Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Социология: теория, методы, маркетинг. Социология теория методы маркетинг журнал


Социология: теория, методы, маркетинг

Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 111-135. 

Анализ ситуации в малом бизнесе с точки зрения уровня представительства женщин, эффективности и условий их труда, а также наличия/отсутствия фактов гендерной дискриминации является целью статьи. Исследование гендерного аспекта малого бизнеса осуществлено на основе анализа данных статистики, вторичного анализа данных экономических и социологических исследований, а также данных собственного исследования методом фокус-групп, Гендерный анализ сферы малого бизнеса привел к следующим выводам: имеет место горизонтальная гендерная сегрегация, когда женщины преимущественно концентрируются в менее прибыльных видах занятости (торговля, сфера услуг, фермерство). Транспорт, связь и строительство — это направления деятельности мужчин-предпринимателей. Условия труда в таких отраслях, как торговля на рынках и в сельском хозяйстве, крайне тяжелые и вредные для здоровья. Нужны немедленные меры по улучшению условий труда женщин, составляющих большинство работающих на рынках. Гендерная дискриминация просматривается в феномене, который отмечали все опрошенные женщины, от женщин чаще и более нагло требуют взятку, чем от мужчин-предпринима телей. По оценке женщин-предпринимателей эффективность их труда с  точки зрения прибылей никак не отличается от труда мужчин, работающих рядом с ними. Большая проблема для женщин, работающих в малом бизнесе, – получение социальной помощи при рождении ребенка. Для наемных работников (как мужчин, так и женщин) в сфере бизнеса проблемой является надлежащее оформление трудовых отношений. Очень часто они работают без оформления трудовых соглашений и записи в трудовой книжке (так называемый теневой рынок труда). Основная гендерная проблема, обнаруженная в разговоре с женщинами — отсутствие рефлексии относительно гендерных проблем общества. Таким образом, в сфере гендерных отношений украинского общества существует конфликт между представлениями о нормативных гендерных ролях, понимаемых преимущественно как традиционные, и реально существующими типами гендерных отношений в семье и на работе, среди которых преобладают гендерно-эгалитарные. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Анатолий Арсеенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 114-137.  В статье с критических позиций рассматривается современная глобализация как проявление имперских амбиций США, их стремления установить мировое господство после Второй мировой войны. Анализируются существенные сдвиги во внешней и внутренней политике США, которые произошли после разрушения мировой социалистической системы и Советского Союза и привели к расширению разрыва между богатыми и бедными странами, а также внутри первых и вторых. Автор уделяет особое внимание разоблачению мифов о так называемом “выравнивании” нашего мира в результате глобализации и показывает возрастание бедности и социального и экономического неравенства в США и других капиталистических странах на рубеже двух веков, которое связано, с одной стороны, со стремительным обогащением правящей верхушки в мире капитала, с другой стороны, со значительным абсолютным и относительным ухудшением положения трудящихся и среднего класса, особенно в период нынешнего глобального финансово-экономического кризиса. На основании анализа тенденций мирового развития автор приходит к выводу об антинародной направленности американского глобализма и неолиберализма и ставит вопрос о необходимости смены нынешней модели “глобализации по американски”. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Владимир Дубровский, Януш Ширмер, Уильям Грейвс-третий, Евгений Иванович Головаха, Алексей Гарань, Ростислав Павленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 54-70.  В работе исследуются политико-экономические механизмы, ведущие к экономическим реформам, даже если государство ”захвачено” искателями ренты, как это было с Украиной в 1990-е годы. Мы доказываем, что поиск ренты может быть устойчивым в течение длительного времени явлением, только если участников процесса принудительно координирует авторитарный арбитр если только социальный капитал не окажется довольно мощным, чтобы самостоятельно решить проблемы координации. Такое построение взаимосвязано с человеческой пассивностью и неспособностью постичь преимущества рыночной координации на основе прав частной собственности. Пока не произойдет такой смены общественного сознания, когда уже возникшие рыночные институции начнут вытеснять структуры, связанные с поиском ренты, ослабление авторитарного контроля и координации в результате технического и общественного прогресса будут оставаться главным долгосрочным фактором реформ. Хотя подобное ослабление не только не может остановить поиск ренты, но даже способно облегчить его, недостаток контроля делает его неустойчивым и, в конечном счете, требует замены принудительной координации рыночной на основании общей защиты прав собственности. С другой стороны, чем дольше продолжается эта стадия, тем более сильными становятся промежуточные (нередко неофициальные и даже незаконные) социальные структуры и практики поиска ренты, подпитываемые поступлениями из неконтролируемых ее источников и способные в дальнейшем препятствовать установлению рыночного порядка. За счет этого механизма рыночные реформы могут происходить при отсутствии как “альтруистского” реформистского правительства, так и соответствующих групп интересов. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Анатолий Арсеенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 28-48.  Статья посвящена исследованию воздействия современного глобального финансового и экономического кризиса на рынок рабочей силы и социально‑экономическое положение трудящихся в США и странах‑членах Европейского Союза. Особое внимание обращается на обострение проблемы безработицы в названных странах под влиянием кризисных явлений в глобальной экономике и социальные последствия сокращения занятости в ходе кризиса. Автор анализирует регулирование рынка рабочей силы в США и странах ЕС, делает сравнительный анализ динамики безработицы в Новом и Старом Свете, показывает ухудшеение положения американского и европейского рабочего класса в результате кризиса. На конкретных примерах автор показывает неадекватность многих мифов так называемой новой экономики, которая якобы списывает циклические колебания капиталистического производства в исторический архив. Также исследуется виртуальный характер информационной экономики и последствия финансиализации экономики США и ЕС в контексте внедрения неолиберальной модели экономического развития в капиталистическом мире. На основе анализа современной мировой ситуации автор приходит к выводу о системном характере первого глобального финансового и экономического кризиса, крушении неолиберальных моделей капиталистического развития на пороге нового ХХІ века и необходимости поиска и реализации более прогрессивного, гуманного, демократического и справедливого способа общественного производства и развития. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Сергей Макеев, Анжела Патракова, Анна Домаранская Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 85-100.  На основании данных репрезентативного опроса с использованием модуля  ISSP “Социальное неравенство–IV” авторы выясняют, каким видят граждане Украины сформировавшийся в стране тип социальной стратификации и каким он должен быть. Применение факторного анализа позволяет обнаружить, где именно, по мнению респондентов, проявляется самая высокая степень неравенства. При помощи специальной процедуры агрегирования селективно отобранных суждений определяются признаки, дифференцирующие оценки существующих неравенств, и конструируется стратифицированная классификация респондентов по их восприятию ситуации неравенства. Среди украинского населения преобладает представление о том, что общество, в котором они живут, глубоко стратифицировано по биполярному принципу: масса и очень малочисленные “другие”. Формирование “желаемой” модели стратификации невозможно без основательной модернизации механизма воспроизводства неравенств. Кроме того, сопоставление последних данных по Украине (2009) и доступных данных по модулю “Социальное неравенство–IV” (1999) предыдущей волны ISSP дает основания утверждать, что украинские граждане оценивают уровень существующих неравенств в социально и личностно значимых сферах жизни гораздо более критично, чем население Европы и обеих Америк. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 123-135.  В статье рассматривается социальное неравенство как определенная совокупность стратификационных порядков, постоянно воспроизводимых в каждом обществе. Доминантной в исследовании стратификационных  порядков является конъюнкция “позиции&диспозиции”, позволяющая выявить и объяснить специфику поведения индивидов и общностей, действующих тем или иным образом, поскольку они представляют собой носителей определенного габитуса (как совокупности диспозиций). Таким образом, стратификационные порядки – это позиции, иерархически упорядоченные на основе некоего множества критериев неравенства, определяющих, какой из агентов (индивид, группа, страта) занимает высшее, а какой низшее место в социальном расслоении общества. Диспозиции же являются продуктом прошлого опыта и присутствуют в социальных агентах как схемы восприятия, мышления и действия. Положение общностей в социальной структуре формируется на основе всей совокупности стратификационных порядков, методологически и методически обосновываемых исследователем в рамках определенной теоретической парадигмы или подхода. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 4-28.  В статье на основе работ зарубежных и отечественных специалистов анализируется институциональная среда формирования и воспроизводства социального неравенства. Перечисляются те социальные институции, которые, по мнению современных исследователей социального неравенства, в наибольшей степени влияют на глубину и структуру неравенства в обществе. По результатам многочисленных международных сравнительных исследований к таким институтам чаще всего относят централизованную систему коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами; профессиональные союзы, учитывая возможности их создания и влиятельность; институт минимальной заработной платы, ее уровень и динамику; систему налогообложения, ее формы и уровни; институты перераспределения доходов, государственных социальных гарантий; институциональное разделение политической власти, тип избирательной системы; институциональные условия обеспечения прав собственности; институциональные условия соблюдения трудовых прав и стандартов; институциональные отношения в сфере образования. В статье рассмотрен ряд характеристик социально-институционального устройства украинского общества в плане влияния на состояние экономического неравенства. Подчеркивается актуальность для отечественной социологии рассмотрения воспроизводства социального неравенства, его глубины и динамики сквозь призму особенностей институциональных правил и практик, присущих современному украинскому обществу. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 07-02-2010

Юлия Сорока, Татьяна Зуб Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 222-236.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-12-2010

Анастасия Рябчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 105-114.  В статье рассматривается роль адаптационного дискурса в создании и воспроизводственеравенства в посткоммунистических обществах. В рамках этого дискурса утверждается, что степень, в которой конкретное лицо успешно адаптируется к новымсоциально-экономическим условиям, определяет его или ее текущее положение в обществе. Тем не менее, основным недостатком этого дискурса является то, что он рассматривает адаптационный потенциал только как индивидуальный акт, без учета каких-либо структурных факторов, которые позволяют одному индивиду адаптироватьсялучше, чем другим. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-04-2007

Аркадиуш Карвацкий, Доминик Антонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 36-70.  Государственные (а позднее постгосударственные) сельскохозяйственные сообщества в Польше годами формировали специфический синдром “культуры бедности”. Члены таких сообществ не могли получить какой-либо социальный капитал через системы воспитания или образования. Социологи исследуют предпосылки образования андеркласса в среде постгосударственных сельхозработников. Хотя данный процесс развивается в течение многих лет, ряд исследователей выражают сомнения относительно возможности формирования андеркласса в Польше, что может быть связано и с объяснительными, и с терминологическими расхождениями между ними, а также с особенностями моделирования этого феномена. Однако проведенные авторами статьи исследования и анализ литературы дают основания говорить о существовании польского андеркласса (локального характера), который сформировал собственную систему поведения, ценностей и норм, которые можно трактовать как “культуру бедности”. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Сергей Макеев, Анжела Патракова, Анна Домаранская Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 85-100.  На основании данных репрезентативного опроса с использованием модуля  ISSP “Социальное неравенство–IV” авторы выясняют, каким видят граждане Украины сформировавшийся в стране тип социальной стратификации и каким он должен быть. Применение факторного анализа позволяет обнаружить, где именно, по мнению респондентов, проявляется самая высокая степень неравенства. При помощи специальной процедуры агрегирования селективно отобранных суждений определяются признаки, дифференцирующие оценки существующих неравенств, и конструируется стратифицированная классификация респондентов по их восприятию ситуации неравенства. Среди украинского населения преобладает представление о том, что общество, в котором они живут, глубоко стратифицировано по биполярному принципу: масса и очень малочисленные “другие”. Формирование “желаемой” модели стратификации невозможно без основательной модернизации механизма воспроизводства неравенств. Кроме того, сопоставление последних данных по Украине (2009) и доступных данных по модулю “Социальное неравенство–IV” (1999) предыдущей волны ISSP дает основания утверждать, что украинские граждане оценивают уровень существующих неравенств в социально и личностно значимых сферах жизни гораздо более критично, чем население Европы и обеих Америк. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 123-135.  В статье рассматривается социальное неравенство как определенная совокупность стратификационных порядков, постоянно воспроизводимых в каждом обществе. Доминантной в исследовании стратификационных  порядков является конъюнкция “позиции&диспозиции”, позволяющая выявить и объяснить специфику поведения индивидов и общностей, действующих тем или иным образом, поскольку они представляют собой носителей определенного габитуса (как совокупности диспозиций). Таким образом, стратификационные порядки – это позиции, иерархически упорядоченные на основе некоего множества критериев неравенства, определяющих, какой из агентов (индивид, группа, страта) занимает высшее, а какой низшее место в социальном расслоении общества. Диспозиции же являются продуктом прошлого опыта и присутствуют в социальных агентах как схемы восприятия, мышления и действия. Положение общностей в социальной структуре формируется на основе всей совокупности стратификационных порядков, методологически и методически обосновываемых исследователем в рамках определенной теоретической парадигмы или подхода. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2010

Андрей Бова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 158-168.  В статье представлена качественная типология уровня доходов в четырех странах: в Украине, Польше, Венгрии и Грузии.. Она описывается в через демографические, социальные и психологические переменные: средний возраст в пределах типа, индекс богатства, самооценка экономических условий в семье, индекс удовлетворенности жизнью, психологический стресс. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 4-28.  В статье на основе работ зарубежных и отечественных специалистов анализируется институциональная среда формирования и воспроизводства социального неравенства. Перечисляются те социальные институции, которые, по мнению современных исследователей социального неравенства, в наибольшей степени влияют на глубину и структуру неравенства в обществе. По результатам многочисленных международных сравнительных исследований к таким институтам чаще всего относят централизованную систему коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами; профессиональные союзы, учитывая возможности их создания и влиятельность; институт минимальной заработной платы, ее уровень и динамику; систему налогообложения, ее формы и уровни; институты перераспределения доходов, государственных социальных гарантий; институциональное разделение политической власти, тип избирательной системы; институциональные условия обеспечения прав собственности; институциональные условия соблюдения трудовых прав и стандартов; институциональные отношения в сфере образования. В статье рассмотрен ряд характеристик социально-институционального устройства украинского общества в плане влияния на состояние экономического неравенства. Подчеркивается актуальность для отечественной социологии рассмотрения воспроизводства социального неравенства, его глубины и динамики сквозь призму особенностей институциональных правил и практик, присущих современному украинскому обществу. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013

Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 50-96.  В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 50-96.  В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2010

Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 66-82.  В статье рассматриваются основные категории анализа стратификации: фундаментальные классы и градации. Возможности изучения стратификационного порядка: объективизм & субъективизм, структура & деятельность; позиция & диспозиция практик и тому подобное. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 32-49.  В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирущее допущение, ограничивающее вариативность интерпретации этого понятия. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013

Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 32-49.  В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирующее допущение, ограничивающее вариантивность интерпретации этого понятия. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2010

Наталия Ковалиско, Руслан Савчинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 5-37.  В статье обобщены основные принципы многомерного анализа социального пространства и их методологического потенциала применительно к украинскому обществу. Стратификационная модель рассматривается на основе многомерного иерархического подхода, а именно через анализ прибыли, уровня образования, положения во власти, самооценку финансового положения, самоидентификацию, т.е. учитывается сочетание объективных и субъективных критериев. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 104-112.  В современной социологии непоследовательность и маргинальность рассматриваются как различные, не связанные явления, каждое из которых имеет свою собственную историю изучения. Г.Ленский был первым, кто обратил внимание на эти феномены, и заметил, что человек с низким статусом является маргинальным, и его характеризуют определенные социальные и психологические особенности. В статье делается попытка понять связи между непоследовательностью и маргинальностью. Непоследовательность интерпретируется как причина, а маргинальность рассматривается как результат. В то же время, оба они понимаются как два определения одного статуса. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 29-55.  Статья посвящена поиску интерпретаций общественного восприятия экономического неравенства в современном украинском обществе согласно данным модуля “Социальное неравенство–2009” в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP) с привлечением широкого конкретного статистического и социологического материала. Социологический анализ общественного отношения к неравенству в доходах осуществлен с учетом особенностей социальноэкономической ситуации в УССР и современной Украине. Общее и отличное в контексте неравенства при сравнении Украины и Польши дают автору основания для изменения акцентов в изучении неравенства только как следствия незавершенного рыночного реформирования с выделением ряда значимых черт социального и экономического поведения украинцев при конвергенции культуры выживания и культуры потребления. Социально-экономическое неравенство в современной Украине в целом уже следует рассматривать под углом зрения демократизации уровня жизни, отойдя при этом от концепции “общества блага” Д. Гэлбрейта к “обществу потребления” Ж. Бодрийяра. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36.  Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 161-173.  Анализируя публикации зарубежных, преимущественно американских теоретиков PR-менеджмента, авторы пытаются объяснить пути влияния социетальной культуры на особенности PR-менеджмента компания. Авторы приходят к выводу что PR-деятельность компания может отвечать более высоким требованиям даже в условиях авторитарной социетальной культуры, если руководство компании содействует развитию демократической организационной культуры. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211.  Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Вадим Николенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 212-218.  На фоне непрекращающихся дискуссий по поводу состоятельности и научного статуса социологии не ослабевает внимание к ней со стороны общества. В частности, отметим тот факт, что за последние несколько лет наблюдается устойчивый интерес молодежи к этой образовательной и научно-исследовательской дисциплине. Примером данной профориентационной тенденции может служить достаточно высокий конкурс (около четырех человек на одно место), который должны пройти абитуриенты для того, чтобы получить профессиональное социологическое образование в Днепропетровском национальном университете (ДНУ). Вэтой связи следует более подробно осветить развитие социологии в региональном аспекте, одним из индикаторов которого является практика проведения семинаров, круглых столов, конференций по наиболее актуальным социологическим и общественным проблемам. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 81-91.  Главная цель статьи – продемонстрировать, что классовый анализ вполне валиден в рамках исследования современных обществ. Автор приводит аргументы в пользу анализа самой сути «социологического воображения», как его понимали основоположники социологии. Кроме того, рассматриваются изменения анализа статуса классового в сочетании его с различными методами социологического описания и объяснения действительности, а также проясняет происхождение взаимосвязи между классами и известными структурами неравенств. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 222-235.  Анализируются тенденции современного экологического движения в Украине как проявления групповых интересов. Автор предоставляет краткую историю происхождения и развития этого движения и его особенности в качестве нового участника политической жизни. Особое внимание сосредоточено на рассмотрении возможных стратегий в развитии экологического движения в долгосрочной перспективе. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011

Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102.  Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Елена Злобина, Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 69-93.  Статья рассматривает теоретические и методологические принципы исследования становления национального государства в переходной стадии трансформаций  в Украине. Особое внимание уделяется дихотомии «традиция / инновация» как основному фактору формирования новой субъективности в украинском обществе, не имеющей аналогов в истории Украины. Автор анализирует функциональные особенности акции и интеракции и формы проявления приверженности к традициям и инновациям в ментальных структурах общества, делая акцент на роли украинского языка как носителе исторической традиции украинского народа и национальной идентичности и, наконец, выясняет степень распространения таких типов личности, как “традиционалист” и “новатор” в Украине и других европейских странах. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70.  В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80.  В данной статье развитие «общества среднего класса» применяется в качестве показателя степени модернизации посткоммунистических обществ при переходе к рыночной системе. Используя данные исследований, касающиеся Польши, в сопоставлении с результатами международных исследовательских проектов, автор рассматривает основные препятствия и движущие силы на пути к рынку. В работе показано, что главные кандидаты на принадлежность к посткоммунистическому среднему классу – это менеджеры высшего уровня наряду с интеллектуалами и собственниками. Автор обоснованно утверждает, что Польша систематично (хотя и медленно) продвигается по пути к модернизации профессиональной структуры, возрастанию среднего уровня потребления и утверждения меритократических принципов распределения денежного вознаграждения. Рассматривается также культурная и экономическая либерализация применительно к ориентациям среднего класса. Согласно данным Европейского социального исследования 2004/2005, посткоммунистические общества оказывается в меньшей степени приверженными либеральным ценностям, чем страны Запада. Исходя из данных опросов, автор показывает, что реальные изменения в ориентациях среднестатистических граждан посткоммунистических обществ обусловлены объективными требованиями, с которыми они сталкивался в своей работе и в повседневной жизнедеятельности. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011

Лидия Васильевна Сохань Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 205-209.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165.  В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011

Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148.   Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011

Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 159-176.  Статья имеет целью продемонстрировать эвристический потенциал понятия социальной бифуркации, в частности, применительно к анализу “социальных революций” с аксиологической точки зрения. Обсуждается происхождение понятия в контексте самоорганизационной модели социальных изменений. Эвристический потенциал предлагаемого подхода демонстрируется на примере “загадок революций”, рассматриваемых П.Штомпкой как одна из важных социологических проблем. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 174-194.  Цель статьи – проанализировать данные первого в Украине социологического исследования экономической культуры населения, проведенного отделом экономической социологии ИС НАНУ в 2005 году. Автор излагает представления экспертов о сущности, формах манифестации и показателях экономической культуры. Для пониман6ия природы экономической культуры автор анализирует обобщенные интегральные характеристики и дилеммы массового сознания современного украинского общества. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 06-02-2010

Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 189-196.  В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Юрий Александрович Левада Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 14-23.  Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 3-31.  В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его производства, и его трансляции в культуре и обществе. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2010

Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150.  В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013

Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208.  В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 198-208.  В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206.  Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2010

Ксения Урсуленко, Татьяна Любивая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 154-168.  В статье представлены результаты исследования классического наследия по методологии социологии в представлениях студентов-социологов. Студенты факультетов социологии различных университетов высказали свое мнение о работах и научных разработках в области социологической методологии исследователей из Украины (Н. Панина, В. Паниотто), из России (Г. Батыгин, В. Ядов) и из США (П. Лазарсфельд, С. Садмэн). ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133.  Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 5-13.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 64-83.  Статья посвящена стратегии “обоснованной теории”. Во вступлении сравниваются ведущие подходы качественного исследования в соответствии с двумя критериями — дисциплины, в которых зарождался подход, и форма отчета (narrative form), а также рассмотрены различные варианты стратегии “обоснованной теории”. В первой части статьи рассмотрены процедурные особенности стратегии “обоснованной теории” — теоретическая чувствительность; процесс и виды кодирования; теоретическая выборка. Теоретическая чувствительность включает свойство проницательности, способность осмысливать данные и умение определять по‑настоящему важные факты. Кодирование делится на три вида—открытое, осевое и избирательное. Применение того или иного вида кодирования соответствует степени разработанности теоретических положений. Теоретическая выборка заключается в отборе людей, обладающих информацией об интересующих исследователя аспектах эмпирической действительности, которые, в свою очередь, являются основой теоретически релевантных понятий. Во второй части статьи приведен пример качественного исследования на основе подхода обоснованной теории. Предметом исследования является феномен учебы студентов стационара в условиях ограниченного времени. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Тимофей Брик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 207-212.  Современные социологические и маркетинговые исследования, которые связаны с использованием методик массовых опросов, подвержены определенным рискам. Дело в том, что многие ученые, разрабатывая инструментарий исследования, остаются вне поля реализации опросов. Это таит угрозу для результатов конкретных исследований, если ученым придется анализировать и интерпретировать заведомо ложные данные, что нивелирует ценность исследования. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 88-109.  При изучении электоральных ориентаций исследователь может столкнуться с недостатком искренности респондентов, что может привести к ошибкам. Для улучшения результатов социологических исследований необходимо обеспечить чувство анонимности, что способствует повышению искренности респондентов. Уличный опрос является одним из методов социологического исследования, который позволяет достичь этой цели. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Оксана Акимовна Даниленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 110-123.  Обоснование перспективности совместного решения методологических проблем измерения в конфликтологии и качественной социологии, а также описание специальных методик конфликтологической экспертизы на основе лингвоконфликтологического подхода к исследованию — основные цели статьи. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 195-200. 

Огюст Конт отвел место социологии на вершине научного знания. Позиция приятная, но ко многому обязывающая. Чтобы приблизиться к вершине, нужно знать, что творится у подножия и на склонах. Вот и приходится социологу хотя бы изредка покидать свое граничащее с небесами место, обращаясь к опыту великих философов и естествоиспытателей, сыгравших во многом решающую роль в развитии науки и цивилизации. Речь идет о мыслителях, духовных лидерах, создателях основополагающих теорий, авторах судьбоносных открытий и революционных технологий, которые обрели свое законное место в истории науки. Читаешь, многое узнаешь, еще больше забываешь и неожиданно начинаешь понимать, что каждый изних не только преуспел в науке, добросовестно выполнив явные, познавательные функции, но и оставил латентное наследие, вполне заслуживающее внимания специалистов в области социального познания. В словаре, который я хочу предложить читателям нашего журнала, возможно, и не в полной мере отражены их заслуги на этом поприще, и далеко не каждый, кто того заслуживает, представлен в списке выдающихся персоналий. Но в этом и нет необходимости, поскольку альтернативные словари тем и отличаются от безальтернативных, что апеллируют скорее к чувству юмора читателя, чем к его потребности систематизировать свои знания. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011

Жозеф Соломонович Тростановский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 201-204.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-05-2010

Дмитрий Хуткий, Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 42-54.  Отсутствие достаточно полного знания о композиции современного мира, в частности о его подсистемах является одной из ключевых проблем моделирования современной мировой системы общества. В статье с точки зрения макросоциологического подхода анализируются различные критерии дискриминации основных субсистем. Автор статьи предлагает объединить два подхода к разделению современной мировой системы на подсистемы: (1) по критерию самоуправления и (2) по критерию специфики функций само-воспроизводства системы. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-11-2005

Андрей Купцов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106.  Статья посвящена манипулятивным аспектам социального взаимодействия, исследуемым в контексте политического маркетинга. Автор определяет понятие манипулирования, выясняет специфику социологического подхода в данной области. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации, проблемам украинского информационного пространства, потенциалу манипулятивного компонента в условиях избирательных кампаний. Оценка манипулятивных технологий, расширяющих возможности политического маркетинга, соотносится с перспективами демократии в Украине. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2010

Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66.  В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-12-2010

Тамаш Пал Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 5-17.  Автор интерпретирует события так называемой оранжевой революции с помощью нескольких аналитических парадигматических подходов: а) как отложенную  радикальную перестройку и реконфигурацию политических ролей классической интеллигенции; (б) как постмодернистское восстание; (с) как постмодернистскую кампанию по защите прав человек; (г) как экспорт демократии, (д) как уличная политика с массовой мобилизацией, направленной на смену постсоветские элиты власти. Вывод автора состоит в том, что эти события стали частью процесса появления и расширения постсоветского среднего класса, его гражданских структур и идеологии. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-11-2005

Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90.  Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2006

Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 190-201.  Рецензия на книгу П.Бурдье "Практический смысл". ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 09-11-2010

Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 67-95.  Статья посвящена анализу автобиографических нарративов украинских женщин, чья молодость приходится на военный и послевоенный периоды. Методология исследования основывается на принципах гендерной теории, устной истории и философия повседневной жизни. Целью исследования является реконструкция источников идентичности женщин в советской (сталинской) период, пути ихсексуальной индивидуализации в условиях тоталитарной власти, соотношение личных и общественных событий в памяти женщин. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 100-125.  В данной статье прослеживается динамика протестного движения в украинском обществе в период после так называемой "оранжевой революции". Автор выделяет структурный, социально-психологический и ресурсно-мобилизационный  подходы в объяснении факторов протестного поведения. Исходя из этого,  все факторы протестного поведения сводятся воедино в рамках двух объяснительных моделей. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010

Макс Халлер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 5-22.  Процесс европейской интеграции после второй мировой войны был осуществлен исключительно политическими элитами, которые гордятся этим в большей степени, чем рядовые граждане. Статья объясняет раскол между элитами и гражданами. Во-первых, все три типа элиты (политическая, экономическая и бюрократическая) имеют особые интересы в процессе европейской интеграции; для населения же в целом, преимущества интеграции были гораздо скромнее. Делается вывод, что на данном этапе актуальной задачей является исследование вопроса политического доверия и легитимности в современных демократических государствах в целом и в Европейском союзе, в частности. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 158-168.  В современном обществе мы наблюдаем серьезные изменения, связанные с трансформациями в коммуникационной и информационной сферах. Как они влияют на развитие и функционирование всех социальных систем? Могут ли они послужить  причиной трансформации основных социальных  систем? В какой мере законы информации и коммуникации влияют на законы функционирования социальных институтов? И  могут ли они повлиять на преобразование таких традиционных систем, как средства массовой информации или  социальное пространство в целом? ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-12-2010

Алексей Гилюн, Марина Шевчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 213-217.  Питирим Сорокин – выдающийся  российско-американский макросоциолог ХХ века. Исследованию «Интеллектуального наследия» П. Сорокина был посвящен Межрегиональный круглый стол в Днепропетровском национальном университете им. О. Гончара. Круглый стол был приурочен к 120-летию со дня рождения Питирима Сорокина (1889-1968). ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 126-157.  Последние исследования феномена социальной солидарности были сосредоточены либо на теоретическом рассмотрении данного явления, либо на изучении аспектов солидарности в эмпирических исследованиях малых социальных групп. В данной статье феномен солидарности в украинском обществе исследуется на основе теории и инструментария изучения социальной солидарности.. Автор дает подробное описание методологических вопросов, а также представляет стратегию анализа явления и возможную структуру его  интерпретации. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Вардгес Погосян Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 96-103.  Автор статьи рассматривает модернизацию как фактор стабильности социальной системы. Модернизация представляется как нормативная категория исторической социологии, такая же как категория эволюции, революции и конвергенции. Различные общества находятся примерно на одном и том же уровне технологического развития, но социально-культурный состав каждого отдельного общества уникален. Социально-культурные константы конкретного общества являются условием относительной стабильности общества. Социальная модернизация в данном случае выступает как рефлексия социальной системы на экзогенные воздействия. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 5-16.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 104-112.  В современной социологии непоследовательность и маргинальность рассматриваются как различные, не связанные явления, каждое из которых имеет свою собственную историю изучения. Г.Ленский был первым, кто обратил внимание на эти феномены, и заметил, что человек с низким статусом является маргинальным, и его характеризуют определенные социальные и психологические особенности. В статье делается попытка понять связи между непоследовательностью и маргинальностью. Непоследовательность интерпретируется как причина, а маргинальность рассматривается как результат. В то же время, оба они понимаются как два определения одного статуса. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Борис Нагорный Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 202-209.  В статье рассматривается ряд аспектов социального прогнозирования. Анализируется термин «информация Кассандры», который понимается как высоко точный прогноз с большим количеством негативной информации. Автор приходит к выводу о необходимостикомплексного подхода со стороны специалистов по социальному прогнозированию: представление объективной информации без акцентирования внимания общественного мнения на тревожных аспектах явления. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 46-61.  Судьбы власти и государства переплетены между собой. Поэтому изменение форм власти в современном глобальном обществе отражаются в трансформациях суверенитета современного государства. В результате глобализации моноцентрическая структура власти  государств,  соперничавших друг  с другом, превратилась в полицентрическое распространение власти, когда на мировой арене действует большое количество транснациональных и национальных организаций и предприятий, конкурирующих или сотрудничающих между собой. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010

Юлия Сорока Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 47-66.  Украина переживает преобразование символического пространства, включая символыпрошлого. Прошлое, история и память становятся объектом исследований различных дисциплин, в том числе и социологии. Статья посвящена обоснованию понятия «отношение к прошлому», которое определяется как восприятие исторических событий и лиц с помощью адекватных и доступных символов прошлого при спонтанных проявлениях, эмоциональных оценках, поведенческих реакциях. По данным социологического опроса, украинские студенты  демонстрируют положительную оценку деятельности исторических лиц в Украине. Отмечается также формирование  общего пантеона украинских героев. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Тимофей Брик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 207-212.  Современные социологические и маркетинговые исследования, которые связаны с использованием методик массовых опросов, подвержены определенным рискам. Дело в том, что многие ученые, разрабатывая инструментарий исследования, остаются вне поля реализации опросов. Это таит угрозу для результатов конкретных исследований, если ученым придется анализировать и интерпретировать заведомо ложные данные, что нивелирует ценность исследования. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 144-165.  Рассматриваются главные тенденции и принципы проблематизации современного социологического теоретизирования. В качестве современных теоретиков предлагается понимать мыслителей, которые начали свою интеллектуальную карьеру после Т. Парсонса. В качестве основной проблемы современного социологического теоретизирования предлагается рассматривать вопрос современности, ее происхождения, перспектив развития. В главе также проводится различие между понятиями модерности, модернизации и развития. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Таисия Огаренко, Леонид Скидин Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 169-182.  Концептуально-категорийный аппарат символов и символического взаимодействия анализируется в настоящей статье с социологической точки зрения. Подчеркивается, что символы в социальных науках могут быть не только предметом специального исследования, но и их методом, частью научной методологии. Символ рассматривается с нескольких позиций: как социальное явление, как ресурс социального взаимодействия, адаптивный ресурс, а так же как механизм самопрезентации и разнообразия "социального капитала". ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 134-152.  Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и перспектив развития. Авторы сравнивают оценки видных ученых и мнения обычных людей об украинский науке, ее социальной роли в устройстве государства, а так же  ее авторитете в мировом научном сообществе. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 5-19.  Современная социология использует метод анализа социальных процессов, основанный на понимании общества как формы безличной рефлективности.  Такие понятия, как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и трансцендентность ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества" (Андерсон), должны расширить понятийный горизонт социологии, а также стать важным элементом для понимания человеческого мира , общества и культуры. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133.  Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176.  Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202.  11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Наталья Тарапатова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 203-207.  Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций. В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической" модели функционирования университета (университет как "учреждение культуры") к "управленческой" ("предпринимательской") модели.  Оцениваются перспективы развития университетской организации, как составной части национальной системы образования. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 37-53.  В данной работе авторы анализируют три основные социологические интерпретации социокультурного подхода, а так же предлагают свою концептуальную модель, основанную на данном подходе. Модель объединяет наиболее плодотворные идеи вышеупомянутых интерпретаций. В статье рассмотриваются основные понятия и тезисы, которые составляют теоретические рамки модели, в попытке приблизиться к операционализации этих понятий. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 71-87.  В настоящей статье анализируются данные выборочного репрезентативного для взрослого населения Украины опроса (охватившего 2017 респондентов) в отношении вступления Украины в Европейский Союз и НАТО, а также представления людей о своей осведомленности о Евросоюзе и НАТО, и связи между этими представлениями и отношением к обоим объединениям. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 88-109.  При изучении электоральных ориентаций исследователь может столкнуться с недостатком искренности респондентов, что может привести к ошибкам. Для улучшения результатов социологических исследований необходимо обеспечить чувство анонимности, что способствует повышению искренности респондентов. Уличный опрос является одним из методов социологического исследования, который позволяет достичь этой цели. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Оксана Акимовна Даниленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 110-123.  Обоснование перспективности совместного решения методологических проблем измерения в конфликтологии и качественной социологии, а также описание специальных методик конфликтологической экспертизы на основе лингвоконфликтологического подхода к исследованию — основные цели статьи. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36.  Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70.  В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165.  В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта