Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал № 6 за 2013 год. Управление качеством образования журнал


Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 1 за 2018 год

Теоретические аспекты оценки и управления качеством образования

В.Н. Волков

Проектирование регионального компонента НСОК как средство управления качеством образования

Обращаясь к вопросам проектирования регионального компонента независимой системы оценки качества образования (НСОК) как одного из средств управления качеством, следует отметить, что для лучшего понимания данной темы важно учитывать ее ретроспективу. Именно особенности развития российской педагогической науки и образовательной практики, начиная с 1980-х годов, заложили фундамент для трансформаций представлений об оценке и управлении качеством образования, тем самым предопределив появление нового формата НСОК в 2010-х годах.

Практика эффективного управления

Т.В. Букина

Формирование метапредметной образовательной среды школы посредством образовательной деятельности ЦМИТ «ТехноАрт»

В соответствии со стратегией инновационного развития Пензенской области в ближайшее время будет востребован человек рабочих специальностей или квалифицированный инженер, готовый работать на высокотехнологичном оборудовании, владеющий навыками менеджмента и проектного управления, эффективно использующий для поставленной цели все внутренние и внешние ресурсы предприятия. С наступлением эпохи нанотехнологий требования к образованию существенно изменились. Современный мир трудно представить без инноваций и новых технологий, без развития «инженерного мышления». Знания, безусловно, можно получить и в школе, и в высшем учебном заведении, а вот развитию инженерной мысли способствуют центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ).

Т. М. Тумаева, Л.П. Малыгина, Е.А. Рекичинская, Н.Я. Кусовкина

Модель сетевого взаимодействия для повышения качества образования в школах с устойчиво низкими результатами

В материалах данной статьи представлен инновационный проект коллектива Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска в рамках участия в региональном проекте «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области».

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Е.А. Байкова

Проект «Электронный мониторинг внеучебных достижений участников образовательного процесса с применением «Облачных» технологий»

В материалах данной статьи представлен инновационный проект, разработанный коллегами из Лицея «Дубна» Московской области.

Р.В. Шиленков, О.В. Федулова, С.Ю. Гречушкина

Система оценки качества общего образования: основные подходы, процедуры и инструменты

Качество образования – это составная часть проблемы качества жизни. Поэтому одной из пяти приоритетных задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы является формирование востребованной системы оценки качества и результатов образования. Качество образования является важнейшей задачей внутришкольного управления и показателем авторитетности и конкурентоспособности образовательной организации.В материалах этой статьи рассмотрен опыт работы педагогического коллектива средней школы №15 г. Мичуринска Тамбовской области по проблеме оценки качества образования.

Н.В. Рябовол, Н.В. Лубкова

Дневник индивидуального выбора и достижений обучающихся как инструмент оценки качества образования

Реализация ФГОС требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения, так как меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся.

И.Н. Кожевникова, З.А. Кокарева, Н.Ю. Степанова

Нормативно-правовые основы оценки качества планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования (из опыта работы гимназии №2 г. Вологды)

Материалы данной статьи отражают опыт работы педагогического коллектива гимназии №2 г. Вологды по организации внутришкольной оценки качества образования.

Е.Б. Кондратенко

Проектирование системы внутреннего мониторинга качества образования организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей требования ФГОС

Внутренний мониторинг является неотъемлемой частью системы управления качеством образования каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность. Проектирование системы внутреннего мониторинга сегодня становится важнейшей управленческой задачей любого руководителя современной школы.В данной статье приведен опыт работы педагогического коллектива Детчинской средней общеобразовательной школы Калужской области по вопросам проектирования системы внутреннего мониторинга качества образования.

Инновационные технологии в образовании

Г.В. Кривцова

Творческая мастерская в системе формирования развивающей среды образовательного учреждения

В современном информационном обществе требуется новый человек, который владеет ключевыми компетенциями обучения и воспитания, который по-новому их применяет для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. Нужны нетрадиционные приемы и методы обучения. По мнению автора статьи, одним из таковых является метод проекта, применяемый педагогами во внеурочной и воспитательной деятельности.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 6 за 2013 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Л.В. Туровцева (Московская обл.) ИННОВАЦИИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. ПОНЯТИЕ ОБ ИННОВАЦИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и соответственно её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

М.И. Ткачева (г. Санкт-Петербург) СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В последние годы отмечается рост количества проверок, осуществляемых в общеобразовательных учреждениях: государственная аккредитация, сертификация системы менеджмента качества, аттестация персонала и др. Подготовка документов к таким проверкам занимает много времени, вследствие чего, зачастую, снижается качество предоставляемых образовательных услуг и инновационной деятельности, осуществляемой общеобразовательными учреждениями. Существующие подходы к оценке педагогического персонала общеобразовательных учреждений требуют совершенствования, которое предполагает разработку новой системы оценки качества деятельности педагогов. Автором статьи предложена система оценки качества деятельности педагогического персонала, которая ориентирована на требования новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Данная система стала основой разработки оценочной политики лицея №410 Санкт-Петербурга

Г.П. Козина, Ю.В. Кобазова (г. Нерюнгри, Саха (Якутия) ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье авторы раскрывают условия реализации системы инклюзивного образования в Нерюнгринском районе, необходимость трансформации педагогического самосознания, взглядов педагогов на систему воспитания и обучения, систему общественных взаимоотношений. Обобщается опыт практической реализации особенностей введения инклюзивного образования специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Учитывая, что в инклюзивном образовании большая роль отводится педагогам, необходима разработка и реализация комплекса мероприятий по психологическому сопровождению и поддержке педагогов и специалистов соответствующих служб в рамках внедрения инклюзивного образования

Н.П. Репина (г. Казань) КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Материалы статьи отражают опыт работы неформального объединения педагогов: Клуба педагогических идей «Вдохновение». Автор данной публикации является председателем Клуба. Материалы данной статьи могут быть полезны руководителям образовательных учреждений, а также их заместителям, курирующим методическую работу в школе

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

З.А. Кокарева, А.С. Игнатьева, Л.С. Секретарева (г. Вологда) ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНОГО ЛИСТА При проведении процедур контроля и надзора, аккредитации образовательного учреждения осуществляется экспертиза соответствия основной образовательной программы требованиям стандарта и других нормативных актов. Авторами статьи предложен экспертный лист для оценки и самооценки основной образовательной программы начального общего образования, в основе разработки которого лежат требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы

А.В. Ундзенкова (г. Екатеринбург) АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НА СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Материалы статьи раскрывают актуальность и значимость системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями на примере деятельности Территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Екатеринбурга. Постоянное обновление и углубление теоретических и методических знаний, совершенствование технологий комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения ребенка, развитие навыков инновационной и поисково-экспериментальной деятельности специалистов являются определяющими условиями, обеспечивающими качество процесса сопровождения в соответствии с требованиями образовательной политики государства и образовательных стандартов нового поколения

В.А. Засимов (г. Калининград) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В КОНТЕКСТЕ ФГОС В ряде общеобразовательных учреждений Калининградской области с 2005 г. в рамках регионального и школьного компонента содержания образования ведется учебный курс «Истоки», который реализуется на основе программы «Социокультурные истоки». Авторами курса являются Камкин Александр Васильевич, доктор исторических наук, член- корреспондент РАЕН, профессор Вологодского государственного педагогического университета и Кузьмин Игорь Алексеевич, член-корреспондент РАЕН, профессор. В настоящее время программа «Социокультурные истоки» успешно развивается не только в российском образовательном пространстве, но и в некоторых странах ближнего зарубежья

О.В. Каримуллина (с. Кривандино, Московская обл.) РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Материалы статьи представляют инновационный проект, разработанный коллегами средней общеобразовательной школы села Кривандино Шатурского района Московской области

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Р.А. Гардымова, Н.Ф. Лапшина (г. Краснодар) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Одной из приоритетных задач Концепции модернизации российского образования является достижение нового современного качества образования. Для решения этой задачи необходимо создать систему оценки качества. Как показывает практика, объективную оценку качества образования нельзя обеспечить отдельными мерами или процедурами. Важнейшим при организации и осуществлении объективной оценки является системный подход. Он подразумевает разработку и внедрение совокупности организационных структур, мероприятий, методов и средств, направленных на получение объективной информации о качестве образования

О.В. Некрасова (г. Лянтор, ХМАО-Югра) ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Данная программа разработана коллективом Лянторской средней школы №3 Сургутского района ХМАО-Югра. Программа направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

КАЧЕСТВО УРОКА

А.В. Завьялова НЕСТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ Каждый учитель старших классов когда-нибудь сталкивался с вопросом «Как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ?» Особенно остро стоит этот вопрос перед учителями математики. Опытом своей работы с нашими читателями делятся коллеги гимназии №24 г. Магадана

Т.Н. Артеменко, И.Н. Тяпкова (г. Зеленодольск, Республика Татарстан) УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЦИКЛОВ ПРЕДМЕТОВ Современный социальный заказ системы образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Конечным результатом обучения выпускника школы должны стать готовность к самоопределению, способность к рефлексии результатов своего труда, а также умение находить решение, выход из различных ситуаций. Отсюда изменяются требования к труду учителя: от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации путем сочетания творческого, личностноориентированного, исследовательского и проектного подходов. Материалы статьи представляют опыт работы учителей биологии и химии средней общеобразовательной школы №11 Зеленодольского района Республики Татарстан

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 2 за 2016 год

Системы менеджмента качества образования

М.Г. Комарова, А.С. БоровлеваСистема менеджмента качества как инструмент повышения эффективности деятельности образовательной организацииВ современной системе образования большое внимание уделяется качеству, обеспечивающему конкурентоспособность учебного заведения на рынке образовательных услуг за счет подготовки квалифицированных специалистов, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.В отношении школы, развивающейся в инновационном режиме, следует говорить о необходимости разработки специальных программ, способствующих непрерывному улучшению качества образовательного процесса.В данной статье рассмотрена модель системы менеджмента качества, внедренная в практику работы средней школы №1 г. Бердска Новосибирской области.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.Ф. СкитеваРазработка модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмента управления качеством образования в условиях реализации ФГОС основного общего образованияВ материалах статьи представлен опыт работы коллектива гимназии №82 г. Краснодара по моделированию внутришкольного мониторинга качества образовательных результатов.Статья носит практикоориентированный характер, что вызывает большой интерес у руководителей школ при изучении проблематики данного вопроса и построении аналогичных моделей с целью их эффективного внедрения в практику работы образовательных учреждений.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов

Т.С. Березикова, Л.П. РыжкинаСоздание и апробирование модели индивидуального обучения в условиях реализации ФГОС как средство достижения высоких метапредметных результатов у обучающихся гимназииВ статье представлен опыт работы коллектива «Республиканской гим- назии им. В.К. Плакаса» Республики Алтай. По мнению авторов статьи, индивидуальное сопровождение каждого ребенка помогает сформиро- вать метапредметные умения обучающихся, предоставляет широкие воз- можности для личного и профессионального роста посредством выстраи- вания индивидуальных траекторий.

Практика эффективного управления

А.А. ЛобановИнформатизация учебно-воспитательного процесса за счет внедрения мотивированных программ управленияСовременный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех участников образовательного процесса к проблеме информатизации образовательного процесса.При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения.Материалы этой статьи представляют педагогическое исследование коллектива средней школы №11 г. Ангарска Иркутской области по данному направлению деятельности.

Т.В. Финюкова, Т.Б. Табарданова, М.А. Шлютова, Л.Х. ДавлетшинаСистема развития социально-трудовой компетентности учащихся как базового условия их социальной адаптивностиВ настоящей работе представлен опыт создания и реализации системы развития социально-трудовой компетентности учащихся на базе общеобразовательной школы №45 города Ульяновска. С 2014 года деятельность школы по данному направлению ведётся в статусе областного научно-методического центра. Новизна исследования состоит в разработке и научно-методическом описании системы развития социально-трудовой компетентности учащихся как базового условия их социальной адаптивности. Практическая значимость заключается в методическом оформлении системы развития социально-трудовой компетентности учащихся, что позволяет транслировать накопленный положительный опыт в данной сфере на другие общеобразовательные учреждения.

Государственно-общественное управление

И.В. Борисенко, С.А. Мерлушкина, О.П. СавельеваСовет родителей как механизм привлечения родительской общественности к оценке качества деятельности образовательной организацииУчастие общественности наряду с государством в оценке образовательного учреждения способствует более объективному анализу образовательного процесса и делает систему образования открытой, доступной и прозрачной.В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №132 г. Барнаула по вопросу развития государственно-общественных органов управления образованием.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 4 за 2015 год

Моделирование инновационной среды современной школы

Н.С. Запускалова, М.Н. Сонина, Т.Г. ЯковлеваСпецифика моделирования информационно-технологической среды школы в условиях гимназического образованияИнформационно-технологическая среда должна быть непрерывно изменяющейся, учитывающей индивидуальные особенности обучающегося, круг его интересов. Такая среда поддерживает процесс самостоятельного поиска, постановки задач и нахождения путей их решения, предоставляет возможность непрерывного роста человека в общеобразовательном и профессиональном планах.Именно такой точки зрения придерживаются наши коллеги из гимназии №23 г. Челябинска, чей опыт работы публикуется в данной статье

Практика эффективного управления

В.Я. Свердлов, Е.В. Данилина, М.М.Шафоростова, Ю.Ю. Фролова, Ю.В. Самофалова, Н.А. Бунтякова, Е.В. Суханова, Н.С. ЛакомкинаСистемы работы с одаренными детьмиВ материалах статьи представлен опыт работы лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2» г. Воронежа. Это инновационное образовательное учреждение, включающее в свою структуру детский сад, лицей и отделение дополнительного образования. Данная структура образовательного учреждения дает возможность всестороннего развития ребенка, начиная с раннего возраста

Г.В. Шилова, А.В. Зазулин, И.И. Дубинцева, О.Н. Зенина, Е.В. Кудинова, И.В. Пилипенко, М.А. Балагурина, Е.В. БровашоваФормирование успешной саморазвивающейся личности ребенка средствами реализации авторской информационно-программной образовательной технологииВсякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать источники ее развития. Современные средства обучения, одним из которых является компьютер и соответствующее программное обеспечение, позволяют подойти наиболее близко к решению вышеуказанной проблемы.В этом убеждены авторы данной статьи – коллеги из Заброденской средней общеобразовательной школы Воронежской области

Г.М. Земскова, И.В. Семенова, Ю.В. ЛарионоваМодель методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях информатизации образованияПроцессы информатизации означают для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Потенциальные возможности информатизации в совершенствовании качества образования чрезвычайно высоки.Поэтому необходимость развития компетенций педагогов в сфере информационной культуры обусловлена реалиями времени.В данной статье представлен опыт работы по данному направлению деятельности педагогического коллектива средней школы №13 г. Великого Новгорода

Контроль, мониторинг и оценка качества

О.Г. КошелеваПовышение качества контроля результатов обучающихся по предмету за счёт повышения профессиональной компетентности учителя в области педагогических измерений с использованием современных ИКТРазвитие форм и методов дистанционного обучения, стандартизация процесса образования привели к изменению традиционной модели взаимодействия «учитель-учащийся» и потребовали новых подходов к оценке качества знаний обучаемых. Использование частной методики, разработанной в Головном центре мониторинга и сертификации Отраслевой системы Национального научно-исследовательского университета информационных технологий механики и оптики, позволяет сравнить грамотность учащегося в той или иной области знаний с эталонной мерой, определяемой метрологией отрасли образования.Данная методика адаптирована автором к образовательной области «Технология»

Организация профориентационной работы

А.М. Мухаметова, Л.Р. Мутигуллина, С.Ш.Фасхутдинова, Л.Н. НасыроваПрограмма по профориентации «Твоя жизненная траектория. Как сделать выбор»Данная программа разработана педагогическим коллективом средней школы с. Манзарас Республики Татарстан

Инновационные технологии в обучении

А.Н. ЛуценкоСистемно-деятельностный подход в преподавании историиВ настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.Автор статьи, учитель истории, директор средней школы №3 г. Лянтора делится с нашими читателями опытом своей работы по внедрению системно-деятельностного подхода в практику современной школы

О.В. ШахаловаИсследовательская и проектная деятельность учащихся как метод экологического воспитанияВ данной статье представлен опыт работы учителя биологии лицея «Дубна» Московской области по формированию экологической культуры современных школьников

И.А. ПросековаНовые педагогические технологии: содержание, управление, методика в рамках дизайн-проекта самоутверждения личностиВ материалах статьи представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №8 г. Выкса Нижегородской области

uko.effektiko.ru

Издательство «Эффектико пресс»

Архив

Издания за 2018 год

Издания за 2017 год

Издания за 2016 год

Издания за 2015 год

Издания за 2014 год

Издания за 2013 год

 

Издания за 2012 год

 

Издания за 2011 год

 

Издания за 2010 год

 

Издания за 2009 год

 

Издания за 2008 год

 

Издания за 2007 год

 

Издания за 2006 год

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 1 за 2015 год

Управление проектами

Л.П. Малыгина Управление проектами в системе работы с одаренными детьмиПроектный менеджмент зачастую направлен на управление не одним локальным проектом, а на целый комплекс взаимосвязанных проектов, объединенных общей идеей и целями.В материалах статьи обозначен портфель проектов по системе работы с одаренными детьми, который разработан и успешно реализуется в Аэрокосмическом лицее имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска уже более 10 лет. Особое внимание в статье автор обращает на методологию и понятийный аппарат в вопросах организационного проектирования, показатели успешности реализации проектов и управление рисками

Контроль, мониторинг и оценка качества

Е.А. Страздина, Н.И. Вяткина, Е.И. Лаврова, Е.В. Солдуховская, Т.В. ЛабановаСистема оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программыФедеральный государственный образовательный стандарт устанавливает четкие требования к результатам освоения учащимися образовательной программы. Определена структура рабочей программы педагога, изменены подходы к проведению урока, формируется новая система оценочной деятельности.На сегодняшний день многие образовательные учреждения еще испытывают затруднения при разработке подобных систем. Мы надеемся, что материалы данной статьи, автором которой является администрация средней школы №4 г. Калачинска Омской области, смогут помочь нашим читателям в разработке собственных моделей оценки образовательных результатов

Л.Н. АнчутинаМодель оценивания рубежного проекта обучающихся по итогам учебного годаПредставленная в статье модель определяет последовательность и содержание действий по подготовке и внедрению оценки рубежного контроля обучающихся по окончании учебного года, а также их цели и ожидаемые результаты.В материалах статьи рассмотрен опыт работы коллектива средней школы №54 г. Новоуральска Свердловской области

Е.В. НикитинаОрганизация мониторинга возможностей и способностей обучающихся как одно из условий реализации ФГОС начального общего образованияМатериалы статьи представляют опыт работы коллектива средней школы №2 с углубленным изучением английского языка г. Великого Новгорода по организации психолого-педагогического мониторинга.Данная школа – одна из старейших в Великом Новгороде, которая в сентябре 2014 года отметила 75-летний юбилей. В школе сложилась своя модель образовательного процесса, в состав которой органично вписываются классы, где обучение проводится по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Качество воспитания

С.И. Блудова, А.К. Титов Технология модерации как способ организации деятельности ученического самоуправленияУченическое самоуправление – это своего рода «тренировочная модель» взрослой жизни. Технология модерации при организации деятельности ученического самоуправления не только позволяет раскрыть и развить имеющийся у учащихся потенциал, но и стимулирует учащихся к развитию важных и актуальных для современного общества качеств, таких, как активность, инициативность, самостоятельность и ответственность.В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №6 г. Тихвина Ленинградской области

Здоровьесберегающие подходы в обучении

Д.П. Рыбаков, М.Д. Дидур Современные медико-педагогические технологии оздоровления детейСовременные тенденции в показателях здоровья детей, особенно крупных городов, приняли в последние годы угрожающе негативный характер. По данным официальной статистики заболеваемость детей различных возрастных групп характеризуется постоянным ростом по большинству классов болезней.Авторы статьи, основываясь на результатах исследований, обращают внимание на важность использования в практике детских учреждений системных подходов, направленных на максимальное включение механизмов саногенеза, и программ развития основных физических качеств современных школьников

Практика эффективного управления

И.А. Донина, Н.В. Протасова, Т.Н. Дорофеева, Е.Б. Волошина, Н.Н. Мельникова, И.Г. Коваленко, Е.В. Курганова, И.В. Петрова Маркетинговая деятельность как фактор успешности общеобразовательной организации в современных условиях (инновационный проект)Данный проект, разработанный педагогическим коллективом средней школы №14 г. Великого Новгорода, основан на идее формирования конкурентоспособности образовательной организации за счет применения маркетинговых технологий и усиления социального и экономического эффекта деятельности школы через принятие маркетинговых идей в качестве основополагающих принципов деятельности. Это отвечает современным тенденциям развития образования, поскольку предусматривает получение конкретного результата, в котором учитываются интересы реальных и потенциальных заказчиков образовательных услуг, членов педагогического коллектива и общественности

Управление персоналом

Н.Н. ВолчковаПоложение о рейтинговой оценке деятельности педагогов (из опыта работы финансово-экономического лицея №29 г. Пензы)(из опыта работы финансово-экономического лицея №29 г. Пензы)

 

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 3 за 2012 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Д.А. Иванов (г.Москва) КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В последнее время происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», на понятия «компетенция», «компетентность». Соответственно культивируется компетентностный подход в образовании, который в современных условиях развития отрасли рассматривается как основной

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Е.Г. Курцева, О.И. Ткачева (г.Санкт-Петербург) СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ Материалы статьи представляют собой инновационную образовательную программу лицея № 410 Санкт-Петербурга, разработанную в логике документов, представляемых на региональный конкурс образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». По результатам участия лицея в вышеуказанном конкурсе учреждение признано победителем

О.Л. Березина, В.П. Панасюк, И.В. Романкова (Ямало-Ненецкий автономный округ) ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В статье рассмотрен комплекс вопросов, связанных с проблематикой профессионально-образовательной подготовки педагогических кадров в области инновационного совершенствования образовательных систем. Актуализируется проблема переориентации деятельности регионального института развития образования на научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательных системах, а также место и роль в данных вопросах курсовой подготовки педагогических кадров

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

А.А. Кульков, М.П. Морозова (Московская обл.) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Новое время ставит перед школой новые цели, обозначает новые задачи, для решения которых возможно использовать ранее наработанный опыт. На этапе внедрения ФГОС начального общего образования Озерецкая средняя общеобразовательная школа Орехово-Зуевского муниципального района Московской области использовала накопленный опыт работы в режиме Школы полного дня

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Л.Н. Абрамовская (г.Лянтор, ХМАО-Югра) СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос организации внутришкольного мониторинга является ключевым в деятельности Лянторской средней общеобразовательной школы № 3 ХМАО-Югра. В коллективе накоплен определенный опыт, создана система мониторинга качества образования, содержательные основы, и организационные механизмы которой описаны в данной статье

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

А.П. Моторина (г. Краснокаменск, Забайкальский край) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Данная статья отражает опыт работы педагогического коллектива средней школы №4 г. Краснокаменска Забайкальского края по вопросам организации профильного обучения в старшей школе

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

С.А. Кузьмина, С.Ф. Бянкина (г.Санкт-Петербург) РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Главными задачами современной школы являются воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни, организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку. Все это требует от педагогов особых подходов при разработке и проведении уроков, основанных на принципах здоровьесбережения

КАЧЕСТВО УРОКА

Н.М. Майракова (г.Сургут, ХМАО-Югра) МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Материалы статьи представляют опыт работы учителя русского языка и литературы гимназии «Лаборатория Салахова» по применению мультимедийных технологий в практике школьного обучения

Т.В.Соловьева, М.О.Карпова (г.Зеленодольск, Республика Татарстан) УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА Дидактическая система Л.В. Занкова способствует оптимальному общему развитию каждого ребенка. При этом особое значение придается нравственному и эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного развития. Материалы этой статьи представляют опыт работы учителей средней школы №11 с углубленным изучением отдельных предметов г. Зеленодольска Республики Татарстан

uko.effektiko.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта