Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

К сведению авторов. Альма матер журнал


Alma Mater—The best way to learn all about Higher Education

  Dear colleagues, our current e-mail [email protected] is inaccessible now due to the technical error. Please, use [email protected] instead!

 

 

 

The oldest Russian journal on higher education was founded in 1940. Reading it, you'll keep abreast of all recent events and processes occurring both in the domestic and world systems of higher education, you will be able to get quotes from famous people concerned about the destiny of the modern high school.

 

Original and translated scientific articles on philosophy, sociology, theory, history and contemporary problems of education in Russia and in the world, analytical and bibliographical surveys, digest of specialized periodicals  both Russian and international are being published in the journal.

 

Credo of our Russian and foreign authors is to combine professionalism and high scientific level with the available form of presentation.

 

Under the VAC (Higher Attestation Commission in Russia) decision “Alma Mater” has been included in the list of scholarly journals and periodicals (serial number 2138), where  basic scientific results of theses for academic degrees of doctors of sciences ( doctor) and doctors of philosophy (candidate of sciences) should be published.

 

The journal has been included in the Russian Science Citation Index (RSCI, "РИНЦ").

The journal is included in the European Research Index for the Humanities and the Social Sciences (ERIH PLUS) administrated by Norwegian Social Science Data Services

Electronic full-text version of the journal is  in EastView Universal Database of Humanities and Social Sciences (UDB-EDU)

 

 

Purpose and scope

 

The aim of the journal is to publish the results of basic and applied researches in pedagogy and psychology, philosophy and sociology of education, cultural studies. The journal offers publications on the following thematic areas:

 

 

Columns

 

  •   Education: perspectives and aspects
  •   Philosophy and sociology of education
  •   Pedagogy and psychology
  •   Humanization and liberalization of education
  •   Applied Research in Education
  •   Society. Science. Education
  •   Practice of higher school
  •  Education Abroad
  •   The world market of educational services
  •   Science in high school
  •   Heritage and Modernity
  •   News about education in Russia
  •   News concerning education all over the world
  •   Reviews. Fragments
  •   From the editorial mail

 

 

VAC considers publications of the following academic specialties in the journal ( speciality departments):

19.00.07  Psychology of Education (Psychological)

09.00.11 Social philosophy (in terms of education and science) (Philosophical)

13.00.01 General pedagogy, history of pedagogy and education (Teaching)

13.00.08 Theory and Methods of Professional Education (Teaching)

22.00.04 Social structure, social institutions and processes (in terms of education and science) (Sociological)

24.00.01 Theory and History of Culture (Cultural, philosophical, historical, sociological, arts)

08.00.05 Economics&managment of national economy (Economics)

08.00.14 International economy &World market of educational services (Economics)

 

 

 

Periodicity - 12 issues per year. 

Volume - 120 pages in A4 formatLanguage - Russian, English

 

 

Learn all and what not about Higher Education

from the “Alma mater”scientific journal  (Vestnik Vysshey Shkoly )!

almavest.ru

К сведению авторов | Alma Mater

ДОГОВОР

ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ АВТОРСКИХ ПРАВ НА СТАТЬЮ

вступает в силу с 1 марта 2016 г.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Редакция принимает к публикации научно-теоретические, программно-аналитические и проблемные научные статьи по тематике основных рубрик журнала. Объем статей не должен превышать 24—28 тысяч знаков (0,6—0,7 а. л.), а информационных материалов — 10 тысяч знаков (0,25 а. л.).

Научно-теоретическая статья — это статья, которую отличает четкая тематическая направленность, глубокий анализ и основательная научная проработка материала; широта теоретических и практических обобщений значительных явлений, событий; аргументированность выводов и предложений, а также оперативность, актуальность, информационная новизна.

Проблемная научная статья — это статья, в которой излагаются и защищаются с использованием теоретических доказательств различные точки зрения на проблему, подходы к ней и методы ее решения, обосновываются концепции. Строится она по правилам логики научного исследования. Проблемная статья может иметь дискуссионный характер. В этом случае она строится на сочетании критических или даже отрицательных доводов по отношению к каким-либо взглядам (где-либо изложенным или кем-либо высказанным) с утверждениями или обоснованиями иной точки зрения на предмет обсуждения. В этом смысле дискуссионная статья может сближаться с теоретическим исследованием.

Программно-аналитическая статья — статья, которая содержит анализ и оценку развития и состояния науки и образования, решает стратегические задачи. Важно, чтобы статья, ориентирующиеся в главных направлениях развития науки и образования, определяла организационные меры, указывала оптимальные пути решения актуальных проблем.

Материалы представляются в электронной форме в формате MS Word или RTF по e-mail: [email protected]

Аспирантам для публикации в журнале необходимо дополнительно предоставить заключения/рекомендации научного руководителя или профильной кафедры вуза.

Обращаем внимание, согласно  Положению ВАК... соискатель (аспирант) публикует в рецензируемых ведущих отечественных журналах результаты (фрагменты результатов) своей научной исследовательской работы, а не главы или разделы диссертации или отрывок из автореферата.

Сроки. Просьба учесть, что рецензирование статьи идет до 30 дней, а срок прохождения рукописи статьи в редакции - 2 месяца. Таким образом, статья поступившая в редакцию раньше чем через 3 месяца не может быть опубликована (это по оптимистическим подсчетам, еще надо учитывать наличие редакционного портфеля статей ранее присланных).

 

    СТРУКТУРА И ФОРМА ПРИСЫЛАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

Обязательная структура представления:

 название статьи, аннотация, ключевые слова, текст, справка об авторе, контактный телефон, адрес электронной почты. Просим точно указывать почтовый адрес для рассылки авторского экземпляра

Материалы должны быть оформлены следующим образом:

1. Название статьи приводится на русском и английском языках. Название должно быть кратким и отражать содержание работы.

2. Инициалы и фамилия (фамилии) автора(ов) приводятся на двух языках: на русском (А.А. Сидоров, С. Н. Петров) и английском (Andrey A. Sidorov, Sergey N. Petrov). Печатаются прямым строчным шрифтом и отделяются от названия статьи пустой строкой.

3. Полное название и адрес учреждения, где работает автор(ы) (на русском и английском языках) — шрифт прямой строчной; адрес(а) электронной почты автора(ов) — шрифт прямой строчной. Отметить арабскими цифрами соответствие фамилий авторов учреждениям, в которых они работают; звездочкой пометить фамилию автора, с которым будет вестись редакционная переписка.

4. Аннотация (резюме) статьи с кратким изложением основной цели работы и ее результатов (не менее 100 слов) должна быть представлена на русском и английском языках.

5. Ключевые слова (не более 10). Шрифт — прямой строчной. В ключевых словах должны быть отражены: объект; метод; область исследования; специфика данной работы (на русском и английском языках).

6. Текст статьи, оформленный в соответствии с правилами.

7. Указание на источники финансирования работы (гранты, ФЦП и др.) оформляется в виде постраничной ссылки.

8. Библиографическое описание (не больше 12 названий) на русском и английском языках. Библиографию предпочтительнее размещать в виде затекстового списка литературы. Желательно иметь 2-3 зарубежных источника не позднее 2015 г. публикации. Допускается не более 2 ссылок на собственные работы и/или одного автора.

9. Фактические данные, все сведения, заимственные из литературных и иных источников, а таккже цитаты, приводимые в статье, необходимо подтверждать соответствующими ссылками.

10. Чертежи, рисунки, схемы выполняются в соответствии с ГОСТ. Фотографии просим представлять в электронной форме с разрешением отсканированного оттиска не менее 300 пиксель на дюйм. К формульным символам (знакам и буквам) необходимо дать пояснение.

Справка об авторе

Автор должен представить в редакцию следующую информацию о себе: фамилию, имя, отчество (полностью), ученую степень и звание, место работы и должность (на русском и английском языках). Желательно дать краткую характеристику своего научного творчества (количество статей, монографий, учебников и др.)

Автор в конце статьи указывает, что он ознакомлен с Договором и принимает его условия.

 

ПОЛИТИКА ЖУРНАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

Все статьи перед публикацией рецензируются одним или большим количеством экспертов. Принятие статей к публикации базируется на научном значении статьи и презентации научного материала. Главный редактор выбирает рецензентов, связывается с автором и делает заключительное решение относительно принятия или отказа в принятии статьи в печать. Статьи, поданные через членов редколлегии, также рецензируются. Все рецензии являются «открытыми», т.е. все данные об авторах известны рецензентам. Однако данные о рецензентах являются неизвестными для авторов.

Статья, нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями рецензента или члена редколлегии. Авторы должны учесть все замечания, сделанные в процессе рецензирования и редактирования статьи, ответить на каждое из замечаний и указать место в тексте, где сделаны изменения. В случае несогласия с рецензентом или редактором автор должен кратко и четко обосновать свою позицию. Сделанные автором изменения необходимо внести в электронный вариант текста и возвратить в редакцию. После доработки статья повторно рецензируется и редколлегия принимает решение о возможности публикации.

Редакция оставляет за собой право отклонять без рецензии статьи, не соответствующие профилю журнала или оформленные с нарушением правил.

На всех стадиях работы со статьями, а также для общения с авторами, редакторами и рецензентами используется электронная почта. Поэтому авторы должны быть внимательны при указании своего электронного адреса и своевременно извещать редакцию о его изменении.

Все рецензии хранятся в редакции журнала не менее 5 лет. В случае спорных вопросов редакция журнала представляет копии рецензий на статьи в Министерство образования и науки РФ.

Редакция, рецензенты и авторы несут ответственность за соблюдение Кодекса этики научных публикаций.

 

ЭТИКА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В ЖУРНАЛЕ         "ALMA MATER (ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ)"

1. Достоверность и объективность

При принятии объективного решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представленной информации автором, научной значимостью и новизной рассматриваемой работы.

 

2. Беспристрастность

Редактор, рецензент оценивают научное содержание авторских рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений авторов.

 

3. Конфиденциальность

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды.

 

4. Этические принципы редакторов

Редактор научного журнала  несет ответственность за принятие решения о публикации представленного материала. Редактор руководствуется политикой Редакционной коллегии журнала, объективным мнением рецензентов и нормами авторского права.

Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

 

5. Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, которая должна иметь непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов:

  • рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции;
  • ​рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема;
  • рецензент не должен использовать для личных целей неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей.

 

6. Этические принципы авторов научных публикаций

Автор (или коллектив авторов) несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов:

  • авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы;

  • авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы;

  • автору следует признавать вклад всех лиц, повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования;

  • авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале;

  • соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании;

  • если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

  •  

7. Выявление неэтичного поведения

Неэтичное поведение может быть обнаружено и доведено до сведений редактора любым человеком в любое время.

По факту нарушения этики редакцией научного журнала проводится расследование, результаты которого обсуждаются на редколлегии и выносятся соответствующие санкции по степени неэтического поведения. 

 

almavest.ru

Выпуск №8 (август) | Alma Mater

Страницы: 3..4

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

С.Н. Большаков, Ю.М. Большакова

Страницы: 5..9

DOI: 10.20339/AM.08-17.005

Ю.В. Карякин, М.С. Полонская, Е.А. Тунда

Страницы: 10..12

DOI: 10.20339/AM.08-17.010

Т.Ю. Фальковская

Страницы: 13..15

DOI: 10.20339/AM.08-17.013

О.Н. Шестопалова

Страницы: 16..18

DOI: 10.20339/AM.08-17.016

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Р.М. Асадуллин

Страницы: 19..24

DOI: 10.20339/AM.08-17.019

А.Б. Агзамова, Ф.Ш. Терегулов

Страницы: 25..33

DOI: 10.20339/AM.08-17.025

Н.Н. Мироненкова

Страницы: 33..37

DOI: 10.20339/AM.08-17.033

И.С. Самохин, М.Г. Сергеева, Н.Л. Соколова

Страницы: 37..42

DOI: 10.20339/AM.08-17.037

ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

В.В. Красильщиков, Р.И. Кудряков

Страницы: 43..49

DOI: 10.20339/AM.08-17.043

Т.А. Нескреба, Д.А. Чернышев

Страницы: 49..54

DOI: 10.20339/AM.08-17.049

В.А. Никишкин, Н.Н. Бумарскова, Т.Г. Савкив

Страницы: 55..58

DOI: 10.20339/AM.08-17.055

Н.Г. Иншакова

Страницы: 58..64

DOI: 10.20339/AM.08-17.058

А.А. Шишкина

Страницы: 64..67

DOI: 10.20339/AM.08-17.064

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

В.В. Усманов, Т.В. Гуськова, Я.С. Дурнева

Страницы: 68..72

DOI: 10.20339/AM.08-17.068

К.Л. Комаров, Л.К. Комарова

Страницы: 72..76

DOI: 10.20339/AM.08-17.072

О.С. Осипова, Н.В. Сахарова

Страницы: 77..80

DOI: 10.20339/AM.08-17.077

В.П. Мусина

Страницы: 80..87

DOI: 10.20339/AM.08-17.080

ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В.Н. Базылев

Страницы: 88..92

DOI: 10.20339/AM.08-17.088

Л.К. Салиева

Страницы: 93..96

DOI: 10.20339/AM.08-17.093

С.И. Балашова, А.Ш. Руди

Страницы: 97..100

DOI: 10.20339/AM.08-17.097

В.И. Климов

Страницы: 100..104

DOI: 10.20339/AM.08-17.100

НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В.К. Пичугина, Я.А. Волкова

Страницы: 105..109

DOI: 10.20339/AM.08-17.105

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

Г.А. Котенко

Страницы: 110..113

DOI: 10.20339/AM.08-17.110

В.М. Московкин, М.В. Садовски

Страницы: 114..118

DOI: 10.20339/AM.08-17.114

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

О.Г. Васюков

Страницы: 119..120

DOI: 10.20339/AM.08-17.119

almavest.ru

Выпуск №8 (август) | Alma Mater

ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ

Страницы: 3..4

ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ

А.Е. Воробьев

Страницы: 5..11

DOI: 10.20339/AM.08-16.005

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В.Н. Грузков

Страницы: 12..16

DOI: 10.20339/AM.08-16.012

Д.С. Миргородский

Страницы: 17..20

DOI: 10.20339/AM.08-16.017

С.Н. Макеев

Страницы: 20..23

DOI: 10.20339/AM.08-16.020

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

М.Э. Морозова

Страницы: 24..28

DOI: 10.20339/AM.08-16.024

В.П. Мусина

Страницы: 28..37

DOI: 10.20339/AM.08-16.028

Е.В. Полицинская, В.Н. Куровский

Страницы: 38..41

DOI: 10.20339/AM.08-16.038

И.В. Перлова

Страницы: 42..45

DOI: 10.20339/AM.08-16.042

Г.Г. Саитгалиева

Страницы: 45..48

DOI: 10.20339/AM.08-16.045

ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Г.А. Сырецкий

Страницы: 49..55

DOI: 10.20339/AM.08-16.049

В.И. Кравченко, В.В. Кравченко

Страницы: 55..59

DOI: 10.20339/AM.08-16.055

А.В. Гущин, Ю.П. Муха, С.А. Безбородов

Страницы: 60..64

DOI: 10.20339/AM.08-16.060

С.Б. Игнатов

Страницы: 65..69

DOI: 10.20339/AM.08-16.065

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

А.В. Фролов

Страницы: 70..73

DOI: 10.20339/AM.08-16.070

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ

М.Н. Яшина

Страницы: 74..78

DOI: 10.20339/AM.08-16.074

М.Ф. Анкваб

Страницы: 78..81

DOI: 10.20339/AM.08-16.078

Л.Х. Урусова

Страницы: 81..85

DOI: 10.20339/AM.08-16.081

ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И.М. Катков

Страницы: 86..89

DOI: 10.20339/AM.08-16.086

Д.В. Васёв

Страницы: 89..93

DOI: 10.20339/AM.08-16.089

С.Р. Дамаданова

Страницы: 94..97

DOI: 10.20339/AM.08-16.094

ВУЗОВСКАЯ НАУКА В СТРАНАХ СНГ

О.Б. Абдимуминов

Страницы: 98..103

DOI: 10.20339/AM.08-16.098

С.Б. Муртазова

Страницы: 104..106

DOI: 10.20339/AM.08-16.104

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

В.А. Емцев, С.А. Богданов

Страницы: 107..109

DOI: 10.20339/AM.08-16.107

Е.В. Шапошникова, Д.А. Маисеенко, А.Т. Егорова, М.Ю. Галактионова

Страницы: 109..112

DOI: 10.20339/AM.08-16.109

А.М. Петрунин

Страницы: 113..116

DOI: 10.20339/AM.08-16.113

ЛЮДИ НАУКИ

И.В. Ильин, Т.Л.Шестова

Страницы: 117..120

DOI: 10.20339/AM.08-16.117

almavest.ru

Выпуск №1 (январь) | Alma Mater

ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ

Страницы: 3..5

ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ

И.Б. Орлова

Страницы: 6..10

DOI: 10.20339/AM.01-17.006

В.С. Сенашенко, А.А. Макарова

Страницы: 11..15

DOI: 10.20339/AM.01-17.011

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Е.И. Кравченко

Страницы: 16..18

DOI: 10.20339/AM.01-17.016

В.Н. Грузков, И.В. Грузков

Страницы: 18..24

DOI: 10.20339/AM.01-17.018

А.Е. Михайлов, Н.В. Коротков

Страницы: 25..27

DOI: 10.20339/AM.01-17.025

С.А. Бабуркин, С.Л. Таланов

Страницы: 27..32

DOI: 10.20339/AM.01-17.027

И.П. Гладилина

Страницы: 32..34

DOI: 10.20339/AM.01-17.032

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

В.И. Тесленко, С.В. Латынцев

Страницы: 35..39

DOI: 10.20339/AM.01-17.035

Ф.Ш. Терегулов

Страницы: 40..47

DOI: 10.20339/AM.01-17.040

Б.Е. Фишман, О.В. Буховцева

Страницы: 48..51

DOI: 10.20339/AM.01-17.048

ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Е.И. Муратова, А.И. Попов, Е.А. Ракитина

Страницы: 52..59

DOI: 10.20339/AM.01-17.052

С.А. Михеев

Страницы: 59..63

DOI: 10.20339/AM.01-17.059

С.В. Сергеева, О.А. Воскрекасенко

Страницы: 64..67

DOI: 10.20339/AM.01-17.064

Т.С. Игнатьева, Н.А. Антонова

Страницы: 68..71

DOI: 10.20339/AM.01-17.068

О.Н. Стогниева

Страницы: 72..77

DOI: 10.20339/AM.01-17.072

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Э.В. Минько, А.Э. Минько

Страницы: 78..87

DOI: 10.20339/AM.01-17.078

Т.В. Гуськова, Ю.А. Дианова

Страницы: 88..91

DOI: 10.20339/AM.01-17.088

А.Р. Каржанов

Страницы: 91..93

DOI: 10.20339/AM.01-17.091

Л.И. Шумская

Страницы: 94..98

DOI: 10.20339/AM.01-17.094

НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Г.Э. Муминова

Страницы: 99..101

DOI: 10.20339/AM.01-17.099

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

А.В. Иванов

Страницы: 102..108

DOI: 10.20339/AM.01-17.102

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

С.Б. Шитов

Страницы: 109..113

DOI: 10.20339/AM.01-17.109

И.А. Дроздова, О.А. Козырева

Страницы: 113..114

DOI: 10.20339/AM.01-17.113

Р.А. Рогожникова, Е.А. Цариев, Н.Н. Габбасов

Страницы: 115..117

DOI: 10.20339/AM.01-17.115

Е.В. Севба

Страницы: 118..120

DOI: 10.20339/AM.01-17.118

almavest.ru

матер | Журнал «Православный вестник»

№6 (95-96) / 16 •июля• ‘10

Жизнь прихода

«Альма-матер (лат. alma mater, букв. «кормящая, благодетельная мать») — старинное неформальное студенческое название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование) , как организаций, питающих духовно.

В современной лексике выражение «альма-матер» образно означает учебное заведение, в котором учится или учился упоминаемый человек».

Википедия

В редакции «ПВ», планировавшей цикл статей о Вознесенском приходе, раздавалось: «Это же наша альма-матер!» Позже оказалось, что не только для сотрудников журнала, но и вообще для многих Вознесенка является храмом, с которого началось когда-то вхождение в Православную Церковь. Правда, вряд ли тот период духовной жизни большинства наших респондентов может быть уподоблен обучению в ВУЗе — скорее, занятия в ясельной группе. Или, если обратиться к буквальному переводу alma mater, первые кормления тем «молоком», о котором апостол Павел пишет коринфянам (1Кор 3:2,3). Об этом сохранились самые теплые воспоминания, которыми мы спешим поделиться с читателями.

Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского отдела Екатеринбургской епархии:

Вознесенский храм – действительно, родной и по большому счету первый мой екатеринбургский храм. Когда я приехал в Екатеринбург из Талицы и поступил в Медицинский институт, в городе была единственная действующая церковь – Ивановская. Я не могу себя назвать ее прихожанином – скорее, я был ее захожанином, прохожанином. В том смысле, что по пути в Мединститут я каждый день заходил в этот храм, ставил свечку, стоял на водосвятном молебне, благословлялся у священника – и шел на занятия. Потом была служба в армии, затем – учеба на втором курсе мединститута с заходом в Ивановский храм.

В только что открывшийся Вознесенский храм я попал буквально чудесным образом. После занятий в институте я пошел в сторону Керамического завода, где снимал комнату. И на сердце была какая-то боль, тоска, печаль... я брел, брел, и вдруг с изумлением увидел, что ноги меня привели к Вознесенскому храму, который раньше я посещал еще в бытность его историческим музеем. Оказавшись возле храма, я, конечно же, туда зашел. Зашел, стал подниматься по лестнице на второй этаж, в Вознесенский придел - первый этаж тогда еще Церкви не передали, и за него велась длительная борьба -и вдруг навстречу мне спускается священник. Я благословляюсь, а он пристально смотрит и говорит: «Будешь у меня алтарником?» Ответить батюшке «нет» - я не так был воспитан. Сказать «да» не мог, потому что вообще не очень хорошо себе представлял, в чем заключается служение алтарника, и был загружен учебой в институте. Об этом я батюшке и сообщил. А он ответил: «Ничего, решим».

Этим священником был отец Николай Кострубяк, первый настоятель Вознесенского храма. До этого он служил в Ивановской церкви, и мое лицо было ему знакомо - но не более того, мы никогда не общались. Вознесенский храм только открылся, алтарников в нем не хватало, и о. Николай, увидев молодое знакомое лицо, сделал такое предложение. Так я стал «Божией милостью главным соборным алтарником Свято-Вознесенского собора кафедрального града Екатеринбурга».

Те годы были удивительным временем. В храме было много молодежи. Многие из тех молодых людей стали священниками, многие из девушек - матушками. И мне мои прихожане почтенного возраста порой говорят: «Батюшка, мы Вас помним еще юным алтарником в Вознесенском храме».

Вознесенка очень многое мне дала, потому что именно в этом храме я впервые вошел в алтарь, именно здесь начал служить священником. Поэтому часть моего сердца принадлежит этой церкви.

Протоиерей Евгений Попиченко, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии, главный редактор «ПВ»:

Вознесенский храм можно назвать «Моим Первым». Это первый храм, где я осознанно был на службе, первый храм, где подошел к Таинствам Исповеди и Причастия, первый храм, где я встретил Пасху. Храм, где я встретил свою будущую жену.

Самое первое впечатление связано с о. Николаем Кострубяком. Именно к нему я попал на свою первую исповедь. Он был очень теплый и ласковый батюшка. Когда я наклонил голову для разрешительной молитвы, он по-отечески меня обнял. Он ничего не говорил, но эта выраженная в действии любовь запомнилась на всю жизнь.

Первое Причастие далось мне тяжело. Был какой-то праздник. Воскресный день, море народу, тяжело было стоять... до полуобморочного состояния. Но, тем не менее, Господь дозволил причаститься.

Потом была первая Пасха, ночная служба. На нее я сбежал из дома под предлогом, что пойду к другу. Чтобы мама лишний раз не беспокоилась о том, что я попал в какую-то секту. Вступив на путь церковной жизни, я к нему очень максималистски подошел. Когда возник вопрос, как строить свою жизнь, я почему-то решил идти в монастырь. Я поговорил об этом с мамой, она чуть сума не сошла. Поэтому каждое мое посещение храма вызывало у нее глубочайшие переживания. Первая моя пасхальная служба была очень торжественная, яркая и красивая. После службы все служители храма рекой потекли в трапезную, я как-то вклинился в этот поток и оказался за столом с батюшками и всеми сотрудниками. Это тоже было очень неожиданно и необычно.

С этого времени началось мое маленькое служение в Вознесенском храме. Я попросился на клирос и стал потихоньку изучать премудрость церковного пения. На клиросе мы и познакомились с матушкой Ольгой, которая была очень строгой, настоящей певчей, регентом. На клиросе атмосфера не всегда строго-торжественная, бывает и смешливой. Однажды, когда мы пришли на клирос, то увидели выдержку из Священного Писания, которая была положена на аналой: «Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением». Когда я стал выяснять, откуда это появилось, мне сказали, что есть такая Меньшикова Ольга, которая приехала на каникулы и которая учится в Санкт-Петербургской духовной академии на регента. У меня сразу возникла корыстная мысль: надо с ней познакомиться для того, чтобы научиться у нее правильно петь. Мы с ней познакомились, месяц позанимались и спелись.

В алтарь боялся проситься, хотя очень хотелось. Там всегда все было очень красиво, особенно на воскресных службах: два алтарника выходили со свечами в центр, кланялись и уходили. Я стоял, смотрел и тихо завидовал. Но смелости не хватало попроситься.

Вознесенская церковь была школой пения, молитвы, начала жизни церковной, жизни в общине. Там мы с Алексеем Матвеевым (ныне -игумен Флавиан) познакомились с о. Димитрием (Байбаковым), который сразу нас взял «в оборот». По выходным мы с ним ездили служить в Рудянку, там о. Флавиан алтарничал, а я пел на клиросе или наоборот.

Если сформулировать самое главное, что я вынес из Вознесенского храма, то, во-первых, это благоговение перед службой. Ощущение, что служба - это тайна, святыня, что нужно стоять, не шелохнувшись, собирая все силы для внимания к священнодействию, которое происходит в этот момент в церкви. Святой Дух ощущался во всем в этом храме. а еще архитектура, и запах ладана, и колокольня, и батюшки, и пение. Это сложно выразить - все, что в храме происходило, переживалось как присутствие Кого-то. И это благоговение сформировало желание быть священником. Второе, что я «вынес» из Вознесенского храма - это матушка Ольга - очень важная находка в моей жизни.

Сейчас иногда я прихожу туда и просто так стою и молюсь. Но это сложно. Я бы хотел молиться в храме типа Вознесенского, но где тебя никто не знает, где никто не видит, что ты священник. Просто стать в уголке и вновь постараться пережить службу из храма, не из алтаря, не с клироса, а как бы не зная этой службы. Первые юношеские впечатления хотелось бы пережить. Но, к сожалению, это практически не удается.

Низкий поклон моему первому храму! Очень хочу пожелать, чтобы он оставался таким же теплым, настоящим, открытым для новых и новых прихожан, которые открывали бы тайну Бога, переступая его порог.

Светлана Ладина, зам. главного редактора «ПВ», журналист ТК «Союз»:

Храм Вознесения Господня. Вознесенка. Это сокращение не является неуважительным -наоборот, оно очень теплое, домашнее, поэтому позвольте мне так и говорить. В Вознесенку я впервые пришла в начале 90-х, когда храм только открылся. Это был очень приветливый храм. Хотя нельзя сказать, что молодой мамаше с ребенком, едва начинающей ходить в церковь, там никогда и ни за что не попадало. За брюки (в них было удобнее перетаскивать коляску по лестницам подземного перехода и через всевозможные колдобины, да и привычка к этой одежде играла свою роль), за косметику (ну, как же я выйду из дома без нее?). Причем, попадало не от батюшек, а от бабушек. Но попадало с любовью!

Первым священником, к которому я вообще осмелилась подойти с каким бы то ни было вопросом, был настоятель храма, отец Александр Ураков. Вопрос заключался в следующем: как я понимают его. И возникает большой вопрос: как же строятся отношения по заповедям, как применить на практике то, что прочитал в Библии?

В Вознесенке есть молодежный клуб, где я увидела новый удивительный тип отношений: такие же ребята, как я, общительные, активные, но в них есть что-то притягательное, чистое. И что особенно здорово - вознесенцы с радостью принимают новичков, сразу подключают их к своей деятельности, доверяют какое-нибудь дело - и вот уже ты чувствуешь, что можешь вписаться в эту семью, что тут есть чем заняться полезным, что здесь можно найти настоящих друзей, с которыми бы тебя связывали не случайные встречи, а фундаментальное отношение к миру.

Атмосферу молодежного клуба создает отец Александр Сандырев, который уделяет много времени молодежи - проводит беседы, дискуссии, игры, просто живет вместе с ребятами как со своими родными детьми. Батюшка может со всеми вместе пойти на сплав, посмотреть и обсудить фильм, отремонтировать Дом-храм Божий, а при необходимости и выяснить наедине важные вопросы. Как в настоящем доме, здесь рады и твоим друзьям, не только пришедшим в гости из другого храма, но и тем, кто, может мужа ни убеждаю, креститься он отказывается, но я-то ведь понимаю, насколько это важно. Что делать? Я была готова к тому, что мне, конечно же, за что-нибудь попадет и от батюшки - пусть, только бы ответил! Но вместо того, чтобы сделать какое-нибудь внушение, отец Александр принял меня радушно и доброжелательно. И дал мудрый и совершенно неожиданный совет: мол, отстаньте от мужа со своими проповедями, вы за него лучше молитесь и полностью доверьтесь Господу. А уж Он Сам приведет человека к Себе так, как только Он и умеет. И сам батюшка тоже пообещал молиться за моего мужа.

Это было Великим Постом 93-го года. Я, как могла, старалась выполнить совет о. Александра и с тоской думала о предстоящем многолетнем ожидании Одному Богу ведомого дня, когда муж примет крещение. Но. это произошло буквально через несколько недель, в Пасхальные дни, во время нашей поездки в Питер: Саша крестился, а день спустя мы обвенчались. Это было самое настоящее счастье. И хотя в моем сознании оно в первую очередь связано с Санкт-Петербургом и Ксенией Блаженной (ее иконой нас благословляли во время Венчания, и теперь наши дети не без иронии, но абсолютно справедливо говорят, что у мамы любимое место в Питере - Смоленское кладбище) - так вот, несмотря на это, я помню, что начало счастью было положено именно в Вознесенском храме.

С этим храмом связаны имена многих уже ушедших людей, с которыми мы буквально сроднились за то время, когда были прихожанами Вознесенки. Милые Мария Александровна, Тамара Ивановна, Наталья Дмитриевна, дорогой отец Владимир Братенков! Пусть Господь подаст вам Царствие Небесное, и вы помяните нас там, где мы когда-нибудь встретимся.

Ирина Пономарева, корреспондент «ПВ», студентка 4-го курса УрГУ:

В Вознесенке можно почувствовать себя как дома. Там меня приняли в семью верующих, когда я только-только пришла в храм и ощущала пропасть между моей старой жизнью и чем-то новым, требующим чистоты и доброты. Когда человек приходит в храм, он открывает для себя новые цели и образ жизни, взаимодействия с людьми. Но вначале ему одиноко, прежние связи и увлечения теряют свою притягательность, порой самые близкие друзья и даже родные не быть, впервые в своей жизни зашел в церковь. Каждому здесь найдется занятие: можно быть чтецом, можно помогать готовить в трапезной, можно мыть и прибирать, можно проводить игры для своих сверстников и младших ребят, можно писать в журнале «Кладезь», организовывать паломнические поездки, помогать детским домам, одиноким пожилым людям - да мало ли чего! И все это вместе с новыми друзьями. Самое главное, что всегда можно задать вопрос батюшке: как понимать ту или иную строчку Евангелия, как ее приложить к жизни, какова духовная сущность конкретного события, произошедшего в миру, когда не можешь разобраться, где добро и где зло. И даже когда определенный уровень знаний уже усвоил, всегда услышишь что-нибудь новое - неожиданный поворот темы, и снова беседа окажется полезной и интересной.

Особенностью Вознесенки является открытость, дружелюбность и готовность принять и полюбить тебя для начала таким, какой ты есть, а потом уже потихонечку показывать, как можно все сделать лучше. Пожалуй, в этом секрет миссионерского успеха Вознесенки, залог того, что туда приходят все новые люди, видят новый мир и остаются в нем.

Анастасия Саушкина, сестра милосердия:

В Вознесенке прежде всего я нашла друзей. Особенно мы сдружились с ребятами во время ремонта храма, а потом и на сплаве. Там я обрела свою старшую духовную сестренку, как я ее называю. Именно через друзей Господь постепенно привел меня к тому, что церковной жизнью надо жить полноценно, важно вести серьезную духовную жизнь. Здесь я стала регулярно исповедоваться и причащаться. Вообще в Вознесенке есть традиция - молодежка вместе готовится к Причастию, читает правило ко Святому Причащению.

В Вознесенке нет такого, что, если ты придешь, тебя никто не заметит. Я чувствовала себя там как в своей семье. Я считаю, что самым важным условием для этого является общее дело. Если у человека есть дело, которое он делает для храма, то он ощущает себя в общине. Если он приходит только на службу, а потом уходит, то общины он не чувствует.

Мне нравится то, что в Вознесенке молодежь помогает свечницам убирать в храме после ночной службы. Собирается человек десять - кто подсвечники чистит, кто пол скребет, кто-то его подметает, моет. И хватало сил на все - и на то, чтобы выстоять всю службу, и на то, чтобы потом еще в храме поработать - Господь помогал. Когда есть общее дело, и молодежь и вообще все люди вокруг него организованы - это очень здорово.

Храм Вознесения стоит на довольно оживленном месте, и его миссия - привлекать и «шерстить» народ, чтобы выбирать тех, кто может жить в храме, кто пригоден для духовной жизни. Но главное, чтобы душа откликнулась на то тепло человеческое, которое она там получает.

 

•В других номерах:•

orthodox-magazine.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта