Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ЖЖ, Николай Коляда и гастроли его театра в Москве. Живой журнал николай коляда


Николай Коляда: «В нашем доме…» :: Частный Корреспондент

Новости

Фестиваль «Летние вечера в Елабуге» С 12 по 16 июля Международный фольклорный фестиваль Бориса Березовского в формате open-air «Летние вечера в Елабуге» проведёт выдающийся пианист современности, пригласивший выступить своих друзей-музыкантов. Юрий Башмет, Никита Борисоглебский, Александр Князев, солистка оперной труппы Мариинского театра Айгуль Хисматуллина, Татьяна и Сергей Никитины – звёздный состав солистов приедет в Елабугу впервые! И, конечно, пять дней подряд будет радовать публику художественный руководитель фестиваля Борис Березовский. Проект «Открытая библиотека» представлен в РГДБ 15 июня 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоялось мероприятие в рамках проекта Ресурсный центр «Открытая библиотека», на которой выступили президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский и участник проектов «Викимедиа» Анатолий Цапенко. «Открытая библиотека» в Астрахани 14 июня в Астраханской областной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялась презентация Ресурсного центра «Открытая библиотека», в рамках которой исполнительный директор НП «Викимедиа РУ» и координатор проекта Наталия Трищенко рассказали присутствующим о том, как можно организовать взаимодействие между библиотечным и вики-сообществами, как библиотекари могут использовать вики-проекты, а также о возможностях участия в конкурсе, который проводит «Викимедиа РУ».
gs

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

"12 стульев"-5, реж. Николай Коляда, Киса

Должна была в воскресенье смотреть "КиноLook", но была у врача, который работает только по выходным дням, и на показы фильмов не успела, к сожалению. Очень жаль. В связи с этим вынуждена отказаться и от "Женитьбы" 28 января в 12 часов, кто хочет пойти, но нет билета, обращайтесь: ряд 2, место 1, 500 рублей, билет бумажный, способ передачи обсудим.Вчера у меня были пятые "Стулья", три раза смотрела в Екатеринбурге летом, в Москве это второй спектакль. Кису играл Николай Коляда, Остапа Илья Белов.Коляда не случайно сделал этот спектакль именно про Кису, который обычно выглядит вторым по значимости после Остапа. Роль Остапа позволяет исполнителю разыграться вширь и ввысь. Остап обладает талантом авантюриста, у него нюх на возможность обойти другого, он встает в охотничью стойку каждый раз, как только появляется возможность урвать от жизни подарок для себя любым способом, кроме насилия. Он летит по жизни, собирая нектар с цветов, при этом не создает меда, не приносит особой пользы никому, с кем общается. Это обаятельный одиночка, которому не нужна пристань, не нужны привязанности. Вкладывать в эту роль свои особенности способен любой талантливый актер, а потому и Остапы получаются такими разными.А вот о Воробьянинове зритель задумывается реже. Коляда сделал спектакль именно о нем, показал именно Кису главным героем спектакля. В итоге получилась не комедия, к какой привыкли все, а трагедия человеческой судьбы, гоголевская шинель, башмачкин, над кем смеетесь... Посмотрите, как в финале Остап смеется над плачущим Кисой. Крах своей жизни Киса ознаменовал лишением жизни Остапа.

Фотографии сделаны через головы зрителей, но я поставлю их сюда несмотря на это, потому что игра такого актера, как Николай Коляда, уникальна, для меня эти кадры - уже история. Николай Коляда играл этот спектакль спустя несколько дней после смерти его отца. Кто терял родителей, поймет.

Остап Ильи Белова отличается от Остапа Сергея Колесова. У Сергея Колесова Остап как будто предвидит трагический конец (забудем, что потом было продолжение в виде "Золотого теленка"), живет каждый свой день как последний - с отчаянием наслаждения жизни, типа, гори все пропадом, всего минута, но зато моя. В нем есть что-то охотничье, хищное, волчье - волка-одиночки, матерого, опытного, безжалостного. Его решение жениться на мадам Грицацуевой просчитано, для него главная цель - стул, для этого все средства хороши.

Остап Ильи Белова, кажется, вообще не задумывается о том, что жизнь конечна: он находит во всем, что его окружает, повод для радости. Ещё не видел мадам Грицацуевой, но уже готов на ней жениться. Да, ради стула, но раз жениться - значит, можно, и другие радости урвать. Всё-то он легко предвидел - вдова будет им очарована, он будет любим и прекрасен. Побыл любовником одну ночь, бриллиантов не нашел, так хоть ситечко на память о полученном удовольствии взять и полететь дальше по жизни. Легкий, обаятельный, этакая бабочка порхает по жизни. Для него не существует непреодолимых проблем, он всегда найдет решение, выход, знает человеческую психологию и умело воздействует на неё. Не просчитал он только скрытых комплексов тюти Кисы.

Однако вот он, предводитель дворянства, во всей красе, с задетым чувством собственного достоинства, уже прорываются в нем подавленные другими нотки вершителя судеб. Как в мелком человеке могут таиться огромные страсти...

Интересно, что Илья Белов придумал себе маленькую деталь, актерскую краску - прицепил на зуб "золотую фиксу".

Эллочка-людоедка - Василина Маковцева, которую весь мир увидел этим летом в Канне благодаря фильму Лозницы "Кроткая".

Эллочка №2 - Вера Цвиткис, яркая, характерная актриса.

Ирина Плесняева

В этом спектакле Николай Коляда, кажется, превзошел себя по количеству всего, находящегося на сцене, как артистов, так и декораций: сверкающие ткани, привезенные им из Индии, огромное количество всевозможных кошек, которые висят трупиками на веревках, нашиты на одежду и шляпки, навязчиво и без меры мозолят глаза, повторяющиеся танцы под "лимончики". Московская публика привыкла искать символы и знаки, а тут сложно что-то найти за этим ворохом деталей.

Казалось бы, Коляда щедро делится тем, что имеет сам. А имеет он очень много, позволяет себе жить так, как он хочет. Это талант и редкость - жить и делать то, что ты хочешь, а не хотят от тебя другие. Он всей своей жизнью доказывает: собака лает, караван идет. Судите, рядите, а я буду продолжать радовать тех, кто приходит на мои спектакли. Кто захочет, тот найдет радость, и смысл, и знаки, и ту часть своей души, которая погрязла в собственных красивых и не очень тряпках, вещах, избыточности сохраняемых уже ненужных воспоминаний.

Этой своей щедростью выразительных средств он позволяет зрителю избавиться от части никому не нужных чувств. Смотрю я на всю эту сверкающую мишуру, зная, как это все ему самому дается, как его актеры выкладываются - худые все, жилистые, потому что вкалывают для зрителей каждый вечер, - и думаю, что прав Коляда, в гробу карманов нет, только радость остается, только она.

Меня не раз называли благодарным зрителем. Некоторые - снисходительно. Дескать, что с неё взять. Прочитала сегодня определение "колядофилы", подумала, что ко мне очень даже подходит. Да, я колядофил:) И слава богу, что не колядофоб:) Потому что любить - сладко. Мне недавно мой одноклассник, которого тысячу лет не видела, позвонил пьяный и стал говорить, что любит меня с 19... не скажу, какого года. столько не живут, как говорит мой муж, сидевший с ним за одной партой. Зачем сейчас-то эти слова любви, жизнь прожита, дети взрослые? А вот затем: "Оля, я тебе сейчас говорю слова любви, и так мне сладко". Сладко говорить о своих чувствах, понимаете? А Коляда создает возможность зрителю хотя бы подумать о своих чувствах. Кто, где, когда ещё позволяет людям в зале размякнуть, насмеяться от души, снять защитную оболочку, чтобы потом заплакать в финале...Да, я фил:) И радуюсь этому, что есть возможность любить, есть человек, который позволяет любить, не отвергает меня с моей любовью, который радуется любому подарку, как ребенок, хотя всё у него есть, ему лично ничего не надо, он запросто обойдется без цветов, конфет, а кланяется каждому, поэтому и дарить ему приятно, пусть это буханка хлеба или 50 тысяч рублей, которые он тут же потратит не на себя, а на театр - для нас же, для зрителей.

Есть такое простое чувство - благодарность за то, что тебе хотят сделать приятное, порадовать. Нужно ли тебе, заказывал ли ты это - не так и важно. Может быть, ты давно не плакал, потому что некому плакать, никому не интересно тебя утешать, а к Коляде пришел и отрыдался на ином спектакле до очищения души, и это ему, Коляде, оказывается нужным и важным, что ты плачешь - ему плачешь, и он видит и сочувствует тебе, потому что сам плачет. Или смеешься. Становишься тем ребенком, которому не стыдно своих чувств, выраженных открыто. Может быть, ты пришел почувствовать себя умным, образованным, а тут - лимончики какие-то да размалеванные до вульгарности артисты. Ну так ты умным себя и почувствовал. Чем не щедрость режиссера, чем не самоотверженность артистов?

Тамара Зимина на последних минутах спектакля прикладывала к щеке красную революционную косынку. С первых рядов было видно, что у неё на щеке кровь, которую трудно остановить.

Заглянула я за кулисы, чего не люблю делать, хотя дружу с ними давно, знаю, как они устают, не до меня им, но тут подарок хотела передать Кисе.Проходит мимо меня Тамара, а у неё на лбу - шишка, я даже испугалась, пузырь целый. Выдаю интимную информацию намеренно, чтобы и другие понимали.Принесли лед, медикаменты.Что случилось? Тамара играет свою роль в очках с толстыми стеклами, подслеповатую такую женщину.

Дома-то и вслепую знаешь куда идти, а тут - чужая сцена. Ну и ударилась Тамара головой о какой-то груз за сценой, упала. 74 года. Плевать, сцена лечит - вышла, доиграла, только потом - медпомощь.Вчера она снова на сцене. Гримом замазала ранки и играет. А после спектакля ещё и и читка до полуночи, и она на балконе чужие читки слушает, сострадает, плачет и улыбается.

Это её жизнь. Жизнь для себя, которая немыслима без зрителей.Как и жизнь Коляды немыслима без театра. Киса хотел денег, чтобы проиграть, удовлетворить зависимость от пустоты души, от нелюбви, а Коляда играет, чтобы заработать денег. Для 120 человек. Без помощи государства. Только на наши билеты они и живут, да на доход от сувениров и книг Коляды. Потому и делает он так красиво, как может понравиться зрителям.

В Екатеринбурге живет примерно полтора миллиона жителей. Это раз в 6-7 меньше, чем московских жителей. И театров там на порядок меньше. Как сделать так, чтобы к нему каждый вечер приходили люди? Делать то, что помогает людям жить радостнее и легче. Чтобы хотелось прийти вечером в театр и отдохнуть. ОтдОхнуть, как в одном его спектакле. Не сдохнуть от жизни.

Я не все спектакли Коляды люблю одинаково. Благодарность ему и его актерам от этого не уменьшается. Человек состоит из разных частей, если ты презираешь одну часть - в себе или в другом, - невозможно любить человека в целом. Коляда-театр я люблю, Коляду люблю, его актеров люблю - уже и новеньких тоже. И радуюсь, что у меня эта возможность - так любить вот это всё:) - есть! Чего и вам желаю - любить, быть филом:)

Эх, хотела что-то умное про спектакль написать, разбор сделать, а уже и мысль пошла в сторону души, а не разума. Пусть как написала, так и остается:) Даже если кто-то скажет, что глупость. Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит:)

Фотографии остальные можно посмотреть, нажав на фото и влево-вправо, смотреть на любимых артистов:)

Поклоны после спектакля - ну вот не одна же я такая, видите сами?:)

ajushka.livejournal.com

ЖЖ, Николай Коляда и гастроли его театра в Москве: sen_semilia

В то время, когда я завела свой жж, а было это в январе 2005 года, была я страстной театралкой.Ходила в театр по 7 раз в неделю, иногда по 2-3 раза в день.И поэтому первыми друзьями здесь в жж у меня были зрители-театралы, актётры, драматурги, режиссёры.Один их них драматург, режиссёр, актёр и руководитель собственного театра удивительный человек Николай Владимирович Коляда kolyadanik

Помню, как впервые пришла на гастроли его театра в Центр Мейерхольда, в фойе продавались книги с его пьесами, и он их сам подписывал. До этого в своём жж, Николай Владимирович писал, что не хватает денег на фуру для перевозки декораций к одному спектаклю, в том числе и на крысу Лариску, которая в нём участвует.И вот я купила его книгу и сказала, что я такая-то такая из жж.А ещё мне было очень неудобно, но я положила тысячу рублей в конверт и со словами : А это небольшая материальная помощь на проезд крысы Лариски из Екатеринбурга в Москву :-)

Николай Владимирович не ожидал, конечно, этого и в конце пожеланий в книге написал мне:Да здравствует жж!

Так вот, к чему я это вспомнила.

Сейчас в Москве в Театральном центре на Страстном начались ежегодные гастроли Коляда театра.Театр и его актёры уникальны, как и руководитель Николай Коляда, от них столько энергии и позитива, что не передать словами.Это нужно чувствовать и ощущать. Играют с бешеной самоотдачей.Актёры все замечательные, но есть среди них особенный :-) Олег Ягодин, который, как мне показалось когда я его первый раз увидела, на Путина похож :-)

А Николай Владимирович все свои деньги (гонорары от книг и т.д.) тратит на помощь актёрам театра. Покупает квартиры, помогает устраивать детей в детские сады, решает бытовые проблемы.Потому что он считает, что актёр должен отдаваться театру полностью, а не думать о том, где взять денег на жизнь в наше тяжелое время.Декорации и костюмы к спектаклям он придумывает и покупает сам.Помню, как он рассказывал об этом у себя в жж: как ходит на рынок и покупает китайские товары, которые другому и в голову не придёт применить в спектакле.А он применяет, да ещё как: поражает своей фантазией вписывания в сюжет, совмещая несовместимое :-)

При этом театр существует только за счёт продажи билетов.

Сегодня спектакль "Гамлет", в котором играет сам Коляда.

А ещё будет Вишнёвый сад

Ричард 3, Безымянная звезда, Трамвай Желание, Маскарад...

И много других постановок.Поэтому если вы хотите встретиться с неординарным театральным действием и удивительными актёрами, не упустите возможность побывать на гастролях Коляда театра.

А почитать отзывы на спектакли можно, как мне кажется, у самого преданного зрителя Коляда театра Ольги ajushka :-)

Кто не в курсе, в театре Современник в репертуаре есть спектакли Николая Коляды по его пьесам.В них играли и играют Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Лия Ахеджакова, Богдан Ступка, Валентин Гафт и другие самые известные актёры.

Но "Коляда театр" - это совершенно другое, потому что это единая семья и невероятно удивительная атмосфера: то хулиганская, то трогательная до слёз, в которой присутвтвует полный набор эмоций.

фото с сайта ТЦ на Страстном

sen-semilia.livejournal.com

ЖЖ, Николай Коляда и гастроли его театра в Москве: kolyadanik

В то время, когда я завела свой жж, а было это в январе 2005 года, была я страстной театралкой.Ходила в театр по 7 раз в неделю, иногда по 2-3 раза в день.И поэтому первыми друзьями здесь в жж у меня были зрители-театралы, актётры, драматурги, режиссёры.Один их них драматург, режиссёр, актёр и руководитель собственного театра удивительный человек Николай Владимирович Коляда kolyadanik

Помню, как впервые пришла на гастроли его театра в Центр Мейерхольда, в фойе продавались книги с его пьесами, и он их сам подписывал. До этого в своём жж, Николай Владимирович писал, что не хватает денег на фуру для перевозки декораций к одному спектаклю, в том числе и на крысу Лариску, которая в нём участвует.И вот я купила его книгу и сказала, что я такая-то такая из жж.А ещё мне было очень неудобно, но я положила тысячу рублей в конверт и со словами : А это небольшая материальная помощь на проезд крысы Лариски из Екатеринбурга в Москву :-)

Николай Владимирович не ожидал, конечно, этого и в конце пожеланий в книге написал мне:Да здравствует жж!

Так вот, к чему я это вспомнила.

Сейчас в Москве в Театральном центре на Страстном начались ежегодные гастроли Коляда театра.Театр и его актёры уникальны, как и руководитель Николай Коляда, от них столько энергии и позитива, что не передать словами.Это нужно чувствовать и ощущать. Играют с бешеной самоотдачей.Актёры все замечательные, но есть среди них особенный :-) Олег Ягодин, который, как мне показалось когда я его первый раз увидела, на Путина похож :-)

А Николай Владимирович все свои деньги (гонорары от книг и т.д.) тратит на помощь актёрам театра. Покупает квартиры, помогает устраивать детей в детские сады, решает бытовые проблемы.Потому что он считает, что актёр должен отдаваться театру полностью, а не думать о том, где взять денег на жизнь в наше тяжелое время.Декорации и костюмы к спектаклям он придумывает и покупает сам.Помню, как он рассказывал об этом у себя в жж: как ходит на рынок и покупает китайские товары, которые другому и в голову не придёт применить в спектакле.А он применяет, да ещё как: поражает своей фантазией вписывания в сюжет, совмещая несовместимое :-)

При этом театр существует только за счёт продажи билетов.

Сегодня спектакль "Гамлет", в котором играет сам Коляда.

А ещё будет Вишнёвый сад

Ричард 3, Безымянная звезда, Трамвай Желание, Маскарад...

И много других постановок.Поэтому если вы хотите встретиться с неординарным театральным действием и удивительными актёрами, не упустите возможность побывать на гастролях Коляда театра.

А почитать отзывы на спектакли можно, как мне кажется, у самого преданного зрителя Коляда театра Ольги ajushka :-)

Кто не в курсе, в театре Современник в репертуаре есть спектакли Николая Коляды по его пьесам.В них играли и играют Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Лия Ахеджакова, Богдан Ступка, Валентин Гафт и другие самые известные актёры.

Но "Коляда театр" - это совершенно другое, потому что это единая семья и невероятно удивительная атмосфера: то хулиганская, то трогательная до слёз, в которой присутвтвует полный набор эмоций.

фото с сайта ТЦ на Страстном

kolyadanik.livejournal.com

Николай Коляда - arturowich

61.28 КБ

Николай Коляда написал о себе ("Кто главный", №80)

О друзьях

Нет у меня друзей. В театре сложно с друзьями. А я провожу круглые сутки в театре. С другими людьми, практически, не общаюсь. А в театре как бывает: ты мне дал роль, значит – хороший, не дал – плохой. Да и вообще – артисты они, как известно, «сукины дети». Они сегодня тебя любят, а завтра за три копейки продадут. Их приближать к себе нельзя. Опасно. Да и незачем. Я очень люблю артистов (особенно своих) за то, что именно они выходят каждый вечер на сцену и говорят зрителям то, что я, как драматург и режиссер, хочу сказать. Артисты тратят свои нервы, силы, жизнь на это. Но я так же сильно не люблю их за узость кругозора, за лень. За то, что они – не Художники, а исполнители. За то, что они легко предают, объясняя это какими-то великими целями. За то, что они всегда говорят, мол, «мы артисты – наше место в буфете». За то, что вечно неискренни в жизни. Ну и так далее.Да и потом, если говорить о друзьях, мне очень мешает общение с кем-то. Мне надо больше молчать, думать, как говорится - «мекетить» чего-то, а для этого мне надо быть одному. Что поделать – такова жизнь. Или, точнее, такова моя судьба (не могу сказать – «судьба писателя», потому что, вероятно, у каждого по-своему). В прошлом году на мой день рождения артисты сделали мне подарок – установили в моей машине «Нива-Шевроле» радио. Неделю я радовался и слушал это радио в дороге. А потом – закинул далеко. Мне всё мешает думать. А мне надо много думать. А для этого нужна тишина. Всё рождается из тишины.

О родителях

Мой отец Владимир Алексеевич Коляда всю жизнь проработал в совхозе, в селе Пресногорьковка Кустанайской области (это нынче другая страна, Казахстан). Папе сейчас 82 года. Мама моя, Зоя Васильевна Коляда (в девичестве Александрова) умерла четыре года назад. Она всю жизнь тоже работала – на стройке, дояркой, нянечкой, шофером – кем только она не работала, бедная. Нас в семье было пятеро. Моя сестра Надя умерла от менингита в 1963 году, ей было восемь лет. Вера, старшая сестра, работает в магазине в Пресногорьковке продавцом. Ей 60 лет. Брат Андрей 1973 года рождения работает шофером на севере, возит трубы на длинномере для газопровода – тяжелая работа. Еще один брат, Володя, вот уже почти двадцать лет лежит, не двигаясь. У него страшная неизлечимая болезнь «рассеянный склероз». Был здоров, сходил в армию, женился, у них родился ребенок, но тут Володя заболел, и жена его сразу бросила, оставила в доме у мамы и папы. Мама перед смертью всё время говорила нам с Верой: «Дети, вы только Вовку не бросайте!». Вот мы и не бросаем. Всё, что в моих силах – делаю для него. Нанял сиделку. Плачу ей деньги, она ухаживает за Володей.Самое прекрасное время, которое было в моей жизни (а мне скоро исполнится 55 лет) – это мое детство. Что бы я не писал, какие бы пьесы не ставил – я всегда вспоминаю свое детство и обязательно схвачу за какую-нибудь «ниточку» из детства и вытащу на сцену. Так появились конфеты (главная радость детства) и цветы из конфетных оберток в спектакле «Ромео и Джульетта». Так появились в пьесах все мои тети и дяди (а их со стороны отца 11 человек было). Так всё время что-то из детства вспоминается и каким-то образом мое пресногорьковское детство становится театральным, известным и понятным всем зрителям и читателям.И всегда в детстве были мама и папа – молодые и счастливые. Однажды я написал в пьесе «Персидская сирень» такие слова: «… Одна мечта. Бредовое желание. Просьба к Богу. Чтоб как на старой фотографии пусть всё будет вокруг. Пусть всё вернётся назад, на фотографию, но только будет пусть не жёлтое, как бумага, а цветное, как прежде, как тогда - всё так же, всё хорошо, всё впереди, все живы … И все живы, и все живы, и мама молодая, и папа молодой, и колонны идут на демонстрацию, и знамена, и радость, и весна, и Первый Май, и сирень цветёт, и радость, и покой, и все живы, и все живы, и все живы, и все живы, и мы, пионеры, взявшись за руки, идём: “Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше! Только утро замаячит у ворот! Ты увидишь, ты услышишь, как весёлый барабанщик в руки палочки кленовые берёт! …”И это правда. Я всегда мечтаю о том, чтобы все были живы и счастливы. И чтобы было снова детство.

Об Екатеринбурге В 1973 году я закончил 8 классов Пресногорьковской средней школы. И решил поступать учиться на артиста. Листал справочник для поступающих в средние специальные учебные заведения и нашел, что в Свердловске есть такое Свердловское театральное училище. О театре я имел смутное представление – какой театр в деревне? Занимался в самодеятельности, мне это казалось веселым, легким делом. К тому же я был уверен, что артист – человек, много зарабатывающий. Потому что артистов всё время показывали по телевизору. Жили мы очень бедно – родители всё время экономили, нас, детей, было много. Вот я и поехал «в светлую жизнь». Родители не воспротивились моему желанию ехать в город учиться. Отец привез меня в Свердловск, нашел мне здесь комнату в неблагоустроенном доме, где я и прожил первый год обучения. Помню, как я провожал отца назад, в Пресногорьковку и на вокзале возле какой-то колонны, подальше от людских глаз, он дал мне 30 рублей – на, мол, учись. И уехал.Бывая на вокзале, я подхожу к той колонне и вспоминаю тот день, когда отец оставил меня в огромном, страшном городе. Вот с тех пор я и живу в Свердловске, который в 90-е переименовали в Екатеринбург. И с тех пор (с 15 лет) я занимаюсь театром. Уезжать я отсюда не хочу, да и теперь уже поздно. Тут всё родное. Почти двадцать лет я преподаю в театральном институте на курсе «Драматургия» (я сам и придумал этот курс). Горжусь успехами своих учеников – их много: Сигарев, Богаев, Пулинович, Архипов, Зуев, Васильева и многие другие. Горжусь, что нас называют «уральская школа драматургии». Тут я работал актером в театре драмы, потом создал свой театр, свой фестиваль и вообще – тут так много чего произошло, я так прикипел к Свердловску-Екатеринбургу, что считаю его лучшим городом земли. Я объехал весь свет, но лучше Ё-бурга нет ничего. Однажды я летел из Москвы в самолете и познакомился с каким-то человеком. И он рассказывает мне: «Представляешь, приехал в Египет на две недели, отдыхать. Какой там! С первого дня начал чесаться, чихать, кашлять. Проклял всё. Полетели назад. Я болею – жутко. В Кольцово в аэропорту вышел из здания аэровокзала, вдохнул воздух – и вдруг всё прекратилось. Перестал чихать, чесаться, кашлять. Всё прошло!».Вот и у меня так. Тут, в Екатеринбурге, я себя чувствую, как рыба в воде. В городе живет два миллиона человек, но меня тут все знают, все здороваются, как в маленькой деревне, и улыбаются, если я иду по улице. А мне это очень приятно. Потому что, знаю, они со мной здороваются не за красивые глазки, а за то, что я что-то хорошее и полезное для города сделал.

Об актерах

Мне вообще повезло. Все самые большие актеры России играли или играют в моих пьесах. И Лия Ахеджакова, и Елена Яковлева, и Сергей Гармаш, и Сергей Маковецкий, и Авангард Леонтьев – всех не перечислить. Много лет назад по моему сценарию был снят фильм «Курица», где главные роли играли Наталья Гундарева и Светлана Крючкова. Гундарева, царство ей небесное, говорила там такие слова по роли (а она играла провинциальную артистку): «Вы хотите, чтобы я умерла и чтобы все мои роли достались бы вот этой курице?!» (имелась в виду молодая артистка, по пьесе отбившая у нее мужа).Время проходит, я смотрю этот фильм и думаю: «А ведь точно. Артисток-то не осталось, одни «курицы». Я не могу смотреть спектакли московских театров. Невозможно. Я слышу со сцены эту невозможную интонацию «Ментов», какого гадкого сериала. Я понимаю, что всем хочется кушать и красиво жить. Но я хочу – служения искусству, театра. И мне не интересны бытовые проблемы актеров. Я не за этим прихожу в театр.Однажды я сказал моему артисту Олегу Ягодину, что увидел вдруг в одном московском театре хорошего артиста, приехавшего из провинции. Говорю: «Такой интересный, яркий артист!». Ягодин засмеялся и сказал: «Ну, погодите. Николай Владимирович, вот будет Новый год и обязательно этот артист будет петь в «Голубом огоньке» или в передаче «Аншлаг»!».И что? Прошло несколько месяцев, я включаю телевизор – и правда, этот самый артист поет! А это означает одно – пошлость затягивает любого, самого талантливого человека.Мне с моей труппой как-то повезло. У меня в моем театре (у меня частный театр, это мой, так сказать, «бизнес») работает 35 артистов. Несколько – выдающихся. Таких актеров, как Ирина Ермолова, Олег Ягодин, Василина Маковцева, Сергей Колесов, Сергей Федоров нет ни в одном театре России. У нас в провинции нет соблазнов виде сериалов и прочего барахла и вся их жизнь – только для театра. И это замечательно. У нас крошечный домик в центре Екатеринбурга, очень мало места, но я благодарен судьбе, что нам из-за этой тесноты приходится говорить за кулисами шепотом. Иначе – будет слышно на сцене. Из-за этой тишины за кулисами, из-за того, что мы отключаем все городские телефоны на время спектакля, создается невероятная атмосфера таинства. Мы много ездим и, когда приезжаем в другой театр, то всегда поражаемся, что за кулисами все работники этого театра либо говорят в голос, либо вообще кричат: «Маша, тащи костюмы! Петя, иди сюда!». Они привыкли, их не слышно на сцене, там большие расстояния, большие коридоры. А нам это кажется дикостью. Мы и в таких театрах по-прежнему говорим шепотом за кулисами. Привыкли.К сожалению, артисты, которые приходят ко мне в театр из театральных институтов умеют только лишь играть «Шекспира в бархатных штанишках». То есть, их учат работать в таком пыльном, бутафорском, старомодном театре. Эти актеры не знают, что такое современный театральный язык. Приходится их переучивать. На всех репетициях вся труппа обязана присутствовать в зале. Потому что я не просто репетирую, а занимаюсь актерским мастерством, привожу всех к одному «общему знаменателю».Четыре года назад я набрал в театральном институте актерский курс, в этом году выпустил его – двадцать человек. Из них 7 человек взял к себе в театр. И снова набрал курс – 25 человек. Занимаюсь с ними. Мне ужасно нравится. Ведь говорят же, что, если хочешь оставаться молодым, иди в педагоги. У меня на занятиях со студентами какой-то невероятный, небывалый подъем сил. Мне невозможно интересно с этими молодыми, желторотыми, смешными людьми.

О первой пьесаЯ семь лет проработал актером в Свердловском академическом театре драмы. Потом поступил в Литературный институт имени Горького, учился на отделении прозы в семинаре у Вячеслава Максимовича Шугаева. Театр продолжал любить и на третьем курсе вдруг написал свою первую пьесу под названием «Играем в фанты». Было это в 1987 году. К слову сказать, пьесу эту до сих пор ставят. Пьесу эту вдруг начали ставить все театры, я стал получать огромные деньги, вдруг мгновенно стал богатым, как и мечтал всю жизнь. Из полной нищеты я стал очень обеспеченным человеком. Помню, тогда я работал на заводе имени квалинина в многотиражке, литературным сотрудником. Потерял ключи от квартиры. Поскольку в квартире воровать было нечего, просто – голые стены и топчан, то я уходил на работу и просто прикрывал дверь. Не закрывал на замок. На замок денег не было.А тут вдруг – богатство и счастье. Признание. Меня это обрадовало, воодушевило, я стал писать, как сумасшедший, одну за другой пьесы, а их стали ставить. Я помню, как купил свои первые джинсы на первый гонорар, красивые ботинки, цветной телевизор. Стоял посреди своей крошечной квартиры в «хрущевке» на первом этаже, плакал и говорил: «Коляда, блин! Неужели тебе стали платить за твою писанину деньги?!». Надо сказать, что все восьмидесятые жил я жутко бедно и несчастно. Рассказы мои не печатали. Говорили всё время, что это «обочина жизни».Вот так.К сегодняшнему дню я написал сто пьес. Из них поставлено штук семьдесят, кажется – я уже не считаю.Так вот я и стал драматургом. Много лет, до того, как организовать свой собственный театр, я только и делал, что писал пьесы. Получал деньги и тратил их на поездки за границу. Объездил весь мир. Теперь – никуда не хочу ехать, честно скажу.

О Германии

В 1992 году меня пригласили на стипендию в Германию, в Академию Шлёсс Солитюде (переводится как «Замок Тишины»). Тогда в России в магазинах продавались только майонез и хлеб, а там, в Штутгарте, я вдруг попал в богатую, красивую жизнь, в магазины, где было море колбасы, фруктов и всего прочего! Я помню, что просыпался ночью, открывал холодильник и ел колбасу – такая она была вкусная. У меня была двухкомнатная квартира в старинном замке Шлёсс Солитюде, компьютер, ксерокс, море бумаги – это тогда, в те бедные и голодные годы. Я сидел и писал пьесы, как проклятый. Всегда и всю жизнь буду благодарен Германии за такой подарок. Там же, в Академии, я познакомился с известной танцовщицей и режиссером Вереной Вайс. Она позвала меня участвовать в ее проекте. Она ставила в Гамбурге в Дойче Шаушпиль Хаус (это один из самых больших театров Германии) спектакль по произведениям А.П.Чехова «На Сахалин», где мне была предложена роль Чехова. Вот, почти год я прожил в Гамбурге и играл в этом спектакле.Время было замечательное. Я многое узнал и о жизни, и о театре. Выучил и владею в совершенстве немецким языком. Я, крестьянский сын, стал говорить на чужом языке. И теперь это мне всегда нужно – где бы я ни был за границей, всегда найдется человек, говорящий по-немецки, и мы быстро находим общий язык. Да и в театр ко мне очень часто приходят немцы, и я с ними с удовольствием болтаю.

О "Современнике"В 1989 году я поехал от СТД в туристическую поездку за границу – Сингапур-Малайзия-Филиппины. В то время за границу выпускали только группами. Нам давали по шесть долларов на личные расходы. Поездки были очень дорогие. Я хотел увидеть мир и вот, купил эту поездку. Оказалось, что в группе был только театр «Современник»: Волчек, Кваша, Ахеджакова, Эрман (директор театра), Толмачева, Дегтярева, Иванова, Виталий Вульф и многие другие. Поначалу я их сторонился, боялся, да и они меня, угрюмого, принимали за «кэгэбэшника», приставленного к их группе. А потом подружились, много хохотали, вообще – было весело. На прощание Волчек сказала: «Ну, пришли мне свои пьесы». Я приехал домой и сразу прислал. Так вот мои пьесы спокойненько, как это и водится, полгода пролежали в кабинете завлита. И вдруг Волчек обедала в ресторане вместе с известным итальянским переводчиком Норманном Моцатто. И спросила его: «Что вы сейчас переводите?». На что Норманн ответил: «Я перевожу лучшую пьесу последних двадцати лет в России – «Рогатку» Николая Коляды». Волчек пришла в театр, стали кричать, чтобы ей «немедленно подали этого Коляду!». Я тогда жил в общаге Литинститута, где заканчивал обучение. Позвонили на вахту из «Современника», я бежал по этажам вниз и все кричали: «Коляда, тебе из «Современника» звонят!». Волчек вызвала меня к себе в кабинет. Строго сказала: «Я же сказала – прислать мне пьесы! Где твои пьесы?!». Я перепугано ответил, что давным-давно всё выслал, всё у завлита. Волчек принесла ругать завлита, что не дал ей пьесы мои читать. Взяла всю пачку и за ночь прочла штук пять моих пьес. Так вот и началась моя дружба с этим замечательным театром, которая продолжается и по сей день. Там уже двадцать лет идет моя пьеса «Мурлин Мурло», там были поставлены мои пьесы «Мы едем, едем, едем …», «Старая зайчиха», там я сам как режиссер поставил свои пьесы «Селестина», «Уйди-уйди».

О режиссуреКогда я понял, что мои пьесы режиссеры только гробят, я решил ставить сам. Подумал: уж как-нибудь разведу на сцене артистов, чтобы они лбами не стукались, но главное – расскажу артистам, что в тексте и в подтексте пьесы, чтобы они это сыграли. Потому что режиссеры, ставя мои пьесы, почему-то видят только верхний слой. Видят грубость, низменность, грязь (честно скажу – я пишу об этом, потому что я как казах – что вижу, то и пою), но не видят, что в каждой моей пьесе есть про любовь, есть «зеленый росток». Много лет проработав в театре, я понимаю, что нельзя зрителя раздавить, растоптать, выжать и выгнать на улицу – мол, живи, как хочешь или не живи – иди, вешайся. Всегда людям надо дать надежду, в любой ситуации, в каждой пьесе, в каждом спектакле. Это я и делаю.Так вот я поставил свой первый спектакль в 1994 году, на малой сцене академического театра драмы, «Полонез Огинского». Успех был невозможный. Вот с тех пор я и ставлю сам спектакли. И мне очень нравится это делать. Потому что это занятие веселое, коллективное.

О "Коляде-театре"В 2001 году я открыл свой театр. Захотелось большей свободы. Счастлив, что придумал это. Театр существует десять лет, у меня огромная труппа в 35 человек, всего в театре работает 60 человек. Мы объехали весь мир, про нас много пишут. Я счастливый человек, потому что у меня есть мой личный и очень успешный театр. Мы многое придумываем – фестиваль пьес современных уральских драматургов «Коляда-Plays», конкурс драматургов «Евразия» и еще кучу всего. Хозяйство хлопотное, но я счастлив.

Об ученикахПять лет назад, как я уже и говорил, я набрал свой первый курс актеров. В институте на курсе «Драматургия» преподаю 20 лет. Выпустил очень много известных драматургов.Что про них про всех писать? Их имена известны всем. Вот, на последней «Любимовке» было представлено 15 читок пьес драматургов со всей России. А моих учеников из этих 15 было шесть человек. Разве не здорово?Нахваливать их не буду. Просто скажу – я счастлив, что смог так много людей сделать счастливыми, указать им «светлый путь».

О кошкахКошек у меня было 11 штук, они стареют и умирают. Сейчас кошек осталось семь. Они вам всем передают привет из Екатеринбурга! И я тоже.

arturowich.livejournal.com

Коляда: kolyadanik

Коляда

Рылся и нашел ту запись в ЖЖ, которая стала главной в пьесе "Старая зайчиха" - про ложечку, про то, как мне ее подарила сумасшедшая.

Нашел. 29 августа 2005 года.

Тут http://kolyadanik.livejournal.com/2005/08/29/Ложечка для обуви

Вот эта запись: " ... Утром собираюсь в театр на репетицию, звонок. Звонит помощник режиссера, Александра Чичканова: "Николай Владимирович, тут пришла какая-то сумасшедшая, говорит, что она из Алапаевска, читает нам стихи, играет на фортепиано, поет, ждет вас! Ужас!" Я говорю: "Ну и что?" Чичканова: "Ничего, просто готовьтесь, мы тут все в ужасе, перепугались!" Я: "Сейчас я приеду, все будет в порядке".Я приехал через 15 минут в театр. В фойе встречает меня эта сумасшедшая: платье соответствующее, в блестках, какие-то котомки у нее, тетрадки, шляпка на голове и совершенно бессмысленный взгляд. Меня называет "Коленькой", как старого знакомого. Такие люди часто заходят в редакцию, приносят стихи свои, рассказы и требуют обязательного общения. Стараюсь со всеми поговорить, никого не обидеть, хотя - это сложно, когда человек невменяем.Ну и тут эта женщина, говорит быстро, много, читает "Евгения Онегина", говорит, что хочет сыграть Татьяну Ларину, читает стихи, садится за фортепиано, играет что-то. Я: - Мне нужно идти репетировать, простите. Она: - Нет, послушайте еще!Опять читает стихи. Я говорю: - Всё, меня ждут люди. Простите, надо идти.Посмотрел ей в глаза и вдруг увидел не то какой-то страх жуткий, не то что-то - не знаю что я там увидел. Жалко ее стало просто. Я ее обнял, поцеловал и сказал: "Идите, будьте здоровы, не болейте". Она: "Я здорова, абсолютно здорова!" Я: "Здоровья немного всем не помешает, до свидания". Она вдруг достала из сумки маленькую гроздь рябины, подала мне и сказала: "Это вам из Алапаевска, алапаевская рябинка". Потом порылась снова в сумке, что-то достала оттуда, зажала в руках, вложила мне в руки и, держа так ладони мои в своих руках, сказала вдруг абсолютно здраво: "Если со мной что-то случится - пусть у вас будет эта вещь, которая будет напоминать обо мне".Быстро собралась и ушла. Как будто ее и не было.Я раскрыл ладони свои, и вижу - она отдала мне маленькую, погнутую, оловянную ложечку для обуви.Я вошел в свой кабинет, сел за стол и положил перед собой эту маленькую ложечку для обуви.Я смотрел на нее и мне почему-то нестерпимо хотелось заплакать.Всё, что осталось от этого человека - эта вот погнутая оловянная ложечка-лопаточка для обуви.Будто мне какой-то знак от юродивой этой ..."

Posted by Коляда Николай on 15 фев 2018, 05:43

kolyadanik.livejournal.com

режиссер, драматург НИКОЛАЙ КОЛЯДА - Мнение

Николай Коляда: «Я приглашаю только тех, у кого одна группа крови с моей…»

– Николай, Вы – чрезвычайно популярная фигура в театральном мире. Не докучают ли Вам журналисты? Некоторые СМИ предпочитают скандальную хронику, поэтому раздувают из каждой мелочи крупные происшествия…– Иногда журналисты действительно надоедают. Вот есть у меня страница в живом журнале, в фейсбуке, в контакте, и некоторые журналисты, следя за моими записями, преподносят их как свежие новости: «Николай Коляда сообщил нам…» - А я ничего никому не сообщал, просто пишу ежедневно свои статьи, заметки, комменты. Ну что ж, спасибо им большое, ведь без рекламы все равно не обойтись. Вот недавно все СМИ передавали, как Коляду не пустили в самолет…– Да, это были шумные два дня: Ваше имя не сходило с первых новостных полос…– Недавно я был в Польше, и мне там рассказали, что в информационном блоке первая новость была про президента, а вторая – про меня, так что лучшей рекламы не сыщешь. А вообще, бывают неприятности, когда пресса страшно мешает. Вот одна наша артистка повесилась из-за несчастной любви к другому артисту. Нам и так было больно, и так страшно, хотелось просто помолчать, а пресса раздула, Бог знает что.– Скандалы – жирное масло на хлеб желтой прессы…

– Да. А вообще, нормальных журналистов я люблю и ценю. Утром человек открывает холодильник, включает радио, телевизор, и оттуда должно доноситься слово «Коляда». Это – наша касса, наши билеты, реклама – двигатель торговли. Вот сейчас моя переводчица приехала из Варшавы и говорит, что во всех польских театрах занято лишь три ряда, в залы публика еле загоняется. А когда мы были в ноябре-месяце в Польше, на всех спектаклях залы были битком. Почему? Да потому что Коляда не отказался ни от одного интервью, не отказал ни одной даже самой маленькой газетенке. И мне там сказали: «Вы – первый режиссер, который так лоялен и демократичен…» Другое дело, когда спрашивают мое мнение по любому пустяковому поводу: «Вот закрыли баню на улице Фрунзе, как вы думаете, надо ли было ее закрывать?» Ну, что ж, я каждой бочке – затычка. В Екатеринбурге не так уж много известных людей, наверное, человек пятнадцать-двадцать…– Николай, давайте поговорим о Вашем фестивале в Москве. Спектакли Коляда-Театра проходят с огромным успехом, зал в ТЦ на Страстном каждый вечер заполняется до отказа, люди билеты спрашивают на улице…– Царица небесная, рекламы-то никакой…

– Московская публика отличается от екатеринбургской? – Московская публика – более смешливая, иногда, кажется, палец покажи – будут смеяться. Но москвичи любят смеяться над тонкими намеками, а показываешь им просто ржачную комедию «Скрипка, бубен и утюг», на которую мы продали билеты еще в октябре, пришлось даже ставить в программу дополнительный спектакль, и что? На следующее утро читаю в Интернете отзывы: «Мелковато, пОшло. Коляда кончился, Коляда-Театр кончился…» Читаю и думаю: «Господи, ну неужели я все время должен на себе рубаху рвать? Ну, сядьте, просто отдохните, посмейтесь, забудьте обо всем».– Ну, нет, московская публика приходит за откровением, за ответами на серьезные вопросы…– А просто поржать нельзя? Помню, репетировал в театре «Современник» с Лией Ахеджаковой спектакль «Селестина». Она что-то такое делает на сцене, а я ей: «Не надо, Лия, не делайте этого, народ будет ржать в этом месте». Она говорит: «Коля, скажите мне, пожалуйста, а что плохого, если люди смеются? Они устали, пришли после работы в театр, заплатили деньги, сидят в кресле, хотят отдохнуть, что тут плохого?» И я подумал: «Действительно, что тут плохого? То, что они заплатили, это – моя зарплата, мои гонорары, так пусть получат удовольствие».– Вы пишете пьесу, в которой есть важные для вас моменты: здесь зрители должны засмеяться, здесь – заплакать, здесь – затихнуть. Какая реакция публики для Вас самая лестная?– Мне нравится, когда смеются, мне нравится, когда плачут, мне все нравится. В ноябре у нас был подобный фестиваль в Варшаве, в стране, которая сейчас настроена против России. Мы играли спектакли в залах, набитых битком. Самая поразительная реакция зала была после «Вишневого сада». Мы вышли на поклон, стоим, звучит роскошная музыка Гаврилина, и встал весь зал. А ведь в Польше не принято так. Поляки обычно быстро хлопают, встают и уходят. А тут долго-долго стояли и негромко так хлопали и смотрели такими благодарными глазами. Это было здорово. «Такого Чехова, - говорили они, - никогда не видели». В нашем «Вишневом саде» нет традиционно длинных пауз, разговоров, зато есть напор, энергетика.В прошлом году, когда в последний день московского фестиваля мы вышли на поклоны после спектакля «Женитьба», а зрители хлопают и показывают нам «сердца» (кто-то из наших друзей распечатал на красной бумаге эти «сердца» и раздал зрителям). Мы стоим, выпучив глаза, не можем поверить. Я оглядываюсь на своих артистов: у всех слезы на глазах. Невероятно!– Трогательно.– Я уже и забыл, когда бы я хотел так «сердце» свое поднять и отдать.– Я как раз хотела спросить, какие увиденные Вами когда-то спектакли, остались в сердце навсегда?

– «Мещане» Георгия Товстоногова, 1973-й год. Самый прекрасный спектакль, самое мое яркое впечатление от театра. Ну, и спектакли великого Свердловского Академического театра драмы, сейчас начинаешь это понимать. Когда я был студентом театрального училища в городе Свердловске, каждый день ходил на спектакли в этот театр, в котором работали великие артисты. Сейчас я понимаю, как мне повезло. Я играл Лариосика в спектакле «Дни Турбиных», играл Семена в «Плодах просвещения», Малахова в спектакле «Остановите Малахова!» и стоял на сцене рядом с великими артистами. Это было созвездие великих актеров. Никого уже не осталось, нет великих стариков, нет той атмосферы, в которой прошла моя юность. Я помню запах этих кулис, помню тяжелый бордовый занавес, спектакли: «Трамвай «Желание»», «Борис Годунов», «Безымянная звезда», «Гамлет». Самым роскошным спектаклем был «Трамвай «Желание»» с Галиной Николаевной Умпелевой, она жива еще, дай Бог, ей здоровья. Весь зал тогда рыдал над ее бедной Бланш, которая говорила: «Я всю жизнь зависела от доброты первого встречного человека…» Я пятьдесят раз смотрел этот грандиозный спектакль. У себя в театре тоже поставил «Трамвай «Желание», не повторив, конечно. В Свердловском театре на складе пылился старый огромный чемодан, который хотели выбросить, а ведь с ним выходила сама Умпелева. Я выкрал этот чемодан с помощью друзей, и теперь он «играет» в моем спектакле. Для меня это очень значимо.– Николай, кого Вы могли бы назвать своими главными Учителями?– Нет у меня учителей. Мой учитель – великая русская литература девятнадцатого века. Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов…– А Вы верите, что искусство может человека перевоспитать, наставить на путь истинный?– Нет, глупости все это: «Театр – трибуна, театр воспитывает…». Я всегда говорю, что театр может подарить пятнадцать минут радости, а потом человек выходит из театра, улыбается, доходит до метро, трамвая и т. п., и все, он забыл, на него опять навалились заботы. Мне знакомая москвичка рассказывала, как после спектакля «Слуга двух господ» зрители, одеваясь в гардеробе, обсуждали спектакль. Одним понравилось, другим – нет, но все уходили с улыбкой, а что еще надо? В Петербурге был культурный форум, и Римас Туминас приводил такой пример. Человек идет в театр, где ему рассказывают про власть, про чиновников, «бьют» по голове, все плохо. После спектакля человек говорит: «Нужный спектакль! Здорово!» На следующий день он идет в другой театр, где ему показывают сказку или какую-то смешную историю. Пройдет месяц, говорит Туминас, и этот человек не пойдет в тот театр, где его били по голове. Он пойдет туда, где ему рассказывали сказку». Потому что – по Пушкину – «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман…» Не может театр воспитать или научить чему-то плохому. «Не смейте материться на сцене потому, что люди потом и в жизни будут также материться!» – Бред полный. Люди знают эти слова с восьми, а кто и с пяти лет, и научились мату не в театре.– Но, согласитесь, что молодые люди, придя в Вашу драматургическую студию или театр, становятся другими. Насколько беднее и необразованнее была б их жизнь…– Однажды приехал ко мне учиться на артиста здоровенный парень из деревни Буньково Тюменской области, видевший артистов только в сериалах. Я его принял, поскольку увидел, что может что-то из него получиться. Он посмотрел спектакль «Женитьба» и захлебнулся от восторга, влюбился в театр и остался в нем. Я собираю поселковых детей на актерский или драматургический курс, даю им возможность выходить на сцену моего театра, учу писать пьесы, наверное, я делаю какое-то благородное и красивое дело, раздвигаю перед ними занавес иной жизни. Я всегда говорю им, что помогу, подтолкну, только напиши хорошую пьесу, я ее тебе прославлю, помогу поставить, и у тебя будет на хлеб с маслом, и будет радость в душе, и все у тебя будет замечательно. Ты, главное, работай! Многие забывают об этом. Не просто ведь так мальчики и девочки с Урала становятся драматургами. Я не буду себя нахваливать, но я их чему-то научаю, я всегда рядом. Вот в Москву я привез своих студентов на четыре дня. Они играли в массовке, еще какие-то небольшие роли. В Интернете сразу появились недовольные отзывы, что, мол, видали студенческие спектакли и получше. Я подумал: «Мама дорогая, если б я от каждого студента требовал сразу быть Евгением Евстигнеевым, Татьяной Дорониной или Олегом Ефремовым, мне пришлось бы всех повыгонять…» Если вспомнить, с чего начинали мои ученики Вася Сигарев, Олег Богаев, Ярослава Пулинович. Они бы не стали успешными драматургами, если б я сразу требовал от них писать как Достоевский или Чехов. Я помогал им преодолевать каляки-маляки, открывал для них новую жизнь.Мне невероятно радостно помогать молодым, я всегда говорю, что театр – дело молодых. Старики, конечно, это прекрасно, но, когда они выползают на сцену, в зале все аплодируют только, вспоминая, как те играли в старых любимых фильмах. Театр – дело молодых: молодые должны прыгать по сцене, скакать, орать, визжать, заражать своей энергией зрительный зал. Старикам нужно немножко подвинуться…

– Какие человеческие качества Вы считаете главными, чем человек может вас зацепить?– Только талантом. Если человек талантлив…– Ему можно все простить?– Нет, прощать все нельзя.– А что именно Вы не прощаете?– Предательство!– Вам многие люди обязаны: Вы помогаете пробиться в театральный мир, но наверняка среди многих мало благодарных…– А я благодарности и не жду. Мне не надо, чтобы руки-ноги целовали, но какое-то уважение, понимание. Принесут цветочек на могилку, и ладно…Когда в 1987-м году я написал свою первую пьесу, невозможно было пробиться в театр, никто не помогал, все только пинали, а Галина Волчек взяла мою «Мурлин Мурло» к постановке. Это было в 1988-м году, я ходил такой гордый, счастливый, а тогда в Нижнем Новгороде проходил семинар драматургов и режиссеров, я туда поехал в абсолютной уверенности, что сейчас прочитают мою пьесу и будут говорить: «Гениально, грандиозно!» Как же на меня накинулись, как раздраконили, как разругали! Я все это послушал, а человек я тогда был очень неопытный, сел в поезд, приехал в Москву, бегу быстрей к Волчек, в «Современник»: «Галина Борисовна, не ставьте эту пьесу! Мне рассказали, какая она ужасная! Вы провалитесь, ни в коем случае ничего не делайте!» Волчек меня слушает, а сама идет в лифт. Я продолжаю говорить, мы едем с ней в лифте, я все говорю. Двери открылись, и она мне: «Запомни, Коляда, раз и на всю жизнь - серость всегда ненавидит талантливых людей!» Вышла из лифта и пошла. Галина Борисовна поставила «Мурлин Мурло», и спектакль идет вот уже двадцать три года.– Николай, Вы написали сто две пьесы…– Сто восемь.– Интернет за Вами не успевает. А какие из пьес – самые любимые детища?– Есть несколько пьес, за которые мне не стыдно. Вот последняя – «Большая советская энциклопедия». Потом «Дыроватый камень», была здесь читка, на ура прошла. Из стареньких: «Мурлин Мурло», «Землемер», «Рогатка», «Сказка о мертвой царевне». Есть какие-то и плохие пьесы, но те, которые я пишу в последнее время, почему-то не ставят большие театры, хотя там все сделано для большого театра, для больших артистов. Есть роли, есть характеры, есть мысли, есть боль, все абсолютно прописано, но… не берут. Скажем, пьеса «Птица Феникс» – роскошная пьеса. Вот, кажется, положи ее на суфлерскую будку – сама сыграет. А им не надо. Хотя мне грех жаловаться, мои пьесы много ставят, вот «Бабу Шанель» театров сто поставили, там только произноси текст – сплошные гэги, зал будет лежать. Ее ставят в самодеятельных театрах, а это всегда знак того, что пьеса стоящая, им же трудно на чем-то другом выезжать, кроме текста.– Вы в одном интервью сказали, что не переносите, когда трогают Ваши тексты, переделывают их. А сами, когда ставите классику, Вы…– Я только сокращаю, а кто не сокращает? Я же не переписываю. «Гамлета» я сократил, а монолог «Быть или не быть» переставил во второе действие, когда актер Олег Ягодин на репетиции меня спросил: «Почему Гамлет произносит эти слова, когда нет повода?» У нас Гамлет говорит этот монолог на кладбище, когда сидит среди разложившихся костей. Там логичней мне показалось. «Ревизора» сократил, потому что очень длинная пьеса, много персонажей, у меня просто не хватало артистов.Если мою пьесу сокращают, пожалуйста, но вот если добавляют какие-то слова, это – катастрофа! Помню после премьеры в «Современнике» я побежал к завлиту (тогда работал Валерий Васильевич Стародубцев): «Валерий Васильевич, что они говорят?! Это же – не художественно, они – своими словами…» Он снял очки и сказал: «Батенька, Чехова своими словами играют, а уж тебя и подавно». Потом вышли рецензии, одна хуже другой, и все пьесу ругали: отвратительный текст, хотя, разумеется, критики моей пьесы не читали. Поплакал, погоревал, ну не побежишь же всем доказывать: «Я – хороший! Почитайте…»– Вы приглашаете в свой театр других режиссеров, даете возможность своим артистам попробовать поработать в другой манере?– Я приглашаю только тех, у кого одна группа крови с моей. Вот спектакль «Концлагеристы» по пьесе моего ученика Валерия Шергина поставил Саша Вахов, мой артист и режиссер в Центре Современной Драматургии, которым я руковожу (он там – главный режиссер). Спектакль «Девушка моей мечты» тоже поставил мой артист, который тяготеет к режиссуре, – Саша Сысоев. А так просто позвать с улицы режиссера я не могу, у меня – авторский театр!– Вы много гастролируете, и не только в Москве, но и по миру. Не боитесь, что Ваших артистов сманят?– Пусть сманивают. Вот благодаря нашим гастролям Ира Ермолова снялась в фильме у Михалкова-Кончаловского «Белые ночи почтальона Тряпицина», и все это очень прозвучало, и она прозвучала. Слава Богу, что это никак не повлияло на репертуар, мы подстроились. И Олег Ягодин только что отснялся у режиссера Прошкина (фильм еще не вышел). Андрей Звягинцев к нам много раз приходил, смотрел артистов. Если моих артистов куда-то будут звать, приглашать в кино, они поедут с радостью, но, ни один из них, это я точно знаю, никогда не поедет в московский театр.– Почему?– Не знаю, будете ли вы об этом писать: они в свободное время ходят по Москве на спектакли (я звоню, чтобы их пропустили), и после первого действия они все возвращаются, выпучив глаза: «Что это такое, Николай Владимирович?!» Я им: «Это – Москва!» Я сам уже давно не хожу в московские театры, очень давно.– Так Вы многого не видели, сейчас как раз в Москве есть, что посмотреть: хорошие спектакли, талантливая молодежь…– Так откуда нам знать, на что стоит идти, на что нет.– Просто советоваться с теми людьми, кому доверяете…Николай, Вы – эффективный, успешный театральный менеджер, но руководите всего несколькими десятками человек. Если бы Вам предложили большой государственный театр или какую-то высокую должность, Вы бы согласились?– Нет, потому что тогда я потеряю свободу, которой очень дорожу. У меня маленький частный театр. Недавно, правда, мы переехали в отремонтированное шикарное здание (бывший кинотеатр – специально под нас), нам подарили роскошную аппаратуру, мы не платим денег за аренду, и я абсолютно свободен. Со своими финансами я разбираюсь сам. Я свободен в репертуарной политике, в выборе актеров. Если я пойду на бюджет, зарплата артистов упадет в четыре раза и таких возможностей выезжать уже не будет. Десять лет я проработал режиссером в Свердловском государственном академическом театре драмы, и когда понял, что это – огромная фабрика, на которой работает триста человек, что невозможно постоянно зависеть от дирекции, от равнодушных к театру людей, я ушел и все начал с нуля. Собрал тех, кому это интересно и весело, и с тех пор я свободен. – Вы в своем театре в некотором роде – диктатор, этакий Карабас-Барабас…– В этом смысле у меня – хорошие учителя, например, Галина Борисовна Волчек. Вот она подъезжает к театру, входит в него, и все забегали…Есть знаменитая история, когда запыхавшаяся Ольга Дроздова вбежала в лифт, а там уже стояла грозная Волчек, и Дроздова со страху ей: «Здравствуйте, Горилла Болисовна…» Весь театр потом ржал. Хорошо, когда боятся. Она же насквозь всех видит, Волчек-то смотрит – как рентгеном просвечивает.– Николай, Вы режиссером работаете больше по необходимости или по любви, Вы больше любите пьесы писать?– Пишу потому, что мне это приносит доход. Театр никакого дохода не приносит, кормят меня мои авторские. Как только денег мало, сажусь и пишу. Я умею это делать достаточно лихо, я знаю, как это надо делать: исходное событие, завязка, кульминация, развязка…– Вы доверяете больше мнению публики или критиков?– Доверяю самому себе, пытаюсь на репетициях как-то отстраниться и понять: вот здесь я буду смеяться, вот здесь – плакать. Нужно, чтоб нигде не провисало, смотреть на все трезвыми глазами. Если я плачу на репетиции, значит, и зритель потом на спектакле будет.– На Руси обычно таланты и гениев признают только после их ухода, а Вы как-то умудрились при жизни без ложной скромности окружить себя почетом, получить (и сразу) материальное признание и славу. Какую память о себе Вам важно оставить? – Мой театр. У меня в сейфе театра лежит завещание (самолеты, переезды, мало ли что), где перечислено все, что я имею: все мои авторские, дача, квартира плюс еще семь, в которых живут артисты, и все остальное – будет принадлежать Фонду «Коляда-Театр». Надеюсь, что мой театр будет жить долго…

 

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.788543697859835.1073742797.371496016231274&type=1&pnref=story

 

mnenieguru.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта