Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Продающие скрипты для администраторов и мастеров салона красоты. Журнал администратора салона красоты


Обязанности администратора салона красоты - Что должен знать администратор салона. Салонный маркетинг

11 февраля 2018

12478

Горькая правда жизни: многие салоны красоты испытывают острейший дефицит клиентов. Почему так, кто виноват и что делать? И, да - при чем здесь администратор? Читайте дальше.

История из жизни.

Небольшой салон пустой, причем он пустой практически всегда, мастера сидят на своих рабочих местах, разговаривают. За стойкой администратора нет никого. То есть, кто-то из девушек, увлеченно щебечущих о том, о сем в зале — администратор. Салон расположен на первом этаже небольшого торгового центра, место бойкое. Работает чуть больше полугода. Вокруг, буквально в минуте-другой ходьбы работает еще 4 (!) парикмахерских.

Клиент:

- Здравствуйте, а вы только краской «N» красите?

- Да, отвечает одна из девушек, с любопытством окидывая взглядом посетительницу.

- Спасибо! Женщина нерешительно переминается с ноги на ногу, оглядывая парикмахерский зал. До свидания.

- До свидания, хором отвечают девушки, равнодушно кивая головой.

Клиентка медленно разворачивается и уходит. Медленно — ключевое слово. Хочется дать шанс девушкам! Но нет, ничего не произошло. Ни администратор — а кто-то же из них администратор, ни мастер-парикмахер не издали больше ни звука, не дали визитную карточку, ни-че-го. В полной тишине женщина вышла из салона.

Что же произошло в описываемом примере? В салон зашел потенциальный клиент, который ХОЧЕТ ПОКРАСИТЬ ВОЛОСЫ. «Он САМ пришел!»(с). А администратор этого салона красоты даже не сделала попытку, во-первых, поздороваться («Добрый день!»), во-вторых, пройти на свое рабочее место и представиться («Меня зовут Ирина!»), в-третьих, познакомиться с посетителем («Как я могу к вам обращаться?»), в-четвертых, ответить («Да, наш салон работает на краске N»), в-пятых, начать с потенциальным клиентом разговор, задав вопрос («А какой краской Вы предпочитаете краситься?» или «А какая краска вам нравиться?»).

И могло бы выясниться, что у посетительницы, в общем-то, и нет никаких предпочтений по конкретным брендам красителей, просто у нее темные волосы, сильный пигмент и при окрашивании в блонд данной краской в другом салоне волосы быстро желтели, а парикмахер, вместо того, чтобы работать, рассказывал клиенту, что это нормально, чем и сформировал у последнего «нелюбовь» к данной марке.

ЧТО СДЕЛАЛ АДМИНИСТРАТОР ЭТОГО САЛОНА КРАСОТЫ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ КЛИЕНТА?

Правильно - ничего! 99% администраторов салонов красоты поведут себя в подобном случае так же. А в результате — потенциальный клиент пойдет в другой салон или начнет звонить подругам, с просьбой посоветовать хорошего мастера. Позвольте я вам задам вопрос, уважаемые директора: кто же виноват в том, что в вашем салоне красоты мало клиентов? У вас не так? Поздравляю! Но. На всякий случай проверьте. Это ведь не самый сложный пример общения с клиентом в салоне красоты. А умеет ли, например, ваш администратор, записать на услугу, которой у вас НЕТ?

ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ

Редкий администратор знает о своих обязанностях в салоне красоты. Более того! Редкий директор салона красоты знает, а еще более редкий находит в себе силы грамотно поставить работу администраторов в своем салоне. Чтобы Ваш администратор приносил вам результат, а не являлся частью интерьера или «подай-принеси-убери-поговори-запиши», он должен знать, что делать, уметь это делать(!), т.е. иметь соответствующие навыки и быть мотивированным это делать. Поэтому, первое, с чего нужно начать директору – это пересмотреть свои требования к обязанностям администратора салона красоты. Четко прописать должностную инструкцию администратора салона красоты.

Недавно один киевский салон красоты попросил нас найти резервы для увеличения выручки. Мы спросили у директора: что делают администраторы вашего салона? «В обязанности администратора нашего салона красоты входит: встретить, проконсультировать, предложить чай, кофе, журнал, отвечать на телефонные звонки, знать цены и описание услуг, следить за чистотой и порядком, вести учет, короче говоря, обслуживать клиентов и заниматься хозяйством», сказал директор. Все правильно, Вы согласны? Тогда следующий вопрос: а кто же должен ЗАПИСАТЬ клиента и продавать услуги салона? «Ну…к нам приходят по рекомендациям. И еще мы время от времени даем рекламу».

Итак, вы вкладываете деньги, время и другие ресурсы в то, чтобы люди узнали о вашем салоне, позвонили или пришли к вам. А продать ваши услуги или, другими словами, осуществлять активную запись клиентов в салон красоты некому. Потому что, у вашего администратора задача "отвечать на телефонные звонки"! По сути, вы играете в лотерею. Повезет – не повезет. Запишется – не запишется. Купит – не купит. Вы думаете, я специально преувеличиваю?

Ну что же. Хорошо известный факт, что слово «продажи» в профессиональном сегменте индустрии красоты является чуть ли не ругательным. Вы считаете, что это правильно, что таким образом вы «оберегаете» клиента, что клиент «не хочет навязывания»? Клиент действительно не хочет навязывания, наоборот, он хочет решения своих проблем, удобства, заботы. А для этого нужно занимать проактивную позицию, уметь задавать вопросы, слушать и предлагать способы решения потребностей клиента. Если вы изначально считаете, что продажи - это навязывание, то признаете, что не управляете доходом вашего салона. Если вы считаете, что продажи – это суть вашего бизнеса (салон красоты – это бизнес), тогда читайте дальше.

"Хорошая" новость для владельцев и директоров.

У 90%, а то и у всех 99% салонов красоты существуют точно такие же проблемы как у Вас! Например, администраторы салонов красоты не знают наизусть цен на основные услуги и не умеют просто и понятно рассказать о них клиентам. Что в этом хорошего? То, что вам есть, куда расти. Пока есть время. Пока директор салона в соседнем доме не прочитал этот материал раньше вас. И не начал на ДЕЛАТЬ раньше вас!

Мы постоянно обзваниваем десятки салонов и можем вам с уверенностью сказать о том, что ситуация с умением администратора провести звонящего к записи и покупке – удручающая. Представьте себе, что происходит с управлением маркетингом? С управлением продажами? С рекламой? С удержанием клиентов. С реализацией всевозможных программ и акций? С сервисом?.. Из всего этого следует, что чем раньше вы начнете последовательно, шаг за шагом улучшать все то, о чем написано выше, тем многократно увеличиваются шансы вашего бьюти-бизнеса на долгую и успешную жизнь.

И тогда вы не станете паниковать, если напротив вашего салона откроется шустрый салон-конкурент, начнет демпинговать и проводить по пять акций в салоне красоты в день!

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Стоит отметить присутствие определенной «усталости» в вопросе обучения персонала на предприятиях индустрии красоты. Причем, возникла она не вчера и в 90% случаев касается обучения администраторов. К сожалению, есть категория администраторов салонов красоты, которые учатся, как правило, за деньги собственника салона, только для того, чтобы пополнить коллекцию дипломов в красивой рамочке для предъявления следующему работодателю. Это совсем не значит, что всевозможные курсы или семинары для администраторов салонов красоты плохие, на рынке есть достаточно достойных предложений, чтобы выбрать. Но при этом их эффективность не очень высока, что отмечают сами руководители салонов. Почему так происходит?

Отчасти, вина лежит на а директоре салона красоты.

Администратор – это исполнитель и командный игрок. Какими бы хорошими ни были курсы, он, окрыленный, с новыми знаниями и дипломом возвращается в свой салон, в свою корпоративную культуру, к своим коллегам и мастерам, к своему директору, где жизнь течет своим чередом. Там ничего не изменилось. Более того! Там никто и не собирается меняться. С чего вдруг? Результат: через три дня, максимум через неделю все полученные знания забываются, энтузиазм стремиться к нулю.

Я всегда в этом случае привожу аналогию с оркестром. Как бы хорошо музыкант не играл, если нет партитуры и дирижера, слаженной игры не будет. Но еще более важный вопрос – композитор, который написал музыку. Нет композитора, нет пьесы, нет партитуры, нет дирижера, каждый играет, что хочет и что умеет в меру своих талантов.

Нет инвестора с уникальной идеей (композитора), нет правил внутреннего распорядка и стандартов работы с клиентами (партитуры) управляющего (дирижера), равно - нет системы и хозяева в салоне мастера. На конференциях, семинарах и консультациях меня часто просят рассказать о каких-то уникальных инструментах, помогающих раскрутить салон, о чем-то необычном. Не менее часто звучат жалобы на возросшую конкуренцию и мастеров-надомников.

Вот мое мнение:

Бороться нужно не ПРОТИВ конкурентов — других салонов и мастеров-надомников, а ЗА КЛИЕНТОВ!». Ваш самый большой враг не конкуренты и даже не экономическая нестабильность, а бардак в салоне и необученные работе с клиентами администраторы и специалисты. Чему их учить? Для начала нужно добиться выполнения в салоне базовых действий по привлечению и удержанию клиентов. А для этого нужно пройтись по основным ТОЧКАМ КОНТАКТА с клиентами и научиться делать элементарные действия.

Наталья Гончаренко о типичных ситуациях, с которыми каждый день работает администратор салона красоты:

В продолжение материала, я расскажу вам о первых трех стандартах, внедрив которые, Вы сможете в течение двух-трех месяцев увидеть увеличение выручки и изменение отношения клиентов к вашему салону от нейтрального к позитивному, от позитивного к восхищенному. По данным наших клиентов и салонов, которые мы берем в управление - в цифрах это выражается в разных салонах от 20 до 35% увеличения выручки (не разового всплеска, а фиксированной величины).

ТРИ БАЗОВЫХ СТАНДАРТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ

  • Стандарт консультации и записи по телефону
  • Стандарт работы администратора с первичным клиентом в салоне
  • Стандарт планирования следующего посещения клиента

Стандарт консультации и записи по телефону (выдержка)

  • Телефонную трубку необходимо снять до третьего звонка. Когда Вы принимаете входящий звонок, подняв трубку, следует спокойно сделать вдох, улыбнуться и четко представиться: «CК__________, администратор Ирина, добрый день».
  • После того как потенциальный Клиент задаст вопрос / поделится сутью проблемы, администратор спрашивает «Как я могу к Вам обращаться?», после чего отвечает на вопрос (ы) или задает уточняющие вопросы.
  • Если звонящий задает конкретный вопрос, например, «Сколько стоит стрижка и окрашивание на 2-ую длину на краске N?» отвечайте также конкретно, обратившись к звонящему по имени, например, «Наталья, стрижка и окрашивание на 2-ую длину на краске N стоит 50 у.е.». После чего задать безальтернативный вопрос, предложив день, время и дату записи, например: «На какой день вас удобнее записать: будний или выходной?» Для того, чтобы клиент не положил трубку сразу после того, как вы ответили на его конкретный вопрос, необходимо сказать любое дополняющее предложение и задать уточняющий вопрос, чтобы продолжить разговор, например: «Наталья, стрижка и окрашивание на 2-ую длину на краске N стоит 50 у.е., услуга займет ориентировочно 1,5 часа. Позвольте узнать, какой у вас натуральный цвет волос? У меня темные волосы. А в какой цвет решили покраситься? Я крашусь в рыжий. Прекрасно, всегда трендовый цвет. Наши стилисты как раз вернулись с очередного курса по колористике, будем рады вас видеть! На какой день вас удобнее записать: будний или выходной?
  • Если Вы не знаете ответ на вопрос потенциального Клиента, НЕ НАДО ПАДАТЬ В ОБМОРОК, заикаться и кричать через весь салон "МАШАААА!!!". Включите кнопку для блокировки звука (или просто опустите трубку на рабочий стол рядом с телефонным аппаратом), предварительно сказав Клиенту: «Наталья, мне нужно уточнить ответ на ваш вопрос. Вам удобно подождать 1 минуту на линии или я перезвоню вам?». Когда Вы будете готовы предоставить информацию, выключите кнопку блокировки звука / поднимите трубку, и скажите: «Наталья, спасибо за ожидание» и продолжите разговор.
  • Рекомендуемые фразы в конце разговора: «Благодарю Вас за звонок! Всего доброго!»

ВАЖНО: В процессе разговора необходимо назвать Имя / Имя и Отчество Клиента как минимум один раз во время разговора. При записи уточните Имя (если потенциальный Клиент не представился) и телефон. Потенциальный Клиент, который запросил информацию и не записался на процедуру, в обязательном порядке вносится в электронную Базу Данных в список «Потенциальные Клиенты» с полями: Имя, Телефон и Запрашиваемая услуга.

Прежде чем перейти к Стандарту №2 - еще одна история из жизни.

Крупный районный центр. Пустой салон с приставкой ВИП почти в центре. Шикарный ремонт, в салоне ни одного мастера на рабочем месте, ни одного клиента. Пятница. Входим — 2 администратора молча смотрят на нас. Мы — на них.

- Шо? — наконец, произносит одна девушка, пытаясь улыбнуться при этом.

- ШО??? — удивляемся мы. Ну… шли мимо, увидели Ваш салон, решили зайти.

Тишина.

- Покажите нам хоть что-нибудь…

Администратор растерянно:

- Шо Вам показать…здание???

Стандарт работы администратора с первичным клиентом в салоне (выдержка)

  • Администратор салона красоты встречает Клиента стоя и выходя к нему на встречу.
  • Администратор здоровается, улыбается, представляется и знакомится с Клиентом. При визите Клиента, первым здоровается администратор салона красоты. («Добрый день, проходите, пожалуйста!». «Меня зовут Ирина, я администратор Салона Красоты (СК)________________. Как Вас зовут? Наталья, чем я могу быть Вам полезна?»).
  • Администратор салона красоты передлагает всем первичным Клиентам провести экскурсию по салону. Обратите внимание! Экскурсия по салону - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП работы с первичным клиентом. Существуют бизнес-модели, в которых экскурсия клиентам не проводится. Если вашими стандартами экскурсия предусмотрена, проводите ее, придерживаясь следующих рекомендаций: после согласия Клиента, администратор проводит его по салону. Задача администратора не показать мебель и оборудование, а познакомить с услугами и продукцией. Мотивирующая экскурсия отличается от просто экскурсии "што вам показать - здание???" тем, что показывая кабинеты, администратор рассказывает о том, КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ (решение ПРОБЛЕМ или получение УДОВОЛЬСТВИЯ, если вы СПА-салон) решаются в каждом конкретном кабинете, а потом, КАКИМ СПОСОБОМ вы это делаете.
  • На всем протяжении общения администратор обращается к Клиенту по имени.
  • После того как администратор познакомил Клиента с СК и ответил на его вопрос предложите записаться на услугу / выдайте Памятку (буклет, визитку) по услугам СК.
  • По завершении визита, администратор помогает Клиенту одеться и говорит: «Наталья, будем рады снова видеть Вас в СК_____________. Всего доброго!»

Остановитесь, НЕ читайте дальше. Следующий стандарт хоть и относится к базовым, но в действительности один из самых сложных в реализации. По нашему опыту работы в салонах, его внедрение занимает от 1 до 3-х месяцев при постоянном контроле со стороны директора салона красоты. Сделайте первые два стандарта. Научите администраторов вашего салона красоты, косметологического центра или СПА выполнять их. Проверьте, как это повлияло на выручку вашего салона. Задайте вопросы в комментариях к этой статье, если вам что-то не понятно! И только после этого двигайтесь дальше.

Стандарт планирования следующего посещения клиента

Практически все наши услуги возобновляемые. Маникюр мы делаем раз в 10-14 дней, стрижемся и красимся раз в 3-4 недели. Вы должны знать и научить своих администраторов делать предварительную запись клиента на следующую процедуру. Даже, если клиент не готов. Например: специалист проводит клиента к администратору для расчета и проговаривает «Наталья, буду рада вас видеть в следующий раз на стрижке и окрашивании через месяц. Администратор: сегодня у нас 25 апреля, 25 мая будет суббота. Вам будет удобно в субботу? Клиент: Я еще точно не знаю. Если мы запишем вас предварительно карандашиком и перезвоним 22 мая, вы будете знать точно? Да, спасибо».

Это позитивный пример. Бывает, что клиент сопротивляется записи «на следующий раз». Более того. ТАК И БУДЕТ! Сначала клиенты будут сопротивляться записи на следующий раз. Потому что, раньше они никогда с этим не сталкивались. А все новое вызывает у нас естественную реакцию отторжения. В таком случае, администратор все равно записывает дату следующего визита карандашом: когда нужно перезвонить клиенту, пригласить на услугу и сделать реальную запись.

Вы должны знать, что планирование следующего посещения клиента – это важнейшая составляющая не только продаж, но и сервиса вашего салона. Отрицательная реакция клиентов будет возникать просто потому, что они к этому не привыкли. Когда-то, много лет назад, впервые в салонах стали предлагать чай и кофе. И тогда, клиенты удивлялись и думали про себя, хм…, что это? А не возьмут ли с меня деньги? Сейчас это стандарт и к этому все привыкли. Научите ваших администраторов, что не нужно бояться отказов. Отказ клиента – это нормально. Просто объясните клиенту, зачем вы это делаете. Что это нормально. Что вы заботитесь о нем. Чтобы он всегда хорошо выглядел - в контексте того, кто он, чем он занимается. Домохозяйке вы скажете одно, а деловой женщине другое. А деловому мужчине - третье. А студентке - четвертое.

Научите ваших администраторов, что отказы - это НОРМАЛЬНО. Не нормально - бояться их. Каждый отказ приближает заветное "ДА". Каждый отказ учит вас лучше любого тренинга. Если вы, конечно, хотите учиться!

«Мне это не понравилось бы»,- сказала мне одна женщина. Хотя....., если бы мне объяснили так, как вы только что.... 

Посмотрите короткое видео, в котором Наталья Гончаренко рассказывает об эффективном администраторе салона красоты:

P.S. Самое губительное для любого бьюти-бизнеса - это подвереженность стереотипам. Например: так никто не делает! А пока вы боитесь услышать и понять потребности ваших клиентов и думаете о том, что в обязанности администратора салона красоты входит "отвечать на звонки в стиле: да / нет / не знаю" и заваривать клиентам кофе, они, эти самые клиенты ходят из салона в салон, "прибиваясь" в конечном итоге даже не к другому салону. Это было бы не так печально. А к конкретному мастеру! Поэтому мне хочется пожелать вам напоследок не в "ДЕРЗАЙТЕ!" и "ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!", а банального соответствия администраторам вашего салона красоты своей должности. А вам - умения и желания это соответствие обеспечить. 

Не готовы закрыть бизнес через полгода? Читайте Telegram-канал Салонного маркетинга

Поделитесь новостью в социальных сетях

А сейчас, перейдите на Beautysalon.Academy™– сервис он-лайн бизнес-образования для собственников и директоров салонов красоты! Пройдите первый курс "Что делать, если салон красоты не приносит желаемой прибыли" и сдайте тесты прямо сейчас, бесплатно. Внедряйте полученные знания, пока ваши коллеги не опередили вас. Начните прямо сейчас!

Комментарии для сайта Cackle

Также подобрали для вас

salonmarketing.pro

Лист ежедневного отчета администраторов в салоне красоты: образец!

Представленные внутренние документы содержат данные о доходах и расходах салона за день. Здесь отражаются поступления денежных средств от продажи услуг и товаров с указанием, от кого и за что получены деньги, а также кто принимал участие в обслуживании клиента и информация по текущим затратам.

Документы ежедневного отчета администраторов в салоне красоты (к которым относятся Лист ежедневного отчета администратора и Таблица (сводка) текущих расходов) – универсальные рабочие инструменты, позволяющие наладить систему контроля и оптимизировать деятельность салона красоты и администрации. Предлагаем вам шаблон документации администратора салона красоты.

Шаблоны документации администратора салона красоты

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОГО ОТЧЕТА АДМИНИСТРАТОРА

«___»_____________ 201   года

Администратор: ______________________

ФИО клиента

ФИО мастера

Услуга/товар

Стоимость

ИТОГО:

ТАБЛИЦА ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ

ФИО получающего деньги

Цель

Сумма

Подпись получившего деньги

Подпись

выдавшего деньги

ИТОГО:

Скачать образец Листа ежедневного отчета администратора можно ниже.

За предоставление материала выражаем благодарность Наталье Колокольцевой, директору парикмахерского салона «Настроение» (Саратов)

www.dirsalona.ru

Программа для салона красоты. Автоматизация салона красоты. Программа для записи клиентов салона красоты.

"САЛОНЫ ОНЛАЙН" - это современная программа для салона красоты, которая включает в себя весь стандартный функционал программы автоматизации и дополнительный набор сервисов, полностью интегрированных друг с другом. Кроме встроенной в программу CRM - системы для учета клиентов, системы учета товаров и остатков на складе, автоматического расчета заработной платы сотрудников, ведения финансов и расширенных аналитических отчетов, вы можете с помощью нашей программы установить в своем салоне Форму онлайн записи, внедрить Бонусную программу, которая будет полностью закрывать ваши маркетинговые потребности, сделать Индивидуальное мобильное приложение с личным кабинетом клиента, отображением бонусов и рассылкой push-уведомлений.

Новости компании

Мы рады сообщить, что теперь в нашей программе для салона красоты доступно два формата Формы онлайн записи: горизонтальный и вертикальный.

31.08.2017

Читать далее

Блог компании

За 7 лет специалисты нашей компании накопили большой массив знаний по внедрению и особенностям работы сервиса Онлайн записи в салонах красоты. Ниже мы приводим основные моменты, на которые стоит обращать внимание, если вы решили начать пользоваться сервисом онлайн записи и установить Форму онлайн записи на свой сайт.

01.09.2017

Читать далее

Электронный журнал

Кратко о функционале программы для салона красоты SONLINE: Салоны онлайн, описанном в разделе автоматизация для салона красоты.

Электронный журнал – это программа для записи клиентов салона красоты как с помощью администратора по телефону, так и самостоятельно через онлайн запись.

CRM система для салона красоты представлена в разделах «Клиенты», «Записи», «Руководителю» в виде подробнейшей базы данных всех клиентов, с максимальным набором фильтров и сортировок и различными формами сводных отчетов.

Программа производственного контроля отражена в разделе «Склад», «Руководителю», «Финансы».

Программа учета для салона красоты отражена в разделах «Финансы» и «Руководителю».

Вся информация, касающаяся персонала салона красоты: профессии, графики работы, 46 условий оплаты труда, история взаиморасчетов отражена в разделе «Персонал».

Программа для салона красоты SONLINE: Салоны онлайн включает функционал для всех групп сотрудников : это и программа для администратора салона красоты, и программа для руководителя салона красоты, и программа для владельца салона красоты.

Более ранние аналоги, такие как программа 1С для салона красоты, в большинстве своем не имеют такого разнообразного набора модулей и встроенных сервисов как программа для салона красоты SONLINE: салоны онлайн и вместе с приобретением программы для салона красоты бесплатно не предоставляют обучение, как делает это наш сервис.

Вам не потребуется ломать голову и забивать в поисковик запрос «программа для салона красоты скачать» так как SONLINE: салоны онлайн – это онлайн программа для салона красоты. Вам достаточно зайти по ссылки и авторизоваться.

sonline.su

Статьи по теме: Управление салоном красоты

9 июня 2018Разбираемся, как формировать пространство спа-салона, какие ошибки свойственны на этапе создания концепции и каким рекомендациям стоит следовать. 82

23 апреля 2018Владелец салонного бизнеса заинтересован в увеличении прибыли, расширении своей клиентской базы, повышении спроса на оказываемые услуги. Достичь этого можно, если проанализировать расходы салона красоты, а впоследствии разумно их сократить. 990

14 марта 2018Для повышения своего благосостояния необходимо разобраться со сложными ситуациями в процессе руководства компанией. Следует понять основу, а потом применить полученные знания на практике. В статье рассмотрим, как научиться управлять финансами правильно. Она будет полезна как тем, кто только начинает постигать азы построения своего дела, так и тем, кто считает себя акулой бизнеса. 476

5 марта 2018Деятельность организации регламентируется множеством нормативно-правовых актов – от Федеральных законов до отраслевых рекомендаций и распоряжений местных органов власти. Любому заведению, которое функционирует в индустрии красоты, следует неукоснительно соблюдать требования Роспотребнадзора, а также санитарно-гигиенические нормы, установленные законом. Это гарантирует безопасность как для клиентов, так и для сотрудников компании. Знание законов и грамотный документооборот в салоне красоты значительно повышают шансы на успех в салонном бизнесе. 984

1 декабря 2017Для салона красоты день рождения – праздник, который любят отмечать с размахом всем коллективом, а использовать этот повод для рекламы и привлечения новых клиентов многие забывают. 3375

8 ноября 2017Клиенты будут посещать салоны красоты не только в зависимости от стоимости предоставляемых в них услуг, но также и от комфорта, который люди получают при обращении в салон. Большое значение при этом имеет расположение кабинетов внутри салона, а для этого можно разработать и успешно использовать план помещения салона красоты. 4333

19 октября 2017Совершенствование и развитие салона красоты невозможно без обновления ассортимента предлагаемых услуг и внедрения новых технологий. Быстрое реагирование на модные тенденции и постоянно появляющиеся новые услуги в салоне красоты способны поднять его рейтинг и повысить прибыльность. Важно, чтобы владелец понимал, что новинки должны быть актуальны и востребованы. 1310

31 мая 2017Экономика салона красоты в каждом отдельном случае будет иметь различные показатели. Ведь нет похожих друг на друга организаций. Они будут отличаться набором услуг, прайс-листом, количеством персонала, площадью занимаемой территории, временем работы. 2069

30 мая 2017Анализ конкурентов салона красоты, разрешающий получение всей информации об иных участниках данного сегмента услуг на рынке, позволит определить модель развития для вашего предприятия. Необходимо при этом понимать, чем руководствуются конкуренты, что и как они делают, какие у них намерения в дальнейшем. 1112

23 мая 2017Если в организации высокая текучесть кадров, ей очень сложно держать имидж стабильного и располагающего к себе работодателя. Именно по этой причине текучесть кадров можно смело назвать своеобразным маяком, сигнализирующем о сбое в эффективности системы управления человеческими ресурсами. Чтобы проанализировать уровень текучести, прогнозировать возможные проблемы и определить адекватный для вашей организации уровень текучести, мы предлагаем прибегнуть к расчете по специальной формуле. 37401

28 февраля 2017Трудовая дисциплина в салоне красоты — основополагающий фактор, определяющий качество оказываемых услуг, удовлетворённость клиентов, а значит и прибыль заведения. 2165

14 февраля 2017Еще совсем недавно на предприятиях индустрии красоты бумажные журналы для управленческого учета (запись клиентов, расход материалов и т.д.) считались самым приемлемым вариантом для организации работы. Но когда на смену бумажным носителям пришли автоматизированные системы управления (далее АСУ), оценить деятельность салона стало в разы проще. 6934

30 января 2017Эффективность руководителя салона красоты зависит от отношения к нему его сотрудников. Если вы хотите, чтобы управленческая деятельность имела хорошие результаты, важно строить благоприятное сотрудничество с подчиненными. Именно их оценка эффективности руководителей салонов красоты считается наиболее объективной и верной. От отношения людей зависит, будут ли они радоваться вашим успехам и поддерживать при неудачах. 2438

31 декабря 2016Как и любой новый сотрудник, директор, входя в должность, вынужден адаптироваться к новым условиям, работе в организации, ее распорядку. Для эффективной адаптации сотрудника существует план адаптации сотрудников – мы предлагаем с ним познакомиться в нашем материале. 4403

28 декабря 2016Многие владельцы салона красоты, открывая свое предприятие, сталкиваются с вопросом выбора поставщика и марки, на которой они намерены работать. Давайте разбираться, на какие моменты стоит обратить внимание, в чем особенность взаимодействия поставщика и салона красоты. 9836

13 ноября 2016Сокращение расходов в салоне красоты требуется для повышения прибыли и увеличения объема клиентов, частоту их посещений и сумму среднего чека. Для этого необходимо пересмотреть расходы предприятия и урезать их на некоторые нужды, а то и полностью перестать оплачивать. 3205

13 сентября 2016Сразу следует отметить сложность точного определения конкурентных преимуществ салонов красоты. Можно его формально определить в качестве стабильного получения более высокой прибыли в сравнении с представителями этого рыночного сегмента. При определении конкурентных преимуществ ключевое слово – «стабильность». 2494

12 сентября 2016При посещении различных мероприятий женщины стараются хорошо выглядеть. А есть ли салоны красоты, которые работают ночью или круглосуточно? Много примеров, когда необходимо после утомительного рабочего дня или просто поздно вечером срочно привести себя в надлежащий вид и отправиться в гости либо на вечеринку. И круглосуточный салон красоты приходится как нельзя кстати, поскольку он работает не только днем, но и ночью. Правда, такой подход приятно удивляет. Но это необходимость для ваших постоянных и новых клиентов. 844

23 августа 2016Розничная продажа косметики в салоне красоты – явление достаточно частое. Однако не стоит думать, что для начала торговли достаточно просто закупить косметику, а потом выложить ее на витрину. Есть здесь юридические тонкости. 14378

16 августа 2016У всех бывают взлёты и падения. Иногда всё идет хорошо, а потом вдруг появляются некоторые проблемы. Этот жизненный закон работает и в бизнес среде. Если говорить о таком популярном бизнесе, как салон красоты, то и ему приходится решать многие возникающие проблемы. 4664

30 июня 2016Базовым элементом клиентоориентированного сервиса салона красоты является сервисная стратегия: с нее все начинается. Руководитель салона должен четко понимать, какое качество обслуживания будет в салоне, какую планку ставит себе компания, чтобы сделать довольными клиентов. 2033

15 июня 2016Администратор – самый первый контакт, с которым общается клиент по телефону и которого видит, придя в салон красоты. Конечно, и требования к такому сотруднику очень высоки, и круг обязанностей широк. Как составить трудовой договор с администратором салона красоты? Предлагаем образец. 28787

30 мая 2016Привлекательное оформление салона красоты – немаловажный элемент общего успеха. Поэтому не нужно экономить на обустройстве дизайна и оформлении салона красоты, чтобы в будущем добиться дохода и преимуществ за счет привлечения клиентов. 10498

24 мая 2016В салонах красоты и косметологических центрах используются разные расходные материалы для оказания услуг клиентам. Если вы только начинаете работать в данном направлении, ознакомьтесь с этой инструкцией. Вы узнаете, какие расходные материалы вам понадобятся, как с ними работать и вести учет. 4012

18 мая 2016На что обратить внимание и чем грозит несоблюдение гигиены в салоне красоты, рассказывает врач косметолог, дермато-венеролог, главный врач клиники «Telo's Beauty» на Донской Елена Баранова (Москва). 3578

www.dirsalona.ru

Имидж администратора: ошибки, мифы, рекомендации

Опубликовано в №6 (15) 2015 профессионального издания «Индустрия красоты»

 

 

Ольга Радецкая, имидж-эксперт и колорист, автор курса имидж-колористики для профессиональных стилистов.

 

В кризисное время особенно остро стоит вопрос о способах привлечения новых клиентов и возможностях их перевода в разряд постоянных. Прежде чем клиент оценит качество обслуживания, уровень и профессионализм мастеров, ему необходимо прийти в салон, и у него должно возникнуть доверие и желание получить услугу. Самый доступный и работающий способ ― это формирование продуманного имиджа салона и персонала, и в частности администратора как лица салона.

 

Администратор ― это первый человек, с которым сталкивается клиент, и от его внешнего вида, манер, способа общения зависит оценка салона посетителем. Полученное впечатление является не только устойчивым, но еще и главным при принятии решения остаться в салоне или нет.

 

У каждого руководителя есть собственный взгляд на имидж, который зачастую основывается на типичных шаблонах и доступной информации об этом понятии и стиле в целом. Проанализируем типичные ошибки во внешнем виде администратора, которые отталкивают клиента и мешают заслужить его доверие на этапе знакомства с салоном, а также поговорим об удачных решениях визуального имиджа человека, находящегося на ресепшен.

 

Прежде чем заняться созданием успешного имиджа, нужно понимать его суть и возможности. В случае салона красоты речь идет об осознанно сформированном образе, который оказывает эмоционально-психологическое воздействие на клиентов. Иными словами, имидж ― это часть успешной стратегии развития компании.

 

Самая большая ошибка руководителей салона при разработке имиджа персонала ― это его восприятие только на основе собственного вкуса, без учета точки зрения клиента.

 

С позиции и клиента, и салона визуальный имидж администратора должен решать три основные задачи:

 

1. Вызывать доверие и желание общаться. Это позволит клиентам чувствовать себя уверенно и комфортно в незнакомой обстановке и довериться специалистам. Акцент на этой задаче необходимо делать тем салонам, которые считают своим достоинством теплоту и уют в атмосфере, семейный ориентир; девиз которых: «Клиенты ― друзья салона» и т. п.

 

2. Демонстрировать профессионализм. Это позволит поднять в глазах клиентов авторитет не только администратора, но и всего салона, и персонала в целом. Фокусироваться на этой задаче следует салонам, предоставляющим эксклюзивные и дорогие услуги.

 

3. Подчеркивать деловой статус. Это поможет клиентам быстро сориентироваться и начать комфортное общение. Нередки случаи, когда посетитель, заходя в помещение салона, теряется в догадках, где здесь администратор, где уборщица либо другой сотрудник. Драгоценные секунды, отведенные на формирование первого впечатления, тратятся на сомнения и попытки разобраться. Как итог ― клиент может просто развернуться и уйти. Упор на эту задачу нужно делать салонам любой категории. Определение делового статуса администратора с точки зрения визуального имиджа помогает заведению успешно построить внутрикорпоративные отношения, правильно организовать взаимодействие между мастерами, администратором и другими сотрудниками.

 

Существуют различные шаблоны восприятия имиджа человека, учитывая которые, вы сможете создать убедительный и успешный имидж администратора. Рассмотрим один из них.

 

Новый клиент, впервые попав в ваш салон и увидев администратора, всегда будет оценивать его облик с точки зрения «вот что делают здесь в плане преображения клиентов» и проецировать это на свой внешний вид. Восприятие происходит на бессознательном уровне, человек может этого не замечать, однако если внешность встречающего лица абсолютно не соответствует внутренним личным представлениям клиента о красоте (здесь могут возникнуть несовпадения при оценке внешности), он может испугаться и потерять доверие к салону, подумав, например, что его пожелания здесь не поймут и не выполнят.

 

В результате вы теряете нового клиента на этапе его знакомства с салоном.

 

Отсюда вытекают одни из самых распространенных мифов о визуальном имидже администратора.

 

Миф № 1. Администратор как лицо салона должен своим внешним видом демонстрировать те услуги, которые оказывает заведение.

 

Реальность. Это работает только в одном случае ― если ваше заведение является закрытым клубом, клиенты которого на 100 % имеют одинаковое личное представление о красоте, поддерживаемое услугами салона (например, у всех наращенные ногти, ресницы либо волосы и т. п.). Тогда ― да, ваш администратор может смело выглядеть как носитель услуг салона, своеобразный эталон привлекательности, которую создает ваша компания.

 

Если же организация не является клубом закрытого типа и вы нуждаетесь в новых клиентах, логично, что на этапе их поиска к вам будут приходить самые разные люди, с отличающимися представлениями о красоте и внутренней культуре. Именно поэтому не стоит создавать из администратора витрину услуг салона. Помните о шаблоне восприятия ― «проекция внешности администратора на внешность клиента»!

Что делать?

 

Имидж администратора всегда должен транслировать здоровье, молодость и красоту. Собственно, это то тайное желание, ради которого клиенты приходят в салон. 

 

Так каким должен быть внешний вид встречающего лица?

 

1. Чувство меры в образе в целом. Это значит умеренный освежающий макияж, отсутствие перламутра и слишком ярких оттенков. Акцент должен быть сделан на здоровом цвете лица и правильной коррекции. Обязательна четкая и гармоничная форма губ. 

 

Самое неприятное впечатление оставляет внешность со смазанным контуром губ, «съеденной» помадой. Это моментально вызывает нежелание общаться и создает у клиента устойчивое впечатление неряшливости. Стимул приобрести сопутствующую продукцию у посетителя исчезает сразу же вместе с потерей доверия.

 

2. Всегда ухоженные волосы и прическа без явной ноты авангарда. Допустима актуальная, модная стрижка, не шокирующая креативом. Особенно, если ваши клиенты ― люди разного возраста. На своих волосах администратор может демонстрировать достижения мастеров салона, опять же подчеркивая молодость, красоту и здоровье. На это влияют и правильно подобранный оттенок волос, и форма стрижки, соответствующая их текстуре и типу лица сотрудника. Глядя на удачную стрижку или стильную прическу, клиент будет уже на этапе знакомства с заведением доверять не только администратору, но и мастерам.

 

3. Ухоженные руки с классическими вариантами маникюра: френч, бежево-коричневые оттенки, бордовый цвет. Креативные виды маникюра и наращенные ногти можно демонстрировать на фото или стендах. Прежде всего, это актуально, если ваши клиенты ― люди самого разного возраста.

 

4. Скромность, опрятность, чистота в стиле одежды и обуви. За базу берется классический стиль с нотами либо спортивного шика, либо романтики, либо эклектики. Здесь все зависит от концепции салона и стоимости оказываемых услуг. Классический стиль имеет четкую и понятную силуэтную форму, лаконичные детали, предполагает качественную фактуру ткани, что позволяет повысить деловой статус администратора и мгновенно понять, кто и кем является. 

 

 

Если же при выборе одежды следовать слепому цитированию лишь одного стиля, то:

 

• активный спортивный стиль, с точки зрения восприятия клиентом, превратит вашего администратора в «студентку на подработке». Как итог ― потеря доверия со стороны потенциального потребителя, понижение статуса и встречающего лица, и салона. Если стоимость ваших услуг выше среднего ― ждите возмущения клиентов по поводу несоответствия того, что они видят, тому, что потом выставлено в счете;

 

• ваш администратор, одетый в стиле сплошной сладкой романтики, будет расценен клиентом как натура инфантильная, незрелая, которой сложно довериться. Понижение статуса и уровня профессионализма вашего сотрудника в глазах посетителя обеспечено. Хотя для схожих по типажу клиентов это самый нужный, «свой» вариант администратора. Может подойти для небольших салонов или тематических, стилизованных заведений, подчиненных определенной концепции;

 

 

• в результате использования вашим работником чистой эклектики ждите в страхе разбегающихся потенциальных клиентов, если ваш салон не ориентирован на аналогичных фриков. Эклектика способна удивить, рассмешить, но в большей степени ― вызвать недоумение и оттолкнуть. Особенно, если впервые пришедший в заведение посетитель ― человек среднего и старшего возраста. В этом случае профессионализм администратора ставится под вопрос. Однако когда основной аудиторией заведения являются молодые креативные люди, это, возможно, лучший вариант имиджа администратора для привлечения новых клиентов.

 

5. Отсутствие активных элементов эротического стиля: прозрачные ткани, звериные расцветки, чрезмерно короткая длина одежды, наряды, обтягивающие фигуру, излишне высокий каблук с платформой и открытая лаковая обувь. Все эти атрибуты хороши на приватной сцене либо на свидании с мужчиной. Однако в салоне красоты для клиентов-женщин они являются раздражающим фактором.

 

 

Что отталкивает и раздражает клиентов? 

 

Откровенные, чувственные элементы в образе администратора способны оттолкнуть посетительниц и даже вызвать скандал на, казалось бы, пустом месте. Эротический стиль затрагивает определенные подсознательные инстинкты и установки клиентов и сотрудников, которые невозможно контролировать. При этом ваш администратор, независимо от доброжелательности и лояльности, не сможет создать доверительные отношения с новым клиентом.

 

Миф № 2. Черно-белая одежда универсальна и подойдет в качестве униформы для администратора любого салона.

 

Реальность. Черно-белая одежда универсальна для бизнес-сообщества в вечернее время (после 17:00) либо для торжественных мероприятий. И в том, и в другом варианте совмещение черного и белого хорошо воспринимается только при использовании благородных и высококачественных фактур в сочетании с безупречным кроем одежды. В дневное время такие цвета считаются нарушением делового этикета и выглядят неуместными. Черно-белые наряды из синтетики, хлопка и других простых материалов смотрятся примитивно, напоминают униформу обслуживающего персонала (а чаще всего подобная одежда таковой и является) и не решают задач по формированию имиджа администратора.

 

Что делать?

 

1. Если ваш салон позиционируется как заведение экономкласса, предоставляющее услуги по низким ценам, вы, конечно, можете подчеркнуть доступность и простоту черно-белым вариантом одежды администратора. Но вот будет ли внушать доверие клиенту этот образ, будет ли ваш работник выглядеть профессионалом и являться настоящим лицом салона ― это уже вопрос.

 

2. С другой стороны, если стилевая концепция, в том числе цветовая гамма, заведения предполагает черно-белое сочетание как главный элемент визуального имиджа, то черные и белые цвета в одежде администратора при условии использования качественных и дорогих фактур будут уместны. При выборе цветовых пропорций и последовательности следует соблюдать осторожность. Например, оптимальный вариант ― это классический белый верх и черный низ. В противоположном случае образ будет тяжелым и «грязным». Черный цвет рядом с лицом не соответствует славянскому колориту.

 

3. Самый удачный выбор для сохранения контрастной цветовой гаммы ― сочетание глубоких (темно-синий, темно-зеленый, темно-фиолетовый, темно-красный, графитовый) и светлых оттенков. Такие варианты всегда выглядят более свежими, сочными, богатыми и благородными по сравнению с черно-белой альтернативой.

 

Что отталкивает и раздражает клиентов? 

 

Дешевый вариант черно-белого сочетания влияет на то, как клиент воспринимает и сотрудников, и салон в целом. В первую очередь пострадает авторитет администратора, и оценка его профессионального уровня будет занижена. Например, при продаже сопутствующей продукции слова сотрудника, облаченного в подобную одежду, не будут иметь веса для потенциального клиента. Черно-белый наряд встречающего лица может негативно повлиять и на эмоциональные отношения внутри коллектива.

 

Таким образом, зная некоторые тонкости в особенностях визуального восприятия, можно самостоятельно разработать успешный имидж салона и сотрудников с учетом концепции заведения, типа клиентов, на которых оно ориентируется, а также стратегии развития компании.

 

Получить более подробную информацию о журнале «Индустрия красоты» и подписаться на него Вы можете здесь.

 

Текст и фото: Ольга Радецкая

ik1.by

Cкрипты для администраторов и мастеров салона красоты

В продолжении статьи про скрипты, которые являются прекрасным рабочим инструментом системы продаж, мы рассказываем про технику разработки скриптов, знакомимся с рядом полезных понятий и рассматриваем несколько примеров.

Создание презентации

Обратимся вначале к технике создания презентации, начальному этапу разработки скриптов для администратора салонов красоты. Отметим, что в презентации простой рассказ о салоне не является эффективным – клиент не увидит ту пользу, которую он может получить. Если свести структуру работы над первичной презентацией в таблицу, вот что мы получим.

Свойства

 

 

 

Фраза-связка

 

 

 

 

 

 

 

Выгода

(польза) клиента

  • Салона
  • Услуг
  • Товаров
  • Мастеров

 

«Это позволит вам…»

«Это даст вам возможность…»

«Вы получите…»

«Для вас это означает…»

«Благодаря этому…»

Фразы-связки позволяют сделать качества или свойства салона, продукта или услуги интересными для клиента, поскольку через слова-связки можно переводить характеристики и свойства салона в пользу и выгоду для клиента.

 

ПРИМЕР
  • Я предлагаю вам сделать массаж рук – это позволит снять напряжение, отдохнуть и расслабиться поле рабочего дня.
  • Мы выберем нужную форму ногтя и подчеркнем изящные формы ваших рук, они будут выглядеть изысканно.
  • Покрытие, которое мы нанесем на ногти, позволит сохранить их аккуратными и красивыми надолго.

 

Рекомендации для создания скриптов:

  • При создании текста для продающих скриптов для администраторов и мастеров салона красоты часто используются достаточно громоздкие фразы и перечисления, которые очень тяжело произносить вслух. Поэтому когда идет работа над созданием скрипта, нужно помнить, что вам необходимо создать разговорный текст. Предложения должны быть недлинными, в их должны присутствовать глаголы, причастные обороты лучше заменять деепричастными.  
  • Скрипты должны быть эмоционально насыщенными, быть способными формировать  определенные «картинки» в сознании клиента.
  • Внедрение в текст скрытого или явного комплемента. Причем это не только комплемент клиенту – это может быть комплимент продукции, мастеру, которого продвигает салон, и самому салону.

Роль скриптов в работе сотрудников салона красоты

На какие показатели влияет наш сотрудник

  • на количество записанных клиентов
  • на совершенные покупки услуг и продукции
  • на средний чек и его величину
  • на повторные покупки.

Отслеживание этих конкретных цифр позволяет управлять продажами, причем наибольшая эффективность в работе достигается, если сотрудники салона также видят эти данные. У сотрудников должен стоять план продаж, и если они видят только итоговые цифры по этим параметрам в конце месяца, они зачастую не знают, что  с этим делать. Но эффективность каждого скрипта можно оцифровать, то есть на выходе после работы со скриптами получить конкретные цифры.

Внедряем скрипт «Звонок клиента». В случае с этим скриптом мы считаем

  • количество входящих звонков
  • из них количество клиентов, записанных на посещение
  • коэффициент конверсии.

Коэффициент конверсии наглядно демонстрирует мастерство сотрудника салона. Под коэффициентом конверсии понимается процент клиентов, которые из общего числа позвонивших записались на посещение салона. Этот показатель говорит о том, насколько качественно работают сотрудники. Изменение в коэффициенте конверсии являются ориентиром для изменений в работе скрипта для администратора салона красоты. Если при внедрении скрипта «Звонок клиента» цель – увеличение количества клиентов, которые записались в салон, то, соответственно, в результате коэффициент конверсии должен возрастать. Если этот показатель регулярно отслеживается, то можно понять

  • корректно ли написан скрипт
  • работают ли со скриптом сотрудники
  • что можно и нужно откорректировать, чтобы коэффициент конверсии вырос.

Модель ABC

Материал в тему. ABC анализ ассортимента в салоне красоты

Модель ABC – тот треугольник параметров взаимоотношений, который возникает каждый раз, когда клиент приходит в салон красоты. Выглядит он так.

Продающие скрипты для администраторов и мастеров салона красоты

Одним из параметров оценки идет параметр взаимодействия мастера и администратора. В чем это взаимодействие может выражаться?

Когда клиент приходит в салон, у администратора должно быть время для общения с клиентом. Поэтому оптимально, если клиент приходит за 10-15 минут до получения той услуги, на которую он записался в салон. Это время администратор должен использовать и организовать максимально полезно и для салона, и для клиента. И помимо стандартных сервисных услуг (чай, кофе) администратор должен дать ему информацию (в зависимости от того, первичный, постоянный или лояльный клиент пришел). Скажем, если пришел новый клиент, можно дать пару-тройку фраз о салоне и расспросить клиента о его потребностях на уровне легкой непринужденной беседы. Можно спросить об опыте посещения других салонов. В процессе беседы можно задавать вопросы из анкеты клиента и, уже руководствуясь полученными знаниями, что-то предложить – но только то, что интересно клиенту. То есть необходимо связать те потребности и слова клиента, которые прозвучали, с теми предложениями, которые можно ему сделать. Вместе с тем, не нужно «перекармливать» клиента информацией – в этом и помогают скрипты, так как именно они дают четкость, конкретность, ясность и дозированность информации.

Далее, когда подходит время оказания услуги, возможны два варианта развития действий:

  • администратор провожает вашего клиента непосредственно до места оказания услуги
  • мастер сам выходит на ресепшн.   

Тут вступает в силу работа модели ABC – работа двух сотрудников салона, работа в команде – передача клиента от администратора специалисту. В помощь работе – продающие скрипты для администраторов и мастеров салона красоты.

 

ПРИМЕРЧасть 1.

Клиент – Мария Ивановна. Мастер – Ирина. Мастер вышел на ресепшн встретить клиента.

Администратор (представление мастера): Мария Ивановна, позвольте представить вам Ирину, это один из наших лучших мастеров по маникюру (можно добавить регалии, сказать комплимент мастеру, сослаться на популярность у других клиентов). Я уверена, что все ваши пожелания будут исполнены, и вы останетесь довольны.

Администратор (представление клиента и не только): Ирина, Мария Ивановна – это тот клиент, с которого можно брать пример. Она грамотно и регулярно осуществляет уход за руками (комплимент, если, естественно, это соответствует действительности). Если во время разговора администратор выяснил, что важно для клиента, какой маникюр она предпочитает, какие у нее есть опасения из предыдущего опыта, то об этом обязательно надо сказать мастеру.

Мастер: Рада вас видеть, я обязательно учту все ваши пожелания. Пройдемте.

Администратор: Желаю вам приятной процедуры.

Что важно:

  • Клиент передан из рук в руки
  • Соблюдены все правила этикета
  • Создан имидж мастера
  • Сделан комплимент клиенту
  • Клиент убедился, что его услышали и поняли
  • Мастер получил информацию, с которой дальше должен работать.

ПРИМЕР Часть 2.

Клиент – Мария Ивановна. Мастер – Ирина. Администратор – Ольга. Мастер после оказания услуги провожает клиента на ресепшн.

Мастер: Мария Ивановна, Ольга – это одна из наших лучших администраторов, сейчас она проконсультирует вас по средствам ухода за кожей рук, о которых я вам рассказывала. Я думаю, что это хорошая альтернатива для домашнего ухода за руками, эти средства позволяют учесть особенности вашей кожи и качественно ее защитить. Ольга, покажи, пожалуйста, серию «…», эти средства прекрасно решат вопросы по защите и увлажнению. 

Администратор: Мария Ивановна, присаживайтесь, пожалуйста, может быть, чашечку чая? Можно полюбоваться вашим маникюром? Я сейчас принесу средства, и мы можем все посмотреть и оценить.

Три золотых вопроса, которые администратор может задать клиенту.

  1. Довольны ли вы нашим специалистом (сервис, внимание, такт, умение поддержать разговор и так далее)
  2. Довольны ли вы результатом, понравился ли вам маникюр (соответствует ли результат вашим ожиданиям)
  3. Хочется ли сохранить такой эффект подольше (мостик к презентации средств по уходу и укреплению, мостик к записи на следующее посещение)

Что важно:

  • Мастер во время процедуры был экспертом и консультантом
  • Информация о потребностях клиента не потеряна, более того, потребности могут быть сформированы за время процедуры
  • Преемственность работы с клиентом (работа в команде), не задаются одни  те же вопросы, клиент получает то, что ему нужно и интересно (решаем его вопросы)
  • Есть информация, которую можно занести в карточку клиента и использовать в дальнейшей работе.

Предыдущий материал можно найти здесь.

Завершающую часть материала читайте в нашем журнале.

По материалам вебинара Ольги Дубровиной «Продающие скрипты в салоне красоты» от 9 января 2015 г. 

www.dirsalona.ru

Ведение клиентской базы на примере салона красоты

Некоторые предприниматели думают: когда мы станем крупной клиникой, мы купим дорогое ПО и начнем вести клиентскую базу. Так считать – ошибка, предупреждает Ксения Курбетьева, директор Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас».

Суть вопроса

Клиентская база – это самое ценное, что есть у любого предприятия, в том числе – и салона красоты. Могут измениться штат сотрудников, местоположение салона и смениться бизнес-процессы, но клиентская база – это то, что неизменно приносит доход. Пусть у вас обновился весь штат администраторов: вы посадили новых людей, дали им клиентскую базу, и ваша выручка не «просядет». А если у вас потеряна клиентская база, то вы снова «старт-ап». Основная цель клиентской базы – сохранять то, что приносит вам деньги здесь и сейчас.  

ВАЖНО! Когда нужно начинать ведение клиентской базы? Сразу, с первого же клиента.

Программы ведения базы клиентов

Для ведения базы клиентов вы можете обратиться к любой удобной для вас программе – главное, это должны быть не бумажные носители.

Начинать можно и с Excel. Часто слышу возражения: мол, Excel – это не круто. На мой взгляд, это самый прогрессивный и аналитический  инструмент. У Microsoft есть, конечно, еще Access. Но она не входит в базовый комплект, и для ее использования нужны специальные навыки. Поверьте, программы Excel вам будет вполне достаточно.

Также есть система управления отношениями с клиентами CRM. В ней хранятся все контакты ваших клиентов. Система вам напоминает, когда и какому клиенту что нужно сделать: кому-то предложить подойти на очередную стрижку, кому-то выслать смс, что в связи с приближающимся днем рождения мы ждем вас со специальным предложением, кому-то сообщить о спецпредложении. Попросту говоря, CRM – это продвинутый  Excel.

КСТАТИ!Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Не путайте программы, которые помогают управлять отношениями с клиентами, и программы, которые помогают управлять бизнесом, – системы автоматизации бизнес-процессов, такие как «1С», «Арника», «Юниверсофт» и др. Тут нужно понимать, какие цели мы перед собой ставим. Если мы хотим автоматизировать бизнес-процессы – тогда да, нам нужны вышеперечисленные программы и аналогичные им. А для того, чтобы просто вести КБ (не рассчитывать зарплату, не видеть остаток товара на складе и т.п.), нам вполне достаточно Excel или CRM.

Отличие CRM  в том, что эта программа автоматизирует те процессы, которые Excel автоматизировать не может. Например, мы хотим отправлять всем клиентам смс перед их днем рождения: приходите, мы дарим вам скидку 10% (или какую-то процедуру). Допустим, в клиентской базе салона красоты 100 человек. Администратор с утра садится, просматривает базу и выделяет тех, у кого день рождения на этой неделе. Отправляет им всем смс вручную. При объеме 100 человек он может справиться без автоматизации. Но если в базе 500 или 1 000 человек, то возникает необходимость в  автоматизации.  

КСТАТИ! Анализировать структуру клиентской базы, отслеживать динамику роста новых и постоянных клиентов возможно в системе онлайн-управления салоном красоты "Арника". 

Как вести клиентскую базу?

Самое главное при ведении базы клиентов – это заполнять ее каждый день. Часто бывает так: сегодня администратор был на выезде, завтра он решал конфликты, потом – еще какая-то отговорка. И в результате база ведется от случая к случаю. Такого не должно быть.

Что должно быть в клиентской базе

1. Как к клиенту можно обратиться (имя/имя, отчество) и контактный телефон. Это святая святых. Если этого нет, вся остальная информация бессмысленна. Линейный персонал это не всегда понимает («он не сказал мне телефон», «я перепутала цифры»). Постарайтесь донести до вашего персонала всю важность этого правила. Иногда в графу «контакты» вносим не номер самого клиента, а номер контактного лица (секретаря, помощника). Даже управленец среднего уровня не берет трубку в течение рабочего дня. Сюда же добавляем информацию: время, когда удобно звонить. Например, «раньше 18-00 не звонить». Или: «с 8.30 до 9.00».

Именно по поводу времени звонков возникает самое большое количество негатива у клиентов: «почему у меня пять пропущенных звонков из вашего салона?!» Часто человек не может отключить телефон во время серьезной встречи, так как ждет важного звонка, и раздражается, когда его отвлекают.

Для салонов, ориентированных на  класс «средний плюс» (месячный доход на человека от 50 000 рублей в месяц), можно завести колонку «Удобный способ коммуникации»: по телефону, смс, по электронной почте.

Сюда можно добавлять еще подробности, например, имя и день рождения любимой собачки. Но не нужно перебарщивать. Вот представьте, пришел клиент. А вы ему – сразу анкету толщиной 2 сантиметра. Я рекомендую задавать следующие вопросы: имя, контактный телефон, удобный канал коммуникации, хочу или не хочу получать дополнительную информацию по смс или e-mail. Если человек в принципе не против получать такую информацию – для нас это дополнительный канал коммуникации, и отказываться от него не стоит. Если вы готовы предоставлять подарки ко дню рождения – узнавайте день рождения. Если не готовы ничего дарить, тогда не нужно включать этот пункт. Потому что каждый новый пункт анкеты уменьшает вероятность ее заполнения на 5%. Эту информацию  вы получаете у человека, когда он пришел в первый раз. 

ВАЖНО! Иногда в анкету включают пункт: «Где вы о нас узнали?». Опыт показывает, что это неэффективно. 80% людей не вспомнит, где они о вас узнали в первый раз. Услуги салонов красоты – это услуги с высокой степенью вовлеченности. Это не шоколадка, которую вы случайно увидели и спонтанно купили. А могли купить и другую. Человек идет не в первый попавшийся салон: сначала увидел рекламу в журнале, потом зашел на сайт, почитал отзывы, спросил знакомых. На одного человека обращены очень разные рекламные сообщения. Даже вывеска на входе – рекламное сообщение. Поэтому очень сложно отследить, какая именно реклама привела клиента к вам. Если только это не кодовое слово или купон-скидка. Поэтому при ответе на вопрос «откуда вы про нас узнали» в 90% случаев вам ответят: интернет.

Если салон ориентирован на «географию» (например, сетевой салон в спальных районах, где основной плюс – близость к дому), можно включить в анкету вопрос: «живете ли вы в 15 минут езды(ходьбы) от салона»? Тогда вы примерно будете знать ореол охвата аудитории. Это нужно, чтобы исключить «эффект каннибализма»: клиентура одного салона пожирает базу другого – слишком они близко друг к другу расположены.

2. Клиентская база салона красоты должна содержать информацию о посещениях. Нужно регулярно заполнять: когда клиент приходит и что именно он делает (стрижку, маникюр, обертывание и т.п.). Тут важны 3 параметра: услуга, мастер, ценник. И если вы увидели, что 3 и более посещений однотипны (та же услуга и тот же мастер), вы вычисляете временной интервал его посещений – ходит раз в два месяца – и начинаете ему напоминать об очередном посещении. И вот представьте, что вы получаете звонок: «Здравствуйте, Мария, вы уже не были у нас два месяца. Ваш мастер Лариса ждет вас на окрашивание. Записать вас на удобное время: в среду или в пятницу?». И у вас возникает четкое убеждение, что салон вас знает и ценит как клиента.

 

Материал подготовлен с помощью эксперта нашего журнала Ксении Курбетьевой

Текст: Ксения Попова

www.dirsalona.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта