Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Мурзилка» в 20-30 годы. В журнале мурзилка какие есть разделы


САМОЕ ВАЖНОЕ: ЖУРНАЛ "МУРЗИЛКА"

"Мурзилка" - детский журнал (издаётся с 1924 года, существует и сейчас). Журнал для детей с самым длительным сроком издания ("Книга рекордов Гиннесса", 2012 год). Выберите в посте раздел, который вам интересен, перейдите по понравившейся ссылке - и добро пожаловать в детство! :3 Ссылки выделены жирным текстом. Рядом - пояснение от Робота. Все ссылки открываются в новой вкладке.

СКАЧАТЬ ИЛИ ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

В этом списке сайты, которые дают возможность как скачать журнал "Мурзилка", так и прочитать его онлайн:

БариюсDOCMEБиблиотека детских журналов

СКАЧАТЬ

По этим ссылкам вы можете скачать детский журнал "Мурзилка". Выбирайте приятную ссылку:

Бариюс - можно скачать архив за год (а не отдельные номера).Журналы СССРДетские журналы родом из СССРПубличная библиотекаTwirpx - для скачивания нужна регистрация на сайте.Библиотека детских журналовJournal-club. Старые журналы

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Здесь вы можете почитать номера журнала "Мурзилка" онлайн:

БариюсНациональная электронная детская библиотека (НЭДБ) - для чтения нужна регистрация на сайте.DOCME

ИСТОРИИ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

В "Мурзилке" публиковались те-самые обожаемые многими истории с продолжением А. Семёнова и повести известных авторов по частям - вдруг вы что-то из этого не прочитали в детстве?

А. Семёнов "Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды" (детективно-загадочная история)"Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды" - версия 2, не скан."Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды" - версия 3, не скан."Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды" - версия 4, не скан. А. Семёнов "Путешествия Туда и Обратно" (научно-фантастические сны)"Путешествия Туда и Обратно"- версия 2, не скан."Путешествия Туда и Обратно"- версия 3, не скан. А. Семёнов Комиксы про Мурзилку и птичку Чирик В. Коржиков "Приключения Мурзилки" (художник А. Семёнов) Отфрид Пройслер "Маленькое привидение" Ю. Коваль "Приключения Васи Куролесова" Т. Крюкова "Агата-не-Кристи"

РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА

Вот ссылки на разделы и публикации "Мурзилки", объединённые по темам:

Комиксы из журналаЗагадки из "Мурзилки"Сказки народов мираПриключения в шахматной странеБылины об Илье МуромцеГероическая азбукаОбложки "Мурзилки" по годам

. Детские журналы СССР скачать. Журналы для детей СССР. Юношеские журналы СССР. Детский журнал в СССР. Советские журналы для детей. Советские детские журналы. Советские издания для детей .

Мурзилка. Журнал Мурзилка. Мурзилка СССР. Мурзилка советский. Журнал Мурзилка читать. Детский журнал Мурзилка читать онлайн бесплатно. Журнал Мурзилка архив номеров. Мурзилка журнал скачать. Архив Мурзилки скачать. Мурзилка журнал скачать. Скачать журнал Мурзилка бесплатно. Журнал Мурзилка читать рассказы. Детский журнал Мурзилка рассказы. Повести из Мурзилки. Разделы журнала Мурзилка. Журнал Мурзилка разделы. Рисунок мурзилки. А. Семёнов "Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды" (детективно-загадочная история). Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды. 12 агентов Ябеды Корябеды читать. Мурзилка и агенты ябеды-корябеды. Журнал мурзилка ябеда-корябеда. Двенадцать агентов ябеды корябеды скачать. Мурзилка и агенты ябеды корябеды читать. А. Семёнов Путешествия Туда и Обратно (научно-фантастические сны). Научно фантастические сны Путешествия туда и обратно. Семенов Путешествия туда и обратно. Путешествия туда и обратно Мурзилка. Семёнов Комиксы Мурзилка и птичка Чирик. Приключения Мурзилки Коржиков Семёнов. Приключения Мурзилки журнал. Отфрид Пройслер Маленькое привидение Мурзилка. Коваль Приключения Васи Куролесова Мурзилка. Т. Крюкова Агата-не-Кристи Мурзилка. Мурзилка архив. Мурзилка 1983. Мурзилка 1986. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru. Музей детства СССР. Музей светского детства. Сайт о советских журналах для детей. Журналы СССР список. Советские журналы для детей каталог. Детские журналы СССР. Детские журналы СССР скачать. Журналы для детей СССР. Юношеские журналы СССР. Детский журнал в СССР. Советские журналы для детей. Советские детские журналы. Советские издания для детей. Советский детский литературный журнал. Названия журналов для детей. Советские журналы архив. Советские журналы СССР. Старые журналы скачать. Советский журнал для молодёжи. Скачать старые советские журналы. Журналы девяностых. Журналы 90-х годов. Детские журналы 90-х годов. Детские журналы перестройки.

samoe-vazhnoe.blogspot.com

Журнал «Мурзилка»

 

«Мурзилка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. За 90 лет существования его выпуск не прерывался ни разу. Адресован детям от 6 до 12 лет.

Назван журнал по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом, который очень нравится детям.

Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы с журналом сотрудничали А. Барто, К. Чуковский, C.Маршак, С. Михалков, М.Пришвин, К.Паустовский, Е. Благинина, Б. Заходер, Н. Носов, В. Берестов, Ю. Коринец, Я. Аким, В. Бахревский, И. Токмакова, С. Сахарнов, М. Яснов, С.Козлов. Журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. В настоящее время в журнале публикуются  современные детские писатели – С. Белорусец, С. Георгиев, М. Дружинина, Г. Дядина, И. Жуков, В. Злотников, М. Лероев, М. Лукашкина, С. Олексяк, А. Орлова, А. Усачёв, Е. Яхницкая.

 «Мурзилка» — это содержательное и полезное детское чтение. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка («Прогулки со словами»), природоведения («Красная книга «Мурзилки»), труда (достижения науки и техники в рубриках), физической культуры («Чемпион»), ОБЖ («Школа безопасности»), изобразительного искусства («Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры и кроссворды, загадки и головоломки, ребусы, раскраски и несколько конструкций-самоделок, детские анекдоты, детские считалки.

В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.

Официальный сайт журнала - http://www.murzilka.org/

 

 

bibliokosta.ru

Изба-Читальня - Это интересно!

Это интересно!

Дорогие друзья!

 

Кажется, в архиве «Мурзилки» есть статья на любую тему! Самые интересные из этих статей Мурзилка публикует на сайте. В этом разделе вы можете прочитать статьи из журнала обо всём на свете. И именно здесь находятся засекреченные разделы сайта. Вы увидите вход в них, когда наберёте 10, 50, 100 и 200 баллов в викторине Мурзилки.

Читать »Новости» журнала.

Мурзилка и «Аэроэкспресс»Мурзилка побывал в депо и в кабине машиниста «Аэроэкспресса». Он узнал, какие механизмы нужны для проверки и ремонта всех частей поезда, познакомился с машинистом и понаблюдал за всеми нюансами его работы. Увиденное он снимал на фотоаппарат и видеокамеру.Обо всём на светеПознавательные статьи из журнала «Мурзилка» разных лет. Узнайте, какими бывают ледяные дома, как делать математические фокусы, почему нельзя догнать железного зверя.Статьи про животных

Статьи про животных, опубликованные в рубрике «Это интересно» журнала «Мурзилка».

Редкие породы собак, кто живёт в море, выдра, коала, водомерки...

Статьи о МосквеМосква – столица нашей Родины. В разные годы к юбилеям столицы авторы журнала писали статьи о Москве, смешивая познавательную информацию и собственные впечатления и воспоминания. В этом разделе вы сможете посмотреть на Москву в русской живописи, побродить по Пушкинской Москве и Москве Татьяны Лариной, побывать у стен Московского Кремля.Народный юмор разных странОт души посмеяться любят все! И Мурзилка тоже. Поэтому он часто публикует в журнале забавные рассказы, стихотворения и сказки. На этой страничке собраны русские, французские, казахские и английские народные шутки.

murzilka.org

Биография и книги автора Журнал «Мурзилка»

«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал.

Издаётся с мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста. За 87 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2011 году журналу пришёл сертификат из книги рекордов Гиннесса: «Мурзилка» — детский журнал с самым длительным сроком издания.

Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику – маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал недолго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живёт жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится.

Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.

В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов.

«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и детской литературой. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка ( «Прогулки со словами»), природоведения (флора и фауна планеты), труда (достижения науки и техники в рубриках), физической культуры ( «Чемпион»), ОБЖ ( «Школа безопасности»), изобразительного искусства ( «Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и несколько конструкций-самоделок.

В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы — современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

Современный «Мурзилка» насыщен интересными, познавательными материалами — история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей. Разнообразием тем и интересной подачей журнал стремится удовлетворять постоянно растущие запросы своих читателей.

Есть такие темы, которые не исчерпываются публикацией в нескольких номерах, а продолжаются более длительное время. Такова «Галерея искусств Мурзилки». «Галерея» знакомит с репродукциями картин — шедевров отечественной и мировой живописи, с жизнью и творчеством художников. Рассказы о них и репродукции картин печатаются на вкладках, их можно вырезать и собирать свою художественную коллекцию.

Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ. Это и «Школа безопасности», и веселые уроки математики и русского языка, объединенные в отдельный раздел-приложение «Головоломки, игры, затеи».

Интересны не только детям, но всей семье «Мурзилкины советы», «Приключения Мурзилки», самоделки, конкурсы, викторины, которые дают не только интересную информацию, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки.Официальный сайтВикипедия

www.rulit.me

Дом Мурзилки - О журнале

О журнале Система использования журнала «Мурзилка» в развитии младшего школьника

 

 

Ю. А. МАГАФУРОВА, учитель начальных классов, г. Лысьва Пермского края

Журнал «Мурзилка» на уроках гуманитарного цикла и изобразительного искусства, журнал «Мурзилка» на уроках «Мы и окружающий мир», журнал «Мурзилка» на уроках ОБЖ, труда, использование журнала во внеурочной деятельности

1. Журнал «Мурзилка» – флагман детской периодики

Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Учитель должен нести из литературного наследства то, что любит сам». Среди множества детских изданий давней любовью для меня является журнал «Мурзилка». В домашней библиотеке хранятся номера за 1973 – 1976 годы, которые родители мне выписывали, когда я была ученицей начальных классов. «Мурзилка» выдержал проверку временем, ведь он издаётся с 1924 года. Журнал по-прежнему интересен, полезен и нужен нынешнему поколению школьников. Гарантом качества публикаций являются известные в мире детской литературы фамилии в редакционном совете журнала: Я. Аким, Г. Макавеева, М. Москвина, А. Смирнов, И. Токмакова, А. Усачёв, В. Чижиков. С апреля 2006 года журнал выходит с почётным знаком отличия «Золотой фонд прессы». В 2009 году Общественная палата Российской Федерации наградила журнал Знаком качества «Лучшее – детям». В связи с 85-летием журнала в 2009 году редакция журнала получила многочисленные поздравительные телеграммы, в том числе от президента РФ Д. А. Медведева, Председателя Государственной Думы РФ Б. В. Грызлова, Министра культуры РФ А. Авдеева, а правительство РФ наградило Почетной грамотой за большой вклад в воспитание и образование подрастающего поколения.

Ежемесячный литературно-художественный журнал помогает мне развивать своих учеников. Широкий спектр тем помогает при подготовке уроков и даёт пищу для внеурочных занятий. О значении журнала в круге детского чтения говорю на первом родительском собрании и всегда нахожу поддержку среди родителей. Уже три выпуска моих учеников считают журнал «Мурзилка» своим добрым другом и помощником. Начиная с первого класса, выписываем журнал для каждого учащегося. День встречи с новым номером журнала ребята ждут с нетерпением, и то, что каждый обладает личным экземпляром, помогает планировать дальнейшую работу по материалу журнала.

Само многообразие направлений и рубрик журнала даёт возможность обратить внимание ребёнка-читателя на то, как многомерен и необычен его окружающий мир. Журнал помогает пробуждать читательские интересы детей. Чтобы удовлетворить этот интерес, ребёнок вынужден обратиться к книгам, чтобы найти ответы на вопросы, возникшие у него при чтении журнала. Основой журнала является художественная литература, которая выполняет главную задачу – воспитать в ребёнке лучшие нравственные качества – доброту, честность, правдивость, отзывчивость.

2. Журнал «Мурзилка» на уроках гуманитарного цикла и изобразительного искусства

Журнал служит дополнительным источником информации на уроках литературного чтения, русского языка, ИЗО. В рубриках журнала «Поздравляем юбиляра» и «Наши любимые писатели» представлены фотографии, библиографические сведения и избранные произведения писателей с иллюстрациями, обложки книг.

К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина журнал предоставил читателю возможность узнать жизненный путь поэта в рассказе В. Коржикова «Наш любимый Пушкин»: «Детство», «Лицейские годы», «В ссылке», «Женитьба и дуэль»; побывать в памятных пушкинских местах с Н. Ермильченко: «Захарово и Большие Вязёмы», «Михайловское», «Болдино», «Квартира на Мойке». С А. Смирновым окунуться в мир пушкинских строк: «Я памятник…», «Но наше северное лето…», «И. И. Пущину», «Няне», «Люблю тебя, Петра творенье…» и узнать историю их создания. Вспомнить сказки поэта в рисунках В. Чапли и проверить себя, разгадав кроссворды, рассмотреть иллюстрации, нарисованные читателями журнала, присланные на конкурс, всмотреться в портреты современников Пушкина. Эти материалы помогают проводить ежегодно пушкинские уроки: 19 октября – день открытия лицея и 10 февраля – день памяти поэта, использовать при изучении произведений поэта на уроках литературного чтения.

К юбилею знаменитого датского сказочника Г. К. Андерсена журнал сделал своим читателям подарок, посвятив целый номер этому событию. Мы побывали в Дании с Мурзилкой, познакомились с биографическим очерком о сказочнике, вспомнили любимые сказки, которые читали самостоятельно, отгадывая кроссворды, рассмотрели, сравнили иллюстрации художников Б. Диодорова, В. Алфеевского, В. Чижикова, Н. Салиенко, М. Бычкова к сказкам Андерсена, прочли сказку «Дурень Ганс», проверили свои знания, ответив на вопросы викторины, выявив самого внимательного читателя журнала. На уроке труда с удовольствием делали игрушки-дергунчики для инсценировки сказки «Огниво», «Снежная королева», «Русалочка» (из вкладки «Сделай сам»). А приложение-игра «Стойкий оловянный солдатик» стала анонсом к чтению этой сказки на уроке по учебнику. Завершилась неделя литературного чтения КВН по звёздочкам «Сказочник из Дании», где проигравших не было.

Рубрика «Из „Мурзилки“ прежних лет» позволяет «окунуться» в прошлое: прочесть стихи А. Барто, С. Михалкова, Г. Граубина, Т. Белозёрова, рассмотреть рисунки А. Каневского, М. Митурича, Л. Токмакова, В. Чижикова и др.

Произведения авторов-современников В. Степанова, И. Антоновой, Л. Яхнина, А. Усачёва, М. Дружининой, Л. Улицкой, Э. Успенского, В. Бахревского, В. Лунина, П. Синявского, Н. Николаевой, С. Белорусца, С. Георгиева, М. Москвиной весёлые и умные, смешные и поучительные интересны читателям тем, что эти поэты и писатели живут сейчас и пишут именно для детей 21 века. Современная детская игровая поэзия развивает в детях чувство слова, стимул к творчеству, фонематический слух, чувство ритма, так как прочесть современное стихотворение с листа не всегда удаётся, это стихи Т. Собакина, А. Усачёва, А. Шибаева, зарубежная детская поэзия в переводах Г. Сапгира, М. Яснова и других. Читая стихи поэтов-классиков и наших современников, дети сами пробуют себя в поэтическом творчестве. Убеждаются в том, что это или дар, или кропотливый труд.

Литературные сканворды, кроссворды, викторины И. Сухина печатаются в журнале ежемесячно. Они помогают разнообразить уроки, начиная с периода обучения грамоте. Темы рубрики «Кроссворды Мурзилки» различны: «Овощи», «Шахматные фигуры», «Головные уборы литературных героев», «Новогодний», «Русские народные загадки», «Все работы хороши», «Планеты», к литературным произведениям и т.п. Отгадывая, ребёнок удовлетворяет познавательный интерес, развивает и мышление. Печатаются они на клапанах, ребята собирают их в отдельные книжечки. Дети отгадывают, потом учатся составлять сами, оформлять.

Рубрика «Книжный клуб Мурзилки», где печатаются литературные викторины, помогает заинтересовать незнакомым произведением, обратиться к первоисточнику. Так викторины к сказкам Ю. Олеши «Три толстяка», «Королевство кривых зеркал» по повести сказке В. Губарева, В. Гауфа «Карлик Нос», Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Щелкунчик и Мышиный король» по сказке Э. Т. А. Гофмана, «Тим Талер или Проданный смех» Д. Крюса, «Самая удивительная няня» по сказочной повести П. Трэверс «Мэри Поппинс», «Ровно 25 кило!» по рассказу В. Драгунского, «Путешествие в новогоднюю ночь» по повести Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы», «Электроник-мальчик из чемодана» по повести-фантазии Е. Велтистова, «Тайна Третьей планеты» по книге К. Булычева.

Российская Академия художеств решением Президиума академии выразила благодарность коллективу сотрудников журнала «Мурзилка» за активную деятельность по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. С 1994 года в журнале ведётся рубрика «Галерея искусств Мурзилки». Она знакомит детей с особенностями творчества русских и зарубежных художников, репродукциями картин, широко и малоизвестными, центрами декоративно-прикладного искусства, жанрами изобразительного искусства. Сопровождающие комментарии искусствоведов помогают формировать эстетические взгляды читателей.

На уроках изобразительного искусства знакомлю с художниками-иллюстраторами детских книг. Использую рубрику «Учимся рисовать» В. Чижикова: «Мой любимый хитрый кот», «Грустный бульдог», «Нарядный петушок». Дети с удовольствием учатся секретам мастерства у автора всеми любимого олимпийского медвежонка.

Представляя на уроке книгу, обязательно указываю фамилию художника-иллюстратора, показываю особенности художественного почерка художника. Мои ученики могут отличить иллюстрации сказок Е. Рачёва от Ю. Васнецова, В. Сутеева от Н. Устинова, знают анималистов Е. и Н. Чарушиных. Знакомлю с примерами новых содружеств художника и писателя в современных изданиях: художник-мультипликатор Н. Шер создал цикл иллюстраций к простоквашинской эпопее Э. Успенского. Художники В. Пивоваров, Б. Диодоров – создатели неповторимых зрительных образов к сказкам Андерсена. Радует, когда ученик, рассказывая о прочитанной книге, указывает художника её оформлявшего и показывает понравившиеся иллюстрации.

Репродукции полотен художников-мастеров использую при чтении исторических произведений. Таких как: «Ванька» А. П. Чехова, «Свидание» В.Маковского, «Петька на даче» Л. Андреева, «Окно парикмахерской» М. Добужинского. Картины художников С. И. Грибкова, А. С. Степанова, И. С. Куликова, А. Я. Головина, И. М. Прянишникова, В. М. Максимова, С. А. Виноградова, И. С. Горюшкина-Сорокопудова, П. Н. Грузинского, Н. А. Кошелева помогают зрительно воссоздать историческую обстановку, показать костюмы, детали быта и жизни людей прошедших эпох. Причём, чем дальше историческое событие стоит от личного опыта ребёнка, тем более необходимо использование наглядности. При чтении поэтических произведений обращаюсь к картинам Левитана, Поленова, Остроухова, Шишкина. Открыла для себя новые фамилии русских художников-пейзажистов: Г. П. Кондратенко, С. Ю. Жуковский, Ю. Ю. Клевер, К. Я. Крыжицкий. Собранные на одну тему репродукции: «Дети в русском изобразительном искусстве», «Портрет с другом», «Волшебство зимы», «Москва в русской живописи», «Семья в русском изобразительном искусстве», «Учитель и ученики», «Зимние забавы», «Художники рисуют космос» позволяют организовать беседу, выставку. Ведь зрительный образ — главное без чего невозможно развивать мышление человека. Ещё К. Д. Ушинский обращал на это внимание: «Чем вы возбудите мысль ребёнка и вызовите у него самостоятельное слово, как не показав ему какой-нибудь предмет или изображение предмета».

Расширению лингвистических представлений читателя служат рубрики «Прогулка со словами», «Поиграем в слова», «Детективное агентство Мурзилки». Писатели И. Токмакова, Л. Яхнин, А. Смирнов, М. Дружинина создают такие художественные произведения (сказки, стихи, скороговорки), которые способствуют овладению русским языком, культурой речи, учат нормам правописания. Циклы рассказов А. Смирнова «Неугомонный Петербург», «Дар Владимира Даля», «Зелёная подкова», «Письмо от Агапки», «Возок», «Азбука Козьмы Пруткова», «Рассказы о шрифтах» открывают просторы русской речи, вводят в науку топонимику, знакомят с историей языка. Тайны науки этимологии помогает постичь «Детективное агентство Мурзилки» с помощью «Этимологического словаря» В. Волиной, которое не только раскрывает значение слов, но и дает задания юным детективам-этимологам. Занимательные вопросы, задания, конкурсы «Игродрома» помогают в проведении предметных недель, КВН, интеллектуальных игр, побуждают учащихся к активной учебной деятельности.

Таким образом, применение журнала на уроках гуманитарного цикла, позволяет мне развивать интерес к чтению, совершенствовать интеллектуально-информационные умения, обогащать мир чувств, эмоций детей.

3. Журнал «Мурзилка» на уроках «Мы и окружающий мир»

Для уроков «Мы и окружающий мир» в журнале можно найти многообразный материал. Любознательность, интерес к явлениям природы, окружающей действительности – отличительная черта младшего школьника. Рубрики «Зелёный мир», «Это интересно», «Соседи по планете», «Птичий калейдоскоп», «Сорока на хвосте принесла», «Красная книга Мурзилки» развивают интерес к миру, расширяют границы знаний, эрудицию, помогают формировать гуманное отношение к природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рассказы В. Коржикова, С. Сахарнова, Г. Снегирёва, В. Кологрива, О. Тихомирова, прекрасно иллюстрированные, позволяют знакомить учащихся с жанром научно-познавательной литературы. Рубрика «Сорока на хвосте принесла», где даются фенологические наблюдения и допущены ошибки, которые дети должны найти, ставит познавательные задачи: надо понаблюдать, увидеть несоответствие написанного и происходящего в действительности, сформулировать ответ. Постоянно наблюдая явления окружающего мира, приобретая чувственный опыт, ребёнок учится анализировать, устанавливать связи и зависимости, классифицировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Растущая личность находится под сильным влиянием тех изменений, которые происходят на её глазах в обществе. Поэтому так важны рассказы о героических подвигах, путешественниках, исторических деятелях, современниках, достойных уважения и подражания.

Рубрика «Путешествия и открытия» О. Тихомирова знакомит с выдающимися путешественниками прошлого, великими географическими открытиям.

4. Журнал «Мурзилка» на уроках ОБЖ, труда

На уроках ОБЖ неоценимы «Уроки школы безопасности» (статьи И. Соковни, С. Лежневой), которые позволяют провести урок ярко, интересно, нескучно. Материалы журнала можно использовать в качестве наглядного пособия, плаката «На лесной опушке», «Советы инспектора ГИБДД», «Береги зрение» и т.п. К журналу через некоторое время можно вернуться – проверить себя.

Вкладка «Сделай сам» развивает пространственное мышление и навыки самостоятельной работы. Позволяет создавать поделки и сувениры в классе и дома. «Театр на столе» – декорации к сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», герои сказок «Колобок», «Три поросёнка», избушка для домового, «Птицы, зимующие с нами», символы года, необычные автомобили, «Животные саванны» – вот малая толика, сделанная за 4 года.

В начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребёнка. Я рада, когда могу использовать разнообразный материал, на любом уроке для раскрытия эмоционально-волевых, познавательных, эстетических возможностей ребёнка.

5. Использование журнала во внеурочной деятельности

«Мурзилкины советы», «Уроки этикета», «Поговорим по душам» (авторы Н. Ермильченко, А. Герасимова, И. Соковня) дают темы для бесед на классном часе. Разнообразные задания способствуют развитию у детей психологических свойств (воображения, памяти, внимания), помогают в решении жизненных ситуаций, подсказывают выход из проблемы, т. к. дети, испытывая трудности в общении, не могут наладить отношения с одноклассниками, не знают, как поступить правильно. Тут на помощь приходит «Мурзилка»: «Как запомнить стихотворение», «Хочу дружить», «Учимся отвечать у доски», «Первый раз в новый класс», «Как бороться с ночными кошмарами», «Умеешь ли ты жить в коллективе?» и т.п.

Рубрика «Весёлая математика» способствует развитию логического мышления и пространственного воображения ребёнка. В занимательной форме даются интересные задачи, задания «Из тетради Гнома Загадалки», игры «Судоку», «Какуро», которые с удовольствием решают не только ребята, но и взрослые. Материалы о спорте, олимпийских играх и чемпионах, советы, как стать сильным и достичь успехов, о технике, космосе, вопросы и загадки привлекают ребят и заставляют размышлять.

Развивающие игры, раскраски, загадочные картинки, японский кроссворд, фокусы, рубрика «Переменка» помогают с пользой организовать досуг. Приложение «Игродром» ( «Головоломки, игры, затеи») пользуется популярностью на перемене.

В каждом номере ребята могут участвовать в разнообразных конкурсах, в том числе и семейных. Вот такое стихотворение представили на конкурс «Мурзилке-85 лет» Славин Владик с мамой Мариной Петровной:

«Наш Мурзилка просто класс!

Во второй он ходит класс,

Хоть он в классе не сидит,

Со страниц на нас глядит.

Его в школе уважают,

Много наш Мурзилка знает

Рассказов, сказок и стихов,

И творчество художников.

И загадки, и кроссворды,

Есть в запасе у него-

Конкурсы, головоломки

И ещё полно всего.

Этому всему и нас он учит,

Он для нас незаменим

И поэтому «СПАСИБО»

Мы Мурзилке говорим!

Когда в третий класс пойдём

Мы его с собой возьмем».

Наш класс признан победителем в 2010 г. в конкурсе рисунков по произведению о Великой Отечественной войне и 2011 г. в читательской викторине «Электроник – мальчик из чемодана». Удивление, радость, восторг, гордость – вот гамма чувств, которые мы испытали, когда получили бандероль с подарком. Книгу Митяева «Подвиг солдата» читали по очереди, тем более три его рассказа, нам были уже знакомы. А номер журнала, где в числе победителей были назван наш класс, показывали всем знакомым. Конкурсы позволяют сделать жизнь интересной и насыщенной, творческой и полной событий. Подготовка конкурсных заданий объединяет, позволяет удивляться, размышлять, выбирать нужный материал – развивает личность ребенка.

6. Заключение

Мной была проведена анкета среди учащихся 5 класса о журнале «Мурзилка», который они читали на протяжении 4 лет. Вот ответы ребят:

– Я выучил много стихов, научился рассматривать картины.

– Стал больше читать, узнал об известных путешественниках.

– Журнал помогал в подготовке домашних заданий, стала лучше отгадывать кроссворды.

– Рубрика «Школа безопасности» помогла мне не бояться.

– Я узнала историю города Ярославля, мне нравилось делать поделки.

– Я стала знать много художников, мне полюбились сказочные истории.

Всем рекомендую этот журнал!

– Любимая рубрика «Физкульт-Ура!», весёлые стихи Яхнина и Усачёва.

– Журнал помогал мне в творческих заданиях.

– Раздел «Весёлая математика» читали и отгадывали с папой. Оставлю журнал для своих детей.

– Очень нравились стихи, которые учила к праздникам.

– Узнала больше о Великой Отечественной войне.

– В журнале интересные задания, сказки читала брату, у меня ускорилась техника чтения, знаю иностранных художников, носила журнал в художественную школу.

– Нравятся рассказы о животных, рубрика «Это интересно!» помогала готовить выступления на уроки окружающего мира.

– Люблю Новый год, понравилась сказка А. Усачёва «Школа снеговиков».

– Поделки из журнала дарила родным на день рождения.

– Нравились математические фокусы, рассказы Тихомирова о путешественниках.

– Мой любимый сказочник Х. К. Андерсен, хочу увидеть Русалочку своими глазами.

– Рубрики про писателей помогли выбирать книги в библиотеке.

– Делала доклады, прочитала рассказы авторов, о которых раньше не знала.

– Люблю кроссворды, ребусы, викторины. Буду пользоваться журналом и дальше.

– Галерею «Мурзилки» храню в папке, иногда смотрю. Нравятся обложки В. Чижикова.

– В журнале много рубрик, которые помогают в учёбе, в них много чего можно узнать».

Я считаю, что учащиеся овладели приёмами и правилами работы с этим источником информации, знаний, приобрели читательскую квалификацию.

На вопрос «Что будете делать с прочитанными номерами журнала?» ответили: «Ещё понадобится, буду пользоваться», «Отдам младшему в семье», «Принесу в школу, для первоклассников». А на вопрос «Будете ли выписывать журнал своим детям?»: 16 человек – «да», 5 человек – «да, но и старые покажу», 2 – «буду покупать, если захочет».

Система работы, при которой ученик включается в активную читательскую деятельность, помогает развиваться его личности. Результативность я вижу не только в освоении и усвоении знаний, а в изменении психической деятельности ребёнка, его восприятия художественной и научно-познавательной литературы, образного мышления, эмоциональной сферы. Наряду с расширением знаний, накоплением ярких представлений о мире, на первый план выступают человеческие взаимоотношения. Приобщение детей к искусству слова оказывает влияние на их общий духовный уровень, развивает воображение, потребность в творческой деятельности, способность к осознанию себя. И в этом нам помогают материалы журнала «Мурзилка».

murzilka.org

Дом Мурзилки - О журнале - История журнала

 

С мая 1924 года можно было выписать «Мурзилку» на три месяца за 50 копеек с учётом доставки и пересылки.

Люди, которые взялись делать новый журнал, были те же, что писали для детей и до революции, но времена изменились.

На второй стороне обложки самого первого номера «Мурзилки» значится: «Журнал издается при ближайшем участии: Ал. Алтаева, О. В. Спандарян, А. Фёдорова-Давыдова». Когда Анна Хвольсон опубликовала первые истории про «лесных ма­люток», Фёдорову-Давыдову было двенадцать лет. Ещё через пять лет он сам стал регулярно печататься в детских изданиях. Писал он тогда сказки в стихах по мотивам народных сказок и фантастические повести о приключениях зверей и птиц. Он пе­реводил Андерсена, братьев Гримм, Распе и Свифта. Было сказ­кой и первое произведение Ал. Алтаева, оно появилось в печа­ти через два года после того, как щёголь Мурзилка начал свой путь к славе.

Оба автора, таким образом, прекрасно помнили имя «Мур­зилка» и знали силу его обаяния. В качестве названия предло­жил его, видимо, Фёдоров-Давыдов: к 1924 году он накопил опыт работы в области редактирования детских журналов. Но сказки после революции «отменили» как буржуазный пережи­ток. Может, они и не были, как религия, «опиумом народа», но всё же уводили от действительности к вымышленному миру, от материализма к идеализму. «В те дни мрачные противники

антропоморфизма сказки утверждали, что и без сказок ребё­нок с огромным трудом постигает мир. И им удалось захватить ключевые позиции в педагогике. Вся детская литература была взята под подозрение. Единственное, что, по их мнению, раз­решалось делать детским писателям, — это создавать некото­рые необязательные довески к учебникам» (Е. Шварц «Житие сказочника». М., 1991). Ни Фёдоров-Давыдов, ни Ал. Алтаев при новой власти сказок уже не писали: первый автор перешел к жанру рассказа, построенного на бытовом эпизоде, второй, разрабатывавший прежде историческую тематику, переклю­чился на биографии деятелей русской культуры.

Итак, оставить Мурзилку сказочным персонажем было нельзя. Пришлось также экспроприировать у него фрак и ци­линдр — атрибуты разгромленной буржуазии.

Фёдоров-Давыдов как бывший буржуазный спец по сказкам продемонстрировал в последний раз опыт сказочной трансфор­мации: превратил Мурзилку в… дворнягу.

Это было очень логично.

Вот как описаны в № 1 задачи журнала:

«Мурзилка» отразит в себе ребячье житье-бытье и природу.

«Мурзилка» покажет, как ребята должны работать сообща, чтобы им весело было от работы.

«Мурзилка“ даст ребятам много таких картин в красках, ко­торые можно будет резать в полное их удовольствие, а потом нарезанное склеивать, чтобы у ребят получались всякие вещи».

В общем, учиться, учиться и учиться, как велел Ильич: учить­ся учиться, учиться трудиться и учиться коммунизму. И ника­ких фантазий. Претерпевший превращение Мурзилка, во-пер­вых, стал существом из реальной жизни, во-вторых, подходил под определение природы — животное всё-таки. В-третьих, он предстал не каким-нибудь аристократом от собак, а рабоче-кре­стьянским беспородным псом, четвёртым щенком в семье сво­ей мамы Жучки.

Нового героя нарисовал художник К. Ротов. А. Фёдоров-Да­выдов в первом номере журнала сообщил о Мурзилке следую­щее: «Весь он был какой-то лохматый, шершавый; на мордочке у него шерсть торчала вроде стариковской бороды; одно ухо висело вниз, другое – было поднято вверх». Между прочим, ок­рестил щенка Мурзилкой слесарь Степан.

— Вот так пёсик! — сказал он. — И шустрый же! Мурзилка да и только!..

С самого начала Фёдоров-Давыдов публиковал рассказы про щенка, подписываясь псевдонимом Федэ. То ли оттого, что ав­тор привык писать о приключениях животных, то ли оттого, что дореволюционный Мурзилка имел склонность к перемене мест, только Жучкин младшенький не задержался в родном дворе. Несколько раз он менял хозяев, хотя слесарь отдал его было сыну Петьке. Он путешествовал с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевать в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части…

К № 12 за 1926 год А. Федэ от Мурзилки устал. Он вернул щенка Петьке. Слесарь Степан превратился к тому времени в Герасима (должно быть, по аналогии с «Му-му»), а сам Фёдо­ров-Давыдов стал описывать приключения обезьянки. Прав­да, через год он выпустил книжку «Приключения Мурзилки, удивительно шустрой собачки». Но журнал остался без героя.

Что касается Ал. Алтаева, то он эстафету не подхватил. Он печатал в «Мурзилке» разные поучительные истории.

Ал. Алтаев был на самом деле дамой по имени Маргарита Ямщикова. Она родилась в дворянской семье, впрочем, нети­пичной. Отец её занимал одно время пост губернского пред­водителя дворянства в Пскове, а закончил жизнь актёром. Дочь пошла еще дальше: сначала взяла себе мужское имя в целях борьбы с дискриминацией дам в литературе, в 1905 году оказа­лась на баррикадах, а в 1917-м стала работать в большевист­ской прессе — в газете «Солдатская правда».

Из редколлегии журнала Ал. Алтаев исчез довольно скоро, но прожил, несмотря на дворянское происхождение, долгую жизнь — до 1959 года. На его счету около ста книг. Федэ, на­оборот, продержался в редакции до 1931 года включительно, пока журнал оставался приложением к «Рабочей газете». Ти­раж «Мурзилки» поднялся в этом году до 310 тысяч против 25 в 1924-м.

В 1936-м Федорова-Давыдова не стало. Виноват ли в том «культ личности», неизвестно.

Не прошло и года, как с Мурзилкой произошла новая мета­морфоза.

murzilka.org

Дом Мурзилки - О Мурзилке

Кто такой Мурзилка?    90-летие журнала подписаться на журнал

В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то  вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Выглядел он совсем не так, как теперешний. К тому же популярность его и маленьких лесных человечков была настолько велика, что на базе популярного тогда журнала для маленьких «Задушевное слово» была выпущена в 1908 году газета царства малюток под названием «Журнал Мурзилки»:

 

А вот и стихотворный портрет Мурзилки-эльфа, опубликованный в 1908 году в этой газете:

 

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Вижу – вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,

в сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

Мурзилка! – это имя стало находкой и утвердилось и за героем, и за новым журналом. И в 1924 году вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка»

 

Но на этом, судя по всему, сомнения редколлегии в правильности выбора героя журнала не кончились, так как в книге Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, а в журнале пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей:

Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части…

Однако и в таком обличии Мурзилка не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям, и герой всё реже и реже стал появляться на страницах, а потом и совсем исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году:

И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом:

Он весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, ровесник своих читателей. Дети полюбили его, поверяют свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Они верят в то, что существует на свете добрый, понимающий Мурзилка. Что ему можно довериться, можно однажды броситься к нему в самую трудную минуту: «Помоги, Мурзилка!»

murzilka.org


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта