Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обработка журнала технического нивелирования. Журнал технического нивелирования


Обработка журнала технического нивелирования

  1. Вычисляют превышения между связующими точками: превышение равно разности отсчетов заднего и переднего по формуле, т.е.

h = а – в; вычисление выполняется дважды: по черной и по красной сторонам реек.

h2 =a1– в1 = 1219 – 1713 = - 0494 мм

h3 = а2 - в2 = 6000 – 6498 = - 0498 мм

  1. Вычисляем средние значения превышений на каждой станции

hср.=== - 0496 мм

  1. Для контроля правильности вычислений в журнале выполняют постраничный контроль по формуле.

= Σ hср.

где - сумма задних отсчётов; - сумма передних отсчётов; - алгебраическая сумма средних превышений.

=98465;

=98173;

= мм

  1. Невязка нивелирного хода высчитывается по формуле:

f hфак = Σ hср. – ()

f hфак = 0,146м-(87,312 м-87,155 м)=-0,011 м = -11мм

Невязку распределяют с обратным знаком поровну на все превышения.

Вычисляют исправленные приращения и выполняют постраничный контроль, т.е. вычисляют сумму средних вычислений на каждой странице:

= +

где - сумма превышений положительных; - сумма превышений отрицательных.

h(+)= 0308+0573+0744+0536+1001+0380+1001+0143 = 4686 мм

h(-) = -0496 – 1979 – 1141 – 0421 – 0503 = - 4540 мм

= 4686 – 4540 = 0,146 мм

  1. Вычислим средние исправленные превышения для каждой станции:

= ±

= -0496+1= -0495 мм

= 0308+1=0309 мм

Таким же образом определяем средние исправленные превышения на других станциях.

Вычисляем испр:

∑hср.испр.1=1670мм

∑hср.испр.2= -1513мм

  1. Вычисляем отметки связующих точек:

=+

где – искомая отметка;– отметка первого репера;– среднее исправленное превышение

= 87,155- 0,495 = 86,660 м

= 86,660 + 0,309 = 86,969 м

Аналогично вычисляем отметки других точек.

  1. Определяем горизонт инструмента для каждой станции по формуле:

ГИ= ПК + а,

где а - задний отчет по рейке,

ПК – отметка первого репера

ГИII =87,155 + 1,978 = 89,133м - для второй станции

Аналогично вычисляем ГИ для остальных станций.

  1. Определяем абсолютные отметки каждой промежуточной точки по формуле:

Где с- отсчет по рейке ,установленной на промежуточной точки.

м -для второй станции

м

Контролем правильности вычислений является получение в конце хода известной отметки конечной точки:

HRp2=ПК10+ hcр.исп =87,815+ (- 0,503)=87,312м

Последовательность составления и вычерчивания продольного профиля трассы автомобильной дороги

  1. Продольный профиль строят в масштабах 1:2000,вертикальный 1:200 по данным пикетажного и нивелирного журналов. Сначала заполняют графу расстояний, откладывая в ней горизонтальные расстояния в масштабе 1:2000. Плановое положение пикетов и плановых точек фиксируют вертикальными отрезками, которые должны попасть на утолщенные вертикальные линии миллиметровки. Под сплошной линией графы расстояний подписывают номер пикетов.

  2. Заполняют графу «фактические отметки», выписывая из нивелирного журнала отметки соответствующих пикетов с округлением до сантиметра.

  3. Графы «развёрнутый план дороги» и «прямые и кривые» в плане заполняют по данным пикетажного журнала. В графе «развёрнутый план дороги», посередине, проводят ось дороги и в масштабе 1:2000 строят план полосы местности, прилегающей к трассе, в условных знаках. В графе «прямые и кривые» начало, и конец кривой отмечают перпендикуляром, опущенным из точки НК и КК на нижнюю линию. Кривую вычерчивают условно, на 5 мм ниже прямых вставок, изгибом, соответствующим повороту местности. Под кривой записывают значения всех шести элементов: φ, R, Т, К, Б, Д.

  4. По фактическим отметкам строят линию профиля, откладывая высоты точек в масштабе 1:200 вверх, от линии условного горизонта, на перпендикулярах к ней, напротив соответствующих пикетов и других точек профиля. Линию условного горизонта выбирают в зависимости от фактических отметок: она должна быть кратной 10 м и такой, чтобы самая нижняя точка профиля стояла от линии условного горизонта на не ближе на 4 см. построенные точки соединяют кривой линией и получают соответствующий продольный профиль.

  5. Проектную линию на профиль наносят с соблюдением норм технических условий:

а) Объёмы земляных работ должны быть минимальными и приблизительно равными.

б) Уклоны отдельных участков проектной линии не должны превышать определённых пределов.

в) Между подъёмом и спуском должна быть горизонтальная площадка, опирающаяся на точки пикетов

  1. Вычисляем уклон по формуле:

i = ,

где Нн – начальная проектная отметка пикета 0, которую определяют графически по профилю, Нк – конечная отметка проектной линии, это отметка 3 пикета, также определяется графически, по профилю.

Результат записывают в графе уклонов в промиллях , предварительно показав схематически, куда повышается (понижается) проектная линия. Числовое значение уклона записывают в графу «длина/уклон» над линией уклона, а под линией – горизонтальное проложение между точками.

  1. Вычисляют проектные отметки всех остальных точек (пикетов, плюсовых, НК и КК):

Н п+1 = Н п + id

где Н п – начальная, известная отметка;

i – проектный уклон;

d – горизонтальное проложение между точками.

=86,80+0,0033*20=87,07 м

Контролем служит вычисленная конечная отметка пикета 10, которая должна быть равна графически взятой в начале расчётов.

Проектные отметки записывают в графу «отметки оси проезжей части», напротив соответствующих точек.

  1. Для всех точек профиля (пикетов и плюсовых) вычисляют рабочие отметки (высоты насыпи или глубины выемок) как разность проектной и фактической отметок:

r = Н проектн. – Н фактич.

87,00-86,65=0,35 м

На выемках рабочие отметки записывают под проектной линией, а на насыпях – над ней. Над точками пересечения чёрной линии профиля ( линией земли) с красной ( проектной ) линией, называемыми точками нулевых работ, записывают рабочую отметку 0,00.

  1. Вычисляют отметки точек нулевых работ, ( синие отметки):

Н­ син. = Нn + i x

Н­ син. =87,07+0,0033*20=87,14м

вычислив предварительно расстояния до точек нулевых работ по формулам:

X = l

Y = l

где а, в – рабочие отметки соответственно на задней и передней точках профиля, между которыми находится точка нулевых работ;

l – горизонтальное расстояние между теми же ближайшими точками профиля.

Журнал

нивелирования трассы

Номер

станции

Номер

нивел. точки

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

инстру-мента, м

Отметки, м

задние а

перед-

ние

b

промежу-точные

с

Вычисленные

Средние

Исправленные

+

-

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

Rp 1

1219

6000

0494

+1

87,155

ПК 0

1713

6498

0498

0496

0495

86,660

II

ПК 0

1978

6760

+1

88,638

86,660

+20

1840

0310

0308

0309

86,798

+40

1540

0306

87,098

ПК 1

1668

6454

86,969

III

ПК 1

1552

6340

0572

+1

88,521

86,969

+39

0610

0574

0573

0574

87,911

+78

2152

86,369

ПК 2

0980

5766

87,543

+1

IV

ПК 2

1704

6484

0746

0744

0745

87,543

+20

1335

0742

89,247

87,912

+45

1151

88,096

+80

0298

88,949

ПК 3

0958

5742

88,288

V

ПК 3

0630

5411

0538

+1

88,918

88,288

+40

1475

0534

0536

0537

87,443

+79

0092

4877

88,825

2161 0496 2165 0495

Σа= 38078 Σв= 34748Hкон-Hнач=1670

=1665 Σh ср.= 1665

Σh ср.испр.= 1670

Журнал

нивелирования трассы

Номер

станции

Номер

нивел. точки

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

инстру-мента, м

Отметки, м

задние а

перед-

ние

b

промежу-точные

с

Вычисленные

Средние

Исправленные

+

-

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

+1 7

8

9

10

VI

+79

1599

7462

1002

1001

1002

88,825

ПК 4

0597

6462

1000

+1

89,827

VII

ПК 4

1419

6284

1980

1979

1978

89,827

+25

0210

1978

91,246

91,036

ПК 5

3399

8262

87,849

VIII

ПК 5

0249

5166

1142

+1

87,849

ПК 6

1391

6306

1140

1141

1140

86,709

IX

ПК 6

0595

5459

+1

86,709

+50

0320

0420

0421

0420

87,304

86,984

ПК 7

1015

5881

0422

+1

86,289

X

ПК 7

1587

6750

0380

0380

0381

86,289

ПК 8

1207

6370

0380

+1

86,670

XI

ПК 8

1590

7453

1002

1001

1002

86,670

ПК 9

0588

6453

1000

87,672

XII

ПК 9

1248

6030

0145

0143

0143

88,920

87,672

+40

2000

0141

86,920

ПК 10

1103

5889

87,815

XIII

ПК 10

1356

6140

0504

0503

0503

87,815

Rp 2

1860

6642

0502

87,312

2525 4044 2528 4041

Σа= 60387 Σв =63425 Hкон-Hнач=-1513

= -1519 Σh ср = -1519 Σh ср испр.= -1513

По всему ходу:

Σа= 98465 Σв = 98173 =146

Σh ср.хода= 146 Σh ср.испр. = 157

Пикетажный журнал

studfiles.net

Обработка результатов технического нивелирования

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 20Следующая ⇒

Обработка результатов нивелирования начинается с проверки полевых вычислений в нивелирном журнале. Для этого про­водится постраничный контроль. На каждой странице журнала подсчитывается сумма отсчетов по задним рейкам , сумма отсчетов по передним рейкам и алгебраическая сумма сред­них превышений .

Тогда

(10.1)

 

Далее определяют невязки в превышениях нивелирного хода. Если ход замкнутый, то

. (10.2)

Если ход разомкнутый, т. е. проложен между двумя реперами, отметки которых и известны, то

, (10.3)

где — сумма средних превышений по всему ходу.

Предельная невязка хода технического нивелирования не должна превышать

 

или , (10.4)

где L — длина нивелирного хода в километрах; — число стан­ций.

Вторая формула используется при нивелировании местности со значительными углами наклона, когда число станций на 1 км хода значительно больше 10.

Допустимую невязку распределяют с обратным знаком по­ровну в превышения каждой станции или на сумму превыше­ний пропорционально длине ходов с округлением до одного миллиметра. Сумма поправок должна быть равна невязке с противоположным знаком. Сумма исправленных превышений должна быть равна нулю для замкнутого нивелирного хода и равна разности отметок конечного и начального реперов для разомкнутого хода. После этого вычисляют отметки связующих точек (рис. 8.1) по формуле

, (10.5)

т. е. отметка точки последующей равна отметке точки преды­дущей плюс превышение между ними.

Отметки промежуточных точек вычисляются при помощи го­ризонта прибора.

Горизонтом прибора называется отметка горизонтального луча нивелира, которая равна

. (10.6)

Отметка промежуточной точки С будет

, (10.7)

т. е. отметка промежуточной или плюсовой точки равна го­ризонту прибора минус отсчет по рейке в этой точке. Поэтому на станциях, где имеются промежуточные точки, вычисляется горизонт прибора.

 

Рис. 10.1. Схема вычисления отметок связующих и промежуточных точек

 

Пример записи в журнале технического нивелирования и обработки нивелирного хода между двумя реперами показан в табл. 10.1.

 

 

Таблица 10.1

Журнал технического нивелирования

  №№ станций   №№ пикетов   Отсчеты по рейке, мм. Превышения, мм.   Горизонт прибора, мм.     Отметки
  задние   передние   промежу- точные по черной стороне по красной стороне   средние исправ- ленные
  Рп 1   ПК 0 0 340 5 029       1 232 5 923       -0 892     -0 894   +2 -0 893     -0 891   135,443
  ПК 0   ПК 1 1 937 6 628       0 339 5 030       +1 598     +1 598   +2 +1 598     +1 600   134,552
  ПК 1   ПК 2 0 352 5 041     1 466 6 156       -1 114     -1 115   +2 -1 114     -1 112   136,152
  ПК 2   ПК 3 1 935 6 627     0 393 5 083       +1 542     +1 544   +2 +1 543     +1 545   135,040
  ПК 3   +40 +80 ПК 4 1 225 5 916     0 667 5 353     2 830 2 900     +0 558     +0 560   +2 +0 559     +0561 137,810 136,585 134,980 134,910
  ПК 4   Х 2 080 6 772     0 306 4 997       +1 774     +1 775   +2 +1 774     +1 776   137,146
  Х   ПК 5 2 138 6 827     0 494 5 185       +1 644     +1 642   +2 +1 643     +1 645    
  ПК 5   Рп 2 0 339 5 028     2 231 6 922         -1 892     -1 894   +2 -1 893     -1 891   140,567 138,676
  Σ = 58 214 51 780     + 3 217 + 3 233    

 

 

Построение профиля трассы

Для проектирования сооружения линейного типа составляют продольный профиль трассы. Профиль составляется по данным нивелирного и пикетажного журналов на миллиметровой бу­маге. Для большей наглядности масштаб для вертикальных расстояний принимают в 10 раз более крупным, чем для гори­зонтальных.

При составлении профилей следует руководствоваться уста­новленными образцами, на которых показана разграфка для размещения и записи необходимых данных. На рис. 10.2 показан один из таких профилей.

Составление профиля начинается с нанесения пикетов и плюсовых точек и заполнения графы (1) расстояний. Наиме­нование плюсовых точек на профиле не указывается, а о рас­стоянии их до пикетов судят по графе (1) расстояний, в кото­рой все точки наносятся по масштабу путем проведения верти­кальных линий. Расстояния между точками записываются в промежутках между этими линиями. Расстояния, равные 100 м, между пикетами не записываются. В графу (2) записы­ваются из нивелирного журнала отметки земли или фактиче­ские отметки пикетов и плюсовых точек. В графы (3) и (4) за­носятся проектные данные: уклон и проектные отметки. Графа (5) заполняется по данным пикетажного журнала. Посередине этой графы проводится прямая, представляющая собой ось трассы. Если трасса имеет повороты, то в точках поворота стрел­кой показывают их направление: вниз - при повороте вправо, вверх - при повороте влево. В графе (6) показывается харак­тер грунта. Далее от линии условного горизонта, за которую принимают одну из утолщенных линий миллиметровки, откла­дывают отметки пикетов и плюсовых точек в принятом для вертикальных расстояний масштабе. Отметку условного горизонта выбирают так, чтобы самая низкая точка профиля рас­положилась выше условного горизонта на 4—6 см.

Все нанесенные по отметкам точки последовательно соеди­няют прямыми линиями и получают профиль трассы.

После составления профиля выполняется проектирование ли­нейного сооружения, например, дороги. Для этого на профиле наносится проектная линия под условием минимального объ­ема земляных работ и минимального и максимального укло­нов, обеспечивающих сток воды и безопасность движения транс­порта. В таком случае уклон проектной линии вычисляется по формуле

, (10.8)

где и — отметки начала и конца проектной линии; — расстояние между этими точками, взятые с профиля. Уклон и расстояние записываются в графу (5).

 

Рис. 10.2. Профиль продольного нивелирования:

Масштабы: горизонтальный 1:2000; вертикальный 1:200

Часто проектная линия задается проектной отметкой на­чальной точки и уклонами проектной линии на каждый уча­сток трассы. Проектные отметки, лежащие на прямой профиля, вычисляются по формуле

, (10.9)

т. е. отметка последующей точки, лежащей на прямой профиля, равна отметке предыдущей точки плюс произведение уклона линии на горизонтальное расстояние между этими точками. Записываются проектные отметки в графу (4).

Разность между проектной отметкой и отметкой земли по­казывает высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой. Рабочие отметки вычисляются для всех то­чек профиля и записываются над проектной линией, если они относятся к насыпи, и под ней — при выемке. При переходе от насыпи к выемке и наоборот находится точка нулевых работ (рис. 8.3). На профиле необходимо указать расстояние от этой точки до ближайшего младшего пикета. Находим это расстоя­ние по формуле

, (1010)

где и — рабочие отметки в точках А и В; d — горизонталь­ное расстояние между этими точками.

Если расстояние до точки нулевых работ вычислено от про­межуточной точки, то к найденному значению необходимо при­бавить расстояние этой промежуточной точки до младшего пи­кета. Зная расстояние х, можно определить отметку нулевой точки М по формуле (8.9).

Рис. 10.3. Схема определения по­ложения точки нулевых работ

Профиль оформляется тушью в три цвета. Все данные, отно­сящиеся к полевым работам: графа расстояний, графа отметок земли, графа ситуации, линия профиля показываются черным цветом. Данные, относящиеся к

проектированию: проектные ли­нии, уклоны, проектные и рабочие отметки — красным цветом. Точки нулевых работ оформляются, синим цветом.

Лекция №11. Тема: «Нивелирование поверхности».

Вопросы лекции

1. Способы нивелирования поверхности.

2. Построение топографического плана по результатам нивелирования поверхности.

3. Понятие о высокоточном нивелировании.

 

Читайте также:

lektsia.com

ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ

 

 

Номера Отсчеты по рейкам Превышения Отметки
станции точек задней (а) передней (в) на промеж. точке (с) h hср. горизонта прибора (Нгп) пикета (Н)
вр.рп.1     -2663    
      -2664 -2664    
пк 0            
             
пк 0          
             
Х            
             
Х          
             
пк 1            
             
пк 1          
             
пк 2          
пк 3          
пк 4            
             
пк 4          
             
пк 5          
+20 ГВВ          
+38 ГМВ          
+60 ГМВ          
пк 6          
пк7            
             
Пострани-чный контроль   Σа=   Σh =      
    Σв= ½Σh =      
    ½(Σа-Σв)=       Σhcр. =    
Номера Отсчеты по рейкам Превышения Отметки
станции точек задней (а) передней (в) на промеж. точке (с) h hср. горизонта прибора (Нгп) пикета (Н)
пк 7          
             
пк 8          
пк 9          
пк 10            
             
пк 10 п+14          
п + 20          
л + 7          
л + 13          
пк 10          
             
пк 11          
пк 12          
пк 13            
             
пк13          
             
пк14          
вр.рп.2          
             
Постр. контроль   Σа=     Σh=      
    Σв= ½ Σh=      
  ½( Σа – Σв)=   Σhср.=    
Общий контроль   Σа=     Σh=      
    Σв= ½ Σh =      
  ½( Σа – Σв)=   Σhср. =    
Оценка точности технического нивелирования:
Σhтеор. = Нк – Нн =
ƒh = Σhср. – Σhтеор. =
υh = – ƒh / n, где n – количество станций в ходе;
ƒh доп = ±50 мм √ L =

 

ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ

 

 

Номера Отсчета по рейкам Превышения Отметки
станции точек задней (а) передней (в) на промеж. точке (с) h hср. горизонта прибора (Нгп) пикета (Н)
вр.рп.2          
             
пк 15            
             
пк 15          
             
+41            
пк 16            
             
пк 16          
             
+16            
+36            
+60            
+64            
+80            
пк 17            
             
пк 17          
             
пк 18          
пк 19          
пк 20          
           
пк 20 п+8          
л + 7            
л + 20            
Пострани-чный контроль   Σа=   Σh =      
    Σв= ½Σh =      
    ½(Σа-Σв)=       Σhcр. =    
Номера Отсчета по рейкам Превышения Отметки
станции точек задней (а) передней (в) на промеж. точке (с) h hср. горизонта прибора (Нгп) пикета (Н)
пк 20          
             
пк 21          
пк 22          
пк 23            
             
пк 23          
             
пк 24          
пк 25          
пк 26            
             
пк 26          
             
пк 27            
+ 44            
+ 72            
+ 89          
пк 28          
вр.рп.3          
             
Постр. контроль   Σа=     Σh=      
    Σв= ½ Σh=      
  ½( Σа – Σв)=   Σhср.=    
Общий контроль   Σа=     Σh=      
    Σв= ½ Σh =      
  ½( Σа – Σв)=   Σhср. =    
Оценка точности технического нивелирования:
Σhтеор. = Нк – Нн =
ƒh = Σhср. – Σhтеор. =
υh = – ƒh / n, где n – количество станций в ходе;
ƒh доп = ±50 мм √ L =

 

ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ

 

ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ

 

 

ВЕДОМОСТЬ ПРЯМЫХ И КРИВЫХ

 

Номера ВУП Углы Кривые Прямые  
положение ВУП величина элементы кривых положение длины направления  
θпр. θлев. R T K Б Д НК КК P S α r  
 
 
 
 
 
 
ΣР ΣS αкон –αнач. rкон–r нач  
Σ θпр. Σ θлев. ΣТ ΣК ΣД ΣР+ ΣК ΣS- ΣД  
 
Σ θпр. – Σ θлев Σ2Т Σ2Т – ΣК  
                                 

 

 

Контроль: 1) Σ θпр. – Σ θлев= αкон –αнач= rкон–r нач; 2) Σ2Т – ΣК= ΣД; 3) ΣР+ ΣК= ΣS- ΣД=L

 

ЖУРНАЛ РАЗБИВКИ КРИВЫХ

Элементы круговых кривых

Θ1= R1= Т1= К1= Б1= Д1=     Θ2= R2= Т2= К2= Б2= Д2=  

 

Пикетажное положение главных точек кривых

ВУП= -Т= НК= +К= КК=   НК= +К/2= СК= ВУП= +Т= = -Д= КК=   КК= -К/2= СК=   ВУП= -Т= НК= +К= КК=   НК= +К/2= СК= ВУП= +Т= = -Д= КК=   КК= -К/2= СК

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Инженерная геодезия. Учеб. для вузов / Е.Б. Клюшин, М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев, В.Д. Фельдман; Под ред. Д.Ш. Михелева. – М.: Высш. шк., 2000. – 464 с.

2. И.Ф. Куштин, В.И. Куштин. Инженерная геодезия. Учебник. – Ростов – на-Дону. Изд. ФЕНИКС, 2002. – 416 с.

3. Федотов, Г.А. Инженерная геодезия: Учебник / Г.А. Федотов. – 2-е изд., исправ. – М.: Высш. шк., 2004. – 463 с.

4. Маслов А.В., Гордеев А.В., Батраков Ю.Г. Геодезия. – М.: Колос, 2006. – 598 с.

5. В.Н. Ганьшин, Л.С. Хренов. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М.: Недра, 1985 – 430 с.

 

 

studopedya.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта