Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Войти на сайт. В каком году был основан журнал мурзилка


Мурзилка Википедия

Специализация Периодичность Язык Главный редактор Страна Издатель Дата основания Объём Тираж ISSN печатной версии Индекс по каталогу «Роспечати» Награды Веб-сайт
Мурзилка
№1, 2000 год
детский журнал
1 раз в месяц
русский
Татьяна Андросенко
СССР СССР→Россия Россия
изд-во «Молодая гвардия» (1942—1992 годы)редакция журнала «Мурзилка» (с 1996 года)
1924
40 полос
45 000 (2017)[1]
0132-1943
70553
murzilka.org

«Мурзи́лка» — популярный советский, затем российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Со дня своего основания до 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. По состоянию на 2017 год издается при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[2]. Главный редактор — Татьяна Андросенко.

Содержание

  • 1 История журнала «Мурзилка»
  • 2 Главные редакторы
  • 3 Экранизации персонажа
  • 4 Упоминание в произведениях
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История журнала «Мурзилка»[ | код]

В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Теперь Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином

ru-wiki.ru

Мурзилка (журнал) - Википедия

«Мурзи́лка» — популярный советский, затем российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Со дня своего основания до 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. По состоянию на 2017 год издается при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[2]. Главный редактор — Татьяна Андросенко.

История журнала «Мурзилка»[ | ]

В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Теперь Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей.

В 1927—1928 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета».

В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Однако, в 1955 году на киностудии «Союзмультфильм» Мурзилка превратился в миниатюрного мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены несколько мультфильмов, вышедших в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1964 году в стихотворении С. Маршака «Приключения Мурзилки» («Стихи решил я написать про нового Мурзилку…») образ Мурзилки-«лилипута» восходит к книге Хвольсон, упоминаются и другие персонажи этой книги[3] (но текст Маршака не получил популярности, в том числе, из-за того, что другие образы дореволюционной книги уже были переработаны Николаем Носовым для повести «Приключения Незнайки и его друзей»). При этом на страницах журнала Мурзилку продолжали изображать в виде жёлтого зверька, без разъяснения его видовой принадлежности.

В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак (как детский поэт), Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.

В 1974 году журнал был награждён орденом «Знак Почёта».

В 1977—1983 годах в журнале печаталась детективно-загадочная история «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды» (с продолжением) про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов). Впоследствии А. Семёновым создан ряд комиксов с участием Мурзилки и Ябеды-Корябеды, в том числе — на актуальную для конца 1980-х годов тему компьютеризации.

В начале 1990-х рядом издательств были выпущены репринтные издания дореволюционных книг Анны Хвольсон, в частности, «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков»[4]. Некоторые издания[уточнить] повторяли дореволюционную орфографию и авторские рисунки Пальмера Кокса, некоторые были снабжены рисунками современных иллюстраторов и текстом, переведённым в современную орфографию.

В 2011 году журнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования[5].

В XXI веке «Мурзилка» — полноцветное глянцевое издание. При этом журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Несколько рубрик об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки — делают нового «Мурзилку» содержательным и интересным.

Вручение диплома премии Правительства России в области средств массовой информации.13 января 2015 года

11 декабря 2014 года закрытому акционерному обществу «Редакция журнала „Мурзилка“» присуждена премия Правительства Российской Федерации 2014 года в области средств массовой информации — за сохранение лучших традиций отечественной детской литературы, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 90-летием журнала[6].

В журнале публикуются писатели Яков Аким, Владислав Бахревский, Михаил Грозовский, Сергей Козлов, Юрий Кушак, Виктор Лунин, Сергей Михалков, Святослав Сахарнов, Ирина Токмакова, Михаил Яснов, Леонид Яхнин, а также Ольга Алёнкина, Сергей Белорусец, Сергей Георгиев, Марина Дружинина, Галина Дядина, Игорь Жуков, Виталий Злотников, Михаил Лероев, Маша Лукашкина, Сергей Олексяк, Анастасия Орлова, Игорь Сухин, Андрей Усачёв, Елена Яхницкая.

Специальные рубрики журнала ведут: Екатерина Алленова («Галерея искусств „Мурзилки“»), Виктор Кологрив («Красная книга „Мурзилки“»), Ирина Соковня («Поговорим по душам»), Олег Тихомиров («Путешествия и открытия»).

Главные редакторы[ | ]

Список главных редакторов «Мурзилки» приведён на официальном сайте журнала.

  • Смирнов Николай Иванович — 1924 (№ 1) — 1927 (№ 2)
  • Смирнов С. С. (и. о.) — 1927 (№ 3), 1928 (№ 9—11)
  • Мальцев Константин Александрович — 1927 (№ 4) — 1928 (№ 8)
  • Кон Феликс Яковлевич — 1928 (№ 12) — 1930 (№ 2)
  • Цехер Евстигней Абрамович (и. о.) — 1930 (№ 3, 4, 9)
  • Филов Виктор Григорьевич — 1930 (№ 5) — 1931 (№ 11—12) (кроме 1930, № 9)
  • Спандарян Ольга Вячеславовна — 1932 (№ 1) — 1933 (№ 2—3)
  • Степанова А. (зам. гл. ред.) — 1933 (№ 4)
  • Венгров Моисей Павлович (Натан Венгров) — 1933 (№ 5) — 1937 (№ 5)
  • Кассиль Лев Абрамович — 1937 (№ 6—11), 1941 (№ 8—9) — 1942 (№ 1—2)
  • Дунина Александра Николаевна — 1937 (№ 12) — 1939 (№ 3)
  • Редколлегия (в составе: А. Барто, М. Ильин, Л. Кассиль, С. Михалков, А. Толстой, Е. Яковлева) — 1939 (№ 4) — 1940 (№ 4)
  • Семёнов Владимир Иосифович — 1940 (№ 5) — 1941 (№ 7), 1946 (№ 12) — 1947 (№ 11)
  • Бабушкина Антонина Петровна — 1942 (№ 3—4) — 1946 (№ 11)
  • Бедарев Олег Кельсиевич — 1947 (№ 12) — 1949 (№ 12)
  • Виноградская Людмила С. — 1950 (№ 1) — 1960 (№ 12)
  • Митяев Анатолий Васильевич — 1961 (№ 1) — 1974 (№ 2)
  • Ершова Е.(зам. гл. ред.) — 1974 (№ 3—7)
  • Матвеев Владимир Фёдорович — 1974 (№ 8) — 1984 (№ 1)
  • Зарахович Ирина Семёновна (зам. гл. ред.) — 1984 (№ 2—6)
  • Шевелёв Алексей Дмитриевич — 1984 (№ 7) — 1985 (№ 12)
  • Андросенко Татьяна Филипповна — 1986 (№ 1) — н. в.

Экранизации персонажа[ | ]

Упоминание в произведениях[ | ]

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на обобщающих авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела. Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 20 мая 2016 года.
  • Получение премиальной годовой подписки журнала (Виктор Драгунский, «Денискины рассказы»).
  • В мультфильме «Трое из Простоквашино» — «Это я, почтальон Печкин, принёс журнал „Мурзилка“».
  • В мультфильме «Трое из Простоквашино» — Печкин: «Вы, например, что будете выписывать?» … Дядя Фёдор: Я буду „Мурзилку“ выписывать».
  • В фильме «Калина красная» — «Дыши носом, читай „Мурзилку“».
  • В стихотворении «Драконил» Валентина Берестова — "И «Мурзилку» «Зумрилкою» он называл, // И журнал «Крокодил» величал «Драконилом»".
  • В альбоме «Танго на облаке» рок-группы «Крематорий» присутствует песня «Мурзилкины сны».
  • В повести «Тайна Чёрной горы» Георгия Свиридова — «Борис Васильевич много лет подряд выписывал себе детский журнал „Мурзилка“ и во всеуслышание утверждал, что это „один из умнейших журналов“».
  • В «детективно-загадочной» книге А. Семёнова «Ябеда-Корябеда, её проделки и каверзы» (печатавшейся в «Мурзилке» в 1977—1978 и 1981—1983 гг.) Мурзилка является главным героем, противостоящим злой волшебнице Ябеде-Корябеде и её «агентам» (заколдованным ею детям).

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Тайна происхождения Мурзилки

 

«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

 

 

За 88 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка»  — детский журнал с самым длительным сроком издания.

Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику – маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал недолго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живёт жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится.

Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев,Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.

В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов.

  

«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и детской литературой. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка ( «Прогулки со словами»), природоведения (флора и фауна планеты), труда (достижения науки и техники в рубриках), физической культуры ( «Чемпион»), ОБЖ ( «Школа безопасности»), изобразительного искусства ( «Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и несколько конструкций-самоделок.

В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы — современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

Современный «Мурзилка» насыщен интересными, познавательными материалами — история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей. Разнообразием тем и интересной подачей журнал стремится удовлетворять постоянно растущие запросы своих читателей.

Есть такие темы, которые не исчерпываются публикацией в нескольких номерах, а продолжаются более длительное время. Такова «Галерея искусств Мурзилки». «Галерея» знакомит с репродукциями картин — шедевров отечественной и мировой живописи, с жизнью и творчеством художников. Рассказы о них и репродукции картин печатаются на вкладках, их можно вырезать и собирать свою художественную коллекцию.

Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ. Это и «Школа безопасности», и веселые уроки математики и русского языка, объединенные в отдельный раздел-приложение «Головоломки, игры, затеи».

Интересны не только детям, но всей семье «Мурзилкины советы», «Приключения Мурзилки», самоделки, конкурсы, викторины, которые дают не только интересную информацию, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки

 

 

Чтобы увеличить страничку, щёлкни по ней!

 

 

Кто такой Мурзилка?

В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то   вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Выглядел он совсем не так, как теперешний. К тому же популярность его и маленьких лесных человечков была настолько велика, что на базе популярного тогда журнала для маленьких «Задушевное слово» была выпущена в 1908 году газета царства малюток под названием «Журнал Мурзилки»:

 

А вот и стихотворный портрет Мурзилки-эльфа, опубликованный в 1908 году в этой газете:

 

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Вижу – вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

 

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,

в сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

Мурзилка! – это имя стало находкой и утвердилось и за героем, и за новым журналом. И в 1924 году вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка»

 

 

Но на этом, судя по всему, сомнения редколлегии в правильности выбора героя журнала не кончились, так как в книге Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, а в журнале пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей:

 

 

Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части. …

 Однако и в таком обличии Мурзилка не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям, и герой всё реже и реже стал появляться на страницах, а потом и совсем исчез. А без героя детскому журналу скучно.  И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневскогосоздать образ Мурзилки. Было это в 1937 году:

 

              

 

И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом:

 

 

 

  Он весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, ровесник своих читателей. Дети полюбили его, поверяют свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Они верят в то, что существует на свете добрый, понимающий Мурзилка. Что ему можно довериться, можно однажды броситься к нему в самую трудную минуту: «Помоги, Мурзилка!»

                

 

subscribe.ru

Дом Мурзилки - О журнале - История журнала

О ПОЛЬЗЕ АМЕРИКАНСКОГО КОКСА

«Как вы судно назовете, так оно и поплывет», — пел в мульт­фильме капитан Врунгель. У него-то яхта называлась «Беда». Другое дело — «Мурзилка». Это имя оказалось счастливым. И имя, и издание, обложку которого оно украсило в 1924 году, благополучно дожили до сего дня и ни разу не расстались.

Был, правда, момент, когда авторы журнала вдруг засуети­лись, решили название изменить — есть ведь и другие слова, более близкие к рабоче-крестьянской жизни: скажем, «октяб­ренок». Но слово «Мурзилка» оказалось сильнее. Видимо, по причине своей укорененности во времени.

Проследить, сколь глубоко уходят его этимологические кор­ни, сложно, а если раскопать исторические, мы окажемся по ту, несоциалистическую, сторону Октябрьской революции. И вообще — в Америке.

Во второй половине XIX века на последних страницах аме­риканских журналов появились первые комиксы. Одним из тех, кто деятельно поддерживал это новшество, был художник Палмер Кокс (1840 — 1924). Он придумал героев — крохотных ска­зочных человечков — и стал делать серии рисунков, посвящен­ных их необыкновенным приключениям. Тексты художник со­чинял сам. Серии назывались «The Brownies», на их основе по­лучилось более десятка книжек.

Рисунки Кокса попались на глаза издателям из Петербурга — Товариществу М. О. Вольфа, — и те решили напечатать их. Детской писательнице Анне Хвольсон заказали новый текст.

Анна Хвольсон не была сильным литератором, но печаталась много — в частности, в популярном тогда журнале для ма­леньких «Задушевное слово». Она писала рассказы о детях с непременным моралите в конце и опусы в научно-популярном жанре. Её книги были допущены Министерством народного просвещения в библиотеки начальных школ. Критикам нра­вилось, что она рассказывала детям о природе в беллетристи­ческой форме (что и ныне популярно).

Комиксы Палмера Кокса писательницу вдохновили. В 1887 году её тексты появились в «Задушевном слове», а два года спу­стя были изданы отдельной книгой и выдержали несколько пе­реизданий. Книга называлась так: «Царство малюток. Приклю­чения Мурзилки и лесных человечков в 27 рассказах А. Хволь­сон с 182 рисунками Кокса».

Критики сказку похвалили, а читатели узнали следующее. В дремучем северном лесу, под листьями папоротника, живут, оказывается, крохотные человечки. Вслед за Коксом Хвольсон окрестила лесной народец словом из британского фольклора: тот записал их в брауни, а она — в эльфы. Невооруженным гла­зом они не видны, несмотря на то что ведут исключительно подвижный образ жизни: без конца путешествуют по суше и морю, по городам и весям. Среди них попадаются весьма ко­лоритные персонажи. Доктор Мазь-Перемазь, за которым то и дело требуется уход, Скок, Вертушка, Шиворот-Навыворот, Незнайка и Знайка… Самого ворчливого из них зовут Дедко-Бородач, а самого свирепого — Индеец: чуть что, он хватается за топор, который всегда носит за поясом.

Роль обаяшки выпала герою по имени Мурзилка. С одной стороны, это местный барон Мюнхгаузен — вечно хвастается своими приключениями, с другой стороны, он то и дело ока­зывается «крайним»: если, к примеру, ндейцу померещится спросонок, что надо ловить разбойников, под руку ему, есте­ственно, подвернётся Мурзилка. Он за всё хватается, но ниче­го не умеет и не пользуется особым авторитетом у остальных человечков, которые дали ему прозвище Пустая Голова. Од­нако может ли, с точки зрения читателя, эта самая пустая го­лова быть таким уж серьёзным недостатком для героя, если с ним то и дело что-то  происходит? И детям, читавшим сочине­ния Анны Хвольсон, Мурзилка понравился больше всего.

Итак, Мурзилка родился в Питере в 1887 году. Выглядел он совсем не так, как теперешний. В 1908 году, когда он был уже настолько популярен, что издатели «Задушевного слова» в качестве приложения стали выпускать газету царства малюток пол названием «Журнал Мурзилки», в №  3 появился его стихо­творный портрет:

Стук, стук, стук в стекло…Отворил окошко,

Вижу — вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шёлковом цилиндре, с стёклышком в глазу,

В сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

Аристократический облик Мурзилки воскрешает в памяти татарское слово «мурза», давно вышедшее из употребления, но известное на Руси со времен Золотой Орды. Это был титул, со­ответствовавший нашему княжескому. Кто знает — может, с годами, когда с мурзами у нас освоились, они приобрели умень­шительный суффикс, стали «мурзиками», а затем и «мурзилками»?

Рисунков Кокса хватило надолго: новые сказки о Мурзилке появлялись в «Задушевном слове» до 1915 года. После­дние писала уже не Анна Хвольсон, а постоянный сотруд­ник журнала С. Ф. Либрович. Затем настали времена смут­ные, а когда революционные и военные катаклизмы утихли и дым развеялся, вместо «Задушевного слова» была уже «Ра­бочая газета» для взрослых. Но к ней придумали детское при­ложение — журнал «Мурзилка».

В том самом году, 1924-м, в далекой Америке скончался Палмер Кокс. Он так и не узнал о том, что его труд послужил топ­ливом, на энергии которого суждено было родиться герою дет­ского российского журнала.

А в Москве тем временем поступил во Вхутемас будущий художник-график Каневский Аминадав Моисеевич.

 

 

murzilka.org


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта