Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Предприниматели! Скоро вам придется установить онлайновые кассы. Тинькофф журнал онлайн касса


Онлайн-кассы: тонкости и сложные вопросы

Про онлайн-кассы рассказали уже почти всё: кому они нужны, как их регистрировать, где покупать, сколько стоят и когда нужно менять. Но до сих пор некоторые считают, что не обязаны пробивать чеки, потому что якобы не принимают наличные. Или что Минфин обещал не штрафовать, если кто-то не успеет подключить онлайн-кассу.

Екатерина Мирошкина

экономист

Есть еще много нюансов, которые нужно знать, чтобы не попасть на крупные штрафы или не остаться без работы из-за претензий налоговой. Мы разобрались и рассказываем.

Нужна ли касса интернет-магазинам и онлайн-сервисам, если они не принимают наличные?

Да, интернет-магазинам и сервисам, которые продают инфокурсы или подписку и принимают оплату через сайт, картами или электронными деньгами, нужна касса.

В момент получения оплаты они так же, как и обычные магазины и продавцы, должны пробивать чеки и отправлять их покупателю.

Даже если клиент оплачивает ночью или в выходной, ему всё равно нужно отправить чек. И одновременно данные этого чека должны уйти в налоговую.

Эти требования действуют давно, но технически выполнить их было сложно. Не все могут круглосуточно дежурить возле кассы и пробивать чеки сразу после оплаты. Теперь такой аргумент не работает. Даже если получать деньги через сайт и вообще не держать в руках наличные, всё равно нужна касса и договор с оператором фискальных данных.

ч. 19 ст. 3 закона № 161-ФЗ

Но деньги реально не поступают в кассу, а идут сразу в банк. Их туда перечисляет платежный агрегатор. С какой стати нужно пробивать чек, если это не расчет наличными?

Это расчет с использованием электронных средств платежа.

Такие расчеты регулирует тот же закон, что и оплату наличными. Это понятно даже из названия закона.

Хотя деньги фактически поступают на расчетный счет, считается, что это поступление в кассу. В бухучете это оформляется специальной проводкой, где участвует касса. А для налогоплательщика это повод использовать онлайн-кассу.

Что делать, если невозможно пробивать чеки в момент расчета? Например, когда оплачивают через сайт ночью.

Раньше это было проблемой, но сейчас уже нет. Платежные сервисы и производители придумали решения, чтобы чек формировался автоматически и сразу уходил в налоговую, хоть ночью 31 декабря.

ФНС про время в чеке

Есть варианты, когда владельцу бизнеса вообще ничего не нужно делать, даже покупать кассу. Можно арендовать ее и интегрировать с сайтом.

Или купить кассу в рассрочку, или платить не помесячно, а за каждый день использования.

Такие решения есть и у банков. Кто-то уже внедрил их, а кто-то только разрабатывает или договаривается с производителями. Можно уточнить в своем банке по поводу онлайн-кассы или открыть счет там, где всё готово, чтобы сэкономить время и деньги.

Как и кому передавать бумажный чек, если даже не видишь клиента, а он платит через сайт?

В таких случаях бумажный чек передавать не нужно. Его можно даже не печатать, а передать электронный чек. Это законно: уже есть устройства, в которых отключена функция печати и которые можно использовать только для расчетов через интернет. Такие кассы официально включены в реестр ККТ, но не подходят для обычной торговли.

Если товар доставляет курьерская служба, кто и когда должен выдать чек?

Чек должен выдавать тот, кто принимает деньги. Если клиент оплатил товар на сайте и деньги получил магазин, то и чек выдает магазин.

Если была оплата картой через платежный агрегатор, можно выдать только электронный чек, а бумажный необязательно.

Курьерская служба выдаст отдельный чек за свою доставку, если ее оплачивают на месте.

Иногда бывает так, что курьерская служба принимает деньги и за товар, и за доставку. Так делают, например, в пунктах выдачи заказов. Тогда чек на всю покупку выдает служба доставки: в нем должны быть все реквизиты, включая названия товаров.

Получается, что у транспортной компании должны быть базы товаров всех интернет-магазинов, чьи товары выдаются или доставляются. Об этом нужно заранее позаботиться, если нет своих курьеров, иначе можно внезапно остаться без доставки.

Ну и что? 23.08.17

Почта может пробивать за вас чеки для покупателей

Когда покупатель-физлицо оплачивает по квитанции на расчетный счет фирмы, касса нужна? А если платит через личный кабинет в Клиент-банке со своей карты?

Сначала Минфин говорил, что в таких случаях нужна касса. Потом уточнил, что до 1 июля 2018 года можно не использовать кассу и не пробивать чек.

Отсрочка работает только для электронных средств платежа: например, электронных денег, Клиент-банков и квитанций. При оплате картой даже через агрегатор на сайте нужно пробивать чек.

п. 9 ст. 7 об отсрочке

В статье 2 закона № 54-ФЗ есть четкий список, кто и когда может работать без ККТ. Под действие закона не попадают только переводы между счетами организаций и предпринимателей. Если покупатель физлицо, то исключения нет.

Пока работает отсрочка, можно обойтись без кассы. Но лучше отправить запрос в налоговую, потому что письма Минфина — это не нормативный документ. Кто знает, может быть, завтра опять всё изменится.

С 1 июля 2018 года, даже если никто из сторон сделки не держал в руках наличные, а расчеты с физлицом происходили электронно со счёта на счет, всё равно нужна касса, чеки и договор с оператором фискальных данных. Технически не всегда можно вовремя пробить чек и отправить его покупателю. Минфин обещает что-то придумать.

Ну и что? 29.08.17

Минфин разрешил не пробивать чеки при оплате по квитанции и электронными деньгами

Если покупатель не указал номер телефона и электронный адрес, куда отправлять чек?

Передать покупателю чек — это обязанность продавца. Когда продажа через розничную точку, всё просто: можно передать бумажный чек — нарушения нет.

Если покупатель просит электронный чек, он назовет адрес или телефон и получит все данные.

При покупке онлайн-кассы вроде бы обещали вычет. Это правда? Как его получить?

Минфин говорил, что не будет штрафовать тех, кто не успеет установить онлайн-кассу до 1 июля. Это надолго?

Минфин действительно не раз говорил, что пока не будет штрафовать тех, у кого есть договор на поставку фискального накопителя, но производитель еще не поставил устройство.

Минфин про штрафы, если нет кассы

Но это не значит, что штрафов точно не будет. Письма Минфина — это не нормативный документ.

По закону положен штраф, если нет онлайн-кассы, данные чеков не передают в налоговую или вообще их не пробивают.

Если нарушение обнаружат и захотят за него оштрафовать, письмо Минфина не спасет даже в суде. Тем более что там нет четких заявлений, ведомство всего лишь «полагает», что штрафовать не нужно, но ничего никому не обещает.

Условная отсрочка по поводу штрафов не может длиться бесконечно. Если полгода ничего не делать, а 30 июня заключить договор на поставку кассы, это вряд ли поможет. Лучше не надеяться на благосклонность инспекторов, а выбирать кассу, регистрировать ее и работать по правилам.

Как налоговая вообще узнает, что у нас касса без фискального накопителя и мы не передаем данные чеков? Или что у нас нет кассы, а должна быть?

Кассы, которые не входят в реестр ККТ и не передают данные в налоговую, автоматически снимут с регистрации. Использовать их после 1 июля 2017 года нельзя. Это всё равно что работать вообще без кассы.

Налоговая узнает об этом моментально. Все кассы зарегистрированы, и 1 июля станет понятно, у кого осталась старая касса и где она установлена.

И что ее не заменили на новую и нет данных о чеках, тоже будет видно в автоматических отчетах. Скорее всего, именно к таким предпринимателям инспекторы придут с проверкой в первую очередь. Надеяться, что налоговики узнают нескоро или вообще не узнают, бесполезно и опасно.

Те, кто не использовали кассу, хотя должны, рискуют нарваться на внеплановую проверку по жалобе покупателя, которому не прислали чек. Еще налоговая может провести камеральную проверку и запросить данные в банке. Там будет видно, что на счет поступают деньги от физических лиц или платежного агрегатора. А дальше дело техники.

Что с документами? Кассовую книгу нужно вести, если есть онлайн-касса? А журнал кассира-операциониста?

На упрощенке можно не использовать онлайн-кассу?

Нет, нельзя. На УСН нужно использовать онлайн-кассу. Этот режим налогообложения сам по себе не повод работать без кассы. Если бизнес на упрощенке не попадает в список освобожденных от использования ККТ, при расчетах наличными или картами нужно пробивать чеки, а с 1 июля 2017 года — отправлять их в налоговую.

А если два налоговых режима — УСН и ЕНВД. Тогда нужна касса?

Для расчетов по тому виду деятельности, где действует упрощенка, нужно применять кассу. При расчетах, которые попадают под спецрежим, можно пока не пробивать чеки через онлайн-кассу. Но совмещение режимов как таковое не отменяет новые правила.

У меня ЕНВД, и касса пока не нужна. Хочу открыть интернет-магазин. Там тоже можно работать без кассы еще год?

Нет, нельзя. Торговля через интернет не попадает под ЕНВД. И под патент тоже не попадает. Поэтому для интернет-магазина в любом случае нужна касса и договор с оператором фискальных данных.

Для ЕНВД и патента собирались отложить использование ККТ до 2021 года. Это правда?

Правда в том, что только собирались. Такой законопроект внесли в думу архангельские депутаты, но пока его не рассматривали даже в первом чтении.

Если продавать что-то на рынке или ярмарке, тогда касса не нужна?

Раньше продавцам на рынках не приходилось выбивать чеки. Торговля на розничных рынках и ярмарках входит в список видов деятельности, при которых касса вообще не нужна.

Потом утвердили перечень товаров, которые придется продавать по чекам даже на рынках. И если теперь предприниматель продает носовые платки на ярмарке текстильных изделий, то сможет работать без кассы даже после 1 июля 2018 года. А если он на ЕНВД и продает платки для головы, в следующем году придется покупать кассу, подключать ее к интернету и передавать чеки в налоговую.

Какие есть варианты не покупать кассу, но не нарушить закон?

Без физической кассы можно работать через интернет. Тогда некому выдавать бумажный чек и можно отправить только электронный.

Аренда кассы и интеграция с сайтом. Можно арендовать кассу через платежный сервис, который предоставляет такие услуги. Их уже несколько, и они успешно работают. Но это всё равно стоит денег, иногда даже больше, чем физическая касса. Зато не нужен кассир, а система всё делает сама, как только узнаёт об оплате. Такое решение уже разработано для клиентов интернет-эквайринга Тинькофф-банка. Можно настроить интеграцию с сайтом или даже группой в соцсетях через АПИ или ЦМС и арендовать кассу. Система сама сформирует чек и отправит его в налоговую, как только покупатель оплатит что-то через интернет.

Интернет-эквайринг в Тинькофф-банке

Договор со службой доставки. Если служба доставки выступит платежным агентом и будет получать деньги от покупателей, чеки должна пробить именно она, а магазин не должен. В чеках должны быть наименования товаров, поэтому придется наладить обмен данными о заказах. Если обо всем договориться и правильно оформить документы, можно сэкономить, не нарушая закон.

Если ничего не делать и работать тихонько без кассы, как будто ничего не знал или не разобрался, что тогда будет?

Может быть штраф 30 тысяч рублей и даже больше. А потом могут вообще закрыть на три месяца. В итоге работать без кассы обойдется дороже, чем один раз всё правильно сделать.

journal.tinkoff.ru

Предпринимателям придется установить онлайн кассы — новости в Т—Ж

С 1 февраля налоговая прекращает регистрацию кассовых аппаратов с электронной контрольной лентой. На учет можно поставить только те модели, которые передают информацию о покупках в налоговую через оператора фискальных данных.

На старой кассе можно работать до 1 июля, а потом ее придется модернизировать. На ЕНВД и по патенту можно работать без кассы до 1 июля 2018 года, потом кассовые аппараты станут обязательными для всех — даже для торговых автоматов.

Добровольно перейти на новый порядок работы с кассами можно уже сейчас.

Вместо нового Айфона 📱 —новые кассы

Что это значит?

Для покупателей — более совершенная защита прав. Теперь можно хранить чеки в электронном виде, а не на бумажках.

Для предпринимателей — что нужно обновлять кассовую технику, возиться с цифровыми подписями и настраивать интернет. Это неприятно, но терпимо.

Для онлайновых сервисов, которые пользуются эквайрингом — теперь нет спорных моментов с бумажными чеками. Можно передавать электронные чеки и избежать претензий налоговой. А если вы пользуетесь эквайрингом через банк, то вас это вообще не касается — Минфин разрешил в таком случае чеки не выдавать (но это неточно — по этому поводу ни одного внятного разъяснения нет).

Кого это коснется?

Новый закон должны соблюдать все предприниматели и организации, которые используют кассовые аппараты.

С 1 июля 2018 года пробивать чеки придется и на специальных налоговых режимах. Бланки строгой отчетности тоже нужно будет передавать в ФНС по каналам связи.

А кого не коснется?

Работать без кассовых аппаратов могут банки и предприниматели, указанные в статье 2 закона о ККТ. Например, без чека можно продавать билеты в маршрутке, пирожки на школьной перемене или квас из бочки. Необязательно пробивать чек носильщикам на вокзалах, сиделке и мастеру по ремонту обуви.

До 1 июля 2018 года без кассовых аппаратов продолжают работать ИП и организации на ЕНВД и патенте. При расчетах за услуги пока можно выдавать бланки строгой отчетности или квитанции. До 2021 года эти категории могут не указывать на чеках и БСО наименования товаров или услуг.

Если бизнес организован в труднодоступном районе с населением до 10 тысяч человек, кассы можно использовать в автономном режиме.

А что с сервисами, которые принимают деньги через интернет?

Здесь всё сложно.

На официальном сайте ФНС указано, что при оплате картами через интернет предприниматель обязан выдать покупателю фискальный чек. И это было проблемой, потому что понятия электронных чеков в законе не было, а выдать бумажный за оплату подписки на музыку или платный аккаунт невозможно. Теперь этот вопрос урегулирован законом о ККТ. По новым правилам можно отправить клиенту электронный чек.

В 2009 году Минфин пояснил, что выбивать чеки при оплатах картами через интернет не нужно. Аналогичную позицию в 2012 году выразило УФНС по Москве. То есть если вы принимаете деньги через агрегатор или банковский эквайринг, касса вам как будто не нужна.

В 2013 году официальная позиция ФНС изменилась. И появились разъяснения о необходимости применения ККТ даже при расчетах картами через интернет. Как они себе представляют выдать чек за пополнение игрового счета и покупку волшебного эльфийского меча, ФНС не пояснил.

Письма Минфина и ФНС не считаются нормативными актами. Поэтому налоговая может оштрафовать, если предприниматель не пробьет чек при оплате сервиса платежной картой через интернет. Судебной практики по этому вопросу пока нет.

Лучше запросить разъяснения в своей налоговой, которая будет проверять кассовую дисциплину: стоимость кассового аппарата сопоставима с суммой штрафа. Заодно спросите, как это технически реализовать, потому что никто не знает.

Сотрудники одного известного платежного агрегатора пояснили в переписке, что пока готового решения этой проблемы нет, но может появиться. Конкретных обещаний нет, но здравый смысл подсказывает, что все платежные агрегаторы будут как-то этот вопрос решать.

Если вид деятельности попадает в перечень освобожденных от использования кассы, то пробивать чек не нужно в любом случае. Неважно, проходит оплата через интернет или наличными.

Как было раньше?

По закону все данные о пробитых чеках хранились на фискальных регистраторах. В конце смены кассир снимал отчет и заносил данные в кассовую книгу. Налоговая могла проверить выручку через кассу только при проверке.

Что изменилось?

С 1 февраля нельзя поставить на учет новую кассу, если она не оснащена фискальным накопителем и не передает данные в налоговую. Если вы собираетесь открыть магазин, то вам нужно будет купить новую онлайновую кассу из разрешенного списка и заключить договор с оператором фискальных данных.

Регистрировать кассы нужно через личный кабинет на сайте налоговой. Больше не нужно приезжать в налоговую лично и привозить кассовый аппарат.

Если касса уже есть, на ней можно работать по-прежнему. Но до 1 июля ее нужно модернизировать. На старую кассу устанавливают фискальный накопитель, который через оператора будет автоматически передавать данные в налоговую.

С 1 июля 2017 года запрещено использовать кассы, которые не передают данные в налоговую. Рестораны, аптеки, супермаркеты, заправки, интернет-магазины и другие предприятия должны установить новую кассу или модернизировать старую. Если этого не сделать, то придется заплатить штраф.

С 1 июля 2018 года установить кассовые аппараты обязаны все категории налогоплательщиков — даже ИП на вмененке или патенте.

В торговой точке, где используется касса с фискальным накопителем, нужен интернет.

По новым правилам на чеке обязательно указывается наименование товара. Покупатель может потребовать предоставить чек в электронном виде — на почту или через смс. Для этого нужно сообщить кассиру свои данные.

Как это будет работать?

Как только кассир пробивает чек, информация о товарах и сумме попадает оператору фискальных данных. Оператор проверяет электронно-цифровую подпись и передает данные в налоговую. Так налоговая узнает, что в таком-то магазине продана такая-то штука. Процесс должен (по идее) занимать 0,3 секунды, но в жизни будут бесконечные зависания, тормоза и «сервер недоступен». Вне зависимости от работы кассы покупатель получит бумажный чек или может запросить его в электронном виде.

Налоговая видит, что ИП Иванов в 12:38 продал в магазине на ул. Васильковой комплект постельного белья и покрывало на общую сумму 5226 рублей. Инспектору больше не нужно приезжать каждый квартал к ИП Иванову, чтобы проверить z-отчеты и кассовую книгу.

Кому это нужно вообще?

Вся эта процедура нужна налоговой. Проверки будут проводиться реже и быстрее. С помощью электронных чеков государство надеется лучше контролировать бизнес.

А еще — предпринимателям. Владельцы касс смогут скачать бесплатное приложение и получать данные о выручке автоматически. Можно взять смартфон и посмотреть, что сегодня продано в магазине и на какую сумму. Зарегистрировать кассу или блок памяти можно без технического центра за 10 минут. Менять память аппарата можно будет реже. Не нужно вести паспорта версий ККМ и журнал учета вызовов механика.

В каком-то смысле это полезно покупателям. Больше не нужно хранить бумажные чеки на бытовую технику и дорогие товары. Если наступит гарантийный случай, а чека нет, можно получить копию на сайте налоговой через специальный сервис или приложение. Разумеется, если при покупке передать кассиру свои данные.

Или если нужно подтвердить вычет по НДФЛ, а бумажные документы на платное лечение не сохранились — расходы подтверждаются электронным чеком.

Я должен каждому кассиру называть свой номер и почту?

Назвать номер для отправки электронного чека нужно до оформления покупки. Для удобства можно скачать мобильное приложение и сформировать QR-код с номером телефона и адресом электронной почты. Этот код кассир считает сканером с экрана смартфона в зашифрованном виде. Данные автоматически загружаются в ККТ для передачи электронного чека.

Как защитить Айклауд

Я предприниматель. Что мне делать сейчас?

Если у вас уже есть кассовый аппарат, работайте как обычно. В магазинах и центрах обслуживания ККТ к модернизации будут готовы только в конце первого квартала. Пока в реестр фискальных накопителей включили одно устройство. Производители ККТ других марок еще проходят процедуру регистрации оборудования. Следите за реестром или попросите свой ЦТО сообщить о готовности модернизировать кассу. Запланируйте дополнительные расходы.

Если вы собираетесь регистрировать новую кассу, выберите модель из реестра. Договор на техническое обслуживание заключать необязательно. Зарегистрировать кассу можно самому на сайте ФНС. Если поставщик предлагает вам конкретную модель кассового аппарата, проверьте его на сайте налоговой.

Если вы переходите на новый порядок использования ККТ, заключите договор с оператором фискальных данных из реестра. Годовое обслуживание стоит примерно 3 тысячи рублей. Еще 3−4 тысячи нужно заплатить за цифровую подпись, лицензию и носитель. Оформление договора и выпуск ЭЦП займет 1−2 дня. Сравните предложения разных операторов. Некоторые проводят акции: можно получить полгода в подарок или скидку.

У вас в смартфоне дыра

Как крадут деньги через смартфоны

Я покупатель. Что мне делать?

Если хотите получать электронные чеки и проверять бумажные — установите приложение ФНС. Сформируйте QR-код со своими данными. Некоторые кассы уже работают по новым правилам. Показывайте телефон до того, как кассир пробил чек!

Гугл-плей

Апстор

Если вы активный гражданин или не доверяете магазину, сканируйте QR-коды и проверяйте, отправлен ли чек в налоговую.

А что же они так вдруг?

О новых правилах работы с кассами стало известно летом 2016 года. Перейти на новый порядок можно было добровольно.

С 2014 года технология с электронными чеками тестировалась в четырех регионах. Эксперимент проходил полгода а в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Налоговая проверяла удобство технологии и особенности использования ККТ. Онлайновые кассы установили в бизнесах разного масштаба и вида деятельности. Эксперимент признали эффективным.

По новым правилам 3,5 тысячи кассовых аппаратов уже пробили 50 млн чеков.

А как у других?

Технология передачи данных о кассовых операциях появилась 10 лет назад. В мире она используется в Болгарии, Швеции, Словакии, Сербии, Канаде, Белоруссии.

journal.tinkoff.ru

кому и что делать по поводу новых касс

Летом 2016 года в 54-ФЗ внесли изменения: для торговли и оказания услуг теперь обязательно использовать онлайн-кассу.

1 февраля 2017 года ФНС прекратила регистрировать старые кассы, начался поэтапный переход на новые. Вводные — в новостной ленте «Т—Ж».

Мы разберёмся, как и когда нужно переходить на онлайн-кассы в каждом конкретном случае.

Ася Челован

получила электронный чек с онлайн-кассы

Что делать всем

Узнать, можно ли доработать кассу, если она у вас уже есть. Обычно доработка стоит дешевле, чем покупка нового аппарата.

Состав комплекта доработки зависит от производителя. В некоторые кассы достаточно поставить новый накопитель, а в некоторых нужно менять платы. В любом случае в комплекте должен быть фискальный накопитель, который умеет передавать данные в налоговую.

ФНС выпустила каталог с онлайн-кассами. В нем указана стоимость комплектов доработки для каждой модели. Но учтите, что каталог неполный: информацию собирали в ноябре, за это время в реестр вошло ещё 11 моделей.

Если вашей кассы нет в каталоге, посмотрите реестр контрольно-кассовой техники на сайте ФНС.

Стоимость модернизации указана в последней строкеСтоимость модернизации указана в последней строке

Купить новую кассу, если у вас пока её нет или старую нельзя доработать. Все кассы из каталога соответствуют базовым требованиям: работают с операторами фискальных данных, подключаются к интернету и передают чеки на телефон или электронную почту покупателя.

Кроме того, теперь в чеках обязательно должно быть название товаров. При выборе модели обратите внимание, какие есть варианты загрузки товарных номенклатур. Стандарно: ввод вручную, загрузка через «Эксель» или товароучетную систему. Продвинутые модели позволяют работать с товарами через личный кабинет владельца кассы.

Кассы отличаются по возможностям программного обеспечения, характеристикам железа и конструкции — об этом ФНС не пишет, и вам придется разобраться в вопросе самостоятельно.

Как и с комплектами доработки, самую последнюю информацию о подходящих кассах лучше искать в реестре контрольно-кассовой техники.

Выбрать ОФД. Оператор фискальных данных нужен, чтобы обрабатывать и хранить чеки, которые отправляет касса. Оператор хранит фискальные данные на своих серверах и по запросу передаёт их в налоговую.

По запросу «ОФД» появляется масса сайтов, прежде чем регистрироваться, сверьтесь с сайтом налоговой. Сейчас в реестре ОФД указано всего пять операторов: «Такском», «Первый ОФД», «Платформа ОФД», «ОФД-Я», «ОФД-РУ».

Подключить интернет. Способ подключения не важен: можно поставить роутер или флешку-модем, а можно подключить кассу по проводу. Главное, чтобы соединение было стабильным. Если пропадет интернет, то касса начнет сыпать уведомлениями, а через 30 дней заблокируется.

Операторы пока не предлагают специальных «кассовых» пакетов — подойдёт любой тариф для бизнеса.

Купить квалифицированную электронную подпись — она нужна для входа в личный кабинет и регистрации новой кассы на сайтеФНС. Выбирайте удостоверяющий центр на сайте Минкомсвязи России.

Снять кассу с учёта в ФНС, если у вас старая касса, которую можно доработать. Без представителя центра технического обслуживания это сделать не получится. В каждом конкретном случае это стоит по-разному: у кого-то услуга входит в договор, у кого-то — нет. Уточняйте в ЦТО.

Поставить кассу на учёт на сайте nalog.ru. Вы можете воспользоваться услугами ЦТО или проделать это самостоятельно.

Для регистрации у вас под рукой должна быть касса с фискальным накопителем внутри, документация к кассе и ФН, электронная подпись, документы на магазин.

По закону ФНС присваивает кассе номер в течение 5 дней, на самом деле это происходит за несколько минут.

По задумке, процесс регистрации настолько простой, что его может самостоятельно провести владелец кассы. Если вы решитесь делать это самостоятельно, посмотрите инструкцию

Отказываться ли от услуг ЦТО

По новым правилам, предпринимателям не обязательно иметь договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). Но не спешите рвать договор.

Договор — это страховка. Если во время регистрации кассы что-то пойдет не так, например, вы опечатаетесь в номере или выберете неправильный режим на кассе — фискальный накопитель будет испорчен. Придется покупать новый — это еще минимум 6000 Р к расходам. Если ошибку допустит инженер ЦТО, то фискальный накопитель центр поменяет за свой счёт.

Новая касса сложнее. Раньше могла сломаться только касса, теперь в магазине целая ИТ-система: интернет, связь с ОФД и сама касса. Если касса сломается, а у вас нет договора — придётся платить за каждое действие. Договор фиксирует время приезда инженера, условия ремонта и предоставления подменной кассы.

Часто инженеры ЦТО берут на себя функцию первой линии техподдержки и отвечают на вопросы в духе: «Не влезает чековая лента, что делать?» Если вы не стоите за прилавком, а занимаетесь поставщиками и текущими делами, то ЦТО сэкономит ваше время.

Просчитайте риски, прежде чем отказываться от договора с сервисным центром.

Тонкости

Переход — поэтапный, сроки зависят от системы налогообложения и вида деятельности предприятия. Разберем конкретные случаи.

Магазин продуктов

Допустим, вы уже торгуете с кассой, и в ней есть электронная контрольная лента (ЭКЛЗ). Это стопроцентная примета, что налоговая ждет ваши чеки с 1 июля 2017 года.

Если же вы применяете особый режим налогообложения и используете кассу без ЭКЛЗ, при этом не торгуете алкоголем, то на онлайн-кассу переходите до 1 июля 2018 года. В этом случае за кассу, купленную в 2018 году, вы сможете оформить налоговый вычет.

Продажа алкоголя

Будьте внимательны, если вы продаёте любой алкоголь: хоть водку, хоть сидр — вы начинаете использовать кассу с 31 марта 2017 года.

Если у вас уже есть касса с ЭКЛЗ, то на ней можно спокойно работать до июня 2017 года (если срок действия ЭКЛЗ позволяет). Чеки в налоговую начнете передавать с 1 июля 2017 года.

Для продажи слабого алкоголя — пива, сидра, медовухи — было два варинта. Вы либо успели зарегистрировать кассу с ЭКЛЗ до 1 февраля и работаете на ней до 1 июля. Либо вы не успели это сделать и теперь не спеша зарегистрируете онлайн-кассу к 31 марта и сразу начнете передавать электронные чеки.

По срокам перехода для алкогольных магазинов возникло много вопросов. Налоговая поясняет: с 31 марта 2017 года кассы должны использовать вообще все продавцы алкоголяПо срокам перехода для алкогольных магазинов возникло много вопросов. Налоговая поясняет: с 31 марта 2017 года кассы должны использовать вообще все продавцы алкоголяПо срокам перехода для алкогольных магазинов возникло много вопросов. Налоговая поясняет: с 31 марта 2017 года кассы должны использовать вообще все продавцы алкоголяПо срокам перехода для алкогольных магазинов возникло много вопросов. Налоговая поясняет: с 31 марта 2017 года кассы должны использовать вообще все продавцы алкоголя

Магазин чего угодно, кроме продуктов

Сроки перехода зависят от вашей системы налогообложения: если у вас ОСН или УСН, то вы переходите 1 июля 2017 года, если ЕНВД или ПСН — 1 июля 2018 года. Если вы торгуете не в помещении, а на ярмарке или рынке, большую часть непродовольственных товаров нужно продавать с кассой. Минфин подготовил список товаров, которые нельзя продавать без кассы. В этом списке мебель, одежда, компьютеры, музыкальные инструменты и даже ортопедические стельки. Этот список еще не утвержден, но отслеживайте судьбу документа и готовьтесь к переходу на онлайн-кассу.

Перечень непродовольственных товаров, которые нужно продавать с кассой

Кафе или столовая

От использования касс освобождены столовые, которые являются частью общеобразовательных учреждений. Если столовая оформлена отдельным юридическим лицом или ей занимается ИП — касса нужна.

Дедлайн зависит от формы налогообложения: ОСН и УСН — 1 июля 2017 г., а ЕНВД и ПСН — 1 июля 2018 года.

Предприниматели, которые раньше кассами не пользовались, смогут получить налоговый вычет до 18 000 Р.

Лоток с мороженым

Вам повезло, касса не нужна. Она также не требуется газетным ларькам, продавцам кваса и молока из цистерн, торговцам овощами и фруктами в развал и «коробейникам».

Кто еще может работать без кассы, читайте в ст. 2, п. 2 54-ФЗ.

Интернет-магазины и сервисы

И интернет-магазинам, и интернет-сервисам касса нужна. Если представитель магазина не встречается с покупателем лично и принимает только электронные деньги, то такой магазин может передавать только электронные чеки на почту или телефон покупателя.

Федеральный закон 54-ФЗ, статья 1.2. п.5

То есть за подписку на курс «Главреда», сервис «Орфограммка» и покупку электронной книги «Мифа», чеки будут присылать «Главред», «Орфограммка» и издательство.

Если же представитель вашего магазина и покупатель встречаются лично, и представитель принимает наличные, то покупатель должен получить бумажный чек и электронный по требованию с 1 июля 2017 года. Курьер «Ламоды» будет печатать вам бумажный чек на портативной кассе.

Электронные чеки во всех случаях отправляет касса. Но как она будет работать с платежными агентами — пока непонятно. Не ясно и то, будут ли производители делать специальные модели касс без печати бумажных чеков или просто блокируют функцию на стандартных моделяхЭлектронные чеки во всех случаях отправляет касса. Но как она будет работать с платежными агентами — пока непонятно. Не ясно и то, будут ли производители делать специальные модели касс без печати бумажных чеков или просто блокируют функцию на стандартных моделях

Электронные чеки во всех случаях отправляет касса. Но как она будет работать с платежными агентами — пока непонятно. Не ясно и то, будут ли производители делать специальные модели касс без печати бумажных чеков или просто блокируют функцию на стандартных моделях:

Частный преподаватель

Если вы даёте уроки фортепиано и у вас открыто ИП или ООО, то вам тоже нужна касса. В зависимости от системы налогообложения вы переходите:

  • 1 июля 2017 года — ОСНО, УСН;
  • 1 июля 2018 года — ПСН, ЕНВД.

Выход — работать как физическое лицо по договору возмездного оказания услуг. Тогда касса не нужна, потому что вы работаете как частное лицо. С другой стороны, частное лицо платит 13% налога на доход.

Платим НДФЛ самостоятельно

Парикмахерская

Если у вас барбершоп, броу-бар или спа-салон, то использовать онлайн-кассу вы начнете с 2018 года.

Вместе с вами на кассы перейдут все, кто оказывает услуги населению, например, держат частный детский центр или курсы английского языка. Исключения, которым касса не потребуется: ремонт обуви и изготовление ключей.

Если вы работаете на ЕНВД или ПСН и раньше не использовали кассу, то сможете претендовать на налоговый вычет.

Сувенирная лавка

Если вы изготавливаете дымковские свистульки и продаёте их под Новый год с лотка рядом с торговым центром, то вам не нужна касса. Сразу по двум причинам: вы занимаетесь народными промыслами и торгуете на сезонных ярмарках.

Если же у вас серьезный магазин авторских изделий, то, скорее всего, ваши товары нужно продавать с кассой. Сверьтесь со списком непродовольственных товаров Минфина и, на всякий случай, готовьтесь к переходу на онлайн-кассу, ориентируясь на вашу систему налогообложения:

  • 1 июля 2017 году — ОСНО, УСН;
  • 1 июля 2018 году — ПСН, ЕНВД.

Квартира в аренду

Вам не нужна касса. Просто не забудьте до 30 апреля подать налоговую декларацию за прошлый год. Вы должны платить налог с дохода.

Если вы ИП, то продолжаете платить налоги как обычно.

Что не нужно делать

Пускать на самотёк. Переход на онлайн-кассы утверждён законом, за его нарушение предусмотрены штрафы. Например, торговля без кассы обойдется минимум в 30 000 рублей.

Откладывать на последний момент. В июне 2017 года на кассы переходит основная масса магазинов. В 2016 году в это же время вступал в силу ЕГАИС — аналогичный закон, который касался продавцов алкоголя. Спрос достиг пика к 1 июля: у производителей не хватало касс, поэтому те, кто покупал позже всех, простаивали или рисковали и получали штрафы.

Поддельный алкоголь

Отказываться от ЦТО. Вы можете это сделать, но не стоит.

За что же с нами так

Переход на онлайн-кассы и фискальное облако — полезная вещь. Государству станет проще контролировать бизнес, а количество проверок и бумажек уменьшится.

Покупателям больше не нужно будет собирать бумажные чеки для получения гарантии и оформления налоговых вычетов.

Предприниматели тратят деньги на оборудование, но взамен получают больше — равные условия ведения бизнеса.

Новые кассы функциональнее предшествующих. Производители, операторы и налоговая уже анонсировали облака и приложения, которые позволяют отслеживать состояние дел в магазине прямо с телефона.

В перспективе облака производителей станут полноценными системами аналитики и заменят товароучетные системы.

Онлайн-кассы помешают тем, кто укрывается от уплаты налогов. А мы надеемся, что разработчики касс придумают что-то для онлайн-сервисов.

Эксперты: Павел Толстоносов, генеральный директор «Дримкас», Вячеслав Рябцев, Тинькофф-банк

journal.tinkoff.ru

Как принимать платежи от клиентов: наличными, картой, через интернет

О чём речь?

С 1 февраля начался переход на новые правила использования контрольно-кассовой техники — тех штук, которые выбивают в магазине чеки.

Если вы принимаете или хотите принимать у клиентов деньги, вы должны знать, чем это для вас чревато. В этой статье разберемся, что и в каких ситуациях вам нужно делать.

Ася Челован

готова принимать деньги

А разве я не могу просто принимать наличные?

Если вы работаете как физлицо, вы можете просто принимать наличные. Тогда весной вы должны заполнить налоговую декларацию и заплатить налоги с дохода — 13%. Вам эта статья не нужна.

С организациями и предпринимателями сложнее. Чтобы законно принимать деньги от других организаций, нужен договор, в некоторых случаях еще накладные и акты, а иногда достаточно счёта на оплату, платежки и товарной накладной.

Для работы с физлицами придется использовать кассовый аппарат или бланки строгой отчетности.

Мне удобнее принимать деньги на карточку. Так можно?

Если вы физлицо — да. Не забывайте отчитываться перед налоговой. Прочитайте об этом: как платить НДФЛ.

Для бизнеса личные карточки использовать нельзя: Центробанк категорически против. Придется открыть расчетный счет и уже с него переводить на карту.

А что выгоднее: ИП или физлицо? Или вообще открывать фирму?

Обычно ИП выгоднее, но нужно считать. Допустим, вы делаете сайты, у вас почти нет официальных расходов и вы зарабатываете от 100 000 до 500 000 Р.

Сколько налогов за 2017 год заплатят физлицои ИП на УСН

ДоходФизлицо13%ИП на УСН 6% + страховые взносы 27 990 Р
100 000 Р13 000 Р33 990 Р
200 000 Р26 000 Р39 990 Р
300 000 Р39 000 Р45 990 Р
400 000 Р52 000 Р52 990 Р
500 000 Р65 000 Р59 990 Р

Если ИП заработал за год больше 300 000 Р, то он еще заплатит 1% от разницы — отсюда еще 1000 Р на каждые 100 000 Р. Предприниматель может уменьшить налог на всю сумму страховых взносов, если будет платить их авансом: вместо 33 990 Р он заплатит 27 990 Р

Физлицо — 13%

13 000 Р

ИП на УСН — 6% + страховые взносы 27 990 Р

33 990 Р

Физлицо — 13%

26 000 Р

ИП на УСН — 6% + страховые взносы 27 990 Р

39 990 Р

Физлицо — 13%

39 000 Р

ИП на УСН — 6% + страховые взносы 27 990 Р

45 990 Р

Физлицо — 13%

52 000 Р

ИП на УСН — 6% + страховые взносы 27 990 Р

52 990 Р

Физлицо — 13%

65 000 Р

ИП на УСН — 6% + страховые взносы 27 990 Р

59 990 Р

Если ИП заработал за год больше 300 000 Р, то он еще заплатит 1% от разницы — отсюда еще 1000 Р на каждые 100 000 Р. Предприниматель может уменьшить налог на всю сумму страховых взносов, если будет платить их авансом: вместо 33 990 Р он заплатит 27 990 Р.

Открывать ИП выгодно, если зарабатываете от трехсот тысяч в год. Меньше трехсот тысяч — выгоднее работать как физлицо.

Еще есть вариант открыть фирму — ООО. На упрощенной системе налогообложения (по схеме «доходы») она платит только 6% налога. Но пользоваться остальными деньгами просто так не получится. Чтобы вывести деньги со счета, нужно либо выплатить себе зарплату, либо выдать себе дивиденды.

Если будете платить зарплату, то 30,2% сверху зарплаты уйдет в фонды. Потом еще 13% придется вычесть из зарплаты как подоходный налог. Учитывая то, что у ООО более сложная бухгалтерия и отчеты, этим вариантом стоит пользоваться, только если вы точно знаете, что делаете.

Хорошо, допустим, я зарегистрирую ИП. Теперь можно принимать деньги на мою обычную карточку?

Нет, Центробанк не поймет. Чтобы принимать деньги как ИП, придется открыть отдельный расчетный счет и уже с него переводить деньги на свою личную карточку. ИП в этом никак не ограничены.

Чтобы не переводить деньги с расчетного счета на карту физлица, заведите корпоративную карту. ИП имеет право оплачивать личные покупки с корпоративной карты.

Давайте ближе к жизни. Я открываю барбершоп-кофейню с веганским смуси-баром. Как мне принимать там деньги от посетителей?

Чтобы принимать наличные, нужны бланки строгой отчетности или кассовый аппарат.

Услуги населениюС 1 января 2017 года вместо ОКУН действует ОКПД2. Ищите свой вид деятельности в «Ключах ОКУН-ОКПД2»XLS, 612 КБ

Бланки строгой отчетности, или БСО, используют предприниматели и организации, которые оказывают услуги населению.

Сейчас БСО можно купить в канцелярском магазине или заказать в типографии. После 1 июля 2018 года БСО нужно будет печатать на специальном устройстве, почти что кассовом аппарате.

Предприниматели на УСН и ОСН уже сейчас обязаны использовать кассы. С 1 февраля 2017 года ФНС регистрирует только онлайновые: они отправляют информацию об операциях в налоговую, а пользователям — электронные чеки на почту или телефон.

Предпринимателям: кому и что делать по поводу новых касс

А что делать, чтобы принимать карточки?

Чтобы принимать карточки, нужно заключить договор на торговый эквайринг с банком и купить терминал, совместимый с вашей кассой. Стоимость услуги складывается из комиссии за операцию, стоимости терминала и иногда фиксированного платежа. Размер комиссии зависит от вида деятельности и оборота.

Обычно необязательно подключаться к эквайрингу в том же банке, где у вас открыт расчетный счет. Но в «Райффайзене», «Точке» и ВТБ — обязательно.

Терминал можно купить или взять в аренду. Лучше покупать. Гарантия производителя на терминал — минимум год.

Мы с другом придумали сервис «Бороды и веганские смуси по подписке». Хотим принимать деньги через интернет и доставлять наши продукты дронами. Что нужно?

Есть два варианта: подключиться к агрегатору или напрямую к банку.

Агрегаторы — «Робокасса», «Яндекс-касса» или «Клауд-пейментс» — принимают деньги по картам и с электронных кошельков. Некоторые агрегаторы поддерживают оплату через платежные терминалы (тумбы, через которые пополняют баланс телефона). Есть те, которые принимают «Яндекс-деньги», «Вебмани» и другие экзотические платежные средства. За такое удобство приходится платить высокую комиссию.

Банки принимают платежи только с карт.

Эквайринг Тинькофф-банка можно прикрутить к сайту, а можно использовать и без него: например, выставить счет и отправить прямую ссылку на форму оплаты. Например, московский ресторанный проект «354» использует эту услугу выставления счетов, чтобы собирать предоплату за бронирование столиков.

У Тинькофф-банка самая низкая комиссия для интернет-эквайринга — от 2,79%.

Форма оплаты заказа в Тинькофф-банке. Ссылку на эту форму можно сделать прямо в личном кабинете банка, строить сайт-витрину необязательноФорма оплаты заказа в Тинькофф-банке. Ссылку на эту форму можно сделать прямо в личном кабинете банка, строить сайт-витрину необязательноФорма оплаты заказа в Тинькофф-банке. Ссылку на эту форму можно сделать прямо в личном кабинете банка, строить сайт-витрину необязательноФорма оплаты заказа в Тинькофф-банке. Ссылку на эту форму можно сделать прямо в личном кабинете банка, строить сайт-витрину необязательно

Даже если вы принимаете деньги исключительно через сайт, с июля 2017 года к вашим расходам добавится обслуживание или стоимость аренды онлайн-кассы. Это такое устройство, которое будет отправлять электронные чеки покупателям и фискальные данные в налоговую. Этот аппарат нужен будет всем: и тем, кто берет наличные в магазине, и тем, кто своих покупателей не видит.

Ну и что? 18.01.17

Предприниматели! Скоро вам придется установить онлайновые кассы

Сейчас производители касс придумывают модели для интернет-магазинов, а сервисы и банки — услуги по онлайн-фискализации. Кассы для интернет-магазинов есть у «Атола» и «Пэй киоска», «Штрих» сделал сервис «Оранж-дата».

Вероятно, ваш эквайринг или платежный агрегатор просто предложит вам более дорогой тариф, в который будут включены услуги по отправке чеков. Вероятно, придется регистрировать на себя виртуальную кассу.

Или вам придется делать интеграцию кассовой коробочки с вашей системой заказов. Мы бы очень хотели сказать вам что-то конкретное, но пока все жуют сопли, несмотря на то, что интернет магазины переходят на онлайн-кассы уже 1 июля 2017 года.

Если ваш сервис уже работает, покупайте онлайновый кассовый аппарат как можно скорее. Установить его к 1 июля вы, скорее всего, не успеете, но на руках у вас будут документы, которые подтверждают покупку.

Примерно так могут выглядеть кассы для интернет-магазинов:

Эту коробочку разработали в компании «Атол». У нее нет принтера чеков, поэтому такую кассу могут использовать только интернет-магазины, представители которых не встречаются с покупателями лично. Фото — Константин ЯнЭту коробочку разработали в компании «Атол». У нее нет принтера чеков, поэтому такую кассу могут использовать только интернет-магазины, представители которых не встречаются с покупателями лично. Фото — Константин Ян

Если бороды и веганские смуси доставляет не дрон, а курьер и он же принимает деньги у ваших клиентов, то касса нужна именно курьеру. Если деньги принимаете вы, а посредник только доставляет — касса нужна вам.

Хочу открывать магазин возле дома, получил лицензию на алкоголь. Как тут принимать деньги?

Если вы продаете что-то алкогольное, нужно подключиться к системе ЕГАИС: фиксировать прием и продажу алкоголя.

Поддельный алкоголь

Владельцу сидрерии работать чуть проще, чем владельцу бара с крепкими напитками, но всё равно без подключения к системе продавать ничего не получится. Для подключения нужен будет специальный транспортный модуль, крипто-ключ и стальные нервы, когда весь этот фарш не будет нормально работать.

Обратите внимание, что с 31 марта 2017 года онлайновый кассовый аппарат нужен всем продавцам алкоголя, даже тем, кто работает на ЕНВД и продает только пиво.

Коротко

  1. Физлицу можно принимать деньги и наличными, и на карту. В начале года — декларация и налоги.
  2. ИП принимает деньги на отдельный банковский счет или наличными. По одному договору — не более 100 тысяч наличными.
  3. Кассовый аппарат нужен, если принимаете деньги от физлиц.
  4. Физические онлайн-кассы, которые выдают бумажные чеки, уже существуют. Можно покупать их, регистрировать и пользоваться.
  5. Виртуальных онлайн-касс для интернет-сервисов еще нет. Надеемся, что появятся.

journal.tinkoff.ru

Онлайн-касса

Кто может получить вычет за онлайн-кассу?

Вычет смогут заявить только ИП — фирмам он не положен.

Условия для вычета при покупке онлайн-касс такие.

ИП работает на ЕНВД или патенте, кроме розницы и общепита. Кассу надо поставить на учет с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

ИП работает на ЕНВД или патенте в рознице или общепите, но без сотрудников. Кассу надо зарегистрировать с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

Сумма вычета — 18 тысяч рублей на одну кассу. Сюда можно включить не только расходы на покупку онлайн-кассы, но и стоимость фискального накопителя, программ и настройки.

Как работает этот вычет?

На сумму вычета можно уменьшить налог за 2018 и 2019 годы. То есть вычет при покупке онлайн-кассы полностью уменьшает налог к уплате.

Начислили налог за год или квартал 2018 года — и уменьшили его на стоимость кассы в пределах 18 тысяч рублей. Государство как будто компенсирует вам эти деньги.

Для вычета важно не когда купили кассу, а когда ее зарегистрировали. Вычет можно использовать только после регистрации кассы. Если она просто оплачена, налог уменьшить нельзя.

Еще есть такие нюансы.

ЕНВД. Если сумма расходов учтена при расчете налогов на другой системе налогообложения, второй раз ее учесть нельзя. Если налоговая заметит такое, заставит доплатить.

Чтобы получить вычет, достаточно заполнить декларацию.

Патент. Если у ИП несколько патентов, их общую стоимость можно уменьшить на расходы при покупке кассы. Но лимит все равно 18 тысяч рублей на одну кассу.

Чтобы получить вычет, нужно отправить в налоговую заявление. Для него утвердят специальную форму. Если формы не будет, можно написать произвольно, главное — указать свои реквизиты и сведения о патенте, кассе и расходах.

Важно помнить, что ЕНВД и стоимость патента за 2017 год нельзя уменьшить за счет вычета по онлайн-кассам — даже если кассу уже купили и зарегистрировали. Закон заработает только с 2018 года и не действует для расчета налога за прошлые периоды.

А если касса стоила дороже 18 тысяч рублей?

Это не имеет значения: лимит вычета общий для всех. Если касса стоила дороже, разницу возместить нельзя.

journal.tinkoff.ru

когда кассовый чек не нужен — новости в Т—Ж

У нас хорошая новость для предпринимателей. Минфин дал разъяснения по поводу чеков при безналичных расчетах. Теперь говорят, что можно вообще не использовать кассу, если покупатель платит по квитанции на расчетный счет, переводит деньги через Клиент-банк или рассчитывается электронными деньгами.

Владельцам интернет-магазинов и тем, кто принимает платежи от физических лиц, вроде бы можно не бояться штрафов. Но не всем и не всегда, а только до 1 июля 2018 года. Объясним, что сказал Минфин и почему это не повод расслабляться.

Как было раньше

Уже все знают про закон 54-ФЗ и онлайн-кассы. Тем, кто принимает оплату наличными или картами в магазине, было всё понятно: такие расчеты и раньше попадали под действие закона. Предприниматели заменили кассы и работают.

Но у тех, кто принимает оплату через интернет, оставались вопросы. Периодически на них отвечали Минфин и налоговая. Из этих пояснений можно было сделать вывод, что чеки нужно пробивать даже в неочевидных ситуациях. Например, при таких способах оплаты:

Предпринимателям: кому и что делать по поводу новых касс

  • между электронными кошельками;
  • по квитанции в банке на расчетный счет продавца;
  • с помощью Клиент-банка;
  • любыми электронными средствами платежа.

Минфин утверждал это в апреле, потом в июле и даже за день до нынешних разъяснений — в письме № 03–01–15/46238.

В этом была проблема. Покупатель платил не через сайт. У продавца могло не быть его почты или телефона: непонятно, куда отправить чек. Узнать о зачислении денег на расчетный счет и сразу пробить чек не всегда возможно. Всё это повод для штрафов.

Как предприниматели должны были решать эту проблему — непонятно. Специальных касс, которые автоматически пробивают чек в таких случаях, еще не придумали. Но закон уже работал, Минфин и налоговая внятных решений не предлагали. Каждый выкручивался как мог.

Что прояснилось

Минфин объяснил, что предприниматели могут не использовать онлайн-кассы при расчетах, которые не попадали под действие закона в прежней редакции. Фактически это означает, что сейчас чеки нужно пробивать только при расчетах наличными или картами.

Почему это выяснилось только сейчас? Раньше в письмах Минфина ничего не было про отсрочку.

Мы не знаем, почему Минфин не упоминал отсрочку в предыдущих письмах. Мы внимательно их читали, но там нет ссылок на п. 9 ст. 7 закона № 290-ФЗ. Зато было четко написано, что любые электронные средства платежа и даже безналичный расчет — это повод использовать кассу.

Этот пункт закона сформулирован странно. Из него нельзя сделать однозначный вывод, кто и когда может не пробивать чеки. (Вот где важна хорошая редактура! — Ред.) Но если Минфин говорит, что для электронных средств платежа есть отсрочка, ему-то можно верить. Потому что кому тогда еще верить, если не Минфину?

На самом деле так бывает, когда принимают сложный закон и внедряют что-то новое. Даже официальные ведомства не сразу понимают, как это должно работать. Иногда между неправильными и правильными разъяснениями проходят годы. Из-за этого люди и предприниматели теряют много денег. Хорошо, что в этот раз успели.

Разве Минфин не должен сообщить об этом официально? Как обычный предприниматель узнает об этой отсрочке?

Вообще-то, об этом стоит рассказать не только в письме. Это важное разъяснение, до которого сложно додуматься даже экспертам. Тем более когда есть письма Минфина с другой трактовкой закона.

Но на сайте налоговой до сих пор ничего нет про отсрочку и эти разъяснения. И на сайте Минфина тоже нет ничего внятного по этому поводу. А письма и правда сложно найти: это ответы на конкретные запросы конкретных предпринимателей. Поэтому мы вам про них и рассказываем.

Если покупатель оплачивает картой на сайте, касса всё-таки нужна?

При оплате картой касса нужна уже сейчас. Даже для дистанционной торговли, продажи услуг и расчетах в интернете. Для такого способа оплаты и раньше не было исключений, поэтому отсрочка на них не распространяется. Минфин прямо говорит об этом в письме.

Если интернет-магазин принимает оплату через агрегатор или специальную форму и клиент может оплатить картой, нужно подключить кассу. Для этого есть модели без функции печати чеков. Они дешевле.

Онлайн-кассы: тонкости и сложные вопросы

Если не принимать платежи по карте, а только электронными деньгами, квитанциями и через Клиент-банк, можно не покупать кассу?

Что делать, когда отсрочка закончится? Как соблюдать закон, если нет данных покупателя и нельзя пробить чек в момент оплаты?

Сейчас действительно нет таких касс, которые автоматически пробивают чек при оплате через Клиент-банк или по квитанции. Если покупатель платит не через сайт, магазин может попасть на штрафы:

  • из-за того, что не отправит чек. Налоговую не волнует, что у магазина нет почты или мобильного телефона покупателя. А есть, например, только домашний телефон и адрес для доставки. Если не отправить чек — штраф 10 тысяч рублей;
  • если не пробьет чек вовремя. Чеки нужно пробить в момент расчета. То есть как только пришли деньги в банк. Даже если они зачислились поздно вечером или в выходной. Как это организовать технически — проблема налогоплательщика. Максимальная разница во времени — 5 минут. Иначе оштрафуют на 30 тысяч и даже больше.

ст. 14.5 КоАП о штрафах

В одном из писем Минфин обмолвился, что эту проблему сейчас обсуждают. Может быть, до 1 июля что-то придумают. Например, выпустят специальные кассы или отменят чеки для таких случаев. Мы расскажем.

Это точно? Минфин больше не передумает?

Мы не знаем о планах Минфина. В апреле никто не упоминал об отсрочке. Налоговая до сих пор ничего не прояснила по этому поводу. Может быть, появятся новые разъяснения.

Даже эти письма — это не нормативные документы. Они как бы никого ни к чему не обязывают. Минфин может менять свою позицию. Мы ничего не гарантируем, но обещаем рассказывать обо всех новостях.

Я принимаю платежи и выставляю счета через интернет. Что мне делать, чтобы не нарушить закон и не попасть на штрафы?

Если клиенты платят картами, нужна онлайн-касса. Здесь без вариантов. Выберите подходящее решение, подключите эквайринг, настройте интеграцию с онлайн-кассой, и всё, забудьте как страшный сон. Это дорого, но таков закон.

Итак, вы хотите принимать деньги

Предусмотрите на сайте обязательное поле для почты и телефона. Если вы не сможете отправить чек, это будут ваши проблемы. Аргумент, что покупатель не оставил данные, не спасет от штрафа.

По всем остальным способам оплаты лучше отправить запрос в налоговую. Опишите конкретную ситуацию, чем занимаетесь и как принимаете деньги от клиентов. Задайте конкретные и понятные вопросы. Налоговая ответит лично вам, и это поможет доказать невиновность.

Разъяснения для других предпринимателей можно учитывать, но на них нельзя ссылаться. Суд может не принять такой аргумент.

Если много предпринимателей отправят запросы в налоговую и Минфин, есть шанс, что появятся внятные разъяснения для всех. И в закон внесут поправки по поводу безналичных платежей.

Почитайте интервью с Юлией Куковской. Она объясняет нюансы про онлайн-кассы с позиции ФНС. Там есть полезное.

journal.tinkoff.ru

«Яндекс-платежка» и онлайн-кассы

Прочитал на «Виси-ру» статью про «Яндекс-платежку». Пишут, что если принимать платежи через эту форму, то можно не пробивать чек, даже если клиент платит картой или электронными деньгами.

Но везде говорят, что при платежах картами нужно пробивать чек и использовать онлайн-кассы. Вы тоже писали так в своей статье.

И всё же, как правильно? Если подключить «Платежку», правда можно не пробивать чек? Какой аргумент привести налоговой, если будут вопросы?

Максим Олегович

Я считаю комментарий пресс-службы «Яндекс-денег» не совсем корректным и в чём-то даже опасным. Пресс-служба может со мной не согласиться — чтобы мое мнение не было беспочвенным, я приведу документы.

Федеральный закон № 54-ФЗ распространяется на расчеты наличными или с использованием электронных средств платежа. Это ясно из названия закона. Запомните формулировку «электронные средства платежа». Это не то же самое, что электронные деньги.

Екатерина Мирошкина

экономист

Пресс-служба «Яндекс-денег» в своем комментарии порталу «Виси-ру» дала не совсем точную трактовку сферы действия закона:

Владельцы сайтов могут неправильно понять такое пояснение и ошибиться в применении норм закона.

Что говорит закон

Электронные деньги — это деньги, которые внесли на карту, онлайн-кошелек или другое платежное средство без открытия счёта. А электронное средство платежа — это способ распорядиться этими деньгами. Например, рассчитаться картой через форму на сайте, перевести деньги через «Клиент-банк» или списать с онлайн-кошелька. И я не знаю, почему юристы «Яндекс-денег» «предполагают», что при таких формах расчетов не требуется отправлять чеки в налоговую.

Я собрала цитаты из официальных документов, чтобы вам не пришлось искать их в разных источниках. Прочитайте внимательно, что написано в законе и разъяснениях профильных ведомств.

Закон говорит: интернет-магазинам и онлайн-сервисам нужна касса
  • 😱 под действие закона попадают не только расчеты наличными;
  • 😖 любой сервис для оплаты через сайт — электронное средство платежа;
  • 😲 даже если деньги приходят в банк, надо пробить чек;
  • 😏 чек нужно отправить покупателю и в налоговую;
  • 😌 для расчетов через интернет есть специальные кассы.

Может быть, «Яндекс-платежка» работает как-то по-особенному и касса всё-таки не нужна?

Я искала этому подтверждение, но не нашла.

«Яндекс-платежка» — это форма для приема платежей с лимитом суммы и количества переводов. Платежи из «Платёжки» попадают под определение расчетов по закону о ККТ. Примерно по такой же схеме работают все платежные агрегаторы и сервисы.

Но «Яндекс-платежка» на своем сайте приводит аргумент, который как будто избавляет интернет-магазины от этой обязанности.

Сайт «Яндекс-платежки»

Что такое момент расчета и как его определить, написано в п. 3 ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей».

Коротко так:

  • наличными в кассу — когда деньги в кассе;
  • наличными без открытия банковского счёта — когда деньги у платежного агента;
  • при безналичных расчетах — когда деньги пришли в банк.

Юристы «Платежки» говорят, что магазин не может узнать о платеже. По телефону специалисты сервиса сказали мне то же самое: деньги сразу зачисляются в банк. И якобы только тогда предприниматель узнает, что ему поступила оплата.

Но из информации на официальном сайте «Яндекс-платежки» понятно, что предприниматель получит уведомление о платеже еще до того, как деньги придут на счет. И даже есть пример такого уведомления.

Итого: «Яндекс-платёжка» не освобождает от необходимости ставить онлайн-кассу

Что делать, чтобы не нарушить закон?

Вы не рассказали, чем занимаетесь. Но если ваша деятельность не освобождена от касс по закону и вы подключите «Платежку», советую вам арендовать кассу и пробивать чеки. Тем более, у того же Яндекса есть для этого удобные решения.

Еще можно обратиться к любому поставщику касс. Есть варианты, когда владельцу сайта вообще ничего не нужно делать: специальная касса автоматически пробьет правильный чек, когда деньги поступят в ваш банк.

journal.tinkoff.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта