Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи". Статьи об образовании в журналах


газета Завтра: Блог: Статья про образование.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

(Из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина).

 

 

Сегодня образование в России находится в критическом состоянии и продолжает ухудшаться от года к году. Ужасно, но самым главным виновником или даже, если хотите, злодеем, безусловно, является наше министерство образования и науки. В своей слепоте и упорном нежелании признать текущий курс реформ ошибочным, оно наносит российскому образованию опаснейшие увечья.  Мало того, что для того, чтоб не отупеть школьникам , их  родители в большинстве своем обращаются за не бесплатной и не всегда  бюджетной  помощью репетиторов,  так еще и получают заштампованного для ЕГЭ  ребенка из школы. К ЕГЭ готов, а к думать –не готов. Зато мы плодим кого? Работяг. Привет, наше тристаразотрефармированое  образование и будущие  глупые гражадане! 

Как известно, избегать повторения старых ошибок человечеству помогает история. Однако, по всей видимости, эта мудрость известна далеко не всем. Ведь, подумать только, всего лишь 30 лет назад образование в СССР было одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Так что же мешает нашим чиновникам объективно проанализировать две разные системы образования и выявить истинные причины наболевшей проблемы? Об этом остаётся только гадать.

Но вернёмся к историческим фактам и выясним: действительно ли советская парадигма образования была лучше современной, и, если так, то в чём заключалось это превосходство?

Прежде всего, в СССР был пиетет наук, и в школах главным образом делался упор на изучение естественных наук. Дети изучали законы природы и постепенно у них сформировывалось понятийное мышление. А это как раз-таки именно то, что помогает человеку быстро схватывать и усваивать новую информацию, осмысливать её и применять для решения различных задач, с которыми он может столкнуться на своём жизненном пути. Иными словами, образование СССР помогало научить детей думать. Оно и понятно: если мы не понимаем законов природы, не понимаем устройства мира, то мы не эффективны ни в одной области.

Известный российский историк Василий Ключевский однажды сказал: «Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует». Собственно, то же самое и утверждал знаменитый советский психолог Лев Семёнович Выготский, внёсший неоценимый вклад в педагогическую психологию: если не изучаются науки, понятийное мышление не развивается.

Благодаря последней системе образования СССР в течении прошлого столетия сумел за короткий срок достичь великолепных результатов в своём развитии по сравнению со странами запада. За два поколения он догнал их в развитии, а многие и перегнал. Но потом что-то пошло не так.

Первоначально проблема с образованием начала всплывать в 90-е годы, незадолго после введения в её систему так называемого фонематического метода чтения, разработанного советским психологом Даниилом Борисовичем Элькониным, вместо ранее работающего зрительно-логического метода чтения. Его идея заключалась в том, что человеку прежде чем начать учиться читать слова, нужно научиться правильно их слышать, различать фонемы.

Метод Эльконина является основным и даже единственным одобренным методом обучения в современной системе образования, ему учат детей ещё с детского сада, а потом и в начальной школе. Так что результаты этого нововведения можно ясно наблюдать и сегодня: ребёнок после такого подхода учиться уже не способен. Он достаточно хорошо различает фонемы и читает вслух, однако не способен понять смысл того, что он прочитал, не способен грамотно писать, не понимает содержание параграфов учебника, не может понять условие математической задачи и как следствие правильно её решить.

Фонетический метод запутывает ребёнка: сначала его учат произносить и даже писать(!) слово так, как оно слышится, не показывая его грамотное написание, а затем переворачивают информацию в его голове вверх дном и говорят, что пишутся слова совсем не так как слышатся. Итог: ребёнок не умеет грамотно писать, вместо «в окно» пишет «вакно», вместо «в кино» пишет «фкино», «фторник» вместо «вторник», «малако» и т.п. Если учитель просит детей назвать слово на букву «А», то такой ответ как «огурец» для современных детей является обычным делом.

Грустно, но если ребёнок в наше время придёт в начальную школу нечитающим, то научиться читать там ему будет нелегко, как и учиться в принципе. Но больше всего тревожит то, что многие доктора и профессора сегодня продолжают утверждать, что фонематический слух необходим, чтобы научиться читать. Более того, на эту тему защищена уже не одна диссертация. Ну разве это не глупость?

«Я четыре года работала в школе глухонемых, там у детей вообще никакого слуха нет, не то что фонематического. И они пишут грамотно, они пишут грамотней, чем наши дети со слухом» - вот что об этой методике говорит Людмила Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, школьный психолог с двадцатилетним стажем. Очевидно же, что человек, читая, анализирует не звуки, а символы, буквы, слова и предложения.

Выготский говорил: нужно изучать науки с первого класса. Так, в 20-е годы им был проведён эксперимент, который показал следующее: если ввести с первого по четвёртый классы научное обществознание, то мышление преобразуется в понятийное. 

Однако сегодня наука не в чести. Заучивать и пересказывать – вот основная модель современного образования в России. И для её поддержания делается всё, что только можно. Новым законом об образовании учителям начальных классов запретили создавать собственные программы, всё что они могут сделать – это обучать детей по тем программам, которые были одобрены минобрнауки. Естественно, программы эти никуда не годятся: из всех школьных программ то и дело изымаются науки (они упрощаются, сокращаются или заменяются чем-то непонятным), особенно это коснулось начальных классов. Власти решили, что раз уж всех детей они выучить не могут, то тех детей, которые никак не поддаются обучению (а их с каждым годом становится всё больше и больше) нужно хотя бы адаптировать к жизни. Для этого упрощаются школьные программы, упрощается ЕГЭ, снижаются проходные баллы.

Не секрет также, что от новых учебников начальных классов у многих родителей просто глаза на лоб лезут. Коснулись неблагоприятные изменения и уроков труда, некогда дававших полезные физические навыки: от их былой пользы почти ничего не осталось (даже название поменяли).

Лев Маркович Веккер, советский и американский психолог, профессор СПбГУ, провёл в 90-е годы один занимательный эксперимент: он дал психологам с высшим образованием, работавших с ним и обследовавших детей, тесты, которые делались для проверки мышления детей пяти-восьмилетнего возраста. Оказалось, что более 70% психологов с высшим образованием мыслят, как эти самые дети пяти-восьмилетнего возраста: обобщают от частного к частного, не по существенному признаку, иными словами, понятийное мышление у них отсутствует.

Не нужно быть гением, чтобы понимать, что в современной России педагогов готовят из рук вон плохо. Все они выучились по новой системе, т.е. люди, неспособные мыслить и адекватно воспринимать окружающий мир сейчас учат и указывают как надо учить молодое поколение.

Отсюда и очевидные ошибочные заключения этих самых психологов в отношении причин агрессивного поведения детей в школе. Какие только диагнозы не ставятся детям, лишь бы отвести вину за их озлобленность и буйность от самой системы образования.

Для того, чтобы разобраться в проблеме поведения детей, ходить далеко не надо. Достаточно посмотреть на поведение взрослого человека. Ведь ребёнок тот же человек, и если ему скучно на уроках, если он не понимает о чём ему рассказывают, то он не сможет спокойно сидеть на месте. Он будет вертеться, отвлекаться, разговаривать, хулиганить и заниматься другими посторонними вещами – лишь бы отогнать от себя скуку. Точно так же как делал бы это взрослый человек.

Однако, если ребёнок не понимает то, что преподают ему в школе, продолжительное время, то он постепенно начинает её ненавидеть. Ребёнок становится агрессивным, озлобленным т.к. в нём зарождаются комплексы, у него падает самооценка, он начинает чувствовать себя ущербным, сравнивая себя с теми, кто справляется с учёбой успешней. Но опять же, наши чиновники готовы обвинять кого угодно и что угодно лишь бы не себя и свои программы, а поэтому в дополнение ко всему на ребёнка сыплются обвинения в том, что у него нет ни дисциплины, ни воспитания, ни ума.

 Очень часто ученики в школе задаются вопросом: зачем так необходимо учить все эти сложные предметы как физика, математика, химия, биология и прочие, если скорей всего в жизни эти знания никогда не пригодятся? Ответ прост: в школу ходят, чтобы учиться думать! А также, чтобы получить представление о нашем мире, хоть может и поверхностные.

В наше время редкий учитель способен дать разумный ответ на этот вопрос. А даже если и даст, то смысла в этом ответе будет немного, ведь понятийное мышление в школе развивается слабо, не говоря уже о том, какого качества знания сегодня там можно получить.

Умственные способности детей современную российскую школу волнуют не сильно, своей главной задачей она ставит развитие памяти. Отсюда и требования учителей зазубривать параграфы, формулы и исторические даты. Выготский о памяти говорил: маленькие дети запоминают, а взрослые осмысливают, а потом реконструируют. Иными словами, когда у человека развито понятийное мышление, память для него не играет такой важной роли.

Но кого это сейчас волнует? Очень примечательно, что по мере того, как проблема образования усугубляется, академическая педагогика постепенно снимает с себя ответственность за образованность детей. На данный момент, можно сказать, что никакой ответственности она уже не несёт.

Если ребёнок в школе обучается плохо, то виноваты будут либо его родители, либо сам ребёнок, либо учителя, которые ну никак не хотят следовать этим замечательным новым школьным программам.

Не мудрено, что сегодня мудрый родитель тот, кто нанимает своим детям репетиторов. К сожалению, эту необходимость осознают далеко не все, ведь раньше родители вообще никак не следили за учёбой детей, и ничего, ни о каких репетиторах даже в старших классах и речи не было.

В наши дни идёт делёжка детей на тех, кто способен учиться и тех, кто нет (умных и тупых). В качестве примера можно привести одно из последних нововведений в сдаче ЕГЭ: теперь выпускной экзамен по математике делится на два уровня: базовый и профильный. Якобы детям, которые не будут связывать свою жизнь с техническими дисциплинами, не обязательно тратить время на изучение математики, для них и создали этот самый базовый уровень. Сдача этого экзамена должна проверить наличие у ученика тех необходимых навыков счёта, без которых в жизни он не обойдётся никак. Вот только действительно ли ребёнок с таким подходом сможет получить необходимые навыки для того, чтобы полноценно существовать в нашем мире?

Для меня вообще очень странно и непонятно, почему ребёнку доверяют выбор профиля? Более того, ребёнок в наши дни выбирает какие ему сдавать экзамены! Для получения аттестата о среднем образовании ему сегодня достаточно сдать всего два экзамена, один из которых облегчили до невозможности. Почему же наша система образования направлена на то, чтобы лишить формирования у детей цельного мировоззрения? Ведь, человек, в своём большинстве, до 22-25 лет не способен чётко определить какой профессии он хотел бы посвятить свою жизнь.

Получается, что нынешняя система уже на раннем этапе подталкивает детей к тому, чтобы лишить их выбора в будущем. Она работает на понижение общей грамотности населения. Страна воспитывает дураков и взращивает бескультурье. Думаю, уважаемый Фурсенко доволен результатом, его дело по уничтожению в человеке способности мыслить неустанно продолжается.

К моему глубочайшему сожалению, как бы я не любила свою родину, но я не способна увидеть ничего радужного в её будущем. Мы продолжаем и продолжаем скатываться вниз, и лишь одному богу известно, что будет ждать нас на самом дне.

 

 

zavtra.ru

Актуальные проблемы развития современного образования в России

Ключевые слова:система образования, модернизация образования, государственная поддержка сферы образования, инновационное развитие высшего профессионального образования.

 

Keywords:education, the modernization of education, State support for education, innovative development of higher professional education.

 

В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности, осуществлении социального контроля. Более того, являясь фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, образование выступает одним из главных и эффективных каналов социальной мобильности. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а следовательно, и состояние экономики в целом. Так, именно модернизировав систему образования, Япония смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Поэтому сегодня качественное образование выгодно не только для отдельного индивида, становящегося более конкурентоспособным на трудовом рынке, но и для общества в целом, так как благодаря ему происходит обеспечение страны высококвалифицированными работниками. А это означает рост производительности труда, внедрение новых технологий, выход на передовые рубежи в социальном развитии.

Решая задачу повышения качества образования, и в частности высшего образования, сегодня ведется интенсивный поиск и внедрение инновационных форм и методов обучения. Это позволяет проводить обучение в интерактивном режиме, повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине, обучить методам получения нового социологического знания, сформировать важные социальные навыки. Внедрение новых методов и форм проведения лекционных и семинарских занятий, стимулирует интерес студентов к изучаемому предмету, что влияет на эффективность его усвоения, приближает путем моделирования, аналогии, имитации, решение поставленных учебных задач к реальной практике, и тем самым ликвидирует пробел в нехватке практических навыков у выпускников, что и делает их более конкурентоспособными на современном трудовом рынке.

В современных образовательных условиях в ряде дошкольных учреждений отмечается повышение интереса к проблеме обучения и развития детей младшего дошкольного возраста, как важного «сензитивного» периода дошкольного детства, в связи с чем происходит обновление образовательных ресурсов в этой сфере. Важное место в вопросе обучения младших дошкольников занимает хореография, как эффективное направление физического, нравственного и эстетического развития детей на данном возрастном этапе.

Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:

-        социальная и экономическая нестабильность в обществе,

-        острый дефицит финансовых средств, в связи с кризисным положением в экономике;

-        неполнота нормативной правовой базы в области образования;

-        систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.

Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования. В целом потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования. В текущих ценах они сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах составляет более чем двадцатикратное уменьшение.

Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации. Сохраняют угрозу углубления в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.

Государственные образовательные учреждения и другие организации системы образования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от систем жизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации.

Далеко не все положения законодательства в области образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что создает сложности в исполнении указанных положений. Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.

Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования, как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.

Итак, мы считаем, что весьма перспективным является использование электронных учебников и технологий дистанционного обучения. Необходимо обучить студентов поиску информации в электронной базе Интернет, повысить уровень информационной компетентности студента, оценить его понимание роли информации в окружающем мире; дать теоретические знания и представления, необходимые для понимания информатики и информационных технологий, информационно-справочных программ и др.

Основными формами самоорганизации учебной деятельности студентов в вузе являются традиционные рефераты, задания для подготовки к семинарским занятиям, курсовые работы и проекты, работа студенческого научного общества, аттестационные работы бакалавра, специалиста и магистра. Эффективной формой самостоятельной работы студентов является учебно-исследовательская работа, которая способствует:

-        активизации познавательной деятельности, актуализации и интеграции теоретических знаний и исследовательских навыков студентов;

-        формированию научного мировоззрения студентов;

-        систематизации исследовательских знаний, умений и формированию технологичного подхода к организации учебно-познавательной деятельности;

-        формированию профессионального самоопределения будущих специалистов.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.

В соответствии с Федеральной программой планируется разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса. Эта задача обусловлена наличием проблем в управлении образовательной системой в РФ. К их числу можно отнести:

-        разрозненность совместной деятельности общества,

-        системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных,

-        воспитательных,

-        научно-просветительных программ,

-        передач и других материалов;

-        несовершенство форм и недостаточность активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений,

-        педагогических и научных работников,

-        родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования;

-        практическое отсутствие форм и методов развития самоуправления обучающихся;

-        неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг,

-        обучающихся и их родителей (законных представителей).

В данной работе был рассмотрен ряд проблем современного образования. Хочется сделать вывод, что нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция — ожидание указаний сверху — вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в изучении потребностей субъектов образовательного процесса и создании благоприятных условий для их удовлетворения.

В конце, хочу подчеркнуть, что для нас является главной целью интенсивно проработать все необходимые аспекты сбалансированного развития нашей страны, главным образом, включая и сферу образования. Также, считаю, что было бы правильнее, если бы приоритетную поддержку получили те вузы, которые работают в регионах, сотрудничают с крупнейшими предприятиями регионов, вместе с ними продвигают научные исследования и разработки, чьи выпускники уже в период учебы связывают свое будущее с тем местом, где они живут и учатся.

 

Литература:

 

1.          Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе. Бертон Р. Кларк, 2014 г.

2.          Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стадии концепций. Бертон Р. Кларк. 2011 г.

3.          http://www.kartoteka.ru/

4.          http://www.gks.ru/

5.          Поддержание изменений в университетах Бертон Р. Кларк, 2014 г.

6.          Образование и наука. Соколов А. И.

moluch.ru

Образование - Педагогические статьи - Учительский портал

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика

РАЗРАБОТКИ

Педагогических статей в разделе: 4477

Выберите категорию:

Информация для родителей и педагогов о развитии речи детей.

Профессиональная деятельность педагога как один из наиболее напряжённых в психологическом отношении видов социальной деятельности, вследствие чего её можно отнести к разряду тех профессий, которые в большей степени подвержены влиянию феномена профессионального выгорания.

Учителю необходимо знать, насколько ученик усвоил материал. Это можно выяснить традиционными способами. Но с детьми сложно: они не всегда хотят высказываться, да и есть проблема с оформлением своих мыслей. Поэтому иногда можно использовать технологию ПОПС – постоянная обратная связь с учащимися.

Использование комнатных растений в озеленении школы

Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений. В статье приведены результаты исследования по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы.

11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств

В статье даются советы родителям, которые приняли решение отдать на обучение своего ребенка в школу искусств, помогающие избежать типичных ошибок и помочь детям успешно закончить школу искусств. В статье разбираются разногласия между желаниями родителей и основными задачами и направлениями деятельности ДШИ.

Стараюсь обучать во время игры, так как   игра – важнейший вид деятельности. Играя, человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение.

На каникулах каждый ребенок хочет получить максимум положительных эмоций и хорошо отдохнуть. Но каждому родителю необходимо задуматься о том, чтобы каникулы положительно повлияли на развитие ребенка.

Всю жизнь Николая II волновали три важнейших идеи: идея всеобщего мира, идея торжества православия и идея процветания страны. Эти три момента формировали имперскую внешнюю и внутреннюю политику.

Во второй части цикла рассказов «О царской семье» будут показаны причины, по которым Февральская революция оказалась такой быстро успешной. И предпринята попытка объяснить почему Николай II недостаточно обращал внимания на растущее революционное движение.

До сих пор не умолкают разговоры, негативно показывающие последнего Русского Царя и его семью. Поэтому, для получения более объективной картины, необходимо рассмотреть факты, показывающие царскую семью и с другой стороны.

Краткая историческая справка развития принципа наглядности. Виды наглядности и их функции. Формы сочетания слова и наглядности. Принцип наглядности в сфере сурдопедагогики. Наглядность как средство развития речи.

ФГОС ООО предполагают новый подход к обучению: активизацию учебной деятельности, развитие мотивации к обучению, навыков к самостоятельного мышления и т.д. Применение интерактивной технологии в педагогической деятельности на уроке и внеурочно позволяет,как и многие другие педагогические технологии, качественно и в полной мере достичь целей занятия с учащимися.

Современное состояние развития спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации

В статье рассматриваются тенденции развития спортивно-оздоровительного туризма в регионах Российской Федерации. Автор делает акцент на рассмотрении основных видов и направлений развития спортивно-оздоровительного вида туризма, а также затрагивает влияние данного вида туризма, на воспитание молодежи.

Что же делать, если ребенок не может найти свое место в социуме, если у него не ладятся отношения со сверстниками и совсем нет друзей?

Предпосылки формирования метапредметных умений в школе

В статье идет речь о формировании метапредметных умениях учащихся, как универсальном способе получения и применения знаний, они обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.

Стихотворения «Вспоминая 22 июня 1941 года»

22 июня 1941 года в четыре часа утра Гитлер напал на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Кто-то погиб или пропал без вести в самом её начале, так и не дожив до Победной весны.

В память о погибших и ныне живущих солдатах и офицерах предлагаю очередную подборку своих стихотворений.

Пользователи, которые работают с программой Excel задают вопрос как закрепить в Экселе строку или столбец. Или как закрепить определенное количество столбцов и строк в программе Excel.

Оздоровительно-коррекционная работа с детьми старшего школьного возраста, имеющими нарушения осанки с использованием гимнастики пилатес

В статье рассматривается вопрос о занятиях гимнастики пилатес старших школьников имеющих проблемы с осанкой в домашних условиях. Представлена простая разновидность системы пилатес, наиболее подходящая для занятий дома.

Эссе предназначен для аттестации педагогов. Публичное представление из опыта работы.

Театральная деятельность – самый распространённый вид детского творчества, близка и понятна ребёнку, возникает стихийно, так как связана с игрой.

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта