Lada Vesta SW из парка ЗР: и не стыдно перед «копейкой»? За рулем журнал лада
Lada Granta из парка ЗР — последнее «прости»
Предыдущий рассказ о редакционной Ладе заканчивался так: «Гранта опять заглохла в нескольких километрах от редакции». Что же произошло и как мы с этим боролись? Вот продолжение истории.
Лада Гранта
Лада ГрантаИзготовитель: АВТОВАЗ Год выпуска: 2012 В эксплуатации «За рулем»: с августа 2012 года Пробег на момент отчета: 97 000 км Публикации в ЗР: № 10, 2012; № 1, 2014; № 7, 2015; № 8, 2016 |
Материалы по теме
Худшие опасения оправдались: снова обрыв ремня, опять ремонт головки блока цилиндров из-за встречи клапанов с поршнями. Причиной обрыва стало, видимо, низкое качество ремня. Силами нашего техцентра клапаны вновь заменили, и машина продолжила службу в редакции.
Но на этом «сердечные» болезни не закончились. После очередного длительного пробега я решил проверить уровень масла: он оказался ниже нормы. Хотя незадолго до этого вытаскивал щуп — и масляный столбик почти доходил до максимума. Стали разбираться в причинах масложора. Первым делом проверили компрессию: она была невысокая и одинаковая во всех цилиндрах — около 10 бар. При таких показателях можно отсрочить вторжение в двигатель. Но когда выкручивали свечи, отметили, что резьбовые части изрядно замаслены. И бархатистый нагар на свечах однозначно указывал на то, что масло все-таки попадает в цилиндры.
Деваться некуда — в очередной раз снимаем головку блока. Поверхность камер сгорания в головке покрыта толстым масляным налетом, а поршень третьего цилиндра и вовсе отмыт маслом. Теперь понятно, куда оно уходит.
| Приговор блоку цилиндров: расточка под первый ремонтный размер. | Коррозия постепенно пожирает кузов. Вот один из примеров: ржавчина развивается в верхней части переднего крыла. |
Материалы по теме
Исследование поверхности цилиндров удручило еще больше. На зеркале видны глубокие вертикальные риски по всей окружности цилиндра — столь же частые, как на пилочке для ногтей. Сильнее пострадали третий и четвертый цилиндры, у двух других — небольшие риски. Но что могло так поцарапать зеркало? Вероятно, в цилиндры проник мелкий песок или пыль. Когда и что могло произойти, непонятно. Вариантов два: абразив мог попасть либо при замене свечей, либо через канал забора воздуха.
Нутромером измерили диаметр цилиндров. Износ в третьем и четвертом превысил 0,08 мм — это по вершинам той самой гребенки. А во впадинах этот показатель еще значительнее. Очевидно, малой кровью не отделаться.
Не снимая блока цилиндров с автомобиля, вынули поршни. Кольца не залегли, но также исчерчены рисками. Они ходили по канавкам, прогрызенным в стенках цилиндра, и даже неплохо уплотняли цилиндр, что подтверждалось сносными тягой и компрессией. Но было очевидно, что дальше износ будет быстро прогрессировать. Боковые поверхности поршней тоже поцарапаны — под замену.
www.zr.ru
кому нужны Лады за границей? — журнал За рулем
22 мартаАВТОВАЗ одной из своих стратегических задач ставит увеличение экспорта и выход на новые внешние рынки. Правда, речь идет, в основном, о странах «третьего мира», где вазовскую продукцию помнят еще с советских времен. Однако российский автогигант не оставляет амбиций покорить и европейский рынок, для чего тратится на омологацию своих моделей под жесткие экологические стандарты.
Вести для Европы
Lada Vesta SW Cross
АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.
По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV. И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.
Дороже конкурентов
Lada Vesta SW
Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом б
www.zr.ru
Внедорожник Лада 4х4 Бронто — тест — журнал За рулем
15 февраляЭтот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода. Стóит ли он своих денег?
Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.
| Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 ммКлиренс 205 ммСнаряженная / полная масса 1285 / 1610 кгДвигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 17,0 сМаксимальная скорость 142 км/чТопливо/запас топлива АИ-95 / 42 лРасход топлива: смешанный цикл 9,9 л / 100 кмТрансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой | Лада 4×4 Бронто Длина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 ммКлиренс 240 ммСнаряженная / полная масса 1285 / 1610 кгДвигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 18,0 сМаксимальная скорость 137 км/чТопливо/запас топлива АИ-95/42 лРасход топлива: смешанный цикл 12,0 л / 100 кмТрансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях |
Что за зверь
Материалы по теме
Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.
Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.
Чем отличается?
Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.
| Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них — около 50 тысяч рублей. | После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимаетс |
www.zr.ru
Лада Ларгус 1.6 2012 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Бывают же хитрые автомобили! Ларгус почуял приближение самого большого ТО в своей жизни и попросился на него чуть раньше срока, оборвав вторую опору системы выпуска отработавших газов. Такая неисправность уже была, но у другой опоры.
Лада Ларгус
Лада ЛаргусИзготовитель — АВТОВАЗГод выпуска — 2012В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 годаПробег на момент отчета — 116 700 кмПубликации в ЗР: № 10, 2012; № 3, 8, 2013; № 3, 8, 2014; № 3, 8, 12, 2015; № 4, 8, 11, 2016; № 5, 2017 |
Материалы по теме
Выпускная система, похоже, слабое место всех логанообразных — трубы и «банки» глушителей еще целые, а кронштейны отгнивают один за другим. Итак, дребезг из-под днища заставил отправиться в наш техцентр. И хотя пробег редакционного Ларгуса немного недотягивал до 120 тысяч километров, я решил провести все плановые работы.
Считаю, что автомобилю, живущему в мегаполисе, следует заезжать на техобслуживание чаще, чем раз в 15 000 км. Тем более что Ларгус под моим управлением стал больше времени бывать в городе. Порой нам приходится прорываться сквозь глухие пробки, когда средняя скорость падает до 15 км/ч, а расход топлива превышает 13 л/100 км. Причем пробеги короткие — по 10–12 км в одну сторону и обратно. И только три не очень дальние командировки косвенно подтвердили, что автомобиль вполне исправен и потребляет на трассе 6,5 л/100 км.
Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!
Одним из самых правильных способов подсчета ресурса моторного масла я считаю оценку ухудшения его качеств в зависимости от продолжительности работы двигателя. Собираюсь установить на автомобиль счетчик моточасов, чтобы точнее отслеживать этот интересный параметр. По моим прикидкам, двигатель с прошлого ТО отработал около 350 часов. А научная литература рекомендует заменять масло после 250–300 часов работы, причем в обычных, а не напряженных режимах. Что ж, попробую в ближайшее время сопоставить теорию с практикой — о результатах сообщу в следующий раз.
Блестки в канавках ремня — это песчинки и мелкие камешки, изнашивающие шкивы.
В числе самых затратных операций на этом ТО — замена ремней. Дискуссии автолюбителей о сроке службы ремней ГРМ не затихают. Многие настаивают на вмешательстве на 60 тысячах километров, ссылаясь, например, на рекомендации Ниссана для аналогичных моторов К4М, установленных на Алмерах. Однако инструкция к Ларгусу велит менять ремень через каждые 120 тысяч километров. Мы ей послушно следовали, и, как выяснилось, не зря — демонтированный ремень не показал никаких признаков усталости. Нет подгорания наружной поверхности, нет подреза зубьев. Однако слабое место в приводе ГРМ все-таки обнаружилось — это ролики. Натяжной пока сохранил работоспособность, а вот обводной издает при вращении звук, свидетельствующий о высыхании смазки. Правильно, что в оригинальный комплект ремня входят и оба ролика.
Другой актуальный вопрос — менять ли вместе с ремнем ГРМ насос охлаждающей жидкости? Осмотр помпы при тесной компоновке двигателя в моторном отсеке затруднен, и начало ее
www.zr.ru
Лада Веста из парка ЗР: отчет об эксплуатации — журнал За рулем
На одометре нашего красного седана высветилось 45 000 км. По автомобильным меркам — только начало жизни, по человеческим 45 — серьезный возраст. И наша Веста, видимо, мнит себя человеком.
Материалы по теме
Многие комментаторы пеняют нам на предвзятое отношение к Весте. Дескать, мы к ней придираемся, пишем только о плохом и эксплуатируем «на износ». Отвечу по пунктам. Никакого особого отношения в нашем парке нет ни к одной машине. Другое дело, что некоторые попадают в редакцию на полгода, а некоторые — на несколько лет. Пройденный километраж в этих случаях может отличаться на порядок. Соответственно, разнится и количество наблюдений.
О хороших чертах Весты я пишу всякий раз, когда машина их проявляет. Были и два материала (один и второй), в которых положительные моменты сведены вместе. В конце концов, нельзя же каждый месяц писать о просторном салоне, удобных сиденьях, хорошем головном свете, большом дорожном просвете и т.п. А вот минусы тольяттинский седан показывает каждый раз новые.
Лада Веста из парка ЗР
Наконец, о режиме эксплуатации. В нашем парке все еще есть машины, за плечами которых остался фирменный зарулевский марафон «60 часов». Среди них — мой предыдущий служебный седан Nissan Almera. Сейчас его пробег перевалил за 100 000 км, а поводов для разговора в сумме до сих пор меньше, чем у Весты, которая ездит в среднестатистическом режиме по дорогам общего пользования.
Из-за постоянного использования (не доверяю я функции оставления на передаче у робота АМТ!) рычаг стояночного тормоза уже к 40 000 км стал в рабочем положении упираться в подлокотник. Благо, подтянуть трос — дело нескольких минут. Доступ к гайке обеспечен прямо из салона. Работать удобнее всего длинным ключом наподобие свечного, но при его отсутствии можно извернуться и обычным рожковым.
Как вы уже, должно быть, догадались по вступлению, я снова расскажу о подкинутых Вестой задачках. На носу ТО на 45 000 км. Перед ним я наведался в наш техцентр в Тушине, чтобы машину осмотрели на подъемнике независимым взглядом. Навязчивый стук в передней подвеске, появившийся в последние две тысячи километров, идет от умерших стоек стабилизатора. Причем люфт в левой огромен и заметно больше, чем в правой. Если верить интернет-форумам, проблема для автомобилей из
www.zr.ru
Lada Vesta SW из парка ЗР — журнал За рулем
Универсал Лада Веста SW из редакционного парка подкинул первые проблемы.
Лада и Жигули: первая и, на сегодняшний день, самая свежая модель АВТОВАЗа.
Материалы по теме
Эх, рано я похвалил новый 1,8-литровый двигатель... С наступлением мартовских морозов случилась напасть. С холодными пусками (когда на улице было минус десять и ниже) появились провалы на холостых оборотах. Холодный двигатель в первое время после запуска начинал «захлебываться» и троить. А попытки увеличить обороты приводили к тому, что мотор просто глох. Последующие запуски ни к чему не приводили: несколько секунд троения — и двигатель опять глохнет. В итоге обороты приходят в норму лишь после пяти-шести безуспешных запусков. Вот так! Все-таки этот двигатель пока «сыроват»...
К тому же присутствует периодическое звуковое сопровождение проезда ям. Правда, звук проявляется не всегда и исходит не от стоек стабилизатора.
Чтобы разобраться в причинах, мы отправились на диагностику к официальному дилеру. А заодно решили проверить подвеску и заменить не приглянувшиеся мне фрикционные шины Pirelli Sottozero, которые плоховато цепляются за снег или лед. Их место заняли «липучки» Michelin X-Ice. Протектор у них на вид «злее». Подтвердится ли это практикой, обязательно проверим.
К сожалению, диагностика ничего путного не показала. Все элементы подвески в норме. Нет и ошибок двигателя. Видимо, проблема в самой прошивке. Которая, кстати, уже обновилась. Буквально за пару дней до нашего визита дилер получил обновленный софт для 1,8-литрового агрегата. Причем о проблемах с оборотами на нашей машине мы не говорили. Новую прошивку «залили» и нам. Если морозы еще наступят — обязательно увидим, есть ли результат.
С наступлением мартовских морозов обороты холостого хода при холодном пуске сильно плавают. При околонулевых температурах таких проблем нет. Посмотрим, как проявит себя новая прошивка двигателя.
Материалы по теме
Спустя всего месяц эксплуатации уже всплывают некоторые недостатки машины. Речь, например, о родных щетках стеклоочистителя. С наступлением сезона грязных дорог выяснилось, что щетки не очень хорошо прилегают к стеклу, особенно в его нижней левой части, то есть аккурат со стороны водителя. Потому расход омывающей «жижи» (по-другому бесспиртовую субстанцию не назовешь) оказывается чрезмерным. Все бы ничего, да только после очередной мойки автомобиля выяснилось, что даже при таком расходе омывайки щетки умудряются «затирать» стекло!
А еще не очень удачно расположена 12-вольтовая розетка под центральной консолью. Об этом не задумываешься, пока оба подстаканника не окажутся заняты. Вставить зарядку в гнездо при этом не так-то просто. Но справедливости ради стоит сказать, что пока это единственные придирки к машине.
www.zr.ru
Лада Иксрей — пять плюсов и один минус — журнал За рулем
Lada XRAY, вазовский клон Renault Sandero Stepway, появился на рынке два года назад и уверенно обошел прародителя по продажам. За что Ладу любят больше, чем иномарку?
Ладу Иксрей начали продавать в России в феврале 2016 года. Высокий хэтчбек построен на базе Renault Sandero Stepway, но абсолютно не похож на него внешне и интерьером, да еще и оснащается иными силовыми агрегатами. Не считая Лады Весты SW Cross, это самая дорогая модель из Тольятти. По итогам 2017 года в России было продано 33 319 экземпляров Лады Иксрей и 30 210 Renault Sandero. За четыре месяца текущего года преимущество отечественной модели сохранилось: 11 095 автомобилей против 9894.
Дизайн
Даже ненавистники отечественного автопрома признают: икс-стиль Стива Маттина — стопроцентная удача. Иксрей выглядит оригинально и современно. А уж на фоне несколько топорного прародителя, Sandero, —тем более! С ним Лада не имеет общих кузовных панелей, и о родстве без подсказки не догадаешься. Внутри две модели роднят разве что дисплеи маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Российские покупатели научились ценить яркую внешность, даже выбирая недорогие машины. Так что тут Иксрей попал в тренд. Добавляют шика редкие в сегменте светодиодные ходовые огни и сложные выштамповки на боковинах кузова. В результате Ладу в потоке видно издалека.
Высокий хэтчбек из Тольятти радует глаз сложным для бюджетного сегмента дизайном.
Клиренс
\
Материалы по теме
Заявленный АВТОВАЗом дорожный просвет Иксрея — 195 мм. По нашим замерам, под стальной защитой двигателя на 5 мм меньше, но все равно показатель отличный. Понятно теперь, почему Иксрей нередко называют кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода или непременного для SUV обвеса из некрашеного пластика.
А в ближайшие месяцы на рынке должен появиться Иксрей Cross. У него будут и накладки, и увеличенный дорожный просвет. Насколько выше станет этот автомобиль, пока неизвестно. Весту, например, при аналогичном превращении приподняли на 25 мм. Если та же разница будет у Иксрея и Иксрея Cross, то последний по дорожному просвету встанет в один ряд с полноценными рамными внедорожниками! На бездорожье куда важнее иметь большой дорожный просвет, пусть и с одной ведущей осью, чем четыре ведущих колеса и недостаток миллиметров под днищем.
Клиренс неплох и у нынешней версии, а со скорым выходом Иксрея Cross станет еще больше.
Богатство выбора
Прайс-лист Иксрея включает 15 различных модификаций. Двигатель 1.6 сочетается только с механикой, агрегат объемом 1,8 литра также можно заполучить с роботизированной коробкой. Ограничений по уровню оснащения немного. Старший мотор в принципе не ставится на машины без кондиционера, а топовую комплектацию Exclusive, напротив, выпускают только с ним. Тут проявляется еще одно преимущество перед Renault Sandero Stepway. У «француза» автомат идет в связке с двигателем в 102 л.с., у Лады — со 122-сильным. Кроме того, предел иномарки — 113 л.с., причем только в тандеме с «ручкой».
Иксрей первым примерил вазовскую новинку — 122-сильный двигатель 1.8.
Набор опций
Пусть в базовом наборе Лады Иксрей нет кондиционера, зато машина по меркам своего класса
www.zr.ru












