Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Меню. Советский журнал молодежи


Советская молодежь в журнале “Life”

1

На обложке журнала «LIFE» за ноябрь 1967 года, появилась фотография из серии «Советская молодежь» («Soviet Youth») фотографа Билла Эпприджа (Bill Eppridge). Замечательная серия портретов, запечатлевших лица, моду, жизнь и дух того времени в целом…

clip_image001

clip_image002

clip_image003

clip_image004

clip_image005

clip_image006

clip_image007

clip_image008

clip_image009

clip_image010

clip_image011

clip_image012

clip_image013

clip_image014

clip_image015

clip_image016

clip_image017

clip_image018clip_image019clip_image020clip_image021clip_image022clip_image023clip_image024

clip_image025clip_image026clip_image027

clip_image028

clip_image029

 

 

 

 

 

 

источник

ussrlife.blogspot.ru

наследие и влияние художников журнала «Техника — Молодёжи» — Оди

Автор: Александр Павленко

Графический дизайнер и переводчик статей. Занимается исследованием технологий преобразования карт глубины и 3D-моделирования.

Перевод статьи Алёны Сокольниковой для It’s Nice That.

История советского научно-публицистического журнала «Техника — Молодёжи» приоткрывает окно в мир развития советской научной фантастики. В 1930-1990-е годы «Техника — Молодёжи» был главным советским журналом, который организовывал литературно-художественные конкурсы для писателей-фантастов и художников, а также публиковал интервью и произведения известных советских и зарубежных авторов. В этот период журнал часто становился первым изданием, публиковавшим зарубежную фантастику в СССР. Через исследование творчества ключевых художников и авторов журнала можно проследить пути, по которым научная фантастика становилась основным способом отражения общественно-политической тревожности и напряженности данного периода.

На протяжении всей своей истории, эстетика и содержание журнала были разработаны таким образом, чтобы иметь возможность отразить изменения в социально-политической, научной и культурной жизни в СССР. Прослеживается реакция непосредственно на тоталитарный режим Иосифа Сталина, затем на технологические достижения хрущевской оттепели, а затем на экономический застой брежневского периода. От космических путешествий, колонизационных миссий и фантастических космических приключений, к освещению мрачной политической обстановки и исследованию ее психологической глубины и сложности. Развитие журнала «Техника — Молодёжи» дает нам возможность раскрыть потенциал и функциональность советской научной фантастики.

Слева: Иллюстрация Александра Побединского к роману Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», журнал «Техника — Молодёжи» №1, 1957 год. Московский музей дизайна. Справа: Александр Побединский, «Как открыли Луну». Обложка издания «Техника — Молодёжи» №1, 1960 год. Московский музей дизайна.

1930-1950-е годы

Такие журналы как «Техника — Молодёжи» сыграли ключевую роль в развитии и расширении жанра научной фантастики из-за возможности более эффективно распространять новые идеи среди большого количества людей. В 1934 году состоялся Первый Всесоюзный съезд писателей. На нем было объявлено о том, что жанр научной фантастики — это литература для молодежи. На этом съезде было установлено, что научная фантастика должна быть ориентирована на научно-технологическое образование массового читателя в духе социалистического реализма. Этот поворот положил конец авангардным экспериментам 1910-1920-х годов, и, таким образом, началось развитие более прагматичного жанра научно-фантастического эссе без литературного сюжета.

По большей части, научно-фантастические иллюстрации этого периода отображали подробные и увлекательные изображения предпосылок развития социалистического будущего. Их главной особенностью было представление футуристических технологий, которые помогли бы СССР взять под контроль над природными богатствами и ресурсами Земли и строить колонии на других планетах. Внеземные цивилизации часто изображаются как дружественные советскому правительству, в то время как иностранные шпионы, империалисты и капиталисты изображаются как враги, несущие угрозу.

Слева: Константин Арцеулов, иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №7-8, 1944 год. Московский музей дизайна. Справа: Константин Арцеулов, «Ныряющее «блюдце»; иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №5, 1961 год. Московский музей дизайна.

Константин Арцеулов, иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №2, 1949 год. Московский музей дизайна.

Одним из первых иллюстраторов журнала «Техника — Молодёжи» был Георгий Покровский. Он был профессором Военно-воздушной инженерной Академии им. Н. Е. Жуковского, кандидатом технических наук, ученым-физиком, а также генералом-майором инженерно-технической службы, которая специализировалась на направленных взрывах, сверхзвуковой авиации и создании вездехода-амфибии. Г. Покровский считал очень важным то, что научно-фантастические иллюстрации являются продолжением его исследований, поскольку они позволяют преодолевать некоторые ограничения технических чертежей.

Другой художник — Константин Арцеулов — был летчиком высшего пилотажа и конструктором планеров. Во время Первой Мировой войны он был военным летчиком и инструктором в летней школе, где впервые в российской авиации была осуществлена фигура высшего пилотажа «Штопор». К. Арцеулов также был искусным художником, и с детства обучался у своего деда — знаменитого художника-мариниста — Ивана Айвазовского. Между 1932 и 1937 годами, он был отправлен в ссылку по ложному доносу и стал одним из фигурантов «Великой Чистки».

После возвращения в 1937 году, он отказался от карьеры пилота, но продолжал проявлять интерес к авиации и технике через художественные и научно-фантастические иллюстрации для журнала «Техника — Молодёжи», а также других журналов и книг. Среди его самых известных работ — иллюстрации к диафильму «Полет на Луну» (1955). Эти рисунки были основаны на его предыдущих работах для журнала «Знание — сила», выпуска №11 в 1954 году, один из которых, под названием «Из будущего», был посвящен воображаемому полету советской ракеты на Луну. По мнению экспертов журнала, эта лунная миссия должна была случиться в 1974 году.

Профессиональный инженер и художник Николай Колчицкий работал в Центральном Институте авиационного моторостроения. Его иллюстрации часто называют связующим звеном между современной наукой и фэнтези, а многие его идеи были непосредственно заимствованы из научной литературы. Колчицкий также был отмечен за свое мастерство в создании космических и инопланетных пейзажей. Работая в различных техниках живописи, он умел сочетать острые детали с мягкими градиентами и выразительными штрихами при изображении всего разнообразия пейзажей и атмосферы вымышленных планет. В дополнение ко вкладу в развитие журнала «Техника — Молодёжи», в 1950-1960-х годах он иллюстрирует некоторые известные научно-популярные и научно-художественные книги об освоении космоса.

Слева: Николай Колчицкий, иллюстрация к статье «Путь к Луне открыт», журнала «Техника — Молодёжи» №5, 1961 год. Московский музей дизайна. Справа: Николай Колчицкий, фрагмент иллюстрации обложки к книге «Вселенная полна загадок» Феликса Зигеля, 1960 год. Московский музей дизайна.

1950-1960-е годы

Следующим периодом стал расцвет советской фантастики, что было обусловлено в значительной степени растущим успехом советской космической программы в 1950-1960-е годы. Он также был связан с ослаблением цензуры и укреплением международных отношений. Главными идеями, определявшими советскую фантастику в этот период стали идеи полета человека в космос.

Художник Андрей Соколов был независимым автором в журнале «Техника — Молодёжи». Он стремился реалистично изображать космос и черпал вдохновение в первых фотографиях, сделанных в этот период, а также в личном общении с космонавтами. С 1965 года он часто сотрудничал с художником и космонавтом Алексеем Леоновым — первым космонавтом, побывавшем в открытом космосе. Однако, часто их коллективные описания советских космических кораблей были преднамеренно неточными, так как советская космическая программа была строго засекречена.

Для иллюстрированной книги 1967 года, под названием «Ждите нас, звезды!», Соколов и Леонов создали научно-фантастическую визуализацию космического лифта, который был основан на идеях Циолковского (1895 года) и технических расчетах Юрия Арцутанова (1960 год). Британский писатель Артур Кларк позже признал, что черпал вдохновение из этой иллюстрации для написания романа «Фонтаны Рая». Действительно, в первом издании этого романа на обложку помещена иллюстрация Соколова и Леонова.

Важно, что развитие жанра научно-фантастической иллюстрации позволило художникам преодолеть ограничения социального реализма. Например, в серии открыток Соколов и Леонов разработали покадровую структуру повествования, которые начинались реальными событиями, а завершались чистой фантазией. Следующим их нововведением была идея разделения картинки на две части, в одной из которых изображаются реальные космические корабли в полном цвете, а в другой показывается черно-белое изображение далекого будущего.

Дизайнер и художник-график Александр Побединский был и иллюстратором, и членом редакционной коллегии журнала «Техника — Молодёжи». Его влияние на визуальный облик журнала был весьма значимым. Побединский был широко известен не только своими рекламными плакатами, которые имитировали соцреализм, но и сложными психологическими особенностями его книжных персонажей. Среди его самых популярных произведений — иллюстрации к социально-философскому роману Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», опубликованному в журнале «Техника — Молодёжи» в 1957 году.

Сам Иван Ефремов был одним из первых советских писателей, который сумел создать очень подробный и сложный мир в далеком будущем. В «Туманности Андромеды», и нескольких своих последующих романах, он описывал так называемое «Великое Кольцо» — космическое сообщество цивилизаций, которые достигли высокого уровня технологического, физического и нравственного развития. Иллюстрации Побединского помогли читателям визуализировать это идеализированное общество будущего, а также сценарии поведения и облика граждан. Ефремов представил этот футуристический сценарий как полемику, направленную против романа американского писателя Эдмонда Гамильтона «Звездные короли» (1949 года). Ефремов культивирует сильную убежденность в том, что высокотехнологическое будущее приведет к периоду социальной справедливости и гуманизма, без войн и борьбы за власть.

Слева: Николай Недбайло, «Живые паруса. На межгалактической станции связи будущего». Оригинальная иллюстрация для творческого конкурса «Мир в 2000 году», опубликована в журнале «Техника — Молодёжи» №6, 1972 года. Семейная коллекция Николая Недбайло. Фото Егора Недбайло для naivizm.ru. Справа: Николай Недбайло, оригинальная иллюстрация для творческого конкурса «Мир в 2000 году». Семейная коллекция Николая Недбайло. Фото Егора Недбайло для naivizm.ru.

1960-1980-е годы

С середины 60-х годов, тема завоевания космоса и разных планет стала восприниматься как тривиальность. Будучи некогда фантастическим сном, местом новых возможностей, космос, вместо этого, стал фоном для приключений героев, которые должны были решать различные психологические, этические, социальные и философские проблемы. Как в научно-фантастических романах, так и в иллюстрациях художников, психологический реализм и глубина персонажей стали более важными аспектами, нежели техническая точность и научная достоверность. Это выражается в утверждении Артура Кларка, что из всех иллюстраций для романа «Фонтаны Рая» он предпочел работы художника журнала «Техника — Молодёжи» Роберта Авотина, из-за его особенности более точно визуализировать главных героев.

В конце 60-х и 80-х годов был отмечен сдвиг в сторону психоделического графического стиля и более сложного повествования, которое широко затронуло советскую визуальную культуру. Дизайн журнала «Техника — Молодёжи» также изменился под влиянием концептуальных произведений Роберта Авотина, который постоянно экспериментировал с различными графическими стилями.

Слева: Роберт Авотин, «ЭЛИН — иллюзион современных городов», иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №9, 1973 год. Московский музей дизайна. В центре: Роберт Авотин, «Космическая регата», иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №8, 1979 год. Московский музей дизайна. Справа: Роберт Авотин, «В лабиринтах молекулы-гиганта», иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №12, 1973 год. Московский музей дизайна.

В этот период журнал «Техника — Молодёжи» последовательно организовал несколько научно-фантастических художественных конкурсов и выставок. Они обеспечивали пространство для обширных экспериментов, и помогли читателям познакомиться с работами талантливых советских художников нонконформистов, таких как Николай Недбайло и многие другие самодеятельные художники. Например, Геннадий Голобков — победитель нескольких конкурсов — был известен своими яркими и насыщенными иллюстрациями далекого будущего. Однако, лишь немногие люди знали, что художник был парализован с 16-летнего возраста и умер молодым, в 26 лет, с карандашом в руке.

В этот период в значительной мере возросло уникальное и стилистическое многообразие советской научной фантастики. Это отразило изменения в общем культурном настроении и социальном воображении, которое переместилось с романтизированных образов будущего в пост-апокалиптический и мрачный мир. Эти изменения возникли в период экономического застоя и ужесточения цензуры брежневской эпохи. Научно-фантастическая литература отражала критический и ироничный взгляд на общество, что впоследствии стало неотъемлемой частью советской подпольной субкультуры.

Вопросы, поднимаемые журналом «Техника — Молодёжи» в 1968 году начали провоцировать рост цензуры в этот период. Некоторые поднимаются в романе «Час быка» Ивана Ефремова. История, которая изображает тоталитарный режим на планете «Торманс», была официально запрещена в СССР. В результате этого запрета, подобные темы стали подниматься редко. Стоит также предположить, что иллюстрации Александра Побединского к этому роману, также были подвергнуты цензуре; один из четырех диктаторов, размещенных на рисунке к роману Ефремова, напоминал бывшего Генерального секретаря Никиту Хрущева. Тем не менее, многие из запрещенных книг и журнальных публикаций, особенно романы братьев Стругацких, продолжали тайно распространяться среди многих полу-официальных клубов любителей фантастики.

Иллюстрация Юрия Макарова к роману братьев Стругацких «Обитаемый остров», 1971 год.

Конец золотой эры журнала «Техника — Молодёжи», как ведущего издания советской научно-фантастической субкультуры, может быть отмечено увольнением в 1984 году Валерия Захарченко — главного редактора журнала. Увольнение было связано с публикацией первых страниц романа Артура Кларка «2010: Одиссея 2» (1982 года), в которой несколько персонажей были названы в честь советских диссидентов.

Слева: Геннадий Голобков, «Белка с Земли», иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №3, 1974 год. Московский музей дизайна. Изображение предоставлено Юрием Зубакиным. Справа: Геннадий Голубков, «Сеятель», иллюстрация обложки журнала «Техника — Молодёжи» №3, 1974 год. Московский музей дизайна. Изображение предоставлено Юрием Зубакиным.

Похожее

awdee.ru

Самые популярные советские журналы »

В Советском союзе в свое время существовало около 200 периодических изданий разной степени популярности. Давайте вспомним те из них, которые оставили в сердцах читателей всех возрастов наиболее яркий след…

«Весёлые картинки»«Весёлые картинки» — детский юмористический журнал, рассчитанный на детей от 4 до 10 лет.Издавался в Москве ежемесячно с сентября 1956. Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 млн экземпляров.

«Вокруг света»«Вокруг света» — старейший российский научно-популярный и страноведческий журнал, выпускающийся с декабря 1860 года. За время существования он сменил несколько издателей.С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 журнал не издавался. Тематика статей — география, путешествия, этнография, биология, астрономия, медицина, культура, история, биографии, кулинария.

«За рулём»«За рулём» — популярный советский и российский русскоязычный журнал об автомобилях и автомобилестроении. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР, рассчитанным на широкий круг читателей.К концу 1980-х тираж журнала достигал 4,5 млн экземпляров. Известно, например, что в этом журнале работал поэт Владимир Маяковский.«Здоровье»«Здоровье» — ежемесячный советский и российский журнал о здоровье человека и способах его сохранения.Начал издаваться с января 1955 года. Первоначально был органом пропаганды здорового образа жизни, но впоследствии стал полноценным научно-популярным журналом.

«Знание — сила»«Знание — сила» — научно-популярный и научно-художественный журнал, основанный в 1926 году.В нем публиковались материалы о достижениях в различных областях науки — физике, астрономии, космологии, биологии, истории, экономике, философии, психологии, социологии.Девиз журнала — высказывание Фрэнсиса Бэкона: «Knowledge itself is power» («Знание само по себе — сила»).

«Иностранная литература»«Иностранная литература» («ИЛ») — литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР.

Для советских читателей журнал был единственной возможностью познакомиться с творчеством многих крупных западных писателей, книги которых в СССР не издавались по цензурным соображениям.

«Искатель»«Искатель» — ежемесячный альманах, публикующий приключенческие, фантастические и детективные произведения, научно-популярные очерки, а также художественную и учебно-развивающую литературу для детей от 2 до 14 лет.Был основан в 1961 году, в год столетнего юбилея журнала «Вокруг света», как литературное приложение к последнему.В «Искателе» впервые опубликованы главы из повестей братьев Стругацких «Стажёры» и «Понедельник начинается в субботу». На страницах журнала публиковались произведения Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака, Роберта Хайнлайна, и Роберта Шекли.

«Костёр»«Костёр» — ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников. Был основан при издательстве «Детская литература» в 1936 году. Выходил с июля 1936 по 1946 гг., затем после десятилетнего перерыва выпуск был возобновлен в июле 1956 года.В разное время «Костёр» являлся органом ЦК ВЛКСМ; ЦК ВЛКСМ и Союза писателей СССР. В нём печатались Маршак, Чуковский, Шварц, Паустовский, Зощенко и многие другие.В этом журнале работал Сергей Довлатов. И в нем же состоялась первая публикация Иосифа Бродского в советской печати. Так же здесь впервые были опубликованы некоторые произведения известных зарубежных детских писателей — Джанни Родари и Астрид Линдгрен.

«Крестьянка»«Крестьянка» — периодическое издание, выходящее с 1922 года. Первый номер «Крестьянки» вышел тиражом пять тысяч экземпляров, а в 1973 году тираж достиг отметки в 6,3 млн экземпляров.В первом выпуске было опубликовано обращение председателя ВЦИК Михаила Калинина к читательницам, в котором разъяснялась роль издания в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни страны.К каждому выпуску прилагалось бесплатное пособие — уроки кройки и шитья, вязания, моды и так далее.На страницах журнала выступали Крупская и Луначарский. Для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, Серафимович, Твардовский и другие именитые писатели.

«Крокодил»«Крокодил» — сатирический журнал, основанный в 1922 году как приложение к «Рабочей газете». В конце 20-х годов на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт.В журнале на постоянной основе работали писатели Зощенко, Ильф и Петров, Катаев, художники Кукрыниксы и Борис Ефимов. Периодический публиковались Багрицкий и Олеша.В 1933 году НКВД обнаружило в «Крокодиле» «контрреволюционное формирование», занимавшееся «антисоветской агитацией» в форме сочинения и распространения нелегальных сатирических текстов. В результате двое сотрудников журнала были арестованы, редколлегия распущена, а редактор лишился своего поста.По решению Оргбюро и Политбюро ЦК ВКП (б) «Крокодил» был передан «Правде», и с этого времени начал участвовать во всех советских политических кампаниях.С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни.

«Кругозор»«Кругозор» — ежемесячный литературно-музыкальный и общественно-политический и иллюстрированный журнал, с приложениями в виде гибких грампластинок. Издавался в 1964—1992 годах.У истоков журнала были Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента основания, Людмила Петрушевская, поэт Евгений Храмов.В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: Кобзона, Ободзинского, Ротару, Пугачёвой, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), и многих известных зарубежных исполнителей, спрос на записи которых в Советском Союзе существенно превышал предложение.

«Моделист-конструктор»«Моделист-конструктор» (до 1966 года — «Юный моделист-конструктор») — ежемесячный популярный научно-технический журнал.Первый выпуск журнала под названием «Юный моделист-конструктор» вышел в августе 1962 года под напутствием известных авиаконструкторов А. Туполева, С. Ильюшина, а также космонавта Юрия Гагарина.До 1965 года журнал выходил нерегулярно, всего было издано 13 выпусков. С 1966 г. он стал ежемесячным подписным изданием и сменил название на «Моделист-конструктор».В каждом номере журнала публиковались чертежи и схемы самых разнообразных конструкций — от приспособлений для домашнего хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолётов, а также материалы по истории техники.«Мурзилка»«Мурзилка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Со дня своего основания (16 мая 1924 года) до 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто и Николай Носов.В 1977—1983 годах в журнале печаталась детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов).В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.

«Наука и жизнь»«Наука и жизнь» — ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал широкого профиля. Он был основан в 1890 году.

Издание было возобновлено в октябре 1934 года. Тираж журнала в 1970-х—1980-х годах достигал 3 млн экземпляров и являлся одним из самых высоких в СССР.

«Огонёк»«Огонёк» — общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. Был основан и издавался в 1899—1918 годах в Санкт-Петербурге (Петрограде), а с 1923 года начал выходить в Москве.В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года журнал превратился в еженедельник.В 1925—1991 выходили художественные и публицистические брошюры в серии «Библиотека «Огонёк»».

«Парус»«Парус» (до 1988 года «Рабочая смена») — всесоюзный молодёжный журнал, публиковавший художественные рассказы как начинающих советских авторов, так и всемирно известных зарубежных авторов. Тираж доходил до 1 млн экземпляров.

На последней странице журнала публиковались обложки для кассет как отечественных групп («Алиса»), так и зарубежных («Animals»). Кроме того, практически в каждом номере журнала публиковался фантастический рассказ.

«Пионер»«Пионер» — ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина для пионеров и школьников.Первый номер вышел 15 марта 1924 года и был посвящён В. И. Ленину. Считается библиографической редкостью, поскольку автором очерка о Ленине был Лев Троцкий, и выпущенные экземпляры впоследствии были уничтожены.«Пионер» имел постоянные разделы школьной и пионерской жизни, публицистики, науки и техники, искусства, спорта, детского художественного творчества. Кроме того, журнал организовывал работу тимуровских команд и отрядов.«Работница»«Работница» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Был учрежден по инициативе Владимира Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения» и пропаганды взглядов рабочего движения.Первый номер вышел 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1914 года. До 1923 года издавался в Санкт-Петербурге, затем в Москве. С 1943 года «Работница» стала выходить ежемесячно.В 1985 году журнал начал серию публикаций, рассчитанную на 3 года — Домашняя Академия по домоводству и рукоделию. В программу Академии входили 4 раздела — Кройка и шитье, Вязание, Кулинария, Уход за собой.В постсоветское время в журнале появились разделы «За 50, и все в порядке», «Мужчина и женщина», «Разговор для двоих», «Мужчины в нашей жизни», «Житейская история».

«Ровесник»«Ровесник» —молодёжный журнал, выходящий с июля 1962 года. Основная аудитория — молодёжь от 14 до 28 лет. В Советском Союзе, существуя под эгидой ЦК ВЛКСМ и КМО СССР, «Ровесник» писал на уникальные тогда для советской молодёжи темы — такие, как рок-музыка, жизнь и культура зарубежной молодёжи.В 1980-х и 1990-х годах в «Ровеснике» публиковалась «Рок-энциклопедия „Ровесника“» — практически первый опыт рок-энциклопедии на русском языке. Писал её Сергей Кастальский, и в каждом номере публиковались несколько статей энциклопедии, в алфавитном порядке.«Роман-газета»«Роман-газета» — советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года.К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) было издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров.За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений.В 1989 году тираж журнала превышал 3 млн экземпляров.

«Смена»«Смена» — иллюстрированный популярный гуманитарный журнал с сильными литературными традициями. Основанный в 1924 году, он был самым массовым молодёжным журналом Советского Союза.С момента основания в журнале выходили премьерные публикации книг, становившихся позже бестселлерами. В двадцатые годы именно в «Смене» появились первые рассказы Михаила Шолохова и Александра Грина, стихи Владимира Маяковского.В тридцатых годах на страницах «Смены» опубликовали свои первые произведения Константин Паустовский, Лев Кассиль, Валентин Катаев. Были напечатаны отрывок из нового романа Алексея Толстого «Пётр I» и его сказка «Приключения Буратино».В послевоенные годы на страницах «Смены» публиковался отрывок из романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева и рассказ ещё не известного в СССР Станислава Лема «Проверка лояльности». В 1975 году на страницах «Смены» появился роман братьев Вайнеров «Эра милосердия».«Советский экран»«Советский экран» — иллюстрированный журнал, выходивший с различной периодичностью с 1925 по 1998 год (с перерывом в 1930—1957 гг.). В январе-марте 1925 года журнал издавался под названием «Экран Киногазеты», в 1929—1930 годах — «Кино и жизнь», в 1991—1997 — «Экран».До 1992 года журнал был органом Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР. В журнале публиковались статьи об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, статьи об истории кинематографа, критика, творческие портреты актёров и деятелей киноискусства.В 1984 году тираж издания составил 1 900 тыс. экземпляров. В 1991 году журнал был переименован в «Экран».

«Спортивные игры»«Спортивные игры» — советский и российский спортивно-методический журнал, выходивший в 1955—1994 годах. Издавался в Москве Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Журнал был посвящён различным проблемам теории и практики спортивных игр.Журнал рассказывал об игровых видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис и др.). Публиковал результаты спортивных соревнований. По данным на 1975 год, тираж журнала составлял 170 тыс. экземпляров.

«Студенческий меридиан»«Студенческий меридиан» — публицистический, научно-популярный и литературно-художественный молодёжный журнал, образованный в 1924 году под названием «Красная молодёжь» (1924—1925).До Великой Отечественной войны название менялось дважды («Красное студенчество», 1925—1935; «Советское студенчество», 1936—1967).В 1925 году журнал возглавила Н. К. Крупская. Будучи педагогом, она вплотную занялась вопросами студенчества и опубликовала здесь значительное число педагогических статей. Примерно в эти годы в журнале работал Александр Родченко, который привлекал к сотрудничеству Владимира Маяковского.В редакционном архиве хранится сертификат «Книги рекордов», подтверждающий, что редакция обладает уникальной коллекцией из 36 тысяч поцелуев, присланных в «Ст. М.» поклонницами журнала.В июле-августе 1991 года был спецвыпуск журнала, объёмом 100 страниц, полностью посвященный группе The Beatles.«Техника — молодёжи»«Техника — молодёжи» — ежемесячный научно-популярный и литературно-художественный журнал. Издаётся с июля 1933 года.«Техника — молодёжи» — один из немногих советских научно-популярных журналов, издававшихся во время Великой Отечественной войны. В нем публиковались лучшие произведения советской и зарубежной фантастики.Редакцией журнала организовано свыше 20 всероссийских и международных смотров-конкурсов автомобилей самодеятельных конструкций. С использованием материалов журнала и с участием его авторов на телевидении выходила передача «Это вы можете».«Уральский следопыт»«Уральский следопыт» — издаваемый в Екатеринбурге (Свердловске) популярный ежемесячный литературно-публицистический, просветительский журнал о туризме и краеведении.Первый номер журнала вышел в апреле 1935 года, затем, после девяти выпусков, издание было прекращено.Второе рождение журнал пережил в 1958 году.В журнале печатались Владислав Крапивин, Виктор Астафьев, Сергей Другаль, Сергей Лукьяненко, Герман Дробиз и многие другие.В 1981 году редакция журнала «Уральский следопыт» учредила фестиваль фантастики «Аэлита», на котором вручается литературная премия «Аэлита», являющаяся первой крупной литературной премией в Уральском регионе и первой литературной премией в области фантастики в стране.«Юность»«Юность» — литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Он был основан в Москве в 1955 году по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором и был снят с этой должности в 1961 г. за публикацию повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова.От остальных литературных журналов «Юность» отличалась большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. В ней существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни, а в восьмидесятые годы — «митьков».Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1972 годах носил название «Пылесос», позже — «Зелёный портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин и Михаил Задорнов.

topast.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта