Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Соросовский образовательный журнал стр. 2. Соросовский образовательный журнал


Соросовский Образовательный Журнал - это... Что такое Соросовский Образовательный Журнал?

Специализация: Периодичность выхода: Сокращённое название: Язык: Издатель (страна): История издания: Веб-сайт:
«Соросовский образовательный журнал»
Soj200012.jpg

научно-популярный

раз в месяц

СОЖ

русский

ISSEP (Россия Россия)

1995—2001, 2004

Архивная копия

Соросовский Образовательный Журнал (СОЖ) ежемесячный журнал, издававшийся в 1995 — 2001 гг. Международной Соросовской Программой Образования в Области Точных Наук (ISSEP) тиражом 40 000 экз.

(в последние два года – 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.

Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3 500 экз.). С 1999 г. по 2007 г. полные тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете.[1] В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете.[2][3]

Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP, известного американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил свое существование. В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием Сетевой Образовательный Журнал, перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).[1]

История СОЖ

Журнал был основан ISSEP в 1995 г. по инициативе её Председателя правления и Генерального директора профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала. Идея создания СОЖ родилась не случайно. В 1994 – 95 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание Соросовского Профессора и Соросовского Доцента. Лауреаты этих конкурсов – профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы Соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Успех конференций был настолько большим, что стало очевидно: материалы лекций необходимо издать, чтобы обеспечить ими как можно большую аудиторию преподавателей и учащихся. Написание статей для СОЖ стало обязательным для Соросовских Профессоров, а впоследствии – и для Соросовских Доцентов. Начиная с 2000 г. для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским ученым, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, вплоть до закрытия в конце 2001 г. в связи с прекращением финансирования, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.

Тематика журнала

Соросовский Образовательный Журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук – биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.

Редакционная политика

Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили очень строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи – примерно 25% от общего числа написанных для журнала.

Ссылки

dic.academic.ru

Соросовский Образовательный Журнал Википедия

Сокращённое названиеСпециализацияПериодичностьЯзыкГлавный редакторСтранаИздательИстория изданияВеб-сайт
Соросовский образовательный журнал
Soj200012.jpg

СОЖ

научно-популярный

раз в месяц

русский

В. Н. Сойфер

РоссияFlag of Russia.svg Россия

ISSEP

1995—2001, 2004

Архивная копия

«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.

Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете[1]. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете[2][3].

Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.

В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2)[1].

История

В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.

Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.

Тематика журнала

Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.

Редакционная политика

Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.

Энциклопедия «Современное естествознание»

В 2000—2001 годах на основе статей в выпусках СОЖ была опубликована энциклопедия «Современное естествознание» в десяти томах[4]. Средства на публикацию энциклопедии в размере 450 тысяч долларов США были выделены правительством Российской Федерации[5].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Соросовский образовательный журнал стр. 2

Соросовский образовательный журнал, 2000, №8 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 2000, №8 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.93М, РУС. Содержание. Ю. А. Чизмаджев, Мембранная биология: от липидных бислоев до молекулярных машин – О. Н. Кулаева, Карликовые мутанты и их роль в «зеленой революции» - Н. Б. Гусев, Молекулярные механизмы мышечного сокращения – Н. А. Попова, Модели экспериментальной онкологии – Т. М. Рощина, Хроматография в физической химии – А. Н. Ведерников, Кислотность и основность органических соединений в растворах и газовой фазе – Е. И. Ардашникова, Неорганические фториды – Л. Н. Сидоров, Молекулярный и атомарный фтор – А. М. Тимонов, Твердые полимерные электролиты: структура, свойства и применение – А. Б. М... Соросовский образовательный журнал, 2000, №7 — обложка книги.
Соросовский образовательный журнал, 2000, №7 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.54М, РУС. Содержание. Ф. И. Атауллаханов, Каскады ферментативных реакций и их роль в биологии – И. Ф. Жимулев, Трансформация у дрозофилы: новый экспериментальный подход в генетике – И. Ф. Жимулев, Современные представления о структуре гена у эукариот – В. Д. Штейнгарц, Алканы как основания – Г. Н. Мазо, Методы атомного спектрального анализа – Е. П. Талзи, Ключевые интермедиаты селективного окисления – Х. Э. Харлампиди, Сераорганические соединения нефти, методы очистки и модификации – В. З. Латыпова, Факторы формирования кислотно-основных свойств природной среды – Е. Д. Трифонов, Еше раз о радуге – Ю... Соросовский образовательный журнал, 2000, №6 — обложка книги.
Соросовский образовательный журнал, 2000, №6 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.94М, РУС. Содержание. Ю. М. Васильев, Клетка как чудо архитектуры. Часть 4. Натяжения цитоскелета контролируют архитектуру клетки и тканей – К. В. Шайтан, Диффузия лигандов в белках – В. А. Ратнер, Л. А. Васильева, индукция транспозиций мобильных генетических элементов стрессовыми воздействиями – Ю. Б. Кудряшов, Химическая защита от лучевого поражения – А. В. Немухин, Молекулы в матрицах и кластерах – К. Н. Зеленин, Что такое химическая экотоксикология – А. И. Григорьев, Капиллярные электростатические неустойчивости – А. А. Кубасов, Цеолиты в катализе: сегодня и завтра – С. А. Куролап, Медицинская ге... Соросовский образовательный журнал, 2000, №5 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 2000, №5 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.88М, РУС. Содержание. А. С. Спирин, Биосинтез белка: регуляция на уровне трансляции – Г. М. Дымшиц, Проблема репликации концов линейных молекул ДНК и теломераза – В. И. Капелько, Нарушение энергообразования в клетках сердечной мышцы: причины и следствия – Л. Н. Сидоров, Ю. А. Макеев, Химия фуллеренов – М. А. Юровская, Методы получения производных фуллерена С60 – Ю. А. Дядин, Супрамолекулярная химия: контактная стабилизация молекул – Н. Т. Берберова, Из жизни свободных радикалов – А. М. Кузнецов, Адсорбция воды на металлических поверхностях – В. В. Овчинников, Химия в строительстве – Т. В. Посухова, К... Соросовский образовательный журнал, 2000, №4 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 2000, №4 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.28М, РУС. Содержание. А. С. Соболев, Как изменяют подвижность макромолекул в живых клетках – А. Б. Рубин, Биофизические методы в экологическом мониторинге – И. Б. Лещинская, Современная промышленная микробиология – Е. К. Алехин, Как действуют антибиотики – В. К. Милинчук, Радиационная химия – Ал. Ал. Берлин, Э. В. Прут, Химические реакторы – Л. Н. Мазалов, Рентгеноэлектронная спектроскопия и ее применение в химии – В. И. Высоцкий, Домино-реакции в органическом синтезе – Б. Н. Кузнецов, Моторные топлива из альтернативного нефти сырья – И. К. Маршаков, селективная коррозия сплавов – В. Н. Михайлов, Заг... Соросовский образовательный журнал, 2000, №3 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 2000, №3 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.42М, РУС. Содержание. В. А. Ратнер, Генетический код как система – Ю. А. Чизмаджев, Биоэлектрохимия: из прошлого в будущее – В. А. Опритов, H+-АТФаза плазматической мембраны – основная электрогенная система высших растений – А. М. Тимонов, С. В. Васильева, Электронная проводимость полимерных соединений – М. В. Вишнецкая, Б. В. Романовский, Окислительно-восстановительные свойства молекулярных сит – Г. К. Будников, Определение следовых количеств веществ как проблема современной аналитической химии – Н. М. Бажин, Метан в атмосфере – В. В. Рыбкин, Низкотемпературная плазма как инструмент модификации ... Соросовский образовательный журнал, 2000, №2 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 2000, №2 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.12М, РУС. Содержание. В. Д. Иванов, Меловой биоценотический кризис – И. Ф. Жимулев, Молекулярная и генетическая организация гетерохроматина в хромосомах дрозофилы – И. П. Белецкая, Металлоорганическая химия. Часть 3. Металлокомплексный катализ – выдающееся достижение маталлоорганической химии – И. П. Белецкая, Металлоорганическая химия. Часть 4. Образование связи углерод-углерод и углерод-гетероатом в реакции кросс-сочетания, катализируемой комплексом переходных металлов – А. В. Кертман, Оптическая сульфидная керамика – Р. С. Чалов, Почему размываются берега рек – Ю. В. Обручев, Взаимосвязь астероидо... Соросовский образовательный журнал, 2000, №1 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 2000, №1 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.71М, РУС. Содержание. В. Н. Сойфер, Исследования геномов к концу 1999 года – В. М. Глазер, Конверсия гена – А. У. Имгамбердиев, Уникальная генетическая система митохондрий – Б. Я. Рыжавский, Развитие головного мозга в ранние периоды онтогенеза: последствия некоторых воздействий – Т. Н. Шеховцева, Ферменты: их использование в химическом анализе – Д. В. Корольков, Активация малых молекул кластерными комплексами – Ю. К. Ежовский, Поверхностные наноструктуры: перспективы синтеза  и использования – А. М. Берлянт, Электронное картографирование в России – Р. С. Чалов, Естественные и антропогенные ... Соросовский образовательный журнал, 1999, №12 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №12 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.47М, РУС. Содержание. Ю. А. Владимиров, Лазерная терапия: настоящее и будущее – В. Д. Самуилов, Иммуноферментный анализ – М. Ю. Грабович, Участие прокариот в круговороте серы – И. Ю. Литвинцев, Пиролиз – ключевой процесс нефтехимии – Б. Н. Кузнецов, Синтез и применение углеродных сорбентов – Я. И. Коренман, Ароматические соединения: экоаналитические проблемы – О. С. Безуглова, Почва, ее место и роль в природе – А. В. Чернов, Речные поймы: их происхождение, развитие и оптимальное использование – Ю. Э. Пенионжкевич, Радиоактивность – Б. М. Карнаков, Мюонный катализ ядерного синтеза – В. П. Кандидов, Ла... Соросовский образовательный журнал, 1999, №11 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №11 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.79М, РУС. Содержание. А. Н. Тихонов, Регуляция световых и темновых стадий фотосинтеза – А. Н. Тихонов, Защитные механизмы фотосинтеза – С. Н. Щелкунов, Эпидемия СПИДа – М. И. Евгеньев, Тест-методы и экология – Л. А. Мельников, И. М. Уманский, Антиводород: получение, накопление и сохранение – Г. В. Гиричев, Структура молекул солей кислородсодержащих кислот – Т. М. Буслаева, Платиновые металлы и их роль в современном обществе – И. И. Евгеньева, Планарная хроматография и анализ органических веществ – В. В. Кузнецов, Проточно-инжекционный анализ – В. С. Попов, А. А. Кременецкий, Глубокое и сверхглубокое ... Соросовский образовательный журнал, 1999, №10 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №10 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.53М, РУС. Содержание. Н. Н. Воронцов, Экологические кризисы в истории человечества – В. А. Гвоздев, Регуляция активности генов, обусловленная химической модификацией (метилированием) ДНК – В. Б. Чернышев, Охрана природы и защита растений – Т. В. Чиркова, Амарант: культура XXI века – Д. А. Леменовский, Структурно нежесткие соединения – Д. А. Леменовский, В. Н. Баграташвили, Сверхкритические среды. Новые химические реакции и технологии - О. В. Михайлов, Что такое темплатный синтез – Ю. А. Карбаинов, Электрохимическая активация водных сред в новых ресурсосберегающих технологиях – Н. В. Короновск... Соросовский образовательный журнал, 1999, №9 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №9 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.55М, РУС. Содержание. В. П. Скулачев, Эволюция, митохондрии и кислород – А. Д. Виноградов, Преобразование энергии в митохондриях – М. Н. Мерзляк, Активированный кислород и жизнедеятельность растений – В. А. Шапошник, Мембранные методы разделения смесей веществ – В. Р. Флид, Химические преобразователи солнечной энергии – А. Г. Аншиц, Е. Н. Воскресенская, Окислительная конденсация метана: новый процесс переработки природного газа – В. А. Островский, Синтетические лекарственные стредства против ВИЧ/СПИД – Г. П. Андрианова, Искусственные кожи: что это такое. Искусственные кожи: типы, строение, свойства и... Соросовский образовательный журнал, 1999, №8 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №8 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.73М, РУС. Содержание. Ю. М. Васильев, Клетка как архитектурное чудо – С. В. Нетесов, Филовирусы: загадка XX века – Г. М. Зенова, Лишайники – В. Н. Сережкин, Координационные числа атомов и структура металлов – Е. А. Осипова, Водорастворимые комплексообразующие полимеры – И. М. Уманский, «Фотография» химической реакции – В. В. Луков, Магнетохимический метод исследования: новые аспекты применения – Е. Е. Милановский, Рифтогенез и его роль в развитии Земли – А. В. Блинов, Ускорительная масс-спектроскопия – С. И. Валянский, Микроскоп на поверхностных плазмонах – Е. Л. Латуш, Принцип работы и перспективы п... Соросовский образовательный журнал, 1999, №7 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №7 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 1.63М, РУС. Содержание. В. И. Капелько, Регуляция кровообращения – Е. К. Алехин, Аспирин: новая жизнь старого лекарства – В. А. Блатов, В. Н. Сережкин, Координационные числа атомов – Б. Д. Сумм, Гистерезис смачивания – Ю. А. Кравцов, Наблюдения океана из космоса при помощи микроволновых радиометров – А. К. Попов, Когерентность, безынверсное усиление и индуцированная прозрачность на квантовых переходах – В. В. Осипов, Простейшие автоволны – М. И. Фейгин, Особенности поведения динамических систем в окрестностях опасных бифуркационных границ. Соросовский образовательный журнал, 1999, №6 — обложка книги. Соросовский образовательный журнал, 1999, №6 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 3.02М, РУС. Содержание. А. С. Спирин, Биосинтез белка: элонгация полипептида и терминация трансляции – А. Н. Тихонов, Молекулярные моторы. Часть 1. Вращающиеся моторы живой клетки – А. Н. Тихонов, Молекулярные моторы. Часть 2. Молекулярные основы биологической подвижности – Ю. А. Владимиров, Свечение, сопровождающее биохимические реакции – В. А. Опритов, Энтропия биосистем – Н. А. Улахович, Экстракция как метод разделения и концентрирования – В. Я. Сосновских, Реакция Гриньяра – В. Д. Штейнгарц, Ароматичночть – В. П. Григорьев, Защита металлов от коррозии – А. Г. Булах, Что такое минерал – А. М. Гальпе...

www.nehudlit.ru

Соросовский образовательный журнал — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Сокращённоеназвание:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Учредители:Издатель:Страна:История издания:Дата основания:Последний выпуск:Объём:Комплектация:Тираж:ISSN печатнойверсии:ISSN веб-версии:Доступ:Индекс по каталогу «Роспечати»:Индекс по каталогу «Пресса России»:Награды: [[s:Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).|Соросовский образовательный журнал]] в Викитеке
Соросовский образовательный журнал
Soj200012.jpg

научно-популярный

раз в месяц

СОЖ

русский

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

В. Н. Сойфер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

ISSEP

Россия22x20px Россия

1995—2001, 2004

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.

Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете[1]. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете[2][3].

Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP, известного американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.

В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).[1]

История

В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.

Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.

Тематика журнала

Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.

Редакционная политика

Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.

Энциклопедия «Современное естествознание»

В 2000—2001 годах на основе статей в выпусках СОЖ была опубликована энциклопедия «Современное естествознание» в десяти томах.[4] Средства на публикацию энциклопедии в размере 450 тысяч долларов США были выделены правительством Российской Федерации.[5]

Напишите отзыв о статье "Соросовский образовательный журнал"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [http://web.archive.org/web/20071130004824/http://journal.issep.rssi.ru/ Архивная копия сайта СОЖ] в Архиве Интернета (частично доступны тексты статей)
  2. ↑ [http://www.netbook.perm.ru/soj.html Выпуски СОЖ на Пермском образовательном портале]
  3. ↑ [http://www.pereplet.ru/cgi/soros/readdb.cgi Статьи СОЖ на «Русском Переплете»]
  4. ↑ [http://www.encyclopedia.ru/cat/books/book/48142/ Современное естествознание: энциклопедия. В 10 томах] на сайте «Мир Энциклопедий».
  5. ↑ Валерий Сойфер [http://www.gazeta.ru/comments/2015/12/16_a_7973291.shtml «Как это можно все забыть?»] // Газета.Ru. — 18.12.2015.

Ссылки

  • [http://www.pereplet.ru/cgi/soros/readdb.cgi Все статьи СОЖ по темам]

Отрывок, характеризующий Соросовский образовательный журнал

– Не нравятся они мне, мама. Злые у них глаза... И руки всё время бегают, как будто не могут найти себе места. Нехорошие они люди, мамочка. Ты не могла бы попросить их уехать? Магдалина звонко рассмеялась, нежно обнимая дочку. – Ну вот ещё, моя подозрительница! Как же мы можем выгонять гостей? На то они и «гости», чтобы докучать нам своим присутствием! Ты ведь знаешь это, не правда ли? Вот и терпи, золотце, пока они не отбудут восвояси. А там, глядишь, и не вернутся никогда более. И не надо будет тебе занимать их. Мать и дочь вернулись внутрь пещеры, которая теперь стала похожа на маленькую молельню, с забавным каменным «алтарём» в углу.

Вдруг, в полной тишине, с правой стороны громко хрустнули камешки, и у входа в помещение показались два человека. Видимо, по какой-то своей причине они очень старались идти бесшумно, и теперь казались мне чем-то очень неприятными. Только я никак не могла определить – чем. Я почему-то сразу поняла, что это и есть непрошенные гости Магдалины... Она вздрогнула, но тут же приветливо улыбнулась и, обращаясь к старшему, спросила: – Как вы нашли меня, Рамон? Кто показал вам вход в эту пещеру? Человек, названный Рамоном, холодно улыбнулся и, стараясь казаться приятным, фальшиво-ласково ответил: – О, не гневайтесь, светлая Мария! Вы ведь знаете – у меня здесь много друзей... Я просто искал вас, чтобы переговорить о чём-то важном. – Это место для меня святое, Рамон. Оно не для мирских встреч и разговоров. И кроме моей дочери никто не мог привести вас сюда, а она, как видите, сейчас со мной. Вы следили за нами... Зачем? Я вдруг резко почувствовала, как по спине потянуло ледяным холодом – что-то было не так, что-то должно было вот-вот случиться... Мне дико хотелось закричать!.. Как-то предупредить... Но я понимала, что не могу им помочь, не могу протянуть руку через века, не могу вмешаться... не имею такого права. События, развивающиеся передо мною, происходили очень давно, и даже если я смогла бы сейчас помочь – это уже явилось бы вмешательством в историю. Так как, спаси я Магдалину – изменились бы многие судьбы, и возможно, вся последующая Земная история была бы совершенно другой... На это имели право лишь два человека на Земле, и я, к сожалению, не была одной из них... Далее всё происходило слишком быстро... Казалось, даже – не было реально... Холодно улыбаясь, человек по имени Рамон неожиданно схватил Магдалину сзади за волосы и молниеносно вонзил в её открытую шею узкий длинный кинжал... Послышался хруст. Даже не успев понять происходящего, Магдалина повисла у него на руке, не подавая никаких признаков жизни. По её снежно белому одеянию ручьём струилась алая кровь... Дочь пронзительно закричала, пытаясь вырваться из рук второго изверга, схватившего её за хрупкие плечи. Но её крик оборвали – просто, будто кролику, сломав тоненькую шею. Девочка упала рядом с телом своей несчастной матери, в сердце которой сумасшедший человек всё ещё без конца втыкал свой окровавленный кинжал... Казалось, он потерял рассудок и не может остановиться... Или так сильна была его ненависть, которая управляла его преступной рукой?.. Наконец, всё закончилось. Даже не оглянувшись на содеянное, двое бессердечных убийц бесследно растворились в пещере. С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда. Золотой Марии больше не было на нашей злой и неблагодарной Земле... Она ушла к Радомиру... Вернее – к нему улетела её Душа.

Мне было до дикости больно и грустно за них, за себя, и за всех, кто боролся, всё ещё веря, что могут что-либо изменить... Да могли ли?.. Если все, кто боролся, лишь погибали, имела ли смысл такая война?.. Вдруг прямо передо мной возникла другая картина... В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма... Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы... Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест... Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах... Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять...

o-ili-v.ru

Соросовский Образовательный Журнал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сокращённое названиеСпециализацияПериодичностьЯзыкГлавный редакторСтранаИздательИстория изданияВеб-сайт
Соросовский образовательный журнал
Soj200012.jpg

СОЖ

научно-популярный

раз в месяц

русский

В. Н. Сойфер

РоссияFlag of Russia.svg Россия

ISSEP

1995—2001, 2004

Архивная копия

«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.

Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете.

Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.

В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).

История

В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.

Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.

Тематика журнала

Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.

Редакционная политика

Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.

Энциклопедия «Современное естествознание»

В 2000—2001 годах на основе статей в выпусках СОЖ была опубликована энциклопедия «Современное естествознание» в десяти томах. Средства на публикацию энциклопедии в размере 450 тысяч долларов США были выделены правительством Российской Федерации.

Примечания

Ссылки

www.zirozebar.com

Соросовский образовательный журнал — Википедия

Специализация:Периодичность:Сокращённоеназвание:Язык:Главный редактор:Издатель:Страна:История издания:Веб-сайт:
Соросовский образовательный журнал
200px

научно-популярный

раз в месяц

СОЖ

русский

В. Н. Сойфер

ISSEP

РоссияFlag of Russia.svg Россия

1995—2001, 2004

Архивная копия

«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.

Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете[1]. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете[2][3].

Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP, известного американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.

В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).[1]

В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.

Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.

Тематика журнала[править]

Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.

Редакционная политика[править]

Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.

wp.wiki-wiki.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта