Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Результат запроса: Журнал искра 19 века. Журнал 19 века будильник


Веселые картинки 19 века - Истории Кота Ученого

В старом здании Российской национальной библиотеки проходит выставка, посвященная истории русской карикатуры. Очень интересно, рекомендую. Пересняла только некоторые картинки. Мой любимый 19 век. Шутки о дачниках и гламурных дамах.

Пикап конца 19 века.- Павел Иванович, за кем собственно мы пошли на охоту? За тетеревами?- Нет, только за "Вами", а "тетере", думаю, пока отбросим.

- Зачем ты носишь старую истертую шляпу? Купи, наконец, новую!- Как бы не так! Жена поклялась не выходить со мной, пока я буду носить старую шляпу. Находчивый супруг.

К такому жизнь джентльмена не готовила, дамы весьма практичны. - Ольга Петровна, ради любви к вам я на все готов.- Тогда почините у нас дачную крышу, она невыносимо протекает.

Обычный дачный сон 19 века, крыша течет

Чёртик в журнале "Будильник" дает советы дамам, как привлечь внимание кавалера."Если хочешь кавалера ты увлечь, слушай льстиво и покорно его речь,Дай понять, что он ужасно-зло умен,На приманку эту быстро клюнет он"

Выставка в зале Барона Корфа

Современные картинки с котиками

Разговор о Париже.- Ну, как понравились вам чужие края?- Ах, очень, особенно Париж. Не стыдно тамошнего дворника посадить за стол, потому что там и дворники говорят по-французски. если поедем туда еще раз, непременно купим себе около Парижа подмосковную.

Интересные картинки в коридоре

Я заблудилась в коридорах библиотеки, был уже вечер. Вспомнился фильм "Чародеи" с заблудившимся "гостем с юга".

Как тут котикам отказать?

Оглавление блогаМой паблик вконтактеМой facebook, Мой instagrame_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще - Мои мистико-приключенческие детективы

lenarudenko.livejournal.com

Юмористический журнал XIX века - «Гудок» и «Будильник»

В русле развития революционно-демократической журналистики шестидесятых годов следует рассматривать сатирические журналы — «Гудок» под редакцией Д. Д. Минаева (1862) и «Будильник» при Н. А. Степанове (1865—1870). По своим идеям, темам, по внутриредакционной организации журналы эти были близки к «Искре», использовали ее опыт. История «Гудка» и «Будильника» — примечательная страница русской журналистики.

Сатирический журнал «Гудок», редактировать который был приглашен Минаев, стал выходить с начала 1862 г. Издателем его был Ф. Т. Стелловский, до этого выпускавший еженедельную газету «Русский мир».

Цели нового журнала в объявлении о подписке выглядели так: «Отрицание во имя честной идеи... преследование грубого и узкого обскурантизма, произвола и неправды в нашей русской жизни». Далее говорилось: «Мы верим в смех и сатиру не во имя «искусства для искусства», но во имя жизни и нашего общего развития: одним словом, мы верим в смех, как в гражданскую силу».

Если сравнить эту декларацию с программой «Искры», то окажется, что в них немало общего. В «Искре» провозглашается «отрицание всего ложного во всех его проявлениях в жизни и искусстве», в «Гудке» — «отрицание во имя честной идеи»; там подчеркивается, что цель журнала — «сатира в ее общем обширном смысле», здесь говорится о сатире «во имя жизни и нашего общего развития». «Гудок» действительно с первого номера стремился во всем походить на «Искру» и даже подражать ей.

В чем же проявилось сходство двух журналов?

Во-первых, в идейной близости. Как и в «Искре», в «Гудке» важнейшее значение имели социальные проблемы. Много места уделялось крестьянскому вопросу, положению «освобожденного» мужика. Конечно, писать об этом можно было лишь очень осторожно, привлекая порой иносказания или факты зарубежной жизни. Так, в одном из стихотворений («Гудок», 1862, № 9) Минаев, говоря о невольничестве в Америке, намекал на то, что и в Европе дела не лучше:

Хоть известен теперь новый светБлагодарной гражданской доктриной,Но у негров — решили там — нетЧеловеческой фибры единой.Вся Европа в том видит позор,Лицемерка известна ведь эта,Ей самой можно сделать укорЗа людей и не черного цвета.

Мишенями для «Гудка» служили суд, администрация, чиновники, цензура, полиция и другие органы царского самодержавия.

«Гудок» занимал принципиальную позицию в борьбе с консервативной печатью. В журнале была опубликована фантастическая пьеса «Ночной раут» (1862, № 1) — злая сатира на реакционно-монархические издания. «Северная пчела» и «Санкт-Петербургские ведомости» представлены здесь в виде детей богатых и благородных родителей, состоящих в звании «литературных приживалок»; «Сын отечества» — это господин, который постоянно толкует о своих добродетелях, но ненавидит Италию за то, что ее народ добивается независимости; «Наше время» — космополит, меняющий галстуки, а еще чаще — убеждения, и т. д.

Сходство «Гудка» и «Искры» проявлялось также в постановке внутриредакционной работу и в оформлении номеров.

И тот и другой журнал создавались коллективными усилиями многих сотрудников. Ведущая роль в «Гудке» принадлежала самому Минаеву, выступавшему под несколькими псевдонимами. Его товарищами были «искровцы» П. Вейнберг, Н. Курочкин, М. Стопановский. Кроме них, печатались А. Козлов, Д. Ломачевский, К. Преображенский, М. Владимирский, С. Терпигорев (Сергей Атава). Карикатуры рисовал Н. Иевлев.

«Гудок» как тип издания внешне очень напоминал «Искру». Рисунки с остроумными подписями перемежались на страницах журнала текстом. Они удачно дополняли литературные материалы, несли самостоятельную идейную нагрузку. Многие карикатуры были запрещены. Но и те, которые публиковались, представляли общественный и художественный интерес. «Гудку» удалось, в частности, поместить рисунки, направленные против полиции («Выставка Петербургской флоры», № 13), показывающие бесправие народа («Видимые признаки привязанности к начальству», № 8) и др.

На заглавной виньетке «Гудка» был изображен среди крестьян Герцен со знаменем, на котором хорошо видны слова: «Уничтожение крепостного права». Крестьяне держат в руках журнал «Гудок», слушают Герцена и вызывающе смотрят на чиновника, попа, военных, палача с треххвостной плетью и других представителей враждебного народу мира. Если учесть, что до середины 1862 г., когда в реакционной печати началась травля Герцена, само имя великого революционера являлось запретным, то станет ясно, что помещение такого рисунка было смелым шагом. Допустившая явный недосмотр цензура запретила заглавную виньетку с пятого номера.

Между «Искрой» и «Гудком» существовали, однако, и заметные различия.

«Искра» была журналом, так сказать, «всероссийским», да и темы, которые она ставила, выходили далеко за пределы столицы. «Гудок» же, по преимуществу, составлялся из петербургского материала.

Характер сатиры «Гудка», центральное место в котором занимали произведения Минаева, отличался от «Искры». В основе своей сатира «Гудка» была злободневна, политически остра, актуальна. Но у Минаева да и других, близких к нему авторов, идейное начало нередко очень приглушено, а смеха больше, чем протеста против безобразий действительности.

Этот недостаток сатирических произведений Минаева Добролюбов критиковал в рецензии на сборник стихотворений поэта «Перепевы», опубликованной в «Современнике» в 1860 г. Те же мысли высказывал позже Салтыков-Щедрин, рецензируя сборник сатир и песен Минаева «В сумерках» (1868). Отметив, что произведения Минаева «за весьма малыми исключениями... имеют в виду некоторые особенности общественной жизни столичного города Петербурга», а сам он «писатель остроумный, даровитый и притом обладающий прямыми и честными убеждениями», Щедрин вместе с тем говорит: «...Невыдержанность мысли — явление весьма нередкое в стихотворениях Минаева», для него характерна «сатира, замыкающая себя в кругу общественных курьезов и странностей». Но такая сатира едва ли может заслужить это название. «Как ни натуживайся сатирик, какую ни давай форму своему произведению, содержание его будет все-таки внешнее, водевильное»[102]. Единственно плодотворная почва для сатиры есть почва народная, ибо ее только и можно назвать общественной в истинном значении этого слова. «Чем далее проникает сатирик в глубины этой жизни, тем весче становится его слово, тем яснее рисуется его задача, тем неоспоримее выступает наружу значение его деятельности»[103].

Под редакцией Минаева вышло тринадцать номеров «Гудка». В № 15 журнала читатель познакомился с очередным его стихотворением «Современная песня», в примечании же было сказано, что автор «оставил редакцию» и снимает с себя перед публикой всякую ответственность за состав и содержание журнала. В течение некоторого времени Минаев сотрудничал в «Гудке», но вскоре отошел от него совсем.

Уход Минаева отразился на журнале, который быстро потерял социальную остроту, яркость и злободневность. Цензурные затруднения, а также денежные споры нового редактора А. С. Гиероглифова с издателем Стелловским привели к тому, что после выхода первого номера за 1863 г. «Гудок» прекратил свое существование.

По-иному сложилась судьба «Будильника». Этот журнал, возникший в 60-е годы, выходил более полувека. В первые годы существования (1865—1871) «Будильник» находился в лагере демократической журналистики; потом он стал одним из многих легковесных юмористических изданий.

«Будильник» был основан Н. А. Степановым, ушедшим в конце 1864 г. из «Искры». Причин разрыва Степанова с «Искрой» было, по-видимому, несколько. Имели значение его идейные расхождения с Курочкиным; Степанову не всегда импонировали резкость суждений и политическая острота в решении злободневных вопросов, свойственные его соредактору. Репутация «Искры», издания оппозиционного, создавала невероятно тяжелые условия для работы. Степанов с горечью наблюдал, как лучшие карикатуры оказывались запрещенными и, по свидетельству современников, даже не всегда понимал, почему так происходит. К этому надо прибавить денежные споры его с Курочкиным.

Разрешение на издание нового журнала Степанов получил сравнительно легко. Комментируя этот факт, И. Г. Ямпольский в обстоятельной работе по истории «Будильника» в 60-е годы справедливо отмечает: «Это произошло потому, что таким образом решили подорвать авторитет «Искры». «Степанов скорее благонамеренный, чем вредный редактор, — писал один из чиновников Третьего отделения, а Курочкин, лишенный сотрудничества Степанова, не выдержит и года, и «Искра» погибнет»[104]. Жизнь посмеялась над подобными пророчествами. «Искра» после Степанова доставила еще немало хлопот цензурному ведомству и продержалась почти десять лет, да и Степанов со своим журналом не оправдал надежды властей.

В «Будильнике» при Степанове печатались обозрения «политической жизни иностранных государств» (в форме юмористических очерков, рассказов, стихотворений, карикатур), «иллюстрированные повести, рассказы, драматические сцены, очерки быта и нравов разных сословий», «юмористические статьи по поводу различных современных событий», «литературная летопись» (краткое обозрение юмористических явлений в области литературы и журналистики, статьи полемические и проч.)», «хроника провинциальной жизни» и т. д. Столь широкий охват стал возможен благодаря активному участию в журнале многих поэтов, публицистов, художников. Так, в литературном отделе «Будильника» сотрудничали Д. Минаев, Г. Жулев, В. Буренин, В. Богданов, П. Вейнберг, Л. Пальмин, Н. Пушкарев, И. Федоров, М. Стопановский и др. Для журнала писали Гл. Успенский и Ф. Решетников. Карикатуры рисовали А. Антонович, Ф. Добужинский, С. Любовников, В. Никитин, Н. Введенский.

В 1865—1866 гг. заметную роль в «Будильнике» играл молодой талантливый публицист, сотрудник «Искры» И. Дмитриев. Он заведовал литературным отделом, участвовал в редактировании издания. В марте 1866 г. Дмитриев разошелся со Степановым и покинул журнал. Вместе с ним ушел Минаев, а несколько позже — Богданов, Стопановский и Жулев.

Говоря о содержании «Будильника» той поры, необходимо вначале отметить черты, которые роднили журнал с революционно-демократическими изданиями 60-х годов и прежде всего с «Искрой». В «Будильнике» немало материала социально значимого и политически злободневного. Здесь мы найдем характеристику общественной жизни, сдавленной полицейским режимом; высказывания о том, как преследуется свободное слово; сатирическое изображение помещичье-дворянской государственной машины (Щиглев в стихотворении «Современный чародей» называет ее «всемогущим кукишем»).

«Будильнику» свойственно противопоставление богатых бедным, эксплуататоров эксплуатируемым, причем его авторы всегда на стороне угнетенных, они издеваются над попытками сгладить противоречие между капиталом и нищетой. «...Все население земного шара, — писал И. Рождественский в № 2 журнала за 1869 г., — может быть разделено на два лагеря — обкрадывающих и обкрадываемых, эксплуататоров и эксплуатируемых, притеснителей и притесненных...».

Разоблачение капиталистов — еще одна важная тема «Будильника». В журнале немало материалов о тяжелых условиях труда на фабриках и строительстве железных дорог, о системе штрафов, об избиении женщин и многом другом, что нес с собой капитализм (например, карикатура «Сон русских фабрикантов», 1870, № 1). «Будильник» много внимания уделял борьбе против либералов и либеральной печати. Эта тема занимает большое место в публицистике, ей посвящены эпиграммы, стихи, фельетоны. Так, Дмитриев, высмеивая «Санкт-Петербургские ведомости», писал, что они «уважают свободу, но свободу своеобразную, которая, например, дает право каждому, имеющему билет в театр, ходить в театр, имеющему от полиции разрешение на выезд из города — свободно выехать из города». Дмитриеву ясна суть либерального обличительства. Нападая на микроскопическое зло, либеральная печать, по его словам, «заставляет забывать зло более крупное, которое, предоставленное самому себе, развивается до грандиозных размеров» (1866, № 20).

Богданов, высмеивая эволюцию западного либерала профессора Валетта (1869, № 34) и, конечно, имея в виду тот же путь, проделанный либералами русскими, писал:

В несчастной роли либералаТеперь приятного уж мало:То ни за что притянут в суд,То полицейские побьют...То ль дело мне с крестом в петлицеГулять в довольстве по столице,Так чтобы брал передо мной Под козырек городовой.

В отличие от либеральной прессы «Будильник» отнюдь не склонен был идеализировать положение крестьян после реформы. На его страницах печатался очерк Н. Златовратского «Перепутье» — яркая картина нищеты и забитости послереформенного крестьянина; здесь читатель знакомился и с другими произведениями, проникнутыми ненавистью к угнетателям, верой в счастливое будущее, — «Дубинушка» Богданова стала прообразом известной революционной песни. Таким образом, демократическая сущность «Будильника» шестидесятых годов представляется несомненной.

Однако по сравнению с «Искрой» и даже с «Гудком» в «Будильнике» было очень много так называемого нейтрального, развлекательного материала. Это, вероятно, объяснялось и объективными, и субъективными причинами.

К первым относятся преследования цензуры: она высасывала из журнала все самое яркое, политически острое, общественно значимое. По подсчетам И. Г. Ямпольского, в 1866 г. цензурным комитетом, помимо частичных изъятий и искажений, было вовсе запрещено 12 статей (под статьей в данном случае имеется в виду литературное произведение в отличие от рисунка), в 1867 г. — 15 статей и 63 карикатуры, а в 1870 г. — соответственно 32 и 59. На облике журнала, несомненно, сказывалось и то обстоятельство, что в течение первых полутора лет «Будильник» в отличие от других изданий такого типа выходил два раза в неделю. Отсюда мелочность некоторых откликов на темы дня, осмыслить которых было нередко просто некогда.

Во-вторых, редактор журнала Степанов, человек демократических убеждений, не сблизился с революционными демократами, не сумел преодолеть ту черту, за которой протест против произвола и деспотизма превращался в стремление к глубоким социальным преобразованиям, естественно дополнялся революционным призывом. Ограниченность мировоззрения Степанова привела в свое время к его разрыву с Курочкиным. Теперь же она мешала наиболее революционно настроенным «искровцам», сотрудничавшим в «Будильнике», повернуть журнал навстречу «Отечественным запискам» и «Делу».

Вместе с тем, оставаясь демократом, Степанов не мог не понимать, по какому пути идет журнал. С горечью он видел, как читатель отвертывается от «Будильника»: вместо четырех тысяч подписчиков их осталось всего две. В 1871 г. Степанов покинул журнал. «Я очень рад, что схожу вовремя со сцены измельчавшей и дошедшей до рыночного торгашества журналистики», — писал он В. Р. Зотову[105]. «Будильник» же с 1873 г. был возобновлен в Москве А. П. Суховым в виде безыдейного юмористического издания, рассчитанного на мещанские вкусы.

yumorzhurnal.ucoz.org

Сатирические издания 2-ой половины 19 века. Общая характеристика.

Поиск Лекций

Общеизвестно, что расцвет сатиры обычно падает на периоды политических кризисов, когда рушатся все отжившие порядки и отношения.

Одним из таких переломных периодов в русской истории и были 60-е годы 19 века. Многие «толстые» литературно-общественные журналы завели у себя сатирические отделы («Весельчак» 1858 года не дотянул до конца года). В 1959 году появился сатирический еженедельник «Искра» с ярко выраженным демократическим направлением.

Её программа привлекала читателей своим радикализмом. Редакция ставила целью сатиры отрицание всего ложного в жизни и в искусстве. Политическая острота в сочетании с высокой художественностью и большим разнообразием тематики принесли журналу заслуженную известность. По воспоминаниям современников «Искра» обладала таким общественным весом, которое можно сравнить со значением «Колокола» Герцена в его лучшие годы. Особым успехом среди читателей пользовались два отдела журнала «Хроника прогресса» и «Нам пишут». Хроника обычно открывала журнал и служила сатирическим обозрением за неделю. Сатирические зарисовки и фельетоны дополнялись карикатурами.

Одним из издателей журнала был выдающийся сатирический поэт и блестящий переводчик Беранже Василий Степанович Курочкин (28.07.1831-15.08.1875). Веселый и остроумный человек, отличный организатор, он был образцовым редактором сатирического журнала. Оперативно откликаясь на безобразия и злоупотребления, происходивших едва ли не во всех областях жизни столицы и провинции, сведения о которых поступали через известных и анонимных корреспондентов со всех концов страны, привлекал внимание к взяточникам, казнокрадам, людям с нечистой совестью. «Искра», редактируемая Курочкиным, стала, по словам Александра Михайловича Скабичевского «всероссийскою грозою». С именем Курочкина связано в русской журналистике и литературе зарождение злободневной политической поэзии. Журнальную полемику Курочкин вел в стихах и прозе, персонажами его сатир были Виктор Ипатьевич Аскончевский, Андрей Александрович Краевский, Степан Степанович Громека. Для достижения комического эффекта Курочкин часто вводил в свои сочинения героев известных литературных произведений (А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, Д.И.Фонвизина), перенося их в современную действительность. С 1864 года за насмешку над газетой «Северная почта» Курочкин был официально отстранен Министерством внутренних дел от редакторства «Искры» (главным редактором был утвержден брат Владимир), но фактически руководил журналом до его закрытия в 1873 году.

Вторым издателем «Искры» был выдающийся художник-карикатурист Николай Алексеевич Степанов (1807-1877), который привлек к участию в «Искре» талантливых художников А.М.Волкова и Н.В.Иевлева. За время своей деятельности в «Искре» Степанов создал около 1600 рисунков.

В «Искре» сотрудничали видные сатирики демократического направления: Дмитрий Дмитриевич Минаев, М.Стопановский. Г.Елисеев, Н.Курочкин, Н.Ломан, Н.Успенский, А.Плещеев, В.Богданов и другие. Сатирические статьи и фельетоны дополнялись карикатурами Н.Степанова, А.Ивлева и других. В журнале печатались фельетоны, сатирические куплеты, сатирические очерки и репортажи, пародии, перифразы.

Почти в каждом номере «Искра» печатала разоблачительные заметки и фельетоны о преступных сделках губернаторов с подрядчиками и спекулянтами. В «Искру» шел поток писем и разоблачений, из которых заведующий отделом «Нам пишут» М.Стопановский составлял фельетоны. Отдел «Нам пишут» раздражал цензурное ведомство до такой степени, что в 1862 году он был закрыт по личному указанию Александра 11.

Следующий сатирический журнал «Гудок» был основан в 1859 г. Г.К.Блоком, но, так как журнал не пользовался спросом, в том же году издатель прекратил выход названного издания. В 1861 г. он уступил свои издательские права купцу Ф.Т.Стекловскому. В январе 1862 г. появился №1 обновленного сатирического журнала «Гудок». Официальным редактором обоих журналов считался Александр Степанович Иероглифов, но для «Гудка» был приглашен редактором известный сатирик 1860-х гг. Дмитрий Дмитриевич Минаев.

В объявлении редакция писала, что ставит целью журнала «преследования грубого и узкого обскурантизма, произвола, неправды в нашей русской жизни».

Журнал выходил раз в неделю. В «Гудке» сотрудничали искровцы Н.Курочкин, М.Стопановский, Н.Кроль, А.Сниткин и др. Самым активным сотрудником журнала был сам редактор Минаев, печатавшийся в каждом номере. Главным карикатуристом - художник Н.В.Ивлев.

Тематика сатирических произведений «Гудка» та же, что и в «Искре». Объект обличений - пережитки крепостничества, реакция и др.

В номере девятом был напечатан критический очерк Сергея Николаевича Терпигорева (уроженец Тамбовской губернии) о неприличных похождениях тамбовского губернатора Данзаса (Дурандаса). Очерк произвел потрясающее впечатление.

Цензура держала «Гудок» в «ежовых рукавицах», однако редакция не упускала случая уколоть названное учреждение.

В конце 1862 г. между издателем и редактором возникло судебное разбирательство. Цензурное ведомство в связи с этим прекратило издание «Гудка».

В 1865 г. Н.А.Степанов приступил к изданию сатирического журнала «Будильник». Редактором исторического отдела он пригласил молодого сатирика-публициста Ивана Ивановича Дмитриева, фельетоны которого были самыми острыми, определявшими демократическое направление журнала.

Степанову и Дмитриеву удалось привлечь в «Будильник» многих искровцев (М.Стопановский, Д.Минаев), писателей (Г.И.Успенский, М.Воронов, Н.Успенский и др.). Активное сотрудничество популярных очеркистов и сатириков обеспечило новому журналу популярность среди читателей. Тираж «Будильника» в 1865 г. доходил до 4 000 экземпляров.

В первый год «Будильник» выходит два раза в неделю. Это породило определенные трудности и привело к заполнению журнала малоактуальным материалом. Степанов вынужден был просить цензуру перевести «Будильник» на еженедельное издание.

Журнал Степанова бичевал казенные восторги по поводу царских реформ. «Будильник» рекомендовал искать довольных реформой мужиков не в охранительных журналах, а в действительной жизни.

В конце 1865 г., когда в цензуре окончательно убедились, что «Будильник» прочно стоит на демократических позициях и не подает никаких надежд на «исправление», начался «поход» против журнала. Самые острые фельетоны и карикатуры либо запрещались, либо уродовались цензурой. Степанов с раздражением писал: «При настоящих цензурных условия издавать сатирический журнал совершенно невозможно». Убедившись в невозможности издавать журнал так, как хотелось, Степанов в 1871 г. передал право на издание "Будильника" Леонтьеву, который получил такое же право и на издание «Искры». Леонтьев предполагал объединить оба журнала, но, забрав подписные деньги за «Искру» и «Будильник», скрылся. Бегство издателя-редактора ускорило конец этих двух замечательных сатирических изданий.

 

poisk-ru.ru

Результат запроса: Журнал искра 19 века

Результат запроса: Журнал бурда 1989

Результат запроса: Журнал бурда 1989 Результат запроса: Журнал бурда 1989 DOWNLOAD Журнал Burda скачать Чтобы найти самые последние обновления журналов и книг. Burda moden 05/1989. Благодаря журналу Burda, каждая женщина может воплотить в

Подробнее

Результат запроса: Журнал бурда осень

Результат запроса: Журнал бурда осень Результат запроса: Журнал бурда осень Издательский дом «Бурда» подвел итоги конкурса стартапов с главным призом в 150 000 евро 11.11.2015 осеньзима/2015/2016. Энне Бурда Дагмар Били. Как создается журнал

Подробнее

ССКАЯ. r -vs ЖУРНАЛИСТИКА XVIII -XIXBB.

ССКАЯ. r -vs ЖУРНАЛИСТИКА XVIII -XIXBB. ССКАЯ r -vs ЖУРНАЛИСТИКА XVIII -XIXBB. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А. А. ЖДАНОВА РУССКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА XVIII XIX вв. (ИЗ ИСТОРИИ ЖАНРОВ) ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Подробнее

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРА

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРА ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРА Утверждено Ученым советом факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова 1. Функции журналистики в современном обществе. 2. Журналист как субъект профессиональной

Подробнее

Результат запроса: Журнал химия жизнь

Результат запроса: Журнал химия жизнь Результат запроса: Журнал химия жизнь Химия и Жизнь - Ежемесячный научно-популярный журнал, который в доступной форме объясняет. "Химия и жизнь" сле... >> Что бы такого съесть? Подборка о питании,. Про

Подробнее

«Модный раздел» Перенестись во времени на 100 лет назад, воочию увидеть книги и журналы, которыми зачитывалась если не Татьяна Ларина, то ее внучки...

«Модный раздел» Перенестись во времени на 100 лет назад, воочию увидеть книги и журналы, которыми зачитывалась если не Татьяна Ларина, то ее внучки... «Модный раздел» Хоть не являла книга эта Ни сладких вымыслов поэта, Ни мудрых истин, ни картин, Но ни Виргилий, ни Расин, Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека, Ни даже Дамских Мод Журнал Так никого не занимал

Подробнее

Развитие науки в россии в веках реферат

Развитие науки в россии в веках реферат Развитие науки в россии в 18 19 веках реферат Бесплатный реферат на тему с 1 века тюрьма 18 век казанская икона годов 20 века газеты россии 19 века социологическое измерение науки 21 века. Происходит становление

Подробнее

Основные источники информации

Основные источники информации Российские СМИ Российские СМИ Опрос «ФОМнибус» 3 4 июня. 4 населенных пункта, 3 субъекта РФ, респондентов. Основные источники информации Из каких источников Вы чаще всего узнаёте новости, информацию? (Карточка,

Подробнее

Результат запроса: Бизнес 21 века книгу

Результат запроса: Бизнес 21 века книгу Результат запроса: Бизнес 21 века книгу бизнес xxi века. Скачать книгу. Бизнес XXI века. 978-5-904136-21-5 Но я давно сказал к нему и теперь знал, бизнес 21 века роберт кийосаки скачать книгу. Ретиф разветвился

Подробнее

Результат запроса: Космо журнал читать

Результат запроса: Космо журнал читать Результат запроса: Космо журнал читать Женский журнал - Cosmopolitan Украина. Читайте на Cosmo о последних тенденциях моды, отношениях. Читать Космополитен в режиме онлайн гораздо увлекательнее, чем листать

Подробнее

Результат запроса: Журнал страна советов

Результат запроса: Журнал страна советов Результат запроса: Журнал страна советов Журнал Страна полезных советов - Журнал ваших советов, идей и секретов Конечно, очень хочется создать максимум комфорта и уюта в своем жилье, но стоит ли это. Страна

Подробнее

Результат запроса: Ильин е п книги

Результат запроса: Ильин е п книги Результат запроса: Ильин е п книги Отзывы о книге 'Мотивация и мотивы' Ильин Е.П. Все книги. Ильин Е.П. «Эмоции и чувства». «Психология взрослости» и другие книги Е. П. Ильина всего за 149 рублей в месяц

Подробнее

Результат запроса: Шик журнал онлайн

Результат запроса: Шик журнал онлайн Результат запроса: Шик журнал онлайн На сайте zhurnaly.biz вы можете читать журналы онлайн. Шитье и крой ШиК. себя наш журнал. Теперь читаем журналы онлайн во Флеш-оболочке.. (ШиК) современный журнал по

Подробнее

Результат запроса: Журнал ваши рецепты

Результат запроса: Журнал ваши рецепты Результат запроса: Журнал ваши рецепты Журнал создан по лучшим рецептам, присланным в редакцию читателями и одобрен ими и их. Название: Ваши рецепты Издательство: ООО НАПИ-М Год: 2014 Номер: 01 Формат:

Подробнее

Результат запроса: Журнал волшебный

Результат запроса: Журнал волшебный Результат запроса: Журнал волшебный В принципе журнал очень даже не плохой.но он рассчитан, думаю, девочкам от 9 до 13. Супермаркет подписки UniPress - онлайн подписка на журнал Волшебный и многие другие.

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Рабочая программа «Литература Смоленщины» 9 класс Содержание Раздел программы стр. 1 Пояснительная записка... 1 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета.. 2 3 Содержание учебного предмета.....

Подробнее

Результат запроса: Певицы кавказа

Результат запроса: Певицы кавказа Результат запроса: Певицы кавказа May 20, 2013 любимая певица Кавказа Анжелика Начесова-show0 Валентина. Прослушать, скачать музыку певицы кавказа бесплатно. Слушать онлайн Неизвестный. Mar 02, 2013 Standard

Подробнее

Результат запроса: Азаров книга

Результат запроса: Азаров книга Результат запроса: Азаров книга Feb 04, 2015 После года молчания Николай Азаров выпустил свою книгу - своеобразные записки. Николай Азаров. Все материалы LB.ua по теме (тегу) Николай азаров книга купить

Подробнее

барокко в русской музыке презентация

барокко в русской музыке презентация 9 ноя 2013. Презентация к уроку по музыке (8 класс) по теме: Интеллектуальная викторина «От барокко к классицизму». Проверка знаний учащихся биографии знаменитых русских писателей: Ломоносова, Пушкина,.

Подробнее

Результат запроса: А митяев книги

Результат запроса: А митяев книги Результат запроса: А митяев книги Лучшие и новые книги 2016 автора: Митяев Анатолий Васильевич в интернет-магазине Лабирит читать книги бесплатно онлайн а. митяев опасный суп -. Последний фильм, в котором

Подробнее

Проект муниципального сайта

Проект муниципального сайта Использование и построение сети для связи с общественностью с помощью решения Фонда содействия развитию интернета в государственном и муниципальном секторе Проект муниципального сайта Проблематика Имидж

Подробнее

Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

Результат запроса: Ду 46 журнал фото

Результат запроса: Ду 46 журнал фото Результат запроса: Ду 46 журнал фото Фрагмент записи в журнале ДУ-46 После. Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ,. Форма ДУ-46

Подробнее

Результат запроса: Правда о россии книги

Результат запроса: Правда о россии книги Результат запроса: Правда о россии книги Feb 05, 2012 Шокирующая правда о Путине и о России. 4istit.. правда о Путине и о России 2. Скачать книги бесплатно Правда о религии в России. Как складывались взаимоотношения.

Подробнее

Результат запроса: Производство журнал

Результат запроса: Производство журнал Результат запроса: Производство журнал Оптимальное соотношение цены оконное целесообразности. Производство система журнал. Издательский дом «Литейное производство» выпускает три специализированных научно.

Подробнее

Результат запроса: Газета не дай бог

Результат запроса: Газета не дай бог Результат запроса: Газета не дай бог Первый номер газеты "Не дай Бог!", призванной рассказывать об ужасах, которые могут. газета "НЕ ДАЙ БОГ!" - 1996 год. Выборы 1996 года - придется сказать несколько

Подробнее

Результат запроса: Невинные убийцы книга

Результат запроса: Невинные убийцы книга Результат запроса: Невинные убийцы книга Размести ссылку новости Скачать Невинные убийцы на блоге, на форуме,. Книга Невинные: Скачать бесплатно, читать онлайн Невинные убийцы. К этой книге можно возвращаться.

Подробнее

Направления подготовки

Направления подготовки Кафедра литературы и русского языка Направление и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления Направления подготовки 44.03.05 Педагогическое

Подробнее

Жизнь и творчество А.П. Сумарокова

Жизнь и творчество А.П. Сумарокова Директором театра был назначен А. П. Сумароков, а ведущим актером. к жизни и творчеству Ф. Г. Волкова, И. А. Дмитревского, Я. Д. Шумского, П. А. 2660773665535 1 окт 2008. Бесплатно скачать Жизнь и творчество

Подробнее

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для 9 класса общеобразовательных учреждений. Объем программы 8 часов. час в неделю, 2-е полугодие. Нормативными правовыми

Подробнее

docplayer.ru

Будильник (журнал) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Буди́льник» — сатирический еженедельный журнал с карикатурами, издававшийся в 1865—1871 в Петербурге, в 1873—1917 — в Москве.

История[ | ]

Основателем и редактором «Будильника» до 1877 был Н. А. Степанов — карикатурист демократичного направления. В дальнейшем журнал редактировали Н. Кугель, Н. П. Кичеев, Е.Г. Арнольд, и другие.

В 1860-х годах в «Будильнике» печатались поэты-сатирики Г. Н. Жулев, Д. Д. Минаев, Л. И. Пальмин, писатель А. И. Левитов, карикатурист А. Лебедев и другие. Начиная с 1864 с журналом сотрудничал К. М. Станюкович. В 1866—1867 литературным отделом журнала заведовал П. И. Вейнберг.

В 1870-х годах сатира и юмор становятся менее острыми. В начале 1880-х годов в «Будильнике» под псевдонимами А. Чехонте, Брат моего брата и др. печатался А. П. Чехов. В 1881—1891 в журнале сотрудничал юморист Е. Ф. Кони, сын Ф. А. Кони, брат Анатолия Кони. В 1880-х в журнале публиковались произведения А. В. Амфитеатрова, А. В. Арсеньева, Л. Г. Граве. В «Будильнике» неоднократно печатались российский юморист В. Р. Щиглев и поэт А. Н. Будищев[1].

В «Будильнике» работали известный впоследствии под псевдонимом Моор график Дмитрий Орлов, знаменитый архитектор Фёдор Шехтель (под псевдонимами Ф. Ш. и Финь-Шампань), писатель В. А. Гиляровский.

В конце XIX — начале XX века на страницах «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» дал следующую оценку этому печатному изданию:

«Будильник» после «Искры» — лучший юмористический журнал, занимающийся, насколько возможно, серьезными вопросами, осмеянием наших неустройств, и отнюдь не потакающий грубым и сальным инстинктам толпы[2].

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

Интересные факты[ | ]

  • В 1865 году журнале «Будильник» было впервые опубликовано стихотворение «Дубинушка» В. И. Богданова, которое в переделке А. А. Ольхина стало впоследствии одной из самых популярных революционных песен.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Юмористический журнал XIX века - Главная страница

"Веселый тот, у кого радостное настоящее и радостное будущее" (Толстой Л. Н.)

______________________________________________________________________________________

А. П. Чехов                     Журналы                      История                     Издатели

______________________________________________________________________________________

Мы рады, что Вы зашли на наш сайт. Здесь найдете множество интересных фактов из жизни писателей XIX века 80-х гг., познакомитесь с историей создания главных юмористических журналов того времени, а также сможете просмотреть онлайн журналы...

______________________________________________________________________________________

"1870–80 годов. В 70-е и особенно в 80-е годы XIX века в России активно развивалось газетное дело. Росла потребность в широкой и разносторонней информации, в увеличении числа еженедельных и ежедневных изданий..."

Каждый из вас, дороги друзья, может оставить свои личные комментарии о сайте. Заходите в гостевую книгу и задавайте различные вопросы, оставляйте свои пожелания по сайту и просматривайте мнения других гостей сайта...

Добро пожаловать

Полезный сайт

Поиск того времени

Опрос журнала

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

yumorzhurnal.ucoz.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта