Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

архив. Журнал азиатско тихоокеанский регион экономика политика право


Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Жариков Е.П. Радикальное развитие российского Дальнего Востока – необходимость времени // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2015. – № 2. – С. 65-74.

Жариков Евгений Прокофьевич, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

РАДИКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА – НЕОБХОДИМОСТЬ ВРЕМЕНИ

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы, связанные с решением проблемы поступательного развития экономики российского Дальнего Востока (РДВ). Существуют достаточно объективные трудности становления РДВ площадкой (воротами) в АТР, так как, с позиции интегрального геополитического потенциала стран АТР, РДВ выпадает из центрального ядра этих стран, что в известной мере приводит к проблематичности: 1) инвестиций в РДВ; 2) реализации российской программы интеграции в СВА; 3) интенсивного использования для транзита Европа – Азия Транссибирской магистрали; 4) получения прогнозируемого эффекта от ввода Северного морского пути. Проблематичность ожиданий возрастает в условиях намечаемой реализации программы воссоздания Великого шелкового пути. Первая задача, которую необходимо срочно решить: приостановить отток населения из региона. В РДВ входят территории как с явно выраженной северной принадлежностью (Чукотский автономный округ, Магаданская область), так и южные районы (Приморский край, Хабаровский край и т.д.). Если северные районы мало пригодны для проживания населения, то южные районы имеют неплохие условия для проживания населения и ведения сельского хозяйства. Необходимо срочно создать условия для закрепления уже проживающего населения в южных районах, а также стимулировать переселение в них населения, в том числе и из северных районов. Предлагается ведение хозяйственной деятельности в северных районах – Магаданская область, Чукотский национальный округ (ЧАО) – осуществлять вахтовым методом. Переломить ситуацию с закреплением населения можно только радикальными методами. Необходимо срочно довести коэффициент социальной защищённости (КСЗ) населения южных районов – отношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму – до уровня преуспевающих регионов России (4,5–5,0). В статье анализируются некоторые аспекты решения задачи развития экономики РДВ на основе территорий опережающего развития (ТОР). Автор приходит к выводу о целесообразности развития ТОР по принципу территорий-спутников при активном участии потенциала уже имеющихся достаточно развитых агломераций. Тесная связь между имеющимися развитыми агломерациями и ТОР, их взаимодоступность будет стимулировать концентрацию населения в ТОР, в том числе и за счет пеерезда его из старых агломераций, по существу малопригодных для нормальной жизни исходя из современных представлений и удобств. Реализация ТОР в соответствии с принятыми нормативными актами, льготами и т.д. – одна из последних возможностей действительно стимулировать поступательное социально-экономическое развитие российского Дальнего Востока.

Ключевые слова:

российский Дальний Восток, валовой региональный продукт, коэффициент социальной защищенности населения, территория опрежающего развития, агломерация

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

For citation: Lien, Hong-yi. Security and Military Cooperation between Russia and China in East Asia. (2015) Pacific Rim: Economics, Politics, Law (Russia), 17 (4), pp. 9–21.
Hong-yi Lien, National Chengchi University, Taipei, E-mail: [email protected]

SECURITY AND MILITARY COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN EAST ASIA

Abstract:

Military cooperation between the Soviet Union and Chinese Communist Party (CCP) began in the end of World War II. Building People's Republic of China (PRC), Chinese Communist Party decided to implement the pro-Soviet policy, which almost lasted to the end of 1950s. Bilateral relations gradually improved between Russia and China when Mikhail Gorbachev came into power, and bilateral military cooperation also re-started at that time. Based on geopolitical considerations and the U.S. strategic blockade in East Asia, military cooperation between the two nations in the post-Cold War era becomes gradually possible by way of Chinese economic rising and Russian national power revival. As for Sino-Russian close relationship and Chinese rising, cooperation between two nations becomes one of the most important security issues in East Asia. The field of military cooperation, which is symbolized by bilateral between Russia and China or multilateral military exercises among nations of Shanghai Cooperation Organization (SCO), includes traditional and non-traditional security. This paper focuses on military cooperation between Russia and China from whole angles in the recent years in East Asia, including military mutual trust mechanism, arms purchase, and traditional and anti-terrorism military exercises, and highlights on effect in East Asian regional security and future trend of this military cooperation.

Keywords:

Sino-Russian Military Cooperation, East Asian Security, Strategic Cooperative Partnership, Shanghai Cooperation Organization, Anti-terrorism

REFERENSES

1. China: Five Thousand Years of History and Civilization. The Editorial Committee of Chinese Civilization: A Source Book, City University of Hong Kong. Hong Kong: City University of Hong Kong Press, 2007. 832 р.

2. Counterterrorist Trainings. RATS, 2013. Available at: http://ecrats.org/en/cooperation/anti-terror-training (accessed 8 December 2015).

3. Huang Rui. «Drama» in the Sini-Russian joint exercises: where's it's wonderful? 2013, August 18. Available at:http://news.xinhuanet.com/2013-08/18/c_116982493_2.htm (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

4. F-20 and F22 Technical Comparison: American Air Supremacy Goes Up in Smoke. 2011, January 23. Available at:http://mil.news.sina.com.cn/2011-01-23/1051629487.html (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

5. Hu Guang-qu. China is Up To Introduce 12 Kinds of Military Technology: Quality Almost Equal to the US. 2014, January 22. Available at: http://big5.huaxia.com/thjq/jswz/2014/01/3716040.html (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

6. Li Cheng-hong. Sino-Russian Military and Technical Cooperation: Current Situation, Problems and Solutions. [S.l.]: Eluosi yanjiu Publ., 2009. (In Chinese).

7. SCO's Regional Anti-Terrorism Structure takes on internet threat. UZNEWS.NET, 2012, March 29. Available at:http://www.uznews.net/en/world/19439-sco%E2%80%99s-regional-anti-terrorism-structure-takes-on-internet-threat(accessed 8 December 2015).

8. Yang Li-jie. Sino-Russian High-level Visits and Meetings. Available at: http://news.xinhuanet.com/ziliao/2002-11/27/content_642586.htm (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

9. Jyotsna Bakshi. Russia-China Military-Technical Cooperation: Implications For India. Available at: http://www.idsa-india.org/an-jul-100.html (accessed 8 December 2015).

10. Yu Xing-wei. The New Era of Sino-Russian Military Relations. Available at:http://jds.cass.cn/UploadFiles/ztsjk/2010/11/201011050946591405.pdf (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

11. Chinese purchase of SU-27: Deployment, Usage, Transfer of Production. 2003, Januaryy 16. Available at:http://www.omnitalk.com/miliarch/gb2b5.pl?msgno=messages/2400.html (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

12. Sino-Russian Military Exercises and «Enemy Plane» in the East China Sea: Instantly Shot Down. 2014, May 25. Available at: http://mil.sohu.com/20140525/n400000268.shtml (accessed 8 December 2015). (In Chinese).

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Машунин Ю.К., Коротченков А.М., Шаповалов В.Ф., Виноградов Д.А. Национальное богатство стран АТР // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2015. – № 2. – С. 56-65.

Машунин Юрий Константинович, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]Коротченков Анатолий Матвеевич, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]Шаповалов Виктор Фёдорович, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]Виноградов Дмитрий Александрович, Контрольно-счётная палата Приморского края, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО СТРАН АТР

Аннотация:

Уровень благосостояния населения любой страны оценивается душевым валовым внутренним продуктом (ВВП), который, в свою очередь, зависит от соотношения абсолютного ВВП и численности населения страны. Темпы прироста абсолютного ВВП различных стран и численность их населения варьируются в широких пределах, однако на длительном отрезке времени появилась вполне определённая закономерность: темпы прироста абсолютного ВВП развивающихся стран существенно превышают темпы прироста этого показателя в развитых странах. А так как одновременно эти темпы выше темпов прироста населения (за некоторыми исключениями, которые не изменяют общую закономерность), то темпы прироста душевого ВВП развивающихся стран оказываются существенно выше аналогичного показателя развитых стран. В настоящей статье на примере стран АТР предпринята попытка объяснения данного феномена. Авторы пришли к выводу, что особенно впечатляющих успехов в этом процессе добиваются те развивающиеся страны, которые имеют наиболее высокий уровень душевого национального богатства, определяемого соотношением абсолютного показателя национального богатства к количеству населения данной страны. В свою очередь, очень весомым слагаемым в национальном богатстве являются природные ресурсы. В результате в последние годы резко усилилась борьба за природные ресурсы и мировое господство в рамках устанавливаемого США однополярного мирового порядка, сопровождаемого обострением международных конфликтов, страновых экономических санкций, усилением национальных рисков и угроз экономической безопасности. В этих условиях, по мнению авторов, развивающиеся страны могут эффективно противостоять вновь возникающим вызовам и угрозам, объединяя свои усилия в рамках таких союзов, как ЕВРАЗЭС, БРИКС, ШОС, АТЭС и др., а также всемерно наращивая и укрепляя своё национальное богатство.

Ключевые слова:

национальное богатство, природные ресурсы, экономическая безопасность, санкции, страны АТР

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Учёная степень: доктор экономических наук Ученое звание: профессорНаучное направление: экономические наукиРегион: Приморский крайСЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Ученые России"

Год рождения - 1949. Закончил Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского в 1972 г. С 1974 по 1977 год - аспирант Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. В ноябре 1977 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, в 1992 г. - докторскую диссертацию.

В научной области специализируется по проблемам отечественной и зарубежной теории и практики взаимодействия государства и экономики XIX - ХХ вв. Ведет большую научно-организационную и общественную работу в городе и крае, являясь членом Головных советов научно-технических программ "Дальний Восток России", "Сертификация", председателем специализированного совета по защите диссертаций, главным редактором научного и общественно-публицистического журнала "Вестник ТГЭУ", президентом федерации настольного тенниса Приморского края. Член редакционной комиссии журнала «АТР: экономика, политика, право».

Отмечен нагрудным знаком Минобразования РФ "Почетный работник высшего и профессионального образования России".

В 1999 г. за заслуги перед государством, высокие достижения в производственной деятельности награжден государственной наградой - медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени.

В научной области специализируется по проблемам отечественной и зарубежной теории и практики взаимодействия государства и экономики. Имеет более 100 опубликованных научных работ, в том числе 4 монографии. Подготовил более десяти докторов и кандидатов наук.

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Жариков, Е.П. Морские перевозки нефти и газа: формирование восточного направления // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2016. – № 4. – С. 38–52.

Е.П. Жариков, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И ГАЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Аннотация:

В статье рассматривается роль морского транспорта в международных перевозках наливных грузов. Доля наливных грузов (нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, химических грузов и т.д.) в международных морских перевозках составляет около 50 %, из них свыше 80 % приходится на нефть и нефтепродукты. Современной мировой тенденцией является увеличение спроса на танкерные суда. Доля танкеров, занимающихся перевозками нефти и нефтепродуктов, в составе мирового торгового флота около 40 %. Рост спроса на сжиженный природный газ (СПГ) вызвал и повышенный спрос на танкеры-газовозы. Россия осуществляет перевозку российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины. В динамике наблюдается увеличение грузовой базы морских портов России и уменьшение – морских портов стран Балтии и Украины. В перевозках через морские порты России наблюдается неуклонный рост экспорта, в своей основе – сырьевых ресурсов, при снижении импорта и транзита. В перспективе следует ожидать рост потребления нефти, в первую очередь со стороны Индии, развивающихся стран, Китая и США. Учитывая, что больше 50,0 % потребляемой в мире нефти приходится на транспортный сектор, можно считать автомобилизацию населения мира основным фактором сохранения и повышения спроса на нефть и нефтепродукты. Сопутствующие тенденции будут характерны и для газового рынка. По прогнозам, спрос на газ будет ежегодно расти на 1,5 %. Основные потребители – развивающиеся экономики стран Ближнего Востока, Индии, Китая и т.д. Активно растет мировой рынок СПГ, который за последние 15 лет увеличился более чем в два раза и в настоящее время занимает около 33 % от всей международной торговли газом. По оценкам, экспорт газа из России к 2040 г. вырастет почти на 25 % и будет поставляться как в Европу, так и в страны Азии. Доля России на мировом рынке СПГ около 5%. Ближайшие планы – увеличить присутствие на мировом рынке СПГ до 10%. Начало XXI в. ознаменовалось появлением быстро растущих новых рынков сбыта, в первую очередь в Азии. Это даёт возможность диверсификации направлений участия России в экспорте энергоносителей, что расширяет транспортную конфигурацию и снижает зависимость от транзита через страны Балтии и Украину. А это обусловливает усиление восточного вектора поставок энергоресурсов на растущие рынки Азии. В этой связи в статье рассматриваются четыре направления поставок нефти и газа через так называемые «Восточные ворота», включая морские порты Дальнего Востока и Северный морской путь. Для эффективного выхода нефтегазодобывающих предприятий Арктики на рынки стран АТР необходимо повышение безопасности и качества движения по Северному морскому пути, а это требует современной инфраструктуры, включающей атомный ледокольный флот, станции слежения и т.д.

Ключевые слова:

мировой рынок нефти и газа, сжиженный природный газ, экспорт, морские перевозки, морские порты России, Северный морской путь, страны Азии

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Жариков, Е.П. Арктическая нефть в морской добыче: состояние, проблемы, перспективы // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2016. – № 1-2. – С. 52–70.

Е.П. Жариков, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

АРКТИЧЕСКАЯ НЕФТЬ В МОРСКОЙ ДОБЫЧЕ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

Потребности мировой экономики на долгую перспективу связаны с ростом производства товаров и продуктов из нефти, потребление которой в 2015 г. составило 92,32 млн баррелей в сутки. Снижение цен на нефть ставит под угрозу реализацию инвестиционных проектов, в частности шельфовых проектов, с себестоимостью добычи выше 30 долл. за баррель. В статье показано, что, во-первых, при отсутствии ценовых войн, цена на нефть в настоящее время по отношению к 1990 г. должна составлять 27-54 долл./баррель; во-вторых, разработка новых технологий добычи и транспортировки сланцевой нефти нивелирует в перспективе существенную разницу её себестоимости от себестоимости добычи традиционной нефти; в третьих, запасы сланцевой и другой нефти, в лучшем случае, лишь сдвинут сроки активной добычи нефти на шельфе, в том числе, в арктической зоне; в четвёртых, объемы добычи морской нефти постоянно растут с увеличением её доли в настоящее время до 25-30 % в общей мировой добыче. В силу примата водной поверхности над сушей, основные открытия и прирост запасов и добычи углеводородов в мире будут происходить в шельфовых и глубоководных зонах морских акваторий, в том числе в арктических районах. На арктические зоны в первую очередь претендуют Россия, Норвегия, Дания, Канада и Соединенные Штаты. В настоящее время в мире ведется добыча нефти на небольшом количестве арктических месторождений на Северном Склоне Аляски, в море Бофорта и в норвежском и российском (Печорское море) секторах Баренцева моря. Добыча нефти осуществляется, в основном, с искусственных островов, а также наклонными и горизонтальными скважинами с берега. Себестоимость добычи в пределах 30 долл./баррель нефти, и она в дальнейшем может быть снижена как за счет новых технологий добычи, так и за счет масштаба производства и уникальности месторождений. Определенное свертывание, в частности, нефтегеологоразведочных работ на арктическом шельфе менее всего связано с падением цен на нефть. Существуют более весомые аргументы приостановки таких работ, они обусловлены рисками, которые классифицированы в статье. Рассмотренные риски - прямая угроза экологии Арктики. Поэтому открытие новых нефтяных и газовых месторождений в Арктике может стать продуктивным только в случае создания необходимой и безопасной инфраструктуры добычи, хранения и транспортировки нефти. Приоритетом такого вектора развития должна стать адекватная государственная политика, направленная на развитие и совершенствование новых технологий глубоководного бурения, снижение экологических рисков, фундаментальное научное исследование Арктики. Поэтому можно считать, что мировая нефтедобыча на сложных участках арктического шельфа, в частности, на глубоководных участках, из близкой перспективы переносится на дальнюю перспективу. Однако начатые геологоразведочные работы в Арктике будут продолжаться, несмотря на санкции, снижение цен на нефть и другие ограничения. Это обусловлено, в первую очередь, геополитическими факторами.

Ключевые слова:

нефть, сланцевая нефть, морская нефть, себестоимость и цена нефти, нефть арктических районов, море Бофорта, стратегия освоения Арктики

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Арапова Е.Я. Азиатско-Тихоокеанская регионализация и позиция Японии // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2015. – № 2. – С. 25-37.

Арапова Екатерина Яковлевна, МГИМО (У) МИД России, г. Москва, Россия, e-mail: [email protected]

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКАЯ РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ И ПОЗИЦИЯ ЯПОНИИ

Аннотация:

НВ последние годы в Азиатско-Тихоокеанском регионе происходит активизация интеграционных тенденций как на двустороннем, так и многостороннем, общерегиональном уровнях. Страны-участницы АТЭС на прошедшем в ноябре 2014 г. саммите одобрили предложенную Китаем Дорожную карту формирования Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли. При этом общерегиональный интеграционный сценарий в формате 21 государства реализуется в рамках концепции «открытого регионализма», на базе существующих и потенциальных двусторонних соглашений о свободной торговле, заключенных с участием стран региона. Целью настоящего исследования является выявление экономических факторов, которые предопределяют формирование в регионе двусторонних зон свободной торговли (ЗСТ). Поскольку одним из лидеров по числу заключенных в АТР двусторонних соглашений о свободной торговле / соглашений об экономическом партнерстве выступает Япония, именно эта страна стала объектом настоящего исследования. Исследование проведено на основе методов качественного и количественного анализа статистических данных, а также с использованием многофакторных регрессионных моделей. Результаты заключаются в определении набора факторов, определяющих успешность заключения двусторонних соглашений о свободной торговле с участием Японии. Кроме того, в статье предпринята попытка определить потенциальных партнеров Японии по двусторонним ЗСТ с учетом выявленных факторов, а соответственно – оценить вероятный сценарий развития общерегиональных интеграционных процессов в АТР в рамках «открытого регионализма».

Ключевые слова:

Азиатско-Тихоокеанский регион, Япония, АТЭС, соглашение о свободной торговле, соглашения об экономическом партнерстве, региональная интеграция, торговая либерализация

www.dvfu.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта