Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Электронный журнал как инструмент мониторинга и оценки качественных изменений образовательного процесса. Введение электронного журнала в школе


Исследовательская работа "Электронный дневник- это замена бумажной формы журнала, жесткий контроль учителей и родителей или просто бесценная вещь?" Целью данной исследовательской работы стало выяснение того, кто и с какой целью ввел электронные дневники и

Введение.

Как часто мы слышим: "Чтобы быть успешным, надо идти в ногу со временем". В моём любимом фильме "Приключение Электроника" исполняется песня: "До чего дошел прогресс, до невидимых небес!"

А ведь действительно, сегодня школа уже не та, которой помнят наши дедушки и бабушки, и даже не та, какой ее запомнили папа с мамой . В классах огромные мониторы, проекторы, компьютеры. Мои одноклассники с ноутбуками и нетбуками. Здорово ! Я и не представляю, что может быть иначе. Это время высоких технологий. Мы очень любим погружаться в интернет, извлекать информацию, просматривать , обсуждать увиденное в Online- режиме, делиться открытиями с учителем, удивлять и удивляться. Поэтому ,когда предложили секции на выбор, мы не раздумывая выбрали именно эту секцию. И с темой работы долго не рассуждали.

В нашей школе электронный дневник действует с 2011года. Помним, как проводилось общешкольное собрание по этому поводу. Разногласий и споров тогда было очень много . Новое всегда кажется очень трудным. Но, как оказалось, электронный дневник очень легко вошел не только в жизнь школы , но и в наши семьи. Конечно и сейчас сторонников "За" и "Против" хватает. Вот в этом мы и хотели разобраться. Вопросы , связанные с введением в образовательную систему электронных дневников сегодня очень актуальны как для родителей, так и для педагогов и учащихся.

Цели : изучить и собрать как можно больше информации о внедрении и роли электронного дневника в образовательный процесс нашей школы.

Задачи:

1.Выяснить кто и с какой целью ввел электронные дневники и журналы в систему российского образования?

2. Провести беседы и анкетирования с учителями, родителями и учениками школы №6 г. Дербента о роли электронного дневника в их жизни.

3. Собрав информацию, выяснить какую пользу приносит электронный дневник педагогическому коллективу, ученикам и их родителям , а также выявить возникающие проблемы и способы их устранения.

Основная часть.

Поставив перед собой такие цели и задачи, мы на первом этапе исследования  захотели узнать об истории возникновения электронного дневника. Просмотрев литературные источники и интернет-ресурсы, узнали, что программные разработки электронных дневников появились давно. В Объединённых Арабских Эмиратах в 2003г. запущена услуга "Мобильная школа", в 2004г. 100 английских школ подключились к подобной сети. В Индии, Корее, Сингапуре, Латвии и Украине и многих других государствах работает система электронного оповещения. В Европе бумажных дневников давно не существует. В нашей стране общероссийскую социальную сеть создала Питерская компания "Стандарт".1

8 июля 2010г. в Твери ,во главе с действующим тогда президентом РФ Д.А.Медведевым , прошло заседание Совета по развитию информационного общества в России. Именно на этом заседании Д. А.Медведев заявил о внедрении электронного дневника . Вот его слова:"Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школы вести эти электронные документы." 2

Начиная с этого момента во многих школах страны проходили эксперименты по внедрению и использованию электронного дневника. Своё исследование мы начали с проведения анкетирования среди учащихся школы. Ученикам предстояло ответить на вопросы анкеты. (Приложение 1)

1http://www.vedomosti.ru

2Газета.ru от 17.07.2008г. РИА Новости

По результатам анкетирования выяснилось, что многие ребята ведут блоги в электронном дневнике, делятся информацией, выставляют интересные логические задачки, стихи собственного сочинения, находят необходимую литературу по внеклассному чтению. Особенно много учащихся увлекаются изучением английского языка через интересные игры и задания, которые представлены в электронном дневнике. Многие ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах Всероссийского масштаба. (Приложение 2)

Для меня электронный дневник стал ступенькой личного роста, неким стимулом для дальнейшей учебы. Мама с гордостью делится и показывает коллегам на работе, соседям, что моя фамилия возглавляет диаграмму рейтинга начальной школы.

Для многих ребят Эл-дневник стал местом , где они могут поговорить с учителем "по-душам", написать письмо не только учителю, но и самому директору школы и поделиться о самом сокровенном. (Приложение 3)

Как видите через электронный дневник учитель может помочь ученику преодолеть трудности и причем информация эта закрытая. Ведь страничка каждого ученика и учителя под своим логином и паролем.

Ребята признаются, что теперь им не надо рвать страницы из дневника или замаскировывать двойку. Они понимают, что лучше быть честным с собой и с людьми, которые тебя любят и принимают таким, какой ты есть.

Самый большой отклик в заполнении анкет пришелся на учеников старшей школы. По рейтингу посещаемости страниц электронного дневника это звено всегда занимает первое место. Но мне было очень интересно какова их миссия в жизни дневника. Ответы были "за " и "против". Одни утверждали, что Эл-дневник - это бесценная вещь, другие, что это бесцельная вещь. Вот некоторые из повторяющихся ответов и мнений: ,"Я теперь стала более собранней и ответственней. Не хочется подвести маму. Она работает в Москве, и теперь может каждый день контролировать мои оценки", "Эл- дневник- это супер!", "В моей семье мне доверяют, поэтому необходимости в нём нет","Теперь я сто раз подумаю, прежде чем убежать с урока", "Я теперь могу как на ладони видеть все свои незакрытые "хвосты" и вовремя их устранить", "Теперь я могу поделиться трудностями в обучении и вообще в жизни с психологом школы. Так на прямую было неловко подойти. Спасибо Эл!", Электронный дневник - это детектор лжи. Не оставляет тебе вариантов." Как видите ответов и мнений очень много.

К сожалению, были и ответы, типа: "Мне совсем не нужен электронный дневник, есть же обычный", "Мама и папа отказываются просматривать электронный журнал, у меня же все оценки в дневнике" .Но ведь согласитесь, это всего лишь отговорки.

На первую полосу мы с научным руководителем вывели такое положительное качество электронного дневника, как:

Еще одним из веточек нашего исследования стали ученики надомного обучения. Так вот для этой категории учащихся электронный дневник стал настоящим лучиком света. Теперь они могут не только делать домашнее задание учителя в online -режиме, но и прослеживать жизнь своих одноклассников и всей школы в целом, общаться с ними.

Вторым этапом нашего исследования стало общешкольное собрание с родителями. В ходе опроса и бесед с родителями мы пришли к выводу, что для них электронный дневник - это:

  • "открытая и честная" обстановка , которая помогает решить множество психологических проблем ребенка.

  • некое напоминанием своих родительских обязанностей в отношении школы, которое делает их более ответственней.

  • пустая трата времени, которая отнимает у учителя драгоценное время. (Приложение5)

Так как речь зашла о труде учителя, значит самое время поговорить о плюсах и минусах электронного дневника в жизни учителя. Что же считает сам учитель об этой инновации? Конечно не будем лукавить и признаем тот факт, что отчасти родители правы и время у учителя бесспорно электронный дневник отнимает. Но администрация школы справилась и с этой проблемой. У нас в школе работает системный администратор Самойлова А. Г. Она оказывает помощь учителям в ведении дневника.

Все учителя в один голос заявили, что электронный дневник - это просто бесценная вещь. Положительными качествами дневника учителя считают освоение компьютером. "Хочешь не хочешь, а работать в дневнике без знания компьютера нельзя".

Учителя признаются, что теперь им не надо заполнять таблицы, выводить проценты, подсчитывать средний бал. Можно просто вывести имеющуюся в эл-дневнике информацию на бумажный носитель. (Приложение6)

В особую группу я выделил классных руководителей. Электронный дневник позволил им своевременно информировать родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей, об успехах ученика, о готовящихся культурных мероприятиях в классе. Так значит получается, что те немногие родители, которые считали дневник пустой тратой времени и дополнительной нагрузкой учителя просто ошибались. Экономия времени учителя "на лицо".

Заключение.

Таким образом, изучение вопроса внедрения электронного дневника в нашей школе показало, что электронный дневник - это не просто замена бумажного журнала и дневника и даже не жесткий контроль со стороны родителей и учителей, хотя такое мнение имело место быть. Электронный дневник -это , в первую очередь, возможность родителей сблизиться со своим ребенком, это воспитание ответственности учителя, ученика и родителя, это и своевременная психологическая помощь для учеников. Электронный дневник стал для нашей школы доброй традицией. И эту традицию мы обязательно будем продолжать! Тем более ,что министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил «…к 2012 году электронные дневники будут обязательны для всех школьников нашей страны»3. Состоится ли переход? Покажет время...

Список использованной литературы:

  • http://.www.dnevnik.ru

  • http://www.vedomosti.ru

  • Газета.ru от 17.07.2008г. РИА Новости

  • Газета "Начальная школа" №5, 2008г.

  • Журнал "Начальная школа до и после" №4, 2004г.

  • С.И. Ожегов. толковый словарь русского языка.

infourok.ru

Электронный журнал как инструмент мониторинга и оценки качественных изменений образовательного процесса.

Электронный журнал как инструмент мониторинга и оценки качественных изменений образовательного процесса.

с 1 сентября 2010 года приоритетным направлением становится развития Информатизации школы. "Национальная инициатива «Наша новая школа» предусматривает переход к самым эффективным образовательным технологиям. Современное информационное общество, вооруженное компьютерными и интернет технологиями, высоким уровнем развития мультимедийных сервисов предъявляет чрезвычайно высокие требования к организации образовательного процесса.

Стратегия гуманизации современного образования, предполагающая учет личностных интересов и потребностей ребенка, связанные с этим сложности в моделировании учебного процесса и составлении расписания, сохранение персональной информации об успеваемости ребенка и удобная организация информационного рабочего пространства педагога – это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые предоставляет школе электронный документооборот.

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы было совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Это пространство и необходимо было создать прежде всего нам в гимназии. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе. Вместе с тем, это самое проблемное направление инновационных процессов в современной школе.

В Решении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р указывается, что внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность  предусматривает  практическое  использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом.

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

При введении электронных дневников и журналов администрация школы должна ответить на целый ряд вопросов:

- с какой целью вводятся электронный дневник и журнал?- для кого он вводится (ученики, родители, учителя, администрация)?- какую пользу их введение принесет педагогическому коллективу, ученикам, родителям?- кто, прежде всего, заинтересован в их введении?- какие локальные акты должны быть созданы в школе?- в какие локальные акты необходимо внести изменения?- кто будет осуществлять техническое сопровождение проекта?- какие коррективы будут внесены в служебные обязанности учителя, классного руководителя и других работников, задействованных при реализации этого проекта?- как мотивировать учителя заниматься новым видом деятельности?- какой вариант занесения оценок выбрать: непосредственно на уроке, раз в неделю и др.?- кто будет заносить оценки в электронные дневники и журналы: учитель, классный руководитель, технический специалист или вместе?

Введение электронного документооборота, в том числе электронных дневников и журналов в систему российского образования – важная и необходимая работа. Но, администрация школы должна понимать, что без обеспечения финансовых, правовых, технических, педагогических условий вводить электронные дневники и журналы нельзя. Иначе это будет профанация хорошего и полезного дела. Это будет делаться для галочки и при этом за счет учителя.

Ведение электронного журнала и дневника в нашей гимназии началось еще с 2011года. Сначала на сайте гимназии на платформе Классна. Ком, а с 2012 года на Дневник.ру. В середине этого учебного года нам предложили перейти на Уфа нэт, но это не реально в середине учебного года менять электронный ресурс, да и нет необходимости. И на сегодняшний день существует достаточно большое количество различных компаний предлагающих ведение электронного журнала и дневника, а также другие функциональные возможности. У каждой есть свои плюсы и, здесь же мне хотелось остановиться на основных возможностях и решениях для образовательного процесса, который предлагает Система Дневник. ру, в которой мы работаем. Начать работать на дневнике, было не сложно, имеющаяся база с программы АРМАШ дала возможность загрузить данные, а опыт работы с АРМАШ и эл. журналом Классна ком - возможность быстрой адаптации. В августе 2012 мы ввели базу данных в дневник и в сентябре уже начали работать, раздав коды доступа. Конечно не все так было гладко, проблемы общепринятые – не высокое желание работы учителей в эл.журнале, двойная работа, но все приходит со временем, главное систематически требовать это от учителей. С начала мы конечно стимулировали эту работу.

Введение электронного журнала и дневника позволяет повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.

Следующее на чем хотелось бы остановиться, это на основных инструментах для школы, для учителя, ученика и родителя. Эта схема использования инструментов похожа во всех системах Электронных дневников.

Электронный журнал учителя. Возможность выставления оценок, посещаемости (есть возможность указать опоздал учащийся на урок, пропустил по болезни или просто прогулял), выдачи домашнего задания, как всему классу, так и отдельным группам учащихся. При этом есть возможность прикрепить файл с заданием или с дидактическим материалом. В свою очередь учащиеся также имеют возможность отправить файл с выполненным заданием, увидеть статус задания: проверено или отправлено на доработку, а также задать учителю вопросы по выполнению задания, получить консультацию. Также в электронном журнале педагог имеет возможность оставить комментарии для родителей по тому, как работал ученик на уроке.

И если бумажный вариант дневника можно забыть, потерять или спрятать, то доступ к электронному дневнику открыт 24 часа в сутки семь дней в неделю. И так любимая фраза учеников: а нам ничего не задано! Может быть легко проверена, стоит лишь иметь компьютер с доступом к сети Интернет.

Контроль качества. По мере выставления оценок автоматически вычисляется успеваемость и качество знаний в среднем по каждому предмету, по каждому учащемуся, и в целом по классу. Каждый родитель имеет возможность также видеть накопляемость оценок у ребенка по каждому предмету, а также, какой средний балл выходит за отчетный период (надо отметить, что родитель имеет возможность видеть информацию, которая касается только его детей). Все это позволяет оперативно реагировать и педагогу и родителям на складывающуюся ситуацию, скорректировать учебный процесс, правильно расставить акценты.

Отчетность. Система позволяет автоматически формировать отчеты, содержащие списки учащихся и сотрудников учреждения, движения учеников (поступление в школу, перевод из одного класса в другой, выбытие из школы). автоматически формируются ежечетвертные отчеты, которые содержат информацию по успеваемости (неуспевающие, хорошисты и отличники) по каждому классу для классного руководителя и для учителя-предметника. Кроме этого можно получить информацию по посещаемости в целом по школе и в отдельных классах, а также отследить сетевую активность по ведению и использованию электронного журнала.

Сайт школы. Каждое образовательное учреждение должно иметь сайт в сети Интернет, который должен систематически обновляться. Для этого есть возможность создания любого количества необходимых страниц, содержащих историческую справку, актуальную и полезную информацию, виртуальную экскурсию по школе и т.д. Кроме этого возможность использования форума, размещения объявлений делает сайт интерактивным и «живым». Раздел файлы позволяет загрузить необходимые документы, положения и отчеты.

Электронное портфолио каждого педагога и учащегося. На сегодня очень актуальным становится создание в сети Интернет своего портфолио как для учащегося, так и для педагога. Файловое хранилище дает возможность разместить основную информацию об успехах и достижениях, поделиться накопленным опытом в блоге и обсудить волнующие вопросы на форуме.

Родительская. В системе есть виртуальная территория, на которой родители могут общаться, совещаться, задавать вопросы и принимать решения.

Приложения

Для учеников

- Он лайн англ.яз

- Репититов

- ЕГЭ

- Библиотека

- Словари

- Медиатека

Для учителей

- Курсы

-Индигос

- Началка инфо

-Teach Pro

Для родителей

- Где ты на карте?

- СМС и Email подписки

Конкурсы: также здесь можно поучаствовать в различных сетевых олимпиадах, конкурсах и проектах, создать группу по интересам, где обсудить наболевшие вопросы, поделиться информацией, материалами, да просто пообщаться с интересными людьми. В заключении хотелось бы отметить основные эффекты, которые мы видим от участия в данном проекте.

Позитивные эффекты от реализации проекта:

Для школы:

· Повышение информированности социума о деятельности школы

· Расширение сферы взаимодействия субъектов образовательного процесса.

· Повышение внимания общественности к проблемам образования.

· Расширение форм общественного самоуправления и партнерства в образовании.

· Постоянный мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам, мониторинг накопляемости оценок по предметам

· Возможность использовать страницу образовательного учреждения в проекте, как интерактивное дополнение к сайту школы

Для учителей:

· Постоянный мониторинг качества знаний и успеваемости как в среднем по предмету, так и в среднем у каждого учащегося

· Повышение ИКТ грамотности

· Обмен опытом

· Возможность для профессиональной реализации

· Быстрая информированность учащихся и их родителей

· Проведение дистанционных консультаций, как учащихся, так и родителей

· Возможность организации обсуждений по актуальным вопросам в форумах

· Возможность оставить комментарии к уроку для каждого ученика

· Возможность выбрать как тип текущего урока, так и вид контролирующей работы

· Возможность выдать и проверить индивидуальное домашнее задание в электронном виде не используя для этого дополнительные электронные носители (флешки, диск и т.п.)

· Размещение электронного портфолио учителя в сети

Для своего гимназии мы решили, что будем продолжать работать в сети. И с сентября 2013 года перешли на использование только электронного журнала в начальной школе.

Конечно, возникает вопрос, правомерно ли это и как будет обстоять дела с хранением журналов. Но и эти вопросы разрешимы: введение электронного журнала находиться в компетенции образовательной организации, и документ на который все ссылаются - Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции ведения школьной документации» гласит « Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой». Но ведь в далеком 1974 году о компьютерах и знать не знали. В том же документе, кстати, говориться `Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке`. А принтер - это и есть пишущая машинка. И как раз электронный журнал дает возможность заполнять понятно, разборчиво и без исправлений.

Так же Дневник. ру дает возможность распечатывать отчеты по журналу и итоговые ведомости, которые можно прошивать, заверять печатью и подписью директора гимназии и хранить.

infourok.ru

Экспериментальная работа по введению электронного журнала.

М. В. Неугодников

Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Игримская средняя общеобразовательная школа №2

Экспериментальная работа по введению электронного журнала.

Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р, утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями предусматривает в числе услугу в сфере образования и науки «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Переход на оказание данной услуги в электронном виде должен произойти на последнем, V этапе, в срок до 1 января 2014 г. Эксперимент по введению электронного журнала в учебный процесс был начат в нашей школе в четвертой четверти 2011-2012 уч.года. Подготовка к экспериментальной работе велась через участие в обучающем семинара в г.Урае ХМАО-Югры директора школы М.В.Неугодникова в январе 2012 года, и проведение обучающего семинара для учителей школы А.Г.Птицыным в марте 2012 года. В образовательном учреждении используется ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал». Электронный журнал ведется параллельно с бумажным вариантом в 10, 11 классах школы, на основании разработанных действующих локальных актов. 21 педагог школы является участником эксперимента.

Педагоги отмечают положительные стороны введения ЭЖ:

  1. Электронный журнал имеет сходство с бумажным аналогом.

  2. Доступность и гибкость планирования на учебный период. Возможность переноса в систему из цифровых носителей.

  3. Возможность коррекции календарно-тематического планирования и уроков.

  4. Определение системой неуспевающих учащихся.

  5. Автоматическое выставление промежуточных отметок.

  6. Возможность печати страниц при необходимости.

Электронный журнал – это новейшая система учета успеваемости учеников школ. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а также удобный помощник для родителей, который помогает оперативно информировать и контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

В полной мере все возможности данной автоматизированной системы пока не используются. Положительные стороны эксперимента по введению ЭЖ:

  1. Возможность подготовки к обязательному введению ЭД в образовательном учреждении.

  2. Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет.

  3. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.

  4. Администрация контролирует заполнение журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику.

  5. Возможность наблюдения и контроля динамики успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

  6. Современный способ контроля качества работы педагога и экономии времени при анализе и прогнозировании результатов учебной деятельности.

Положительные, но не использованные функции ЭЖ:

  1. Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях.

  2. Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно оповещать пользователей согласно их предпочтениям.

  3. Родители узнают об оценках в день их выставления.

  4. Родители имеют возможность напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку .

  5. Автоматическое формирование отчетов по использованию ИКТ.

  6. Автоматическое подведение итогов пропусков уроков в целом и по каждому предмету в частности.

  7. Построение сводного отчета по итогам отчетных периодов для каждого учителя и по всем предметам.

Проблемы введения ЭЖ:

  1. Отсутствие компьютерной техники и доступа в сеть Интернет на рабочем месте каждого педагога.

  2. Отсутствие опыта использования всех функций программы. Организация постоянного консультирования по использованию ЭД.

Главная цель ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» - сделать открытой информацию об оценочных суждениях участников образовательного процесса для организации их своевременного обсуждения и корректировки действий или деятельности тех или иных субъектов еще не достигнута.

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта