Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

советы бывалых. Советы бывалых журнал за рулем


советы бывалых — журнал За рулем

Родился в 1951 году в Кустанае. Родители — авиационные специалисты, поэтому часто бывал в аэропорту. К технике и инструментам отец, начальник авиатехбазы, приучал с детства. В жизни это очень пригодилось. Первый автомобиль в семье — «Москвич-407» в 1958 году и второй VAZ 2101 в 1974-м, естественно, были отцовскими. За руль «Жигулей» я садился уже с 10–12 лет: в степи удобно и безопасно было ездить. Потом был уже мой «Мерседес-300D», с кузовом W123 — отличный аппарат. К 1998 году я работал уже старшим инженером лаборатории спецоборудования самолетов. Но тот аэропорт в Казахстане развалился, тогда перебрался в Россию. Теперь живу на исторической родине. Работаю в маленьком частном сервисе электриком, карбюраторщиком, диагностом, мотористом. Умею все — я ведь инженер, а это самообучающаяся система. Многое узнаю по книгам и журналам, в первую очередь, «За рулем», до чего-то дохожу своим умом. Кое-что, надеюсь, пригодится и другим автомобилистам.

При поиске мест постоянного короткого замыкания (КЗ) тока в электроцепях обычно несколько раз заменяют сгорающие предохранители, пока устранят причину. Гораздо меньше времени (к тому же без расхода предохранителей) уходит, если вместо предохранителя подключить лампу фары (50–60 Вт), расположив ее в удобном для обзора месте. Теперь при подаче питания лампа загорится полным накалом (ограничивая ток 4–6 А), если КЗ в данной цепи. Лампа не горит — КЗ нет. Если перегоревший предохранитель обслуживает несколько цепей (ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и т. д.), включаем их последовательно, пока не доберемся до той, где лампа фары будет гореть полным накалом, сообщая о КЗ.

При поиске причины утечки тока (например, от аккумулятора) включаем маломощную лампу в разрыв его минусовой цепи. Когда она горит (при выключенных потребителях), указывая на утечку, вынимаем последовательно предохранители, отключая таким образом потребители. Если лампа погасла — утечки в данной цепи нет.

В «Жигулях» со временем изнашивается и отламывается лепесток-контакт, включающий звуковой сигнал в подрулевом переключателе. При ремонте обычно припаивают новый, самодельный лепесток. Я же вместо него припаиваю к заклепке под углом около 30° стык овального колечка (25х30 мм), которое сгибаю из пружинистой проволоки диаметром 0,8–1,2 мм, лучше латунной или медной.

Теперь подвижная пластина переключателя скользит по большей, чем прежде, площади контакта-кольца, благодаря чему обе детали меньше изнашиваются и служат гораздо дольше.

Д. КАРПОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Немало справедливых нареканий вызывают дверные ручки «Газели» — ГАЗ-2705. Потянул немного резче — крак, и надо отправляться в магазин запчастей. После третьей замены рассыпавшегося пластмассового корпуса, в котором крепится ось рычага, открывающего заднюю левую дверь грузового отсека, я поступил так.

Просверлил в ней сквозное отверстие под болт диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Пропустил в отверстие болт, насадил на него рычаг и навернул с внутренней стороны двери гайку с контрящей шайбой.

Таким способом проблему решил раз и навсегда. Цена болту — рубль, так что мой ремонт в 70 раз дешевле нового узла в сборе.

Эстеты могут покрасить головку болта в цвет кузова.

А. КОРОТКОВ, ЧЕБОКСАРЫ

Координаты отверстия под болт, крепящий ручку.

О короблении фланца карбюратора в вазовских автомобилях и способах исправления этого дефекта не раз говорилось на страницах ЗР. Массивный корпус воздушного фильтра, вибрация и нагрев создают нагрузки, чрезмерные для гаек с небольшими шайбами. Попытки некоторых автолюбителей подтянуть их, чтобы устранить появляющуюся щель под фланцем, только увеличивают деформацию.

Выход прост. Пока не возникла эта неприятность, возьмите четыре подкладки под угловые гайки, которыми крепят клапанную крышку в «Жигулях». Рассверлите отверстия в них до диаметра 8,2 мм и установите вместо штатных шайб под гайки, крепящие карбюратор. Увеличившаяся таким образом площадь прижима сохранит плоскостность фланца.

В. ГРИГОРЬЕВ, ОМСК

Угловая подкладка под гайку.

В VAZ 2110

www.zr.ru

советы бывалых — журнал За рулем

ТЕХПОМОЩЬ

советы бывалых

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Премия 3000 рублей присуждена Б. ЕЗДОКОВУ, совет которого пригодится многим владельцам карбюраторных автомобилей.

Пятьдесят лет назад получил мотоциклетные права и стал читать журнал «За рулем». Двадцать последующих лет катался на ИЖах и «явах», пока не купил VAZ 2102. Изъездил четыре вазовские «классики» и столько же переднеприводных машин. В автосервис ни разу не обращался, все ремонтировал сам. Мой гараж, не без влияния ЗР, превратился в мини-сервис. Кроме обычных приспособлений, в нем действует компьютер с программой обслуживания инжекторных ВАЗов.

Ныне езжу на VAZ 21103. Пока в нем потребовали ремонта только кое-какие комплектующие: реле, приборы.

Тридцать лет работал фотографом, снимал, в основном, сельскую механизацию. В последние годы пришлось поработать водителем, а теперь руковожу транспортной службой банка.

Всю жизнь, имея дело с техникой, старался усовершенствовать конструкцию машин и технологию их обслуживания и ремонта. Многими находками пользуются знакомые автомобилисты: они и посоветовали опубликовать наиболее удачные. Вот одно из полезных приспособлений.

Обслуживая автомобили с карбюраторами «Солекс», нетрудно определить уровень бензина в поплавковой камере, не прибегая к разборке. Приспособление простое — это прижимная пластина воздухофильтра с рассверленными до диаметра 6 мм отверстиями по углам и закрепленным на ней отрезком уголка 20х20 мм (см. фото и эскиз). Отверстие в горизонтальной полочке уголка диаметром 4 мм предназначено для щупа (у меня — пластмассовый стержень длиной 72 мм от баллончика WD40). Дверной выключатель, закрепленный на уголке, удобен для хранения щупа, для этого в его сердечнике просверлено отверстие 2 мм.

Чтобы измерить уровень бензина, вводим щуп в отверстие уголка, а под ним — в вентиляционное отверстие поплавковой камеры, чтобы щуп уткнулся в поплавок. При нормальном уровне бензина верхний кончик щупа должен быть на одной высоте с верхней кромкой уголка.

Б. ЕЗДОКОВ, МОСКВА

В двигателе ЗМЗ-406 «Волги» глубокие колодцы для свечей расположены вертикально, поэтому подпереть через них клапаны, чтобы «засухарить» их, не снимая головки, простым инструментом не удается. Нехитрое приспособление, показанное на рисунке, решает эту проблему. Два отрезка дюралевого прутка диаметром 8, длиной 200 и 35 мм соединены пружиной, которая навернута на нарезанную плашкой резьбу. Вводим приспособление в цилиндр коротким отрезком, и тот, повернувшись на нужный угол, подпирает клапан.

Ю. ЧЕРМОШЕНЦЕВ, МОСКВА

Приспособление для подпора клапана.

Снять рулевое колесо «Жигулей» с вала мне оказалось не под силу. Пришлось делать приспособление из подручных материалов. В отрезке крепкой доски толщиной 25 и шириной 80 мм просверлил отверстие диаметром 13 мм, через которое пропустил болт М12 длиной около 100 мм и навернул на него гайку с шайбой. Подвел доску под рулевое колесо, как показано на рисунке, и, удерживая гайку, завернул болт до упора в торец вала с ощутимым натягом.

Резким ударом молотка по головке болта освободил руль.

С. ШАЛАМОВ, ПЕРМЬ

Снятие руля с вала.

При запрессовке поршневого пальца в шатун «Жигулей» требуется нагреть головку последнего до 240°С. Если применяем для этого паяльную лампу или газовую горелку, определить нужную температуру помогает паяльный припой ПОС-30 или ПОС-40. Прикладываем его к головке и, как только он начинает плавиться, запрессовываем палец.

В. ЖМАЙЛО, ИПАТОВО

В пусковом реле стартера 35.3708 на «Ниве» приходилось довольно часто зачищать обгорающие головки контактных болтов и пластины, чтобы обеспечить надежный пуск двигателя. В конце концов, стартер стал слабо работать даже с хорошо заряженной батареей — из-за плохого контакта пластины с утончившимися головками болтов. Дефект я устранил, подложив под головки болтов шайбы (см. рис.).

* * * 

Однажды ночью потребовался свет в моторном отсеке «Нивы», а «переноски» не оказалось. Выручил передний габаритный фонарь: отвернув два крепежных винта, я направил его свет на мотор. При необходимости можно улучшить освещенность, используя и другой фонарь.

А. МЯГИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., С. СТАРАЯ ЛАДОГА

Контактные болты в реле «поднялись» с помощью шайб.

В «Москвиче-Святогор»

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

У «Жигулей» моделей 2101 — 2107, а также 2121 (21213) иногда отламывается нижний кронштейн, к которому приварена петля двери. Он прикреплен к торцу двери в трех местах точечной сваркой — именно там и происходит разлом. В редкой мастерской возьмутся за ремонт: непросто подлезть горелкой под кронштейн, поскольку две из трех точек сварки находятся между кронштейном и лицевой поверхностью двери. Обычно рекомендуют просто заменить дверь. Мне удалось применить простейший, но отлично показавший себя способ ремонта.

Заготавливаем доску плотных пород дерева размерами 830х190 мм и толщиной 25 — 30 мм, причем длина указана здесь несколько больше: в процессе подгонки торцы доски можно спилить драчевым напильником. Затем делаем пропил примерно до середины доски — через него пройдет горизонтальная ветвь троса стеклоподъемника. Два острых угла скругляем по периметру внутренней полости двери (см. рис.). Сняв обивку, вставляем доску между торцом петли и противоположным торцом двери с таким расчетом, чтобы она плотно упиралась в выштамповку под фонарь-сигнализатор открытой двери. (Владельцам моделей 2103, 2106 и 2107 придется либо полностью демонтировать фонарь, либо выпилить П-образный вырез с этого торца доски.) Далее просите напарника приподнять раскрытую дверь, чтобы кронштейн встал на свое законное место, и вставляете доску. Для упрощения можно временно демонтировать нижний ролик стеклоподъемника. Убедившись в неподвижности петли и четком (без провисания!) закрывании двери, смазываем петлю, ставим на место обивку и... «забываем» про дефект.

Москва С. УСКОВ

При замене датчика включения электровентилятора радиатора в VAZ 2108, 2109, 21099 обычно сливают охлаждающую жидкость. Можно обойтись без этого. Отверните пробку расширительного бачка и попросите помощника плотно закрыть ладонью его горловину. Если помощника нет, подложите под пробку пленку или резиновый кружок. Затем выверните старый датчик и вверните новый. «Тосол» при этом из радиатора вытекать не будет.

Такой способ замены датчика для классических моделей ВАЗа не подходит.

С.-Петербург А. ПАВЛОВ

Регулировку взаимного расположения дроссельной и воздушной заслонок карбюраторов типа «Озон» выполняют, подгибая тягу. Она изготовлена из прочной стальной проволоки диаметром 3 мм, поэтому даже с помощью двух плоскогубцев подогнуть или разогнуть ее довольно трудно. Для этой цели я изготовил пару простых «ключей» (см. рис.), пользуясь которыми выполнять эту операцию значительно легче.

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

«Ключи» (2 шт.) для подгибания тяги карбюратора.

Наверное, каждый водитель слышал, как воет задний мост при износе или неисправности редуктора. Теперь представьте, что такой вой слышен спереди, да еще при определенных оборотах двигателя и только при нагрузке, то есть при включенной передаче. Подозревал двигатель, сцепление, первичный и промежуточный валы в коробке передач. Шум других силовых деталей зависит от скорости, а не от оборотов. Я тоже так думал, а зря.

Поиск неисправности начал с коробки. Снял ее со своего VAZ 21063 (пробег более 160 тыс. км) и разобрал. Все как новое. Заодно заменил и сцепление, хотя оно было еще вполне работоспособно. Увы, шум не исчез. Неужели двигатель? Решил поступить, как водители казенных машин: подождать, «пока шум на улицу не выйдет». Ездил полгода, шум не усиливался. Но вот загремел глушитель. Поставил новый, и произошло чудо — вой исчез! Тогда сообразил, что полгода назад я как раз заменил «глушак», но чтобы он издавал такой звук, никогда прежде не слышал.

Отсюда вывод: если поставили глушитель, купленный на рынке, и тут же начался вой, не разбирайте агрегаты.

Ленинградская область,

п/о Кирпичное Г. КАЛАНДАДЗЕ

При изготовлении прокладок своими силами обычно пользуются ножницами, пробойниками, ножами, получая при этом изделия довольно низкого качества. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, когда надо иметь много одинаковых прокладок, целесообразно изготавливать их пакетом, применяя станочное оборудование.

Для этого несколько заготовок (из паронита, алюминия и т. п.) закладываем между двумя металлическими пластинами, на одной из которых делаем разметку прокладки. Пластины склепываем, чтобы исключить перемещение заготовок. Пакет обрабатываем по контуру на фрезерном станке, а отверстия делаем на сверлильном. При отсутствии станков применяем ножницы, ножовку, дрель.

Остается высверлить заклепки и снять

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Высшую оценку получил способ очистки форсунок инжекторного двигателя, предложенный Леонидом Алексеевым из Екатерин-бурга.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC на свой выбор.

Не секрет, что промывка форсунок инжекторной системы питания — дело непростое. Если нет возможности воспользоваться специальными технологиями, стендами и т.д., достичь положительных результатов зачастую не удается. Есть расхожее мнение — мол, при проблемах с форсунками лучше не мудрить, а сразу покупать новые.

Я неоднократно очищал форсунки дешевым и эффективным способом. Понадобятся небольшая ванночка, в которую заливаю разогретый градусов до 90 раствор стирального порошка, и ультразвуковая стиральная машинка, коих нынче на рынке немало. Форсунки кладу в раствор, опускаю в него машинку и включаю. Процесс очистки занимает несколько часов — можно совместить его с другой работой в гараже либо оставить «установку» работать на ночь. Таким способом можно промывать и карбюратор, свечи и т.п.

От отдела эксплуатации ЗР. На наш взгляд, лучше подключить электропитание к промываемым форсункам через реле указателей поворотов. В процессе очистки они будут многократно открываться и закрываться, что повысит эффективность промывки.

Н. КУНДОЗЕРОВ,

Республика Карелия

На ВАЗ-21045 (дизель) потрескались и стали пропускать топливо резиновые трубки системы обратного слива топлива в бак. Неисправность сразу выдал запах горючего в салоне. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя. В запасе была полихлорвиниловая трубка от омывателя стекол. Я разрезал ее на куски нужной длины и заменил ими штатные трубки. Это позволило доехать к месту ремонта.

Г. МАКСИМОВИЧ,

Барань, Респ. Беларусь

Из коробки передач ВАЗ-21093 начало вытекать масло через уплотнительную манжету вала привода спидометра. Так как на рынке нужной манжеты не было, я нашел иное решение. От грязезащитного колпачка клапана прокачки рабочего тормозного цилиндра «москвича» отрезал нижнюю часть, как показано на рисунке, — между вторым и третьим гребнями. Поставил ее в гнездо срезом вниз, дополнительно уплотнив снаружи герметиком. Течь масла прекратилась.

А. РОМОДАН, Курганская обл.

Меняя наружный ШРУС автомобилей ВАЗ, иногда очень трудно посадить в канавку пружинное кольцо. Подправлять его отвертками, даже если у вас есть помощник, — дело непростое. Если снять кольцо и подогнуть, то при установке оно снова разгибается. Заколдованный круг! А решается задача просто. Поверх кольца затягиваем ленточный хомут типа «Норма» — и несильными ударами сажаем ШРУС на шлицы. Он пройдет через кольцо, сдвинув хомут, и его можно удалить.

М. СОБОЛЕВ,

Камышлов Свердловской обл.

На двигателе ВАЗ-21124 (автомобили «десятого» семейства) при замене ремня ГРМ довольно трудно вывертывать болты М6, крепящие пластмассовый защитный кожух ремня. Я изготовил новые, с удлиненными шестигранниками под ключ на 10. Обслуживать привод ГРМ стало намного удобней.

Н. Ковалев, ст. Кривянская Ростовской области

Если сорвана резьба болтов крепления поддона двигателя ВАЗ, — особенно в передней и задней крышках, их можно временно заменить саморезами с головкой на 10 мм и наружным диаметром 6,4 мм.

От отдела эксплуатации ЗР. Винты крепления ободков фар и любые другие, мало нагруженные, тоже можно заменять саморезами, в условиях коррозии они практичней.

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Для поиска неисправности в системе электрооборудования автомобиля обычно достаточно пробника. Я не нашел в магазине этого простого прибора и сделал его сам. В корпус одноразового медицинского шприца (см. рис.) вставил «пальчиковую» батарейку 1,5 В (тип АА), а в обрезанный его поршень — светодиод. Этим пробником я успешно пользуюсь больше года, причем батарейку пока не менял. Такой же приборчик сделали еще три моих товарища и остались довольны.

Мончегорск А. ХУЗИН

Пробник: 1 — колпачок; 2 — игла; 3 — пружинка; 4 — канцелярская кнопка; 5 — батарейка; 6 — пружинка; 7 — головка поршня; 8 — светодиод; 9 — провод; 10 — зажим.

Зимой замерзла вода в кодовом замке на пробке бензобака. Чтобы отогреть замок, я взял шланг и ввел его в выпускную трубу, уплотнив соединение тряпкой. Пустил двигатель и, направив второй конец шланга на пробку, теплым газом быстро отогрел замок. После этого легко набрал код и отвернул пробку.

Иркутск С. АВСЕНИЦКИЙ

От отдела эксплуатации. Напомним, что таким же способом можно отогреть примерзшие к барабанам тормозные колодки.

При длительной эксплуатации автомобиля карбюратор загрязняется подчас так, что справиться с его очисткой под силу только ацетону. Как правило, при этом полностью разбирают карбюратор, удалив все пластмассовые и резиновые детали, замачивают карбюратор в ацетоне, а затем продувают его отверстия сжатым воздухом. К сожалению, он не удаляет из каналов все отложения. Гораздо лучше с ними справляется струйка ацетона, которую можно получить, заправив одноразовый медицинский шприц на 2/3 объема. Воздух, оставшийся в шприце, сразу сушит канал. Иглу для шприца выбираю в зависимости от диаметра отверстия в карбюраторе. Результат замечательный.

Иркутск А. СОЛОМАТИН

Регулируя уровень топлива в карбюраторе «Озон», я столкнулся с такой неприятностью. При одном положении язычка поплавка уровень был намного ниже нормы, но он сразу намного повышался, стоило язычок чуть отогнуть. Причину искал долго. Оказалось, язычок имел неправильный изгиб, показанный на рисунке слева, и надавливал на шарик иглы не плоскостью (и перпендикулярно, как должно быть по инструкции), а ребром. Получалось, что в первом положении игольчатый клапан запирал канал, а в другом — резко опускался и перекашивался, опираясь на наклонную часть язычка. Для устранения неисправности пришлось перегнуть язычок, как показано на рисунке справа, чтобы шарик опирался на середину площадки.

Неправильная (слева) и правильная форма язычка поплавка.

На «Москвиче-2141» боковое зеркало кто-то отогнул вперед, после чего его не удалось поставить в рабочее положение. После разборки обнаружили причину — сломался пластмассовый выступ, фиксирующий пружину. Попытки склеить его не удались — пришлось применить механический способ. Совместив части сломанного выступа, просверлил в них отверстие диаметром 2,5 мм и в основной сделал резьбу М3. В отломанной части рассверлил отверстие до диаметра 3 мм и раззенковал его до 5 мм под углом 90°. Соединив обе части, скрепил их винтом М3. Зеркало функционирует нормально. (Для справки: новое стоит 150 тыс. руб.)

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

Многие на собственном опыте убедились, насколько неудобны хомуты, закрепляющие чехлы на ШРУСах «Москвича-2141». И затягивать их трудно, особенно на автомобиле, и герметичное уплотнение обеспечить не всегда удается. Лучше вместо них установить винтовые хомуты «Норма». Их понадобится шесть штук: четыре — размером 20–32 и два — 50–70. Предлагаемые обычно в комплекте с ними еще два хомута 80–100 лучше не берите. Если их установить на широкую часть наружного ШРУСа, стяжной винт при вращении колеса будет задевать детали подвески. На это место подойдет хомут фирмы GLO или подобный ему. И еще: не стоит экономить и приобретать хомуты тайваньского производства. Их рабочая плоскость на стяжной ленте сделана путем просечки сквозных отверстий, а не штамповкой, как у «Нормы». Поэтому при затягивании хомута внутренняя поверхность стяжной ленты может, подобно скребку, повредить резину чехла. У хомутов «Нормы» эта поверхность гладкая, поэтому резину они не режут.

Московская область, Монино С. КАПЛИН

Меняя распределитель на машине с классической системой зажигания, владелец обычно не утруждает себя предварительной регулировкой зазора между контактами (или угла их замкнутого состояния — УЗСК) с помощью автотестера. В результате двигатель либо не пускается в

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

АВТОКЛУБ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Лучший совет номера принадлежит Сергею ВОРОНИНУ. Найденное им средство уплотнения соединения шины с ободом колеса выручит многих водителей.

Начал водить свою первую машину — VAZ 2108 в 1989-м. Потом был VAZ 21083. В прошлом году приобрел десятилетнюю «Тойоту-Спринтер Кариб» (4х4) и очень ею доволен. В машинах люблю все делать сам — это очень помогает в жизни. Один раз перебрал карбюратор VAZ 21083 в лесу при 25-градусном морозе за 10 минут. Главное увлечение — туризм. В походы хожу с 13 лет, в студенчестве объехал полстраны: Саяны, Тянь-Шань, Кавказ, Карелия, ну и, конечно, Урал. В последнее время, к сожалению, все реже удается выбраться на природу.

С юности увлекаюсь радиолюбительством. В 1990 году окончил Университет по специальности радиофизика. В 1996-м переквалифицировался в компьютерщика. Последние четыре года — компьютерщик на колесах типа скорой технической помощи. У меня две прекрасные дочери, и жду к маю прибавления (надеюсь, будет сын).

В дороге от сильного удара о край ямы вогнулись закраины двух бескамерных колес — из шин вышел воздух. Одно колесо заменил запаской, другое попытался отремонтировать. Молотком и топором выправил вмятину. Однако поверхность, к которой прилегает борт шины, хорошо выровнять не удалось, поэтому здесь потихоньку выходил воздух. Выручил «Мовиль», который был в багажнике. Я нанес его на это место, и, когда накачал шину, течь воздуха прекратилась. Вот уже больше двух лет шина остается практически герметичной.

С. ВОРОНИН,

ПЕРМЬ

Наряду с «Мовилем» уплотнителем могут послужить и другие антикоррозионные составы: «Нова», «Тектил», «Раст-стоп» и т. д., не влияющие на резину. Если машина обработана одним из них, достаточное количество можно соскрести возле швов.

Сергей получает премию 5000 рублей, а также приз от компании «Сорокинструмент»» — гидравлический домкрат «Ромб». Способности таковы — поднимает 2 тонны со 140 до 380 мм.

Замки дверей «восьмого» и «десятого» семейств автомобилей ВАЗ плохо защищены от воды и пыли. Года через три они своей плохой работой огорчают многих владельцев. Чтобы помочь им, в нашем автосервисе я снимаю все внутренние и наружные замки, промываю их и обильно смазываю «Фиолом», ЦИАТИМом и т. п. Если замки не успели сильно износиться, они и дальше исправно работают к радости клиентов.

А. ТЕМНИКОВ, АСТРАХАНЬ

В «Волге» GAZ 3110 течь жидкости из гидроусилителя руля по валу сошки наблюдается довольно часто. Чтобы найти причину на своей машине, выпрессовал съемником сошку и ахнул — сальник вала был защищен лишь бутафорским пластмассовым пыльником, который с трудом удалось найти в грязи. Стало ясно, что вместо него нужен более подходящий. Под руки попался пыльник шаровой опоры VAZ 2108. Отрезав от него лишнее, как показано на рисунке, установил взамен прежнего. Усилитель не течет уже два года.

С. МАЗУНИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ПУЩИНО

Доработка вазовского пыльника

для «Волги».

Многие сталкивались с отказом засорившихся форсунок стеклоомывателя. Причина в том, что очень мелкие соринки из бачка омывателя, не задержанные сеткой-фильтром на насосе, собираются в комочки у отверстий форсунок. Нередко сказывается и низкое качество «незамерзайки», свертывающейся хлопьями. Чтобы оградить себя от такой неприятности на «Жигулях», я установил в разрыв трубки, идущей от бачка к форсункам, фильтр тонкой очистки топлива. Он расположился между электродвигателем стеклоочистителя и коробом воздухозаборника.

Чтобы надеть пластмассовые трубки стеклоомывателя на штуцеры фильтра, их достаточно разогреть зажигалкой или в горячей воде.

В. ВАТРУШИН, ЛИПЕЦК

Столкнулся с неожиданной трудностью при замене комбинации приборов АР60.3801 (изготовитель — Латвия) в «Волге» GAZ 3110 выпуска 1999 года. Вместо нее в магазинах предлагают комбинацию 382.3801, отличающуюся расположением тахометра и спидометра и некоторыми электрическими выводами. При установке ее на машину отказывается работать тахометр.

Чтобы его «оживить», надо дополнительным проводом длиной около 0,5 м соединить безымянный вывод катушки зажигания (другой обозначен буквой «К») с выводом 4 (он свободен) разъема ХР3 комбинации. Нумерация контактов ведется по вилке разъема ХР3 согласно рисунку (номеров на разъеме нет).

В. ПАНЧЕНКО,

ПЕРМСКАЯ ОБЛ., ЧАЙКОВСКИЙ

К совету А. Глускина очищать свечи чистящим средством «Силит» (см.

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

С наступлением осени из отопителя новой «Оки» вдруг подуло холодом. В радиаторе отопителя оказался воздух, хотя расширительный бачок был полон «Тосола». Я выгнал воздух через бачок, но спустя некоторое время все повторилось.

После третьего раза стал разбираться и вот что обнаружил. «Тосол», расширяясь при нагреве, уходил в расширительный бачок, вытесняя из него воздух в радиатор «печки». Сначала я подумал, что неисправен клапан в пробке расширительного бачка. Заменил пробку, но все осталось по-прежнему. Тогда я переделал схему подсоединения расширительного бачка по аналогии с классическими «Жигулями», как показано на приведенном рисунке. После этого отопитель заработал так, что в салоне автомобиля стало жарко, и отказов больше не было.

Если у других владельцев автомобилей «Ока» со штатной системой отопления все в порядке, тогда ее нет смысла переделывать.

Егорьевск А. КОНОВАЛОВ

Система охлаждения «Оки» (слева — штатная; справа — переделанная): 1 — расширительный бачок; 2 — радиатор; 3 — термостат.

На задней (пятой) двери VAZ 2104 жиклер омывателя стекла 2104–6318060 закреплен, на мой взгляд, очень ненадежно. Он легко вращается в гнезде, посылая струю воды мимо стекла. Чтобы избавиться от этого дефекта, снимите обивку задней двери для доступа к жиклеру, затем извлеките его и нарежьте на хвостовике резьбу М8 или М8х1 — в зависимости от того, какая нашлась гайка. Теперь можно надежно закрепить жиклер, что подтвердила моя практика.

Москва В. ПОДКОЛЗИН

* * * 

Пробка маслозаливной горловины двигателя «Жигулей» (и не только их) со временем перестает плотно закрываться, поэтому вокруг нее появляются грязные потеки масла. Чтобы избавиться от них, я воспользовался опытом мотоциклистов, намотав на горловину ниже крышки жгут из хлопчатобумажной ткани: он впитывает масло и не дает ему стекать на двигатель. По мере загрязнения жгут заменяю новым.

Москва А. БОДРОВ

* * * 

В дальней дороге, чтобы переночевать в машине, обычно раскладывают передние сиденья. Но в некоторых автомобилях, как, например, в VAZ 2107 спинки узкие и спать на них неудобно.

Я поступаю так. Сняв подушку заднего сиденья, полностью раскладываю передние, а свободное пространство между ними и передней панелью закладываю подходящими для этого вещами.

Думаю, если бы какое-нибудь предприятие, изготавливающее надувные матрасы или лодки, выпускало надувное изделие (типа матраса), заменяющее эти вещи (которые, кстати, не всегда под рукой), его купил бы не только я. Тем более, что такой матрас можно использовать и в качестве диванчика на открытом воздухе или средства для плавания вместо круга.

Волгоградская область,

Михайловка А. ШЕВЛЯКОВ

* * * 

Через месяц после покупки в новых «Жигулях» запищал вентилятор «печки». Пришлось снять и разобрать его. Устранил осевой люфт валика установкой дополнительной шайбы, как советуют бывалые, смазал подшипники скольжения. Однако через несколько дней противный писк появился вновь.

Снова разобрал вентилятор и понял, что причиной неприятного звука был радиальный зазор между валиком электромоторчика и верхним подшипником. Решив заменить подшипник скольжения подшипником качения, я взял шариковый внутренним диаметром 6 и наружным 19 мм (лучше — закрытого типа). Проточил валик моторчика до диаметра 6 мм, плотно насадил на него подшипник и закрепил в корпусе теми же лепестками, что и штатный.

Вот уже четыре года «печка» работает бесшумно, хотя пользоваться ею приходится в наших краях десять месяцев в году.

Коми, Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

При выходе из VAZ 2108 или 2109 часто пачкаются брюки или полы пальто о грязные пороги.

Чтобы эти части машины оставались чистыми, я наклеиваю на дверь (как показано на рисунке) поролоновые или резиновые самоклеящиеся уплотнители окон, которые продаются в магазинах. Теперь путь воде и грязи к верхним частям порога закрыт.

Эти же недорогие уплотнители наклеиваю на обивку двери, переднюю панель и т.п., чтобы устранить скрипы от их трения.

Свердловская область,

Н. Тура А. СЛИВКО

СПРАВКА ЗР. Ранее журнал рекомендовал наклеивать на дверь полоску резины подходящей толщин

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта