Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

§ 4. История журналов ИД "Веселые картинки". Веселые картинки история журнала


Весёлые картинки (журнал) — WiKi

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ.

СпециализацияПериодичностьЯзыкАдрес редакции
Главный редакторСтранаИздательИстория изданияДата основанияОбъёмТиражISSN печатной версииВеб-сайт
Весёлые картинки
Весёлые картинки.jpg

детский

ежемесячный

русский

Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 16, строение 2

Инна Антипенко

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР→РоссияFlag of Russia.svg Россия

издательский дом «Весёлые картинки»

с сентября 1956

сентябрь 1956

40 полос

20 000 экз.

0320-8044

veselyekartinki.ru

Обложка журнала за июнь 1994 года

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллиона экземпляров.

Главные редакторы

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

  Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу и зеленые брюки, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Иван Семёнов, Владимир Сутеев, Виталий Стацинский, Аминадав Каневский, Константин Ротов, Михаил Битный, Юрий Фёдоров, Анатолий Елисеев, Виктор Чижиков, Борис Фридкин и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 году главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 году Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке в России, странам СНГ и Балтии.

В 1992 году редакция журнала была преобразована в ООО «Весёлые картинки». С этого момента «Весёлые картинки» выходят без перерыва.

В 1997 году редакция начала выпуск познавательного журнала «Филя» (по настоящее время), в 1999 году (по 2007) — журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году (по 2006) журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин», в 1999 году (по настоящее время)- журнал об искусстве для детей «Эскиз».

На сегодняшний день «Весёлые картинки», сохраняя традиции отечественной детской периодики, предлагают своим читателям лучшие произведения детской литературы.

В 2006 году редакция журнала «Весёлые картинки» получила Премию Москвы за подготовку номера, посвящённого 50-летию издания.

В 2012 году главному редактору Инне Антипенко присуждена премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области СМИ — «за создание современного издательского комплекса».

В сентябре 2016 года журнал отметил 60-летие, выпустив юбилейный номер. В нём материалы того самого знаменательного первого выпуска и письма читателей, присланные в адрес редакции. Юбилейный номер повторяет горизонтальный формат, в котором выходил журнал в 50-е годы.

Издательский дом «Весёлые картинки» выпускает сейчас три журнала:

Детский юмористический журнал «Весёлые картинки» издаётся ежемесячно.

Детский познавательный журнал «Филя» издаётся раз в два месяца.

Детский журнал о культуре и искусстве «Эскиз» издаётся раз в два месяца.

Выставки

Третьяковская галерея

4 декабря 2010 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «Весёлые картинки» — первый российский комикс", посвящённая 55-летию журнала. В выставочных залах площадью 1000  м² демонстрировались около 280 рисунков художников — авторов «Весёлых картинок», которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это были оригиналы иллюстраций для журналов из коллекции, насчитывающей около 5000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась.

Наряду с рисунками классиков советской графики (А. Каневского, В. Сутеева, И. Семёнова, К. Ротова) были показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства: И. Кабакова, В. Пивоварова, Э. Гороховского. В годы «застоя» они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с «Детгизом» и с периодическими изданиями (в том числе с журналом «Весёлые картинки»). В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников.

Впервые экспонировались акварельные листы Ф. Ярбусовой (1980-е гг.), образовательные многофигурные рисунки-игры Р. Варшамова из серии «Покажите мне их» и «Исторические приключения Весёлых человечков», большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.

Привлекли внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С. Тюнина (в том числе комикс 1982 года «Весёлые человечки на БАМе»), и выполненный акварелью и тушью рисунок выдающегося французского карикатуриста Жана Эффеля «Дед Мороз и сани» (1970-е гг.).

Международная передвижная выставка-конкурс детского рисунка «Весёлое детство»

Рисунки, вошедшие в её экспозицию, были созданы в период с 1898 года по настоящие время. Все вместе они сложились в одну большой проект «100-летие глазами ребёнка». Это целый век истории нашего государства, это бесценное историческое свидетельство, искреннее и бескомпромиссное.

Современная часть экспозиции создавалась с начала 2000-х годов. На конкурс, организованный журналом, свои рисунки присылали и дети из России, и наши соотечественники из других стран. Успех, сопутствующий проведению этой акции, был настолько значительным, что редакция издательства решила сделать выставку передвижной. С ноября 2002 года она побывала в Казани, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Рязани, Туле, Челябинске, Омске, Ижевске и в других городах России. Экспозиция входила в культурную программу Всемирной книжной ярмарки во Франкфурте-на-Майне, демонстрировалась на ярмарках в Индии, Швейцарии, Болгарии, Египте и на Кубе.

Передвижная выставка «Весёлое детство» продолжает путешествие по нашей стране. Её участниками становятся дети от 3 до 12 лет — те, кому удаётся выразить через рисунок индивидуальность, фантазию и, конечно, чувство юмора. Детские работы постоянно пополняют коллекцию; сегодня в ней более 3000 работ.

ГУМ

В апреле 2011 года в здании ГУМа на Красной площади проходила выставка, посвящённая 55-летию журнала «Весёлые картинки». Москвичи и гости столицы смогли познакомиться с красочной экспозицией, на которой были представлены оригиналы известных художников — авторов журнала, игровые инсталляции и интерактивная программа. Выставка вызвала большой интерес и стала заметным событием в культурной жизни столицы.

Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно[1].
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» — «А какие картинки?» — «Весёлые!» — воскликнул сын[2].
  • На Украине журнал «Веселі картинки» выходит с 2006 года. Направленность журнала остается в прежних традициях: развитие ребёнка и хорошее настроение.

Примечания

См. также

Ссылки

ru-wiki.org

Весёлые картинки (журнал) — Википедия РУ

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ.

СпециализацияПериодичностьЯзыкАдрес редакцииГлавный редакторСтранаИздательИстория изданияДата основанияОбъёмТиражISSN печатной версииВеб-сайт
Весёлые картинки
Весёлые картинки.jpg

детский

ежемесячный

русский

Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 16, строение 2

Инна Антипенко

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР→РоссияFlag of Russia.svg

 Россия

издательский дом «Весёлые картинки»

с сентября 1956

сентябрь 1956

40 полос

20 000 экз.

0320-8044

veselyekartinki.ru

Обложка журнала за июнь 1994 года

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллиона экземпляров.

Главные редакторы

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

  Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу и зеленые брюки, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Иван Семёнов, Владимир Сутеев, Виталий Стацинский, Аминадав Каневский, Константин Ротов, Михаил Битный, Юрий Фёдоров, Анатолий Елисеев, Виктор Чижиков, Борис Фридкин и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 году главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 году Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке в России, странам СНГ и Балтии.

В 1992 году редакция журнала была преобразована в ООО «Весёлые картинки». С этого момента «Весёлые картинки» выходят без перерыва.

В 1997 году редакция начала выпуск познавательного журнала «Филя» (по настоящее время), в 1999 году (по 2007) — журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году (по 2006) журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин», в 1999 году (по настоящее время)- журнал об искусстве для детей «Эскиз».

На сегодняшний день «Весёлые картинки», сохраняя традиции отечественной детской периодики, предлагают своим читателям лучшие произведения детской литературы.

В 2006 году редакция журнала «Весёлые картинки» получила Премию Москвы за подготовку номера, посвящённого 50-летию издания.

В 2012 году главному редактору Инне Антипенко присуждена премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области СМИ — «за создание современного издательского комплекса».

В сентябре 2016 года журнал отметил 60-летие, выпустив юбилейный номер. В нём материалы того самого знаменательного первого выпуска и письма читателей, присланные в адрес редакции. Юбилейный номер повторяет горизонтальный формат, в котором выходил журнал в 50-е годы.

Издательский дом «Весёлые картинки» выпускает сейчас три журнала:

Детский юмористический журнал «Весёлые картинки» издаётся ежемесячно.

Детский познавательный журнал «Филя» издаётся раз в два месяца.

Детский журнал о культуре и искусстве «Эскиз» издаётся раз в два месяца.

Выставки

Третьяковская галерея

4 декабря 2010 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «Весёлые картинки» — первый российский комикс", посвящённая 55-летию журнала. В выставочных залах площадью 1000  м² демонстрировались около 280 рисунков художников — авторов «Весёлых картинок», которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это были оригиналы иллюстраций для журналов из коллекции, насчитывающей около 5000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась.

Наряду с рисунками классиков советской графики (А. Каневского, В. Сутеева, И. Семёнова, К. Ротова) были показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства: И. Кабакова, В. Пивоварова, Э. Гороховского. В годы «застоя» они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с «Детгизом» и с периодическими изданиями (в том числе с журналом «Весёлые картинки»). В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников.

Впервые экспонировались акварельные листы Ф. Ярбусовой (1980-е гг.), образовательные многофигурные рисунки-игры Р. Варшамова из серии «Покажите мне их» и «Исторические приключения Весёлых человечков», большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.

Привлекли внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С. Тюнина (в том числе комикс 1982 года «Весёлые человечки на БАМе»), и выполненный акварелью и тушью рисунок выдающегося французского карикатуриста Жана Эффеля «Дед Мороз и сани» (1970-е гг.).

Международная передвижная выставка-конкурс детского рисунка «Весёлое детство»

Рисунки, вошедшие в её экспозицию, были созданы в период с 1898 года по настоящие время. Все вместе они сложились в одну большой проект «100-летие глазами ребёнка». Это целый век истории нашего государства, это бесценное историческое свидетельство, искреннее и бескомпромиссное.

Современная часть экспозиции создавалась с начала 2000-х годов. На конкурс, организованный журналом, свои рисунки присылали и дети из России, и наши соотечественники из других стран. Успех, сопутствующий проведению этой акции, был настолько значительным, что редакция издательства решила сделать выставку передвижной. С ноября 2002 года она побывала в Казани, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Рязани, Туле, Челябинске, Омске, Ижевске и в других городах России. Экспозиция входила в культурную программу Всемирной книжной ярмарки во Франкфурте-на-Майне, демонстрировалась на ярмарках в Индии, Швейцарии, Болгарии, Египте и на Кубе.

Передвижная выставка «Весёлое детство» продолжает путешествие по нашей стране. Её участниками становятся дети от 3 до 12 лет — те, кому удаётся выразить через рисунок индивидуальность, фантазию и, конечно, чувство юмора. Детские работы постоянно пополняют коллекцию; сегодня в ней более 3000 работ.

ГУМ

В апреле 2011 года в здании ГУМа на Красной площади проходила выставка, посвящённая 55-летию журнала «Весёлые картинки». Москвичи и гости столицы смогли познакомиться с красочной экспозицией, на которой были представлены оригиналы известных художников — авторов журнала, игровые инсталляции и интерактивная программа. Выставка вызвала большой интерес и стала заметным событием в культурной жизни столицы.

Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно[1].
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» — «А какие картинки?» — «Весёлые!» — воскликнул сын[2].
  • На Украине журнал «Веселі картинки» выходит с 2006 года. Направленность журнала остается в прежних традициях: развитие ребёнка и хорошее настроение.

Примечания

См. также

Ссылки

http-wikipediya.ru

Весёлые картинки (журнал) — википедия фото

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ.

СпециализацияПериодичностьЯзыкАдрес редакцииГлавный редакторСтранаИздательИстория изданияДата основанияОбъёмТиражISSN печатной версииВеб-сайт
Весёлые картинки
Весёлые картинки.jpg

детский

ежемесячный

русский

Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 16, строение 2

Инна Антипенко

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР→РоссияFlag of Russia.svg Россия

издательский дом «Весёлые картинки»

с сентября 1956

сентябрь 1956

40 полос

20 000 экз.

0320-8044

veselyekartinki.ru

Обложка журнала за июнь 1994 года

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллиона экземпляров.

Главные редакторы

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

  Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу и зеленые брюки, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Иван Семёнов, Владимир Сутеев, Виталий Стацинский, Аминадав Каневский, Константин Ротов, Михаил Битный, Юрий Фёдоров, Анатолий Елисеев, Виктор Чижиков, Борис Фридкин и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 году главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 году Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке в России, странам СНГ и Балтии.

В 1992 году редакция журнала была преобразована в ООО «Весёлые картинки». С этого момента «Весёлые картинки» выходят без перерыва.

В 1997 году редакция начала выпуск познавательного журнала «Филя» (по настоящее время), в 1999 году (по 2007) — журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году (по 2006) журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин», в 1999 году (по настоящее время)- журнал об искусстве для детей «Эскиз».

На сегодняшний день «Весёлые картинки», сохраняя традиции отечественной детской периодики, предлагают своим читателям лучшие произведения детской литературы.

В 2006 году редакция журнала «Весёлые картинки» получила Премию Москвы за подготовку номера, посвящённого 50-летию издания.

В 2012 году главному редактору Инне Антипенко присуждена премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области СМИ — «за создание современного издательского комплекса».

В сентябре 2016 года журнал отметил 60-летие, выпустив юбилейный номер. В нём материалы того самого знаменательного первого выпуска и письма читателей, присланные в адрес редакции. Юбилейный номер повторяет горизонтальный формат, в котором выходил журнал в 50-е годы.

Издательский дом «Весёлые картинки» выпускает сейчас три журнала:

Детский юмористический журнал «Весёлые картинки» издаётся ежемесячно.

Детский познавательный журнал «Филя» издаётся раз в два месяца.

Детский журнал о культуре и искусстве «Эскиз» издаётся раз в два месяца.

Выставки

Третьяковская галерея

4 декабря 2010 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «Весёлые картинки» — первый российский комикс", посвящённая 55-летию журнала. В выставочных залах площадью 1000  м² демонстрировались около 280 рисунков художников — авторов «Весёлых картинок», которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это были оригиналы иллюстраций для журналов из коллекции, насчитывающей около 5000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась.

Наряду с рисунками классиков советской графики (А. Каневского, В. Сутеева, И. Семёнова, К. Ротова) были показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства: И. Кабакова, В. Пивоварова, Э. Гороховского. В годы «застоя» они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с «Детгизом» и с периодическими изданиями (в том числе с журналом «Весёлые картинки»). В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников.

Впервые экспонировались акварельные листы Ф. Ярбусовой (1980-е гг.), образовательные многофигурные рисунки-игры Р. Варшамова из серии «Покажите мне их» и «Исторические приключения Весёлых человечков», большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.

Привлекли внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С. Тюнина (в том числе комикс 1982 года «Весёлые человечки на БАМе»), и выполненный акварелью и тушью рисунок выдающегося французского карикатуриста Жана Эффеля «Дед Мороз и сани» (1970-е гг.).

Международная передвижная выставка-конкурс детского рисунка «Весёлое детство»

Рисунки, вошедшие в её экспозицию, были созданы в период с 1898 года по настоящие время. Все вместе они сложились в одну большой проект «100-летие глазами ребёнка». Это целый век истории нашего государства, это бесценное историческое свидетельство, искреннее и бескомпромиссное.

Современная часть экспозиции создавалась с начала 2000-х годов. На конкурс, организованный журналом, свои рисунки присылали и дети из России, и наши соотечественники из других стран. Успех, сопутствующий проведению этой акции, был настолько значительным, что редакция издательства решила сделать выставку передвижной. С ноября 2002 года она побывала в Казани, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Рязани, Туле, Челябинске, Омске, Ижевске и в других городах России. Экспозиция входила в культурную программу Всемирной книжной ярмарки во Франкфурте-на-Майне, демонстрировалась на ярмарках в Индии, Швейцарии, Болгарии, Египте и на Кубе.

Передвижная выставка «Весёлое детство» продолжает путешествие по нашей стране. Её участниками становятся дети от 3 до 12 лет — те, кому удаётся выразить через рисунок индивидуальность, фантазию и, конечно, чувство юмора. Детские работы постоянно пополняют коллекцию; сегодня в ней более 3000 работ.

ГУМ

В апреле 2011 года в здании ГУМа на Красной площади проходила выставка, посвящённая 55-летию журнала «Весёлые картинки». Москвичи и гости столицы смогли познакомиться с красочной экспозицией, на которой были представлены оригиналы известных художников — авторов журнала, игровые инсталляции и интерактивная программа. Выставка вызвала большой интерес и стала заметным событием в культурной жизни столицы.

Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно[1].
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» — «А какие картинки?» — «Весёлые!» — воскликнул сын[2].
  • На Украине журнал «Веселі картинки» выходит с 2006 года. Направленность журнала остается в прежних традициях: развитие ребёнка и хорошее настроение.

Примечания

См. также

Ссылки

org-wikipediya.ru

§ 4. История журналов ИД "Веселые картинки". "Эскиз" - детский журнал об искусстве

Похожие главы из других работ:

"Эскиз" - детский журнал об искусстве

§ 1. Развитие журналов для детей

Первым детским журналом в мире стал "Лейпцигский еженедельный листок" (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание - "Детское чтение для сердца и разума" - стало выходить в России, в Москве...

Гендерная специфика информационных продуктов

Глава 2. Гендерные особенности глянцевых журналов

В своей статье Шатовой О.А. рассматриваются гендерные особенности печатных изданий на примере таких глянцевых журналов, как MAXIM и Cosmopolitan. Помимо этого мы рассмотрим гендерные различия журналов Glamour и XXL...

Дизайн-проект журнала для родителей "Мамочка"

1.1 История создания глянцевых журналов

Самым старшим направлением в печати является издание глянцевых журналов. Иногда их называют отраслевыми. Такие журналы печатают исключительно на мелованной бумаге, что придает блеск рекламным полосам и иллюстрациям...

Знакомство подростка с журналами для детей через библиотеки г. Челябинска

§ 2.1 Современное состояние рынка журналов для подростков

Для того, чтобы осмыслить современное состояние рынка журналов для подростков, мы просмотрели каталог «Пресса России» за текущий, 2012 год (рубрика «Детские и молодежные издания») и выявили в нем 71 издание (представлены в приложении)...

Изучение особенностей отражения гендерных взаимоотношений в современных женских журналах

1.2 Классификация женских журналов

Вопрос о классификации отечественной женской прессы в советской теории журналистики не поднимался. Создание журналов по однотипному образцу исключало многообразие видовых структур...

Изучение особенностей отражения гендерных взаимоотношений в современных женских журналах

2.1 Тематические особенности женских журналов

В основе характера публикуемой информации лежит предметно-тематическая направленность издания. Тематика женских изданий весьма широка. В разные периоды времени она менялась, приобретая свою специфику и направление...

Картина мира ребёнка и её отражение в детских иллюстрированных журналах

2.1 Анализ журнала «Веселые картинки»

Детское юмористическое издание «Веселые картинки» начало свое существование в сентябре 1956 года. Оно было одним из самых популярных изданий времен Советского Союза, позиционировавшее себя как развлекательное...

Публикации о проблемах языка Русского географического общества

2.1.1 Специфика и назначение научно-популярных журналов

Особое место среди журнальной периодики занимают научно-популярные издания. По мнению кандидата филологических наук Аркадия Эммануиловича Мильчина, «научно-популярное издание -- это издание...

Разработка концепции журнала "Галерея искусств"

Глава I. История появления журналов

Начнем с определения того, что такое журнал -это печатное периодическое издание. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение...

Разработка концепции журнала "Галерея искусств"

1.3 Производство журналов

Журналы, равно как и книги, выпускаются большей частью издательскими структурами. Но в противоположность книгам они имеют более короткий срок использования. Это объясняется как особенностями их содержания, так и периодичностью выпуска...

Сатирическая журналистика в начале XX века

1.1 Редакторская подготовка сатирических журналов

Развитие литературы начала века связано с расширением жанровой палитры литературы. Это способствует формированию критериев оценки формы произведений. Осуществляется активный поиск в области композиционных, смысловых...

Современные тенденции развития журнального бизнеса

2.2 Функции и признаки классификации журналов

Журналы - это периодические текстовые издание, имеющие постоянную рубрикацию, содержащее статьи, рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам...

Трансформация образа женщины в отечественной прессе на примере изданий "Cosmopolitan", "Psychologies", "Тайны звезд"

1.2 История создания и развития журналов для женщин в России

Появление прессы для женщин связано с «екатерининской эпохой». В это время в России происходили существенные перемены как в культурной, так и в общественной жизни. Дворяне увлеклись изучением музыки, живописи...

Формат российского городского журнала на примере журнала «Уфа» Республики Башкортостан и журнала "Казань" Республики Татарстан

1.1 Журнал в мировой системе средств массовой информации: история становления и трансформация понятия. Классификация журналов

Для того чтобы исследовать что-то, нам необходимо овладение сущностью понятия, так как любое эмпирическое исследование должно иметь под собой теоретическую базу. Приступим к изучению издалека, для начала определив, что же такое журнал...

Фотожурналистика в городе Шадринске на примере собственного опыта работы в качестве фотокорреспондента на первом информационном портале SHADR.info

2.2 Анализ фотоматериалов региональных газет и журналов

Региональная пресса - это печатные издания, которые распространяются на территории какого-либо региона нашей страны или имеют более выраженный локальный характер, издаваясь в отдельном городе...

jour.bobrodobro.ru

«Весёлые истории в картинках» - Всё в шоколаде

Profile

Name: sergej_manit

Entry Tags

1000 псто :), 1917, hopper, livejournal, livre d'artiste, nemgosisdat, pin-up, А, Абрамцево, Аверин, Аврора, Австралия, Австрия, Азбука, Аземша, Айвазовский, Алексеев, Алелекова, Алиса, Алиса в стране чудес, Алтай, Алфеевский, Алые паруса, Алянский, Америка, Англия, Андерсен, Андреев, Андриевич, Анисфельд, Антарктида, Антоненков, Аралова, Аржекаев, Артюшенко, Архипов, Арцеулов, Астафьев, Астрель, Афанасьев, Афанасьева Е., Африка, Б, БУМ, Бабиков, Бажов, Байкал, Бакст, Барбье, Барвинок, Барто, Басманова, Басов, Баумволь, Бах, Беломлинский, Бем, Бенвенути, Бенуа, Бергамаско, Берестов, Бернар, Библиотека приключений, Библия, Билибин, Битный, Блок, Блюм, Богаевская, Богдеско, Боим, Бордзиловский, Брак, Брей, Брейгель, Брехт, Бриллиант, Бродский, Брок, Брукс, Бруни, Брюханов, Бубнов, Будный, Булатов, Булгаков, Булла, Бунин, Бурдель, Бушен, Быков, Быльев, Бычков, Бёклин, ВК, Васенко, Василенко, Васильковский, Васин, Васнецов, Васнецов В., Ватагин, Ваулин, Венеция, Венкова, Вергилий, Верейский, Верещагин, Веркин, Вертинский, Веселов, Веселье, Византия, Винокур, Вита Нова, Владимиров, Владимирский, Вламинк, Власов, Власова, Волков, Волкова, Воллар, Вологда, Волошин, Волянская-Уханова, Воробьёв, Врубель, Выборг, Высоцкий, Вятка, ГМИИ, ГРМ, ГТГ, Галей, Галич, Галле, Гальба, Гальдяев, Ганф, Гауди, Гейслер, Герасимова, Герман, Германия, Гершкович, Гнедич, Гоголь, Голландия, Головинская, Гольц, Гончарова, Горбатов, Гориславцев, Горлов, Горький, Горяев, Горячева, Греция, Григорьев, Григорьевы, Гудзенко, Гумилев, Гуревич, Гурченко, Гусев, Гюго, ДДТ, ДЕТГИЗ, Давыдова А, Дали, Данько, Дейнека, Декамерон, Демидов, Демурова, Дени, День Победы, Депардье, Дерен, Детмольд, Детский мир, Дехтерев, Диво Остров, Диккенс, Динотопия, Диньимо, Диодоров, Дмитрюк, Добужинский, Доре, Достоевский, Дошо, Драгунский, Дрезден, Дубинский, Дувидов, Дулево, Дюлак, Дюфи, Евган, Евдокименко, Езучевский, Елагин, Елинсон, Елисеев, Емельянов, Епишин, Ермолаев, Ерёмина, Ефимов, Ефремов, ЖЖ, Жозефина, Жуков, Журнал, Забила, Загадка, Зайчик, Закржевская, Заходер, Зверев, Златоуст, Зусман, ИДМ, Иванов, Ильинский, Инбер, Индия, Испания, Италия, Иткин, Кабаков, Кабинет книги художника, Кавказ, Кайботт, Калаушин, Калевала, Календарь, Калинина, Калиновский, Калинычева, Калмаков, Кандинский, Каневский, Капустина, Караффа-Корбут, Карлов, Касаткин, Катаев, Квитко, Кедрин, Кемпион, Кеш, Кибрик, Киев, Ким, Кино, Киселев, Киселева, Китаев, Клаве, Климт, Клодель, Клузо, Клушанцев, Кнебель, Книга знаний, Книжка-игрушка, Ковенчук, Ковчег, Кокорин, Колобок, Колокол, Коломенское, Кольцова, Комильфо, Компас Гид, КомпасГид, Конашевич, Кононов, Конёк-горбунок, Копейко, Копылков, Корж-Радько, Коровин, Костер, Костров, Котовский, Кочергин, Кранах, Красаускас, Крейн, Крейцер, Криммер, Крокодил, Кронштадт, Круглый год, Крылов, Кубашта, Кудашева, Кузнецов, Кузьмин, Культура, Купка, Куприянов, Курдов, Курёхин, Кусково, Кустодиев, ЛФЗ, Лабас, Лаврова, Лаврухин, Лагерлёф, Ладонщиков, Лазаревская, Ланской, Лаптев, Лебедев, Левитан, Левицкий, Лейхтенбергская, Лемкуль, Ленинград, Лермонтов, Лесков, Лизочек, Литвиненко, Лифшиц, Ломаев, Лондон, Лоренс, Лосин, Луганский, Лурье, Любарский, Маврина, Магомаев, Мазрухо, Мазурин, Майоль, Майорова, Макаревич, Малевич, Малютин, Манизер, Марайя, Маримба, Маркарян, Марсо, Маршак, Массон, Мастрояни, Матисс, Матюх, Маугли, Маяковский, Медведев, Межелайтис, Мейсен, Мелик-Пашаев, Мешков, Мигунов, Мир искусства, Митрофанов, Митрохин, Митурич, Михалков, Михаэлис, Моне, Монин, Моро, Москва, Москвоведение,

sergej-manit.livejournal.com

«Проектно-исследовательская работа «Увлекательная история детского журнала «Весёлые картинки»

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. История возникновения и принципы создания детского журнала «Весёлые картинки» Рождение идеи и первый выход журнала в свет……………..…………………………4 Принципы создания детского журнала «Весёлые картинки»…...…………………….5 Основные рубрики журнала «Весёлые картинки»……………………………………...6 ГЛАВА 2. Клуб весёлых человечков и труд талантливых редакторов 2.1 История Весёлых человечков…………………………………….………………………7 2.2 Главные редакторы журнала «Весёлые картинки»……..………………………………8 Заключение…………………………………………………………………………………..10 Литература…………………………………………………………………………….........11 Приложения…………………………………………………………………………………12 Введение В сентябре 2016 года журнал «Весёлые картинки» отметил свой 60-й день рождения. За время существования издания выпущено 4,5 миллиарда экземпляров, выращено не одно поколение людей. Каждый советский, а потом и российский школьник держал в руках это популярное издание, которое, кстати, выпускается и сейчас. Жаль только, что современные дети предпочитают смотреть на всяких иностранных человеков-пауков, гарфилдоф и других персонажей, созданных с помощью компьютерной графики. В большей степени, эти явления связаны с развитием информационных технологий и быстрым взрослением детей, которым интереснее висеть в интернете и просматривать веб-страницы, чем читать иллюстрированные специализированные журналы. Мы решили изменить ситуацию: попробовать возродить традицию чтения с увлечением и разобраться, почему и за что наши взрослые родственники (папы и мамы, тёти и дяди, бабушки и дедушки) так любили детские журналы. Цель исследования: составить обобщённую характеристику издания периодической печати для детей «Весёлые картинки» и выпустить свой номер журнала. Задачи исследования: ознакомиться с историей

schoolfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта