Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев. За рулем журнал шевроле нива
Что исправили в Шевроле Ниве? — журнал За рулем
Есть в бизнесе понятие VOC (voice of the customer) — голос клиента. В солидных компаниях от него не принято отмахиваться. Проще говоря, требования потребителя к продукту надо учитывать. В случае c Нивой VOC — это мнения покупателей о том, что можно улучшить в автомобиле. Так вот, за последние несколько месяцев по просьбам владельцев СП GM-АВТОВАЗ внедрило больше десятка новшеств.
По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию машины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.
Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки — современные компактнее и меньше. Цель изменения — уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva 2017
Жгуты электропроводки старого (внизу) и нового образца.
Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат — течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.
Chevrolet Niva 2017
Рабочие цилиндры сцепления: прежний (слева) и новый. На штоке — лабиринтный запор от проникновения влаги.
Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря — избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.
Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.
Chevrolet Niva 2017
На задних амортизаторах появился удлиненный кожух (на фото — нижний).
В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности — верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.
Шевроле Нива — все о модернизации и истории — журнал За рулем
Познакомившись с Winter Edition — новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий — топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.
Материалы по теме
Эволюция
Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?
Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.
Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.
06-shniva-best_zr-02_16
Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.
Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.
При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена
www.zr.ru
Шевроле Нива — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Полсотни тысяч пройденных километров и два года эксплуатации доказывают, что по исполнению эта «шнива» на голову выше своей предшественницы, прошедшей через мои руки.
00-Sniva_zr-09_15_And
CHEVROLET NIVA
- Изготовитель —GM-АВТОВАЗ
- Год выпуска — 2013
- В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
- Пробег на момент отчета — 52 000 км
- Публикации в ЗР: 2013, № 10; 2015, № 1
Что особенно важно для владельцев, машина гораздо реже ломается — как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 000 км. Список замененных деталей быстро растягивался на толстую тетрадь — отчеты об эксплуатации можно было давать хоть в каждый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы — на бензин и плановые ТО. На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслуживание (45 000 км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они несложные.
Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашуршала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исчезало… Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается. Тогда, вероятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто снимать коробку, но и разбирать.
04-Sniva_zr-09_15
Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.
Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.
Материалы по теме
Решил обратиться
Chevrolet Niva: Крещеная — журнал За рулем
Внедорожник, сменивший старушку «Ниву», получил путевку в жизнь благодаря концерну General Motors, который довел опытный ВАЗ-2123 до ума и поставил на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ». И все-таки с точки зрения надежности и эксплуатационных характеристик Chevrolet Niva застряла где-то посередине между Россией и Америкой…
Chevrolet Niva
Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Chevrolet датируется 2002 годом. С тех пор было разработано четыре модификации модели. Первая, дорестайлинговая версия выпускалась в базовой комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, алюминиевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманными фарами и обогревом передних сидений.
Chevrolet Niva
В 2006 году свет увидел Chevrolet Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной — за два года производства было продано всего-то порядка тысячи экземпляров. Автомобиль с двигателем Opel Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнительно богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер — отнюдь не полный список укомплектованности FAM-1.
Chevrolet Niva
Адаптированная для бездорожья Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация. Среди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в стандарте 3.9), принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя, механизм для крепления лебедки и т.д.
Chevrolet Niva
Наконец, в марте 2009 года «GM — АВТОВАЗ» начал производство рестайлинговой версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, обновленный интерьер и пластиковый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов заменили ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения передней подвески.
Chevrolet Niva
ДВИГАТЕЛЬ
Все автомобили Chevrolet Niva, кроме модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сегодня) с одним-единственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. По сути это старый знакомый мотор 2106 с увеличенным на 100 «кубиков» рабочим объемом. А значит, и новых сюрпризов ждать от него не приходится.
Chevrolet Niva
Мотору ВАЗ-2123 не хватает мощности, что особенно заметно при обгонах на трассе
Пару слов о регламенте. Каждый плановый визит на ТО предписывает замену масла в картере двигателя и масляного фильтра. Периодичность визитов — каждые 15 тыс. км пробега. Напомним, что так называемое нулевое ТО проводится уже на двух тысячах.
Воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тыс. км; на том же пробеге меняются свечи зажигания и фильтр тонкой очистки топлива. Кроме того, раз в 30 тыс. км регламент предписывает зачистить кольца генератора, а также проверить износ и прилегание щеток. Спустя 45 тыс. км пробега рекомендуется почистить коллектор стартера и смазать детали привода. Наконец, каждые 60 тыс. км — время замены антифриза в системе охлаждения.
При должном и своевременном обслуживании, вероятнее всего, двигатель будет служить верой и правдой долгие годы. Тем не менее кое-какие
www.zr.ru
Глазами владельца. CHEVROLET NIVA. — журнал За рулем
Глазами владельца. CHEVROLET NIVA.
Глазами владельца.CHEVROLET NIVA.
Здравствуйте уважаемая редакция журнала «ЗА рулем», часто посещая ваш журнал, и вот увидел этот заголовок «глазами владельца». Я сам студент по професси Автомобилестроения увлекаюсь автомобилями.Имеется и личный автомобиль CHEVROLET NIVA.
Раньше у нас была иномарка SEAT TOLEDO, хорошая, машина нечего не скажешь но пришлось продать, потомучто иномарку содержать в российских условиях нет возможности. Когда стал вопрос что выбрать?? остановились на CHEVROLET NIVA- сочетание русского внедорожника и зарубежного дизайна нас привлекло в этом автомобиле.
Конечно сразу порадовало что эта машина полностью приспособлена к русским дорогам, но о качестве судить сложно, конечно показалась «погремушкой» после иномарки — этот русский пластик неизменить.
Минусы авто
— очень высокая цена для такого автомобиля
— неотличилась надежностью трансмиссия авто через 28000 км. поменяли Карданы (сильное биенеие) и подшипник ступицы правого колеса от скорости 120 км он даже посинел(хотя возможно была перетяжка), а так же потек сальник первичного вала корбки передач.
— недостаток мощности двигателя сказал бы огромное спасибо если бы сделали 100 л.с. не болше не меньше — ЗОЛОТО было бы а не машина.
— маленькое багажное отделение.
— на 25000 сломался омываетль заднего стекла
Плюсы авто
— Сохранилась та самая власть на бездорожье от старой нивы(и это очень радует)
— В салоне просторно
— очень хорошая освещаемость дороги.
Вот что пока смогли оценить за пол-года эксплуатации.
Есть такой вопрос, если кто сталкивался может подскажите как быть- при длительной стоянки авто при включении зажигания ждем накачки насоса в рампу форсунок(как и положено) двигатель с первого раза не запускается — как быть??
Есть совет владельцам Нивы, знаете что заднее стекло у нее болзнь завихрений(это вечна грязная задняя дверь, а там и ручка и за нее братся рукаи) не зря и дворник поставили, но можно обойтись и без него, купили в магазине официального диллера ЛЕО — СМАРТ незаменимую в этой машине вещь — антикрыло иначе говоря спойлер и завихрения на заднее стекло исчезли вообще, в дождь не зависимо от скорости стекло остается чистым.
А вообще машина нравиться это уже 7 машина у отца и она одна которая ему действительно понравилась!

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Умер Валерий Доманский — создатель Шевроле Нивы — журнал За рулем
27 апреляНе стало человека с потрясающей энергетикой, влюбленного в автомобили и свою беспокойную работу, и конечно, конструктора от Бога.
Сколько сил и нервов потратил Валерий Иванович, чтобы дать жизнь уникальному автомобилю-амфибии ВАЗ-2122 Река! Он делал не лодку на колесах, а Ниву, умеющую плавать. Испытания, согласования, отстаивание своей позиции в спорах с заказчиком, которым выступало Министерство обороны... Доманский буквально вытянул проект на своих плечах — автомобиль был готов к серийному производству. Преградой стало лишь изменение ситуации в самом военном ведомстве. А спустя годы Валерий Иванович снова учил Ниву плавать — своими силами восстановил чудом уцелевший экземпляр Реки и передал в заводской музей.
Автомобили Доманского, дошедшие до конвейера, можно встретить не только на дорогах России. Его труд увековечен в каждой Ладе 4х4 и в каждом полноприводнике СП GM AVTOVAZ — Валерий Иванович работал над модернизацией Нивы первого поколения и был главным конструктором ВАЗ-2123, ставшим впоследствии Chevrolet Niva.
Представить Валерия Ивановича пенсионером было невозможно — в свои 76 лет он строил планы, не вылезал из-за руля своего ВАЗ-2123 и много работал, не обращая внимания на возраст и болезни. Его не стало сегодня утром.
Помним, скорбим...

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Шевроле Нива — пробег до Балтийска — журнал За рулем
9 августа 2016 годаВ продолжение серии материалов о поездке в Балтийск на трех популярных вседорожниках публикуем подробный рассказ о Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva — самый возрастной автомобиль в нашем трио. Вазовский вседорожник выпускают с 2002 года без каких-либо существенных изменений в конструкции. Даже УАЗ Патриот, если не брать в расчет предшественников УАЗ-3162 «Симбир» и УАЗ-3160, получил прописку на конвейере лишь в 2005-м. А Renault Duster на фоне конкурентов воспринимается совсем свежим — впервые этот кроссовер дебютировал в декабре 2009 года под брендом Dacia.
Корректор левой фары Шевроле Нивы вышел из строя
В самом начале пути из строя вышел корректор левой фары — лампа осталась в нижнем положении.
Тем не менее к оценке Нивы мы подошли без поправки на возраст и выяснили, что в каком-то смысле стабильность пошла машине на пользу. Например, салон тестовой машины собран значительно аккуратнее, чем на экземплярах трехгодичной давности, не говоря уже о более ранних версиях. Двери закрываются с первого раза и с минимальным усилием. Передние сиденья и вовсе одни из самых удобных среди отечественных автомобилей.
Шевроле Нива радует отменной плавностью хода.
Шевроле Нива неплохо рулится и радует отменной плавностью хода, однако с разгонной динамикой — беда: 80-сильному двигателю от старой Нивы давно пора на свалку истории.
В пробег взяли Шевроле Ниву в комплектации LE+. Это исполнение появилось в мае 2015-го как развитие версии GLC и включило в себя кондиционер, обогрев лобового стекла, фронтальные подушки безопасности, внедорожный обвес, защиту двигателя, штатный фаркоп, шноркель и шины Continental CrossContact AT с дисками K&K «Камелот». В качестве бонуса — темная обивка потолка. Мелочь, но смотрится действительно здорово!
Шноркель Шевроле Нивы
www.zr.ru










