Основные ошибки в дизайне рекламы, нарушающие психологию ее восприятия. Статья рекламная в журнале
Основные ошибки в дизайне рекламы, нарушающие психологию ее восприятия
На современном этапе развития общества реклама получила огромное распространение: рекламные щиты, вывески, ролики, листовки и другие виды рекламы можно встретить в любой стране и в любом городе, и их производство осуществляет огромное количество компаний. Однако такое разнообразие рекламных средств и их производителей неизбежно приводит к снижению качества рекламной продукции, возникает множество ошибок, допускаемых некомпетентными специалистами отделов рекламы или специализированных рекламных агентств.
Если попытаться систематизировать наиболее распространенные ошибки, допускаемые рекламопроизводителями в дизайне рекламы, влияющие на процесс ее психологического восприятия, можно выделить следующий ряд:
- Игнорирование особенностей рекламоносителя
Не редко встречаются случаи, когда рекламное обращение, разработанное для одного средства распространения, размещается и на других. В этой ситуации происходит частичная или полная потеря функций рекламы. Например, если рекламное обращение, предназначенное для наружного рекламного щита, дублируется без изменения в печатном издании, у его читателей возникнет недоумение от огромных броских заголовков и практически полного отсутствия разъясняющей информации. Ведь специфика рекламы в прессе именно в том, что она позволяет разместить более подробное описание товара, так как ее прочтению потенциальный потребитель имеет возможность уделить намного больше времени, нежели классические 5–7 секунд контакта с наружной рекламой.
Но даже разработка отдельного дизайна сообщения для каждого средства распространения рекламы не страхует от ошибки в полной мере.
Рис. 1. Неудачная транспортная реклама
Так, например, в транспортной рекламе распространена проблема выбора пропорций соотношения объема графики и текста. Например, если длинный рекламный текст заменить фотографией, то информация на щите будет восприниматься намного быстрее, к тому же люди, читающие один и тот же текст, «визуализируют» его по-разному. (Рисунок 1) Фотографию же они чаще воспринимают одинаково [2].
Также при разработке наружной рекламы рекламопроизводители часто не учитывают, что текст красного цвета на синем или черном фоне плохо виден при средней скорости движения. Эта цветовая комбинация хорошо смотрится на бумаге, в журналах и газетах, но очень трудно читается на билбордах. Текст красного цвета гармонично смотрится на темном фоне, но это же мешает отделять слова от фона. Применительно к наружной рекламе красный считается темным цветом, и не должен использоваться с другими темными цветами, именно поэтому необходимо избегать использования таких цветовых сочетаний.
Использование желтого цвета на белом фоне — еще одна дорогостоящая ошибка в наружной рекламе. Причина этого в том, что на расстоянии желтый и белый цвет смешиваются и смотрятся как одно целое. Так как оба из этих цвета светлые, становится почти невозможно разделить их. Фоны небесно-голубого и белого цвета хорошо смотрятся на бумаге. Однако при использовании на билбордах они зачастую сливаются с реальным небом. Для решения этой проблемы используют фон неба с закатом, добавляют розовый и красный цвета. Цель состоит в том, чтобы выделить рекламный щит, отделить его от реального неба (конечно же, это не относится к билбордам, размещенным на зданиях) [16].
- Используемое изображение не соответствует рекламируемому товару или его покупателю
При разработке содержания иллюстрации рекламопроизводителями часто используются изображения, направленные на привлечение внимания всех возможных «зрителей», а не определенной группы целевых покупателей. В связи с этим в рекламе очень часто эксплуатируются наиболее интересные для современного человека темы (астрология, катастрофы, деньги, дети, животные, известные личности, мода, секс, юмор и др.), обладающие достаточно высокой притягательной силой, однако далеко не всегда соответствующие рекламируемому товару. Например, любимый многими «творцами» сексуальный образ женщины, который заметит в объявлении абсолютное большинство мужчин, непременно привлечет их внимание к рекламе, в то время как сам товар (или услуга) останется незамеченным.
Рис. 2. Несоответствие изображения рекламируемому товару
То же самое можно сказать и о воздействии иллюстраций с детьми и животными. В этом плане интересны результаты исследований американского ученого Дэниэла Старча. Так, он проанализировал итоги восприятия объявления, в котором содержалось очень крупное изображение собаки, и оказалось, чтоэта реклама была замечена огромным количеством читателей. Однако меньше, чем две трети мужчин и меньше половины женщин, остановивших свой взгляд на объявлении, прочитали его в достаточном количестве, чтобы понять, что это реклама группы страховых компаний. [8]
- Использование заимствованных изображений
Всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все необычное, что попадает в их поле зрения. Если же изображение, используемое в рекламе, доступно каждому человеку по первому запросу в любой поисковой системе сети Интернет, оно не просто не привлечет внимания к рекламируемому товару, но и спровоцирует недоверие потенциальных потребителей.
- Перенасыщение информацией / цветом / изображениями
Достаточно часто неопытные дизайнеры рекламы стараются вместить в одно рекламное сообщение все и сразу, в результате перекрывается эффект от использования каждого элемента в отдельности. Важно, чтобы изображение не было похоже на запутанную мозаику, скопление не связанной между собой графической информации, текст содержал только необходимую информацию, а симфония цвета не превращалась в какофонию. Задача дизайнера — построить твёрдый, конкретный ассоциативный ряд, раскрывая тему.
- При размещении не оценивается контекст, соседство рекламы с другой, окружающей ее
Всегда важно учитывать, как реклама коррелирует с окружающими ее конкурентами. Может возникнуть ситуация, когда модуль красивый, яркий, глянцевый, но размещен в издании, где таких ярких модулей — 30 страниц, которые моментально “пролистываются”. Возможно, тут имеет смысл делать наоборот черно-белую, вызывающую рекламу, чтобы выпасть из этой пестроты. Распространена подобная ошибка и при размещении наружной рекламы — здесь необходимо учитывать как расположенную в непосредственной близости рекламу конкурентов, так и особенности окружающей среды.
Рис. 3. Неудачное расположение рекламы
Все вышеперечисленные ошибки достаточно распространены в отечественной рекламной практике. Таким образом, разрабатывая рекламный продукт, необходимо учитывать все аспекты психологии его восприятия, так как малейшая оплошность может перевернуть желаемое представление потребителей о товаре на 180 градусов. Любой рекламный бюджет от нескольких тысяч до нескольких миллионов может быть потрачен напрасно в случае подобной небрежности.
Литература:
1 Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. — 527с.
2 Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А. Р. Дегтярев. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 256 с.
3 Джером Джулер А., Бонни Л. Дрюниани Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского — СПб.: Питер, 2002. — 384 с.
4 Кафтанджиев Х. Герои и красавицы в рекламе. — СПб.: Питер, 2008. — 223 с.
5 Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
6 Матвеева Л. Альманах «лаборатория рекламы, маркетинга и PR» № 2` 2005 г
7 Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Дизайн в рекламе. — М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. — 208 с.
8 Назайкин А. Н. иллюстрирование рекламы / А. Н. Назайкин. — М.:Эксмо, 2005. — 320 с.
9 Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., ШахуринВ. Рекламная деятельность: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 364 с.
10 Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 224с.
11 Саркисян О. А. Транзитная реклама.- М.: НЬЮ -ТОН, 2002. — 228.
12 Сидоров С. А. Психология дизайна и рекламы. — Минск:Соврем.шк., 2007. — 256с.
13 URL: http://www.bdrus.ru
14 URL: http://psyfactor.org
15 URL: http://www.advesti.ru
16 URL: http://delovoymir.biz/ru
moluch.ru
1. Жанры газетно-журнальной рекламы
Эффективным средством воздействия на потребителя является газетно-журнальная реклама, жанры которой весьма разнообразны. В рекламных целях используются почти все публицистические жанры, которые можно распределить по трем группам: информационные (заметка, интервью, отчет, репортаж, строчная реклама), аналитические (корреспонденция, статья, обзор, обозрение, рецензия, комментарий), публицистические (зарисовка, очерк). Последняя жанровая группа активно используется при подготовке материалов public relations, материалов со скрытой рекламой.
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение, обычно содержит рекламный заголовок-слоган, который в сжатой форме отражает суть и преимущества коммерческого предложения рекламодателя.
Рекламная заметка - один из наиболее распространенных рекламных жанров, представляет собой чисто информационный жанр: из нее читатель узнает, что, где и когда выпущено или произошло (должно произойти). Заметка ограничивается сообщением о товарах и услугах, которые рекламируются. Как правило, у рекламных заметок есть заголовок. Если рекламное объявление создает рекламный образ за счет выделения 2-3 характерных сторон рекламируемого объекта, то в заметках рассказывается о нем более подробно, причем не только выделяются какие-либо характерные стороны, но и сообщаются детали.
Для пропаганды товаров и услуг используется также рекламный репортаж. Сам жанр определяется как материал, в котором читателям дается наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста или действующего лица. Автор дает, например, наглядное представление о тех товарах, которые он сам видел, он рекомендует их потенциальным покупателям не как очевидец со стороны, а как потребитель. Для читателя такой подход к рекламируемым объектам важен психологически.
Действенная форма пропаганды - рекламное интервью, которое обладает особой силой убедительности. По форме интервью представляет собой законченный текст, объединенный общим замыслом и состоящий из своеобразных блоков вопрос-ответ, которые располагаются по возрастающей степени напряженности вопросов и отражают развитие, динамику разговора. Главная задача в этом случае - передача непринужденной и непосредственной речи, способной создать яркий рекламный образ.
Одним из жанров рекламы является рекламный отчет, который сообщает обычно детально о каком-либо событии, при этом основное внимание уделяется созданию в результате изложения рекламного образа.
Рекламная рецензия представляет собой всесторонний обзор рекламируемого объекта (книги, театральной постановки, фильма, концерта, выставки). Если в обычной рецензии рассматриваются достоинства и недостатки объекта, то в рекламной рецензии внимание читателя обращается именно на его достоинства. Рецензия призывает потенциального потребителя к определенному действию, например купить и прочитать книгу, посмотреть спектакль или фильм.
В ряду рекламных жанров находится и рекламный очерк, который рассказывает о рекламируемом объекте в образно-публицистической форме и все его изложение подчинено единой цели - рекламированию. В нем органически соединяются элементы беллетристики и публицистики, показываются конкретные факты и реальные события, рекламная сущность которых раскрывается в яркой художественно-публицистической форме. Рекламный очерк воздействует не только на ум потребителя, но и на его чувства, заставляет не только понять, но и прочувствовать изображаемое.
Жанр рекламной консультации представляет собой совет, даваемый специалистом, об использовании товаров или пользовании услугами.
Один из жанров рекламы - небольшой рассказ с несложным сюжетом и интересной композицией. Ситуация, которая описывается, должна быть связана с рекламируемым объектом. Часто такой рассказ сопровождается иллюстрациями.
Рекламная статья отличается глубоким анализом и детальным описанием рекламируемого объекта, обобщениями. Рекламная статья - это уже целое исследование, посвященное рекламируемому объекту или группе однородных объектов, доступно и популярно рассказывающее о них. Жанровые особенности рекламной статьи в том, что она содержит элементы всех трех направлений - аналитического, информационного и публицистического. Статьи могут быть обзорными или носить более избирательный характер, посвящаться отдельному направлению работы фирмы или отдельному продукту. Ее основная задача - сформировать у потребителя позитивный образ товара, услуг. Причем, что очень важно, вывод об их достоинствах потребитель делает самостоятельно. Сформированное таким образом мнение куда более устойчиво, чем то, что навязано «лобовой» рекламной атакой, многократным повторением. В статьях, носящих имиджевый характер, фирмы пытаются разъяснить свою политику, завоевать симпатии общественности, например сообщают о своей благотворительной деятельности.
Статьи в рекламе используют рекламодатели, чья деятельность нуждается в подробном, тщательном и многословном пояснении (например реклама медицинских препаратов, строительных материалов). Эффективность такой рекламы в значительной степени зависит от стадии жизненного цикла товара. Чем меньше товар известен потребителю, тем больше требуется информации о нем. Внедрение товара на рынок - первый повод обратиться к рекламной статье или к серии статей.
Строчная, или рубрицированная, реклама - один из распространенных видов объявлений, которые размещаются на рекламных полосах периодических изданий нерекламного характера или составляют основу рекламных изданий (например, газеты бесплатных объявлений). При подготовке строчной рекламы основное внимание уделяется рубрикации - способу организации рекламных объявлений в издании: для удобства поиска их разбивают на классы, подклассы, строят иерархическое классификационное дерево. Обычно используют двух- и трехуровневую классификацию.
studfiles.net
Роль и место рекламы в современном социуме
На сегодняшний день реклама составляет неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. Многие склонны думать, что прекрасно обходятся и без нее, однако это не так. С рекламой мы сталкиваемся каждодневно по пути на работу или в учебное заведение, магазин, театр, кино или совершая культурную экскурсию. Реклама прочно вошла в наш мир. Каждый житель планеты добровольно или невольно подвергается ее влиянию.
Актуальность данной статьи заключается в том, что как бы банально это не звучало, но «реклама – это двигатель торговли», без рекламных методов не обходится ни один крупный, уважающий себя производитель. Да и потребитель товаров и услуг склонен доверять знакомым, проверенным временем брендам, а не их аналогам.
Итак, жители планеты делятся на потребителей рекламы и на ее производителей. Причем и те, и другие взаимозависимы друг от друга. Если производитель рекламы преследует цель выгодной продажи товара или услуги, то потребитель расширяет свой кругозор благодаря услышанной информации.
Конечно, доверять рекламе или нет, этот выбор исключительно зависит от конкретного человека, однако равнодушным рекламный продукт никого не оставляет.
Так зачем нам нужна реклама? Какую выгоду и пользу мы можем из нее извлечь?
На эти вопросы можно ответить банально просто, а можно углубиться и пофилософствовать.
Если говорить элементарным языком, то реклама для нас – это источник информации, новостей из мира производства и потребления. Выгоду из нее извлечь может и производитель, и потребитель при правильной подачи.
Однако если мы заглянем в суть вопроса, то ответ выстраивается следующим образом.
Ни один производитель товара и услуг не получит прибыль из своего производства без работы грамотных сотрудников в сфере пиар. Такая работа имеет довольно сложную структуру. Пиарщики должны обладать знаниями в области истории, политики, знать менталитет граждан той страны, где будут рекламироваться товары и услуги, хорошо разбираться в психологии. Также в этом деле нужно искать опору на ту категорию населения, для которой предлагается продукт, основываясь на статистические данные относительно заработной платы, интересов и уровня жизни в целом. Так, бессмысленно рекламировать духи фирмы «Труссарди» слоям населения с доходом ниже среднего уровня по стране. Они просто окажутся недоступными. Или в ярких тонах рассказывать об открывшемся только что вещевом рынке людям, предпочитающим приобретать одежду и предметы аксессуаров в дорогостоящих бутиках.
Достоверные знания в области изготовления рекламного продукта способны в разы увеличить прибыль производителя. Только следует учитывать тот факт, что лишь на добросовестного производителя реклама будет работать в режиме постоянной прибыли. Когда же качество товара ухудшается, то и прибыль резко падает, и никакая реклама не способна исправить дело. Ведь известно, что людская молва – это неофициальный, но существующий вид пиара.
Реклама способна перевернуть настрой человека. Она действует на ум и сознание потребителя. Можно часами говорить о методах рекламных агентов по размещению рекламы от скучной бегущей строки и до яркой дорогой продукции. Но мы не будем отходить от нашей намеченной цели – выяснить, зачем нужна реклама.
Итак, качественная реклама помогает производителю заявить о себе. Ни один производитель не продаст свой товар, если о нем не будет заявлено, потому что рынок товаров настолько переполнен, что перед покупателем возникает вопрос о более выгодных покупках. Это касается и продуктов питания, и бытовой химии, и одежды, и лекарства, а также детских товаров, автомобилей. Список можно продолжать до бесконечности. Кроме того, реклама доводит до сведения потребителей не только продукцию, но и заявляет об изготовителях и компаниях.
Потребителю реклама помогает скорректировать свой бюджет. Узнав о линейке продукции того или иного производителя, покупатель высчитывает выгодную для себя партию.
Все вышесказанное несет в себе информацию о том, какую пользу имеет реклама. Это касается, конечно, добросовестных производителей и грамотных покупателей.
Таким образом, к выбору того или иного товара нужно подходить осторожно, используя рекламу, как источник информации. Ну а производителю не следует экономить на рекламных агентах, нужно пользоваться услугами только проверенных специалистов. Это позволит увеличить прибыль, заявив о себе на крупно рынке товарооборота.
Для социума реклама необходима. Особенно это актуально в наши дни, когда поток информации настолько велик, а загруженность человека возрастает все выше и выше, что просто нет времени разбираться в особенностях тех или иных продуктов. А реклама ненавязчиво, на подсознательном уровне, не отрывая человека от основного рода деятельности, несет определенную информацию, запоминая которую, человек может применить ее, совершая покупки, обращаясь за платными услугами к специалистам (юристам, врачам, застройщикам жилья и другим).
Следовательно, реклама занимает далеко не последнее место в обществе. Ассортимент товаров сейчас пестрит всевозможными предложениями, поэтому, чтобы выделить свою продукцию среди тысячи аналогов, необходимо прибегнуть к рекламодателям. Ведь продвижение услуги или товара – контролируемый процесс, продуманный до мелочей.
Хорошая реклама позволит добиться успеха любому начинанию. Нередко инструменты PR используются в решении социальных проблем. Социальная реклама может быть направлена на любовь к близким, борьбу с нищетой, поддержку здорового образа жизни [1].
В последнее время выросла значимость политической рекламы. Только в данном случае ставка делается на получение голосов избирателей. В любом случае, продвижение помогает развитию социальной, экономической и политической сферы. А правильное ведение PR-акции позволяет добиться желаемого результата [1].
Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую роль, которую играет реклама в сегодняшнем мире: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное зерно из потока рекламной информации.
Еще раз подчеркнем, как и говорилось выше, что взгляд на рекламу, а также оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с ее историческими традициями.
Целью рекламы служит не само по себе ее восприятие, а выполнение прикладной функции, которая состоит в том, чтобы побудить человека к принятию нужных рекламодателю решений, проще говоря, склонить людей к покупке. Чтобы заставить человека совершить нужную (с точки зрения рекламодателя) покупку, необходимо осуществление определенной деятельности [2].
Очевидно, что общественное значение рекламы чрезвычайно велико, и все мы желаем, чтобы она была правильной, эффективной. Но для того, чтобы делать такую рекламу, нужно очень многое знать о ней. Реклама – это очень обширная область знаний. Чтобы разбираться в рекламе, следует многое понимать, как в маркетинге и PR, так и в самых разных сферах самой рекламы: в брендинге, копирайтинге, организации рекламных кампаний, в медиапланировании, в создании творческой рекламы, в производстве рекламы, в рекламных исследования, в оценке эффективности рекламы, в менеджменте рекламы [3].
Чтобы подытожить изложенное в этой статье, можно привести следующие данные.
Ролей у рекламы несколько:
– Экономическая роль – обеспечивает налаживание связей между хозяйственными субъектами, производителями и потребителями товаров. Реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест, стимулирует рабочую деятельность (если заработаешь, то сможешь получить что хочешь), генерирует потребность к лучшему уровню жизни – качественное питание, лучшие жилищные условия и т.д. Следствием этого является общее развитие рекламного производства, обострение конкуренции, расширение рынков сбыта, ускорение обращения средств;
- Общественная роль – реклама каждодневно и массированно воздействует на абсолютное большинство населения, способствует формированию покупательских предпочтений, входит в социальную среду, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем.
– Идеологическая роль – реклама – один из важнейших факторов формирования мировоззрения человека. Пример – роль рекламы в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе, влияние «буржуазной» рекламы (образцы поведения) на разрушение социалистических идеалов.
– Образовательная и инновационная роль: в процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.
– Психологическая роль: действие рекламы реализуется путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т.д.
И, наконец,эстетическая роль.Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней по праву можно считать произведениями прикладного искусства. Пример – рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи: Анри Тулуз-Лотрек, Казимир Малевич, Альфонс Муха, Борис Кустодиев, Александр Дейнека, Владимир Фаворский, Владимир Маяковский и др. [1]
Литература:- Студопедия. [Электронный текст]. Режим доступа: http://studopedia.ru (Дата обращения: 01.10.2016)
- Научный журнал «Молодой ученый». [Электронный текст]. Режим доступа: http://moluch.ru/ (Дата обращения: 01.10.2016)
- Модельное агентство «Клодель Моделс». Электронный текст]. Режим доступа: http://www.of-md.com/ (Дата обращения: 01.10.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): реклама, производитель, Владимир, житель планеты, источник информации, потребитель товаров, рекламный продукт, товар, услуга.
moluch.ru
Расходы на рекламу фирмы в журнале
15 декабря 2011Расходы на рекламу фирмы в журнале
Затраты на публикацию статей для привлечения клиентов в изданиях нерекламного характера фирма может учесть как расходы на рекламу, даже если в статье отсутствует отметка «На правах рекламы».Реклама через СМИ, в частности через журналы и газеты, является одним из наиболее распространенных и эффективных способов привлечения к фирме внимания потенциальных клиентов. Статьи нередко размещают в изданиях нерекламного характера. В такой ситуации возникает вопрос: вправе ли компания признать при расчете налога на прибыль расходы на публикацию материала, в котором отсутствует пометка «Реклама» или «На правах рекламы»?
В законодательстве указано, что текст сообщения, размещаемый в нерекламных изданиях, должен сопровождаться такой пометкой*(1), иначе реклама признается ненадлежащей*(2). Специалисты Минфина России указывают, что отсутствие этого опознавательного текста в публикуемом материале также не позволит учесть затраты при расчете налога на прибыль*(3). Но позиция чиновников отнюдь не бесспорна.
Доводы в пользу компаний
Рекламная публикация по своей сути направлена на привлечение потенциальных клиентов, потребителей, которые являются основным источником дохода. Значит, расходы на ее размещение экономически обоснованы*(4). Если информация в статье отвечает признакам рекламы (распространяется среди неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к фирме и на продвижение ее товаров (работ, услуг) на рынке)*(5), то затраты на ее размещение признаются рекламными*(6). При расчете налога на прибыль их учитывают без ограничений*(7). Наличие или отсутствие пометки «На правах рекламы» не является существенным признаком рекламы и не влияет на характер публикации*(8).
При размещении в периодике рекламных материалов о фирме без пометок закон нарушает рекламораспространитель, а не рекламодатель*(9). Статья 16 Закона о рекламе не содержит положения о том, что сообщение о рекламном характере информации должно включатся в авторский текст. Кроме того, решение о признании рекламы ненадлежащей вправе принять только Федеральная антимонопольная служба, а не налоговые инспекторы*(10).
ПримерСилами работников написана статья о деятельности торговой фирмы и предлагаемых ею продуктах. Материал был опубликован в одном из номеров периодического печатного издания нерекламного характера. Затраты на публикацию составили 3540 руб. (в т.ч. НДС — 540 руб.).
Информация адресована неопределенному кругу лиц и размещена в СМИ. Поэтому в налоговом учете ее решено отражать как рекламные ненормируемые расходы (на основании п. 4 ст. 264 НК РФ). Свою позицию фирма готова отстаивать в суде.
В бухучете будут сделаны следующие проводки:Дебет 60 Кредит 51— 3540 руб. — оплачены услуги публикации статьи в журнале;Дебет 44 Кредит 60— 3000 руб. — отражена сумма затрат на публикацию статьи в журнале;Дебет 19 Кредит 60— 540 руб. — отражен НДС со стоимости услуг публикации статьи в журнале.Глава 21 НК РФ не содержит каких-либо ограничений для вычета НДС по затратам на публикацию статьи в журнале нерекламного характера. Фирма вправе принять «входной» НДС, если одновременно выполняются следующие условия:— полученные услуги публикации предназначены для операций, облагаемых НДС;— услуги приняты к учету;— есть счет-фактура от издательства.Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19— 540 руб. — НДС со стоимости услуг публикации статьи в журнале принят к вычету;Дебет 90-2 Кредит 44— 3000 руб. — списаны расходы на публикацию статьи в журнале.
Что делать фирме?
Компания может признать расходы на размещение в нерекламном издании информации о своей деятельности без пометки «На правах рекламы» как рекламные. Но существует высокий риск предъявления претензий со стороны налоговой инспекции. Правомерность своей позиции фирме, скорее всего, придется отстаивать в суде. Анализ арбитражной практики по данному вопросу показывает, что у фирмы есть шансы выиграть дело. Нужно только, чтобы размещаемая информация соответствовала понятию рекламы. В наличии должны быть все необходимые документы для подтверждения фактически понесенных расходов. Также рекомендуем фирме сохранить экземпляры печатных изданий с размещенной рекламой. Они помогут подтвердить факт оказания услуг*(11).
Для компании, которая хочет избежать налоговых споров, будет менее рискованно учесть экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на публикацию о фирме и ее продуктах в журнале нерекламного характера как прочие, связанные с производством (реализацией)*(12). А. Хомич, юрисконсульт компании «ФБК-Право»Экспертиза статьи:Е. Мельникова,служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
«Актуальная бухгалтерия», N 12, декабрь 2011 г.*(1) ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон N 38-ФЗ)*(2) п. 4 ст. 3 Закона N 38-ФЗ*(3) письма Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94, от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418, от 31.01.2006 N 03-03-04/1/66, от 05.09.2006 N 03-03-04/2/201*(4) п. 1 ст. 252 НК РФ*(5) п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ*(6) подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ*(7) п. 4 ст. 264 НК РФ*(8) пост. Тринадцатого ААС от 27.02.2009 N А42-2922/2008, Девятого ААС от 06.06.2008 N 09АП-6047/2008, 09АП-5496/2008, ФАС МО от 23.09.2008 N КА-А40/8513-08-2, от 21.02.2008 N КА-А40/410-08-П, ФАС ПО от 16.04.2008 N А55-10084/2007, ФАС СЗО от 03.04.2007 N А05-8063/2006-13*(9) п. 7 ст. 38 Закона N 38-ФЗ; пост. ФАС СКО от 14.07.2011 N Ф08-3941/11, ФАС СЗО от 24.12.2010 N Ф07-13566/2010, ФАС ВВО от 03.06.2010 N А82-267/2010*(10) п. 1 ст. 33, п. 3 ст. 36 Закона N 38-ФЗ; пост. Тринадцатого ААС от 27.02.2009 N А42-2922/2008, Девятого ААС от 06.06.2008 N 09АП-6047/2008, 09АП-5496/2008*(11) пост. Девятого ААС от 01.11.2008 N 09АП-18310/2006*(12) подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ
garant-rostovdon.ru
Заказать рекламную статью для СМИ
Напишу рекламную или PR-статью для продвижения вашего товара, услуги, бренда.Предварительно изучу ваш товар и потребности потребителя (с вашей помощью). Текст будет отвечать требованиям СМИ, где вы намерены статью размещать.
Чем отличаются рекламная и PR-статья?
Рекламные статьи размещаются в газетах, журналах и на интернет-порталах (новостных или тематических с высокой посещаемостью) и знакомят с товаром\услугой\коммерческим предложением заказчика с целью увеличения продаж. PR-cтатьи не имеют прямой цели повышения продаж, они должны улучшить имидж компании, показать экспертность специалистов, повысить узнаваемость бренда.Заказчик отдельно оплачивает создание статьи копирайтеру и размещение ее в СМИ. Имущественные права на текст передаются при этом заказчику, он может использовать статью многократно.
Заказывать рекламные статьи для СМИ нужно в следующих случаях:1. Если вы выводите на рынок новую или сложную услугу, новый товар, на который необходимо сформировать устойчивый спрос. Вы можете узнать, насколько ваш товар новый для потребителя, набрав его название в сервисе подбора ключевых слов https://wordstat.yandex.ru/. Если в месяц вашу услугу спрашивает меньше 1000 человек в регионе вашей деятельности, продвигать ее только контекстной рекламой вряд ли получится.2. Если вы работаете на рынке, где важен престиж: сам факт публикации в СМИ (в «бумажных», лучше глянцевых, изданиях либо на ведущих интернет-порталах) поднимает статус компании.3. Если вы выбрали нишу для сравнительно узкой целевой аудитории, которая активно читает конкретные СМИ (например, рыболовы и охотники, садоводы, кулинары).4. Если на вашем рынке — высокая конкуренция и высокий спрос. В этом случае статья на ведущих интернет-порталах может принести больше заказов, чем контекстная реклама, так как потенциальных покупателей много, но им нужны дополнительные аргументы для выбора.5. Если вы готовы вкладывать средства в ссылочное продвижение сайта и улучшение поведенческих факторов. И при этом понимаете, что самый надежный способ получить полезные ссылки — покупка легальных рекламных текстов в интернет-СМИ.
Какие бывают рекламные и PR-статьи для СМИ?
Вариантов много, перечислю только самые распространенные. Для написания большинства таких текстов важно иметь журналистский опыт, позволяющий писать тексты в формате конкретного СМИ.1. Классическая рекламная статья, последовательно описывающая преимущества того или иного товара\услуги на языке, понятном целевой аудитории. Применяется для продвижения новых товаров массового спроса либо для сообщения об акциях, распродажах, скидках. Может публиковаться как рекламный блок в любой газете, на сайте и на форуме: стиль ее мало связан с остальным контентом СМИ.2. Advertorial — статья в стиле редакционных публикаций СМИ, показывающая услуги, оказываемые заказчиком, как способ решения насущных проблем целевой аудитории (смотрите пример). Вариант advertorial — cтатья-кейс, пошагово показывающая пример решения конкретной задачи с помощью услуг компании-заказчика (чаще всего с привлечением опыта ее клиентов).3. Feature. Познавательная статья со ссылкой на компанию как источник информации и место, предлагающее те же возможности, что описаны в статье. Либо продвигаемый бренд как способ получить данные возможности. Примеры: статьи о традициях итальянского сыроварения, размещаемые компанией-поставщиком сыров, статьи на тему «Ремонт своими руками», заказываемые поставщиками строительных материалов или ремонтных услуг, статьи о методах изучения английского, написанные от имени педагога образовательного центра.4. Экспертное интервью или «советы эксперта»: публикация на актуальную для аудитории тему, написанная от имени сотрудника компании или в форме интервью с ним и демонстрирующая квалификацию конкретного специалиста.5. Заметка в форме анонса или вопроса-ответа. Короткая публикация только об одном событии или факте, отвечающая на актуальный для потенциальных клиентов вопрос. Очень эффективна в СМИ, часто практикующих вопросно-ответную форму редакционных заметок (в Минске — «АиФ в Беларуси», «Ва-Банк»).
Как происходит работа над статьей?
1. Заказчик определяет тему, сообщает предполагаемое место публикации. Для публикаций в бумажных СМИ заказчик определяет предельный объем, для публикаций в интернете — ссылки, которые должны присутствовать в статье. Также для работы копирайтеру необходимы факты об услуге и целевой аудитории и, как правило, эксперт для интервью, контактами которого снабжает заказчик (либо сам выступает в качестве эксперта).2. Копирайтер задает эксперту вопросы, позволяющие собрать факты для статьи, а затем готовит текст.3. Заказчик читает текст, сообщает о необходимых поправках, копирайтер их вносит или обосновывает преимущества начального варианта. Затем текст передается заказчику, который оплачивает работу копирайтера. Затем заказчик самостоятельно размещает тест в СМИ, оплачивая размещение на счет редакции. Копирайтер гарантирует, что текст будет соответствовать критериям, предъявляемым данным СМИ к коммерческим публикациям (если поправки, предложенные заказчиком, не нарушают единство текста).Общий срок работы над статьей — не менее недели, сроки размещения зависят от договоренности с редакцией.Из-за пределов Беларуси статью для СМИ можно заказать только на условиях предоплаты.
Чем отличается статья для бумажных СМИ и интернет-портала?
Статьи для бумажных газет и журналов заказывают с целью укрепления имиджа или масштабного продвижения бренда, либо для контакта с ЦА, предпочитающей именно бумажные издания. Интернет-порталы предпочтительнее, если важны переходы на сайт компании и его продвижение в поиске. Важно, что ссылки с рекламных публикаций, напрямую касающихся заказчика, никогда не попадают под бан поисковых систем.При заказе публикаций в бумажных СМИ плата за размещение зависит от объема публикации, поэтому обычно заказчик указывает предельный объем статьи. В интернет-изданиях обычно оплачивают время размещения на главной странице, а на внутренних страницах сайта текст со ссылками остается навсегда. Стоимость размещения в Интернете от объема не зависит, но слишком большие публикации могут отпугнуть читателя.Многие газеты имеют интернет-версии, однако содержание бумажного издания дублируется в них не полностью. Можно заказывать размещение статьи только в бумажном издании, только на портале газеты или одновременно в двух форматах. Обычно размещение в интернет-версии бумажного издания дешевле, чем в бумажном варианте.
Почему выгоднее заказывать статью копирайтеру, а не получать ее бесплатно от журналиста выбранного СМИ, в дополнение к размещению?
1. При работе с копирайтером напрямую вы полностью контролируете все, что будет написано в статье, можете быть уверены, что соответствующий бюджету на размещение объем не превысят. К тому же, вы получаете имущественные права на текст. Следовательно, сможете использовать его повторно.2. Заказывая сначала текст, а потом размещение, вы не привязаны к срокам размещения и не будете вынуждены идти на компромиссы по содержанию и объему текста из-за приближающихся дедлайнов.3. Журналисты, специализирующиеся на рекламе, есть далеко не в каждом СМИ, а для автора, работающего на редакционные разделы, такая задача — непрофильная. Нередко она кажется лишней неприятной нагрузкой, а значит — страдает качество.4. Большинство СМИ сегодня оценивают написание и размещение статьи отдельно, т.е. получить статью бесплатно редко где удается. При этом цена написания может быть значительно выше предлагаемой независимым копирайтером.Справедливости ради стоит сказать, что сегодня уже есть СМИ с полноценным отделом PR и авторами в нем, и при этом с очень ярким форматом самого издания. В таком случае статья, написанная для вашего продвижения через это издание, вряд ли понадобится вам для повторного использования, а ее качество будет вполне достойным. Тогда нужно смотреть только на цену вопроса, и если она устраивает — выбирать штатного журналиста. Если не устраивает — просить копирайтера работать в контакте с редакцией, ориентируясь на указания редактора.
Можно ли разместить статью в СМИ бесплатно как редакционную?
С каждым годом заказать и разместить «джинсу», то есть скрытую рекламу, в СМИ все труднее. Непросто и заказать такую статью, а разместить бесплатно — практически невозможно. Это невыгодно СМИ, а в конечном итоге и заказчику.
Ограничения, которые неудобны заказчику, налагает Закон «О рекламе»: в редакционных статьях нельзя писать о конкретной торговой марке, нельзя называть контактные данные коммерческих фирм.Издание заботится о доверии читателя, и поэтому старается четко разделить коммерческую и информационную часть содержания. Если читатель не понимает, где реклама, где — журналистское расследование, он перестает доверять СМИ.
Однако иногда реклама отличается от редакционной статьи только для самых продвинутых читателей. В газете, например, могут быть рекламные рубрики, которые перечислены только на последней странице издания. А внешне рекламная статья ничем не отличается от информационной. Такой формат подталкивает к прочтению рекламы читателя, хотя при желании он все же может понять, что публикация оплачена.
Но в некоторых случаях статьи, продвигающие, например, экспертность специалиста, руководителя, общественно значимые события в жизни компании действительно появляются на страницах СМИ без оплаты за размещение и без отнесения их к рекламной рубрике. Это может произойти в нескольких случаях.— Такая статья написана журналистами издания в ответ на разосланный вами пресс-релиз или по своей инициативе.— Журналист обратился вам за интервью, и вы его дали, не избегая острых вопросов.— Вы заранее предложили редакции тему, значимую для ее читателей, согласовав интересующие редакцию вопросы, которые нужно осветить, и затем прислали статью именно о том, что запрошено.— Вы публикуете статью без явной рекламной составляющей, на тему, выбранную вами и устраивающую редакцию, с дополнительной «рекламной поддержкой». Это значит, что ваша статья идет как редакционная, но дополнительно вы размещаете рекламный модуль оговоренного объема, либо еще одну, уже рекламную статью.Для того, чтобы название вашей компании мелькало в прессе, полезно регулярно рассылать пресс-релизы, стараясь в них связать дела компании с общественно значимыми темами. Написание пресс-релиза, как и статей на согласованные с редакцией темы, также можно заказать копирайтеру.
Сколько стоит работа копирайтера?
Стоимость подготовки одной статьи для СМИ — 95 (950 000) белорусских рублей (~$50). Объем — 3- 6 тыс. знаков включая пробелы. За эту же сумму можно получить 2-3 заметки объемом до 1500 знаков. Если заказчику нужна статья большего объема, то за каждый последующий килобайт он доплачивает 19 (190 000) рублей.При заказе в пределах Беларуси этот заказ оплачивается в течение трех дней после согласования текста, при заказе из-за пределов страны — предварительно.Некоторые темы позволяют заказать дополнительную уникальную статью того же содержания, основанную на прежних фактах: она будет стоить вдвое дешевле.
Оформить заказ можно здесь!
promo.self-education.by
Особенности использования текстового ряда в рекламе автомобильных гигантов
В статье рассматриваются особенности использования текстовых приемов в рекламе, имеющих своей целью воздействие на потенциального покупателя. В качестве исследовательского материала привлекаются рекламные слоганы известных автопроизводителей.
Ключевые слова: рекламные технологии, рекламный слоган, речевые пресуппозиции, комплексные эквиваленты
В современном мире мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Яркие баннеры, лаконичные статьи в журналах, запоминающиеся ролики и громкие слоганы окружают и воздействуют на потребителя. Грамотная реклама формирует имидж предприятия и может гарантировать успех. Рекламный стиль представляет особой сферу бытования с особой интенцией и совокупностью лингвистических, прагматических и других свойств. В нашей статье мы рассмотрим некоторые подходы к созданию автомобильной рекламы. Рекламные технологии в этой области, как и для многих других развитых рыночных сегментов, подразделяются в самом общем виде на лингвистические, визуальные и звуковые. Отметим, что в первую очередь рекламные технологии — это система средств и методов разработки рекламы, с помощью которых производитель доносит до потребителя необходимую информацию с целью продажи и популяризации товаров. Главным образом, они основаны на знании человеческой психологии, ведь основной задачей рекламы является внушить человеку мысль о необходимости покупки рекламируемого продукта.
Визуальные рекламные технологии — это то, что воспринимается человеком через органы зрения. Существует несколько маркетинговых приёмов для данного вида технологий. Так, учёными доказано, что правое полушарие больше подходит для обработки изображения, а левое — для восприятия текста. Из этого можно сделать вывод, что расположение изображения слева от текста станет более выигрышным, аудитория будет быстрее и лучше усваивать информацию из рекламного сообщения. Также популярным приемом является увеличение шрифта слов в тексте для их выделения с целью придания им эмоциональной окраски. Увеличенный шрифт привлекает внимание, а при использовании совместно с эмоционально окрашенными словами, оказывает еще более глубокое воздействие. Ещё одним приёмом является использование в рекламе цветовой гаммы. Во-первых, цвета могут вызывать у человека на подсознательном уровне различные эмоции, например, сине-зеленая палитра действует успокаивающе, оттенки красного же наоборот волнуют человеческое подсознание. Во-вторых, определенные цвета способны вызывать у людей определённые ассоциации. Р. И. Мокшанцев [1] представляет статистику использования цветов, основанную на исследовании туристической рекламы: ярко-жёлтый — 37 %, бирюзовый — 18 %, синий — 15 %, сине-фиолетовый — 3 %, бордовый или тёмно-красный — 1 %. Из этого можно сделать вывод о том, что рекламодатель использует палитру, которая ассоциируется у аудитории с отдыхом, а именно с морем, солнцем и песком.
Структура текста в рекламе также имеет свои особенности. Как правило, рекламный текст имеет одну структуру: заголовок, основной рекламный текст, заключение и слоган. Цель рекламного заголовка заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя. Заголовок должен быть предельно простым и понятным. Велика вероятность того, что если читатель быстро не поймет суть заголовка, он переведёт своё внимание на другую рекламную статью. После заголовка рекламодатель представляет читателю главный текст, в котором присутствует непосредственно предложение, характеристика товара и описание выгоды от приобретения. Самой простой и логичной последовательностью изложения информации является та, с которой покупатель исследует товар. Сначала выгода и факты, которые с ней связаны, а после — второстепенные характеристики, перечисленные по мере уменьшения важности. Такая последовательность объясняется тем, что читателю проще сразу уловить главное, и закончить чтение в любой момент, не упустив для себя важной информации. После следует заключение, в котором продавец ясно подводит итог и возможно, делает определяющие выводы. Слоган, наряду с заголовком, является важнейшим элементом рекламы. Представляя собой ёмкую, лаконичную и запоминающуюся фразу, необходимую для закрепления информации в памяти человека, слоган одновременно содержит в себе предложение и обещание выгоды.
Несколько слов о непосредственно текстовых рекламных технологиях. Дл начала отметим общее правило: в рекламе использование «не» сводится к минимуму. Теория рекламы говорит о том, что частица «не» в слоганах и рекламных текстах подсознательно игнорируется вниманием аудитории. Однако сегодня известно большое количество успешной и качественной рекламы с данной частицей. Например, рекламный лозунг компании Volkswagen: «Пусть он не красавчик, но куда надо довезет».
Далее. Важное значение при создании рекламного текста имеет использование речевых пресуппозиций. Будучи частью НЛП (нейролингвистического программирования), речевые пресуппозиции представляют собой не требующие доказательств убеждения, используемые как инструмент, облегчающий достижение желаемых эффектов от техник. Технология построения именно речевых пресуппозций позволяет строить предложения, смещая фокус внимания с утверждений на детали так, что необходимые утверждения начинают подразумеваться, как что-то обыденное и неоспоримое. Ещё одним сильным и простым приёмом НЛП является подстройка по ценностям. Его суть заключается в том, что главные ценности аудитории связываются с товаром напрямую, придавая ему преимущество. Ещё одним приёмом НЛП, о котором следует упомянуть, является создание комплексных эквивалентов. Комплексные эквиваленты — это ряд фактов, не связанных друг с другом причинно-следственной связью, а соединённых домысливаемо логической связью. Еще один значимый прием НЛП, используемый в рекламе — речевая динамика. Используется при озвучивании рекламного текста. Основные приметы речевой динамики, способные повысить суггестию речи — это мягкость и сила голоса, богатство интонационных характеристик, паузы, использование эффекта неожиданности. Продуманная речевая динамика способна придать любому сообщению убедительность, повысить силу внушения.
Итак, именно текст является главным элементом рекламного сообщения, который доносит до потребителя необходимую информацию, сосредоточимся именно на текстовых особенностях создания рекламы. В рекламе есть важное правило — больше информации, меньше слов. Примером реализации этого правила является слоган, ведь именно он должен донести суть предложения, а также запомниться потенциальному покупателю.
Слоган крайне важен для маркетинга. Всё чаще мы встречаем рекламу, состоящую только из имени продукта и его слогана. Ярка, короткая и образная фраза действует на потребителя в разы лучше, чем длинный текст. Часто для составления более ярких и запоминающихся слоганов авторы прибегают к помощи средств выразительности. Рассмотрим несколько примеров. Бренд «Mercedes-Benz» уже много лет использует в любой своей рекламе, будь то печатное издание или видео ролик, популярную фразу «The Best or Nothing» («Лучшее или ничего»). В основе этого слогана лежит простой, но эффективный лексический рекламный приём — противопоставление. Слоган внушает человеку мысль о том, что стоит выбирать для себя лучшее или же — ничего. Под «лучшим» подразумевается, конечно же, автомобиль данной марки. Эмоционально насыщенное слово — «лучшее» ещё раз подчёркивает статус марки и тем привлекает внимание.
На своём официальном сайте [2] «Mercedes-Benz» для рекламы модели «Mercedes-AMG C 63» использует следующий слоган: «Рывок к свободе. Совершенно новый Mercedes-AMG C 63». В тексте лозунга опять присутствуют емкие, эмоционально насыщенные и позитивно-мотивирующие слова: «рывок» и «совершенно новый». Так как понятие свободы является ценностью для целевой аудитории, то можно говорить об использовании приема подстройки по ценностям. Слоган представляет два факта. Первый — это совершенный автомобилем рывок к свободе; второй — это новизна. Они не связанны связью «причина-следствие», но аудитория домыслит связь и сделает вывод о том, что именно новый «Mercedes» обладает качествами для ощущения «свободы» на дороге. Мы видим работу теории комплексных эквивалентов в действии.
Рассмотрим также рекламный слоган компании «Skoda», используемый для продвижения автомобиля «Superb SportLine». «Особый статус –особенный драйв» — лозунг, размещённый на сайте официального представителя в России [3], прост и понятен, а поэтому привлекает внимание потенциального покупателя. Обращает на себя внимание наличие позитивно-мотивирующих слов: «особенный» и «особый». Причем последнее является не только однокоренным по отношению к первому (что создает эффект повторения), но и стилистически более изысканно (что задает «изысканную» тональность).
Ещё в качестве примера возьмем слоган с официального сайта [4] «Ford» для рекламы «Ford Mondeo»: «Возьми новую высоту». Используется прием пресуппозиций: подразумевается, что потребитель уже добивался определенных достижений, брал определенную высоту, то есть он способен, как уверяет компания, на новое достижение, с помощью своего новенького «Форда»; и это — новый повод для гордости. То есть реклама апеллирует к чувству собственного достоинства потенциального клиента. Используются позитивно-мотивирующие слова «новая высота». В свою очередь, императивное наклонение («возьми») придаёт рекламному слогану форму призыва к действию — призывает добиваться нового, а не просто покупать автомобиль это подразумевается само собой).
«Новые технологии у вас на службе» — такой слоган использует компания «Volkswagen» для рекламы «Volkswagen Polo Highline» на своём официальном сайте [5]. Так же, как и в предыдущем примере, здесь снова прибегают к приему пресуппозиций, и вновь фигурирует позитивная мотивация, кодируемая словом «новый». Подразумевается, что клиент не автомобиль приобретает — фокус внимания сдвигается на обладание новыми, продвинутыми технологиями. Кроме того, клиент получает эксклюзивное право быть «обслуженным» этими самыми технологиями («…У вас нас службе»), что ставит любого владельца рекламируемого автомобиля в привилегированную позиции по сравнению с теми, кто все еще ездит на старо модели.
Таким образом, в рекламе автомобилей большинство компаний делает акцент на новизну продукта и исключительность его будущего владельца, тем самым стараясь подчеркнуть индивидуальность как автомобиля, так и клиента. По этой причине часто используются такие слова, как «новый», «особенный», «революционный». В тексте это подчеркивается с помощью приемов пресуппозиций и комплексных эквивалентов. И самым главным в рекламе автогигантов остается апеллирование компаний к своим будущим клиентам как к людям неординарным (способным на новые достижения — «Форд»; имеющим право на обслуживание — «Фольксваген»; обладающим особым статусом — «Шкода»; безоговорочно свободным — «Мерседес»). То есть, в рекламе автопроизводители все чаще уходят от подчеркивания качеств товара к подчеркиванию качеств будущих покупателей, позволяя им таким образом войти в число избранных, исключительных, не похожих на других. Однако подобная «лесть» (нехитрый древнейший прием — похвалить покупателя) используется не явно, а с учетом достижений последних технологий в области лингвистики и психологии.
Литература:- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. — М., Новосибирск: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2009. — 230 с.
- Mercedes-AMG C 63 // Mercedes Benz. URL: http://www.mercedes-benz.ru/content/russia/mpc/mpc_russia_website/ru/home_mpc/passengercars/home/new_cars/models/c-class/w205/facts/mercedesamg/amgmodel.html (дата обращения:01.12.2016)
- Skoda Superb Sportline // Skoda Auto Россия. URL: http://www.skoda-avto.ru/models/superb-sportline/overview (дата обращения: 01.12.2016)
- Обзор нового Ford Mondeo 5-го поколения // Ford в России — официальный сайт.URL: http://www.ford.ru/Cars/All-NewMondeo (дата обращения: 01.12.2016)
- VolkswagenPoloSedan 5 новый // Автомобили Volkswagen. URL:http://www.volkswagen.ru/ru/models/polo.html (дата обращения: 01.12.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): слоган, реклама, слово, рекламный текст, потенциальный покупатель, официальный сайт, необходимая информация, рекламное сообщение, рекламный слоган, речевая динамика.
moluch.ru
К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности
Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. С каждым днем ее становится все больше, из-за чего много людей предпочитает не обращать на нее внимания, воспринимая рекламные обращения в качестве «белого шума». В основном это коммерческая реклама определенных производителей, предпринимателей и других участников рынка, которые ежегодно тратят огромные средства на информирование потенциальных покупателей о том, какой товар они выпускают, и какие изменения он претерпел.
Существует множество определений слова реклама. По Ф. Котлеру, реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [1].
В Федеральном законе «О рекламе» дается следующее определение: реклама — это информация, которая распространяется любым возможным способом и направленная на неопределенный круг лиц, с целью продвижения рекламируемого объекта на рынке и привлечения к нему внимания [2].
В наибольшей степени на рекламу влияют потребители, государство и общественные организации [3]. Все эти факторы тесно взаимосвязаны между собой и воздействуют друг на друга. Регулирование рекламной деятельности важная и неотъемлемая часть экономических отношений между производителем и потребителем.
Правовые отношения в сфере рекламной деятельности регулируются с помощью законодательных актов. Наиболее известны из них: Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ и Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I.
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» контролирует взаимоотношения потребителя и производителя (продавца) по поводу продажи товаров (услуг), определяет права покупателя на приобретение товаров (услуг) должного качества и соответствующих требованиям безопасности (жизни, окружающей среды, имущества и т.д.) [4].
Федеральный Закон «О рекламе» регулирует развитие рынков товаров, работ, услуг с целью соблюдения условий добросовестной конкуренции, использования производителями добросовестной и проверенной рекламы и предупреждения несоблюдения законодательства РФ [2].
Общие предписания к рекламе изложены в главе 1 ФЗ «О Рекламе». В соответствии с ним, реклама:
1) должна быть достоверной и честной, то есть не содержать некорректных сравнений, не портить репутацию лица, не включать в себя ложные сведения о товаре, услуге, работе и т.п. (п. 1- 3 ст. 5)
2) не должна призывать к противоправным действиям, побуждать к жестокости, формировать недоброжелательное отношение к людям, которые не пользуются рекламируемыми товарами и т.д. (п. 4 ст. 5)
3) не должна содержать информации, дискредитирующей родителей, подрывающей доверие к ним у несовершеннолетних детей (ст. 6).
Контроль и регулирование рекламной деятельности осуществляется на трех уровнях:
1. Государственное регулирование — осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ФАС — это орган исполнительной власти, предметом деятельности которого является комплекс законодательных, административных и экономических мер, установленных государством, для обеспечения условий добросовестной конкуренции и, соответственно, предотвращения недобросовестной конкуренции.
2. Общественное регулирование, под которым понимается контроль рекламной деятельности гражданами Российской Федерации. Каждый гражданин вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с целью информирования о нарушениях в любых видах рекламного сообщения (будь это телевизионная реклама, реклама на радио, печатные издания и т.д.).
3. Саморегулирование — представляет собой особый вид регулирования рекламы, осуществляемый со стороны её производителей. Саморегулирование ни в коем случае не противоречит и не заменяет государственное регулирование, а наоборот, дополняет его, функционируя в рамках законодательства.
Однако, в современном экономическом пространстве участники рекламного рынка довольно часто не соблюдают условия, прописанные в законах и нормативных актах.
Для наглядности приведем несколько примеров нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности. В этом случае город Орск не стал исключением, и, по проведенным нами исследованиям было выявлено несоответствие рекламных и информационных сообщений Федеральному закону «О рекламе».
Первое нарушение было замечено по адресу ул. Краматорская 8а. Торговая организация в данном случае нарушила ФЗ «О рекламе» ст. 21 ?.2, согласно которому реклама алкогольной продукции не допускается в оформлении вывески магазина (рисунок 1).
Рис. 1. Оформление вывески магазина
Второе несоблюдение ФЗ в городе Орске было обнаружено на сайте информационного портала Орск.ру, который, вопреки ст. 5 п. 3 (запрещающей использование в рекламе недостоверной информации об изготовителе или продавце) позиционирует себя как «Главный сайт города» (рисунок. 2).
Рис. 2. Главный сайт города
Ещё одним нарушителем является магазин «Живые раки», предлагающий потребителю не только морепродукты, но также банные принадлежности и располагающийся по адресу ул. Краматорская, 44. Окно магазина содержит рекламный материал с надписью «Идите в баню». Эта двусмысленная игра слов противоречит ст. 5 ?. 6 ФЗ «О рекламе», в котором говорится о недопущении использования оскорбительного и непристойного выражения.
Вышерассмотренные примеры были рассмотрены на местном уровне, но существует также множество нарушений и в других регионах страны.
Рис. 3. Главный сайт нашего города
Например, не так давно, в Новгородской области потребитель, получивший листовку областного телевидения с изображением козла и текстом "Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?!", нашел её содержание оскорбительным и обратился в Федеральную антимонопольную службу [5] (рисунок 3).
По результатам проверки экспертами было установлено нарушение статьи 5 ?. 4 ФЗ «О рекламе», в которой говорится о том, что реклама не должна формировать недоброжелательное отношение к людям, которые не пользуются рекламируемыми товарами и осуждать этих лиц.
Очередным объектом внимания ФАС стала известная сеть салонов мобильной связи «Евросеть», осуществляющая свою деятельность во всех регионах России. Организация нарушила ФЗ «О Рекламе» ст. 5 ?. 3, используя в своей рекламе официальный государственный флаг (рисунок 4).
Рис. 4. Рекламный слоган мобильной связи «Евросеть»
Рис. 5. Логотип мобильной связи «Евросеть»
Однако, организация, заботясь о своей репутации в скором времени произвела ребрендинг. Новый логотип «Евросети» можно увидеть на вывеске каждого магазина в стране (рисунок 5).
Как показало исследование, приведенное в данной статье, очень часто даже тон и содержимое рекламных сообщений элементарно не соответствуют нормам этики. Нередко это зависит от уровня подготовленности профессионала, занимающегося разработкой рекламных обращений, и его компетентности в вопросах правового регулирования рекламной деятельности.
Следует помнить, что недобросовестная и недостоверная реклама вызывает недоверие у потребителя не только к производителю и его товару, но и к средствам массовой информации, занимающихся распространением такой рекламы. Административную ответственность за ненадлежащую рекламу несут как рекламопроизводитель, так и рекламодатель, и рекламораспространитель.
И, конечно же, следует не забывать о том, что любой потребитель вправе обратиться в ФАС и сообщить о тех или иных, по его мнению, нарушениях в любом виде рекламной деятельности. Государству следует призывать граждан к общественному регулированию, чтобы люди знали основные требования к рекламе, куда и в каком порядке следует обращаться с такими сообщениями. Для этого необходимо проводить с гражданами разъяснительные беседы, возможно, прочитать лекции или раздавать буклеты и т.п.
Литература:
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.:Вильямс, 2011. — 496 с. — ISBN 978–5-8459–1733–1, 0–1355–7232–0.
2. Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями Ф32 и дополнениями на 2015 год. — М.:Эксмо, 2015. — 64 с. — ISBN 978–5-699–78180–5.
3. Ромат, Е. Реклама. Краткий курс / Е. Ромат. — Спб:Питер, 2009. — 208 с. — ISBN 978–5-388–00586–1.
4. Федеральный закон «О защите прав потребителей«. — М.:Омега-Л, 2015. — 32 с. — ISBN 978–5-370–03579–1.
5. ВсёТВ, [Электронный ресурс]: телевизионный портал. — Режим доступа: http://www.vsetv.com/tvevent_5997.html.
moluch.ru