Журнал мир психологии
Мир психологии
Лишин О.В.
Подросток в эпоху перемен
Баташев А.Р.
Моделирование социальной действительности в подростковом возрасте
Егорычева И.Д.
Самореализация подростка: квазифеномен развития или норма возраста
● Все статьи рубрики (19)
Плигин А.А.
Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников
Полякова О.Б.
Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов «Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности»
Фельдштейн Д.И.
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии
● Все статьи рубрики (3)
Ломбина Т.Н., Лукша В.Г.
Авторская программа «Читайка», или Как «приручить» детскую интуицию
Базылевич Т.Ф., Колядина Т.В.
К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника
Дьяков А.К.
Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста
● Все статьи рубрики (4)
Старовойтенко Е.Б.
Рефлексия личности в культуре
Смирнов Л.М.
Уровень ценности в структуре личности
● Все статьи рубрики (2)
Козлова М.А.
Цена модернизации: исследование социально-психологической адаптации в условиях меняющегося мира (на примере учащейся молодежи Республики Марий Эл)
Зыкова М.Н.
Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона (на примере работы школы фольклора и ремесел Калиниградской области РФ)
● Все статьи рубрики (2)
Казаков Ю.Н.
Феноменология исследования категории «акме» психического здоровья
Чернышев Я.А.
Понятие «профессиональная карьера»: сущностно-содержательная характеристика
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития
● Все статьи рубрики (6)
Бахтина О.В.
О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта
Ершова Г.Г.
Психология противостояния смерти (феномен бурятского ламы)
Бездидько А.В.
Означивание отношения: язык и книга в пространстве межкультурной коммуникации
● Все статьи рубрики (4)
Задорина Е.Н.
К 80-летию А.М.Матюшкина
Блохина Н.Н.
Светлой памяти хранителя отечественного наследия Алексея Дмитриевича Червякова - ученого, педагога, организатора науки (1947-2007)
Дубровина И.В.
Л. И. Божович и современная психология детства (к 100-летию со дня рождения)
● Все статьи рубрики (6)
Анисимов О.С.
Взаимодействие: сущность и типология
Баташев А.Р.
Творчество социального взаимодействия как источник жизненных смыслов индивидуального развития
Шапинская Е.Н.
Взаимодействие культур - взаимодействие людей (Контекст мультикультурализма)
● Все статьи рубрики (4)
Розин В.М.
Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия
Наумов С. А.
Игра как пространство социального взаимодействия и способ представления реальности публичных коммуникаций
Давыдова Г.И., Семенов И.Н.
Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействия
● Все статьи рубрики (6)
Григорьева М.В.
К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды
Соловьев И.О.
Взаимодействие личности и среды
Малышева Л.В.
О взаимовлиянии и взаимодействии социальной среды и интеллекта в процессе развития личности: модель Диккенса - Флинна
● Все статьи рубрики (3)
Марков В.Н.
Потенциал профессионального взаимодействия
Виноградская А.И.
Принципы эффективного взаимодействия партнеров в радиодиалогах без визуального контакта с конфликтующими реальностями
Адамьянц Т.З.
Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека
● Все статьи рубрики (3)
Абраменкова В.В.
Подростковая субкультура как пространство самореализации
Егорычева И.Д.
Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития)
● Все статьи рубрики (2)
Маршинин Б.А.
Функционально-компонентный анализ мыслительных действий и их мозгового обеспечения
● Все статьи рубрики (1)
Михайлов Б.В.
Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия И. Мирошник, Е. Гаврилина: итоги и перспективы
Донцов Д.А., Донцова М.А.
Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования
● Все статьи рубрики (2)
Сейфи С.Т., Жукова Н.Н.
Коллективное творчество в формировании «школьного социума» и жизненных установок подростка (из опыта нижегородской школы №66)
Шмырева О.И.
Понимание подростками эмоциональных состояний как условие формирования отношения к себе
● Все статьи рубрики (2)
Анисимов О.С.
Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека
Пигалев А.И.
Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник
Соловьев О.В.
Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта
● Все статьи рубрики (7)
Старовойтенко Е.Б.
Потенциал слова в индивидуальной жизни
Карпов М.С.
Смысловое восприятие: эмпирическое исследование
Березина Т.Н.
Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение ихзначения
● Все статьи рубрики (4)
Дороднов Д.А.
Привязанность и функция символизации
Стреленко А.А.
Значение знака в развитии образа виктимной личности
● Все статьи рубрики (2)
Остапенко Г.С., Самусева Г.В.
Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников
Погожева О.В.
Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростков
● Все статьи рубрики (2)
Миралиев А.М.
Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъектной активности и личностном развитии
● Все статьи рубрики (1)
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития…
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Субъектность субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъектного самоосуществления
Мельничук А.С.
Субъективные стратегии выбора научной области для обучения в аспирантуре (к вопросу классификации)
● Все статьи рубрики (11)
Зеер Э.Ф., Мешкова И.В.
Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов
Рубцова Н.Е., Темиров Т.В.
Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения
Чернышев Я.А.
Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристика
● Все статьи рубрики (4)
Ермолаева М.В., Пряхина С.Б.
К вопросу о потенциалах развития личности в старости
Филозоп А.А.
Психолого-акмеологические аспекты становления личности на поздних этапах онтогенеза
Анисимов О.С.
Цели и ценности: сущностные сопоставления
● Все статьи рубрики (4)
Петровский В.А.
«Мотив границы»: знаковая природа влечения
Анисимов О.С.
Психические механизмы и явления: проблема границ
Розин В.М.
Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип
● Все статьи рубрики (14)
Дармодехин С.В.
Семья в системе социальных отношений современного общества
Реут Д.В.
Несовпадение границ областей существования единичной и множественной ипостасей человека и некоторые демографические следствия
● Все статьи рубрики (2)
Деркач А.А., Казаков Ю.Н.
Медико-акмеологические основания повышения стрессоустойчивости психического здоровья управленцев к экстремальным ситуациям
Соболь И.Н.
ЛОК-терапия И. Мирошник и Б. Гаврилина как метод психокоррекции и развития личности детей и подростков в период санаторно-курортной реабилитации
Сокольская М.В.
Психосемантический анализ отношения к здоровью на разных этапах профессионализации (студенты и действующие специалисты -поездные диспетчеры).
● Все статьи рубрики (3)
Караулов Ю.Н.
Психолингвистика в трех координатных осях Рецензия на книгу: Психолингвистика: Учебник для вузов / Под редакцией Т. Н. Ушаковой (М.: ПЕР СЭ, 2006.416 с.)
Вульфов Б.З.
Молодая семья и дети: проблемы и поиски их решения Рецензия на книгу Н. Ю. Синягиной «Современная молодая семья: взрослые идети» (СПб.: КАРО, 2007.208 с.)
● Все статьи рубрики (2)
Пигалев А.И.
Гедонистическая магия против психологии аддиктивного поведения
Горбатков А.А.
Уровень субъектного развития как фактор связи между позитивными и негативными эмоциями
Фахрутдинова Л.Р.
О субъектности переживаний
● Все статьи рубрики (18)
Деркач А.А.
О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований (доклад на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, 22 октября 2008 г.)
Плигин А.А.
Разработка внутрисубъектных образовательных программ
● Все статьи рубрики (2)
Розин В.М.
О природе сновидений
Макаров А.И.
Сновидение и память: проблема образа в античной философии сознания
● Все статьи рубрики (2)
psyjournals.ru
Мир психологии №4/2008
Содержание 2008. № 4
Психология стресса
Сайко Э.В.
Переживание как реализация (или проявление) субъективности и стресс как неизбежность становления и функционирования человекаС. 3–12
Аннотация
Пигалев А.И.
Гедонистическая магия против психологии аддиктивного поведенияС. 13–23
Аннотация
Горбатков А.А.
Уровень субъектного развития как фактор связи между позитивными и негативными эмоциямиС. 23–35
Аннотация
Фахрутдинова Л.Р.
О субъектности переживанийС. 35–45
Аннотация
Жданов О.И.
Стресс: сущность, функция, значениеС. 45–54
Аннотация
Темиров Т.В.
Психическое выгорание как деструктивный механизм деятельности педагогаС. 54–64
Аннотация
Полякова О.Б.
Особенности стрессоустойчивости будущего педагогаС. 64–75
Аннотация
Жуков А.М.
Стресс жизни офицеров Вооруженных сил Российской ФедерацииС. 75–87
Аннотация
Ермолаева М.В., Федорова Е.В.
Организация обучения пожилых людей как социальный механизм противостояния стрессам позднего возрастаС. 87–93
Аннотация
Шмырева О.И.
Отношение к смерти как следствие эмоционального кризиса в подростковом возрастеС. 93–100
Аннотация
Гальцев Е.В.
Критерии серьезности суицидальной попытки в плане прогнозирования суицидального рискаС. 100–106
Аннотация
Ширинкин С.В.
Депрессия как важное звено психосоматического порочного круга при бронхиальной астмеС. 106–112
Аннотация
Щукина Е.Г., Соловьева С.Л.
Самоорганизация системы "мать - дитя" под влиянием стрессаС. 112–120
Аннотация
Колесов В.И.
Стрессы детей в семейных конфликтах и поиск путей их снятияС. 120–127
Аннотация
Сиваков В.И., Сивакова М.Ю.
Аннотация
Смилык И.М.
Тревожность, страх и формирование устойчивого чувства безопасностиС. 133–139
Аннотация
Маркова Н.Г.
Проблемные ситуации современной маргинальной личности и пути снятия напряжения адаптацииС. 139–148
Аннотация
Березина Т.Н., Рыбцов С.А., Хитрякова Е.И.
Стресс и резервные способности человека (может ли человек "мысленно" послать сигнал об опасности)С. 148–160
Аннотация
Оценка научных знаний и образовательные практики
Деркач А.А.
О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований (доклад на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, 22 октября 2008 г.)С. 161–169
Аннотация
Плигин А.А.
Разработка внутрисубъектных образовательных программС. 169–178
Аннотация
Психология личности
Анисимов О.С.
Цели и ценности: сущностные сопоставленияС. 178–189
Аннотация
Калинин И.В.
Модусы человеческого существования как фундамент для построения ценностно-потребностной модели субъекта управленияС. 189–201
Аннотация
Психология сна
Розин В.М.
О природе сновиденийС. 201–215
Аннотация
Макаров А.И.
Сновидение и память: проблема образа в античной философии сознанияС. 216–225
Аннотация
Психология зрелых возрастов
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Самость - базовый конструкт становления и развертывания процесса самореализации как содержания акмеологического развитияС. 225–238
Аннотация
Селезнева Е.В.
Самоотношение как акмеологический феноменС. 238–249
Аннотация
Зотова Н.Н., Прудков П.Н., Родина О.Н.
Динамика индивидуально-личностных особенностей студентов в процессе профессионального обучения по профессии «психолог» (лонгитюдное исследование)С. 249–262
Аннотация
Улыбин С.В.
Психологические факторы, влияющие на профессиональную деятельность человекаС. 262–268
Аннотация
Оригинальные статьи
Коваль Н.А., Мильруд Р.П., Сутормин В.В
Привлекательность противоположного пола как социально-психологическое явлениеС. 269–277
Аннотация
psyjournals.ru
Мир психологии №2/2008
Содержание 2008. № 2
Знак и значение
Анисимов О.С.
Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человекаС. 14–26
Аннотация
Пигалев А.И.
Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехникС. 26–37
Аннотация
Соловьев О.В.
Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъектаС. 37–47
Аннотация
Зубко Г.В.
Знак в мифологической парадигме мировосприятияС. 47–60
Аннотация
Никитина Е.С.
Значение против смысла: полюсы анализа текстаС. 60–71
Аннотация
Адамьянц Т.З.
Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения - к смыслу)С. 71–80
Аннотация
Функции смысла в осмыслении жизненных реальностей
Старовойтенко Е.Б.
Потенциал слова в индивидуальной жизниС. 80–93
Аннотация
Карпов М.С.
Смысловое восприятие: эмпирическое исследованиеС. 93–105
Аннотация
Березина Т.Н.
Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение ихзначенияС. 105–116
Аннотация
Микайлова И.Г.
Субъект самовыражения в динамике сдвига культурных смысловС. 116–127
Аннотация
Торопова А.В.
«Смысловое устройство» музыкального сознания личностиС. 127–137
Аннотация
Психологическая диагностика
Дороднов Д.А.
Привязанность и функция символизацииС. 137–147
Аннотация
Стреленко А.А.
Значение знака в развитии образа виктимной личностиС. 147–156
Аннотация
Психолого-педагогические проблемы дошкольника и младшего школьника
Ежов И.В.
Методика исследования духовно-нравственного самосознания личности в педагогической сфереС. 156–167
Аннотация
Диагностика реального состояния и методы исследования учащихся
Остапенко Г.С., Самусева Г.В.
Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьниковС. 167–172
Аннотация
Погожева О.В.
Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростковС. 172–175
Аннотация
Пути развития личности и методы воспитательного воздействия
Миралиев А.М.
Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъектной активности и личностном развитииС. 185–193
Аннотация
Психология зрелых возрастов
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития…С. 193–205
Аннотация
Психология профессионального самоопределения
Зеер Э.Ф., Мешкова И.В.
Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентовС. 205–211
Аннотация
Рубцова Н.Е., Темиров Т.В.
Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределенияС. 211–221
Аннотация
Чернышев Я.А.
Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристикаС. 221–233
Аннотация
Полякова О.Б.
Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагоговС. 233–244
Аннотация
Психология личности
Ермолаева М.В., Пряхина С.Б.
К вопросу о потенциалах развития личности в старостиС. 244–255
Аннотация
Филозоп А.А.
Психолого-акмеологические аспекты становления личности на поздних этапах онтогенезаС. 255–262
Аннотация
Оригинальные статьи
Бездидько А.В.
Означивание отношения: язык и книга в пространстве межкультурной коммуникацииС. 262–267
Аннотация
Рецензии
Караулов Ю.Н.
Психолингвистика в трех координатных осях Рецензия на книгу: Психолингвистика: Учебник для вузов / Под редакцией Т. Н. Ушаковой (М.: ПЕР СЭ, 2006.416 с.)С. 267–272
Аннотация
Вульфов Б.З.
Молодая семья и дети: проблемы и поиски их решения Рецензия на книгу Н. Ю. Синягиной «Современная молодая семья: взрослые идети» (СПб.: КАРО, 2007.208 с.)С. 272–276
Аннотация
Знак и значение
Сайко Э.В.
Значение, знак, смысл, символ как рождаемые человеком и образующие егоС. 3–13
Аннотация
psyjournals.ru
Мир психологии №1/2008
Содержание 2008. № 1
Взаимодействие в социальном мире и специфика его действия
Анисимов О.С.
Взаимодействие: сущность и типологияС. 10–17
Аннотация
Баташев А.Р.
Творчество социального взаимодействия как источник жизненных смыслов индивидуального развитияС. 18–28
Аннотация
Шапинская Е.Н.
Взаимодействие культур - взаимодействие людей (Контекст мультикультурализма)С. 29–38
Аннотация
Типы, формы, пространства взаимодействия
Розин В.М.
Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействияС. 38–47
Аннотация
Наумов С. А.
Игра как пространство социального взаимодействия и способ представления реальности публичных коммуникацийС. 47–59
Аннотация
Давыдова Г.И., Семенов И.Н.
Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействияС. 59–71
Аннотация
Соловьева Н.В.
Научное взаимодействие как особая форма общения руководителя и аспирантаС. 71–77
Аннотация
Щукина Е.Г., Макарова А.А., Чумакова Г.Н.
Развитие диадных отношений в системе «мать - младенец» при тревожном переживании беременности.С. 77–88
Аннотация
Андрюшин И.И.
«Рабочая поверхность семейной группы» - пространство взаимодействия в психоаналитической семейной психотерапииС. 89–93
Аннотация
Взаимодействия человека и среды
Григорьева М.В.
К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и средыС. 93–101
Аннотация
Соловьев И.О.
Взаимодействие личности и средыС. 101–104
Аннотация
Малышева Л.В.
О взаимовлиянии и взаимодействии социальной среды и интеллекта в процессе развития личности: модель Диккенса - ФлиннаС. 104–108
Аннотация
Эффективность взаимодействия
Марков В.Н.
Потенциал профессионального взаимодействияС. 108–121
Аннотация
Виноградская А.И.
Принципы эффективного взаимодействия партнеров в радиодиалогах без визуального контакта с конфликтующими реальностямиС. 121–130
Аннотация
Адамьянц Т.З.
Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человекаС. 130–139
Аннотация
Технические средства
Михайлов Б.В.
Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия И. Мирошник, Е. Гаврилина: итоги и перспективыС. 139–150
Аннотация
Донцов
Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультированияС. 150–162
Аннотация
Научно-практические исследования
Фельдштейн Д.И.
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологииС. 163–175
Аннотация
Проблемы психологии подростка
Абраменкова В.В.
Подростковая субкультура как пространство самореализацииС. 175–189
Аннотация
Егорычева И.Д.
Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития)С. 189–202
Аннотация
Из жизни и опыта подростка
Сейфи С.Т., Жукова Н.Н.
Коллективное творчество в формировании «школьного социума» и жизненных установок подростка (из опыта нижегородской школы №66)С. 202–211
Аннотация
Шмырева О.И.
Понимание подростками эмоциональных состояний как условие формирования отношения к себеС. 211–218
Аннотация
Проблемы акмеологии развития
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развитияС. 218–229
Аннотация
Анисимов О.С.
Потребности и мотивы: сущность и типологияС. 229–236
Аннотация
Манолова О.Н.
Акмеологический ресурс индивидуального характера: акцентуации и деакцентуации чертС. 236–245
Аннотация
Калашникова М.Б.
О двухфазовом характере возрастной сензитивности в контексте всевозрастного подхода к изучению развития человекаС. 245–250
Аннотация
Мозг. Мышление. Сознание
Маршинин Б.А.
Функционально-компонентный анализ мыслительных действий и их мозгового обеспеченияС. 251–261
Аннотация
Оригинальные статьи
Ершова Г.Г.
Психология противостояния смерти (феномен бурятского ламы)С. 262–273
Аннотация
Выдающиеся психологи / Памятные даты
Блохина Н.Н.
Светлой памяти хранителя отечественного наследия Алексея Дмитриевича Червякова - ученого, педагога, организатора науки (1947-2007)С. 274–277
Аннотация
Взаимодействие в социальном мире
Сайко Э.В.
Взаимодействие в социальном мире и специфика его действияС. 3–9
Аннотация
psyjournals.ru