Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD. Структура статьи для научного журнала
Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта
Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.
- Название (заголовок).
- Аннотация.
- Ключевые слова.
- Введение.
- Обзор литературы.
- Основная часть (методология, результаты).
- Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
- Список литературы.
Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.
Название
Название (заголовок) — обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.
Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.
При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций.
- Заглавие должно быть информативным.
- Название должно привлекать внимание читателя.
- В названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи.
- Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
- В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка.
- В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.
При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.
Аннотация
Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.
Аннотация выполняет следующие функции:
- позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;
- предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
- используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.
Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.
- Вступительное слово о теме исследования.
- Цель научного исследования.
- Описание научной и практической значимости работы.
- Описание методологии исследования.
- Основные результаты, выводы исследовательской работы.
- Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
- Практическое значение итогов работы.
В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.
В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.
Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.
Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.
Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.
В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.
ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:
Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.
ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.
Ключевые слова
Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.
Введение
Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.
Во введении в обязательном порядке четко формулируются:
- цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это материал изучения.
- актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.
- исходные гипотезы, если они существуют.
Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.
После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:
четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·
нет ли противоречий;·
указана ли актуальность и новизна работы;·
упомянуты ли основные исследования по данной теме.·
Обзор литературы
Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.
Основная часть
Методология
В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узкоспециализированного журнала.
Результаты
В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.
В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпирического — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.
Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.
Заключение, выводы
Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.
journals.kantiana.ru
Структура научной статьи ВАК

Написание научной статьи требует соблюдения определенных правил, главными из которых является продуманная структура публикации и научный стиль изложения. В общем виде структура статьи состоит из следующих разделов: заголовок, аннотация, ключевые слова, основной текст, заключение и библиография.
Заголовок статьи ВАК
Заголовок является самым важным элементом статьи. От того, как сформулировано название статьи, во многом зависит, остановится ли на ней внимание читателя при его знакомстве с содержанием журнала. Заголовок должен ясно, четко и недвусмысленно сформулировать проблему, и в то же время быть достаточно кратким: не превышать 5 - 6 слов.
Аннотация к научной статье ВАК
Задача автора в 4 - 6 предложениях выразить суть исследуемой проблемы, ее актуальность и методы решения. Аннотация - это не содержание статьи, а скорее ее характеристика. По ней складывается представление о значимости работы и новизне полученных результатов.
Ключевые слова
Ключевые слова, составляющие семантическое ядро статьи, являются перечнем основных понятий и категорий, служащих для описания исследуемой проблемы. Эти слова используются поисковыми системами для нахождения статьи в интернете. В настоящее время для того, чтобы опубликовать научную статью, необходимо уделить должное внимание формированию семантического ядра.
Введение
В этом разделе описываются общая тема исследования, цели и задачи планируемой работы, теоретическая и практическая значимость работы, приводятся наиболее известные и авторитетные публикации по изучаемой теме, обозначаются нерешенные проблемы. В этом разделе часто размещается информация о структуре статьи.
Основной текст
Основная часть занимает две трети всей статьи и должна полностью отразить процесс исследования, получения результатов и доказательства их новизны. Для этого надо сначала указать последовательность этапов исследования, и затем дать обоснование используемых методов.
Надо постоянно помнить, что целью статьи является одна и самая важная проблема и не стоит отвлекаться на изложение и обсуждение второстепенных, пусть даже интересных, проблем. Это может быть темой других статей, но не этой.
Когда определены цели, задачи и методы исследования можно переходить к изложению теоретической и эмпирической частей. После описания проведенной аналитической работы стоит перейти к изложению полученных результатов, которые желательно наглядно подтвердить иллюстрациями, графиками, таблицами, рисунками, схемами (подробнее о требованиях ВАК к иллюстрациям). Это придаст объективность проведенным исследованиям и подчеркнет новизну полученных результатов. Не стоит использовать рисунки и фотографии из интернета, они должны быть оригинальными.
При написании статьи особое внимание следует обратить на научный стиль изложения, принятый в научной среде. Следует избегать сленга, жаргона, употребления иностранных слов, перевод которых на русский язык неоднозначен. Тон статьи должен быть корректным и уважительным по отношению ко всем оппонентам. В качестве примера может служить любая публикация в журналах ВАК.
Заключение
Заключение - это небольшой по объему раздел, где в сжатом виде содержатся главные идеи основного текста статьи. Эту часть раздела надо тщательно отредактировать, чтобы не повторять формулировок, приведенных в предыдущих разделах. Желательно сравнить полученные результаты с теми, которые планировалось получить, а также показать их новизну и практическую значимость. В конце приводятся выводы и рекомендации, определяются основные направления дальнейших исследований в данной области.
Библиографический список
Список используемой литературы занимает важное место при работе со статьей. Многие рецензенты начинают знакомство со статьей с библиографии. Чем более авторитетные источники, тем выше степень доверия к статье. Для научной публикации необходимо указать не менее 5 используемых в статье источников.
Ссылки на них оформляются в тексте в виде квадратных скобок с указанием номера источника в библиографическом списке и страницы. Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора. Зарубежные авторы указываются в конце этого списка.
Структура научной статьи, в конечном итоге, подчиняется логике изложения материала и требованиям журнала, в котором планируется размещение данной публикации.
www.ru-science.com
Структура научной статьи - пример. Как написать введение, основную часть и выводы научной статьи
скачать структуру научной статьи по типу IMRAD
Структура научной статьи начинается с заголовка
Заголовок статьи должен быть кратким (обычно не более 8–10 слов) и точно отражать суть научной статьи.
Пример: “Тенденция развития банковской системы Российской Федерации”.
Сведения об авторах
В этом разделе указываются фамилия, инициалы всех авторов статьи (или имя, отчество полностью), наличие ученых степеней и званий, место работы или учебы, город, страна; для студентов иногда требуется указать сведения о научном руководителе.
Аннотация к научной статье
Аннотация представляет собой краткое описание излагаемого материала (обычно до 10 строк). В аннотации обязательно указывайте предмет исследования, делайте акцент на научную ценность полученных результатов.
Ключевые слова к статье
Это слова и словосочетания, отражающие основное содержание статьи. Это также слова-маркеры, по которым в поиске можно будет найти вашу работу.
Пример: малый бизнес, индивидуальное предпринимательство, ИП.
Название статьи, сведения об авторах, аннотация и ключевые слова часто публикуются на двух языках, второй язык, как правило, английский.
Введение – 10% от структуры научной статьи
Во введении обосновывается актуальность проводимых исследований. Так как это обычно общеизвестные сведения, лучше ограничиться несколькими предложениями.
Основная часть – 80% от структуры научной статьи
Основная часть должна в полной мере отражать суть проведенного исследования, значимость полученных результатов и их научную новизну.
В основной части желательно выделить подразделы.
Начинать основную часть следует с аналитического обзора литературных источников. Обзор предыдущих исследований – непременный этап любой научной работы. В выбранной вами области вы не первый, кто занимается данной проблемой, поэтому обязательно нужно отразить, какие исследования и кем были проведены ранее, какие получены результаты.
По результатам критического обзора работ вы делаете вывод о том, что рассматриваемая проблема решена не в полной мере, указываете на неизученный аспект и далее предлагаете свой вариант решения задачи. Таким образом вы обосновываете актуальность ваших исследований и плавно переходите к изложению их результатов.
Основная ошибка студентов при поиске информации для аналитического обзора – увлечение интернет-источниками. Многие думают, что достаточно сделать качественную компиляцию нескольких статей из интернета, чтобы написать статью. Это распространенное и глубокое заблуждение. Так можно написать максимум реферат. Ни одно серьезное издание подобную работу не опубликует.
Вы должны опираться в первую очередь на научные труды авторитетных ученых. В сети очень много недостоверной информации, а вам нужны конкретные данные с фамилиями, цифрами и датами. Поэтому, если используете интернет, ищите сборники научных трудов, журналы, материалы конференций. Почти все издания выкладывают в сети свои предыдущие выпуски, с которыми можно свободно ознакомиться.
Ни в коем случае не используйте в статье картинки, взятые из интернета. Все рисунки и фотографии должны быть оригинальными.
После аналитического обзора литературы укажите цели, задачи, предмет и объект исследования.
Затем приступайте к изложению теоретической и экспериментальной частей.
Любые выводы и утверждения должны подтверждаться экспериментально. Эксперимент может быть как инструментальным (испытания на приборах), так и численным (теоретическим). Наличие результатов эксперимента значительно повышает ценность статьи.
При изложении результатов следует привести сравнение основных показателей вашей разработки с показателями существующих аналогов. Например, если вы пишите про новый вид обоев, то нужно сравнить их по основным показателям качества с обоями флизелиновыми, виниловыми и т.д. Провести такое сравнение можно двумя способами. Первый и самый простой – обычное сопоставление в натуральном или процентном выражении. Сделать это можно в табличной форме или графически (диаграммы, гистограммы). Второй вариант – сравнение с использованием аппарата теории вероятностей и математической статистики. Например, привести значения среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации, ошибки моделирования. Расчет статистических показателей помогает также подтвердить достоверность исследований (к примеру, если речь идет о математических моделях).
Помните, что в любой научной статье обязательно должна присутствовать научная новизна. Это результаты, которые ранее нигде не публиковались.
Выводы и заключение – 10% от структуры научной статьи
Заключительная часть представляет собой обоснованные выводы, сделанные путем анализа полученных результатов.
В этом разделе желательно отразить установленную или возможную практическую значимость проведенных исследований, а также рассчитать реальный или прогнозируемый экономический эффект от применения вашей разработки.
Список использованной литературы (5-10 источников)
Списком цитируемой литературы студенты часто пренебрегают, относятся к его составлению невнимательно. На самом деле он очень важен. Некоторые рецензенты читают его в первую очередь. Список авторитетных источников повышает степень доверия к статье.
Для научной статьи обычно используют минимум 5–6 источников. Ссылки на них обязательно должны присутствовать в тексте. Если вы цитируете информацию, но не указываете ссылку, это расценивается как плагиат.
Делать ссылки можно также на сайты с указанием даты посещения. Однако такими ссылками не увлекайтесь: особого доверия в научных кругах они не вызывают.
Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов. Отечественные авторы идут в начале, зарубежные авторы перечисляются в конце списка.
nauchniestati.ru
Как студенту написать первую научную статью. Инструкция — Молодой ученый
*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! ***
Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.
Мы ответим на пять вопросов:
- Зачем писать?
- О чем писать?
- Когда писать?
- Как писать?
- Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»
Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.
20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.
Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.
Вопрос второй: «О чем писать?»
Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.
А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.
Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.
Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.
Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.
Вопрос третий: «Когда писать?»
Лучше, конечно, заранее.
Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, журнал «Молодой ученый» выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.
Вопрос четвертый: «Как писать?»
Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.
Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.
Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом низу есть строка поиска: воспользуйся ей. Поищи статьи в Киберленинке.
Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.
Оценка качества интернет-ресурсов
Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть
Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.
Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи. Например, вот такую:
Для удобства можешь взять за основу образец «Молодого ученого» .
Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.
Начни с введения. Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.
Четко пойми разницу между цитированием и копированием. Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.
Плагиат и научная этика
Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.
По ходу написания текста формируй список литературы. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить ссылки на источники, можешь воспользоваться онлайн-помощником.
Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.
Когда текст статьи готов, придумай подходящее название.
Как придумать хорошее название для научной статьи
Вопрос пятый: «Как опубликовать?»
Текст статьи нужно оформить по правилам. У разных издательств правила оформления могут отличаться – будь внимателен.
Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть удобные формы для отправки статьи онлайн .
В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Также рекомендуем прочитать
moluch.ru
Структура научной статьи
Поиск ЛекцийСтруктура научной статьи включает не только сам текст с основным содержанием, но и другие обязательные элементы, среди которых:
- заголовок статьи,
- сведения об авторах,
- аннотация,
- ключевые слова,
- основной текст статьи,
- библиографические ссылки,
- библиографический список.
Информация об авторах, название, аннотация, ключевые слова и библиографический список обязательно приводятся как на русском или другом языке, так и обязательно на английском языке.
Заголовок статьи должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование. В заголовок статьи необходимо вложить как информативность, так привлекательность и уникальность научного творчества автора. Но не стоит увлекаться, чтобы название только привлекало внимание, избегайте использования вводящих в заблуждение или сенсационных заголовков.
Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные. Сведения научных консультантов также перечисляются как авторы. Обычно мы видим одного или двух-трех авторов книги или статьи. Но у этих статьей может быть до десяти авторов. Естественно, что не все они писали одновременно рукопись. Такое авторство и место в списке отражает распределение участия и объема прав на исследование. Ученый, стоящий в начале списка, выполнил большую часть работы, описанной в статье.
Аннотация – краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты, их признаки и выводы проведенного исследования. Рекомендуемый объем аннотации – 300-500 знаков. О том, как подготовить аннотацию научной статьи, можно ознакомиться в разделе методической помощи.
Ключевые слова – набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3. О том, как подобрать ключевые слова к научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.
Основной текст статьи излагается в определенной последовательности его частей. Можно выделить два вида внутренней организации текста научной статьи. Первый вид часто используется в российских научных журналах. Он достаточно прост и включает в себя:
1) введение,
2) основную часть,
3) выводы.
В зарубежных научных журналах, особенно в англоязычных, в статье требуют четко выделять следующие составные части:
1) введение (Introduction),
2) материалы и методы (Materials and Methods),
3) результаты (Results),
4) обсуждение и заключения (Discussion and Conclusions).
Приведенные части в зарубежных научных журналах требуют выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию.
Оба вида структур научной статьи схожи по основной конструкции и включают три основных блока: введение, основная часть, выводы.
Введение (Introduction) Прежде всего необходимо ввести читателя в курс дела. Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки.
В научной статье должно излагаться личное авторское исследование. Но очень важно в самом начале показать, что авторы знают об исследованиях, которые выполнены учеными перед ними и как вновь полученные результаты вписываются в имеющиеся знания. Поэтому во введении необходимо отразить результаты предшествующих работ ученых, что им удалось, что требует дальнейшего изучения, какие есть альтернативы.
Освещение библиографии позволит отгородиться от усмотрения в Вашей работе признаков заимствования и присвоения чужих трудов. Любое научное изыскание опирается на предыдущие открытия ученых, поэтому обязательно ссылаться на те источники, из которых Вы берете информацию. Только при наличии таких ссылок статья становится пригодной для погружения в проблематику освещаемого исследования.
Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods). Здесь же авторы приводят допущения и отклонения, а также процедуры, используемые для их уменьшения.
Основная часть статьи Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.
Необходимо также изложить данные об опытах с отрицательным результатом. Здесь как нигде уместно заявить, что «Отрицательный результат тоже результат». Затраченные усилия исключают проведение аналогичных испытаний в дальнейшем и сокращают путь для следующих ученых. Следует описать все виды и количество отрицательных результатов, условия их получения и методы его устранения.
Проводимые исследования предоставляются в наглядной форме, причем не только экспериментальные, но и теоретические. Это могут быть таблицы, схемы, графические модели, графики, диаграммы и т.п. Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки. При их оформлении рекомендуется следовать положениям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001, которые рекомендуется применять по аналогии в частях, посвященных регламентируемым вопросам.
Выводы (Результаты; Results) В данной части собираются тезисы основных достижений проведенного исследования. Они могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности. Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами, что служит двум целям: во-первых, дает другим ученым возможность оценить качество самих данных, и во-вторых, позволяет другим давать свою интерпретацию результатов.
Во многих статьях в разделе Выводы авторы приводят интерпретацию полученных результатов в соответствии с поставленными задачи исследования. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Обсуждение и заключения (Discussion and Conclusions). В этой части статьи авторы излагают значение их работы прежде всего с субъективной точки зрения. Они могут интерпретировать полученные результаты на основе объединения своего опыта, базовых знаний и научного потенциала, приводя несколько возможных объяснений.
Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте статьи другом документе, необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. О том, как правильно оформить библиографическую ссылку в научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.
Вопросы:
1. Сколько предпочитают возможности давать среднему учителю, который не имеет возможности проработать исследовательский материал для того, чтобы он не успевал заниматься критическим мышлением:
1)1,5 ставки;
2)2,0 ставки;
3)1 ставка;
4)1, 25 ставки.
2. Как организовывается конференция?
3.Категории, которые учитель-исследователь обязан применять, напишите недостающую:
I. Стратегическое мышление;
II. Адаптированность
III. Мотивация
poisk-ru.ru
Структура научной статьи
|
Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей:
- Индекс УДК
- Название (заголовок) – 10–12 слов.
- Сведения об авторах.
- Резюме (аннотация).
- Ключевые слова – 4–8 слов.
- Введение.
- Обзор литературы.
- Основная часть (методология, результаты).
- Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
- Список литературы – не менее 10 пунктов.
- Список литературы на английском языке.
- Сведения об авторах на английском языке.
- Название на английском языке.
- Резюме (аннотация) на английском языке.
- Ключевые слова на английском языке.
- Контактная информация.
Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.
Название
Название (заголовок) — обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.
Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.
Заголовок статьи должен:
— быть информативным,
— привлекать внимание читателя,
— соответствовать научному стилю речи,
— отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов,
— содержать некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи, желательно, чтобы они стояли в начале заголовка,
В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.
При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.
Резюме (аннотация)
Резюме – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 200–250 слов на русском и английском языках.
Резюме выполняет следующие функции:
— позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;
— предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
— используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.
Резюме должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.
- Вступительное слово о теме исследования.
- Цель научного исследования.
- Описание научной и практической значимости работы.
- Описание методологии исследования.
- Основные результаты, выводы исследовательской работы.
- Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
- Практическое значение итогов работы.
В резюме излагаются существенные факты работы, здесь не должно содержаться материала, который отсутствует в самой статье.
Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.
Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.
Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.
В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.
Ключевые слова
Ключевыми являются слова и словосочетания, выражающие основное смысловое содержание статьи, служащие ориентиром для читателя и использующиеся для поиска статей в электронных базах, по этой причине среди них не должно быть общеупотребительных – это может усложнить поиск. Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках. Одно ключевое слово должно выражать одно понятие: например, ценностно-смысловые ориентации, школы рабочей молодежи, этничность, гемодинамика, север Русской плиты, среднеквадратичное отклонение.
Введение
Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.
Во введении в обязательном порядке четко формулируются:
— цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект – это материал изучения.
— актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.
— исходные гипотезы, если они существуют.
Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.
После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:
— четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·
— нет ли противоречий;·
— указана ли актуальность и новизна работы.·
Обзор литературы
Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.
Основная часть
Методология
В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности.
Результаты
В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.
В зависимости от уровня знаний – теоретического или эмпирического – различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.
Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.
Заключение, выводы
Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.
gum.narfu.ru
О том как лучше написать статью
- Home
- Как написать научную статью?
Как написать научную статью?
Эта статья для тех, кто впервые решил опубликовать результаты своих научных исследований.Чтобы выглядеть достойно в глазах своих ученых коллег, необходимо следовать нескольким несложным правилам написания научных статей. Сегодня научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и студенты и даже школьники. Гениальность нашего молодого поколения уже никого не удивляет. Но чтобы в вашей гениальности никто не сомневался, надо как минимум научиться подавать себя грамотно. Если вы хотите написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена исследователями и вашими коллегами, необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям вашего научного руководителя и нашей статьи.
Что такое научная статья?
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
- Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
- Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
- Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.
Основные принципы создания статьи
- Грамотная научная статья должна быть ориентирована на конкретную целевую аудиторию. Если ваши данные нужны узкому кругу специалистов, обозначьте это во вступительной части.
- Научная статья не должна выглядеть как набор выдержек из разных исследований с вашими выводами в конце работы. Статья – это полностью ваше исследование, в котором вы только опираетесь на теоретическую базу.
- Научная статья обязательно опирается на фундаментальные исследования, базируется на уже известных достижениях, раскрывая при этом новые факты, наблюдения. Ссылайтесь на данные статистики, труды других учёных. Если же вы только излагаете собственное мнение по проблеме, свои наблюдения, пусть и ценные, но не опираетесь на теоретическую основу, статья перестанет быть научной. Обратите внимание на новые материалы. Желательно, чтобы в научной статье присутствовали ссылки на работы, опубликованные в течение последнего года.
- Статья не должна быть слишком наукообразной, трудной для восприятия. Применяйте термины и сложные наименования по мере необходимости, поясняйте значение новых в науке слов.
- Раскрывая проблему вашей статьи, обязательно кратко осветите развитие научной мысли по данному вопросу. Даже если поставленная вами проблема абсолютно эксклюзивна, её всё равно можно, так или иначе, связать с конкретной областью, направлением науки.
- Не пытайтесь «объять необъятное». Лучший вариант – когда в научной статье освещается определённый аспект проблемы, а тема достаточно суженная. Делите текст на разделы, абзацы – так он будет гораздо лучше восприниматься.
- Статья должна иметь четкую логическую структуру. Следите за соответствием заглавия, темы и содержания, не отходите от рассматриваемого вопроса в сторону.
- Постарайтесь логично подвести изложение материала к окончательным выводам, грамотно и ёмко изложить их. Именно выводы содержат основную научную ценность статьи, а наблюдения, аргументы и доказательства подкрепляют их.
- Перед написанием составьте план научной статьи. Он должен быть логичным и продуманным. План включает в себя:
- Заголовок (на родном и английском языках)
- Аннотацию (на родном и английском языках)
- Ключевые слова (на родном и английском языках)
- вступительную часть:
- основную часть – в ней желательно выделить подразделы;
- заключительную часть, содержащую выводы;
- ссылки и/или список использованной литературы.
Начинать лучше с основной части, потом приступайте к составлению вступления и заключения.
Заголовок статьи
Заголовок статьи должен отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов. Основная ошибка заголовка, если он является слишком общим и не отображает основного содержания статьи. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждениеПлохой пример: «Охрана труда», «Сбербанк России»
Хороший пример: Особенности составления отчета об изменениях капитала согласно российским и международным стандартам Не забывайте, вы пишите научную статью, а не публицистическую. Сенсационные и зазывающие заголовки здесь не годятся!Плохой пример: «Глобальное потепление! Сколько нам осталось?»
Хороший пример: «Негативное воздействие технического прогресса на окружающую среду и методы борьбы с глобальным потеплением»
Аннотация
Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Не более 500 символов (4-5 предложений)Ключевые слова
Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.Основная часть
Ваше научное исследованиеСписок использованных источников
Не забудьте указать все источники, из которых вы заимствовали информацию. Не забудьте! Нарушение авторских прав преследуется по закону!modern-j.ru











