Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Характеристика российского автомобильного маркетинга. Журнал автомаркетинг


Автомаркетинг

На Cartimes.ru опубликован мой обзор событий рынка за первую половину декабря, срочно дописываю такой же дайджест до конца года:

За выборной суетой как-то незаметно мелькнуло сообщение: камикадзе, екатеринбургский Губернатор Мишарин, на встречной полосе сбил машину своего ни в чем не повинного соотечественника (http://avmalgin.livejournal.com/2758051.html). Водитель Волги, 65-летний Юрий Дружинин, погиб, а журналисты пишут почему-то, что «пострадал» именно губернатор. Страдать и лечиться губернатор уехал в Германию. Губернатора заменить не проблема, мало ли членов Единой России, а вот человека не вернуть…

http://www.uralinform.ru/news/politics/144007-gubernator-misharin-nahoditsya-v-reanimacii/

Верховный Суд напомнил судам низших инстанций, что, согласно Госстандарту, ямы на дорогах не могут быть по длине больше 15 см, по ширине 60 см, а по глубине 5 см. Если выбоины больше, то в этом случае ответственность за ДТП ложится на представителей дорожных служб. Спасибо ВС на добром слове, а мы теперь возим с собой сантиметр для измерения глубины ям.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35965

Федеральная антимонопольная служба всерьез принялась за дилерский бизнес, обнаружив в ходе проверок, что дилеры «устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии».  Пока неясно, как будет осуществляться демонополизация сервисного рынка, но результат должен привести к снижению цен дилерского сервиса (во всяком случае, в гарантийный период).

ВАЗ перенимает практику потребительского бета-тестирования, принятую в концерне Рено-Ниссан. Теперь автомобили будут оценивать рядовые потребители по критерию «нравится/не нравится». Пока непонятно, кто будет назначать «рядовых потребителей».

Из интересного – на российском рынке появился кроссовер Рено Дастер сборки московского Автофрамоса http://auto.mail.ru/article.html?id=35930 Новый паркетник немного дороже (450-680) и существенно интереснее Шеви-Нивы. В нижних ценовых сегментах рынка кроссоверов грядет передел – автомобиль хорош и имеет все шансы стать бестселлером.

Интересная новация на китайском авторынке – китайские власти обязывают компании, производящие автомобили в этой стране, часть машин продавать под новыми китайскими марками. Это делается в преддверии выхода китайских производителей на мировые рынки сбыта (надо сказать, что ряд рынков, например, Бразилию, они уже успешно освоили). Мерседес, забыв про рыцарскую гордость, делает специальный бренд для Поднебесной. http://auto.mail.ru/article.html?id=35931

BMW тоже не упирался и совместно c китайским Бриллианс будет разрабатывать новый баварско-китайский йобиль («зеленые» силовые установки) http://quto.ru/journal/carmakers/22085/

ЗАЗ успел-таки вывести на российский рынок версию Шанс (Шевроле Авео) с автоматом. Как и предполагалось, это самый дешевый автомобиль с АКПП на сегодняшний день (349 т.р.). http://rusautomobile.livejournal.com/204768.html#cutid1

Соллерс активно строит автопроизводственный кластер во Владивостоке. Пока Соллерс собирает на верфях обанкротившегося «Дальзавода» несколько моделей Ссан-Йонг, договорился с Тойотой собирать с 2012 года популярный Прадо, а вот теперь на стапелях и Мазда 6. http://expert.ru/expert/2011/48/sdelano-vo-vladivostoke/?subscribe

Естественно, событием стал тираж очередного культового эротического Календаря Пирелли 2012 http://www.carclub.ru/news/fun/v_nyu-jorke_ofitsialno_predstavili_novyj_kalendar_pirelli_2012.html на этот раз никакой экзотики, все строго, скучно и, как и положено, эротично.

В конкурсе на звание «фейк 2011» с Йобилем Прохорова конкурирует членовоз Сердюкова. Оказывается, идея с производством правительственного ЗИЛа до сих пор жива. Действительно, чем министр хуже политика-миллиардера!  http://www.carclub.ru/news/russia/proekt_vozrozhdeniya_limuzinov_zil_imeet_shansy_dojti_do_uspeshnogo_finala.html

Электрички, авто на батарейках

В Москве проданы уже целых 29 электромобилей I-Miev http://www.autostat.ru/news/view/9027/ (в то время, когда Сузуки уже задумывается о производстве грузовичка на этой платформе).

Первый в мире дизельный гибрид на рынке продемонстрировал Volvo объявив цены на гибридную версию V60 в Женеве. В продажу машина поступит в начале 2012 года, а ее стоимость будет начинаться примерно с 57 тысяч евро. http://www.autostat.ru/news/view/9092/

Крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой мощности запущен в Новосибирской области. Технология освоена в России компанией «Лиотех» - совместным предприятием «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky. И опять мы впереди планеты всей благодаря Чубайсу http://www.avto.ru/news/news_35591.html

Хайтек

В Бриджстоун изобрели шину 21 века, не требующую подкачки http://auto.mail.ru/article.html?id=35935

Хонда родила электрические тормоза. Вслед за электронной педалью газа и электронным выжиманием сцепления, пришла очередь тормозного механизма. Разработчики утверждают, что водитель не почувствует разницы. http://www.infox.ru/auto/car/2011/12/08/Honda_razrabotala_py.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

В Рено разработана мощная “телематическая платформа”, превращающая автомобиль в гаджет с голосовым управлением. Это модный тренд, никто пока полностью не представляет всех возможностей такой платформы (навигация, диагностика, системы комфорта и безопасности, интеллектуальный трафик, автопилот,...), но многие компании экспериментируют в данном направлении. http://www.infox.ru/auto/car/2011/12/08/Renault_anonsirovala.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Материалы:

Источник: http://cartimes.ru/columnist/samohin/obzor-avtorynka-pervaya-polovina-dekabrya.html...

avtomarketing.livejournal.com

Характеристика российского автомобильного маркетинга - Журнал для начинающих бизнесменов

Российский маркетинг автомобилей серьёзно отличается от западного, отличия заключаются в способах продаж, раскрутки, методике построения кампаний по рекламе.

Рассмотрим основные особенности автомобильного маркетинга в России. Прежде всего, автомобиль для россиянина никогда не считался средством первой необходимости. К тому же, если автомобиль приобретает семья, то используют этот автомобиль обычно довольно долго - гораздо дольше, если сравнивать с развитыми европейскими или американскими странами.

Факторы долгосрочной эксплуатации должны учитывать рекламные агентства, которые намереваются раскрутить маркетинг автомобилей. Следует отметить, что на рынке есть множество брендов автомобилей, которые сочетают в себе высокое качество и надёжность. В таком случае специалисты по автомаркетингу должны придумывать оригинальные методики раскрутки, которые основываются на мощных эмоциональных посылах, оказывающих глубокое влияние на сознание потребителя.

Особенности маркетинга автосервиса

Что касается уровня обслуживания, то он откровенно слаб: дефицит оборудования, низкое качество, большие сроки работы при очень высоких ценах. Поэтому эффективный маркетинг автосервиса может обеспечить существенный приток перспективных клиентов.

Этот приток будет базироваться на следующих факторах:

  • индивидуальный подход к клиентам;
  • удобная система скидок;
  • обеспечение гарантии на все типы услуг;
  • предоставление всех возможных услуг.

Требуется постоянно информировать будущих потребителей о том, какие услуги предоставляет сервис. Следовательно, инструментами качественного маркетинга автосервиса являются газеты, телевидение, радио, интернет.

Специфика транспортного маркетинга

У автомобильного маркетинга очень высокая значимость по предоставлению специализированных услуг. У них нет вещественного содержания, поэтому они могут быть качественно оценены только после реализации. Именно по этой причине рейтинг любого автопредприятия, которое характеризуется высоким уровнем качества реализации работ, чрезвычайно важен для привлечения клиентов.

В маркетинг транспорта входят дополнительные системы маркетинговой разведки, внутренней информации и информационного анализа:

  1. Дополнительная внутренняя информационная система предусматривает сбор и систематизацию сведений, которые формируются на предприятии и находятся во внутренних источниках. Внутренние же источники информации - это деловая переписка, данные налогового и управленческого учёта, и т.д.
  2. Вспомогательная система маркетинговой разведки. Она занимается сбором сведений о среде маркетинга транспорта. При этом нет необходимости в проведении маркетингового исследования. Эта информация содержится в справочниках, сборниках и периодических изданиях.
  3. Вспомогательная система маркетинговых исследований. Она заключается в сборе сведений для решения определённой проблемы, с которой предприятие может столкнуться на рынке.

Особенности организации маркетинга

Следует отметить, что организация отдела маркетинга бывает следующих типов: географическая, функциональная, товарная и рыночная:

  1. Географическая. Она является организационной структурой управления маркетингом, отличающейся группированием специалистов по маркетингу в определенных географических пунктах.
  2. Функциональная. Она обеспечивает дорогу к количественному развитию организации, частично сохраняя качественные особенности работы. Этот тип организации способствовал росту большинства промышленных гигантов.
  3. Товарная. Это метод организационной структуры по управлению маркетингом, где реализацией стратегии для определённого товара занимается менеджер по управлению товаропотоков.
  4. Рыночная. Этот метод организации маркетинговой структуры, где менеджеры отдельных рынков занимаются разработкой стратегии маркетинговой деятельности на конкретных рынках.
Особенности российского автомобильного маркетинга

У российского автомобильного маркетинга есть ряд специфических особенностей. Особенности маркетинга в России таковы, что из-за плохих дорог пользователи регулярно обращаются в автосервис. Т.е. российские убогие дороги создают все условия, ведущие к износам, повреждениям и поломкам.

Активация розничных продаж начинается с весеннего сезона. В этом нет ничего удивительного: людям нужен автомобиль, на котором можно поехать в отпуск. Естественно, опытные маркетологи знают специфику сезонного маркетинга и составляют свои кампании в соответствии с сезонными факторами.

Маркетологи должны обращать внимание на эти особенности маркетинга в России. Дорогостоящие модели, как правило, рекламируются как элитные машины, а бюджетные автомобили раскручиваются как транспортные средства для "простых радостей". Чрезвычайно эффективной в РФ является политика скидок.

В заключение можно отметить, что российский автомаркетинг обладает своими неповторимыми особенностями, с которыми нужно считаться в процессе поиска новых эффективных решений.

vbiznese.org

"Маркетинг отношений на автомобильном рынке" (статья в журнале "Маркетинг Менеджмент") - [Юрий Блинов

В журнале "Меркетинг Менеджмент" вышла моя статья о маркетинге отношений.. отношений с клиентами.. Вот полная версия..

Юрий Блинов,бизнес-тренер, предприниматель, практик

Маркетинг отношений на автомобильном рынке

“Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.”(Эмиль Брагинский, Берегись автомобиля)

Сегодня – автомобиль не просто не роскошь, не просто средство передвижения, но и неотъемлемый гаджет, как мобильный телефон или компьютер, подключенный к интернету..

Автомобиль, как доступное средство передвижения, дух независимости и зона комфорта – это товар, который еще долгое время будут покупать все, кому уже можно управлять автомобилем (или кто может нанять водителя) и пока способны (физиологически и финансово) управлять автомобилем или нанимать водителей. Пожизненная стоимость клиента (CLV – деньги, оставленные клиентом у одного продавца или по одной товарной категории) графически может быть представлена так:

(Рис. 1.)

За последние 20 лет мир глобально изменился. Большинство товаров, к которым относится и автомобиль, выпускаются массово.. Товары и услуги копируются и сегодня можно продолжать делить автомобили на классы и бренды, отождествлять с восприятием покупателей, но все они стали весьма похожи..

С другой стороны, измененный мир, казалось бы, дает возможность жить легче (особенно ярко это выражено в странах постсоветского пространства). Мы больше зарабатываем и больше тратим, чаще меняем автомобили и посещаем сервис.

При этом у нас сокращается самый невосполнимый ресурс – время. Наличие же свободного времени у (потенциального) покупателя – это самый главный ресурс, позволяющий продавцу продать товар или услугу!

Обусловлено это тем, что техники, технологии продаж и мотиваторы покупок ни коем образом не изменились за последние 100 лет, но дефицит времени и новые коммуникационные технологии изменили полностью модель поведения покупателя. Покупатель много знает, но весьма поверхностно. Покупатель всегда торопится, он бежит, чтобы не отстать от других (даже если ему фактически никуда не надо). Традиционная (или отвлекающая) реклама больше не действует на покупателя, как это было еще 10 лет назад, ее эффективность сократилась в десятки, а то и в сотни раз!

Сегодня автомобили похожи друг на друга, безусловно, привлекательность бренда в глазах потребитля имеет значение, но куда большее значение имеет не товар (автомобиль и его техническое обслуживание и ремонт), а сервис продажи и послепродажного обслуживания. Иными словами сегодня сервис – это в первую очередь обслуживание клиентов, это коммуникации с клиентом в каждой точке контакта, где клиенты весьма требовательны. Длительные коммуникации, когда понятно что будет после покупки.Сегодня автодилеры и автосервисы похожи друг на друга! Они одинаково плохи! Потому что не соответсвуют восприятию клиентов!

Анализ покупателей показывает:

(Рис. 2.)

Несложно понять, что покупки возможны только в том случае, если клиент доверяет бренду, дилеру (автосервису), конкретному продавцу (менеджеру, мастеру-консультанту). Не просто доверяет его информации, но и готов поделиться своими контактами и разрешает периодически информацию эту доносить, обновлять и втягивать себя в коммуникации, на которые он готов потратить драгоценное время.

Практика вовлечения клиента в диалог применялась всегда, но если раньше у потребителя было время на длительное общение с продавцом, то сегодня этого времени нет. Более того, появившееся время, расходуется, чаще на посещение интернет-сайта или форума, где можно получить информацию, чем на звонок в компанию или уж тем более визит. Чтобы исправить эту ситуацию была предпринята попытка создания иллюзии доверия, как создание и внедрение CRM-технологий (разумеется с использованием IT-решения). Если кратко, то суть состояла в изучении клиентов и фиксации информации о них (для чего применялись методы наблюдения и опросов) и далее использование этой информации при последующих контактах, с целью максимизации продаж. В целом применение CRM-технологий в автобизнесе России не привело к прогнозируемым результатам и причин здесь много, начиная от саботажа со стороны персонала (нежелание вносить корректную информацию и далее ее использовать), заканчивая тем, что необученный персонал использовал информацию так, что клиент чувствовал, что за него принимают решение о покупке и его вынуждают делать выбор, а 93% клиентов в России этого не любят и стараются немедленно прервать контакт с таким продавцом.

Информацию о клиентах собирают по этапам общения с клиентом, то есть по воронке продаж или же в каждой точке контакта. В российском автобизнесе с воронкой продаж (и то не всегда) работают руководители отделов продаж и менеджеры по продажам (в сервисе ситуация аналогичная, но там осознанно применяют воронку и измеряют ее эффективность гораздо реже). Над и под воронкой работают менеджеры по маркетингу: создавая трафик и поддерживая связь с теми кто купил. Очень часто эти процессы живут сами по себе, работая на оценку эффективности каждого отдела (или сотрудника), но не дают синергетического эффекта. Более того CRM-базы в отделе продаж и сервисе часто не связаны друг с другом и информация, которой обладает отдел продаж, сервис практически не пользуется (и наоборот).

Несложный вывод (с которым все согласны, но мало кто пользуется) заключается в том, что с одной стороны нам важно выстроить единую систему знаний о клиенте для всего предприятия, объединив все отделы под единой ERP (или DMS) системой. И клиентские отношения сделать философией бизнеса. При этом важно понимать, что цель такой философии не в насильственном внедрении неких общепринятых (часто устаревших) стандартов, а именно во внедрении процессов и стандартов, которые оценит клиент, подтвердив их правильность покупкой автомобиля, услуг сервиса или запасных частей.С другой стороны важно учесть динамику контакта с клиентом относительно модели пожизненной стоимости клиента (рис. 1.), модели жизненного цикла «автомобиль+сервис» (рис. 3) и построить доверительную коммуникативную модель в каждой точке контакта.

(Рис. 3.)

Чтобы создать доверительную модель коммуникаций с клиентом, сегодня нужно в каждой точке контакта создать интерес (используя модель Стронга AIDA), что позволит отвлечь и без того спешащего куда-то человека и вовлечь его в диалог. Форумы, блоги, социальные сети, видео-каналы типа YouTurbe – это инструменты, которые позволяют сейчас эффективно вовлекать клиента в диалог на этапах привлечения для первого контакта и поддержания отношений. Такие коммуникации работают на лояльность и позволяют от клиентов получать обратную связь. Такие коммуникации позволяют подготовить клиента к общению с продавцом (или мастером-консультантом). Такие контакты позволяют клиенту сделать персональное предложение!К чему это я?У автомобильного холдинга, дилерского центра и даже маленького независимого автосервиса сегодня помимо корпоративного сайта, должен быть блог (хороший пример блога у автомобильного холдинга «Атлант-М»), представители компании должны активно общаться в форумах, подчеркивая выгоды от приобретения автомобилей и их обслуживания именно в Вашей компании, и конечно, нужно иметь активную страницу в социальных сетях, таких как Facebook и Вконтакте. Так же видео-каналы, позволяют втянуть клиента в диалог обсуждения как моделей автомобилей, так и сервисных нюансов, здесь рекомендую обратить внимание на каналы таких дилеров, как «Автоцентр Петровский» и «Genser»Стоит обратить внимание на контент в интернет-пространстве, насколько он отвечает восприятию Ваших клиентов (поднимаемые вопросы, качество комментариев, частота публикаций, терминология и сленг и т.д.). Далее важно обратить внимание, что позвонив, а потом и посетив дилерский центр (или сервис) клиенты захотят продолжения доверительного общения уже на очном уровне, то есть человеческий фактор, ранее скрытый за монитором, проявится как никогда сильно. И чем интереснее и доверительнее прошло on-line общение в сети, тем требовательнее будут клиенты! Бояться требовательных клиентов нужно только в двух случаях:1. Ваши сотрудники не обучены. Это легко решаемо.2. Вы не знаете чего хотят клиенты.. А это уже маркетинговая задача, которая решается именно постановкой вышеописанной системы доверительных отношений, когда мы внимательно будем слушать клиента, правильно и всегда эмоционально положительно его воспринимать и предлагать такие решения, которые в длительной перспективе будут устраивать как компанию-продавца, так и клиента. Таким образом, модель управления отношениями с клиентом переходит от CRM к VRM, то есть мы перестаем думать за клиента и принимать за него решения, а потом их же ему навязывать, мы должны слушать желания (хотелки) клиента и на их основании делать персональные предложения.Если резюмировать, то система доверительного маркетинга – это маркетинг ожидаемый, персональный и конечно же актуальный.

Так же в практическом плане, важно не забывать, что у потребителя есть минимальные требования к автосалону и автосервису, которые должны быть всегда реализованы, как с точки зрения коммуникаций (сотрудники должны быть неизменно вежливы и грамотны в общении), так и с точки зрения бизнес-процессов (все клиентские процессы должны быть прозрачными и комфортными).

Поэтому в автомобильном бизнесе (впрочем как и в ряде других бизнесов) одной из самых важных задач менеджеров по маркетингу (маркетологов) остается анализ всех точек контакта вашего предприятия и взаимодействие с руководителями отделов для устранения потерь в этих точках.

А как же традиционный (или, по применяемой здесь терминологии С.Година, отвлекающий) маркетинг?Эпоха традиционного маркетинга пока не закончена, несмотря на снижение эффективности прямой рекламы, но она уже на закате для такого бизнеса, как автомобильные дилерские центры и холдинги, а уж тем более независимые автосервисы. И объясняется это в первую очередь тем, что в век занятости, когда в наши головы врываются тысячи рекламных сообщений, наши клиенты обращают внимание на самые яркие, громкие, частые.. И здесь автосалоны и сервисы конкурируют не друг с другом, а с более серьезными компаниями, имеющими миллиардные и миллионные рекламные бюджеты, начиная от Coca-Cola.. Конкурируют за внимание потребителя.Разумеется нельзя просто взять и отказаться от традиционного маркетинга, причин здесь две:1. Не все реальные и потенциальные клиенты в автобизнесе России и других государств постсоветского пространства пользуются интернетом. Отказываться от этой аудитории по меньшей мере глупо. 2. Традиционный маркетинг, несмотря на снижение его эффективности, дает нам шанс на первый контакт с клиентом. Только на первый контакт! Это может быть просто реклама в местной газете или перетяжка на дороге, ролик на местном телеканале или рекламный модуль в интернете. Просто короткий контакт. Но если Вас потребитель заметит, перейдет на страницу корпоративного сайта или социальной сети или позвонит.. Ваши коммуникации должны уже быть в русле доверительных. Сделать это просто. Нужен стимул для клиента, то есть клиент должен увидеть личную выгоду. Это может быть важная информация, побуждающая к следующему шагу, развлекательное мероприятие (например, презентация новой модели автомобиля с розыгрышем призов) или бесплатная сезонная диагностика с возможностью выполнить работы по специальным ценам, лотерея и даже прямое денежное вознаграждение. Главное (вспоминаем модель AIDA) мы должны обеспечить следующий контакт с клиентом, получив от него телефон и имя, другую необходимую информацию.

blinovyury.livejournal.com

Автомаркетинг

На Cartimes.ru опубликован мой обзор событий рынка за первую половину декабря, срочно дописываю такой же дайджест до конца года:

За выборной суетой как-то незаметно мелькнуло сообщение: камикадзе, екатеринбургский Губернатор Мишарин, на встречной полосе сбил машину своего ни в чем не повинного соотечественника (http://avmalgin.livejournal.com/2758051.html). Водитель Волги, 65-летний Юрий Дружинин, погиб, а журналисты пишут почему-то, что «пострадал» именно губернатор. Страдать и лечиться губернатор уехал в Германию. Губернатора заменить не проблема, мало ли членов Единой России, а вот человека не вернуть…

http://www.uralinform.ru/news/politics/144007-gubernator-misharin-nahoditsya-v-reanimacii/

Верховный Суд напомнил судам низших инстанций, что, согласно Госстандарту, ямы на дорогах не могут быть по длине больше 15 см, по ширине 60 см, а по глубине 5 см. Если выбоины больше, то в этом случае ответственность за ДТП ложится на представителей дорожных служб. Спасибо ВС на добром слове, а мы теперь возим с собой сантиметр для измерения глубины ям.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35965

Федеральная антимонопольная служба всерьез принялась за дилерский бизнес, обнаружив в ходе проверок, что дилеры «устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии».  Пока неясно, как будет осуществляться демонополизация сервисного рынка, но результат должен привести к снижению цен дилерского сервиса (во всяком случае, в гарантийный период).

ВАЗ перенимает практику потребительского бета-тестирования, принятую в концерне Рено-Ниссан. Теперь автомобили будут оценивать рядовые потребители по критерию «нравится/не нравится». Пока непонятно, кто будет назначать «рядовых потребителей».

Из интересного – на российском рынке появился кроссовер Рено Дастер сборки московского Автофрамоса http://auto.mail.ru/article.html?id=35930 Новый паркетник немного дороже (450-680) и существенно интереснее Шеви-Нивы. В нижних ценовых сегментах рынка кроссоверов грядет передел – автомобиль хорош и имеет все шансы стать бестселлером.

Интересная новация на китайском авторынке – китайские власти обязывают компании, производящие автомобили в этой стране, часть машин продавать под новыми китайскими марками. Это делается в преддверии выхода китайских производителей на мировые рынки сбыта (надо сказать, что ряд рынков, например, Бразилию, они уже успешно освоили). Мерседес, забыв про рыцарскую гордость, делает специальный бренд для Поднебесной. http://auto.mail.ru/article.html?id=35931

BMW тоже не упирался и совместно c китайским Бриллианс будет разрабатывать новый баварско-китайский йобиль («зеленые» силовые установки) http://quto.ru/journal/carmakers/22085/

ЗАЗ успел-таки вывести на российский рынок версию Шанс (Шевроле Авео) с автоматом. Как и предполагалось, это самый дешевый автомобиль с АКПП на сегодняшний день (349 т.р.). http://rusautomobile.livejournal.com/204768.html#cutid1

Соллерс активно строит автопроизводственный кластер во Владивостоке. Пока Соллерс собирает на верфях обанкротившегося «Дальзавода» несколько моделей Ссан-Йонг, договорился с Тойотой собирать с 2012 года популярный Прадо, а вот теперь на стапелях и Мазда 6. http://expert.ru/expert/2011/48/sdelano-vo-vladivostoke/?subscribe

Естественно, событием стал тираж очередного культового эротического Календаря Пирелли 2012 http://www.carclub.ru/news/fun/v_nyu-jorke_ofitsialno_predstavili_novyj_kalendar_pirelli_2012.html на этот раз никакой экзотики, все строго, скучно и, как и положено, эротично.

В конкурсе на звание «фейк 2011» с Йобилем Прохорова конкурирует членовоз Сердюкова. Оказывается, идея с производством правительственного ЗИЛа до сих пор жива. Действительно, чем министр хуже политика-миллиардера!  http://www.carclub.ru/news/russia/proekt_vozrozhdeniya_limuzinov_zil_imeet_shansy_dojti_do_uspeshnogo_finala.html

Электрички, авто на батарейках

В Москве проданы уже целых 29 электромобилей I-Miev http://www.autostat.ru/news/view/9027/ (в то время, когда Сузуки уже задумывается о производстве грузовичка на этой платформе).

Первый в мире дизельный гибрид на рынке продемонстрировал Volvo объявив цены на гибридную версию V60 в Женеве. В продажу машина поступит в начале 2012 года, а ее стоимость будет начинаться примерно с 57 тысяч евро. http://www.autostat.ru/news/view/9092/

Крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой мощности запущен в Новосибирской области. Технология освоена в России компанией «Лиотех» - совместным предприятием «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky. И опять мы впереди планеты всей благодаря Чубайсу http://www.avto.ru/news/news_35591.html

Хайтек

В Бриджстоун изобрели шину 21 века, не требующую подкачки http://auto.mail.ru/article.html?id=35935

Хонда родила электрические тормоза. Вслед за электронной педалью газа и электронным выжиманием сцепления, пришла очередь тормозного механизма. Разработчики утверждают, что водитель не почувствует разницы. http://www.infox.ru/auto/car/2011/12/08/Honda_razrabotala_py.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

В Рено разработана мощная “телематическая платформа”, превращающая автомобиль в гаджет с голосовым управлением. Это модный тренд, никто пока полностью не представляет всех возможностей такой платформы (навигация, диагностика, системы комфорта и безопасности, интеллектуальный трафик, автопилот,...), но многие компании экспериментируют в данном направлении. http://www.infox.ru/auto/car/2011/12/08/Renault_anonsirovala.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Материалы:

Источник: http://cartimes.ru/columnist/samohin/obzor-avtorynka-pervaya-polovina-dekabrya.html...

avtomarketing.livejournal.com

Автомобильный маркетинг: как вовремя задействовать нужные медиа-каналы

Маркетологам, занимающимся рекламой автомобилей, приходится идти на некоторые риски, связанные с размещением рекламы на медиа каналах. При этом им необходимо удостовериться, что эффективность новых медиа каналов уже были протестированы. Для решения этой задачи они могут воспользоваться моделью распределения медиа бюджетов, которая называется 70:20:10.

Автомобильные маркетологи уже привыкли периодически менять креатив своих рекламных кампаний, однако у них нет какой-либо автоматической системы, которая стимулировала бы переход на новые медиа-каналы. Смена отработанной схемы распределения средств по медиа каналам сопряжена с рисками, а оценка и сопоставление различных вариантов требует времени, усилий и навыков. Совершенно очевидно, что в сегодняшней экономической ситуации маркетологи очень опасаются принять неправильное решение.

Однако стремление избегать инноваций в маркетинге автомобилей сопряжено с ничуть не меньшими рисками. Ситуация на автомобильном рынке меняется стремительно, и те, кто не готов меняться вместе с рынком, рискуют остаться позади конкурентов. Автомобильным маркетологам нужен метод, с помощью которого они могли бы внедрять перемены без опасений быть погребенными под ними. Возможно, им следует поучиться этому на примере компании Coca-Cola. В своем стремлении удвоить размеры собственного бизнеса к 2020 году, Coca-Cola распределяет свои маркетинговые средства в соответствии с инвестиционным принципом 70:20:10. Этот принцип гласит: 70% выделяются на медиа проекты с низкой степенью риска (такие как реклама на ТВ, наружная реклама, реклама в прессе, на радио, спонсорство), 20% выделяются на инновации, которые уже доказали свою успешность в прошлом, и 10% выделяются на медиа контент с высокой степенью риска, основанный на новых, еще не опробованных идеях.

Этот принцип 70:20:10 также доказал свою эффективность в компании Google, которая тратит 70% своих усилий на развитие основного направления бизнеса, 20% - на сопутствующие продукты, и 10% - на экспериментальные инновации, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Применение принципа 70:20:10 может быть удобным и для медиа планирования, особенно в том, что касается распределения ресурсов для растущих каналов, таких как мобильный канал и социальные медиа. Однако к этому принципу не следует относиться как к строгой формуле. Здесь важно не столько точное распределение, сколько регулярное выделение определенной фиксированной доли на маркетинг инноваций. Это будет стимулировать экспериментирование в рамках дисциплинированного и структурированного подхода. С помощью такого механизма автомобильные бренды смогут найти безопасную и эффективную «золотую середину» при развитии своих исследовательских и медиа бюджетов.

Распределение по принципу 70:20:10

70%: зона комфорта

Как правило, автомобильная реклама входит в тройку основных рекламных категорий во всех странах мира по объему выделяемых бюджетов. Она охватывает все традиционные каналы, такие как телевидение, печатные издания (газеты и журналы), наружная реклама, радио и (все чаще и чаще) Интернет. Сегодня в эти 70% входят и некоторые элементы цифровой рекламы – у каждого автомобильного бренда теперь есть свой сайт, стратегия онлайн поиска и большое количество показов рекламы в Интернете.

Важнейший вопрос для рекламодателей автомобильной отрасли заключается в том, чтобы обеспечить эффективность креатива - в рамках каждого канала и с точки зрения их взаимодействия. А эффективность определяется способностью рекламы привлекать и мотивировать целевую аудиторию, будь то текущие владельцы или ключевые потенциальные покупатели, на ее пути к совершению покупки.

Поскольку каналы в этой зоне уже хорошо изучены, исследовательская задача состоит в том, чтобы определить требуемые дополнительные корректировки – между различными медиа или в рамках отдельного канала. Так как на эти элементы кампании выделяется значительная часть бюджета, даже небольшое улучшение может резко повысить эффективность всей кампании – оптимизация баланса между рекламой на ТВ, радио и в Интернете может повысить эффективность общего аудиовизуального воздействия. Недавнее тестирование онлайн рекламы для австралийского автомобильного бренда выявило, что оптимальная частота показа их кампании составляет два просмотра. Это позволило сэкономить средства и не вкладывать их в неоправданно высокую частоту показов. Другой производитель автомобилей (в Китае) определил, что газеты и Интернет являются наиболее экономически эффективными каналами, которые могут использоваться в дополнение к показам кампании на ТВ.

При этом не следует толковать фразу о том, что 70% бюджета должно выделяться на каналы, которые считаются безопасными, знакомыми и эффективными, как ситуацию, при которой 70% медиа бюджета должно оставаться статичным из года в год. Сочетание каналов в рамках этих 70% может существенно различаться по времени и от кампании к кампании, с учетом новых данных, непрерывно получаемых от медиа исследований, а также с учетом меняющихся задач бренда.

20%: инновации в проверенные идеи

Инновации в медиа проекты, которые уже доказали свою потенциальную эффективность, могут включать в себя самый широкий спектр возможностей. Например, это могут быть проекты с низким уровнем риска, такие как повышение затрат на тот медиа канал, который неплохо себя показал (в рамках зоны 10%) в прошлом году, или спонсорство спортивных событий вместо ТВ спонсорства.

С точки зрения автомобильной отрасли, социальные медиа сегодня входят в зону 20%. Автомобильные бренды используют социальные медиа с разной степенью успеха, и у некоторых из них до сих пор есть вопросы по поводу отдачи от таких инвестиций. Премиальные бренды, такие как BMW, Mercedes, Audi и Porsche, набрали огромные базы поклонников на Facebook. В настоящее время самой быстрорастущей страницей является страничка Infiniti - в среднем 13200 новых последователей каждый день. На странице BMW больше всего «лайков» - у нее более 12 миллионов поклонников. Запуск проекта Ford Explorer на Facebook сгенерировал больший трафик, чем реклама Суперкубка. Ролик «Hamster» бренда Kia Soul получил почти 2 миллиона «лайков» на Facebook и почти 20 миллионов просмотров на YouTube. Проект китайского народного автомобиля VW является примером использования социальных медиа в качестве центра мультимедийной кампании, ориентированной на клиента, которая включала в себя телевидение, онлайн фильмы, онлайн рекламу, мероприятия, пиар-поддержку, проекты дополненной реальности, мобильные приложения, подарки, партизанский маркетинг, наружную рекламы и вирусное видео.

Сейчас, когда социальные медиа достигли значительного масштаба, исследовательская задача заключается в выработке подходов, позволяющих отслеживать и оптимизировать элементы социальных медиа. Для этого требуется качественное понимание и количественное измерение. Это уже не гонка за количеством поклонников и последователей. Автомобильным брендам необходимо оценить, соответствуют ли (и если да, то в какой степени) проекты в социальных медиа целям развития бренда среди этих поклонников.

10%: в неизведанное

Зона 10% - это место, где идет настоящее экспериментирование с новым и развивающимися каналами. Однако готовность идти на риск должна соответствовать целям кампании и всего бренда. Для большинства автомобильных брендов, мобильный сегмент попадает как раз в эти 10%. Ландшафт мобильного маркетинга продолжает развиваться по мере роста количества пользователей смартфонов и планшетов. Но автомобильные маркетологи сталкиваются с дилеммой – создавать мобильные приложения или сосредоточиться на своих мобильных сайтах? Стоит ли делать QR коды центральным элементом своей наружной рекламы?

Имеются примеры инновационного подхода автомобильных брендов, которые активно используют новейшие технологии, такие как кампании дополненной реальности (AR) и интерактивная реклама на различных мобильных устройствах, для продвижения уже существующих моделей или концепций будущего. Компания VW создала приложение AR для запуска своего нового кабриолета Golf, а также приложение - виртуальный автосалон для iPad, iPhone и Android, которое позволяет участникам подробнее познакомиться с автомобилем и опробовать его возможности.

Работа с категорией 10% не только обеспечивает появление инноваций вообще, но и дает шанс этим проектам сыграть важную или направляющую роль во всей рекламной кампании, а не быть фоном для анализа. В данном случае исследовательская задача заключается в том, чтобы определить, какие из этих проектов одноразовые, а какие имеют долгосрочный потенциал (и которые в следующем году могут попасть в категорию 20%). Чтобы по-настоящему понять, как работает новый канал, возможно, потребуется потратить на исследования столько же, сколько и на сами медиа.

Выводы

При оценке своего медиа бюджета по шкале 70:20:10 важно учитывать все расходы, связанные с конкретным каналом. Проекты в зоне 10% чаще всего оказываются относительно ресурсоемкими, даже если затраты на медиа не самые большие. Поэтому владельцам автомобильных брендов нужно взвесить все расходы, связанные с каждым каналом, чтобы гарантировать, что подход 70:20:10 применяется всесторонне и адекватно по всему спектру платных, собственных и привлеченных медиа каналов. При каждом планировании и реализации новых маркетинговых кампаний (например, запуск новой модели, имиджевой кампании бренда и тактических кампаний), маркетологи должны учитывать оптимизацию каналов в разбивке 70:20:10.

С учетом того, что на мировой арене конкурируют крупные компании, экспериментирование должно охватывать весь портфель бренда и его моделей, по всем странам. Наиболее удачное время и место для конкретного экспериментирования, несомненно, зависит от целей кампании и медиа привычек целевой аудитории – а из этого следует потребность в понимании восприятия и поведения потребителей (потребительский инсайт).

Автомобильные маркетологи должны рассматривать возможности для оптимизации при каждом планировании кампании. Те, кто применяют подход 70:20:10, знают, что новые каналы (такие как мобильный сегмент и социальные медиа) получат шанс проявить себя наряду с более традиционными и проверенными медиа каналами. И хотя эти каналы в настоящее время могут находиться в категории 10%, они способны очень быстро перейти в категорию 20%, а затем и в категорию 70%, по мере того, как они будут становиться все более привычными и знакомыми. Кроме того, есть много примеров того, как автомобильные бренды интегрируют традиционные каналы с новыми медиа: приложение для iPhone компании Honda, предназначенное для записи персонажей рекламного ролика 'Unpredictable Life' в тот момент, когда они появляются на экране телевизора, а также новая технология CinePrint для нового Lexus ES.

Основная задача для автомобильных маркетологов заключается в том, чтобы создать такую систему, при которой, по крайней мере, часть маркетинговых средств вкладывается в категории с повышенным риском – это необходимо для того, чтобы ваш бренд использовал все имеющиеся возможности и не оказался позади конкурентов.

Скачать оригинал

adindex.ru

Автомаркетинг

На Cartimes.ru опубликован мой обзор событий рынка за первую половину декабря, срочно дописываю такой же дайджест до конца года:

За выборной суетой как-то незаметно мелькнуло сообщение: камикадзе, екатеринбургский Губернатор Мишарин, на встречной полосе сбил машину своего ни в чем не повинного соотечественника (http://avmalgin.livejournal.com/2758051.html). Водитель Волги, 65-летний Юрий Дружинин, погиб, а журналисты пишут почему-то, что «пострадал» именно губернатор. Страдать и лечиться губернатор уехал в Германию. Губернатора заменить не проблема, мало ли членов Единой России, а вот человека не вернуть…

http://www.uralinform.ru/news/politics/144007-gubernator-misharin-nahoditsya-v-reanimacii/

Верховный Суд напомнил судам низших инстанций, что, согласно Госстандарту, ямы на дорогах не могут быть по длине больше 15 см, по ширине 60 см, а по глубине 5 см. Если выбоины больше, то в этом случае ответственность за ДТП ложится на представителей дорожных служб. Спасибо ВС на добром слове, а мы теперь возим с собой сантиметр для измерения глубины ям.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35965

Федеральная антимонопольная служба всерьез принялась за дилерский бизнес, обнаружив в ходе проверок, что дилеры «устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии».  Пока неясно, как будет осуществляться демонополизация сервисного рынка, но результат должен привести к снижению цен дилерского сервиса (во всяком случае, в гарантийный период).

ВАЗ перенимает практику потребительского бета-тестирования, принятую в концерне Рено-Ниссан. Теперь автомобили будут оценивать рядовые потребители по критерию «нравится/не нравится». Пока непонятно, кто будет назначать «рядовых потребителей».

Из интересного – на российском рынке появился кроссовер Рено Дастер сборки московского Автофрамоса http://auto.mail.ru/article.html?id=35930 Новый паркетник немного дороже (450-680) и существенно интереснее Шеви-Нивы. В нижних ценовых сегментах рынка кроссоверов грядет передел – автомобиль хорош и имеет все шансы стать бестселлером.

Интересная новация на китайском авторынке – китайские власти обязывают компании, производящие автомобили в этой стране, часть машин продавать под новыми китайскими марками. Это делается в преддверии выхода китайских производителей на мировые рынки сбыта (надо сказать, что ряд рынков, например, Бразилию, они уже успешно освоили). Мерседес, забыв про рыцарскую гордость, делает специальный бренд для Поднебесной. http://auto.mail.ru/article.html?id=35931

BMW тоже не упирался и совместно c китайским Бриллианс будет разрабатывать новый баварско-китайский йобиль («зеленые» силовые установки) http://quto.ru/journal/carmakers/22085/

ЗАЗ успел-таки вывести на российский рынок версию Шанс (Шевроле Авео) с автоматом. Как и предполагалось, это самый дешевый автомобиль с АКПП на сегодняшний день (349 т.р.). http://rusautomobile.livejournal.com/204768.html#cutid1

Соллерс активно строит автопроизводственный кластер во Владивостоке. Пока Соллерс собирает на верфях обанкротившегося «Дальзавода» несколько моделей Ссан-Йонг, договорился с Тойотой собирать с 2012 года популярный Прадо, а вот теперь на стапелях и Мазда 6. http://expert.ru/expert/2011/48/sdelano-vo-vladivostoke/?subscribe

Естественно, событием стал тираж очередного культового эротического Календаря Пирелли 2012 http://www.carclub.ru/news/fun/v_nyu-jorke_ofitsialno_predstavili_novyj_kalendar_pirelli_2012.html на этот раз никакой экзотики, все строго, скучно и, как и положено, эротично.

В конкурсе на звание «фейк 2011» с Йобилем Прохорова конкурирует членовоз Сердюкова. Оказывается, идея с производством правительственного ЗИЛа до сих пор жива. Действительно, чем министр хуже политика-миллиардера!  http://www.carclub.ru/news/russia/proekt_vozrozhdeniya_limuzinov_zil_imeet_shansy_dojti_do_uspeshnogo_finala.html

Электрички, авто на батарейках

В Москве проданы уже целых 29 электромобилей I-Miev http://www.autostat.ru/news/view/9027/ (в то время, когда Сузуки уже задумывается о производстве грузовичка на этой платформе).

Первый в мире дизельный гибрид на рынке продемонстрировал Volvo объявив цены на гибридную версию V60 в Женеве. В продажу машина поступит в начале 2012 года, а ее стоимость будет начинаться примерно с 57 тысяч евро. http://www.autostat.ru/news/view/9092/

Крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой мощности запущен в Новосибирской области. Технология освоена в России компанией «Лиотех» - совместным предприятием «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky. И опять мы впереди планеты всей благодаря Чубайсу http://www.avto.ru/news/news_35591.html

Хайтек

В Бриджстоун изобрели шину 21 века, не требующую подкачки http://auto.mail.ru/article.html?id=35935

Хонда родила электрические тормоза. Вслед за электронной педалью газа и электронным выжиманием сцепления, пришла очередь тормозного механизма. Разработчики утверждают, что водитель не почувствует разницы. http://www.infox.ru/auto/car/2011/12/08/Honda_razrabotala_py.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

В Рено разработана мощная “телематическая платформа”, превращающая автомобиль в гаджет с голосовым управлением. Это модный тренд, никто пока полностью не представляет всех возможностей такой платформы (навигация, диагностика, системы комфорта и безопасности, интеллектуальный трафик, автопилот,...), но многие компании экспериментируют в данном направлении. http://www.infox.ru/auto/car/2011/12/08/Renault_anonsirovala.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Материалы:

Источник: http://cartimes.ru/columnist/samohin/obzor-avtorynka-pervaya-polovina-dekabrya.html...

avtomarketing.livejournal.com

Что такое хорошо и почему так плохо

Снова задумался о профессионализме и отношении к работе. Например, какая задача любого руководителя? Придумать способ заставить сотрудников работать на благо компании. Но часто бывает наоборот. Приходит сотрудник к руководителю и рассказывает тому, как улучшить работу или сделать бизнес руководителя более доходным. А тот ни мычит, ни телится. А потом ещё и говорит такому сотруднику: ты иди свою работу работай, а в чужие дела не лезь. Но при случае всегда спросит - а что ты такого нового придумал, чтобы стало лучше? Вот и получается, что люди, которые вроде по работе должны придумывать новое, а потом заставлять остальных это новое использовать, думать совсем не умеют или не хотят. А те люди, которые вроде должны тупо исполнять указания руководства, начинают думать и предлагать, а их просто ставят на место. И дело стоит на месте. Но руководство периодически возвращается к вопросу: а что у нас появилось нового? И слышит одинаковый ответ. Ну, вы уже догадались, какой.Это была присказка. А теперь сама сказка.Сказка про отношения производителей, дилеров и социальных сетей. Моё мнение - любая группа в любой социальной сети будет жива только при заинтересованности модератора группы в теме. Недавно rorocho похвалился своей группой "Вконтакте". Я хоть там и не зарегистрирован, и не являюсь поклонником Шкоды, но увлечённо почитал некоторые сообщения. И что же мне там понравилось? А понравилась живая и неофициальная манера изложения сути. Приправленная грамотным слогом и техническими терминами совсем немного (надеюсь, не перехвалил?). Кстати, как вы думаете, за что народ так любит передачу Топ Гир?А теперь зайдите в любую другую группу в любой сети. Увы, живость почти не встретишь. Не знаю, кто и как ведёт эти группы, могу судить только по своему месту работы, так как мой стол находится рядом со столом нашего заводилы всех групп. Наш заводила обычный пиарщик, не помню уже какой по счёту на моей памяти, которому в наследство от предыдущего досталась задача периодически кидать ссылки на статьи с сайта. И всё. Ну а что он ещё может, если вообще не имеет никакого отношения к редакции, не знает ничего про автомобили, а подчиняется директору по рекламе? А даже захоти он что-либо изменить, не смог бы, так как наш чудный сайт automobili.ru, в который вбухано куча денег и труда, не позволяет никаких вольностей? Под вольностями понимаю возможность любому автору написать любую статью или отзыв по теме, посетителю написать комментарий или задать вопрос, а автору ответить на вопрос - то есть создать реальное живое общение с обратной связью. А я предлагал идти ещё дальше - выкладывать на сайт статьи в том виде, в каком они были до правки в журнальную версию. Ведь количество текста и слог для статьи в журнале всегда строго регламентируются. А в инете можно хоть по миллиону знаков и сотни фотографий выкладывать, да и писать можно попроще, попонятнее. И даже не попонятнее, а "по понятиям". Думаю, и такой вариант изложения нашёл бы своего читателя. Да только не нужно это никому. Никому, от кого зависит принятие решений. "А что про нас рекламодатели скажут?" Действительно, а что они скажут, если в комментарии будет написано "статья говно и тема ни о чём". Или того хуже - "автомобиль говно, а вы его как конфетку подносите". Главное - не испортить отношения с рекламодателем. А читатель? А что читатель, денег с него ведь не поимеешь? Вот тут и кроется ошибка. Но ведь у нас есть читатель! Ну, есть несколько десятков тысяч эстетов на 30 миллионов автовладельцев. Почему эстетов? Потому что журнальный формат очень рафинирован и лишён технических изюминок, за то много эмоциональных образов и словоблудия. В общем, некое подобие произведения искусства, созданное для созерцания, а не для размышлений. Это моё личное мнение, которое никому не навязываю. И допускаю, что могу ошибаться, и что наш журнал - просто шедевр журналистики. Правда, я вижу, как он создаётся...Но я опять отвлёкся. Снова хочу сказать о живом общении. Кстати, очень часто и статьи из интернета грешат сухим слогом и невозможностью оставить своё мнение рядом с мнением автора. Да и материал преподносится не как мнение автора (а что же это ещё?), а как догма: так и не иначе! Удивительно то, что самый живой (на мой взгляд) сайт drive.ru после смены дизайна просто убил свою самую главную фишку - привязку всех статей к отзывам из форума! Или отзывов к статьям - не так важно. Я туда только за этим и заходил, хоть и не зарегистрирован в сообществе drive2. Мне было интересно мнение людей! А мнение автора меня волнует только в том случае, если нет собственного.И снова отвлёкся. Так вот, моё мнение. Группу в социальной сети (и даже в нескольких сетях одновременно) должен вести только человек увлечённый и владеющий информацией, то есть компетентный. А также имеющий достаточную свободу самовыражения. Я вот на все 100 уверен, что если такую миссию возложить на asya_fly, предложить Насте такую работу, да она за свой Фольксваген кого угодно порвёт! Подучить немного, подковать - и будет она всё свободное время проводить не в ЖЖ или Дозоре, и даже не в общении с друзьями, а в своих группах, где будет всем доказывать превосходство немчуры над япошками. Извини, Настя, за вольную интерпретацию и полёт фантазии, просто я других таких верных марке не знаю.Кстати, может в этом и есть отличие профессионалов от любителей, что профессионалы всё делают слишком правильно и сухо? Правильно, сухо, без искорки, с 10 до 18 и за деньги. 

avtomarketing.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта