Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Александр Невзоров: Идущие в анус. Сноб журнал невзоров читать онлайн


Церковный хайп — Сноб

Понимать что-нибудь в домогательствах или абортах монах может ровно столько, сколько штукатур — в квантовой теории

Что происходит?

В РПЦ назвали публичное обсуждение проблемы сексуальных домогательств и изнасилований «пропагандой греха». Об этом митрополит Волоколамский Иларион заявил в эфире телеканала «Россия 24». Он также предложил законодательно запретить аборты.

«Сноб» дозвонился до Александра Невзорова и спросил, что, по его мнению,  означает это заявление:

Это в чистом виде хайп, ничего больше. Попов любой масти всегда волнует физиология, они всегда стремятся засунуть свой нос в трусы. Под одеяло, в rima pudendi — засунуть палец, нос, крест и другие аксессуары. Они это очень любят делать.

Не только православные попы, замечу. Есть верования, которые требуют обязательной циркумизации, то есть обрезания куска пениса. Это такие еврейские штуки: они решили, что именно этот орган является антенной веры, и эту антенну необходимо правильно настраивать. Есть религии, где обязательно инфибулируются девочки: им зашиваются большие половые губы с оставлением небольшого отверстия. Есть религии, где запрещается переливание крови, нанесение множественных рубцов. То есть попы постоянно лезут в физиологию.

Дядька, который серьезно говорил об обсуждении домогательств и абортов, — монах. Понимать что-нибудь в домогательствах или абортах он может ровно столько, сколько таджик-штукатур — в квантовой теории. Монах по идее вообще не должен знать, сколько грудей у женщины, для него это должно быть абсолютной тайной. Если, конечно, это нормальный монах, а не просто переодевшийся выпендрежник, хайпующий на теме домогательств…

Они и так уже выдавили сексуальное просвещение из школ. Эти несчастные дети, для которых трахание будет основным занятием в жизни — если им повезет, конечно, — не будут знать, с какого конца подходить к исполнению своей первейшей биологической обязанности и главному биологическому развлечению, которое оставляет им скудная российская действительность. Эти дети, я подозреваю, им еще отомстят.

Дядька хайпует еще и потому, что для него повод поговорить о домогательствах — это возможность поднять любимую тему абортов. И здесь мы возвращаемся к тому, что все эти монашествующие, поповствующие, архиерействующие вообще в этом ничего понимать не могут в принципе. Наука давно все сказала, определив с большим подстраховочным запасом во времени безопасный для организма женщины срок прерывания беременности. И также определила статус эмбриона. Великие эмбриологи, начиная с Карла Бэра, продолжая Гейсом, Вильгельмом Ру, Меллером, Мондальчини, Гуэно, не видели никакой проблемы в аборте, и ее не существует. Потому что вообще все фактуры открытий, удостоенных Нобелевской премии по медицине и биологии, начиная с 1901 года, нигде не содержат указаний на особые свойства эмбриона человека, которые хоть как-то отличали бы этот эмбрион от любых других зародышевых форм млекопитающих животных.

Дельгадо совершенно справедливо оценил не только эмбрион, не только всю пренатальную ипостась, но и даже новорожденного как спинальное животное, то есть животное, руководимое исключительно спинным мозгом, имеющим небольшой набор рефлексиков: чесательный, вязательный, сосательный, хоботковый несколько самых простых моторных. Никаких оснований предполагать, что, например, даже у новорожденного есть какая-то сложная нервная деятельность, не существует. Весь этот разговор «страдает ли существо от абортов или не страдает»…  Пока не сформировалась центральная нервная система, страдать НЕЧЕМ. Следовательно, вся медицински-физиологически-научная часть абсолютно обоснованна, тверда и понятна.

Попы всегда против чего-нибудь возражают, а потом это становится нормой

Что касается хайпа на сексуальной теме, то я мог бы воспринять всерьез этого попа, если бы он начал с того, что сказал: знаете, протоиерей такой-то и такой-то только что осужден в Белоруссии на 5,5 лет лишения свободы за вербовку проституток, которые должны были работать на территории Российской Федерации под его крышей. Сейчас продолжается процесс по педофилии с участием православного попа, совавшего пальчики в вагины маленьких девочек, которых доверили ему родители. Сексуальной преступности в самой церкви очень много.  

При этом стоит понимать, что, например, педофилию церковь догматически преступлением не считает. Сколько было лет их мифической деве Марии, когда ее воздушно-капельным путем осеменил их бог? Порядка 13 лет! Это тот самый возраст, когда девочек в те времена выдавали замуж и с ними уже можно было делать все что угодно. То есть, если бы мы оценивали действия бога в отношении девочки Марии с сегодняшней точки зрения, мы обязаны были бы впаять ему срок. Без разговоров.

Церковь со своими предельно устаревшими, архаичными, ни на чем, кроме фантазии, не основанными побуждениями пытается лезть в физиологию людей. И это совершенно недопустимо. И ведь никто, собственно, не мешает самим верующим поступать в соответствии с правилами своего верования. Они могут циркумизироваться, инфибулироваться, вшивать себе свисток в анальное отверстие — это дело хозяйское. Но когда они выступают с требованиями распространить нравы и представления на всех вообще, в том числе на людей, для которых их религия выглядит смешно, то в этот момент они переходят границу разумного и должны смириться с тем, что их с их бредом будут ставить на место.

Обсуждать сексуальное насилие — значит пропагандировать грех? Но для нас этого слова не существует, оно лишено всякого смысла. Это их слово, из их лексикона, имеющее их смысловую эмоциональную нагрузку, точно так же как они, например, называют гражданина Гундяева патриархом. Ну и что? Ну есть сообщество, в котором каких-то теток принято называть словом «госпожа». Но те, кто не участвует в этих сообществах, не должны ее называть «госпожой», им это совершенно по барабану. Для них она остается гражданкой Изумрудно-Гноевой Дарьей Валентиновной! Нам совершенно наплевать, как ее называют внутри их ролевой игры.

Точно так же нам должно быть совершенно наплевать на их представления и их, в частности, мысли о том, что для нас сегодня допустимо, а что нет. Нормы сексуального поведения изменились. Путь к этому был непрост. Попы очень долго стояли на пути сексуального просвещения: вы представить себе не можете, какие истерики они устраивали по поводу науки гинекологии, например! Как возмущались, требовали церковного проклятия, осуждения, запрещения мужчинам подолгу и внимательно разглядывать женские половые органы. По поводу души они тоже устраивали истерики. И знаете когда? Когда был изобретен рентген. С их точки зрения это было скандальным открытием, поскольку не показало месторасположение в человеке души. То есть они всегда против чего-нибудь возражают, а потом это становится нормой.

Почему они осуждают теперь публичность? Потому что так было принято в XIV–XV веках, в которых они живут. Хрен с ними, пусть живут, но пусть так не ведут себя в нашем XXI веке, пусть уберут с нашего стола ноги, ведь кончится все так же, как уже неоднократно с ними кончалось. Надо помнить, что все происходившее в 1918–19 годах было, вероятно, ими заслужено. Потому что ничем другим мы не можем объяснить ту дикую ярость народа, который демонстрировал самые жесткие свои возможности именно в отношении представителей церкви. Ведь никто не унижал и не уничтожал почтмейстеров, никто не преследовал с такой яростью аптекарей или коллежских асессоров. Ярость была устремлена непосредственно на попов — за их наглость, за стремление доминировать во всех областях жизни, к которым они не имеют вообще никакого отношения. Они не извлекают уроков из прошлого.

Это нормальный хайп, который является одним из законов сегодняшней жизни в медиа. Вот есть тема, на ней нужно отхайпить. Напомнить о себе. Потрясти бороденкой, платьем и бижутерией на груди. А с чем ему идти к публике? С разговором о пресуществлении святых даров? Или с очередной бесконечной всем надоевшей песней о крещении? Вот есть хайп, и на нем есть возможность, что называется, «засветить рыльцем». Что они и делают.

Записал Максим Александров.

 

snob.ru

Александр Невзоров: Кирилл — просветитель пингвинов, или Истина неподтертого зада

I.

Антарктическая проповедь Гундяева имела несомненный успех: шестнадцать пингвинов приняли православие. Вероятно, теперь придется поменять привычный титул на новый: Патриарх Московский и Всея Пингвинов.

Но дело совсем не в новых статусах. Все гораздо стратегичнее. Чудо о пингвинах было явлено русскому мiру «во утешение», а также для предотвращении возможного раскола церкви после посиделок на Кубе.

Чрезвычайные меры предосторожности понятны. По идее, «русский мiр» в феврале мог разорваться на тысячи сект.

Поясним.

Еще недавно лоно РПЦ казалось вечным и уютным. Но кубинский финт ушами перечеркнул всё. Важнейшие традиции православия, по сути были означены Гундяевым, как забавное недоразумение, а убеждения чтимых русских святых, как глупость. Вживую чмокнуть папскую ласту, конечно, не получилось, но, как известно, поцелуи бывают и «воздушными». Православие со всеми его ненавистниками «латинской ереси», вроде Феодосия Печерского и Иоанна Кронштадского, было «слито» за пару часов милой беседы.

Как только таинство большого слива завершилось, то нажалась соответствующая кнопка и в черепах церковных функционеров заработали моторчики. Их жужжание гласило, что на Кубе произошла «встреча тысячелетия», полная непостижимых уму смыслов. Событию был присвоен официальный статус «благодатного». Стало понятно, что при необходимости можно будет оправдать слияние РПЦ даже с культом Вуду.

Но!

Никаких потрясений и расколов не произошло.

Не запылали скиты, и не возгремели вериги мучеников. Православная масса просто не заметила обрушение тысячелетней традиции своей веры. Сперва сработал трюк опингвинивания, а затем богомольцев отвлекла няня и другие лабутены.

В недалеком прошлом, значительно меньшие корректировки церковного курса затапливали страну кровью. Самосожжениями и смутами отвечала православная Русь на ничтожные изменения своих духовных традиций.

А вот глобальная выходка Кирилла не произвела на православных вообще никакого впечатления. Конечно, не обошлось без полемик в курилках семинарий. Но там обсуждался лишь один вопрос: правда ли то, что на исторической встрече Франциск сидел в ластах, тщательно прикрытых рясою? (Это, кстати, возможно, т.к. папа откровенно маялся желанием искупаться и ждал завершения тягомотного «слива».)

Завистливое беспокойство семинаристов вызвала и краснота патриаршего носа, что впрочем, легко объясняется кубинской жарой и ромом.

Нос и ласты... Для паствы, которая когда-то легко убивала и умирала за способ сложения пальчиков, это, конечно, несолидно. Деградация очевидна, но причина ее проста. Религиозная вера сегодня — явление чисто декоративное. Конечно, она еще пригодна как повод для доносов, погромов и хамства, но само ее содержание самим же «верующим» абсолютно безразлично.

Вероятно, можно переписать иконостасы, заменив физиономии святых ликами пингвинов. Бунтов не последует. Благочестивая публика возблагодарит начальство и умилится клювикам.

Православие выдохлось. Ничего удивительного. Даже смертоносный уран со временем трансмутирует в химически скучный свинец.

II.

Впрочем, среди погасшей паствы РПЦ имеются и исключения. Неопингвиненные уже проглотили слезы, а теперь мечутся и вопиют: где теперь спасать душу свою?

Их терзания, конечно, оправданы. Но бедолаг хочется утешить. Ведь рынок религиозных услуг велик и разнообразен. А уж способы спасения души представлены на нем в самом широком ассортименте.

Есть люксовые методики , а есть и вполне приличные образцы эконом-класса. Есть дремучая архаика, а есть и крутой модернизм.

Конечно, верующий человек предпочитает максимально древние способы, справедливо полагая, что чем невежественнее и тупее был изобретатель «душеспасения», тем больше истины в его методике.

Это правильный подход к проблеме. Убежденность в существовании души — непременный компонент именно дикарских представлений и первобытного мышления. Только ничем не замутненная примитивность рождает подлинную духовность. Не случайно в эпоху раннего христианства так ценилась «veris ani intersi», что переводится, как «истина неподтертого зада» .

Поясним смысл этого красивого термина, который можно употреблять как в прямом, так и в переносном смысле.

Для разрешения богословских или мировоззренческих споров всегда приглашался какой-нибудь знаменитый отшельник. Отметим, что антисанитарное состояние старца было лучшим свидетельством его духовности. Разумеется, эффектные вериги тоже имели значение. Но подлинная причастность к богу и истине, все же определялась по степени загажености.

Последуем этой благочестивой логике.

Желая найти лучший способ «спасения души», нам надо выбрать из всех задниц мировой истории самую неподтертую. Ее-то мнение и будет самым авторитетным.

Конкуренция здесь очень высока. Не хотелось бы расстраивать патриотов, но их команда — в аутсайдерах. Конечно, и русская церковь может похвастаться глупостью, дикостью и антисанитарией своих учителей. Но… но в данном жанре существуют образцы более впечатляющие. И гораздо более древние. Соответственно, и способы спасения есть получше, чем долбежка лбом об пол или жевание мяса бога.

С ними следует ознакомиться, сделать свой выбор — и навсегда выбросить из головы ласты и красный нос.

Удивительно изящна методика приморских даяков. Их шаманы привязывают к пальцам рук множество рыболовных крючков. В момент отделения души от тела — они ловко подсекают ее, зацепляют и тащат.

Но!

При этом они так орут и колотят в бубны, что еще ни одному этнографу не удалось расслышать ответ на свой вопрос о судьбе пойманной души. Конечно, это не так обидно, как полный иконостас пингвинов, но неопределенность удручает.

У народности гайда дело обстоит получше. Их колдуны используют большую полую кость, в которую закупоривают заблудившиеся или отлетевшие души.

У разных дикарей методики душеспасения существенно разнятся. Почему? Дело в том, что не существует единого мнения даже о дислокации души в организме человека. Богословы с костью в носу не могут договориться с богословами в митрах.

Папуасы, парапсихологи, кафры и библейские евреи уверены, что она находится в крови. Тасманийцы, бушмены и православные философы определили местом ее обитания сердце. Племена Овамбо, Платон и эскимосы располагали душу в груди и печени, а платоники обнаружили еще одну, (добавочную) таящуюся в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. По мнению древних лангобардов, душа, имеющая вид змеи, обитает в кишечнике, а у коряков ее можно наблюдать на макушке в виде небольшого огонька.

Эта неопределенность усложняет дело спасения. Но, к счастью, зулусы изобрели метод, примиряющий все противоречия. Этот великий народ совсем недавно перестал есть сигареты и узнал их настоящее предназначение. Лидируя в деле духовности, зулусы ревностно относятся к душе и ее спасению. Ими разработана процедура, для которой нужны всего пять барабанов, мешки и коптильня. Иконостас, потиры и купола не требуются.

Как же свершается таинство спасения?

«Преемник умершего отрезает с трупа часть его половых органов, разрезает на куски левую руку, рассекает нижнюю губу и вырезает с середины лба кусок кожи. Все это он коптит на огне, а потом зашивает в мешочки разной величины» (Б.Оля).

Процесс занимает несколько дней. Сопровождается визгом и барабанным боем. Если в период копчения, ритм всех пяти барабанов был выдержан правильно, то душе обеспечено и спасение, и практически неограниченный срок хранения. Участие пингвинов в церемонии не предусмотрено.

snob.ru

Средний палец веры – Александр Невзоров – Колонки – Избранное – Сноб

Владимир Гундяев, более известный как патриарх Кирилл, написал очаровательную книгу, которая лишний раз доказывает, что бога начинают искать лишь тогда, когда уже нет никакой надежды найти что-нибудь поинтереснее.

Впрочем, надо отдать должное вменяемости автора, бог в его сочинении мелькает лишь бледной, формальной тенью. Главный герой книги — «креститель Руси» киевский князь Владимир, а сюжет закручен вокруг последствий неаккуратного выбора князем «веры» для славянских племен Х столетия.

Отметим, что сегодня от автора требуется немалое мужество, чтобы решиться вновь поднять такие скользкие темы, как «крещение» и «Владимир». Но Гундяев все же решается на это. Более того, он пытается отследить то, как кошмарная сказка о киевском князе транслируется в сегодняшнюю реальность и влияет на нее.

Давайте посмотрим, что у него получилось. Разумеется, в качестве исходной фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа первых тысячелетий.

Впрочем, трезвость здесь мало уместна. Оставаясь в трезвости, нам пришлось бы закончить разговор на слове «летописи». Реалистический подход тут так же невозможен, как и при оценке приключений Пиноккио. Рецензировать труд Гундяева возможно, лишь приняв заданные им правила игры. Давайте вместе с автором и прочими православными переместимся в мир их диких фантазмов. Мы знаем, что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, и сделаем вид, что принимаем всерьез изложенное в летописях.

Итак, рассмотрим летописную фактологию, слегка почистив ее от пафоса и немножко обнажив ее смыслы.

Все памятники Владимиру Киевскому всегда изображают «крестителя Руси» в торжественной статике, хотя князю больше подошла бы совсем другая поза. Дело в том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и массовые убийства. Но, как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды изнасилований.

12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.

Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134 и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования «совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам» с убийствами «сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом».

Примерно по такому же принципу князь формировал и свои «похотные дворы». Туда силой и побоями сгонялись «жены и девицы» с окрестных городков и сел. По подсчетам летописцев, только в Вышгороде, Белгороде и Берестове, в сексуальном рабстве у крестителя единовременно содержалось не менее 800 лиц женского пола. Разумеется, в «похотных дворах» Владимир имел возможность насиловать чужих жен и дочерей вдумчиво и почти «без всякой помехи», так как униженные и избитые мужья и отцы рыдали «за тыном», т. е. за оградой.

Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине, что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны народу-богоносцу.

Как бы то ни было, но сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить Владимиру Святославичу только пожизненное заключение, а также титул особо опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы, место которого рядом с Гейси, Чикатило и Джеком-Потрошителем.

Последующая история князя ничего по сути не меняет. Где-то подцепив (судя по симптомам) хламидийный конъюнктивит, Владимир решил, что навсегда ослеп и до конца дней своих будет обречен вслепую насиловать черт знает кого. Возможно, даже кривых, косых и лысых.

Наверное, это была невыносимая для него перспектива. Перебрав все местные способы исцеления, он обратился к византийским колдунам и, в надежде на волшебную силу их магии, принял некое «крещение», абсолютно не понимая его смысла. Дело в том, что ознакомиться с основами христианской веры он не мог при всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни слова, а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через 50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни писать, как известно, не умел.

Конъюнктивит, разумеется, со временем прошел сам собой. Владимир, окрещенный Василием, зауважал новую магию. Но византийские попы решили не останавливаться на достигнутом и предложили киевскому князю симпатичную гречанку Анну в обмен на тотальное крещение всего славянского народа. Стороны долго дурили друг друга, но в результате сделка состоялась. Естественно, киевскую, а затем новгородскую публику «крестили» с помощью побоев, шантажа, огня и меча. Бессмысленность и формализм процедуры греков не смутил. Они имели богатый опыт создания «варварских» митрополий и давно убедились в их безусловной доходности.

Автор труда «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси», вероятно, тоже видит, как выглядит летописная фактура, зачищенная от патетики и лести. Вероятно, и ему очевидно, что киевскому неграмотному маньяку нельзя было доверить даже выбор туалетной бумаги, не говоря о чуть более серьезных вещах вроде мировоззрения для целого народа.

Но! Сблизившись с той или иной скандальной подробностью «крещения», Гундяев нигде не решается идти «на таран», чтобы мощью патриаршего слова раздавить очередной зловредный факт. Он начинает маневрировать, ловко уходя от любых соприкосновений с малоприятными подробностями.

Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той традиции, которой он обречен следовать.

Рецензируемая нами книга — это не более чем очередное лего патриарха Кирилла. Из мертвеньких казенных деталек еще синодальной штамповки автор старательно складывает искусственного динозавра православия. В этом рукоделии нет ничего криминального, но, как всякое лего, оно и рассыпается при первом нажатии. А очень громкое название книги «выбор Руси» остается мертвой декларацией.

Впрочем, понятно, что никакого выбора и не было. Его не совершал Владимир. Его не делали киевляне и новгородцы, которые так и не поняли смысла совершаемых византийскими попами манипуляций с речкой и крестиками.

Была лишь цепь скандальных и анекдотических случайностей, в результате изолировавшая Русь от цивилизации и превратившая ее историю в тысячелетний путь маразма, отсталости и боли.

P. S. Напоследок, я полагаю, необходимо немножко пожурить автора книги.

Вероятно, Гундяеву следовало бы знать, что с момента крещения языческое имя крещеного должно быть забыто. Называть киевского князя Владимиром — принципиальная ошибка и грубое пренебрежение христианскими смыслами. Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на страницах христианского сочинения. Никак иначе.

Следует надеяться, что при переиздании эта ошибка будет исправлена. Книга, вероятно, тоже должна быть переименована в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси».

snob.ru

100 важных книг – Александр Невзоров – Блог – Сноб

К началу учебного года Александр Невзоров составил список книг, оказавших на него влияние

Возможно, многие из этих книг действительно являются теми фундаментальными трудами, которые воспитывают критичность, трезвость и интеллектуальное бесстрашие.

Разумеется, в список вошли только знаковые, «затравочные» работы. Каждая из этих книг подразумевает наличие еще множества трудов на данную тему, ознакомление с которыми обязательно.

                                  …

Р. Декарт. Правила для руководства ума + рассуждения о методе + письма + все остальное, что им написано, до последней строчки

М. Борн. Моя жизнь и взгляды. Атомная физика + все остальное, что им написано

Э. Резерфорд. Строение атома и искусственное превращение элементов

Ж. О. Де Ламетри. Все, что им написано, до последней строчки.

П. А. Гольбах. Священная зараза + Разоблаченное христианство + Карманное богословие + Система природы + Галерея святых + Основа всеобщей морали + все остальное, что им написано

С. Вайнберг. Квантовая теория поля

С. Вайнберг. Космология

У. Пенфилд, Л. Робертс. Речь и мозговые механизмы

У. Пенфилд, Г. Джаспер. Эпилепсия и функциональная анатомия головного мозга человека

Ч. Шеррингтон. Интегративная деятельность нервной системы

А. Корнберг. Синтез ДНК

И. Ньютон. Математические начала натуральной философии

А. Везалий. О строении человеческого тела

Магнус Р. Установка тела

Ландау, Лившиц. Квантовая механика (нерелятивистская теория)

Лившиц, Питаевский. Релятивистская квантовая теория

И. П. Павлов. Все, что им написано + все труды его физиологической школы + Павловские среды + Павловские клинические среды + Павловская энциклопедия + труды физиологических лабораторий + вообще все, связанное с Иваном Петровичем

И. М. Сеченов. Рефлексы головного мозга + вообще все, что им написано

Дж. Уотсон. Молекулярная биология гена

Руттен М. Происхождение жизни

Дарвин. Всё + Эразм Дарвин + Уоллес + Ч. Дарвин. Воспоминания о развитии моего ума и характера + вообще все, связанное с Дарвином

Гексли Т. Г. О положении человека в ряду органических существ

Гексли Т. Г. О причинах явлений в органическом мире

В. Бехтерев. Проводящие пути мозга

К. Саган. Космос

Р. Хейзен История Земли

Дж. Экклс. Физиология нервных клеток

Леви-Брюль. Первобытное мышление

Леви-Брюль. Сверхъестественное в первобытном мышлении

А. Бродал. Ретикулярная формация мозгового ствола

С. Р. Кахаль. Автобиография

А. Северцов. Главные направления эволюционного процесса

Е. К. Сепп. История развития нервной системы позвоночных

П. С. Лаплас. Изложение системы мира

У. Гарвей. Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных

А. Северцов. Морфологические закономерности эволюции

С. Н. Оленев. Развивающийся мозг

С. Н. Оленев. Конструкция мозга

Ретикулярная формация мозга (материалы Детройтского конгресса), 1962

И. Филимонов. Сравнительная анатомия большого мозга рептилий

Энгельс Ф. Диалектика природы

А. Д. Сперанский. Об эксперименте и экспериментаторе

Сент-Дьердьи. Введение в субмолекулярную биологию

Э. Тэйлор. Первобытная культура

Д. Дж. Фрезер. Золотая ветвь

Ферсман А. Е. Химия земли

Сауков. Геохимия

К. Бернар. Введение к изучению опытной медицины

К. А. Гельвеций. Об уме

Ш. Летурно. Эволюция морали

Видерсгейм. Строение человека с сравнительно-анатомической точки зрения

Л. Эдингер. Тринадцать лекций по анатомии

И. С. Бериташвили. Память позвоночных животных, ее характеристика и происхождение

Х. Дельгадо. Мозг и сознание

К. С. Лешли. Мозг и интеллект

И. И. Шмальзаузен. Факторы эволюции

М. Кальвин. Химическая эволюция

Э. Гельгорн, Дж. Луфбороу. Эмоции и эмоциональные расстройства

Жак Леб. Организм как целое

Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики

Лукреций. О природе вещей

А. Эйнштейн. Мир, каким я его вижу + сущность теории относительности + все остальное, что им написано, до последней строчки

Фокс С., Дозе К. Молекулярная эволюция и возникновение жизни

Дж. Бернал. Возникновение жизни

Опарин А. И. Материя — жизнь — интеллект

Фейнман Р. КЭД — странная теория света и вещества + вообще все, что написано Фейнманом

Сомьен Дж. Кодирование сенсорной информации

Грегори В. Эволюция лица от рыбы до человека

М. Н. Ерофеева. Электрическое раздражение кожи собаки как условный возбудитель работы слюнных желез

Архангельский Г. История неврологии от истоков до XX века

Беленков Н. Ю. Условный рефлекс и подкорковые образования мозга

Цитоархитектоника коры большого мозга человека (под общей редакцией С. Саркисова, И. Филимонова, Н. Преображенской) 

Атлас мозгового ствола человека и животных (текст составлен Е. П. Кононовой, под редакцией С. А. Саркисова и И. Н. Филимонова)

П. Фейрабенд. Наука в свободном обществе

М. М. Колцова. Развитие сигнальных систем действительности у детей

В. А. Леках. Ключ к пониманию физиологии

К. Ламперт Жизнь пресных вод

Х. С. Коштоянц. Основы сравнительной физиологии

А. И. Карамян. Эволюция конечного мозга позвоночных

Э. А. Асратян. Физиология центральной нервной системы

Р. Форти. Трилобиты

Да, легко заметить, что в списке нет ни одной «художественной»  книжки. Полагаю, что тратить время на их прочтение не обязательно. Если возникает необходимость развлечься, то существует множество экранизаций, дающих полное представление о том или ином произведении художественной литературы.

snob.ru

Александр Невзоров – Блог – Сноб

10:28 / 17.10.16 / блог Колонки

Александр Невзоров

Соблазн большой войны понятен и простителен. Сегодня внешняя война — лишь универсальный «разводной ключ» для починки барахлящей государственности Дальше 12:22 / 13.05.16 / блог Колонки

Александр Невзоров

Кратчайший конспект цикла лекций в «Эрарте»* Дальше 10:46 / 1.04.16 / блог Колонки

Александр Невзоров

Россия — это особо запущенный случай. Ее глубинный механизм по-прежнему тарахтит, генерируя ложь, страх и войну Дальше 17:52 / 17.03.16 / блог Политика

Александр Невзоров

Пропаганда — как машина по установке свай в болотистых местах. Она не знает нюансов и не чувствует, в какой момент нужно сменить интонацию Дальше 12:10 / 12.02.16 / блог Колонки

Александр Невзоров

Выселять Ильича не придется, так как Мавзолей — заведение двуспальное. А при желании там поместится и еще парочка маньяков, включая обладателя двуглавого пениса Дальше 11:50 / 21.12.15 / блог Колонки

Александр Невзоров

Национальное величие — редкостно бессмысленная штука, не имеющая никакого практического применения и смысла Дальше 11:34 / 26.11.15 / блог Колонки

Александр Невзоров

Все погибшие «за родину» отдавали свою жизнь за глупости, ошибки или капризы режима Дальше 15:12 / 12.05.15 / блог Колонки

Александр Невзоров

Это состояние России тем более любопытно, что инфекция сталинизма идет явно не из Кремля, а самозарождается в «недрах народных» Дальше 10:50 / 20.01.15 / блог Колонки

Александр Невзоров

Необходимо строить второй московский Кремль. Существующий явно не в состоянии обеспечить всех желающих поучаствовать в обряде лизания кремлевских стен Дальше 11:00 / 22.12.14 / блог Колонки

Александр Невзоров

Рецензия на последнего «Хоббита» Дальше

snob.ru

Александр Невзоров: Идущие в анус.

Публикуем статью Невзорова из авторского блога на Сноб.ру о будущем России как есть.

Публикуем статью Невзорова из авторского блога на Сноб.ру о будущем России как есть.

Самое отвратительное в работе президента — это необходимость (помимо всего прочего) постоянно развлекать сто с лишним миллионов идиотов.

Дело в том, что без увеселений, режиссируемых властью, население  активно изобретает собственные забавы: погромы, стачки, массовые грабежи и митинги. Оно склонно потешиться межнациональной (или иной) резней, а также созданием банд, подполий и сект.

Нельзя сказать, что публика в РФ плоха или очень капризна.

Нет.

Она ничем не хуже публики (к примеру) древнеримских цирков.

Ей нравится наблюдать игрища с оружием. (Особенно когда капли гладиаторской крови долетают до трибун.)

Она рукоплещет забоям различных политических слонов на арене.

И она умеет честно обожать тех императоров, что не скупятся на представления.

Иными словами, публика как публика. («Крымский вопрос» ее немножко испортил.)

Эти обстоятельства, конечно, обрекают первое лицо еще и на роль массовика-затейника.

Но выбор общенациональных шоу-программ сегодня, увы, невелик.

Космос проигран. Попы надоели. А слоны перебиты. (Повисли на шарфиках или удрали в Швейцарию.)

В такой ситуации остается лишь заново прокрутить архаичное шоу, именуемое «Великая Россия».

Оказалось, что этот старый проект прекрасно работает.

Все увлечены, все веселы, все при деле.

Публика в восторге машет флажками и лентами разной степени полосатости. Она еще путает «крымнаш» и «отченаш», но ее счастия это не омрачает.

Рогозин строит на Луне секретные заводы.

Черносотенцы в секретном сарае Изборска пытаются завести главный символ православия. Они веруют, что он оживет, затарахтит и поползет наматывать кишки бездуховной планеты на священные гусеницы.

А они сами смиренно последуют за ним и прикладами зачистят греховное пространство Запада под «русский мир», вбив в головы случайно уцелевших перлы о «слезинке ребенка» и добром «народе-богоносце».

Чтобы обеспечить пафосность этого мессианского шествия, черносотенцы подсуетились и возродили имперский флаг. Примечательно, что вместо орла на нем будут размещены перечеркнутые кружевные трусы, что, конечно, будет лучшим символом страны победившей духовности.

Черносотенцы на удивление наивны. Все элементы шоу принимают за чистую монету. Они свято верят в то, что у них «миссия», что Кремль доверил им реконструкцию национальной идеи.

Кремль ухмыляется и гладит их грантами по юродивым макушкам.

Иными словами, все получилось наилучшим образом.

Любопытно, что строительство имперской декорации обошлось Кремлю  дешевле, чем асфальтизация дорог в регионе средних размеров.

Но мы-то знаем, что асфальтом капризную российскую публику развлечь вообще невозможно.

А вот аттракционы «Великая Россия», «Крымнаш» и «Рогозин на Луне» имеют колоссальный успех.

Единственная проблема (о которой не подозревал Кремль): шоу такого рода быстро выходят из-под контроля.

Его рядовые участники в патриотическом запале теряют ориентацию и вносят в сценарий отсебятину вроде подбития «Боингов», избыточных пыток в подвалах Луганска или прямо начинают показывать татуированные кулаки режиссеру-постановщику.

Градус ситуации неприятно меняется.

То, что замышлялось как невинная реконструкция терроризма, быстро преображается в терроризм реальный. Шоу срывается с поводка.

Это не только омрачает происходящее, но и начинает с неприятной настойчивостью указывать Кремлю дорогу туда, куда он в общем-то не собирался.

То есть попросту в военно-апокалиптический анус, размеры которого и всасывающая мощь вполне сопоставимы с OJ 287 или иными «черными дырами» вселенной.

Из всех возможных маневров в этой ситуации остается лишь один. Блистательно красивый, внезапный для всех, чисто наполеоновский вираж, способный усадить в лужи и Восток, и Запад, примирить Россию и Украину — и заткнуть чертову дыру.

Имеется в виду введение войск РФ на территорию Украины.

Но!

Исключительно для искреннего и братского объединения с украинскими силами АТО. И лишь для совместного удавления войны.

Увы, в лице тех, кто ее олицетворяет и разжигает. Не обращая внимания на такие мелочи, как мечты, идеи, лозунги, взгляды, вера и даже личное обаяние.

Уже слишком близка пованивающая общей смертью «черная дыра». Уже не до таких пустяков, как книжные грезы усатых реконструкторов.

Романтиков-террористов, конечно, жаль.

Но утрату жизни им можно будет компенсировать «установкой бюста на родине героя». Со временем. Лет через пятьдесят. Когда очередное шоу потребует пополнения национального пантеона.

snob.ru

petrimazepa.com

Церковный хайп – Александр Невзоров – Блог – Сноб

Что происходит?

В РПЦ назвали публичное обсуждение проблемы сексуальных домогательств и изнасилований «пропагандой греха». Об этом митрополит Волоколамский Иларион заявил в эфире телеканала «Россия 24». Он также предложил законодательно запретить аборты.

«Сноб» дозвонился до Александра Невзорова и спросил, что, по его мнению,  означает это заявление:

Это в чистом виде хайп, ничего больше. Попов любой масти всегда волнует физиология, они всегда стремятся засунуть свой нос в трусы. Под одеяло, в rima pudendi — засунуть палец, нос, крест и другие аксессуары. Они это очень любят делать.

Не только православные попы, замечу. Есть верования, которые требуют обязательной циркумизации, то есть обрезания куска пениса. Это такие еврейские штуки: они решили, что именно этот орган является антенной веры, и эту антенну необходимо правильно настраивать. Есть религии, где обязательно инфибулируются девочки: им зашиваются большие половые губы с оставлением небольшого отверстия. Есть религии, где запрещается переливание крови, нанесение множественных рубцов. То есть попы постоянно лезут в физиологию.

Дядька, который серьезно говорил об обсуждении домогательств и абортов, — монах. Понимать что-нибудь в домогательствах или абортах он может ровно столько, сколько таджик-штукатур — в квантовой теории. Монах по идее вообще не должен знать, сколько грудей у женщины, для него это должно быть абсолютной тайной. Если, конечно, это нормальный монах, а не просто переодевшийся выпендрежник, хайпующий на теме домогательств…

Они и так уже выдавили сексуальное просвещение из школ. Эти несчастные дети, для которых трахание будет основным занятием в жизни — если им повезет, конечно, — не будут знать, с какого конца подходить к исполнению своей первейшей биологической обязанности и главному биологическому развлечению, которое оставляет им скудная российская действительность. Эти дети, я подозреваю, им еще отомстят.

Дядька хайпует еще и потому, что для него повод поговорить о домогательствах — это возможность поднять любимую тему абортов. И здесь мы возвращаемся к тому, что все эти монашествующие, поповствующие, архиерействующие вообще в этом ничего понимать не могут в принципе. Наука давно все сказала, определив с большим подстраховочным запасом во времени безопасный для организма женщины срок прерывания беременности. И также определила статус эмбриона. Великие эмбриологи, начиная с Карла Бэра, продолжая Гейсом, Вильгельмом Ру, Меллером, Мондальчини, Гуэно, не видели никакой проблемы в аборте, и ее не существует. Потому что вообще все фактуры открытий, удостоенных Нобелевской премии по медицине и биологии, начиная с 1901 года, нигде не содержат указаний на особые свойства эмбриона человека, которые хоть как-то отличали бы этот эмбрион от любых других зародышевых форм млекопитающих животных.

Дельгадо совершенно справедливо оценил не только эмбрион, не только всю пренатальную ипостась, но и даже новорожденного как спинальное животное, то есть животное, руководимое исключительно спинным мозгом, имеющим небольшой набор рефлексиков: чесательный, вязательный, сосательный, хоботковый несколько самых простых моторных. Никаких оснований предполагать, что, например, даже у новорожденного есть какая-то сложная нервная деятельность, не существует. Весь этот разговор «страдает ли существо от абортов или не страдает»…  Пока не сформировалась центральная нервная система, страдать НЕЧЕМ. Следовательно, вся медицински-физиологически-научная часть абсолютно обоснованна, тверда и понятна.

Попы всегда против чего-нибудь возражают, а потом это становится нормой

Что касается хайпа на сексуальной теме, то я мог бы воспринять всерьез этого попа, если бы он начал с того, что сказал: знаете, протоиерей такой-то и такой-то только что осужден в Белоруссии на 5,5 лет лишения свободы за вербовку проституток, которые должны были работать на территории Российской Федерации под его крышей. Сейчас продолжается процесс по педофилии с участием православного попа, совавшего пальчики в вагины маленьких девочек, которых доверили ему родители. Сексуальной преступности в самой церкви очень много.  

При этом стоит понимать, что, например, педофилию церковь догматически преступлением не считает. Сколько было лет их мифической деве Марии, когда ее воздушно-капельным путем осеменил их бог? Порядка 13 лет! Это тот самый возраст, когда девочек в те времена выдавали замуж и с ними уже можно было делать все что угодно. То есть, если бы мы оценивали действия бога в отношении девочки Марии с сегодняшней точки зрения, мы обязаны были бы впаять ему срок. Без разговоров.

Церковь со своими предельно устаревшими, архаичными, ни на чем, кроме фантазии, не основанными побуждениями пытается лезть в физиологию людей. И это совершенно недопустимо. И ведь никто, собственно, не мешает самим верующим поступать в соответствии с правилами своего верования. Они могут циркумизироваться, инфибулироваться, вшивать себе свисток в анальное отверстие — это дело хозяйское. Но когда они выступают с требованиями распространить нравы и представления на всех вообще, в том числе на людей, для которых их религия выглядит смешно, то в этот момент они переходят границу разумного и должны смириться с тем, что их с их бредом будут ставить на место.

Обсуждать сексуальное насилие — значит пропагандировать грех? Но для нас этого слова не существует, оно лишено всякого смысла. Это их слово, из их лексикона, имеющее их смысловую эмоциональную нагрузку, точно так же как они, например, называют гражданина Гундяева патриархом. Ну и что? Ну есть сообщество, в котором каких-то теток принято называть словом «госпожа». Но те, кто не участвует в этих сообществах, не должны ее называть «госпожой», им это совершенно по барабану. Для них она остается гражданкой Изумрудно-Гноевой Дарьей Валентиновной! Нам совершенно наплевать, как ее называют внутри их ролевой игры.

Точно так же нам должно быть совершенно наплевать на их представления и их, в частности, мысли о том, что для нас сегодня допустимо, а что нет. Нормы сексуального поведения изменились. Путь к этому был непрост. Попы очень долго стояли на пути сексуального просвещения: вы представить себе не можете, какие истерики они устраивали по поводу науки гинекологии, например! Как возмущались, требовали церковного проклятия, осуждения, запрещения мужчинам подолгу и внимательно разглядывать женские половые органы. По поводу души они тоже устраивали истерики. И знаете когда? Когда был изобретен рентген. С их точки зрения это было скандальным открытием, поскольку не показало месторасположение в человеке души. То есть они всегда против чего-нибудь возражают, а потом это становится нормой.

Почему они осуждают теперь публичность? Потому что так было принято в XIV–XV веках, в которых они живут. Хрен с ними, пусть живут, но пусть так не ведут себя в нашем XXI веке, пусть уберут с нашего стола ноги, ведь кончится все так же, как уже неоднократно с ними кончалось. Надо помнить, что все происходившее в 1918–19 годах было, вероятно, ими заслужено. Потому что ничем другим мы не можем объяснить ту дикую ярость народа, который демонстрировал самые жесткие свои возможности именно в отношении представителей церкви. Ведь никто не унижал и не уничтожал почтмейстеров, никто не преследовал с такой яростью аптекарей или коллежских асессоров. Ярость была устремлена непосредственно на попов — за их наглость, за стремление доминировать во всех областях жизни, к которым они не имеют вообще никакого отношения. Они не извлекают уроков из прошлого.

Это нормальный хайп, который является одним из законов сегодняшней жизни в медиа. Вот есть тема, на ней нужно отхайпить. Напомнить о себе. Потрясти бороденкой, платьем и бижутерией на груди. А с чем ему идти к публике? С разговором о пресуществлении святых даров? Или с очередной бесконечной всем надоевшей песней о крещении? Вот есть хайп, и на нем есть возможность, что называется, «засветить рыльцем». Что они и делают.

Записал Максим Александров.

 

snob.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта