Вахтенный журнал крановщика. Вахтенный журнал крановщика кто заполняет
Вахтенный журнал крановщика 2018
Подъемные сооружения входят в состав опасных производственных объектов. Все в обнаруженные работе крана неполадки должны вноситься в вахтенный журнал крановщика. В статье мы расскажем, как вести этот документ правильно.
Читайте в нашей статье:
Для чего ведется вахтенный журнал крановщика
Вахтенный журнал ведется машинистом для того, чтобы наблюдать за работой крана и отражать все малейшие изменения в штатном режиме, которые могут повлиять на его исправность.
Записи крановщика должны ежедневно отслеживаться механиком, а также лицами, ответственными за безопасную работу подъемных сооружений (ПС). По этим отметкам в случае необходимости должны проводиться безотлагательные мероприятия по восстановлению работоспособности. Перед тем, как приступить к управлению ПС, работник получает инструктаж по промышленной безопасности, который фиксируется в вахтенном журнале крановщика.
Читайте по теме в электронном журнале
До начала трудового процесса машинист крана обязан прочитать предыдущую запись в журнале, убедиться, что замечания, выявленные его коллегами-сменщиками, устранены инженерно-техническим персоналом, обслуживающим опасный производственный объект.
Вахтенный журнал постоянно хранится во время исполнения трудовых обязанностей на рабочем месте крановщика, рядом с панелью управления. По окончании смены работник сдает кран сменщику, предварительно внеся сведения о работе подъемного сооружения.
Тестирование ПС принимающим смену проводится в присутствии сдающего смену по набору обязательных директив в журнале, касающихся всего конструктива – от панели управления до канатов. Если у принимающего нет замечаний к работе крана, вносится запись о приеме смены.
При отсутствии замечаний о результатах приемки крана в работу оба работника подтверждают своими записями его исправность и возможность эксплуатации. Если же по чек-листу в вахтенном журнале были выявлены неисправности, немедленно вносится соответствующая запись, прием крана в работу приостанавливается. В известность о проблеме с ПС ставится как механик, так и лица, ответственные за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
Приступать к работе можно только после полного устранения всех неполадок, о чем в журнал должна быть внесена соответствующая запись.
Как заполнять вахтенный журнал крановщика
Скачать образец>>>Скачать в .doc
Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы "Охрана труда". Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!
Каждую смену записи начинают, указывая дату, номер смены. Фамилию, имя и отчество крановщика указывают полностью, без сокращений. Результаты осмотра крана заполняются по каждому узлу и прибору.
По сути, записи напоминают контрольный чек-лист. Нет указаний о том, как именно нужно отражать работоспособность крана. Машинист крана заполняет колонку «Результаты осмотра» таким образом, чтобы исключить двусмысленность и вероятность ошибочного понимания обслуживающим персоналом. Записи об устранении нарушений вносятся механиком, ФИО которого нужно указать без сокращений, с указанием должности.
В нижней части страницы в данном документе указывают ФИО крановщиков, принимающих и сдающих смену. Там же расписываются ИТР, осмотревшие ПС, ставится подпись специалиста, ответственного за исправное состояние крана.
Требования к ведению
В п.150 ФНП № 533 указано, что эксплуатирующие организации обязаны обеспечить работу подъемных сооружений в исправном состоянии. Для этого они подлежат частичному и полному техническому обслуживанию. В промежуточный период, во время работы на кране, осмотр производит ответственный работник, а в ходе эксплуатации крановщик следит за работой оборудования.
Перед работой крана вблизи ЛЭП ответственный за безопасное производство работ проводит инструктаж крановщику и вносит запись в журнал о разрешении приступить к работе. Работником, выдавшим разрешение на пуск, вносится запись в паспорт ПС, а также в вахтенный журнал. Перестановка на новое место работы также указывается в данном документе.
Многие работодатели руководствуются ТИ Р М-005-2000, где в п.1.11 указано требование о необходимости шнуровать и нумеровать вахтенный журнал. Решать, нужно ли это делать, должен ответственный работник. Также следует обеспечить надежную обложку для этого документа, поскольку он постоянно используется крановщиками и может быстро прийти в негодность, если попадет под дождь или снег.
В вахтенный журнал должны быть внесены следующие сведения:
- Осмотр крана перед началом работы. Все сведения об осмотре и проверке ГПМ вносятся крановщиком незамедлительно, чтобы не упустить важного. Для этого должно быть выделено время обхода, а также проведено предварительное обучение по производственным инструкциям.
- Результат ежесменного осмотра рельсового пути в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
Таким образом, журнал каждую смену заполняется операторами ПС, которые делают записи о работе оборудования. Проанализировав записи о неисправностях, механик ремонтной службы обязан поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ. После этого нарушения устраняются ремонтной службой
Правила оформления и хранения
Форма вахтенного журнала нормативными правовыми актами не установлена. Поднадзорные Ростехнадзору организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты с подъемными сооружениями, самостоятельно разрабатывают бланк журнала, а также утверждают порядок его ведения крановщиком.
Работодатели, эксплуатирующие краны в составе ОПО, должны обеспечить и установить порядок ведения вахтенных журналов своим организационно-распорядительным документом. При этом ФНП №533 не содержит даже примерный состав данного документа. Поэтому работодателю можно применять форму, рекомендованную в ПБ 10-382-00, либо в приложении 17 к НП-043-03, либо форму журнала в ведомственных правилах РЖД, утвержденных Министерством путей сообщения 4 мая 1994 г. № ЦРБ-278.
Раз нет утвержденной формы журнала, нет и требований к его ведению и оформлению записей. Такие правила нужно разработать в стандарте предприятия (в техническом регламенте). Этим занимается ответственный за безопасную эксплуатацию ПС вместе с ответственным за производственный контроль и службой промышленной безопасности и охраны труда. По окончании журнала крановщикам выдается новый журнал, а старый хранится не менее 3 лет. Затем его можно уничтожить по решению ЭПК. Такое требование установлено в пункте 1423 Перечня типовых архивных документов, утвержденного приказом Министерством культуры и массовых коммуникаций № 1182 от 31.07.2007.
Журналы технического состояния оборудования, к которым относится и вахтенный журнал крановщика грузоподъемных кранов, хранятся в эксплуатирующих организациях три года. Если же произошла авария, то журнал хранится 45 лет вместе с документацией по расследованию. Утеря журнала в междусменный период не допускается. Крановщик обязан обеспечить его сохранность и передачу по смене. По факту утери должен быть составлен акт и проведено техническое расследование данного инцидента.
www.trudohrana.ru
Вахтенный журнал крановщика
Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, определено лишь то, что результаты плановых проверок состояния рельсовых путей заносятся в вахтенный журнал крановщика (оператора) ПС.
Форма данного Журнала, а также требования к его заполнению данными ФНиП не урегулированы.
Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>
Вместе с тем, форма вахтенного журнала крановщика утверждена Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утв. МПС России 04.05.1994 № ЦРБ-278.
Определено, что крановщики должны проводить осмотр грузоподъемных машин перед началом работы, для чего владельцем крана должно быть выделено соответствующее время.
Результаты осмотра и проверки крановщиками грузоподъемной машины должны записываться в вахтенном журнале.
Выходы на крановые пути, галереи мостовых и передвижных консольных кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок.
Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.
Порядок выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих определяется владельцем крана. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен пролета, цеха, где производится работа, а при необходимости и крановщики смежных пролетов.
Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе. Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.
Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале крановщика.
Разрешение на работу крана после ремонта выдается ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.
При заполнении вахтенного журнала крановщика полагаем возможным руководствоваться вышеперечисленными требованиями.
www.trudohrana.ru
Вахтенный журнал крановщика
Вахтенный журнал крановщика заполняется крановщиками каждую смену и передается крановщиками из рук в руки. Это основной документ, который отражает исправность грузоподъемного крана.
Перед началом смены крановщик должен иметь возможность проверить состояние крана. Если происходит передача смены, осмотр должны проводить крановщик сдающий смену и крановщик смену принимающий. Рабочее состояние грузозахватных приспособлений и тары проверяется вместе со стропальщиком.
Проводить осмотр можно только при выключенных механизмах. В кабине крана отключается рубильник. Для освещения при необходимости используют переносные источники света с низким напряжением (до 12 В).
При осмотре проверяются все механизмы, металлоконструкции и узлы, крановый путь и все остальные части крана. Все механизмы должны быть опробованы без нагрузки. Результаты проверок заносятся в Вахтенный журнал крановщика.
В Вахтенном журнале крановщика в обязательном порядке заполняется титульный лист. В данной форме титульный лист содержит небольшое количество сведений, но все они важны, поскольку указывают какой организации принадлежит документ, каков период его ведения, на каком конкретном участке эксплуатируется кран.
Также в журнале фиксируется актуальная дата и смена. Ставятся личные данные и подписи принимающего и сдающего смену. Также результаты осмотра должен подписать инженер, ответственный за исправность грузоподъемных машин в организации.
Перед началом работы проводится инструктаж по безопасности. К работе с подъемными механизмами допускаются крановщики имеющие соответствующие удостоверения о проверке знаний.
Вахтенный журнал крановщика регулярно проверяется ответственным по надзору за грузоподъемными машинами и инженером по ОТ. Вахтенный журнал крановщика хранится в подъемном кране.
infoznak.ru











