Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Открытое письмо читателя журнала "Спасите наши души!". Спасите наши души журнал


Спасите наши души №№ 1,2,3,4 за 2016 г. — Журналы Нива и Русскiй паломникъ

201601

  Спасите наши души №1 за 2016 год.

Статьи
  1. Страница — 2……..Рождественские послания архипастырей
  2. Страница — 6…………………Кто такие ангелы?
  3. Страница — 10…………………….Православный календарь февраля
  4. Страница — 12………….Почему Православная Церковь не объединяется с другими церквями
  5. Страница — 14……………Чудесное исцеление отрока Николая
  6. Страница — 16………О юлианском календаре, церковной традиции и стоянии в вере
  7. Страница — 22 …. Новости Днепропетровской епархии
  8. Страница — 26…..«Главное — это стремление к Богу»
  9. Страница — 28 ……………Мощи преподобного Гавриила (Ургебадзе) помещены в новую раку
  10. Страница — 29 …………….Иконы на вкладыше
  11. Страница — 34……………….Читательский клуб
  12. Страница — 40………………………….О чем поет смиренный Роман
  13. Страница — 47 ……..Я стал свидетелем чуда -Господь спас человека
  14. Страница — 48 ……………….Почта милосердия
  15. Страница — 52……………Роднее мужа и жены не должно быть никого
  16. Страница — 54 …Можно ли сохранить чистоту души, живя в Содоме?
  17. Страница — 56……………….Детская страничка
  18. Страница — «Незабудка»
  19. Страница — 58…………….Брошенный камень.
  20. Страница — Семейное счастье (Притчи) 60 … Зимний мясоед: принимаем пищу в простоте сердца
  21. Страница — На первой странице обложки: картина худ. Владимира Жданова «Зима».
  22. Страница — На цветном вкладыше: Икона Божией Матери «Отрада», или «Утешение», Ватопедская и икона «Священ-номученик Игнатий Богоносец».

Размер файла 78 мгб.

201602

  Спасите наши души №2 за 2016 год.

Статьи
  1. Страница — 2……Вехи духовного прозрения
  2. Страница — 4………………..Святки на родине преподобного Феодосия Печерского
  3. Страница — 6……………………..«В новом году жду примирения и взаимного всепрощения между украинцами»
  4. Страница — 10……………………Православный календарь марта
  5. Страница — 12…………….«Совесть потерять — самое страшное»
  6. Страница — 14 ….Супербазу отдали мытарям 16 … Новости Днепропетровской епархии
  7. Страница — 20……………..Чудо: что это такое, и есть ли чудеса в наши дни
  8. Страница — 24……………….Чудесная помощь Киево-Печерских преподобных: наше время
  9. Страница — 26………………………По молитвам киевского старца
  10. Страница — 29 …………….Иконы на вкладыше
  11. Страница — 34………………Читательский клуб
  12. Страница — 40…………..Добро пожаловаться
  13. Страница — 46……………………..Любой ценой
  14. Страница — 48………..О чародеях и колдунах
  15. Страница — 53…………..Самые важные вещи
  16. Страница — 55 …………..Образ православной женщины
  17. Страница — 56 ………………Детская страничка «Незабудка»
  18. Страница — 58……………………….Чистый снег
  19. Страница — 30 ………………Веселая и щедрая Масленица
  20. Страница — На первой странице обложки: картина худ. А.А. Александровского «Деревня Передки».
  21. Страница — На цветном вкладыше: икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Размер файла 77 мгб.

201603

  Спасите наши души №3 за 2016 год.

Статьи
  1. Страница — 2…………..Состоялся Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
  2. Страница — 4…………..Православие в Украине: вехи 2016-го
  3. Страница — 6……….Пока ходят крестные ходы, войны не будет
  4. Страница — 10……….Православный календарь апреля
  5. Страница — 12……………Зачем нужен духовник
  6. Страница — 14………….«Ни одна Церковь мира никогда не сможет признать раскольников»
  7. Страница — 16……Новости Днепропетровской епархии
  8. Страница — 20……………………Еще раз о посте
  9. Страница — 22……………..О Промысле Божием, посмертной улыбке и чудесном спасении от гремучей змеи
  10. Страница — 25 ………………………….Сила креста
  11. Страница — 26 …. С кем общаются спиритисты
  12. Страница — 29……………….Иконы на вкладыше
  13. Страница — 34…………………Читательский клуб
  14. Страница — 40…………………..Первая исповедь
  15. Страница — 46………..Разговор о материнском терроре
  16. Страница — 49………………………….О смирении
  17. Страница — 52 ………………..Сережин хлебушек
  18. Страница — 53 …………..Не руби дерево зимой
  19. Страница — 54 ……………….. Почта милосердия
  20. Страница — 56 . Детская страничка «Незабудка» 58………………………..Глухая злоба.
  21. Страница — Привычка быть собой (Притчи)
  22. Страница — 60………………..Пост не самочиние, а духовное делание
  23. Страница — На первой странице обложки: картина художника А.А. Дареева «Весенний вечер».
  24. Страница — На цветном вкладыше: иконы «Святая равноапостольная царица Елена» и «Святой Алексий, человек Божий, с житием».

Размер файла 75 мгб.

201604

  Спасите наши души №4 за 2016 год.

Статьи
  1. Страница — 2…….Почему спасение возможно только в Церкви?
  2. Страница — 6………..Молитва Ефрема Сирина, или Молитва о независимости: что в ней сокрыто
  3. Страница — 8…………………….Какого мы духа?
  4. Страница — 10 … Православный календарь мая
  5. Страница — 12……..Старец последних времен
  6. Страница — 16……Новости Днепропетровской епархии
  7. Страница — 20……………..Нужно ли заказывать сорокоусты в трех храмах?
  8. Страница — 22……Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?
  9. Страница — 24………………Почему обязательно нужно подавать милостыню
  10. Страница — 26 ……….Как иконе глаза завязали
  11. Страница — 27 ………..Наказание за кощунство над иконами
  12. Страница — 28 ……………………………Исцеления в Киево-Печерской Лавре
  13. Страница — 29 ……………….Иконы на вкладыше
  14. Страница — 34…………………Читательский клуб
  15. Страница — 41 ……………………………Визит Бога
  16. Страница — 42 …………………Почта милосердия
  17. Страница — 46………Если аборт уже совершен, что делать?
  18. Страница — 49……………………Короткие притчи
  19. Страница — 52 .. Как воспитать в сыне мужчину
  20. Страница — 56…………………Детская страничка «Незабудка»
  21. Страница — 58…………………. Пшеница золотая
  22. Страница — 60………………..Праздник, несущий обновление жизни
  23. Страница — На первой странице обложки: картина художника С.Д. Милорадовича «У исповедника», 1915 г.
  24. Страница — На цветном вкладыше: икона «Господь Вседержитель», с клеймами, икона Пресвятой Богородицы Иверcкая.

Размер файла 74 мгб.

Опубликовано в Спасите наши души

ruspalom.ru

Всеукраинский православный журнал "Спасите наши души!"

 

Главная > +Днепропетровщина ПРАВОСЛАВНАЯ+ Людмила

 

В Днепропетровске  издается православный журнал "Спасите наши души!" для верующих и неверующих по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского, и по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины распространяется по всей Украине.

  Людмила

 

Мне недавно посоветовали подписаться на православный журнал "Спасите наши души!", т.к. в нем актуальные и острые материалы, касающиеся духовной жизни общества и его граждан. Читали ли вы этот журнал? Хотелось бы узнать ваше мнение. Можно ли его советовать читать родным, друзьям, знакомым?

  Валентина

 

Мой совет - подпишитесь лучше на журнал "Отрок", издание Киевского Свято-Ионинского монастыря. Совершенно потрясающее издание, во всех смыслах. Прекрасная полиграфия, мудрое содержание. (Y)

Наш "Спасите наши души" не всеми однозначно воспринимается. Людям, "продвинувшимся" в вопросе православной веры его вообще читать не советуют. Конечно, пусть отцы сами скажут, но я уже не одно такое мнение священников слышала. Хотя там есть интересные статьи.

  Раиса

 

Валентина,полностью с вами согласна. (F)

  Священник

 

Журнал "Отрок.UA"

  Юлия

 

"Отрок"-отличный журнал! (Y)

  Людмила

 

Как же так получилось, что в редколлегии всеукраинского православного журнала "Спасите наши души!" нет ни одного духовного лица, а в редколлегии  журнала "Отрок" несколько духовных лиц, и главный редактор в том числе? :-(

  Валентина

 

Людмила, Вас что больше огорчает - первое или второе? :-D

  Людмила

 

Меня расстроило то, что в редколлегии всеукраинского православного журнала "Спасите наши души!" нет ни одного духовного лица.

  Алексей

 

Зато статьи подписаны священнослужителями, согласен не все полезно, я наиболее понравившееся сканирую и перевожу в web странички (кроме этого издания - Начало, газету и толстушку, МИР) В результате получился гипертекстовый документ, разбитый по рубрикам. А саму литературу раздаю.

  Светлана

 

тоже очень рекомендую журнал ОТРОК(Y) (Y) (Y) ;-) а"Спасите наши души"-(md) :-(

  Валентин

 

Присоединяюсь к общему мнению. Неоднократно слышал от священников вполне обоснованную критику информации, подаваемой в журнале "Спасите наши души". Журнал "Отрок" читал только один раз в жизни. Прекрасная полиграфия, очень содержательные статьи.

  Андрей

 

Журналом не может называться сборник статей, написанных где-то и кем-то и перепечатанных (кстати зачастую без соблюдения авторских прав). ИМХО - большинство "православных журналов и газет" не соответствуют таким требованиям. "Отрок" - очень редкое исключение из общего правила.Людмила написала:Меня расстроило то, что в редколлегии всеукраинского православного журнала "Спасите наши души!" нет ни одного духовного лица.Вот по этому и существует неоднозначная оценка журнала.духовенством.Лично я кроме официальной периодики журналов и газет не читаю, не советую читать своим прихожанам, не покупаем в продажу на приходе и не пополняем ими приходскую библиотеку.Читать лучше книги, ХОРОШИЕ КНИГИ.

  Алексей

 

официальной периодикиможно узнать названия? Те, которые распространены в Украине.

 

1

Всеукраинский православный журнал "Спасите наши души!"

gebelevans.ru

Открытое письмо читателя журнала "Спасите наши души!"

 Христос Воскресе! Поводом для написания этого письма послужила критическая статья, размещенная на православной страничке «Киевская Русь». Я не так уж и давно являюсь читателем  журнала «Спасите наши души!», но я хочу высказать несогласие с автором двух открытых писем, размещенных на страничке «Киевская Русь». Если кто не читал этих писем, скажу сразу, что начинаются они словами о том, что православный журнал «Спасите наши души!», который печатается на Украине по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, а так же приложение к журналу «Православные чудеса»: «…кроме того, что выполнены в "бульварном" стиле, часто проповедуют неправославное учение.» Человек, никогда не видевший и не читавший эти издания, сразу же настраивается на то, что сейчас ему расскажут об журнале не оправдывающем свое предназначение. Далее автор пишет: «Бог благословит на добрые дела»,— такое благословение Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира на первом развороте журнала сразу же вселяет надежду. Казалось бы: слава Богу, наконец появился популярный журнал «для верующих и неверующих», который будет способствовать просвещению людей светом Христовой истины. Но после прочтения всего журнала реакция меняется на противоположную. Необходимо сразу же напомнить читателю: благословение Митрополита совершенно не означает того, что владыка как «верховный цензор» прочитывает каждый номер перед сдачей в типографию. Он просто благословляет саму идею, намерение издателей. И как больно видеть, что редакция журнала до сих пор благословение не оправдывает.» Я хочу сказать вам, что благодаря этому журналу я пришел к Вере Православной. Мысль об этой необходимости пришла ко мне после того, как многие из моих знакомых, а так же и родственники попали под влияние западных миссионеров. Мне постоянно твердили о необходимости покаяться, но мне было непонятно почему покаяние я должен совершить в кинотеатре а не в Православном храме. Мне постоянно кто нибудь из моего окружения пытался предложить какую нибудь книжицу или журнал западных авторов. Авторы этих изданий Джойс Майер, Рик Реннер, Бенни Хинн. Для меня это было абсолютно непонятно. Я обратился за помощью в Православный Храм и к православному священнику, потому что многое для меня было непонятно. Мы очень долго с ним беседовали. Потом я познакомился с прихожанами Свято-Троицкого храма. И уже там, первое, что они мне предложили почитать, это был журнал «Спасите наши души!» После прочтения журнала, и беседы со священником я твердо решил стать на путь Веры Православной освещенной светом Христовой истины. И что же теперь получается? Журнал не оправдал благословения? Или у такого журнала должно быть другое предназначение?  «…Первое, что бросается в глаза — откровенно «бульварный», граничащий с пошлостью дизайн. Пролистав журнал, человек с неиспорченным вкусом должен с трудом заставлять себя вчитываться в содержание. « Очень жаль, что в интернете пока нет аналога печатному изданию. Сложно что либо говорить о дизайне журнала.    Рассуждать о материале, который вызвал столь бурную критику я не берусь. Я читал эту статью, посчитал её неудобовразумительной и решил поступить как сказал ап. Павел: 1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. В заключение хочу сказать, что журнал и газета «SOS» и раньше подвергались резкой критике. Вот ответ на одно из писем: Ежемесячно редакция получает десятки писем от читателей. Примерно в трети конвертов -стихи на духовные темы. Мы благодарим их авторов, но, увы, рецензировать, редактировать и печатать их у нас нет никакой возможности. В остальных письмах — благожелательные отзывы на наши издания и отдельные публикации, а также интересные предложения и мысли, рассказы с примерами проявления Божией благодати и чудес. Наконец, есть и третья категория писем — критические. Они единичны в нашей почте, однако именно такому письму мы уделили в сегодняшней подборке особое внимание, поскольку оно затрагивает острые и в чем-то спорные вопросы. Недавно в редакцию пришло довольно пространное письмо из Киева, которое открывалось эпиграфом-цитатой из книги архимандрита Лазаря: «Православие наше в крайней опасности — более чем когда-либо!». Далее следовал такой текст: « Когда я читал первые номера журнала « Спасите наши души!», мне думалось: вот она — отдушина я условиях информационной атмосферы нашего мира, вся пошлость, дешевизна, беспринципность которого вызывает состояние легкой асфиксии разума, согласитесь. Но вот купил газету «SOS» №1 вашего издания, прочел. Реакция организма та же  головная боль. Почему! Задумался: а ведь нету здесь былого аромата Православия», где он! Статьи «Как развалятся Соединенные Штаты»,  "От беззакония — к монархии». "Восточный вопрос» напыщенны, глупы. Более того, они идут вразрез с духом смирения и кротости — основной отличительной чертой православных. О том ли мы должны сокрушаться, что США  единственная сверхдержава мира»! Вспомните слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего». ...Вот, в православной, казалось бы, газете анализируется положение коммунистов по сравнению с демократами»: вступление кого-то в НАТО преподносится как антиправославный шаг; оправдываются "разделы Польши», решения  Ялты и Потсдама». Поймите, я не осуждаю империализм России! Это прерогатива Судии. ...Не отвлекайтесь, братья мои! Вспомните судьбу ближних наших -"прихожан» и "священников» УПЦ КП. Тем только они и отличаются от нас, православных, что «дым отечества» им слаще и приятней аромата Православия». Далее автор письма А.Н. Переверзев достаточно интересно и аргументированно защищает свою собственную позицию в отношении поднятых газетой проблем. И хотя автор просил опубликовать свое письмо полностью, мы пока что воздержимся от этого: довольно спорные аргументы Переверзева требуют хорошо обоснованных квалифицированных ответов. Поэтому мы направили это письмо опытному богослову и надеемся в будущем к этой теме возвратиться. А сегодня хотелось бы привести конец этого сердитого письма: «О, боголюбивые братья мои, будьте благоразумны! Блюдите чистоту веры нашей, не засматривайтесь на блудницу — мир сей. Если вы достаточно праведны и интересуетесь политикой из праздности, то лучше помолитесь за меня, грешного раба Божия Андрея». Напоминаем, что поводом для этого критического послания стал первый номер миссионерского приложения к нашему журналу — газеты «SOS». Должны признать, что со многими мыслями и оценками автора письма полностью солидарны. С одним «но», а именно: строгие каноны и жесткие ограничения уместны, когда речь идет о церковных изданиях, а их сейчас немало. Книги, журналы, газеты для прихожан и священнослужителей издаются и митрополией, и всеми епархиями. Но ведь регулярно ходит в церковь, как показывает статистика, лишь примерно двадцатая часть людей, считающих себя православными христианами. Как же донести слово Божие до остальных — пассивного большинства верующих и даже до людей, не увидевших еще света Истины? Так возникла идея издания «для верующих и неверующих». Однако журнал «Спасите наши души!», хотя и стал самым популярным православным изданием Украины, до конца своего предназначения не выполнил. Он оказался слишком «церковным» по форме и не дошел до массового читателя, избалованного разнообразием тем и раскованностью стиля бульварной прессы. Поэтому мы решили в дополнение к журналу издавать и более доступную для читателей газету, где будем показывать позицию Православия в отношении «болевых точек» нашего общества. И, судя по тому, что сразу после выхода первого номера газеты «SOS» было много заявок на второй номер, а сейчас и на третий, который уже на подходе, стало ясно, что идея миссионерского издания оказалась плодотворной. Да иначе и не могло быть. Ведь миссионерство, то есть ознакомление с Божьими законами людей заблудших или непросвещенных, до революции было одним из основных направлений деятельности Церкви. Как сказал один богослов, миссионер протягивает руку помощи тем, кто одной ногой уже находится в аду. А нам, мирянам, проблемы и чаяния таких людей порою ближе и понятнее, чем опытным священнослужителям . Что же касается мнения автора критического письма о том, что редакция излишне увлечена политикой, то посчитайте сами: на три перечисленных Переверзевым «политизированиых» материала в газете приходится 17 материалов на другие, самые разнообразные темы. А с другой стороны: если пишешь о засилии эротики и насилия на телеэкранах, о проникновении оккультизма и разврата в школьные программы, об уничтожаемой цивилизацией живой природе и о многом-многом другом как в этом случае обойти молчанием политические пружины этих процессов, их первопричины? Так что для пробуждения православного самосознания народа, наряду с традиционными церковными изданиями, на наш взгляд, нужны и такие газеты, как «SOS». Кстати, очередной, третий, номер должен выйти в середине февраля. Редколлегия PS. Если наша позиция кому-то покажется неубедительной, мы готовы ознакомиться и с другими точками зрения на данную проблему. Адрес для писем: 49030, г. Днепропетровск-30, а-я 1363 [email protected] 

Ответы и комментарии:

pravbeseda.ru

От редакции журнала "Спасите наши души!"

 Ответ на открытое письмо:  "Киевская Русь" против журнала "Спасите наши души!"   Если бы нас обвинили в обычных человеческих грехах — гордыне, воровстве или немилосердии, то мы, скорее всего, смиренно ответили бы: "Простите, честные отцы, нас, грешных, и молитесь за наше вразумление". И даже обвинение на страницах "Киевской Руси" в адрес нашего журнала в связи с "откровенно бульварным, граничащим с пошлостью дизайном" или с тем, что "человек с неиспорченным вкусом должен с трудом заставлять себя вчитываться в содержание", можно спокойно проглотить. В конце концов, о вкусах не спорят, а его (вкуса) отсутствие — не самый страшный порок.  Но когда сановитые авторы безапелляционно заявляют, что "упомянутый журнал (имеется в виду "Спасите наши души!"), а также газеты "Православные чудеса" и "SOS" носят прелестно-истерический характер и уже нанесли серьезный духовный вред чадам Святой Церкви", приходится браться за перо, чтобы вступиться не столько за себя, сколько за тех высших иерархов Православной Церкви, которые благословили нас на эту работу, за тех епископов и священников, старцев и монахов, которые передают нам слова благодарности, за десятки тысяч читателей, с нетерпением ожидающих каждого нового выпуска самого популярного в Украине (а сегодня уже и не только в Украине) православного издания.  Впрочем, поначалу мы и не собирались включаться в дискуссию. Проанализировав стиль и содержание "разоблачительных" писем, мы пришли к выводу, что их авторы особенно и не нуждаются в каком-либо ответе. Их цель — погромче заявить о себе. (Но об этом позже.)  С другой стороны, нам, мирянам, вроде бы не к лицу спорить со священниками. Тем более, что в таком нетерпимом тоне, в каком выдержаны письма, православные обычно между собой не общаются. А человек, хоть раз державший в руках наши издания, просто не придаст особого значения брюзжанию недоброжелателей.  Однако, просмотрев несколько православных сайтов в Интернете, мы поняли, что постоянные посетители этой сети питают некую аллергию ко всякой печатной продукции. И, скорее всего, их осведомленность о журнале "Спасите наши души!" и приложениях к нему так и ограничится информацией, почерпнутой из рецензий о. Андрея Дудченко.  Поэтому, чтобы прояснить ситуацию, мы решили сказать несколько слов по поводу наших изданий, адресуя их не столько авторам скандального письма (которые, похоже, и так все обо всех знают), сколько любознательным пользователям Интернета.  1. Изначально журнал "СНД" и приложения к нему задуманы как миссионерские издания. То есть рассчитанные на людей, только что переступивших церковный порог; или еще только стоящих у него; или занимающих позицию: "Бог у меня в душе, зачем в храм ходить?"  Соответственно, и стиль, и содержание, и язык таких изданий должен отличаться от внутрицерковных суровых канонов. Программными для миссионеров можно назвать слова апостола Павла: "Для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных... Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Развивая этот тезис, диакон Андрей Кураев, вроде бы почитаемый вами, пишет: "Для православных проповедей всегда было традиционно искать точки соприкосновения с внешним миром, даже с язычниками, чтобы, отталкиваясь от них, дальше уже говорить о том, что дорого и свято для нас. Ап. Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями... И апологеты II-III веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов.  К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи... Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном".  Но, может быть, это частное мнение отдельно взятого диакона? Обратимся к материалам недавно состоявшегося I Конгресса православной прессы. Цитируем выступление одного из авторитетнейших иерархов современной Церкви, председателя Отдела внешних церковных сношений, Митрополита Кирилла:   "Я думаю, что каждый журналист, который пишет на церковную тему и адресуется к Церкви, к ее верным чадам, одновременно должен помнить, что его слово должно быть внятным свидетельством для внешних. Это очень важный момент, потому что, в конце концов, церковные средства массовой информации обязательно несут на себе некую миссионерскую нагрузку, они дают возможность людям внешним узнать о Церкви". И далее: "Журналист должен быть способен говорить на языке, одинаково приемлемом и для чад церковных, укорененных в церковном Предании, и для людей светских, живущих вне рамок этого Предания".  Таково мнение авторитетных представителей Церкви.  2. Как же добиться желаемого результата? Да еще и находясь не в Москве, не в Киеве, а в достаточно провинциальном Днепропетровске  Естественно, на эксклюзивы ведущих проповедников рассчитывать не приходится. В поисках подходящего, доступного для большей части потенциальных читателей материала приходится перелопачивать горы литературы — как канонической, так и популяризаторской. Адаптировать важные по сути, но слишком сложные и архаичные по форме тексты. "Дотягивать" статьи, перспективные по замыслу, но недостаточно убедительно поданные. Словом, держать внимание неискушенного в церковных тонкостях читателя, избалованного доступной примитивностью современных масс-медиа, в состоянии постоянного интереса к материалу. Поэтому на наших страницах классические святоотеческие труды соседствуют с работами и современных богословов, и признанных церковных публицистов, и популяризаторов Православия, еще не получивших однозначно одобрительную оценку.  То же касается и оформления наших изданий. Внутрицерковная эстетика не вызывает у новообращенных того ряда мыслей и ассоциаций, на который рассчитывают авторы текстов. Чтобы сбалансировать форму и содержание, необходимы, выражаясь словами о. Андрея Кураева, "другие символы". И, поверьте, найти адекватное графическое решение намного сложнее, чем просто поставить соответствующую иконочку из "Миней".  3. Теперь по поводу критики конкретных материалов. Вообще-то, мы удивлены, что нападкам подверглись только две статьи. Беря в руки любое епархиальное или миссионерское издание, мы видим массу возможностей для любителей словесных погромов: тут и обычные ошибки, и неточности, и элементы язычества или оккультизма, и проявления национализма или же, наоборот, великодержавного шовинизма вкупе с кровавым монархизмом и т.д., и т.п. Исходя из индивидуальных вкусов критикующих, один и тот же материал при желании можно обвинить и в кощунстве, и в формальном следовании букве канона. Что уж говорить о наших изданиях, которые словно подарок для любителей позлословить...  Итак, конкретной критике были подданы два материала: беседа с членом-корреспондентом АН СССР Ф.Я. Шатуновым "Силы небесные и силы человеческие" (№1[16]) и статья из сборника Виктора Вейника "Избранный сосуд Господа" (№2[17]). Сразу оговоримся — первый материал взят из епархиальной газеты, второй — из книги, изданной по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, да еще и с предисловием священника. То есть оба материала как бы уже прошли церковную цензуру и получили "добро" на публикацию. Поэтому претензии по поводу их неканоничности — немного не по адресу.  Что касается содержания этих статей, то они в чем-то схожи: известные ученые делятся своим опытом познания истинной веры. Конечно, их терминология заметно отличается от лексики священнослужителей и для многих непривычна. Однако это не повод, чтобы огульно обвинять авторов материалов в "экстрасенсорном магизме", "оккультизме" и даже "малоприкрытом сатанизме". Смеем заверить, что такие неприглаженные исповедальные статьи обладают огромной силой убеждения для современных маловеров-скептиков. По нашим наблюдениям, книги, подобные работам Вейника, привели к православной вере значительно больше людей, чем выверенные по лексике, но холодные, речи некоторых священников, не наделенных проповедническим даром.  Хуже всего, что авторы "антиSOSовских" открытых писем, видимо, не найдя достаточно убедительных аргументов, занимаются прямым передергиванием фактов. Достаточно взять в руки журнал, чтобы в этом убедиться. Особенно это касается статьи В. Вейника. Главный тезис его критиков: "Виктор Вейник утверждает отсутствие у человека своей воли... Профессор лишает человека естественной свободы, которой наделил его Бог, превращает человека в бессмысленную игрушку сил добра и зла".  Так в письме. А теперь открываем журнал на стр. 20 и читаем текст В.И. Вейника: "Так, при всем своем желании человек никак не может жить сам по себе, но вынужден добровольно выбирать из того, что ему предлагают, то есть вынужден добровольно служить либо Богу, либо сатане — третьего не дано. В первом случае он, благодаря смирению, кротости и преданию себя Богу — обретает истинную свободу, ибо Бог абсолютно свободен, во втором — становится рабом греха, то есть сатаны".  Как видим, мысль ученого не просто исказили, а придали ей противоположный смысл. Одно из двух: либо авторы гневного письма просто не читали рецензируемого материала, либо преднамеренно пытаются его опорочить. А заодно — и издателей журнала. Спрашивается: зачем это нужно православным священникам?  Более того, не успокоившись на этом, они объявили в Интернете сбор компромата на покойного профессора Вейника, благо, ответить клеветникам он уже просто не сможет. На что радостно откликнулись разного рода оккультисты и "контактеры", получившие возможность отомстить бывшему коллеге, порвавшему с ними и ставшему православным христианином: "Да, был такой профессор, интересовался НЛО и психотронным оружием, ату его!"  Ну и что? Дорогие отцы, вам ли повторять евангельскую истину — "по плодам их узнаете их"? Вам ли рассказывать, чем занимался до некоторых пор св. мученик Киприан? Кем была раньше св. Мария Египетская? А разве могут украсить личность апостола Павла некоторые факты из его биографии?  Дорогие отцы! Разве вы не понимаете, что у каждого верующего человека жизнь разбита на два, часто неравных, периода: до принятия Христа и жизни во Христе? Зачем же судить христианина за прежние, наверняка, раскаянные грехи?  В заключение два небольших замечания.   Какой смысл заключается в нападках на единственное, более или менее профессиональное и конкурентоспособное, православное издание, которое в окружении иудейско-масонской прессы пытается донести слова истины до широкого круга читателей? Какие бы предположения мы не перебирали, только одно объяснение выглядит достаточно убедительным. Обвиняя нас в "бульварности" (что само по себе для миссионерского издания не так уж и оскорбительно — дай Бог, чтобы побольше православной литературы и продавали, и читали на бульварах, улицах, в электричках и т.д.), авторы письма, тем не менее, сами применили типичный прием так называемых "грязных PR", кстати, детально описанных еще в известной басне "дедушки Крылова". То есть до сих пор ни о "Киевской Руси", ни о малотиражной газете "Камо грядеши?", которую возглавляют молодые священники, никто ничего не знал, а теперь, глядишь, рейтинг известности и повысится. Прием, увы, не редкий в "желтой прессе"...  И второе. Была бы у журнала своя web-страничка, не пришлось бы нам доказывать, что ты — не верблюд. Любой желающий мог бы сверить тексты и опровергнуть клеветников.  Увы, самое читаемое православное издание находится на самоокупаемости и едва сводит концы с концами. Нет ни собственного компьютерного обеспечения, ни приемлемого помещения, ни необходимой офисной техники. Где уж там наскрести на гонорары известным авторам! Поэтому электронная страничка нам просто не по карману. Слава Богу, что в состоянии выкупить несколько часов в месяц для просмотра электронной почты.  Мы не жалуемся, Господь управит, а, наоборот, смотрим в будущее с оптимизмом. Сколько бы ни говорили об апостасии, но мы видим: недавние поголовные атеисты все больше тянутся к истинной вере. А раз так, то и мы еще, как умеем, сможем послужить делу спасения человеческих душ. И пусть времени осталось немного, но и ради одного человека, нашедшего дорогу к Храму, не стоит опускать рук.  Редакторы журнала "Спасите наши души!" Виктор Мачула, Вера Филиппова       

Ответы и комментарии:

pravbeseda.ru

Спасите наши души 2013.№ 1-4 — Журналы Нива и Русскiй паломникъ

snd201301

  Спасите наши души №1 за 2013 год.

Статьи
  1. Рождественские послания архипастырей Православной Церкви.Отстоим истину Христову!
  2. Новые электронные технологии идентификации личности для православных христиан недопустимы
  3. Православный календарь февраля
  4. Георгий зимний — день героев, георгиевских кавалеров
  5. Переход через пустыню, или Как пережить период духовной сухости.

  6. Новые издания редакции
  7. Новости Днепропетровской епархии
  8. Почта милосердия
  9. В помощь церковному старосте
  10. Святитель Димитрий Ростовский—русский Златоуст из Киева
  11. Современные чудеса Симеона Верхотурского
  12. Читательский клуб
  13. Заказывайте у нас наложенным платежом
  14. Почему люди идут к гадалке, а не в церковь?
  15. «Я об обоих твоих сыновьях молюсь»
  16. «У каждого свой духовный путь…»
  17. Верующий в Бога ничего не боится
  18. Счастье — это просто
  19. Прямой несложный путь к достижению Небесного Царствия
  20. Незамеченный факт из жизни Пушкина
  21. Детская страничка «Незабудка»
  22. Подарок для бабушки
Рисунки
  1. Картина художника Б.Кустодиева «Масленица».
  2. Икона святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси
  3. Икона святителя Феофана Затворника, Вышенского
  4. Икона преподобного Елеазара Анзерского
snd201302

  Спасите наши души №2 за 2013 год.

Статьи
  1. «Скажи нам, когда это будет…»
  2. Пророчества и предупреждения
  3. «Выбираю свободу и Святую Русь!»
  4. Второе дыхание участников покаянного крестного хода: курс на юг
  5. Православный календарь марта
  6. Царская власть — главное препятствие появлению антихриста
  7. Накануне 1000-летия Подольского Афона
  8. Новости Днепропетровской епархии
  9. О внимании
  10. Цветы жизни
  11. Афонские истории отца Савватия
  12. Читательский клуб
  13. Работа и карьера
  14. Поможем томящимся в узах
  15. Новые издания редакции
  16. «Внешнее христианство не преображает душу…»
  17. Знакомства
  18. Почта милосердия
  19. Почему дети уходят из церкви?
  20. Романтическая любовь
  21. Детская страничка «Незабудка».Права человека
Рисунки
  1. Картина художника М.В.Нестерова «Святая Русь».
  2. Икона «Святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси»
  3. Икона «Преподобно-мученик Корнилий Псково-Печерский».

snd201303

  Спасите наши души №3 за 2013 год.

Статьи
  1. Итоги и документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
  2. Православный календарь апреля
  3. «Только по делам можно узнать настоящего христианина»
  4. Благодарим владыку Иоанна!
  5. Не нечаянно — близ Почаева
  6. Новости Днепропетровской епархии
  7. Прощеное воскресенье не день разборок
  8. Благостный труд
  9. Пчела кормит, пчела лечит
  10. Рядом с небесами, или Два дня в Косово
  11. Исповедь: что лечить — симптомы или болезнь?
  12. Читательский клуб
  13. Заказывайте наложенным платежом
  14. Афонский пожар
  15. Почта милосердия
  16. Что есть истина?
  17. Верующий ребенок в светской школе
  18. Новые издания редакции
  19. Как я выходила замуж
  20. Знакомства
  21. Детская страничка «Незабудка»
  22. Боязнь рая
Рисунки
  1. Картина художника Акима Корнеева «Крестины».
  2. Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
  3. Икона «Чудесное насыщение народа».

snd201304

  Спасите наши души №4 за 2013 год.

Статьи
  1. Пост и его значение
  2. О посте, скрипке и отбойном молотке
  3. Грядущий Страшный суд
  4. Православный календарь мая
  5. Новости Днепропетровской епархии
  6. Цветы для Матронушки
  7. И Господь продлит время на покаяние
  8. Была ли русская автокефалия XV века незаконной?
  9. Действенное причастие
  10. Знакомства
  11. «Все бывает от молитвы, молчания и любви»
  12. Наставления о посте и воздержании
  13. Читательский клуб
  14. Новые издания редакции
  15. Поможем бедствующим
  16. В скорбях ищите чувство благодарения и радости о Господе
  17. Поможем возродить святыни
  18. Поможем томящимся в узах
  19. Блондинка
  20. Здоровая молодежь -здоровое будущее!
  21. «Доколе мы будемубивать своих собственных детей?»
  22. Недетский вопрос
  23. Детская страничка «Незабудка»
  24. Лучшая песня о любви
Рисунки
  1. Художник Степан Федорович Колесников (Одесский) [1879 -1955]. Картина «Церковь зимой». 1937 г.
  2. Икона Божией Матери «Живоносный Источник»
  3. Икона «Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения».
Опубликовано в Спасите наши души

ruspalom.ru

Богом данный правитель, сдерживающий мировое зло

 В Лондоне состоялось, казалось бы, малозначительное на фоне волны революций, войн, бомбежек и убийств событие - бракосочетание принца Уэльского Уильяма и Кэтрин Мидлтон. Однако практически все СМИ уделили произошедшему большое внимание, рассказывая или показывая подробности церемонии венчания, которое прошло в Вестминстерском аббатстве. Удивительно было другое: когда по окончании церемонии венчания кортеж направился к Букингемскому дворцу, на улицах и площадях столицы Великобритании его с восторгом и благоговением встречали буквально миллионы англичан. Из чего можно сделать вывод, что для них монархия не пустой звук, не дань традиции, а важнейшая составляющая их родины.Об этом событии можно было бы и не говорить, если бы оно не привлекло внимание к факту роста популярности монархической идеи в России и на Украине. Хотя в какое сравнение может идти английская королева с русским царем, власть которого установлена Самим Богом и в силу этого имеет огромный сакральный, мистический смысл? Русская монархия - единственная форма государственной власти, стремящаяся к уподоблению Царствию Небесному. Православный царь и есть тот «удерживающий», о котором в Священном Писании говорится: «…тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник…» (2 Фес. 2. 7-8). Таким образом, Помазанник Божий - православный император - не просто «Богом данный правитель», но и некая мистическая сила, сдерживающее мировое зло. Да и личности русских царей, в том числе последней Царской четы, не идут ни в какое сравнение с английскими принцами-королевами. Эти монархические настроения проявились даже в том, что известный журналист либерального толка Евгений Киселев, под впечатлением от церемонии бракосочетания принца Уэльского, в передаче «Большая политика» предложил возродить российскую монархию. Он напомнил, что Королева Елизавета II является главой не только Великобритании, но и еще 15 стран Содружества (в том числе Канады, Австралии и Новой Зеландии). Подобная аналогия, по его словам, могла бы существовать и в странах, бывших частями Российской империи. Но Киселев, как и многие либералы, видит в лице императора представителя Дома Романовых, который бы выполнял лишь представительские функции, то есть играл бы роль свадебного генерала, одобряя и оправдывая безпредел ставленников крупного капитала. С чем в корне не согласны патриотические организации и движения, ставящие целью возрождение русской монархии в полном объеме. Что же касается претендентов на престол, то и здесь большинство монархистов расходятся с мнением Киселева и Ко. Как известно, согласно Закону о престолонаследии 1797 года, законный наследник престола должен удовлетворять нескольким правилам, одно из которых - происхождение от «равнородного брака». Насчет брака Великого князя Владимира Кирилловича с княжной Л.Г.Багратион-Мухранской, от которого родилась претендующая на престол Мария Владимировна Романова, существуют разные мнения, многие расценивают его как морганатический. А согласно Закону, член императорской фамилии, вступивший в морганатический брак, терял право на престол. Сегодня большинство монархистов являются сторонниками избрания царя на Всероссийском земском соборе, как это было 300 лет назад. Известны предсказания старцев о том, что Господь Сам явит русскому народу православного царя. Но для этого нужно, чтобы народ пришел к православной вере, покаялся и сам этого захотел. Ведь известно, что русская монархия во все времена держалась не на страхе, а на любви народной, такой, какой дети любят своего доброго и справедливого отца. Недаром ведь говорится: «Царь-батюшка». А когда эта любовь проходит, заканчивается и русская монархия. Об этом, в частности, сказал на мультимедийном круглом столе на тему «Сильны ли монархические настроения в современной России?» в Российском агентстве международной информации РИА «Новости» духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), который главную причину «катастрофы 1917 года» видит в «отходе от веры», в «крушении алтаря», в «кризисе элиты», духовном и политическом. Для реставрации монархии в России, по мнению отца Никона, «нужно воцерковление», «это - первая задача, которую монархисты перед собой ставят». «Монархия возможна у нас, когда будет массовое возвращение людей в Церковь», - подчеркнул ведущий сотрудник Института российской истории РАН, писатель, доктор исторических наук Александр Боханов и при этом добавил, что «у нас может быть только православная монархия». Хочется добавить - православная и русская. А сегодня, особенно среди интеллигенции, которая, казалось бы, должна быть духовной элитой народа, стало модно быть противником всего русского и государственного. Об этом, в частности, сказал и глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на радио «Комсомольская правда», назвав русофобию грехом: «Церковь не должна бояться говорить правду о грехах разных слоев населения... Есть национальные грехи, есть грехи интеллигенции, их очень много, между прочим. Есть грех русофобии среди интеллигенции. Есть грех ненависти по отношению ко всему, что символизирует и поддерживает сильное государство. Есть грех анархизма стихийного. У нас очень много среди интеллигенции людей, которые только и живут мыслью о том, как бы все развалилось и тогда наступит свобода». Эти русофобские настроения не новы для русской интеллигенции, которую Солженицын не зря называл «образованщиной». Они присущи ей еще с XIX века, когда было модно говорить по-французски, восторгаться всем заграничным, при этом презирая свою Отчизну, свою нацию и свой народ. В то время поэт Владимир Печерин написал: «Как сладостно Отчизну ненавидеть И жадно ждать ее уничтоженья!..» В этих словах можно увидеть ключ к пониманию умственного развития российской интеллигенции целой эпохи. В том числе и эти настроения привели к 1917 году и к 1991-му. Многие события недели прошли под символом Вальпургиевой ночи. «В эту ночь с 30 апреля на 1 мая сатанисты собираются на «лысогорье» и устраивают свои шабаши. Диаволисты а-ля ПТУ режут кошек и собак, но сатанисты высокого ранга устраивают кровавые шоу мирового уровня. Их сцена - весь земной шарик. Причем сатане особенно угодны убийства детей. В нынешнюю Вальпургиеву ночь были убиты трое внуков и сын Каддафи, - об этом пишет Игорь Друзь на портале «Русская народная линия». - И вот шабаш продолжился. Бен Ладен вроде бы убит. Телекартинка с ним повысила рейтинг теперь уже президента Обамы... Впрочем, Вальпургиева ночь - это же период бесовщины, время диавола - отца лжи. Вполне вероятно, что убит вовсе не Бен Ладен». Есть мнение, что убили Бен Ладена (если убили, если он вообще существовал) или его образ не просто так, что теперь на место «врага цивилизации №1» может претендовать лидер Ливии Каддафи, а может, и... Владимир Путин. Об этом пишет директор агентства политических исследований и консалтинга «Politiсum» Михаил Слесаренко: «Демонстративное уничтожение главного «плохого парня» планеты - очень серьезное и знаковое событие... Привыкший к навязанным Голливудом стереотипам мироустройства западный зритель (он же избиратель) не может спокойно и удовлетворенно жить в мире, в котором нет «плохих парней». Место Бен Ладена непременно должен кто-то занять... Тут возможны несколько вариантов. Либо это будет конкретное лицо восточной национальности (например, Каддафи), либо произойдет парадигмальный сдвиг и злодеем будет объявлена целая страна или группа стран (цивилизация). «Плохой страной» (империей зла) может стать Иран или… Россия… Да, именно Россия, если, например, Путин решится на третий срок, не получив согласия Запада на этот шаг, или по какой-то другой причине (просто потому что пора пришла). Кстати, в этот последний сценарий укладывается логика перезагрузки арабского Востока». Кроме того, ливийский урок должен быть поучителен и для нашей «элиты» - деньги Ливии и Каддафи, хранящиеся в европейских банках, теперь будут отданы повстанцам для его же свержения и убийства. Это намек тем, кто свои «заработанные потом и кровью» миллионы хранит на Западе, как и тем, кто многомиллиардные государственные средства вкладывает в некие американские стабилизационные фонды. Об ужасах войны ливийского народа недавно поведал митрополит Триполийский Феофилакт. Представитель Александрийской Православной Церкви в Ливии продолжает оставаться в столице Ливии, сообщает «Православие и мир». «Мы пережили просто кошмарные моменты. Это настоящие ужасы войны», - сказал иерарх. Владыка также сообщил, что присутствовал на опознании тел детей Муамара Каддафи, убитых на днях силами натовских военных: «То, что я увидел в морге, было ужасным. Я попросил передать Каддафи соболезнования от имени Александрийского Патриарха». Митрополит Феофилакт подтвердил, что в ответ на убийство родственников Муамара Каддафи негодующий ливийский народ разгромил и сжег дотла посольства Англии, Франции, Италии, Катара, США и ООН. Но нас, православных, все-таки больше безпокоит судьба другой жертвы сатанистов, имя которой не увидишь в таблоидах и на экранах TV. Год назад Кировский районный суд Санкт-Петербурга признал виновным главного редактора газеты «Русь православная» Константина Душенова и приговорил его к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Обвинение построено на том, что Душенов написал статью «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа», а также снял одноименный фильм. То, что Константина Юрьевича приговорили отбывать наказание в колонии-поселении, не должно ни у кого вызывать иллюзий. Как пишет его жена Елена Ивановна в своем заявлении в прокуратуру, он там подвергается издевательствам и побоям. Начальство колонии не позволяет Душенову посещать храм и причащаться Святых Таин, отказывает в свиданиях с супругой и адвокатом, а кроме того, обворовывает его. «Условия содержания моего мужа на этапе оказались таковы, что сразу по прибытии в колонию-поселение №8 ему был предписан постельный режим. Однако при этом никакой квалифицированной помощи моему мужу не оказывалось... Муж вместе с группой других осужденных был принужден к уборке территории спецподразделения «Тайфун» («Тайфун» - 21-й отряд специального назначения Внутренних войск МВД России), по окончании которой группа офицеров «Тайфуна» (по моему предположению, с ведома, а возможно, и с наущения начальника колонии или другого вышестоящего заинтересованного лица) жестоко избила моего мужа, так что дойти до отряда без посторонней помощи он не мог», - говорится в заявлении. Чем не жертвоприношение? Только Вальпургиева ночь для Константина Душенова, похоже, растянется на три года. Если, конечно, православная общественность не встанет на его защиту. Так православные поступили в Крыму, где сотня казаков третьи сутки продолжает охранять поклонный крест, установленный на территории Большой Феодосии. Несмотря на то что крест поставили в соответствии с решением местных депутатов, его накануне потребовали демонтировать представители крымско-татарского меджлиса. Об этом «Новому региону» сообщил атаман Объединения казаков Крыма Сергей Юрченко. «Сейчас ко кресту приезжают жители Большой Феодосии, целуют его, крестятся, привозят продукты для казаков дежурной смены», - рассказал атаман. Он констатировал, что казаки охраняют крест по собственной инициативе. Духовенство вмешиваться в конфликт отказалось. В ответ на просьбу благочинного Феодосийского района отца Михаила «с благоговением снять крест» казаки вручили ему кувалду и предложили ударить первым. Священнику пришлось отказаться.

Подготовил Юрий Истомин

Обзор главных событий недели Газета "Мир" №17 от 10 мая 2011г

snd-mir-istomin.livejournal.com

Спасите наши души

Земля будет вам прахом / Bad Things (роман)

Автор: Майкл Маршалл [Смит]

Жанр: мистика, триллер

Издательство: Эксмо, Домино

Серия: Misterium

Год: 2011

Похожие произведения:

  • Майкл Маршалл «Те, кто приходят из темноты» (роман)
  • Йон Айвиде Линдквист «Человеческая гавань» (роман)
  • Саймон Магинн «Овцы» (роман)
Земля будет вам прахом

С тех пор я не видел ни ее, ни Тайлера. Наверное, можно было попытаться что-то предпринять, но я чувствовал себя подавленным. В благополучные времена мы казались неплохой парой, но понятия не имели, как ужиться друг с другом, когда времена переменились. Мы обращались к психоаналитику, но проблема в том, что брак — это язык, у которого нет алфавита. Как только вы начинаете приводить его в систему, он умирает. В отношениях между людьми слишком много мелких уловок, и не надо раскрывать карты — чертовски велик риск, что, зная секреты всех фокусов, вы не захотите дальше смотреть представление.

Эта книга любит удивлять – и начинает с первых же абзацев.

История Джона Хендерсона стартует, не размениваясь на приветствия и вежливости. Пожалуй, подобная техника чаще всего используется в синематографе, когда режиссер буквально оглушает зрителей неким событием, намертво приковывая их внимание. И с годами прием не растерял своей эффективности.

Вот мирный лесной пейзаж с уютным домом, на этом фоне – будни обычной американской семьи; но идиллия обрывается так же резко, как преображается жизнь главного героя. Какая-то пара страниц, и читатель становится свидетелем гибели старшего сына Джона Хендерсона – отнюдь не рядовой и даже странной. И автор, не пролив ни капли крови, манит нас в глубину книги, чтобы раскрыть все секреты этой смерти.

Эдакий флешбэк сменяется довольно унылой картиной: прошло несколько лет, главный герой влачит бесцельное существование. Джон, едва не угробив свою жизнь беспробудным пьянством, развелся с женой. Второй сын живет с ней же. И герой, стараясь быть честным с самим собой, осознает, что ему не очень-то хочется общаться с бывшей и принимать участие в воспитании сына, которого он видел после развода считанное число раз.

Это лишь один из примеров того, как автор на протяжении всего романа стремится отойти от неких стереотипов, выбраться за узкие рамки, сколоченные его коллегами по цеху. Подобные примеры встречаются в тексте с похвальным постоянством и поддерживают интерес к чтению не меньше, чем собственно сюжет. И это замечательно: не для того ли мы читаем книги, чтобы ощутить нечто необычное, целостное и новое?

Джон Хендерсон появляется перед нами, хозяйничая за барной стойкой в заведении «Пеликан», что в штате Орегон. Спокойный и невеселый, поначалу он прекрасно вписывается в типаж «маленького человека» – существующего ради чего-то, чего он и сам понять толком не может. Он заполняет время тихими прогулками, глазеет на прибрежные волны, потягивает вечерами пиво или колу на заднем дворе дома, в котором ему посчастливилось жить. Да и дом-то – не его; Хендерсон лишь присматривает за ним, и от этого образ главного героя делается еще более печальным – ведь у него нет даже собственного угла в жизни, не говоря уже о причинах искать ее смысл…

Именно тогда нам открывается еще одна грань авторской манеры: Маршалл использует настоящие лирические отступления, столь редкие в мистическом жанре. Следует уточнить, что это не просто разговор с самим собой, когда персонаж (типичный прием) осмысливает какую-либо дилемму, присматриваясь к ней со всех сторон. Нет, Маршалл как бы абстрагирует целый кусок от тела текста, посвящая его раздумьям на жизненные темы. В таких отрывках герой служит передатчиком его мыслей, и это вдвойне интересно, поскольку авторской речи в тексте нет, все повествование ведется от имени Джона Хендерсона. Эти фрагменты заставляют с новой силой поверить в то, что книга написана главным героем, пусть под его личиной и скрывается некто иной.

Стоит сказать, что рассуждения Маршалла весьма интересны и не производят тягостного впечатления чего-то назидательного и поучительного. Автор не тычет нас носом в текст, как в священное писание, понуждая зубрить и веровать, а как бы вскользь набрасывает свою позицию по конкретным вопросам, и соглашаться с ним или нет – это наше с вами дело.

Где-то к середине книги герой окончательно «оттаивает» и предстает перед нами как полноценная личность, способная на более глубокие переживания, чем тоска и грусть.

По электронной почте Хендерсону приходит письмо, состоящее из четырех слов: «Я знаю, что случилось». Завязка предъявлена читателю, и повествование набирает обороты.

Герой отправляется в городок Блэк-Ридж, чтобы встретиться со своим прошлым и вызнать у таинственной незнакомки, что ей известно о гибели его сына. Звучит как приевшийся штамп, но это лишь видимость: книга стоит прочтения, и раскрывать подробности сюжета не в наших правилах.

Постепенно роман заманивает нас в свой тихий омут, который лишь выглядит тоскливо, но мы-то знаем, кто в нем водится. Так и оказывается на самом деле: ситуация принимает нешуточный оборот, и автор упорно наращивает темп повествования, в концовке сбиваясь на стремительный бег. События происходят с головокружительной быстротой, заставляя читателя все быстрее и быстрее проглатывать строчки.

Маршаллу удалось выстроить гармоничный текст, основанный на классической композиции со всеми ее обязательными элементами – начиная с завязки (гибель сына) и заканчивая своеобразным эпилогом, который подводит случившемуся итог.

«Земля будет вам прахом» – если и не превосходный, то очень хороший роман. Особенно он придется по вкусу любителям колоритных персонажей. Книга на удивление социальна и многообразна в плане представленных в ней личностей. Параллельно с линией Хендерсона развиваются мелкие темы второстепенных персонажей. У каждого своя история, свои скелеты в шкафу и свои аргументы для помощи или противодействия главному герою. В «Земле…» у Маршалла замечательно получилось передать взаимоотношения между людьми, и связи эти получились такими же разносторонними, как и сами люди, как сам роман.

Как бы то ни было, книгу надо искать, находить и читать. Только готовьтесь пожертвовать ради нее вечерком-другим своей жизни… и не говорите, что мы вас не предупреждали, когда вынырнете обратно на этот свет.

darkermagazine.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта