чудо, которое на тот момент было обыкновенным. Мне довелось быть в кадре с немногими взрослыми актёрами. Для семилетней девочки Владимир Этуш и Николай Гринько были не актёрами-звёздами, а Карабасом и Папой Карло. Тем не менее, я почему-то запомнила, что Владимир Этуш за кадром был милейшим дяденькой, который угощал нас, ребят, конфетами. А у Николая Гринько была твёрдая, тёплая и сухая ладонь, когда он вёл меня, Мальвину, по полю в финале фильма.

— С кем из артистов продолжаете общаться по сей день?

— К сожалению, практически все взрослые актеры, снимавшиеся в «Приключениях Буратино», уже не с нами… Тем не менее, буквально этой весной я имела честь поздравить Владимира Абрамовича Этуша с 90-летием! До чего же он молодец, наш обаятельный Карабас! Он тоже с удовольствием вспоминает эту роль, хотя у него в арсенале большой запас разнокалиберных героев. А ещё мы сохранили дружеские отношения троицей Пьеро-Мальвина-Буратино. Но Роман Столкарц, исполнитель роли Пьеро, живёт не в Москве и даже не в России, а в… Израиле, поэтому общаемся с ним по скайпу. С Дмитрием Иосифовым (Буратино) мы частенько встречаемся на российском телевидении, в эфире разных передач, куда нас любезно приглашают. А к Роме он иногда заглядывает в гости, когда бывает в Израиле. Но мы лелеем надежду, что как-нибудь все вместе соберемся и повспоминаем за чашечкой чая наше кинодетство.

— Это правда, что Инна Веткина писала сценарий телефильма «Про Красную шапочку» специально для вас? Что приключилось, почему в итоге главная роль досталась Яне Поплавской?

— Вы знаете, я эту историю сама услышала от взрослых гораздо позже, чем всё это происходило. Леонид Алексеевич Нечаев планировал после «Приключений Буратино» снять фильм про Красную Шапочку с моим участием. Но судьба вмешалась не самым гуманным образом — я получила серьёзную черепно-мозговую травму и врачи запретили эмоциональные нагрузки на 5 лет. А сценарий якобы уже был даже написан. И вот режиссер стал проводить кастинги на замещение главной героини. Однажды он увидел Яну Поплавскую и вдруг понял, что Шапочка должна стать другой, а именно не девочкой-цветочком, а эдакой озорной сорви-головой и в то же время очень дружелюбной и отзывчивой. Яна и воплотила этот образ, создав колоритный образ прямо-таки Красной Шапочки-Пионерки. Сценарий же с Инной Веткиной Нечаев переписал буквально за две недели.

— Жалеете, что так и не стали актрисой?

— Мне вполне хватило одной роли Мальвины, чтобы числиться, к примеру, в Википедии, как актриса. Если серьезно, то в какой-то степени я, конечно, чувствую в себе наличие актерского таланта, харизмы, так сказать. Но актрисой я не стала, в общем, умышленно. Мне не хватило внутренней уверенности, я даже, можно сказать, побоялась идти этой стезей. А потому и слава богу, что не сложилась моя кинокарьера во взрослом возрасте, без амбиций в этой профессии не проторишь себе путь. Тем более что мой профессиональный старт пришелся на конец 80-х и начало 90-х годов, а это было нулевое для нашего кино время. Но я всегда чувствовала себя внутри кинопроцесса, поскольку мой отец работал в кино, я сама окончила киноведческий факультет ВГИКа, работала в Фонде Ролана Быкова. Потом как-то незаметно перешла в журналистику. А сейчас я свободный художник, однако круг профессиональных интересов всё тот же — кинематограф и детская тематика.

— Читаю ваши стихи — тонкие, интеллигентные, лишенные вычурности… Давно ли «заболели» поэзией?

— Мне очень приятно слышать такую оценку моим скромным стихам. Я давно заболела, в детстве ещё, но уже успела и переболеть, не скажу, правда, выздороветь. Я ведь даже уходила из ВГИКа и поступала в Литературный институт, но со вступительных экзаменов, уже пройдя творческие конкурсы и собеседование с мастерами, я забрала документы и вернулась во ВГИК «за дипломом», так сказать. Я сама себе доказала, что моя поэзия вполне «конкурентноспособна», а становиться профессиональным поэтом я как-то… постеснялась. Но по сей день нет-нет да и сяду с пером наизготовку, накропаю пару вирш. На душе полегче станет — уже хорошо, а если кому-то ещё и понравится, то я буду счастлива!

— По тому, что вы приготовили знаменитый «цветаевский пирог» из яблок, можно сделать вывод, что Марина Цветаева входит в число ваших кумиров. Так ли это? Каковы ваши литературные предпочтения в поэзии и прозе?

— Цветаева — великий Поэт, это аксиома. Мне одно время она была очень близка в творческом выражении чувств. Но трагизм её судьбы меня, честно сказать, пугает. Но русские поэты все сплошь трагичны! А высота духа в их творчестве завораживает. В свое время я очень много читала разных авторов, золотую коллекцию мировой литературы, так сказать. Это, конечно, необычайно, гигантски развивает человека. Но когда ты сам пишешь, то зачастую испытываешь такие муки самоуничижения перед лицом великих, что бежишь от листа как от заразы! А потом опять возвращаешься, как преступник на место преступления. Так что кумиров у меня нет, а есть лишь одна страсть — чтение хороших книг.

— А в кинематографе? Ваши любимые фильмы, режиссеры, актеры?

— С кинематографом у меня непростые отношения, сказывается критическая закваска ВГИКа. Мне кажется, я немного «переела» экранного зрелища. Тем не менее, именно ВГИК научил меня разбираться в тонкостях видеоряда, скажем так. Мне хватает буквально пары минут, чтобы понять, буду я дальше смотреть этот фильм или нет. Увы, все чаще мне действительно хватает лишь пары минут. Но, к примеру, Феллини или Чаплина могу смотреть часами. А Висконти! А Тарковский! Ну и так далее… В актеров же предпочитаю просто влюбляться, это же так естественно, не правда ли?

— Пару месяцев назад наша дружеская беседа с кинорежиссером Борисом Грачевским в уютном кафе на берегу Средиземного моря вдруг показала, что мы понимаем друг друга далеко не во всем. Речь зашла о голливудских фильмах, немалая часть которых, с моей точки зрения (а я по молодости не был чужд кинематографу), — образец не только профессионализма, но и психологизма. И тут Борис Юрьевич принялся уверять, что голливудское кино в основном — бездуховная халтура (очень часто это как мантру повторяют российские артисты и режиссеры в своих интервью). Можете ли вы, как киновед, оценить такую позицию с «холодным сердцем»?

— С Борисом Юрьевичем я тоже знакома. Я уважаю его уникальный вклад в детский кинематограф. Но он выразил, как вы правильно сказали, точку зрения не столько свою, сколько общепринятую. А противоположная ей — идолопоклонство перед Голливудом, принятие его законов априори за руководство к действию. Мое «холодное сердце» киноведа подсказывает, что истина где-то посередине. Я соглашусь скорее с вами, американское кино очень разнообразно, несмотря на жесткие стандарты. И на психологизме построено очень много! Но не надо забывать, что Голливуд делали и делают в большинстве своем эмигранты из других стран, привнося культурный багаж общемирового масштаба. В этом, на мой взгляд, кроется одна из причин феноменального успеха американского кино.

— На ваш взгляд, российский кинематограф возрождается?

— Формально да. Но глубинно, мне кажется, нарушена культурная целостность, восстановить которую непросто. Потом сейчас все в погоне за прибылью, делают «продукт», а не искусство. Так что процесс идет, но извилисто и не торопясь.

— По вашим репликам в Фэйсбуке вы производите впечатление очень мягкого и терпеливого человека. Таковы ли вы в реальной жизни?

— Да, в соцсетях мы все немного в масках, это же публичная площадка. Но я по сути своей спокойный человек, не люблю напряженности в отношениях и всегда стараюсь выбрать мирный путь. Иногда, правда, мной завладевает душевное беспокойство, хочется многое изменить в своей жизни… Это явный знак, что либо пора паковать чемоданы и в путь, либо пора уходить в творчество с головой. Главное — движение!

— Расскажите, пожалуйста, о вашей семье.

— Нашу семью называют «сказочной», потому что мой супруг Алексей Войтюк тоже снялся в известном фильме-сказке «После дождичка в четверг», сыграв там Иванушку. Мы познакомились, уже имея за спиной опыт первых неудачных браков, дочерей… Как-то сразу приглянулись друг другу, нашли много общих интересов. А теперь не нарадуемся, что вместе. У нас родился прекрасный сын Владимир. Но мы одинаково любим всех наших детей. Ведь они по сути — смысл нашей жизни! И тут я не побоюсь пафосности выражения! А в отношениях мы ценим стабильный комфорт, который даёт человеку силы встречать трудности жизни «с открытым забралом», поэтому стараемся жить в ладу.

— Не желают ли ваши дети пойти по актерской стезе? И если да, то каково ваше к этому отношение?

— Замечу, что Серафима — старшая дочь Алексея — уже работает в кино. Она окончила Гринвичский университет в Лондоне, живёт и снимается тоже там. А актёрская карьера её началась ещё в детстве, на телевидении в известном проекте «Улица Сезам», однажды ее снимал даже Леонид Нечаев для рекламы «Нестле». Нам бы очень хотелось, чтобы её ждал успех и красные дорожки фестивалей!

Моя дочка Анна не горит желанием лицедействовать, она увлекается биологией и мечтает жить в Австралии, изучая фауну этой далекой страны. Может быть, это пока детские фантазии, но вполне возможно, что им суждено сбыться, поскольку Аня очень увлечённая натура, и всегда тянулась к живой природе. Мы даже называем её «отважный естествоиспытатель»!

А что касается младшего — Владимира, — то вполне возможно, что и он продолжит актёрскую династию. Во всяком случае, уже сейчас на его счету несколько удачных работ на дубляже. Ему очень нравится вся эта кухня. И он уже неоднократно говорил, что хотел бы попробовать себя и в кадре. Так что всё еще впереди! Мы только за то, чтобы дети занимались тем, что им нравится.

— Возвращаюсь к «цветаевскому пирогу», но уже не с поэтической, а кулинарной точки зрения. Яблочки у вас из своего сада?

— Да, яблочный сад у нас знатный! Там старинные деревья, саженцы которых брали на ВДНХ ещё в 40-е годы! Дело в том, что дачный дом у нас во Внуково, и жил в нем авиатор, который был в личной футбольной команде Василия Сталина. Старожилы говорят, что в наш дом наведывался сам вождь советского народа, но я думаю, это просто красивая легенда. Тем не менее, яблоки в саду растут отменно вкусные, с конца августа я вся в домашних заготовках: варенье, компоты… И пироги с яблоками в том числе.

— А рецептом не поделитесь? В вашей интерпретации наверняка есть какие-то нюансы…

— Рецепт я, кстати, случайно нашла в интернете. Иногда я сую туда свой нос в поисках новых рецептов, ведь сейчас можно узнать способ приготовления любого блюда! «Цветаевский пирог» сразу показался мне изысканным и в то же время простым в приготовлении — мечта хозяйки. Я представила, как в начале прошлого века в Трехпрудном переулке Марина подавала этот десерт в вечерних осенних сумерках молодому Эфрону… И не мешкая приготовила пирог! Очень вкусный, доложу я вам.

Делаем песочное тесто из 150 г. сливочного масла, полстакана сметаны, 2 стаканов муки, плюс разрыхлитель, выкладываем в форму с краями. Сверху тонко-тонко шинкуем яблоки в несколько слоев. А сверху яблок заливаем таким кремом: сметана — 1 стакан, сахар — 1 стакан, яйцо — 1 шт, ванильный сахар — 1 чайная ложка, мука — 2 столовых ложки. И — в средней жаркости духовку на 50 минут. Не забудьте, пожалуйста, подать к пирогу томик цветаевских стихов, желательно ранних.

— Часто ли путешествуете? Какие страны и города вам ближе всего? Не собираетесь ли к нам в Израиль?

— Путешествовать, признаюсь, очень люблю. Но совершать частые поездки не позволяют ни обстоятельства, ни доходы. Однако за год мы с семьёй обязательно стараемся раза два-три выехать из дома. Летом наведываемся к родным в российскую провинцию, на Оку, на Волгу, по ягоды и грибы. Выкраиваем возможность и на заграничные поездки. Это же необыкновенно интересно! Мы с мужем полагаем, что дети должны почувствовать на опыте разнообразие людской цивилизации. А я обычно привожу из поездки стих-другой. Пока мы осваиваем Европу, это ближе и территориально, и духовно. Но потихоньку нацеливаемся и на Восток. Вот в ближайшие месяцы, возможно, приедем в Израиль, нас давно зовут тамошние друзья и… моя крёстная, та самая, к которой мы ехали в Минск, а попали на съёмки. Я с некоторым трепетом жду визита на Святую землю…

— С удовольствием встретим вас и поводим по не самым хоженым туристами тропам…

— Спасибо!

— Что бы вы хотели пожелать тем, для кого остались той милой, но жутко капризной девочкой с голубыми волосами?

— Мне очень приятно, что фильм «Приключения Буратино» так любим детской аудиторией вот уже на протяжении почти 40 лет! Когда мне говорят, что «мы выросли на вашем фильме», я считаю это комплиментом. Очень бы хотелось, чтобы так продолжалось и дальше. И всем, кто знает, что «если есть ключик, то дверца обязательно найдётся», мне бы хотелось напомнить: мы носимся в поисках счастья по всему миру, а оно, как правило, терпеливо ждёт нас… в нашем доме. Благополучия и мира всем!

P.S.

Уже после этой нашей беседы Татьяна Проценко открыла в Екатеринбурге филиал детской киноакадемии «Киноостров». Прочитать сообщение и посмотреть видеосюжет об этом можно здесь.

P.P.S.

Пьеро, он же Роман Столкарц, ныне ведет религиозный образ жизни и избегает публичности. Тем не менее, у журнала «ИсраГео» появилась возможность познакомить наших читателей с ним сегодняшним. Следите за нашими анонсами!

В галерее — незабываемые кадры из фильма «Приключения Буратино» и телепрограмм с участием актрисы, а также фотографии из семейного альбома Татьяны Проценко

isrageo.com

kontinentusa.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта