Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вестник мгуки журнал электронный вариант


Архив журнала

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РЕФОРМЫ, REFORM, СУБСИДИРОВАНИЕ, SUBSIDIES, СТАТУС, STATUS, ТИПЫ, TYPES

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются проблемы, связанные с реформами бюджетной сферы культуры, новый статус учреждений культуры, а также субсидирование заказа на услуги сферы культуры.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE AUTONOMOUS «SWIMMING» CULTURE INSTITUTIONS

CHIZHIKOV V.M.

The article discusses the problems associated with the reforms ofthe public sector culture. The new status of cultural institutions. Subsidies of the order for services in the sphere of culture.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РЕСУРСЫ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРА КАК РЕСУРС, CULTURE AS A RESOURCE, УСЛУГИ, SERVICES, СФЕРА КУЛЬТУРЫ, CULTURE, СУБСИДИИ, GRANTS

АННОТАЦИЯ:

Автор анализирует социальную значимость культурных продуктов и услуг, технологии их производства. В статье раскрываются направления деятельности, получающие государственный (муниципальный) заказ на услуги сферы культуры, оценочные показатели услуг сферы культуры и потребительские свойства продуктов и услуг культуры в условиях рынка.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

RESOURCES FOR CULTURE AND CULTURE AS A RESOURCE

CHIZHIKOV V.V.

The author analyses the social importance of cultural products and services, technologies of their production. The article reveals the direction of the receiving State (municipal) the order for services in the sphere of culture, cultural services estimates and their consumer properties of products and services in the market.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, VALUABLE ORIENTATIONS, СПЕЦИАЛИСТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ, THE EXPERT OF WELFARE SPHERE, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, DEVELOPMENT OF THE PERSON, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, VOCATIONAL TRAINING, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, WELFARE ACTIVITY

АННОТАЦИЯ:

В статье обосновывается тезис о том, что необходимым условием подготовки специалиста в социально-культурной сфере является формирование ценностных ориентаций, общекультурных знаний, умений и навыков и постоянной потребности в освоении актуальной культуры. Рассматривая в общем виде развитие личности как процесс и результат вхождения человека в новую социальнокультурную среду, автор выделяет три фазы её становления: адаптация как усвоение действующих ценностей и норм, овладение соответствующими средствами и формами деятельности; индивидуализация, порождаемая обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть таким, как все» и стремлением индивида к максимальной персонализации; интеграция, определяющаяся противоречием между стремлением индивида быть идеально представленным своими особенностями и отличиями в обществе и потребностью общества принять те его особенности, которые способствуют её совершенствованию и тем самым развитию.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

FORMATION OF VALUABLE ORIENTATIONS OF EXPERTS OF WELFARE SPHERE

BERNADSKAYA K.V.

In article the thesis that a necessary condition of preparation of the expert in welfare sphere is formation of valuable orientations, common cultural knowledge, skills and constant requirement for development of actual culture is proved. Considering in a general view development of the person as process and result of occurrence of the person in the new welfare environment, the author allocates three phases of its formation: adaptation as mastering ofoperating values and norms, mastering by corresponding means and activity forms; the individualization generated by becoming aggravated contradictions between necessity «to be such, as all» and aspiration of the individual to the maximum personification; the integration defined by the contradiction between aspiration of the individual to be ideal, presented by the features and differences in a society and requirement of a society to accept those its features which promote its perfection and by that to development.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ПЕРЕХОДНАЯ ЭПОХА, ДОСУГ, LEISURE, ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МОЛОДЁЖНОГО ДОСУГА, INNOVATIVE FORMS OF YOUTH LEISURE, ЭКСТРИМ ДОСУГ, EXTREME LEISURE, МЕДИА ДОСУГ, MEDIA LEISURE, TRANSITIONAL ERA

АННОТАЦИЯ:

Инновационные формы досуга молодёжи в переходные эпохи выполняют важные социальные функции и способствуют выработке новых качеств личности молодого человека, соответствующих потребностям времени. В данной статье анализируется опыт освоения новаций в молодёжном досуге Пермского края в период 2005-2013 годов, их социально-культурная значимость для региона и России.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

INNOVATIVE FORMS OF YOUTH LEISURE (REGION ASPECT)

KULICHKINA G.V., MELNIKOVA N.S.

Innovative forms of youth leisure carry out important social functions during transitional eras and promote development new qualities for young man,s identity corresponding to requirements of time. In this article experience of innovations in youth leisure of Perm Krai during the period of 2005-2013, their welfare importance for the region and Russia is analyzed.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ, SOCIO-CULTURAL EXPERIENCE, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ, SOCIO-CULTURAL SITUATION, СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, SOCIALLY SIGNIFICANT ATTITUDES, ТВОРЧЕСТВО, CREATIVITY, УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, CULTURAL INSTITUTION

АННОТАЦИЯ:

В статье раскрывается процесс развития творческих способностей молодёжи под влиянием воспитания социально значимых установок в учреждениях культуры. В статье анализируется психологическая установка, которая предваряет и определяет развитие творческих способностей молодёжи в любой форме социально-культурной деятельности, а также выступает как состояние мобилизованности, готовности к последующему действию, обусловлена соответствующей ситуацией, наличием у субъекта потребности в её удовлетворении. Автор считает, что тяга к творческому новаторству возникает там, где появляется группа людей, то есть творческий коллектив учреждений культуры - потенциальных или действительных единомышленников. Как это ни парадоксально, на первый взгляд, может показаться, что творчество в учреждениях культуры требует коллективности, сближений и даже признания, хотя бы в небольшом кружке молодых людей близкого интеллектуального уровня. Сегодня принято считать, что творцы - по большей части лю ди, су мев шие под нять ся над об щим мне ни ем и тра ди ция ми, это не со всем так.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF YOUTH IN THE PROCESS OF EDUCATION OF SOCIALLY SIGNIFICANT PSYCHOLOGICALFACILITIES IN INSTITUTIONS OF CULTURE

KUR'IANOVA L.N.

The article explains the process of the development of creative abilities of youth under the influence of education socially significant facilities in cultural institutions. The article examines the psychological attitude that precedes and determines the development of creative abilities of young people in any form of social and cultural activities, as well as acting as a state to mobilize quickly, ready to follow-up, due to the presence of the corresponding situation in the subject needs to satisfy it. The author believes that the desire for creative innovation occurs where there is a group of people, that is the creative cultural institutions - potential or actual adherents. Paradoxically, at first glance it may seem that creativity in cultural institutions require collective, encounters and even recognition, at least to a small circle of young people near the intellectual level. Today is considered to be that the creators of mostly people who managed to rise above the general opinion, and traditions, it is not so.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, FOLK ARTISTIC CREATIVITY, УЧЕБНЫЙ КУРС, COURSE OF STUDY, ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, SUBJECT CONTENT, ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, TRADITIONAL CULTURE, ГОРОДСКОЙ ФОЛЬКЛОР, URBAN FOLKLORE, ГОРОДСКОЙ ПРИМИТИВ, URBAN PRIMITIVE, УНИВЕРСИТЕТЫ КУЛЬТУРЫ, UNIVERSITIES OF CULTURE

АННОТАЦИЯ:

Перед вузами культуры и искусств и другими учреждениями высшего профессионального образования достаточно остро стоит вопрос о подготовке новых учебников, обеспечивающих учебнометодическое сопровождение стандартов ГОС ВПО третьего поколения. Наряду с традиционными тре бо ва ния ми к кон тен ту учеб ной кни ги, вклю чаю щи ми про блем ное из ложе ние и логич ность представляемого материала, соблюдение оптимального соотношения между научностью и доступностью и т.п., содержание учебника должно соответствовать систематике конкретной науки, в нашем случае фольклористики. Фольклористика - наука развивающаяся. В наше время чрезвычайно интенсивно развиваются вторичные формы бытования традиционного фольклора, которые нуждаются в специальном внимании и глубоком изучении. Это касается, в первую очередь, городского фольклора, или так называемого городского примитива. Между тем имеющиеся учебники зачастую игнорируют этот важный пласт в развитии современного фольклора, целиком сосредотачиваясь на фольклоре традиционном. Отсутствие или недостаточная разработка рассматриваемого раздела в системе преподавания наносит серьёзный урон формированию у студентов целостных, системных представлений о реальном процессе народного художественного творчества.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

MODERN URBAN FOLKLORE IN THE PERSPECTIVE OF ACADEMIC CONSIDERATION

STREL'TSOVA E. YU.

Require the preparation of new textbooks for universities ofculture and arts teaching-methodical support ofthe state standards ofhigher education ofthe third generation. To the content ofthe textbook presented a number of requirements: problem statement and consistency of the content, the compliance with the optimal balance between scientific and availability, and the like. The content of the textbook should correspond to the systematics of specific science, in our case study of folklore. Folklore - developing science. Nowadays find it extremely intensively develop secondary forms of traditional folklore that should be studied. This is primarily urban folklore or the so-called urban primitive. Meanwhile, existing textbooks often ignore this important reservoir in the development of modern folklore, entirely focusing on the traditional folklore. The lack or insufficient development of the considered section in the system of teaching inflicts serious damage on the formation of the students holistic, system views about the real process of folk art.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЛОКАЛЬНАЯ ТВЕРСКАЯ ТРАДИЦИЯ, КАЛЕНДАРНЫЙ ОБРЯД, МАСЛЕНИЧНЫЙ ОБРЯДОВЫЙ КОМПЛЕКС, ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ, ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО, КУЛЬТ ДЕРЕВА, КУЛЬТ ПРЕДКОВ, TVER'S LOCAL TRADITION, CALENDER RITUAL, THE SHROW-TIDE RITUAL COMPLEX, SHROW-TIDE SCARECROW, WOMАN''S DEITY, TREE CULT, FOREFATHER CULT

АННОТАЦИЯ:

Данная статья связана с изучением семантики масленичного чучела, которое является одним из универсальных элементов масленичного обрядового комплекса. Исследование осуществлено на подлинном тверском фольклорно-этнографическом материале, который автор собрал в ходе многолетних экспедиций по Тверской области. Кроме того, в круг научного анализа привлечены образцы тверского фольклора из фондов ГАСК и отечественных музеев, а также публикации по тверской обрядности из разных источников прошлых лет.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE SHROW-TIDE PERSONAGE IN THE TVER CALENDAR RITUAL OF SEND-OFF OF WINTER

SITNIKOVA S.A.

This article is connected with the studying of semantics of Shrow-tide scarecrow, that is one of the universal elements of the Shrow-tide ritual complex. The investigation is made on the authentic Tver folk-ethnographic material, received by the author during of many years' standing expeditions in Tver region. Moreover there are analyzed the examples of Tver folklore from reserves of SASC and native museums, and also editions about Tver rituals from different sources of past years.

vestnik.mgik.org

Архив журнала

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, МИРОПОНИМАНИЕ, OUTLOOK, КРАСОТА, BEAUTY, ПРЕКРАСНОЕ, ГАРМОНИЯ, HARMONY, ЧИСТОТА, PURITY, ДОБРОДЕТЕЛИ, ХРИСТИАНСТВО, CHRISTIANITY, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, TRANSCENDENTAL, СОЗЕРЦАНИЕ, CONTEMPLATION, ESTHETIC, FINE, VIRTUES

АННОТАЦИЯ:

Статья посвящена анализу и интерпретации учёными-богословами эстетических категорий в системе ценностей и смыслов христианского (православного) миропонимания. С религиозно-философских позиций раскрывается содержание таких понятий, как красота, гармония, прекрасное, чистота, созерцание и другие. В объяснении происхождения и содержания эстетических феноменов автор обращается к основоположникам древнехристианской онтологии, аксиологии и антропологии - святителям Макарию Великому, Иоанну Златоусту, Амвросию Медиоланскому и другим религиозным философам, раскрывающим субстанциальность возвышенного и прекрасного в природе бытия и личности. Отмечается особая образность богословских текстов, характерная для эстетического выражения религиозного чувства и духовных трансформаций. Акцентируется внимание на едином трансцендентном источнике происхождения и неразделимости этического и эстетического в христоцентрической мировоззренческой парадигме.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

INTERPRETATION AND EXPRESSION AESTHETIC IN THE PARADIGM OF CHRISTIAN OUTLOOK

SHAFAZHINSKAYA Natalya Evgenyevna1

1 Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovskiy

Article is devoted to the analysis and interpretation by scientists-theologians of esthetic categories in system of values and meanings of Christian (orthodox) outlook. From religious and philosophical positions the content of such concepts as beauty, harmony, fine, purity, contemplation and other categories reveals. In an explanation of an origin and the maintenance of esthetic phenomena the author addresses to founders of drevnekhristiansky ontology, an axiology and anthropology - prelates Makari Veliky, Ioann Zlatoust, Ambrose Mediolansky and other religious philosophers opening a substantsialnost of sublime and fine life in the nature and the personality. The attention is focused on a uniform transcendental source of an origin and inseparability ethical and esthetic in a hristotsentrichesky world outlook paradigm.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

"АВТОРСКОЕ КИНО", АВТОРСКИЙ ФИЛЬМ, ПОЭТИЧЕСКОЕ КИНО, НЕАНГАЖИРОВАННОЕ КИНО, ФИЛОСОФСКОЕ КИНО, КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА, КРИЗИСНАЯ ЭПОХА, СОСТОЯНИЕ МИРА, ПРИТЧЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ, КИНОПРИТЧА, КРИТЕРИЙ ПОЗНАНИЯ, ART-HOUSE CINEMA, ART-HOUSE POETIC CINEMA, INDEPENDENT FILM, UNEN-GAGED FILM, PHILOSOPHICAL FILM, CRISIS EPOCH, STATE OF THE WORLD, PARABLE MENTALITY, FILM PARABLE, COGNITION CRITERION

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается «авторское кино» как феномен культуры ХХ века, как явление в разных национальных школах, как независимое и неангажированное, поэтическое и философское кино, его особенности; значение режиссёра в создании авторского фильма, язык «авторского кино», авторские фильмы как выражающие позицию автора, а не позицию масс; «авторское кино» как выразитель проблем кризисных эпох ХХ века, пройденных человечеством, и как выразитель сегодняшнего состояния мира; рождение авторского кино в Европе и его связь с деятельностью французской «Новой волны», с её новым творческим опытом; присутствие иносказательной формы, в частности притчи, в творчестве мастеров «авторского кино»; формирование притчевого мышления в 60-80-х годах; «авторское кино» как стимулятор развития мирового кинематографа, как мощный критерий познания.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

ART-HOUSE" AS A CULTURAL PHENOMENON OF THE TWENTIETH CENTURY

TOUGOUSHI SOSO AKAKIEVICH

The article looks into art-house cinema as a phenomenon of the 20th century film, as a phenomenon of different national schools, as poetic unengaged film and philosophy, its peculiarities; the role of the film director in film creation, language of the art-house cinema, art-house cinema as a way of expressing author’s position as contrary to the passion of masses; art-house cinema mirroring epoch crisis of the XX century that mankind walked and a mirror of contemporary state of the world; appearance of the art-house cinema in Europe, its connection to the “new wave” with its new creative method; presence of allegoric form, parable mentality to note in the 60s-80s; art-house cinema as a stimulant of world cinema; as a powerful criterion of cognition.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ИСЛАМ, ISLAM, ЕГИПЕТ, EGYPT, КИНО, CINEMA, МЕЛОДРАМА, ФИЛЬМЫ, MELODRAMA, FILMS

АННОТАЦИЯ:

Статья посвящена особенностям возникновения и развития мелодраматического жанра в самой мощной и влиятельной в арабском мире кинематографии Египта. В контексте исторической, культурной и идеологической ситуации она прослеживает соответствующие заповеди ислама и их воздействие на содержание мелодраматических национальных игровых фильмов. В частности, речь идёт о знаменательных для египетского кинематографа кинофильмах «Лейла» (1927), «Дети знатных родителей» (1932), «Борьба в долине» (1954), «Неизвестная женщина» (1959). Помимо этого, автор упоминает о вкусовых пристрастиях арабской зрительской аудитории, в значительной мере определяемых особенностями мусульманской религии. В заключение отмечается место и роль мелодрамы в кинематографическом процессе Египта, объясняются причины её устойчивого успеха в ареале Ближнего Востока и Северной Африки.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

ARAB HOLLYWOOD''S" MELODRAMAS: FACTOR OF ISLAM

SHAKHOV ANATOLIY SERGEEVICh2

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article is devoted to the peculiarities of the emergence and development of melodrama’s genre in cinema of Egypt, the most powerful and influential in the Arab World. In the context of historical, cultural and ideological situation it traces correlative commandments of Islam and its influence on contents of national melodramatic films. Particularly the article tells about significant in history of Egyptian Cinema films “Leila” (1927), “Children of noble parents” (1932), “Struggle in the valley” (1954), “The unknown women” (1959). Besides of it, the article mentions Arab audience’ likings, hard determined by Islamic religion. In the end author say about place and role of melodramas in cinema process in Egypt, explain reasons of their stable success in the areal of Middle East and Northern Africa.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, EDUCATIONAL MOVEMENT, КУЛЬТУРА, CULTURE, ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, EDUCATION, ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, SOCIAL DEVELOPMENT, THEATRICAL ART

АННОТАЦИЯ:

В статье освещается просветительское движение в Азербайджане в конце XIX - начале XX века в контексте развития театрального искусства. Отражены историческое развитие азербайджанского театра, особенности творчества его видных деятелей. Рассматривая значение театра в просвещении народных масс, автор приводит в пример мысли выдающихся отечественных и европейских общественных деятелей, видевших в театре движущую силу общественного прогресса. Статья затрагивает и вопросы теоретического плана, подчёркивающие значение театра в удовлетворении возросших эстетических потребностей общества и развитии его культурного уровня. В этом и проявляется научная новизна статьи, поскольку эти вопросы в культурологическом аспекте исследованы далеко не полностью.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

FROM HISTORY OF DEVELOPMENT OF THEATRICAL ART IN AZERBAIJAN IN A CONTEXT OF EDUCATIONAL MOVEMENT

MAMEDOVA KAMALIA.1

1 Azerbaijan State University of Culture and Arts

In article problems of educational movement in Azerbaijan in the end of 19th - beginning 20th in a context of development of theatrical art are covered centuries. In it the information, concerning historical development of the Azerbaijan theatre, features of creativity of its outstanding figures is reflected. Considering value of theatre in education of weights, the author cites as an example thoughts of the outstanding domestic and European public figures seeing at theatre a motive power of public progress. Article mentions also the questions of the theoretical plan underlining value of theatre in satisfaction of increased aesthetic requirements of a society and development of its cultural level. In it scientific novelty of article as these questions in cultural urological aspect are investigated far not completely also is shown.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ВХУТЕМАС, СОВЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 1917-1927, 1917-1927 SOVIET ARTISTIC CULTURE, ХУДОЖНИК-ИНЖЕНЕР, THE ARTIST-ENGINEER, ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, EDUCATION IN CULTURE, РЕФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ARTS EDUCATION REFORM, VHUTEMAS

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается период советской культуры, при котором зарождается новый тип специалистов в области художественного проектирования. После революции 1917 года разрушается относительная обособленность художественной культуры. Освещаются историко-культурные и социальные предпосылки появления новой специальности - художник-инженер. Объектом исследования выступает ВХУТЕМАС (Высшие художественно технические мастерские) - уникальный учебный и творческий центр, где преподавали ведущие мастера архитектуры, дизайна, живописи, графики и прикладного искусства 1920-х годов. Проведён анализ художественно-педагогической системы вуза как социокультурного феномена советской культуры. Основой построения новой, отличной от предыдущей системы образования художников была их подготовка в русле требований производства. Попытка построения объективных методов моделирования и обучения, которая отвечала идеологии построения новой культуры.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

VKHUTEMAS AS A SOCIOCULTURAL PHENOMENON OF SOVIET ART CULTURE OF THE FIRST THIRD OF XX CENTURY

KOZLOVSKIY VLADISLAV DMITRIEVICh2

1 Moscow State University of Culture and Arts

The paper is considering the period of Soviet culture in which the new type of experts in the field of artistic design are born. After the 1917 revolution is being destroyed the relative isolation of artistic culture. The historical, cultural and social prerequisites of a new specialty are highlighted - appears the artist-engineer. The object of research is the VHUTEMAS (Higher Art and Technical Studios) -a unique training and creative center where the leading masters of architecture, design, painting, drawing and decorative arts of the 1920s were holding classes. Analysis of artistic and educational system of the university as a sociocultural phenomenon of Soviet culture was carried out. The basis of building a new system of artists’ education different from the previous one was their training in line with production requirements. An attempt to construct objective methods of simulation and training that meets the ideology of building a new culture.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, MUSIC EDUCATION, ВИОЛОНЧЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, CELLO ART, СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, STRING INSTRUMENTS, ПЕДАГОГИКА, PEDAGOGY, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТРАДИЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, TRADITION OF PERFORMING, TEACHING AIDS

АННОТАЦИЯ:

На основе составленной автором хронологии выхода инструктивных пособий для виолончели в данной статье впервые представлена попытка воссоздания достоверной исторической картины бытования наиболее специфичного вида виолончельной педагогической литературы - базовых руководств игры на инструменте. Авторские «Методы», воплотившие все наиболее значимые достижения знаменитых виолончелистов, оказали заметное влияние на развитие национальных школ инструментального искусства и стали основой для передачи сложившихся национальных традиций. Анализ наиболее значимых тенденций, нашедших своё отражение на страницах образовательных пособий, позволяет проследить развитие виолончельной техники, подходы, стили и особенности мышления разных эпох.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

CELLO "SCHOOLS" OF XVIII-XXI CENTURIES: HISTORICAL SURVEY, TRADITIONS AND MODERN INNOVATION

GUDIMOV DMITRII BORISOVICh2

1 State autonomous educational institution of secondary professional education of the Moscow Region «Moscow Regional College of Art»

Based on the chronology of publications of instruction manuals for cello, compiled by the author, the article for the first time introduces an attempt to recreate an authentic picture of the history of existence of the most specific type of cello teaching literature - the basic guidelines for playing the instrument. Authors’ “Methods”, that embodied all the most significant achievement of the famous cellists, had a major influence on the progress of national schools of instrumental art and became a basis for transfer of the developed national traditions. The analysis of the most significant tendencies that have found the reflection on pages of musical editions, allows to track the development of cello technique, approaches, styles and features of thinking of different epochs.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

MODERNISM, VAGNER, DIONYSISM, GESAMTKUNSTWERK

АННОТАЦИЯ:

В данной статье автор поставил задачу выявить причины возникновения модернизма в творчестве немецкого композитора Р. Вагнера. На основе объявленных О. Шпенглером и Ф. Ницше признаков модернизма, указанных ими, соответственно, в произведениях «Закат Европы» и «Рождение трагедии их духа музыки», удалось обозначить сходные черты и противоречия в эстетических взглядах Вагнера и Ницше, определившие начало модернизма в музыке и концепцию Gesamtkunstwerk, которой у самого Вагнера соответствует новая художественная форма - музыкальная драма. Её анализу в статье уделено особое внимание. Таким образом, система эстетических координат, предлагаемая Ницше и Шпенглером, позволяет понять вклад Вагнера в становление этого направления, духовную палитру зарождения модернизма в музыке.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE BEGINNING OF MODERNISM IN MUSIC: NIETZSCHE AND WAGNER

SHUL'DESHOV ARTEM ALEKSANDROVICh2

1 Moscow State University of Culture and Arts

This article seeks to identify the cause of modernism in the work of the German composer Richard Wagner. On the basis of declared O. Spengler and Fr. Nietzsche signs of modernism we designated the similarities and contradictions in the aesthetic views of Wagner and Nietzsche, which marked the beginning of modernism in music and the concept of «Gesamtkunstwerk» - new art form - a musical drama. Special attention is paid for analysis of musical drama. Thus, the system of coordinates aesthetic offered Nietzsche and Spengler, allows us to understand the role played by Wagner in the formation of this direction, spiritual palette origin of modernism in music

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, CLASSICAL MUSICA, МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ЦИФРОВАЯ ЭПОХА, DIGITAL ERA, МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, MUSICAL CULTURE, РЕМЕЙК, REMAKE, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, AESTHETIC, MUSICAL ART

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются особенности функционирования классического музыкального искусства в условиях развития технических и технологических средств, в том числе средств массовой коммуникации. Анализируется проявление категории эстетического в современном контексте как присущее классическим произведениям духовное содержание. Прослеживается трансформация его восприятия аудиторией информационного общества. В качестве одного из способов трансляции традиций в условиях цифровой эпохи рассматривается такое явление, как ремейк. Проблема генезиса этого явления в музыкальной культуре корреспондирует с основной дилеммой существующих теорий о явлениях цифровой эпохи: новые явления новой эпохи или обновлённый вариант «старого». Актуальность проблематики, заявленной в статье, обусловлена необходимостью осмысления явлений в современном социокультурном пространстве и находится в сфере научной мысли музыковедческих, социологических, культурологических и философских наук.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

MEDIA AESTHETICS OF CLASSICAL MUSIC ART

GURKINA MARIA IVANOVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article considers the ways of functioning of classical musical art in the development of technical and technological resources, including the means of mass communication. Analyzed is the manifestation of aesthetic categories in the modern context as inherent in the classic works of spiritual content. Observed change in the perception of modern audience in the information society. As one of the ways broadcast traditions in the digital age, considers such a phenomenon as the remake. The problem of the Genesis of this phenomenon in the musical culture corresponds with the main dilemma of the existing theories about the phenomena of the digital era: new phenomena of a new era or updated variant of the «old». The relevance of the problem, stated in the article, is caused by necessity of comprehension of the phenomena in modern socio-cultural space and is in the sphere of scientific thought musicological, sociological, cultural, and philosophical Sciences.

vestnik.mgik.org

Архив журнала

Статья посвящена рассмотрению феномена национально-культурной идентичности как проблемы современной культурологи. Делается вывод о необходимости поиска путей преодоления суще­ствующего сегодня в российском обществе духовного кризиса, что предполагает воссоздание тех духовных ценностей, которые составляют ядро культуры российского общества, определяют ее специфику, уникальность, идентичность.

Ключевые слова: идентичность, самоопределение, рефлексия, духовный кризис, кризис идентич­ности, национальная культура.

Статья посвящена противоречиям и проблемам образовательного процесса современной России в условиях глобализации, внутренних социокультурных реформ. При этом особое внимание уделе­но анализу взаимосвязи культуры, выраженной в мировоззренческих взглядах, в ценностных нор­мах и образования как системы социальных установок и передачи общественно необходимых знаний, целей, идеалов.

Ключевые слова: культура, образование, интеграция, глобализация, Болонский процесс, противо­речия образовательного процесса, духовные ценности, компетенции, гуманизм, инновации.

В статье выявляется социально-философское значение понятий, формулирующих методологию инновационной деятельности, подчеркивается роль метафизических источников инноваций как сущностных характеристик свободы, конкуренции и права, что позволяет говорить о синтезе на­уки и философии и выводит инноватику на новый уровень понимания в рамках расширенных по масштабам представлений о рациональности.

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, свобода, творчество, конкуренция, право, правовое государство, метафизика.

В статье дается духовно-нравственный анализ литературного произведения и одноименной опе­ры, рассматривается проблема столкновения добра и зла, раскрывается образ одного из наиболее распространенных человеческих пороков – игры в карты, ставшей роковой в судьбах многих лю­дей, разрушивших своих жизни, дошедших до сумасшествия, самоубийства.

Ключевые слова: духовный поиск, добро, зло, рок, образ, творчество, «Пиковая дама».

В данной статье рассматривается праздник как социальный институт, в рамках которого осуще­ствляется процесс социализации. Проводится сравнительно-функциональный анализ, позволяю­щий утверждать, что социокультурные условия малого города наиболее способствуют максимальной реализации всех аспектов праздника, актуализирующих такие свойства социума, как соборность, гражданственность и патриотизм.

Ключевые слова: праздник, социализация, малый город, соборность, коммуникация, патриотизм.

В статье анализируется проблема субъекта хозяйственной культуры в свете культурфилософско-го понимания сущности хозяйственной культуры, ее нравственно-этической основы. Автор статьи обращается к научным концепциям ряда известных отечественных исследователей для обоснова­ния вывода ведущей роли творческой деятельности в понимании сущности субъекта хозяйства.

Ключевые слова: теория и история культуры, хозяйственная культура, философия хозяйства, ду­ховные ценности, субъект хозяйства, «экономический человек», цель хозяйства, смысл труда, не­экономические факторы, инновации в хозяйственной деятельности, творчество.

В статье рассмотрены теоретические позиции понимания культуры личности. В триаде человек – личность – культура автор осуществляет поиск тех сущностей, которые фокусируются в понятии культура личности. Автор формулирует понятие сущности культуры личности в функционально-деятельностном и содержательном планах.

Ключевые слова: человек, личность, индивид, культура, общество, сущность, социокультурные характеристики, творческая деятельность, образованность, воспитанность, гуманизм, духовность, нравственность, самокоррекция.

В статье рассматривается туризм в аспекте ресурса познания традиционной культуры Вьетнама. В ней отмечается возможности организации и развития туризма, которые открываются в результате познания религиозных и общекультурных традиций, обычаев, норм жизни, образцов архитектуры и других видов искусства вьетнамского народа.

Ключевые слова: туризм, культура, культурный туризм, традиции, обычаи, народное искусство,национальная культура.

vestnik.mgik.org

Архив журнала

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ, SPACE-TIME, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, PERSONALITY DEVELOPMENT

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается влияние пространства-времени на функционирование теории и практики социально-культурной деятельности. Пространственно-временной континуум автор осмысляет как важное условие восхождения любой науки на уровень концептуально-теоретической и методологической системы. В педагогике пространственно-временной континуум пока не отрефлексирован как потенциал исследования социально-культурной деятельности в становлении, развитии, воспитании и формировании личности. Автор приходит к выводу, что влияние социально-культурного пространства-времени происходит одновременно на все стороны социально-природной реальности, и это находит проявление во всех формах жизнедеятельности человека и общества, в том числе социально-культурной деятельности.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE INFLUENCE OF SPACE-TIME OPERATION SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES

ZHARKOV ANATOLII DMITRIEVICh2

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article examines the impact of space-time on the functioning of the theory and practice of social and cultural activities. Space-time continuum author conceptualized as an important condition for the ascent of any science to the level of conceptual-theoretical and methodological framework. In teaching, the space-time continuum until reflection as potential study of socio-cultural activities in the establishment, development, education and identity formation. The author concludes that the impact of socio-cultural space-time occurs simultaneously on all aspects of social and natural reality, and it finds expression in all forms of human life and society, including the social and cultural activities.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ПРОБЛЕМА, PROBLEM, СМЫСЛ, MEANING, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается проблема смысла в социально-культурной деятельности. Проблема смысла является одной из самых сложных, методологически значимой. В общепринятом бытовом понимании социально-культурная деятельность трактуется не только как сфера потребления, но и рассматривается как живой культурно-творческий процесс, предполагающий свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, самоорганизацию личности в условиях досуга. Автор приходит к выводу, что независимо от характера и сферы проявления социально-культурная деятельность призвана решать актуальные задачи в жизни нашего общества. В их числе изучение, удовлетворение и возвышение духовных потребностей и интересов личности, формирование ее общественно значимых качеств, развитие творческих способностей личности. И в достижении данных целей смысл в социально-культурной деятельности имеет первостепенное значение.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE PROBLEM OF MEANING IN SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES

ZHARKOVA LIUBOV' SERGEEVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article deals with the problem of meaning in the social and cultural activities. The problem of meaning is one of the most complex, methodologically meaningful. In the conventional understanding of everyday social and cultural activities is treated not only as the sphere of consumption, and is regarded as a living cultural and creative process, involving the free choice of cultural activities, artistic creativity, introduction to the best examples of art, self-organization of personality in terms of leisure. The author comes to the conclusion that regardless of the nature and scope of manifestations of social and cultural activities designed to solve actual problems in our society. Among them, the study of, and satisfaction with the elevation of spiritual needs and interests of the individual, the formation of its socially significant qualities, development of creative abilities of the individual. And to achieve these goals in the sense of social and cultural activities is paramount.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ТВОРЧЕСТВО, CREATIVITY, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, ИСТОЧНИК ВЫСТРАИВАНИЯ, THE SOURCE OF ALIGNMENT, СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, THE SYSTEM LIFE RELATIONSHIPS, ЛИЧНОСТЬ, PERSONALITY

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается творчество в социально-культурной деятельности как источник выстраивания системы жизненных отншений личности. Автор считает, что творчество в социально-культурной деятельности - это целостная система целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в человеческой практике при сохранении динамического единства старого, современного и нового. Творчество в социально-культурной деятельности призвано функционировать на основе строгого соблюдения принципов, важнейшим из которых является целостность. Автор приходит к выводу, что особенностью социально-культурной деятельности является и то, что ее функционирование определяется не только состоянием и воздействием внешней среды, но и собственными целями, что предполагает преобразование последней, подчинение внешней среды требованиям эффективного воздействия субъекта, в том числе через реструктуризацию социально-культурного пространственно-временного континуума и модификацию подсистем управления.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

CREATIVITY IN SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES - SOURCE BUILD SYSTEM LIFE RELATIONSHIPS PERSONALITY

ZHARKOVA ALENA ANATOL'EVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article discusses creativity in socio-cultural activities as a source of building a system of individual life relationships. The author believes that creativity in social and cultural activities - is a holistic system of focused training, the introduction of integrated and comprehensive development of innovations in human practice, while maintaining the dynamic unity of old, modern and new. Creativity in social and cultural activities designed to operate on the basis of strict observance of the principles, the most important of which is integrity. The author concludes that the social and cultural activities is the fact that its operation is determined not only by the state, and the influence of the external environment, but, and own goals, which involves the conversion of the latter, the subordination of the external environment demands effective impact of the subject, including through restructuring of the socio-cultural space-time continuum and modification of management subsystems.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, FAMILY EDUCATION, ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА, ASSESSMENT OF THE CHILD''S BEHAVIOR, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, DEVELOPMENT OF THE CHILD''S PERSONALITY, НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ, DYSFUNCTIONAL FAMILY, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД, SOCIAL AND PERSONAL APPROACH, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ, THE EFFECTIVENESS OF THE CHILDHOOD DEVELOPMENT, СЕМЕЙНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, FAMILY AND SOCIAL ASPECTS, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, PEDAGOGICAL INTERACTION, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, SOCIAL SUPPORT FOR FAMILIES, ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ, ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ В СЕМЬЯХ, AGGRESSION IN FAMILIES, CHILDREN AGGRESSION

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются педагогические, социальные, психологические и практические формы взаимодействия в семейном и школьном воспитании детей и подростков, профилактика и преодоление детской агрессии в окружающем социуме, преодоление инертности в воспитании детей из полных и неполных семей, эффективность взаимодействия семьи и образовательных учреждений и учреждений культуры. Показаны отличия в организации и проведении воспитательного взаимодействия педагогов и родителей, их взаимодействие, психологическая поддержка и влияние по предупреждению детской агрессии.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

CAUSES OF CHILDHOOD AGGRESSION AND FEATURES OF FAMILY EDUCATION

LASKIN ALEKSANDR ANATOL'EVICh2

1 Higher School of Social and Managerial Consulting (Institute)

The article discusses the pedagogical, social, psychological and practical forms of interaction in the family and school education of children and adolescents, prevention and combating children''s aggression in the surrounding society, overcoming inertia in the education of children from complete and incomplete families, the effectiveness of relationships between families and educational institutions and cultural institutions. Shows the differences in organization and conducting of educational interaction between teachers and parents, their interaction, psychological support and influence the prevention of child aggression.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЛИЧНОСТЬ, PERSONALITY, МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, METHODOLOGY AND THEORY OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES, ТВОРЧЕСТВО, CREATIVITY, МОЛОДЕЖНЫЙ ДОСУГ, YOUTH LEISURE, ИНТЕРНЕТ, INTERNET, САМООБРАЗОВАНИЕ, SELF

АННОТАЦИЯ:

В статье представлена краткая характеристика культурной ситуации в современном обществе. Обосновывается значимость рассмотрения сущностных основ культуротворческих форм организации молодежного досуга. Утверждается, что их выбор основан на витальном и культурном опыте молодежи, а также на личностных установках конструктивного проведения досуга. Культуротворческие формы организации молодежного досуга рассматриваются не только в традиционных сферах-направлениях любительской и профессиональной социально-культурной деятельности, но и в виртуальном пространстве Интернета. Выделяются такие распространенные и популярные среди молодежи формы, как виртуальные экскурсии - составная часть самообразовательного процесса через всемирную сеть Интернет, благотворительная деятельность, осуществляемая через добровольческие инициативы, молодежный культурно-познавательный туризм, тематические выставки самодеятельного творчества, интернет-конкурсы, досуговое общение в сети Интернет, коллекционирование и ряд других.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

CULTURAL FORMS OF ORGANIZATION YOUTH LEISURE

SHARKOVSKAIA NATALIIA VLADIMIROVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article presents a brief description of the cultural situation in modern society. Substantiates the importance of the consideration of the essential foundations of cultural and creative forms of organization of youth leisure. It is alleged that their choice is based on the vital cultural experience and youth, as well as personal settings constructive leisure activities. Kulturotvorcheskoj forms of organization of youth leisure considered not only in the traditional areas, amateur and professional areas of social and cultural activities, but also in the virtual space of the Internet. Includes such common and popular among the young form as: virtual tour - part of the process of self-education through the World Wide Web, charitable activities carried out through voluntary initiatives, youth cultural tourism, thematic exhibitions of amateur creativity, online contests, Leisure communication on the Internet, collecting and several others.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КУЛЬТУРА ДОСУГА, CULTURE OF LEISURE, КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА, CULTURE OF CORPORATE LEISURE, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES

АННОТАЦИЯ:

В статье представлены результаты осмысления онтологического статуса культуры корпоративного досуга отечественной теорией социально-культурной деятельности. На материале научных, учебных и учебно-методических исследований отечественных авторов, опубликованных с 1965 года по декабрь 2012 года, рассматриваются закономерности и анализируются причины снижения интереса к проблеме формирования культуры досуга членов корпоративных сообществ на постсоветском этапе истории России; среди главных причин автор называет отсутствие заинтересованности российских работодателей (в том числе и государства как крупнейшего работодателя) в развитии человеческого капитала. Помимо этого, автор отмечает также отсутствие единообразия трактовок родового понятия «культура досуга», что естественным образом вносит путаницу и в видовые понятия, среди которых находится категория «культура корпоративного досуга».

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE CULTURE OF CORPORATE ACTIVITIES

VIL'CHINSKAIA-BUTENKO MARINA EDUARDOVNA1

1 Saint Petersburg State University of Technology and Design

The article presents the results of understanding of the ontological status of a culture of corporate activities in the theory of socio-cultural activities. On the material of scientific, educational and methodical researches of domestic authors who published since 1965 by December 2012, are determined and analyzed the reasons for the decline of interest in the problem of formation of cultural leisure of the members of the corporate community in the post-Soviet stage in the history of Russia; among the main reasons the author calls the lack of interest of Russian employers (including the state as the largest employer) in the development of human capital. In addition, the author also notes the lack of uniformity of interpretation of the generic concept of «culture of leisure», which naturally led to confusion, and in the notion of species, among which is the category «culture of corporate leisure».

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ОБУЧЕНИЕ, TRAINING, ВОСПИТАНИЕ, EDUCATION, РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, DEVELOPMENT OF THINKING IN HIGH SCHOOL STUDENTS, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ, SOCIO-CULTURAL DEVELOPMENT, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, COMPETENCE APPROACH, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБУЧЕНИИ, PEDAGOGICAL INTERACTION IN LEARNING, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ОБРАЗОВАНИЕ, TRAINING AND EDUCATION

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается использование и развитие компетентностного подхода в обучении и социально-культурном воспитании старшеклассников. Показано развитие личности старшеклассников в условиях учебной и профессиональной среды, под воздействием определенных условий и механизмов, которые характеризуются: отношением к учебной и будущей профессиональной деятельности, требовательностью к себе и окружающему социуму; воздействием учебного процесса на мотивацию обучения. Дана оценка субъектной позиции старшеклассников по отношению к собственному обучению и развитию и, как следствие, к учебной деятельности, к достижению профессиональных и жизненных целей.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

THE USING OF COMPETENCY-BASED APPROACH IN LEARNING AND SOCIO - CULTURAL EDUCATION OF PUPILS

MAL'TSEVA EKATERINA VIKTOROVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

This article discusses the use and development of the competence approach in education and socio-cultural education of pupils. Shows the development of the personality of starsheklassnikov in terms of educational and professional environment, under the influence of certain conditions and mechanisms that are characterized by: their attitude toward school and their future careers, self-discipline and the surrounding society; the influence of the educational process on the motivation of learning. The estimation of the subjective position of the pupils in relation to their own learning and development and, consequently, to learn, to achieve professional and personal goals

vestnik.mgik.org

Архив журнала

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, NONSCHOLASTIC ADULT EDUCATION, РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ, RUSSIAN ABROAD, ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, DENATIONALIZATION, НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, NATIONAL IDENTITY, WELFARE ACTIVITY

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается сохранение национальной идентичности россиян как важная социальная потребность. Раскрывается отечественный опыт борьбы с денационализацией на основе организации широкой социально-культурной деятельности в таких её формах, как внешкольное образование, культурно-просветительная работа. Анализ проводится на примере социальнокультурной практики Русского Зарубежья, ориентированной на борьбу с денационализацией новых поколений русских людей, вырастающих в отрыве от Родины. Социально-культурная работа русской эмиграции строилась как многофункциональная система, в которой немалое значение играли такие компоненты, как социально-культурные институции (внешкольные учреждения, культурно-просветительные организации) и деятельные инициативы частных лиц и отдельных социальных групп эмигрантов. Автор подчёркивает опасность крайних форм идеологии национализма (фашизма и др.) в формировании национальной идентичности. Сделан вывод о том, что отечественный опыт организации социально-культурной деятельности подтверждает возможность конструктивного и планомерного взаимодействия государства и общества в процессе формирования национального самосознания россиян, их национальной идентичности.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

POTENTIAL OF WELFARE ACTIVITY IN THE COURSE OF FORMATION OF NATIONAL IDENTITY OF RUSSIANS

YAROSHENKO NIKOLAY NIKOLAEVICh2

1 Moscow State University of Culture and Arts

In article preservation of national identity of Russians is considered considered as important social requirement. Domestic experience of struggle against denationalization on the basis of the organisation of wide welfare activity to its such forms as nonscholastic adult education, cultural and educational work reveals. The analysis is spent on an example of welfare practice of the Russian Abroad focused on struggle against denationalization of new generations of Russian people, growing in a separation from the Native land. Welfare work of Russian emigration was under construction as multipurpose system in which considerable value such components as played welfare institutions (out-of-school establishments, the cultural and educational organisations) and active initiatives of private persons and separate social groups of emigrants. The author underlines danger of extreme forms of ideology of nationalism (fascism, etc.) In formation of national identity. The conclusion that domestic experience of the organisation of welfare activity confirms possibility of constructive and systematic interaction of the state and a society in the course of formation of national consciousness of Russians, their national identity is drawn.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

НРАВСТВЕННОЕ САМОСОЗНАНИЕ, MORAL SELF-CONSCIENCE, ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, MULTICULTURAL EDUCATIONAL SPACE, КУЛЬТУРНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ, CULTURAL ASSIMILATION, НАЦИОНАЛИЗМ, NATIONALISM, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, TOLERANCE, НЕТЕРПИМОСТЬ, INTOLERANCE, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ, PEDAGOGIC TRADITIONS

АННОТАЦИЯ:

Деформация культурного пространства и специфика современной информационной среды заставляют вновь обращаться к проблеме нравственного воспитания молодых поколений. В данной статье авторы рассматривают основные причины кризиса духовности в молодёжной среде, эскалации межэтнической и межрелигиозной напряжённости и нарастания националистических настроений на территории бывшего СНГ. Особое внимание в статье уделяется мерам противодействия данным деструктивным явлениям объективной действительности путём формирования грамотной молодёжной политики в соответствии с существующей концепцией поликультурного образовательного пространства. Концепция поликультурного образовательного пространства приобретает особую актуальность и способствует более полному пониманию существующей теории многополярного мира, что приводит к более осмысленной и рациональной политике в области формирования нравственных ориентиров в молодёжной среде.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

FORMING MORAL SELF-CONSCIENCE AMONG YOUTH IN THE CONTEXT OF MULTICULTURAL EDUCATIONAL SPACE

REZNIKOVA ANNA VIKTOROVNA1, VARTANOVA NATALIA GENNADIEVNA1

1 Rostov State University of Civil Engineering

The deformation of cultural space and the specificity of present-day informational environment make us turn once again to the problem of moral development of young generations. The authors of the article examine the main causes of spirituality crisis among youth, escalation of ethnic and religious tension and growth of nationalistic beliefs of the territory of former CIS. Special attention is paid to the measures of counteracting these destructive phenomena of objective reality by means of forming competent youth policy in accordance with the existing concept of multicultural educational space. The concept of multicultural educational space is becoming especially topical and aids fuller understanding of the existing theory of multipolar world, which, in its turn, leads to a more sensible and rational policy in the sphere of forming moral guidelines among youth.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, IMPROVEMENT, ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ, DEVELOPMENT, РЕФЛЕКСИВНОЕ СОЗНАНИЕ, REFLEXIVE CONSCIOUSNESS, МОЛОДЁЖЬ, YOUTH, УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, CULTURAL INSTITUTIONS

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается совершенствование процесса развития рефлексивного сознания молодёжи в учреждениях культуры. Автор определил, что основным источником развития молодёжи являются ценностные ориентации - как результат процесса социализации молодёжи, в ходе которого нормы жизни общества интериоризуются в ценности личности. Чтобы процесс трансформации регулятивных норм общества в регулятивные ценности личности имел место, необходимо развитие рефлексивного сознания молодого человека, которое может проходить в референтных группах: семейной, образовательной, производственной, неформальной, гражданской, политической, коммуникационно-идеологической или коммуникационно-культурной. В статье выявлено, что за последние годы наблюдаются некоторые позитивные изменения, в частности явное повышение интереса молодёжи к получению дополнительной информации. Автор приходит к выводу, что совершенствование условий развития молодёжи и их рефлексивного сознания возможно осуществить силами учреждений культуры, которые предлагают формы и методы, направленные на развитие ценностных и творческих качеств молодых людей.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

IMPROVING THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF REFLECTIVE CONSCIOUSNESS OF YOUNG PEOPLE IN CULTURAL INSTITUTIONS

TOPOL'SKAIA EVGENIIA ANATOL’EVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article deals with the improvement of the development process of reflexive consciousness among young people in cultural institutions. The author found that the main source of the development of young people are value orientation - as a result of the process of socialization of youth, in which norms of society is internalize in value of the person, if it does not reject these norms. To the transformation of regulatory norms of the society in the regulatory value of the individual took place, is necessary to include the person in the reflexive consciousness, which can be determined in reference groups: family, education, manufacturing, informal, civil, political, ideological or communication-communication and cultural. The article revealed that in recent years there have been some positive developments, in particular, a clear shift recreational interests of young people to a larger quest for more information. The author concludes that the improvement of conditions for the development of youth and their reflexive consciousness depends on the opportunities offered by cultural institutions, which are aimed at development of valuable and creative skills of young people.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЁЖИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА, SOCIOCULTURAL DESIGN, POLITICAL SOCIALIZATION OF YOUTH AND ORGANIZATION OF CULTURE AND LEISURE ACT

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются вопросы социализации молодёжи в условиях малого города, а также педагогическое регулирование социально-культурного проектирования личности. Социальнокультурная ценность личности определяется адекватностью её поведения требованиям общества, активностью, степенью развития её творческих сил, от чего зависит уровень становления личности в количественном и качественном отношениях. В углублённом социологическом анализе нуждаются как культурная специфика российского малого города, так и само понятие провинциальной молодёжи, её менталитета, культурной идентичности, ценностных ориентаций, смысла жизненных установок, социальных стереотипов. Автор статьи, занимающийся социокультурным проектированием политической социализации молодёжи в условиях малого города, активно осмысливает такие педагогические понятия, как «социокультурная специфика», «личный выбор», «педагогическая атмосфера», «культурно-досуговая деятельность» и др.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

SOCIO-CULTURAL DESIGN OF POLITICAL SOCIALIZATION OF YOUNG PEOPLE IN A SMALL TOWN

SHURLINA OKSANA ALEKSANDROVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

Issues of socialization of youth in the small city as well as pedagogical regulation of socio-cultural personal enhancement are observed in this article. Socio-cultural personal value is defined by congruent behavior towards the society, activities, creative forces and personal efficiency depends on it in quantitative and qualitative relations. In-depth socio-cultural analysis is required for cultural specificity of Russian small city along with the concept of provincial youth including its set of mind, cultural identity, system of values, significance of life orientations, social stereotypes and what is more the correlation between mentioned above concepts and boundaries of their appliance.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, PHYSICAL WELL-BEING ACTIVITIES, SOCIAL AND EDUCATIONAL REHABILITATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES

АННОТАЦИЯ:

На основе разработанной автором физкультурно-оздоровительной комплексной программы для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья рассмотрены возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в процессе социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что в процессе физкультурнооздоровительной деятельности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья является необходимым: поэтапное увеличение насыщенности и объёма физической нагрузки, двигательной активности на уроке; дозирование физических упражнений; скрупулёзный контроль самочувствия и состояния здоровья детей; учёт их индивидуальных и личностных свойств. Рассмотрены ведущие принципы организации образовательного процесса, к которым можно отнести: принцип гуманистической направленности, принцип создания наибольших возможностей, принцип оздоровительной направленности социально-педагогической реабилитации, принцип применения технологий спортивной, общекондиционной и оздоровительной тренировки, принцип постепенности наращивания интенсивности и длительности нагрузки и др. Сделан вывод, что физкультурно-оздоровительная деятельность влияет на все составляющие личностного развития ребёнка, такие как когнитивная, эмоциональная, социальная, коммуникативная, поведенческая и другие, что в комплексе составляет реабилитационный потенциал детей с ограниченными возможностями здоровья.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

POSSIBILITIES OF SPORTS AND IMPROVING ACTIVITY IN THE COURSE OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL REHABILITATION OF CHILDREN WITH LIMITED OPPORTUNITIES OF HEALTH

MUKINA EKATERINA YUR’EVNA1

1 Tambov State University named after G.R. Derzhavin

The article discusses the possibility of sports and recreational activities in the social and educational rehabilitation of children with disabilities. We have developed a sports and wellness complex program for younger students with disabilities, which included 2 lessons (45 minutes each) and 2 elective classes (60 minutes each) per week. In the course of sports and recreational activities for children of primary school age with disabilities is essential: a gradual increase in intensity and amount of physical activity, motor activity in the classroom; dosing of exercise; rigorous monitoring of health and the health of children; taking into account their individual and personal properties. Considered the guiding principles for the organization of the educational process which include: the principle of humanistic orientation, the principle of the creation of the largest opportunities, improving orientation principle of social and educational rehabilitation, the principle of the application of technology of sports, fitness training, the principle of gradual increasing intensity and duration of the load, and others. Necessity use of sports and recreational activities in the socio-pedagogical rehabilitation of younger students with disabilities. Concluded that sports and recreation activities affect all components of personal development of the child, such as cognitive, emotional, social, communicative, behavioral, and others that in the complex is the rehabilitation potential of children with disabilities.

vestnik.mgik.org

Архив журнала

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА, CULTURAL POLICY, ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ, THE MOST IMPORTANT CONDITION, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, FUNCTIONING, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается государственная культурная политика как важнейшее условие функционирования социально-культурной деятельности. Автор пишет, что государственная культурная политика государства определяет и регулирует деятельность центральных правительственных и муниципальных учреждений, комитетов, комиссий, а также общественных и коммерческих организаций, в своей работе ориентированных на цели, которые перед ними ставятся прямо или косвенно и затрагивают интересы всех слоёв населения. Автор считает, что анализ государственной культурной политики требует исследования законодательной базы, источников и методов финансирования, официальных заявлений властей, намерений как открытых, так и скрытых, определяющих то или иное её направление, цели и задачи, предполагает точное описание самой социально-культурной реальности, которая далеко не всегда соответствует декларациям, а в ряде случаев отстоит от них чрезвычайно далеко.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

STATE CULTURAL POLICY - A CRITICAL CONDITION FOR THE FUNCTIONING OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITY

ZHARKOV ANATOLII DMITRIEVICh2

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article considers the cultural policy as an essential condition of the operation of socio-cultural activities. The author writes that the cultural policy of the state and defines annihilates regular activities of the central government and municipal governmental institutions, committees, commissions, as well as public and commercial organizations in their work focused on goals that are put in front of them directly or indirectly affect the Institute interests of all segments of the population. The author believes that the analysis of the state cultural policy research requires legislative framework, the sources and methods of financing, official statements authorities intentions both open and hidden Fifth, determining one or another of its direction, goals and objectives, requires accurate description of the most socially cultural reality, which does not always correspond declarations, and in some cases separated from them very far.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КУЛЬТУРА, CULTURE, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, CIVILIZATION, ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, PHILOSOPHICAL ANTHROPOLOGY, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, CULTURAL STUDIES, ПЕДАГОГИКА, PEDAGOGY, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ, TEACHING CULTURAL STUDIES

АННОТАЦИЯ:

Статья раскрывает сущность и природу педагогической культурологии как средства интеграции основ философской антропологии, культурологии и педагогики в постижении культуры. Особое внимание уделяется месту педагогической культурологии в системе гуманитарного знания и её роли в совершенствовании процесса вовлечения людей в мир культуры и социально-культурного творчества.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

SYNERGETICS OF HUMANITARIAN KNOWLEDGE AS A BASIS OF DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL CULTURAL STUDIES

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КОД КУЛЬТУРЫ, CODE OF CULTURE, КОММУНИКАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ЛИЧНОСТЬ, PERSONALITY, ПСИХОЛОГИЯ, PSYCHOLOGY, СПОСОБЫ, METHODS, ПРИЁМЫ, TECHNIQUES, ЗАДАТКИ, СПОСОБНОСТИ, ABILITIES, ДОСТИЖЕНИЯ, ACHIEVEMENTS, УСПЕШНОСТЬ, SUCCESS, COMMUNICATIVE INTERACTION, RIDDLES

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются основные показатели позитивного мышления. Называются персоналии, которые установили зависимость между позитивным мышлением и коммуникационным взаимодействием людей, определили уровни этого взаимодействия. Стремление человека к позитиву является его биологической составляющей - это код культуры, который заложен в человеке самой природой. Однако негативные эмоции часто блокируют наши позитивные устремления, тормозят самореализацию в человеке его способностей и задатков. Только самые смелые и решительные пробиваются сквозь дебри страхов и неуверенности в себе. Многие века человечество бьётся над разгадкой этого феномена, а именно ищет способы и приёмы преодоления себя на пути к радости жизни. Весь опыт человечества свидетельствует, что это возможно. Люди, казалось бы, заурядные, добиваются невероятных успехов, поражая окружающих своими достижениями.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

MAIN CODE OF COMMUNICATIVE INTERACTION CULTURE

SADOVSKAYA VALENTINA STEPANOVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article explores the main indicators of positive thinking. It names the people who established the dependence between positive thinking and communicative interaction between people and defined the level of this interaction. The aspiration of people towards positivity is part of their biological composition - it is a code of culture that is instilled in a person by nature. Nevertheless, negative emotions often block our positive aspirations and halt the self-realization of the person’s abilities and inclinations. Only the bravest and the most determined people break through the thicket of fear and self-doubt. For many centuries, the humanity has fought to decipher this phenomenon by searching for ways to overcome oneself on the way to happiness in life. The whole experience of humanity indicates that this is possible. Seemingly mediocre people achieve incredible success, surprising those around them with their achievements.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

АРТ-МЕНЕДЖЕР, ПРОДЮСЕР, PRODUCER, АНТРЕПРЕНЁР, ИМПРЕСАРИО, АРТ-ДИРЕКТОР, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, AN ART-MANAGER, AN ENTREPRENEUR, AN ART-DIRECTOR, AN AGENT, PROMOTER, ART-SPHERE, THE ENTREPRENEUR IN SPHERE OF ART

АННОТАЦИЯ:

В статье с позиций различных наук рассмотрена арт-индустрия как коммуникативная, в том числе информационная, система и раскрыта специфика составляющих её элементов - текст/произведение/арт-продукт, художник/автор и реципиент/потребитель информации. Уделяется специальное внимание выявлению сущности важнейшего, ключевого субъекта коммуникативной системы современной арт-индустрии - арт-менеджеру как управленцу в сфере искусства (продюсеру, антрепренёру, арт-директору, импресарио, агенту, промоутеру и т.д.), без которого функционирование названной системы в условиях рыночной экономики затруднительно. Автор подчёркивает, что арт-менеджер сегодня - это организатор бизнес-деятельности и предприниматель (продюсер, антрепренёр, импресарио и т.д.) в сфере искусства, генерирующий арт-текст, арт-реальность со спектром знаний, символов, смыслов, кодов посредством решения организационных, творческих, нормативно-правовых и финансово-экономических проблем, и тем самым влияющий на развитие арт-индустрии и отраслевую экономику.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

ART MANAGER IN COMMUNICATION SYSTEM OF CONTEMPORARY ART INDUSTRY

SUMINOVA TATIANA NIKOLAYEVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

In the article from the position of the various Sciences is considered art industry as communicative, including information system and disclosed specifics of its constituent elements - text / work / art product, the artist / author and recipient / consumer information. Paid special attention to identifying the nature of the most important, a key subject of communication system of contemporary art industry - art-manager as a manager in the sphere of art (producer, entrepreneur, art director, impresario, agent, promoter, etc.), without which the functioning of the system called in a market economy is difficult. The author stresses that art manager today - is the organizer of the business activities and the entrepreneur (producer, entrepreneur, impresario, etc.) in sphere of art, generating art-text, art reality with the spectrum of knowledge, symbols, meanings, codes by addressing organizational, creative, legal and financial and economic problems, and thus affects the development of art industry and branch economy.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

МЕНЕДЖМЕНТ, MANAGEMENT, МАРКЕТИНГ, MARKETING, ИВЕНТ-МАРКЕТИНГ, EVENT MARKETING, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES, ТРЕНД, TREND, ТЕХНОЛОГИИ ИВЕНТ-МАРКЕТИНГА, EVENT MARKETING TECHNOLOGIES

АННОТАЦИЯ:

Рассматриваются общие черты и отличительные особенности маркетинга специальных событий в контексте социально-культурной деятельности. Анализируются технологии социально-культурной деятельности на принципах ивент-менеджмента и ивент-маркетинга.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

EVENT MARKETING AS A TREND TECHNOLOGY OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES

NOVATOROV VLADIMIR EFIMOVICh2

1 St. Petersburg state University of cinema and television

The article discusses similarities and distinctive features of marketing of special events in the context of socio-cultural activities. The article examines the technologies and socio-cultural activities on the principles of event management and event marketing.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, E-CULTURE, CULTURAL POLICY AND THE INFORMATION SOCIETY, INFORMATION REGIONS

АННОТАЦИЯ:

В данной статье проанализированы итоги комплексного исследования «Создание культурной среды региона на основе модернизации учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий», проведённого в 2012 году по государственному заказу Министерства культуры РФ на базе учреждений культуры регионов РФ - Московской, Ульяновской, Смоленской областей, а также Республики Карелия и Республики Саха (Якутия). Прослеживается динамика информационной готовности регионов к информационному обществу, оснащённость учреждений культуры компьютерами и доступом к Интернету; средствами создания, хранения и воспроизведения электронных ресурсов на сайтах учреждений культуры. В статье обозначены подходы к информатизации культуры, проводится сравнительный анализ состояния электронной культуры в России и Европе. В центре внимания автора - особенности региональной культурной политики и нормативно-правового обеспечения процессов информатизации культуры, показатели эффективности между общими стратегиями и программами социально-экономического и информационного развития регионов, информационно-коммуникационные компетенции кадров культуры.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIE''S INFLUENCE INTO THE SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT OF THE REGION (ACCORDING TO SOCIOLOGICAL RESEARCH)

SHLYKOVA OL'GA VLADIMIROVNA1

1 State Academy of Slavic Culture Branch

The results of a comprehensive research «Creating cultural environment of the region on the basis of modernization of cultural institutions and information and communication technologies», conducted in 2012 by the state order of the Ministry of Culture of the Russian Federation is considered. Author pays attention to informatization of cultural institutions regions of Russia - Moscow, Ulyanovsk, Smolensk regions and the Republic of Karelia and the Republic of Sakha (Yakutia). Traced the dynamics of information readiness of regions to the information society, cultural institutions equipment computers and access to the Internet by means of the creation, storage and playback of digital resources on sites of cultural institutions. The author analyzes the approaches to cultural informatization, makes a comparative analysis of the electronic culture in Russia and Europe. Core focuses are on a specific of regional cultural policy and regulatory laws, connected with information culture, general cultural policies and programs of socio-economic and information development of the regions, information and communication competences of Cultural specialists.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ТЕХНОЛОГИИ, TECHNOLOGY, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, INTERACTIVITY, КОМПЕТЕНЦИИ, COMPETENCES, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НА ПРАВ ЛЕННОСТЬ, VOCATIONAL AND MANAGERIAL DIRECTION

АННОТАЦИЯ:

В стате раскрываются технологии формирования управленческих компетенций менеджеров культуры на основе интерактивных образовательных методик, в которых студенты свободно могут выражать «себя», объективно оценивать по восприятию окружающих собственное Я, раскрепощать свои способности к саморефлексии и саморегуляции, активно включаться в деятельностный и личностно ориентированный учебно-образовательный процесс. Анализируются методы развития самоорганизующих, самопобуждающих и самоорганизуемых действий в процессе обучения студентов, а также поддерживающие действия, включающие методы мотивации студента преподавателем в его самоопределении, в овладении учебными действиями и операциями, методы ободрения и эмоционального подкрепления, метод постановки проблемных вопросов и заданий. Рассматриваются содержательные смыслы новых педагогических технологий, новообразований, новых подходов, методов и приёмов, которые обогащают традиционные приоритеты развития педагогического воздействия на будущего менеджера, создания условий для формирования его про фессионально-управ лен ческих компе тенций.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

INTERACTIVE TECHNOLOGY OF VOCATIONAL AND MANAGERIAL COMPETENCIES OF CULTURAL MANAGERS

CHIZHIKOVA ELENA VLADIMIROVNA1

1 Moscow State University of Culture and Arts

The article reveals the technology of management competence managers of culture through interactive educational methods, in which students are free to express yourself, to objectively evaluate the perceptions surrounding our own selves, emancipate their capacity for self-reflection and self-correction, to engage in activity and personality-oriented teaching and educational process. Analyzes the development of methods of self-organizing, self-organized and samopobuzhdayuschih action during training students, as well as supporting actions include methods to motivate the student teacher in his self-determination, in the mastery of educational activities and operations, encouragement and emotional reinforcement, staging issues and tasks. Considered a meaningful sense of new educational technologies, new formations, new approaches, methods and techniques that enrich the traditional priorities of development of pedagogical influence on the future manager, creating the conditions for the formation of its professional and managerial skills.

ЖУРНАЛ:

ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВИздательство: Московский государственный институт культуры (Химки)ISSN: 1997-0803

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ, COMPETENCE, УСЛОВИЯ, CONDITIONS, ТУРИЗМ, TOURISM, ОБУЧЕНИЕ, TRAINING, МЕНЕДЖЕР, MANAGER, КОММУНИКАЦИИ, COMMUNICATIONS, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, DESIGN

АННОТАЦИЯ:

Статья посвящена проблеме формирования профессионально-коммуникативной компетенции у будущих менеджеров по туризму в вузе на основе педагогического проектирования. В статье рассмотрены необходимые педагогические условия, способствующие формированию профессионально-коммуникативной компетенции (индивидуализация, ориентация профессиональной подготовки, разработка авторских учебных программ и курсов, научно-методическое обеспечение, профессиональная направленность, использование педагогических технологий, а также компоненты оценки эффективности). Определены цели, результаты и критерии индивидуализации и дифференциации профессиональной подготовки у будущих менеджеров по туризму. Представлен анализ факторов эффективности педагогических условий формирования профессионально-коммуникативной компетенции у будущих менеджеров по туризму в вузе. Выявлена и обоснована необходимость формирования профессионально-коммуникативной компетенции у будущих менеджеров по туризму, способствующая установлению профессиональных деловых контактов межличностного взаимодействия на профессиональном уровне.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

TEACHING CONDITIONS OF VOCATIONAL COMMUNICATIVE COMPETENCE TOURISM MANAGEMENT UNIVERSITY BASED PEDAGOGICAL DESIGNING

GORBACHEV ALEKSANDR ALEKSANDROVICh2, TARARIEVA Klavdiya Sergeevna1

1 Krasnodar State University of Culture and Arts

Paper is devoted to study the formation of professional communicative competence of future tourism managers in high school on the basis of pedagogical design. The article discusses the necessary pedagogical conditions, contributing to the formation of professional communicative competence (individualization, orientation training, the development ofcopyright curricula and courses, scientific and methodological support, professional orientation, the use of educational technologies and components to assess effectiveness). Defined goals, outcomes and criteria of differentiation and individualization of training of future tourism managers. Presents an analysis of performance factors of pedagogical conditions of formation of professional communicative competence of future tourism managers in high school. Spotted and necessity of formation of professional communicative competence of future tourism managers, contributing to the establishment of professional business contacts interpersonal interaction on a professional level. The article discusses the necessary conditions for pedagogical training of qualified personnel tourist profile.

vestnik.mgik.org

Архив журнала

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, OPAC-GLOBAL, СВОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ, USABILITY - АНАЛИЗ, СТАТИСТИКА СЕРВЕРА, THE NATIONAL LIBRARY OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA), USER CHARACTERISTICS OF THE SYSTEM, THE AUTOMATED LIBRARY AND INFORMATION SYSTEM, ELECTRONIC UNION CATALOG, USABILITY ANALYSIS, STATISTICS SERVER

АННОТАЦИЯ:

В данной статье описывается использование комплексного метода измерения пользовательских характеристик при исследовании Сводного электронного каталога библиотек Якутии. Метод основан на стандартном инструментарии определения качества сайта и средств usability-анализа.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: MEASUREMENT OF THE USER CHARACTERISTICS OF THE SUMMARY CATALOG OF LIBRARIES OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA)

BORISOV V.B.

This article describes how to use a complex method for research ergonomics and friendless characteristic of the Consolidated library's electronic catalog in Yakutia. The method is based on the standard tools determine the quality of the site and facilities usability-analysis.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СМЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ - СКРИПКА, BOW-INSTRUMENT VIOLIN, СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР, PHILHARMONIC ORCHESTRA, ПОЗИЦИИ СКРИПКИ И АППЛИКАТУРА, ШЕЙКА И ГРИФ СКРИПКИ, СТРУНЫ, STRINGS, РАСЧЁТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКОВ - НОТ НА ГРИФЕ ПРИ ИГРЕ, POSITIONS AND FINGER NOTATION, VIOLIN'S NECK, CALCULATION OF TONES' ARRANGEMENT ON THE NECK

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается смычковый инструмент симфонического оркестра - скрипка, её основные параметры, гриф и строй инструмента. Устройство скрипки, расположение музыкального звукоряда на грифе, позиции и аппликатура, их обозначение.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

BOW INSTRUMENT SYMPHONY ORCHESTRA - VIOLIN

MANSUROVA A.P. The article deals with philharmonic orchestra, its main instrument violin, its construction and tones’ arrangement on the neck, positions and finger notation.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ВЛИЯНИЕ, ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, СТУДЕНТЫ, СПЕЦИФИКА, ОВЛАДЕНИЕ ПРОФЕССИЕЙ, ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ, IMPACT, AGE PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS, SPECIFICITY, THE MASTERY OF THE PROFESSION, THE PROCESS OF DEVELOPMENT, SOCIO-CULTURAL REFLECTION

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается влияние возрастных психологических особенностей студентов на специфику овладения профессией в процессе развития социально-культурной рефлексии. Автор отмечает, что выстраивание процесса развития социально-культурной рефлексии должно учитывать специфику образовательного процесса в вузах культуры и искусств, обусловленную крайней неравномерностью этого процесса, наличием резких перепадов в оценке верности своего профессионального выбора.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

INFLUENCE OF AGE ON THE PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS MASTERING THE SPECIFICS OF THE PROFESSION IN THE DEVELOPMENT OF SOCIO-CULTURAL REFLECTION

TOPOL'SKAIA E.A.

The impact of age-related psychological characteristics of students on the specifics of mastering the profession through the development of socio-cultural reflection. The article examines the impact of age-related psychological characteristics of students on the specifics of skills development in the process of socio-cultural reflection. The author notes that the alignment process of socio-cultural reflection should take into account the specifics ofthe educational process in schools ofculture and arts, very uneven due to this process, the presence of abrupt changes in the assessment of fidelity of their professional choice.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

УМЕНИЯ, SKILLS, НАВЫКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, PROFESSIONAL SKILLS, ДИРИЖЁР, ХОРМЕЙСТЕР, ПАРТИТУРА, SCORE, ВНУТРЕННИЙ СЛУХ, INNER EAR, ИНТОНИРОВАНИЕ, INTONATION, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, COMPARATIVE ANALYSIS, РЕПЕТИЦИЯ, REHEARSAL, CONDUCTOR AND CHORUS MASTER

АННОТАЦИЯ:

Основой нашего исследования профессиональных умений студентов-хормейстеров в процессе вузовской подготовки явилось понимание того, что процесс овладения определёнными умениями происходит на базе усвоения знаний, определяющих соответствующие умения. Для музыкальной, в частности хоровой, педагогики особенно важно соотношение между понятиями «умения» и «навыки», поскольку в процессе освоения студентами исполнительской техники многие «умения» переходят в профессиональные действия, определяемые понятием «навыки».

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

FORMATION OF PROFESSIONAL SKILLS OF STUDENTS-CHOIRMASTER IN THE PROCESS OF STUDY AT THE UNIVERSITY

OLONTSEVA T.A.

The basis of our research of the professional skills of students-choirmaster in the process of University education was the understanding that the process of mastering certain skills takes place on the basis of mastering of knowledge, determine the appropriate skills. For music, in particular, choral pedagogy, especially important relationship between the concepts of “skills” and “skills”, because in the process of development of student-performing technology many skills are transferred in the manner defined by the concept of “skills”.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, ДИРИЖЁР, ХОРМЕЙСТЕР, ПАРТИТУРА, ВНУТРЕННИЙ СЛУХ, ИНТОНИРОВАНИЕ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, РЕПЕТИЦИЯ, БЕЛЬКАНТО, МЕТОДЫ ВОКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОКАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ, ГОРТАНЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ОСМЫСЛЕННОСТЬ, BEL CANTO, METHODS OF VOCAL STUDYING, VOCAL STANCE, LARYNX, EXPRESSION, COMPREHENSION

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются методы вокального обучения и практика бельканто, которые представляют собой систему приёмов вокального обучения в классе сольного пения.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

SOME METHODS OF VOCAL TRAINING AND PRACTICE BEL CANTO IN THE CLASS OF SOLO SINGING

SLADKOPEVETS R.V.

There are some methods of vocal and practice bel canto studying in article, which represents system of vocal techniques in the class of solo singing.

vestnik.mgik.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта