Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014). Тесты авторезины журнала за рулем


шинный тест — читайте материалы с тегом шинный тест — сайт «За рулем» www.zr.ru

Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.

21180 просмотров

Шинная группа «За рулем» протестировала 12 комплектов низкопрофильных 17-дюймовых шин по стандартной летней программе. Заезды на холодном асфальте, проведенные сверх обязательных испытаний, подпортили лидерам репутацию.

21317 просмотров

Эксперты «За рулем» испытали 11 моделей летних шин размерностью 195/65 R15 по цене от 2600 рублей за штуку, предназначенных для относительно недорогих автомобилей. За последние десять лет характеристики таких шин изменились — и порой драматически.

51956 просмотров

Новые летние шины Cordiant Comfort 2 «За рулем» испытывал на дорогах теплой Португалии. Чем кроме акустического комфорта может похвастать новая резина от российского производителя?

15678 просмотров

Чтобы утвердиться на рынках умеренных широт, каждая шинная компания должна прийти туда с широким спектром зимних «колес».

6865 просмотров

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

67618 просмотров

Мы протестировали 11 моделей наиболее популярных шипованных шин по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказались: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

90396 просмотров

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

64625 просмотров

Оцениваем таланты спортивных летних шин Yokohama на трассе Формулы 1 в Сочи.

9579 просмотров

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.

38452 просмотра

www.zr.ru

Тесты шин | Colesa.ru - шины и диски

Размер шин - Любой -10.5/31 R15110/80 R19120/70 R17140/60 R14145/60 R14150/70 R17155/65 R13155/70 R13160/70 R14165/55 R15165/65 R14165/70 R13165/70 R14165/70 R16165/75 R15165/80 R14170/35 R19170/60 R14170/70 R13170/75 R13175/50 R13175/60 R13175/60 R15175/65 R13175/65 R14175/65 R15175/70 R13175/70 R14175/75 R13180/55 R17180/85 R14185/50 R14185/55 R14185/55 R15185/60 R13185/60 R14185/60 R15185/65 R13185/65 R14185/65 R15185/70 R14185/70 R15185/75 R14185/75 R16185/75 R16C185/82 R14C190/50 R17190/55 R17190/60 R15190/60 R15C190/65 R15195/50 R15195/50 R16195/55 R15195/55 R15C195/55 R16195/60 R14C195/60 R15195/65 R14195/65 R15195/65 R16195/70 R14195/70 R14C195/70 R15C195/75 R15195/85 R15205/45 R16205/45 R17205/50 R15205/50 R16205/50 R17205/55 R15205/55 R16205/55 R17205/60 R15205/60 R16205/65 R15205/65 R15C205/65 R16205/65 R17205/70 R14205/70 R15205/75 R15205/80 R16215/40 R17215/45 R17215/50 R17215/55 R16215/55 R17215/60 R15215/60 R16215/60 R17215/65 R16215/65 R16C215/70 R15215/70 R15C215/70 R16215/75 R15215/75 R16C215/75 R17225/35 R18225/40 R18225/45 R17225/45 R18225/50 R16225/50 R17225/55 R16225/55 R17225/55 R18225/60 R15225/60 R16225/60 R17225/60 R18225/65 R16225/65 R16C225/65 R17225/70 R15225/70 R15C225/70 R16225/75 R15225/75 R16225/75 R16C235/35 R19235/40 R17235/40 R18235/40 R19235/45 R17235/45 R18235/50 R18235/55 R17235/55 R18235/55 R19235/60 R14235/60 R16235/60 R17235/60 R18235/65 R16C235/65 R17235/65 R18235/70 R15235/70 R16235/75 R15235/75 R16235/85 R16245/30 R20245/35 R19245/40 R17245/40 R18245/40 R20245/45 R17245/45 R18245/50 R18245/55 R18245/65 R17245/70 R16245/75 R16245/80 R20255/30 R19255/30 R20255/35 R18255/35 R19255/35 R20255/40 R19255/50 R17255/50 R19255/55 R16255/55 R17255/55 R18255/55 R19255/65 R16255/65 R17255/70 R15255/70 R16255/75 R17255/75 R22265/35 R19265/60 R18265/65 R17265/70 R15265/70 R16265/70 R17265/75 R16265/75 R1727/10.5 R14275/35 R19275/45 R19275/55 R20275/60 R16275/65 R17275/65 R18275/70 R16285/35 R19285/55 R18285/60 R18285/65 R17285/70 R17285/75 R16295/30 R2030/9.5 R15305/30 R1931/10.5 R15315/40 R2033/13.5 R15335/60 R16375/30 R20405/90 R325.5/70 R135/13.5 R136.5/45 R176/12 R167.5/0 R16

Бренды - Любой -4GOAcceleraAceAchillesAderenzaAdmiralAdvanceAdvantiAeolusAeroAezAitlAlcastaAlessioAlltechAlsterAltenzoAlutecAmerican RacingAmtelAnnaiteAntaresAnteraAoteliAplusApolloAptanyArctic ClawArmstrongASAAsantiAsterroASWAtlasATPATSAtturoAufineAugustAuroraAustoneAuto CoutureAutogripAutoguardAvatyreAvonAWSBantajBarumBBSBeyernBFGoodrichBlack RhinoBlacklionBlue StreakBontyreBorbetBrasaBrdgestoneBridgestoneBTSBWACachlandCAMCamberCapitolCarwelCatwildCeatChaoyangCMSComforserConstancyContinentalContyreCooperCordiantCoventryCrayCromodoraCross StreetCrossleaderCSTDaewooDailywayDavantiDaytonDebicaDeestoneDelinteDevinoDezentDiabloDiamoDiamondbackDick CepekDiplomatDjDmackDOTZDoubleCoinDoublestarDunlopDuraturnDuroDurunEffiplusEldoradoEnkeiEnzoESA+TecarEternityEuroDiscEuroreparEventEvergreenExtremeFabulousFalkenFarroadFederalFesiteFierceFiremaxFirenzaFirestoneFondmetalForceumFormulaForsageFortunaFortuneFR DesignFuldaFullrunFuryFutekFuzionGeneralGeniusGislavedGitiGoformGoldwayGoodrideGoodyearGRGreenDiamondGremaxGremax CF19GripmaxGSIGT RadialGT-7HabileadHankookHeadwayHerculesHiflyHorizoniFreeijitsuIkon WheelsImperialInfinityIntercoInterstateIntertracIronmaniWheelzJinyuKapsenKellyKendaKeterKFZKinforestKingstarKleberKonigKormetalKormoranKoseiKronprinzKumhoKyowaLandsailLanvigatorLassaLaufennLeagueLeaoLensoLinglongLodio DriveLongMarchLorensoLSLucciniLumaraiMaborMAKMaloyaMandrusMarangoniMarcelloMarshalMastercraftMastersteelMatadorMaximpleMaxtrekMaxxisMayrunMedeoMefroMegamiMembatMentorMeteorMetzelerMI-techMichelinMickey ThompsonMilestarMille-MigliaMIMMinervaMomoMOMO TiresMotomasterMotrioMRFNankangNEONexenNextNitroNittoNokianNorautoNortecNovexNP WheelsNWNZOhtsuOriumOtaniOvationOZPacePetlasPirelliPitbullPlatinPneumantPopularPowertracPremadaPremiorriPresaPrimewellPro CompProfilR-SteelRacing WheelsRadarRaidenRapidRapid TyreRedbourneRegalReplica ForestReplica ForsageReplica FRReplica HReplica LegeArtisReplica LSReplica NWReplica OSReplica ReplayReplica RonerReplica WheelsReplica WigerReplica WSPRialRikenRoadclawRoadshineRoadstoneRockstoneRodatecRonalRondellRosavaRotallaRoveloRoyal BlackRRRS WheelsSaettaSaferichSaffiroSagitarSailunSatoyaSavaSeiberlingSemperitShinkoSilverstoneSime TyresSimexSlikSMCSonarSonnySparcoSpeedlineSportivaSRDSSWStar PerformerStarfireStarmaxxStilautoStrialSumitomoSunewSunfullSunitracSunnySuntekSupermaxSWSwordSyronTaurusTECTechLineTecnoMagnesioTGRacingTigarTomketTooraTorqueToyoTracmaxTrayalTreblTrelleborgTri-AceTriangleTristarTSWTungaTyrexUnigripUniroyalValbremVee RubberVelocityVentiVianorViattiVictor EquipmentVikingVitourVossenVredesteinVSPWanliWarriorWestlakeWidewayWigerWiger SportWindpowerWinrunWolfX-RaceX-trikeX7YamatoYataiYatoneYellowSeaYokohamaYSTZeetexZeppZepp Royal RoadZerraZestinoZetaZormerАшкБелшинаВикомВсмпоГАЗДнепрошинаКамаКикКременчугКумзМегалюмМШЗНовгородПромаСкадСмкФМЗШиныЯШЗ

Журналы - Любой -ACEACE и GTUADACAuto ExpressAuto Motor & SportAuto motor und sportAuto ZeitungAutoBildAutoklub CRAutonavigatorAutozurnalCar and Driver China DailyChoiceConsumer ReportsDrive OutEvoGTUGute FarhtL'ArgusLa PresseMotorPromobilQuattroruoteSport AutoSUV MagazinTekniikan MaailmaTeknikens VarldTest WorldTire RackTuulilasiTÜV SÜDVi BilagareАвто Mail.RuАвтоРевюАвтоЦентрЗа рулем

Тип шины Внедорожные шиныВсесезонные шиныЗимние шиныЛегковые шиныЛегкогрузовые шиныЛетние шиныМото шиныШипованные шины

colesa.ru

За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.

Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.

Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте(Максимум 180 баллов)

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте(Максимум 140 баллов)

Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов)

Расход топлива при 120 км/ч(Максимум 50 баллов)

Таблица экспертных оценок(Оценка/Баллы)(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 951

1 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ГерманияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:67

Масса шины, кг:8,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850

Цена/качество:4,05

+ Лучшее торможение на сухом покрытии. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.- Незначительные замечания касательно комфорта.

MichelinPrimacy 3

Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.

2

Сумма баллов: 940

2 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ИталияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3900

Цена/качество:4,15

+ Отличное торможение на любом покрытии. Самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.- Незначительные замечания касательно комфорта.

PirelliCinturato P7

Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.

3

Сумма баллов: 933

3 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:РоссияИндексы нагрузки и скорости:94V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,5

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3700

Цена/качество:3,97

+ Лучшее торможение на мокром покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.- Незначительные замечания касательно комфорта.

NokianHakka Blue

Сергей Мишин: Хороши без ограничений.

4

Сумма баллов: 930

4 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ПольшаИндексы нагрузки и скорости:91H (210 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-7,8

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3750

Цена/качество:4,03

+ Отличное торможение на любом покрытии. Высокая скорость при переставке на сухом покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии. Экономичны при любой скорости.- Незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту.

GoodyearEfficientGrip Performance

Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

5

Сумма баллов: 917

1 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:ВенгрияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:66

Масса шины, кг:9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3200

Цена/качество:3,49

+ Отличное торможение на любом покрытии. Экономичны при любой скорости.- Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости и комфорту.

HankookVentus Prime2 K115

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.

6

Сумма баллов: 912

5 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ЯпонияИндексы нагрузки и скорости:94W (270 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-8,0

Твердость резины по Шору, ед.:72

Масса шины, кг:10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3550

Цена/качество:3,89

+ Отличное торможение на любом покрытии. Понятная управляемость на сухой дороге.- Повышенный расход топлива. Повышенный шум. Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и к плавности хода.

ToyoProxes T1 Sport

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

7

Сумма баллов: 905

2 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:РоссияИндексы нагрузки и скорости:94V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,1

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3150

Цена/качество:3,48

+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта.

NokianNordman SX

Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

8

Сумма баллов: 891

6 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ЯпонияИндексы нагрузки и скорости:94W (270 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-7,7

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850

Цена/качество:4,32

+ очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.- Жесткие. Незначительные замечания по пводу управляемости и шумности.

BridgestoneTuranza T001

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

9

Сумма баллов: 886

7 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ФилиппиныИндексы нагрузки и скорости:91W (270 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:74

Масса шины, кг:9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3720

Цена/качество:4,2

+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости.- Жесткие. Сложная управляемость на мокром покрытии.

YokohamaC.Drive2 AC02

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

10

Сумма баллов: 883

8 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления:ФранцияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,1

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3850

Цена/качество:4,36

+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.- Сложная управляемость на мкором покрытии. Жесткие.

ContinentalPremiumContact 5

Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

11

Сумма баллов: 876

3 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:КитайИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,3

Твердость резины по Шору, ед.:68

Масса шины, кг:9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3200

Цена/качество:3,65

+ Очень хорошее торможение на мокром покрытии. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.- Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комфорта.

KumhoEcowing ES01 Kh37

Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

12

Сумма баллов: 865

1 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:РоссияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,7

Твердость резины по Шору, ед.:65

Масса шины, кг:9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2850

Цена/качество:3,29

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на сухом покрытии.

CordiantSport 3

Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

13

Сумма баллов: 856

4 место в среднем ценовом классе

Место изготовления:Южная КореяИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,4

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3050

Цена/качество:3,56

+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.

NexenN'Blue HD

Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

14

Сумма баллов: 845

2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:РоссияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:74

Масса шины, кг:8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2800

Цена/качество:3,31

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комофрта.

ViattiStrada Asimmetrico (V-130)

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

15

Сумма баллов: 831

3 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:РоссияИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:9,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2700

Цена/качество:3,25

+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода.- Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость.

FormulaEnergy

Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

16

Сумма баллов: 830

4 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:КитайИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:симметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,7

Твердость резины по Шору, ед.:74

Масса шины, кг:8,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2300

Цена/качество:2,77

+ Удовлетворительный комфорт.- Слабое торможение на сухом покрытии. Низкая курсовая устойчивость. Проблемная управляемость на любом покрытии.

AeolusPrecisionAce AH01

Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.

17

Сумма баллов: 782

2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления:УкраинаИндексы нагрузки и скорости:91V (240 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-8,0

Твердость резины по Шору, ед.:63

Масса шины, кг:9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2550

Цена/качество:3,26

+ Удовлетворительный комфорт.- Самое слабое торможение, самые низкие скорости при переставке. Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии. Проблемная курсовая устойчивость.

ContyreMegapolis III

Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.

Контрольная работа

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.

Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!

colesa.ru

За Рулем: тесты шипованных шин размера 205/55R16 | Colesa.ru

На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает чистый асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки - с ней у автомобиля очень низкий (разумеется, в сравнении с другими) расход топлива. Впрочем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономией. Соотношение цена/качество - 8,61. Второе место занял новичок французской разработки, изготовленный в России, - Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Можно отметить, что «русские французы» более лояльны к асфальту и менее амбициозны. Цена/качество - 7,00.

На третью ступеньку подиума вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 - есть еще порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка», Conti, Michelin и Nokian, по-прежнему в лидерах.

Четвертое место за Pirelli, хорошо показавшей себя на обледенелых дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 - без явных предпочтений к состоянию покрытия, с привлекательным соотношением цена/качество: 4,61. На шестом месте такой же универсальный и равнотерпимый к любой дороге да к тому же экономичный Goodyear UltraGrip Extreme.

Чуть поодаль расположилась следующая тройка, с более скромными характеристиками. Седьмая - новая экономичная шина Toyo Observe OBG2S (цена/качество - 4,85). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разделенные всего одним баллом.

Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов)

Место Шина Мнения экспертов 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Оценка: 934 балла

Место изготовления - Финляндия

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,1-9,5 мм

Твердость по Шору - 50-52 ед.

Количество/выступание шипов - 128/1,3-2,6 мм

Масса шины – 10,8 кг

Средняя цена - 8000 руб.

Соотношение цена/качество - 8,61

Финский дебютант особенно силен на льду - здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin.

Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания - в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.

На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «копти». В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.

Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания - без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.

В движении шумят - виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.

Расход топлива - как у экономичных летних шин.

Разброс выступания шипов пугающе велик - более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

NokianHakkapeliitta 7

+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.- Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.

Настоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог и экономичной езды.

Оценка: 929 баллов

Место изготовления - Россия

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,3-9,8 мм

Твердость по Шору - 50-53 ед.

Количество/выступание шипов - 118/1,5-2,0 мм

Масса шины – 9,2 кг

Средняя цена - 6500 руб.

Соотношение цена/качество - 7,00

Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами.

В скользких поворотах автомобиль отличают четкие реакции. Шины настолько понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю небольшую неточность руления.

По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Легко преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек.

По асфальту идут ровно, четко реагируя на движения рулем. Тормозят средне.

Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте разного качества.

Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей.

Экономичны при любой скорости.

Ошиповка правильная, разброс выступания шипов в норме.

MichelinX-Ice North 2

+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошая управляемость на скользкой дороге, проходимость и курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива.- Незначительные замечания к плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды.

Оценка: 885 баллов

Место изготовления - Германия

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - асимметричный

Глубина рисунка протектора - 9,8-11,1 мм

Твердость по Шору - 55-56 ед.

Количество/выступание шипов - 130/1,4-1,8 мм

Масса шины – 10,0 кг

Средняя цена - 5900 руб.

Соотношение цена/качество - 6,67

Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег.

Скользкие повороты шины позволяют проходить надежно, поведение автомобиля понятно. Лишь едва заметная задержка в начальной фазе поворота напоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге четко реагируют на довороты руля.

На заснеженной дороге заставляют слегка рыскать передком. В глубоком снегу хорошо гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без проблем.

По асфальту идут ровно, но при корректировке курса слегка мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси.

Тормозят чуть хуже среднего.

Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: мелкие и средние неровности проходят жестко.

Расход топлива на среднем уровне.

Качество установки шипов близко к идеалу - и по выступанию, и по равномерности.

ContinentalContiWinterViking 2

+ Понятная управляемость на скользкой дороге, хорошая проходимость, низкий уровень шума.- Незначительные замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

Оценка: 872 балла

Место изготовления - Германия

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,6-9,8 мм

Твердость по Шору - 51-53 ед.

Количество/выступание шипов - 130/1,3-2,2 мм

Масса шины – 9,7 кг

Средняя цена - 4600 руб.

Соотношение цена/качество - 5,27

На льду сцепные свойства высоки во всех режимах - при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне.

В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому четкие. Машина легко управляется не только рулем, но и сбросом- добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением.

Заснеженную дорогу шины не жалуют - упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя - постоянно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться - внатяг, иначе колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно.

Четко держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему внятные. Тормозные свойства на среднем уровне.

Издают высокочастотный гул, меняющий тональность на разных покрытиях. Жестко проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях.

Экономичны при скорости 90 км/ч.

Ошиповка оставляет желать лучшего - разброс по выступанию (0,9 мм) довольно велик. Многие шипы чрезмерно выступают над протектором, что отрицательно сказывается на их долговечности.

PirelliWinter Carving EDGE

+ Хорошие сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при 90 км/ч.- Слабые продольные сцепные свойства на снегу, низкий уровень комфорта.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

Оценка: 868 баллов

Место изготовления - Корея

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,1-9,5 мм

Твердость по Шору - 55-56 ед.

Количество/выступание шипов - 130/1,5-1,7 мм

Масса шины – 9,4 кг

Средняя цена - 4000 руб.

Соотношение цена/качество - 4,61

Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние. Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу.

В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки. Зато срыв и восстановление происходят плавно.

По свежевыпавшему снегу немного рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова. Сугробы можно преодолеть только внатяг - пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются неохотно.

На асфальте слегка рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят очень хорошо.

Слышен явный шум шипов, громко хлопают на трещинах полотна. Жестко проходят стыки, передают на кузов толчки от неровностей.

Расход топлива умеренный.

Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные свойства на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих километров.

KumhoI*ZEN KW22

+ Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду.- Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень комфорта, ограниченная проходимость.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

Оценка: 865 баллов

Место изготовления - Польша

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,8-11,1 мм

Твердость по Шору - 55-56 ед.

Количество/выступание шипов - 130/1,4-1,9 мм

Масса шины – 10,7 кг

Средняя цена - 6500 руб.

Соотношение цена/качество - 7,51

Одинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности.

В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь значительно распрямить траекторию.

По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега одинакова по всей ширине полотна. В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно -только внатяг. Задним ходом выбирается легко, не боясь полного газа с интенсивным буксованием.

Асфальтовую прямую держит хорошо, но при корректировке курса заметно подруливание задней оси. Тормоза — самые слабые.

В движении шины издают низкочастотный гул. Демпфирующие свойства невысоки- колеса прыгают, как мячики.

Экономичны при любой скорости.

Ошиповка качественная и аккуратная - шипы сидят надежно и хорошо цепляются за лед.

GoodyearUltraGrip Extreme

+ Хороший разгон на снегу, скромный расход топлива.- Худшие тормоза на асфальте.

Рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды.

Оценка: 846 баллов

Место изготовления - Япония

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 8,9-9,5 мм

Твердость по Шору - 56-57 ед.

Количество/выступание шипов - 120/1,0-1,6 мм

Масса шины – 10,2 кг

Средняя цена - 4100 руб.

Соотношение цена/качество - 4,85

На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к среднему. За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней.

Досаждают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей.

По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пытаются уйти на глубину.

Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье значительно затруднено. Задним ходом можно выбраться только внатяг.

По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят очень хорошо. Издают циклический шум, особенно неприятный при 100-110 км/ч. Хорошо скрадывают неровности.

Экономичны при любой скорости.

Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато - выступания шипов явно недостаточно для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

ToyoObserve G2S

+ Хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность.- Слабые сцепные свойства на льду, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу, высокий уровень шума.

Рекомендуем в первую очередь для частично обледенелых и заснеженных дорог. Понравятся тем, для кого важен расход топлива.

Оценка: 837 баллов

Место изготовления - Китай

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,8-10,1 мм

Твердость по Шору - 51-54 ед.

Количество/выступание шипов - 118/1,5-1,8 мм

Масса шины – 11,3 кг

Средняя цена - 3700 руб.

Соотношение цена/качество - 4,42

На льду сцепные свойства, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных.

В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно - в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.

По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже. На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя.

По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему четкие. Тормозят лучше всех.

Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки.

Топливолюбивы.

Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу - а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.

MaxxisMA-SPW Presa Spike

+ Лучшие тормоза и хорошие курсовая устойчивость на асфальте, низкая цена.- Слабые сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на скользкой дороге, низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива.

Рекомендуем в первую очередь для слегка заснеженных и частично обледенелых дорог.

Оценка: 836 баллов

Место изготовления - Япония

Индекс скорости - T (190 км/ч)

Рисунок протектора - направленный

Глубина рисунка протектора - 9,8-10,2 мм

Твердость по Шору - 59-60 ед.

Количество/выступание шипов - 120/1,0-1,5 мм

Масса шины – 10,5 кг

Средняя цена - 5500 руб.

Соотношение цена/качество - 6,58

За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают - лишь по разгону относятся к средним.

В поворотах реакции на руль слегка затянуты. На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиус поворота.

На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше едут внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно - закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.

На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.

В движении издают высокочастотный гул, на скорости 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Хорошо скрадывают любые дорожные неровности.

Склонны к перееданию топлива.

Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточное.

BridgestoneIce Cruiser 5000

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.- Слабые сцепные свойства на льду, тормоза и поперечное сцепление на снегу, тормоза на асфальте, повышенный расход топлива.

Рекомендуем в первую очередь для частично заснеженных и обледенелых дорог.

colesa.ru

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.

В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Строим планы

Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.

Материалы по теме

140688_7_15 Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Подопытные

Материалы по теме

01 Tires 16 #4-2015_zr 04_15_новый размер В основной состав сборной включили победителей наших тестов — Pirelli Cinturato P7 Blue (2015 год) и Nokian Hakka Green 2 (2016 год). Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook — летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства. В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSh21.

Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления — это победители наших прошлых тестов Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.

www.zr.ru

Тест Летних Шин За Рулем. Популярно Об Автомобилях. 1km-auto

Летние шины (тест-рейтинг и новинки-)

Рейтинг лучших летних шин для легковых авто к сезону года (по тестам «За Рулём»). Обзоры новинок к лету года.

Впереди очередной летний сезон, а значит, уже скоро придется снова менять резину, переобувая свой автомобиль в летние покрышки. Для большинства автовладельцев этот период легким не назовешь, ведь нужно определиться с вопросом, #8211 какую резину стоит приобрести в этом году? Чтобы помочь вам сориентироваться в море новинок, мы решили познакомить вас с самыми интересными из них к сезону года, ну а если вы планируете покупать «уже проверенный вариант», то во второй части статьи мы приводим результаты тестирования самых ходовых покрышек для компактных легковых автомобилей. В общем, читайте и выбирайте.

Итак, начнем с обзора новых летних легковых шин, появление которых ожидается в России в году .

Первой в этом списке отметится резина Continental Semperit Speed-Life 2. предназначенная для любителей быстрой езды. Новинка получила резиновую смесь с повышенным содержанием силики, что гарантирует высокую износостойкость, а также заметную экономию топлива за счет меньших потерь энергии при трении. Протектор шин Continental Semperit Speed-Life 2 имеет направленный рисунок с рассеивающими каналами, обеспечивающими своевременный отвод воды из зоны пятна контакта, и жестким центральным ребром, отвечающим за курсовую устойчивость и точность реакции руля при поворотах. Рисунок плечевых зон покрышки помогает в процессе отвода воды из центральной части, а также обеспечивает достаточные сцепные возможности при съезде с дорог с твердым покрытием на мягкий грунт. Для полноценной езды по бездорожью, шины Continental Semperit Speed-Life 2, естественно, не годятся. Их основное предназначение – скоростная езда по асфальтированным дорогам, на которых новинка может стать главным открытием года среди дебютирующих покрышек.

Следующая новинка – обновленная резина Maxxis PRO-R1. получившая улучшенный мультиблочный рисунок протектора с тремя центральными многогранными ребрами и четырьмя водоотводными канавками. Maxxis PRO-R1 – скоростная резина, ориентированная исключительно на эксплуатацию в условиях асфальтовых дорог. Сложный рисунок её протектора с множеством изогнутых и извилистых отводных канавок обеспечивает максимальное сцепление с мокрой дорогой, а плечевые зоны с узкими прорезями предназначены для снижения шума от центральной части покрышки, что позволяет добиться высокого акустического комфорта. Новый состав резиновой смеси шин Maxxis PRO-R1 направлен на увеличение сцепных свойств покрышки с одновременным увеличением ее износостойкости. В целом, шины Maxxis PRO-R1, по словам производителя, отлично держат траекторию, обеспечивают легкую управляемость и приемлемый тормозной путь.

Появится в России и еще одна обновка к лету года – улучшенная модель Continental ContiPremiumContact 5. неоднократно признававшаяся одной из лучших в своем ценовом сегменте. В этом году покрышки Continental ContiPremiumContact 5 получили пересмотренную геометрию продольных канавок и новые 3D-ламели, что позволит заметно улучшить поведение резины на мокрой трассе. Немного подправлена и форма центральных ребер покрышки, а это значит, что шины Continental ContiPremiumContact 5 стали более цепкими и способны еще больше сократить тормозной путь автомобиля. Как и раньше, Continental ContiPremiumContact 5 сохраняют одни из лучших показателей в плане износостойкости и обеспечения акустического комфорта.

На этом пока всё, остальные производители с «громкими премьерами» не торопятся, так что на данный момент ограничимся только тремя новинками года на рынке летних шин, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.

Что же касается уже представленных моделей на рынке летней резины, то самое время познакомиться с рейтингом составленным по результатам всестороннего теста, проведенного специалистами журнала «За Рулём», в ходе которого при помощи Lada Priora были испытаны 11 моделей летних покрышек для компактных легковых автомобилей. В рамках тестирования специалисты проверили управляемость и тормозной путь автомобиля на сухой и мокрой трассе, оценили его курсовую устойчивость, плавность хода, акустический комфорт в салоне, а также замерили расход топлива на скорости 60 и 90 км/час. За каждое испытание покрышки получали оценочные баллы, итоговая сумма которых и повлияла на расстановку сил в рейтинге. Далее приведена краткая версия рейтинга летних шин для компактных автомобилей, а с детальными результатами тестов года Вы можете ознакомиться в мартовском номере журнала «За Рулём».

«Почетное» последнее место с результатом 835 баллов досталось резине Bridgestone Ecopia EP150. выпущенной в Таиланде. Обладающая симметричным рисунком протектора, данная резина показала весьма скоромные результаты во всех испытаниях и лишь в плане экономии топлива оказалась на ведущих ролях, продемонстрировав лучший расход при скорости 90 км/час. Более того, если сравнить тормозной путь аутсайдера и победителя, то получится, что резина Bridgestone Ecopia EP150 проигрывает около 4 метров на мокром асфальте и почти 5 метров на сухом. Собственно, в это расстояние легко вмещается тестовый автомобиль.

Десятую строчку рейтинга летних легковых шин сезона года заняли покрышки Matador Stella 2 российского производства. Эти шины имеют асимметричный протектор с глубиной рисунка, позволяющей не бояться выездов на легкое бездорожье. Результат шин Matador Stella 2 – 841 балл, добытый в основном за счет отличной экономичности на любых скоростях движения. Кроме того, данные покрышки имеют приемлемую мягкость и обеспечивают удовлетворительный акустический комфорт, но низкие сцепные свойства и плохая управляемость даже на сухом покрытии перечеркивают все достоинства.

На девятом месте. набрав 867 баллов, расположились шины Cordiant Road Runner. также выпущенные в России. Благодаря хорошо продуманному направленному рисунку протектора эта резина показывает хорошие результаты в плане курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости, но в то же время отличается самым высоким расходом топлива, особенно на скорости 60 км/час.

Строчкой выше #8211 на восьмой строчке рейтинга #8211 расположилась резина Formula Energy турецкого происхождения, так же набравшая 867 баллов. Подняться выше турецким покрышкам помогли более высокий акустический комфорт и чуть более выгодный расход топлива. Из других плюсов шин Formula Energy выделим хорошую курсовую устойчивость. Из минусов же отметим низкую управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте, а также «боязнь» грунтовых дорог.

Седьмое место рейтинга лучшей летней резины года занимают шины BFGoodrich g-Grip. привезенные из Польши. Их результат – 870 баллов и один из лучших показателей акустического комфорта среди всех протестированных моделей. В остальном шины BFGoodrich g-Grip демонстрируют удовлетворительные результаты, близкие к резине Cordiant Road Runner.

Шестая строчка досталась покрышкам Hankook Kinergy Eco венгерского производства. Набрав 888 баллов, данные шины с асимметричным рисунком протектора отметились высоким акустическим комфортом, разумным тормозным путем, хорошим поведением на мокрой трассе, но в то же время почти провалили тест на курсовую устойчивость, показав вдобавок довольно высокий расход топлива.

Список пятёрки лидеров по результатам теста летней резины открывает Yokohama BluEarth. набравшая 889 баллов. Выпущенная на Филиппинах, данная резина оказалась достаточно сбалансированной и экономичной с точки зрения расхода топлива на скорости 90 км/час, но в то же время является очень жесткой, плохо ведет себя на грунте и не может похвастаться хорошей плавностью хода.

Четвертое место рейтинга досталось покрышкам Nordman SX российского производства, сумевшим набрать 906 баллов. Главные козыри резины Nordman SX – отличные сцепные свойства, хорошая управляемость на мокрой дороге и высокий акустический комфорт. Есть и минусы. В частности, данным покрышкам не хватает плавности хода, да и в плане курсовой устойчивости они также не идеальны.

«Бронза» рейтинга летних легковых шин сезона года досталась японской резине Toyo Proxes CF2. в активе которой 907 баллов. Продемонстрировав высокие сцепные свойства на любом покрытии, а также хорошую управляемость, шины Toyo Proxes CF2 существенно уступили прочим лидерам в плане акустического комфорта. В тоже время отметим, что при средней цене в 2180 рублей, данная резина является самой доступной среди тройки лидеров.

«Серебро» в году заслужили покрышки Nokian Hakka Green. произведенные в России. Их результат – 927 баллов. Среди достоинств данной резины выделим отменную курсовую устойчивость, явно выделяющуюся на фоне остальных участников теста. Кроме того, шины Nokian Hakka Green отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость и гарантируют высокие сцепные свойства на любом покрытии. Из минусов Nokian Hakka Green отчетливо выделяется низкая плавность хода.

И, наконец, первое место в рейтинге с результатом 928 баллов получили, упомянутые уже выше, летние шины Continental ContiPremiumContact 5. привезенные из Португалии. Эта резина обеспечивает самый короткий тормозной путь, отличный акустический комфорт, а также лучшую плавность хода. Немного хуже обстоят дела с управляемостью на мокрой трассе и курсовой устойчивостью, но в целом шины Continental ContiPremiumContact 5 показали себя самыми сбалансированными из всех протестированных.

Подводя итог. отметим, что самыми доступными покрышками из числа протестированных на сегодняшний день являются шины Matador Stella 2 и Nordman SX, оцененные в среднем в 1800 и 1970 рублей. Наибольшую цену (2655 рублей) имеет резина Continental ContiPremiumContact 5, занявшая 1 место, ну а самая переоцененная на наш взгляд резина – это аутсайдер рейтинга года #8211 Bridgestone Ecopia EP150, продаваемые в среднем за 2370 рублей.

Тест летних шин 205/55R16

Из тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели.

Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.

Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, – «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две – давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.

Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.

Новинка от «Континенталя» – «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», – 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.

Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» – очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.

У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.

Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.

Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.

Новинка «Хэнкука» – «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».

«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.

«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.

«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 – очень выгодная покупка.

«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 – наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.

«Виатти Страда» – это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество – 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.

Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество – 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.

Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.

«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах. Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета. Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.

ПОДРОБНЕЕ

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,

предоставившим на тест свою продукцию,

сотрудникам полигона ДТР АВТОВАЗа

и тольяттинским компаниям «Премьера» и «Волгашинторг»

за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,

Источники: http://auto.ironhorse.ru/summer-tires-_8165.html, http://www.zr.ru/content/articles/424195-test_letnih_shin_205_55r16/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины? Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах, о качестве которых не стоит лишний раз упоминать, она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторам, сайлент-блокам, шаровым опорам), оберегая их от высоких ударных нагрузок.

Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Результаты теста

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – до 330 баллов, что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli), а также комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за наиболее плавный ход стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравших по 859 баллов и имеющих схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «Зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Напомним, что легковые шины в размере 195/65 R15 журнал «За рулём» также тестировал и в 2016 году. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

Второй летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 225/45 R17, подходящей мощным версиям автомобилей гольф-класса.

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта