Соросовский образовательный журнал стр. 2. Соросовский образовательный журнал
Соросовский Образовательный Журнал - это... Что такое Соросовский Образовательный Журнал?
«Соросовский образовательный журнал» | |
научно-популярный | |
раз в месяц | |
СОЖ | |
русский | |
ISSEP ( Россия) | |
1995—2001, 2004 | |
|
Соросовский Образовательный Журнал (СОЖ) ежемесячный журнал, издававшийся в 1995 — 2001 гг. Международной Соросовской Программой Образования в Области Точных Наук (ISSEP) тиражом 40 000 экз.
(в последние два года – 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3 500 экз.). С 1999 г. по 2007 г. полные тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете.[1] В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете.[2][3]
Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP, известного американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил свое существование. В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием Сетевой Образовательный Журнал, перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).[1]
История СОЖ
Журнал был основан ISSEP в 1995 г. по инициативе её Председателя правления и Генерального директора профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала. Идея создания СОЖ родилась не случайно. В 1994 – 95 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание Соросовского Профессора и Соросовского Доцента. Лауреаты этих конкурсов – профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы Соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Успех конференций был настолько большим, что стало очевидно: материалы лекций необходимо издать, чтобы обеспечить ими как можно большую аудиторию преподавателей и учащихся. Написание статей для СОЖ стало обязательным для Соросовских Профессоров, а впоследствии – и для Соросовских Доцентов. Начиная с 2000 г. для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским ученым, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, вплоть до закрытия в конце 2001 г. в связи с прекращением финансирования, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.
Тематика журнала
Соросовский Образовательный Журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук – биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.
Редакционная политика
Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили очень строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи – примерно 25% от общего числа написанных для журнала.
Ссылки
dic.academic.ru
Соросовский Образовательный Журнал Википедия
Соросовский образовательный журнал | |
СОЖ | |
научно-популярный | |
раз в месяц | |
русский | |
В. Н. Сойфер | |
Россия Россия | |
ISSEP | |
1995—2001, 2004 | |
Архивная копия |
«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.
Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете[1]. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете[2][3].
Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.
В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2)[1].
История
В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.
Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.
Тематика журнала
Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.
Редакционная политика
Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.
Энциклопедия «Современное естествознание»
В 2000—2001 годах на основе статей в выпусках СОЖ была опубликована энциклопедия «Современное естествознание» в десяти томах[4]. Средства на публикацию энциклопедии в размере 450 тысяч долларов США были выделены правительством Российской Федерации[5].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Соросовский образовательный журнал стр. 2
Соросовский образовательный журнал, 2000, №8 (Сойфер В. Н.) 06.10.2007 2.93М, РУС. Содержание. Ю. А. Чизмаджев, Мембранная биология: от липидных бислоев до молекулярных машин – О. Н. Кулаева, Карликовые мутанты и их роль в «зеленой революции» - Н. Б. Гусев, Молекулярные механизмы мышечного сокращения – Н. А. Попова, Модели экспериментальной онкологии – Т. М. Рощина, Хроматография в физической химии – А. Н. Ведерников, Кислотность и основность органических соединений в растворах и газовой фазе – Е. И. Ардашникова, Неорганические фториды – Л. Н. Сидоров, Молекулярный и атомарный фтор – А. М. Тимонов, Твердые полимерные электролиты: структура, свойства и применение – А. Б. М...www.nehudlit.ru
Соросовский образовательный журнал — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Соросовский образовательный журнал | |
научно-популярный | |
раз в месяц | |
СОЖ | |
русский | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
В. Н. Сойфер | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
ISSEP | |
Россия22x20px Россия | |
1995—2001, 2004 | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). |
«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.
Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете[1]. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете[2][3].
Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP, известного американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.
В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).[1]
История
В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.
Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.
Тематика журнала
Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.
Редакционная политика
Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.
Энциклопедия «Современное естествознание»
В 2000—2001 годах на основе статей в выпусках СОЖ была опубликована энциклопедия «Современное естествознание» в десяти томах.[4] Средства на публикацию энциклопедии в размере 450 тысяч долларов США были выделены правительством Российской Федерации.[5]
Напишите отзыв о статье "Соросовский образовательный журнал"
Примечания
- ↑ 1 2 [http://web.archive.org/web/20071130004824/http://journal.issep.rssi.ru/ Архивная копия сайта СОЖ] в Архиве Интернета (частично доступны тексты статей)
- ↑ [http://www.netbook.perm.ru/soj.html Выпуски СОЖ на Пермском образовательном портале]
- ↑ [http://www.pereplet.ru/cgi/soros/readdb.cgi Статьи СОЖ на «Русском Переплете»]
- ↑ [http://www.encyclopedia.ru/cat/books/book/48142/ Современное естествознание: энциклопедия. В 10 томах] на сайте «Мир Энциклопедий».
- ↑ Валерий Сойфер [http://www.gazeta.ru/comments/2015/12/16_a_7973291.shtml «Как это можно все забыть?»] // Газета.Ru. — 18.12.2015.
Ссылки
- [http://www.pereplet.ru/cgi/soros/readdb.cgi Все статьи СОЖ по темам]
Отрывок, характеризующий Соросовский образовательный журнал
– Не нравятся они мне, мама. Злые у них глаза... И руки всё время бегают, как будто не могут найти себе места. Нехорошие они люди, мамочка. Ты не могла бы попросить их уехать? Магдалина звонко рассмеялась, нежно обнимая дочку. – Ну вот ещё, моя подозрительница! Как же мы можем выгонять гостей? На то они и «гости», чтобы докучать нам своим присутствием! Ты ведь знаешь это, не правда ли? Вот и терпи, золотце, пока они не отбудут восвояси. А там, глядишь, и не вернутся никогда более. И не надо будет тебе занимать их. Мать и дочь вернулись внутрь пещеры, которая теперь стала похожа на маленькую молельню, с забавным каменным «алтарём» в углу.Вдруг, в полной тишине, с правой стороны громко хрустнули камешки, и у входа в помещение показались два человека. Видимо, по какой-то своей причине они очень старались идти бесшумно, и теперь казались мне чем-то очень неприятными. Только я никак не могла определить – чем. Я почему-то сразу поняла, что это и есть непрошенные гости Магдалины... Она вздрогнула, но тут же приветливо улыбнулась и, обращаясь к старшему, спросила: – Как вы нашли меня, Рамон? Кто показал вам вход в эту пещеру? Человек, названный Рамоном, холодно улыбнулся и, стараясь казаться приятным, фальшиво-ласково ответил: – О, не гневайтесь, светлая Мария! Вы ведь знаете – у меня здесь много друзей... Я просто искал вас, чтобы переговорить о чём-то важном. – Это место для меня святое, Рамон. Оно не для мирских встреч и разговоров. И кроме моей дочери никто не мог привести вас сюда, а она, как видите, сейчас со мной. Вы следили за нами... Зачем? Я вдруг резко почувствовала, как по спине потянуло ледяным холодом – что-то было не так, что-то должно было вот-вот случиться... Мне дико хотелось закричать!.. Как-то предупредить... Но я понимала, что не могу им помочь, не могу протянуть руку через века, не могу вмешаться... не имею такого права. События, развивающиеся передо мною, происходили очень давно, и даже если я смогла бы сейчас помочь – это уже явилось бы вмешательством в историю. Так как, спаси я Магдалину – изменились бы многие судьбы, и возможно, вся последующая Земная история была бы совершенно другой... На это имели право лишь два человека на Земле, и я, к сожалению, не была одной из них... Далее всё происходило слишком быстро... Казалось, даже – не было реально... Холодно улыбаясь, человек по имени Рамон неожиданно схватил Магдалину сзади за волосы и молниеносно вонзил в её открытую шею узкий длинный кинжал... Послышался хруст. Даже не успев понять происходящего, Магдалина повисла у него на руке, не подавая никаких признаков жизни. По её снежно белому одеянию ручьём струилась алая кровь... Дочь пронзительно закричала, пытаясь вырваться из рук второго изверга, схватившего её за хрупкие плечи. Но её крик оборвали – просто, будто кролику, сломав тоненькую шею. Девочка упала рядом с телом своей несчастной матери, в сердце которой сумасшедший человек всё ещё без конца втыкал свой окровавленный кинжал... Казалось, он потерял рассудок и не может остановиться... Или так сильна была его ненависть, которая управляла его преступной рукой?.. Наконец, всё закончилось. Даже не оглянувшись на содеянное, двое бессердечных убийц бесследно растворились в пещере. С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда. Золотой Марии больше не было на нашей злой и неблагодарной Земле... Она ушла к Радомиру... Вернее – к нему улетела её Душа.
Мне было до дикости больно и грустно за них, за себя, и за всех, кто боролся, всё ещё веря, что могут что-либо изменить... Да могли ли?.. Если все, кто боролся, лишь погибали, имела ли смысл такая война?.. Вдруг прямо передо мной возникла другая картина... В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма... Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы... Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест... Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах... Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять...
o-ili-v.ru
Соросовский Образовательный Журнал — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Соросовский образовательный журнал | |
СОЖ | |
научно-популярный | |
раз в месяц | |
русский | |
В. Н. Сойфер | |
Россия Россия | |
ISSEP | |
1995—2001, 2004 | |
Архивная копия |
«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.
Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете.
Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.
В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).
История
В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.
Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.
Тематика журнала
Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.
Редакционная политика
Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.
Энциклопедия «Современное естествознание»
В 2000—2001 годах на основе статей в выпусках СОЖ была опубликована энциклопедия «Современное естествознание» в десяти томах. Средства на публикацию энциклопедии в размере 450 тысяч долларов США были выделены правительством Российской Федерации.
Примечания
Ссылки
www.zirozebar.com
Соросовский образовательный журнал — Википедия
Соросовский образовательный журнал | |
200px | |
научно-популярный | |
раз в месяц | |
СОЖ | |
русский | |
В. Н. Сойфер | |
ISSEP | |
Россия Россия | |
1995—2001, 2004 | |
Архивная копия |
«Соросовский образовательный журнал» (СОЖ) — ежемесячный журнал, издававшийся в 1995—2001 годах Международной соросовской программой образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program — ISSEP) тиражом 40 000 экз. (в последние два года — 13 000 экз.). Публикации журнала представляли собой актуальные научные обзоры разных областей естествознания — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики — на доступном для понимания старшеклассникам уровне.
Журнал бесплатно рассылался во все школы страны (более 30 000 экз.), муниципальные и вузовские библиотеки (3500 экз.). С 1999 по 2007 годы тексты всех статей журнала свободно распространялись на сайте ISSEP в Интернете[1]. В настоящее время архивы публикаций СОЖ можно найти на других электронных ресурсах в Интернете[2][3].
Все расходы на издание и распространение СОЖ оплачивались из средств основателя ISSEP, известного американского финансиста и филантропа Джорджа Сороса. По завершении благотворительной деятельности Сороса в России в 2001 году журнал лишился финансирования и прекратил своё существование.
В 2004 году при поддержке Департамента образования города Москвы издание журнала было возобновлено под названием «Сетевой образовательный журнал», перенимая сокращение СОЖ и нумерацию номеров от предшественника, однако свет увидели всего лишь два номера этого журнала (СОЖ том 8, номера 1 и 2).[1]
В 1994—1995 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание соросовского профессора и соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её председателя правления и генерального директора, профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.
Написание статей для СОЖ стало обязательным для соросовских профессоров, а впоследствии — и для соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.
Тематика журнала[править]
Соросовский образовательный журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.
Редакционная политика[править]
Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25 % от общего числа представленных для печати.
wp.wiki-wiki.ru