Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Какие шаровые опоры лучше для автомобиля. Тест шаровых опор журнал за рулем


Архив За рулем #03 Март 2005 год

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 2005
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964

www.zr.ru

Лучшие шаровые опоры для автомобиля

Около двадцати лет назад автомобильные инженеры предсказывали, что шаровые опоры скоро уступят место новым конструкциям, которые станут более надёжными и безопасными. Однако чуда не случилось — большинство современных машин по-прежнему оснащается этими механизмами, несмотря на все их недостатки.

Шаровые опоры автомобиля

Правда, теперь шаровые опоры используются исключительно для поворота колеса, а не для удержания всех компонентов ходовой части — от подобной несовершенной конструкции отказались даже традиционно использовавшие её отечественные производители. Тем не менее, специалисты рекомендуют регулярно менять шаровые опоры, чтобы не допустить поломки автомобиля с серьёзными последствиями — вплоть до ДТП.

В связи с этим возникает вопрос, какие шаровые опоры лучше — для этого мы рассмотрим данные производителей и отзывы автомобилистов.

Конструкция

Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения. Большинство специалистов настоятельно не рекомендуют экономить на нижних шаровых опорах, поскольку они чаще выходят из строя с очень тяжёлыми последствиями.

Нижняя шаровая опора

Нижняя шаровая опора

Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов. Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления. Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.

Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему. Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность. Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.

Верхняя шаровая опора

Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.

Лучшие бренды

Для отечественной техники

Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей. Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы. Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.

Шаровые опоры Кедр

Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву

, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки. Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров. Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.

Шаровые опоры Чемпион

Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках. Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации. Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.

Для иномарок

В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.

Шаровые опоры Febi

Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:

Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.

Шаровые опоры 555

На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.

К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры. Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет. Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.

Шаровые опоры Ruville

На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi. Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.

Семь раз проверь…

К сожалению, российские продавцы далеко не всегда честны перед своими покупателями — встречаются случаи продажи откровенного брака или подделок в оригинальных коробках. Поэтому при покупке нужно не только посмотреть на красивую упаковку со знакомым логотипом, но и проверить, насколько хорошо работают шаровые опоры.

Шаровая опора автомобиля

Достаньте их из коробки и попытайтесь прокрутить — они должны вращаться с ощутимым усилием, но не стопориться и не проскальзывать в определённых участках. Если продавец утверждает, что вы получите цельнокованые детали, обратите внимание на их корпус. Он не должен содержать сварных швов или неаккуратно закатанного фланца — в противном случае вы видите дешёвые шаровые опоры с низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Точка над i — журнал За рулем

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

РЕСУРС

ТОЧКА НАД I 

Накатав на «восьмерке» за четыре года 128 тысяч, мы отправились в Тольятти, чтобы с помощью специалистов ВАЗа определить состояние автомобиля, отработавшего ресурс.

Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Сергея Мишина и Владимира Трусова

Срок службы «самар», установленный заводом, — 8 лет или 120 тысяч километров. Стало быть, пришла пора приступить к последнему этапу испытаний — полной разборке автомобиля, оценке износа узлов и деталей, прогнозам на будущее. Напомним: ранее подобной процедуре подвергли Ерему — " Moskvich 214122" (ЗР, 1999, № 4). Теперь настал черед Вишенки (так мы между собой называли "восьмерку" — за цвет, миловидность и покладистый характер).

Условия эксплуатации мало чем отличались от тех, к которым привыкли вишенкины братья и сестры: ночевки под открытым небом и ежедневная работа. На московские дороги пришлось около 60% пробега, остальное — загородные поездки разной протяженности. Мы никогда не делали скидок на якобы нежную систему питания (впрыск) и заезжали при необходимости на первую попавшуюся АЗС, благо отсутствие нейтрализатора позволяло заправляться и этилированным топливом. Невзирая на рекомендации в заводских руководствах использовать для впрысковых машин только АИ-95, мы изначально кормили Вишенку «девяносто первым». Кстати, вот-вот ВАЗ внесет изменения в инструкции, разрешив заправляться бензином АИ-91...95; это официальная информация, так что вы можете спокойно следовать нашему примеру.

А вот маслицем мы двигатель баловали, каждые 15 тысяч заливая свежую импортную «синтетику» или «полусинтетику» вязкостью 10W40 класса качества SН по API. Остальные эксплуатационные материалы — обычные отечественные, техобслуживание — по сервисной книжке.

В таблицу 2 сведены почти все ремонты, ранее потребовавшиеся Вишенке. Мы исключили лишь кузовные работы и обслуживание после теста тормозных колодок на 85-й тысяче. Итак, преодолев установленный ресурс, «восьмерка» вернулась на ВАЗ...

Система управления двигателем. Впрыску, как самой интересной системе нашей «Самары», были посвящены почти все отчеты об эксплуатации. Нам остается только повторить — ни одного серьезного отказа за весь пробег! На 83-й тысяче систему обновили, установив новые блок управления (М 1.5.4), датчик расхода воздуха (немецкий «Бош» HFM-5), ресивер, полукорпус воздушного фильтра, жгут проводов и распредвал 2110. Старые детали работали исправно, но тогда ВАЗ переходил на модернизированный впрыск, и мы попали в число первых испытателей. Ныне подобные моторы — VAZ 2111 — стали массовыми. Правда, в отличие от нашего, в их системах используют многие комплектующие, произведенные в России. По утверждениям специалистов ВАЗа, сегодня качество и надежность отечественных деталей не хуже импортных. В таком случае — вот им пример для подражания. Все 128 тысяч на нашей машине прекрасно отработали узлы, надежность которых вызывала у консерваторов недоверие: электробензонасос, модуль зажигания, форсунки, датчики... Тест впрыска показал его полную работоспособность, ну разве что форсунки закоксованы. На ходовых качествах машины это не сказалось бы еще в течение 30–40 тысяч. Потом форсунки достаточно было бы промыть на стенде — и вперед, на второй-третий круги спидометра!

Итак, ресурсные испытания впрыск выдержал блестяще. Теперь перейдем к более привычным агрегатам.

Двигатель. О его состоянии красноречиво говорят данные, полученные на полигоне (табл. 1). Отработав установленный ресурс, мотор сохранил достаточно сил, чтобы разгонять Вишенку до близких к паспортным скоростей.

Разобрав мотор, мы готовы были пожалеть о содеянном. Не будем утомлять вас перечислением всех систем, допустимыми и реальными значениями износов: по оценке заводских мотористов, износ деталей двигателя не превышает 30% от предельно допустимого. Итак, коротко о главном. На зеркалах цилиндров

www.zr.ru

ЭКСПЕРТИЗА - Октябрь 2001 года

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 2001
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№10
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11

www.zr.ru

Экспертиза. Нижние шаровые опоры для ГАЗ-31105. «ВОЛГА» на шаре — журнал За рулем

Экспертиза. Нижние шаровые опоры для ГАЗ-31105. «ВОЛГА» на шаре

[caption align="aligncenter" caption=" Ориентировочная цена — 240 руб.

Безоговорочный лидер продаж удовлетворил и экспертов и ОСТ. Мы тоже довольны качественной запчастью.

«] 

[/caption][caption id=«attachment_184966» align="aligncenter" caption=" Ориентировочная цена — 240 руб.

Шаровая опора ЗМЗ — та же «трековская» конфета, только в другой обертке. Претензий нет.

«] 

[/caption]Если кому-то через сотни лет придется писать летопись третьего тысячелетия, то факт перехода автомобилей марки ГАЗ на шаровые опоры обязательно будет упомянут в ней наряду с освоением Марса и установлением дипломатических отношений с внеземными цивилизациями, поскольку многие ждали такого «тюнинга» годами. Но это будущее, оно туманно — а каково сейчас?Обновленная подвеска — предмет споров истинных «волгарей». Одни говорят: мол, хорошую вещь шкворнем не назовут, другие напоминают: эта штука жила ой как долго... Долго-то оно долго, да только если по уму, обслуживать ее приходилось каждые 4000–5000 км, а если любишь автомобиль всей душой, то лежать под ним можно было хоть каждый месяц.

[caption align="aligncenter" caption=" Ориентировочная цена — 250 руб.

Немецкая запчасть выглядит симпатично, но сделана «впритык» — лишнего металла в ней ни грамма.

«] 

[/caption]Теперь отложите шприцы с солидолом и пожалуйте в магазин автозапчастей за комплектом шаровых! Вам какие: «Трек» или ЗМЗ? Не ломайте голову — берите любые. Заволжский моторный покупает опоры «Трек», укладывает их в свою фирменную упаковку и поставляет на ГАЗ и в магазины. Это называется брендинг! Ну а вездесущий «Трек» — повсюду.

Для экспертизы мы приобрели нижние опоры «Трек», ЗМЗ, а к ним только что появившиеся изделия от конкурентов с Запада — «Ханзе». Испытаниям также подвергли шаровые, снятые с новенькой «Волги», то есть заведомо с конвейера.

[caption align="aligncenter" caption=" Ориентировочная цена — нет цены

Запчасти к «волгам» поставляет ЗМЗ, в обертке от ЗМЗ лежит «Трек». Главное, чтоб работало!

«] 

[/caption]

Из магазина — привычной дорогой в НАМИ: пусть проверят! Эксперты оценили внешний вид и работу — все в порядке: шарниры работают без заеданий, стуков и скрипов. Несоответствие нижних опор, снятых с автомобиля, по моментам сопротивления объясняется тем, что автомобиль все же проехал некоторое количество километров и пары трения успели приработаться. А вот изделие «Ханзе» не соответствует нормам по диаметру сферы — это, в общем-то, допустимо. Что касается невысокой силы вырыва у «немцев», тут мнения расходятся. Для их автобанов это заведомо нормально, а для передвижения по нашим направлениям иногда хочется иметь запас… С другой стороны, если уложимся в требования, то зачем большой запас? А увеличенный момент сопротивления, по словам тех же экспертов, нестрашен — шарнир со временем притрется.

Какую опору выбрать? Ставить на машину можно любую из исследованных. А доверие к тому или иному бренду — личное дело покупателя.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

ЭКСПЕРТИЗА - Февраль 2002 года

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 2002
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007

www.zr.ru

Танцующие над пустотой — журнал За рулем

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Если приходится ездить по колдобинам, износ элементов подвески, поломка их, повреждения кузова (даже у нового автомобиля) зачастую опережают дефекты двигателя или трансмиссии. Еще больше внимания требует ходовая часть старой машины с признаками «усталости» материала — в ответственных деталях зарождаются малозаметные трещины, а потом разрастаются настолько, что деталь однажды (якобы неожиданно!) разрушается. Каждый хоть раз видел «жигуленка» с завалившимся набок передним колесом — обычно из-за поломки рычага подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Обошлось без тяжелых последствий — повезло! Но лучше избежать поломки, а для этого за состоянием «ходовой» нужно приглядывать.

ЗАЩИТНЫЕ РЕЗИНКИ

Чехлы защищают ответственные узлы машины, например ШРУСы, от преждевременного износа. Резиновые втулки в элементах подвески оберегают кузов от передачи на него жестких ударов и одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески. И те, и другие требуют внимания.

Придирчиво осматриваем машину снизу: целы ли чехлы шарниров? От порванных больше вреда, чем пользы, — в них скапливается грязь, для которой железяка — любимое лакомство. Если порванный чехол не заменить сразу, узлу конец. В сомнительных случаях (коих почти сто из ста) шарнир заменяют тут же, не дожидаясь, пока загремит. Заодно с чехлом.

Бывает, разрывы чехлов на глаза не лезут, чтобы их найти, стоит прощупать руками (фото 1).

Чехлы с глубокими трещинами, если еще не прохудились, кончатся завтра (фото 2). Такие стоит поменять на новые — здесь копеечная деталь убережет гораздо более дорогие.

Резиновые втулки тяг, проушин амортизаторов, рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, если их выступающие края растрескались, обветшали, имеет смысл заменить (фото 3). А сместился палец от центра проушин к краю — значит, резиновая втулка сильно изношена или вообще порвана: тут требуется только новая (фото 4).

Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) рычагов подвески лучше прощупывать не голыми руками (зачастую так ничего не определишь), а действуя большой монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Чувствуете люфт, слышите стук — сайлент-блок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров (фото 5).

Штанги задней подвески иногда страдают довольно неприятной болезнью: внутрь проушины выступает бугорок — след сварки. Такую штангу либо выбраковываем, либо убираем бугорок, иначе и новая, правильно посаженная резиновая втулка быстро протрется.

КАРАУЛ!

Это когда в ответственных деталях подвески зияют трещины (а в других и не бывает). О возможных последствиях вы уже знаете. Что и как страдает от усталости, где искать трещины? Да во всех сильно нагруженных ударами и вибрациями деталях и узлах. Например, рычаги передней подвески «Жигулей» чаще «трещат» возле шаровых опор и около сайлент-блоков, а также под опорами пружин. Нередко опасные трещины надрезают поперечину передней подвески — посередине (это место коварно прикрыто «защитой») и у краев, вблизи болтов крепления оси нижнего рычага. Такие дефекты абсолютно недопустимы, самое разумное — замена узлов, деталей новыми, а никак не сварка.

Задняя подвеска. Иногда кронштейны на кузове словно окружены усталостными трещинами. Конечно, кузов менять не будем. Трещины можно заварить — желательно наложить заплаты, чтобы «подкрепить» место ремонта. Если на «Жигулях» ломается кузовной кронштейн поперечной штанги, с ним обходимся так же. Но если этот кронштейн выламывается из днища багажника, ремонт усложняется. От сварщика потребуется немало смекалки.

Колеса... Возможно, кому-то покажется странным, что пластичная сталь, из которой они отштампованы, со временем устает, но это факт: диски порой трескаются возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Ездить на таком колесе — удовольствие для сумасшедших.

Хрупкие колеса из легкого сплава требуют еще больше внимания. После любого сильного удара их стоит придирчиво осматривать.

КАЧЕЛИ

На поведении машины сильно сказывается состояние пружин подвески и амортизаторов. В идеале характеристики тех и других тщательно подобраны: пружины достаточно упруги, а амортизаторы эффективны. В реальной жизни пружины утрачивают свои свойства — садятся, частично потеряв упругость, а то и трескаются, ломаются. Амортизаторы же перестают гасить колебания из-за потери жидкости, поломки внутренних деталей.

Просевшие пружины без вариантов заменяют новыми. Амортизаторы с потеками жидкости, как минимум, требуют ремонта — речь идет о разборных. В остальных случаях их приходится заменять.

При поломках внутренностей амортизатор может выглядеть исправным, но совершенно не работать. Проверяем е

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта