Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):. Журнал бесед с родителями в школе


Журнал индивидуальных бесед с родителями

Журнал индивидуальных бесед с родителями

Улучшение социальной адаптации и интеграции ребенка в обществе и детском коллективе

21.10.16

Проведена индивидуальная беседа с Калачевой А.Е. на тему: «Развитие речи ребенка». Вывод: были донесены фонетико-фонематические проблемы и предложены пути их решения.

Обогащение словарного запаса и работа над улучшением речевого развития

19.11.16

Была проведена индивидуальная беседа с Романовой Ю.В. на тему: «Как научиться различать клевету и осведомление». Вывод: были выявлены причины каверзного поведения детей и поставлены цели ближайшей реализации данной темы.

Улучшение культуры общения и поведения

17.12.16

Была проведена индивидуальная беседа с Зиновьевой Г.В., совместно с социальным педагогом на тему: «Методы и приемы воспитания ребенка с девиантным поведением». Вывод: родитель был информирован обо всех ассоциальных поступках, совершенных ребенком в стенах школы, ему также были предложены способы борьбы с данным поведением.

Продуцирование правильных поведенческих привычек и улучшение поведения

21.01.17

Была проведена индивидуальная беседа с Садовской Н.И. на тему: «Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка». Вывод: были выявлены причины данного поведения и разработан план совместной воспитательной работы с ребенком.

Поддержание стабильности эмоционально-волевой сферы

18.02.17

Была проведена индивидуальная беседа классного руководителя совместно с психологом с Зиновьевой Г.В. на тему «Обратная сторона невинной шутки». Вывод: реакция на беседу оказалась неадекватной, родитель не принял факт причастности своего ребенка к поджогу, обвинив при этом всех педагогов и воспитателей школы в некомпетентности.

Предупреждение ассоциальных поступков, ведущих за собой уголовную ответственность

17.03.17

Была проведена индивидуальная беседа с Романовской Ю.Г. на тему: «Слова-сорняки». Вывод: были выявлены причины употребления в речи детей бранных слов, предложены пути предупреждения и борьбы с их использованием.

Укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка и культуры речи

21.04.17

Была проведена индивидуальная беседа с Кудрявцевой С.В. на тему: «Интересная математика». Вывод: были предложены нестандартные приемы в усвоения математических представлений, а также способы и методы родительской помощи в выполнении домашнего задания по предмету.

Расширение и развитие представлений о предмете математика

19.05.17

Была проведена индивидуальная беседа с Садовской Н.И. на тему: «Особый ребенок. Успехи и неудачи». Вывод: были выявлены причины успеха и неудачи в учебной деятельности, намечен план совместной работы учителей, воспитателей, педагога-психолога, логопеда и дефектолога и перспективный план создания ситуации успеха и улучшения успеваемости на следующий учебный год.

Создание условий для максимально возможного развития способностей ребенка, формированию у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах

infourok.ru

1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

а) дата;

б) тема беседы;

в) краткое содержание;

г) поведение ребёнка во время беседы;

д) его отношение к происходящему;

е) его выводы по беседе

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):

а) дата;

б) тема беседы;

в) краткое содержание;

г) отношение родителей к происходящему, их мнение; д) ваши выводы по беседе с родителями.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно).

Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)

5. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.

ЕЖЕДНЕВНО

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и психологом школы

4. Встреча с родительским комитетом.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.

1. Центр образования

  • ______________________________________

  • _____________________________________

  • _________________________________________

2. Центр дисциплины и порядка

  • ___________________________________

  • ___________________________________

  • ____________________________________

3. Центр культуры

  • _________________________________________

  • _________________________________________

  • _________________________________________

4. Центр шефской помощи

  • _________________________________________________.

  • _______________________________________________________

  • ________________________________________

5. Центр здоровья и спорта

  • ________________________________________.

  • ______________________________________

  • ___________________________________________

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей

власти примера, а между тем всеми другими примерами

ничей другой в них не впечатлевается глубже

и тверже, примера родителей.

                                                                                       И.Н.Новиков.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

ЗАДАЧИ:

Работа  с  родителями 

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

 

Свободное  общение

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ф. И. О.

Адрес

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

studfiles.net

Тематика бесед с родителями. ГУО "Можейковский учебно педагогический комплекс детский сад

Примерная тематика бесед с родителями 

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21.   О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22.   Ребёнок и компьютер.
  23.   Правильное питание ребёнка в летний период.
  24.   Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25.   Воспитание самостоятельности у детей.
  26.   Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель  ГПД

         Занятие 1. «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

    Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

        Занятие 2.  «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

     Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

        Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях»

     Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

        Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

       Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

         Занятие 5.  «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».

      Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

         Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения»

      Цель: выработка умения строить «я - высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.   

                                       БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    1.Готовность ребенка к письму.

    2.Роь и значение развлечений в жизни детей.

     3.Гиперактивный ребенок.

    4.О воспитании любви к природе.

    5.Почему дети не читают?

    6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

    8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

    9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.

   10.Отметка в жизни ребенка.

   11.Домашние задания.

   13.Как поощрять ребенка в семье.

   14.Советы родителям первоклассников.

   15.Эстетическое воспитание младших школьников.

   16.Семейный конфликт и дети

   17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.

   18.Ваш ребенок и его друзья.

   19.Что делать, если... ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

mozheykovo.schools.by

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями

1,2 класс

«Детская психика»

« Внутренний мир ребенка»

« Созидательная сила любви»

« Здоровье ребенка»

« Взаимоотношения в семье»

« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»

« Взаимоотношения в семье»

« Поведение в школе»

« Детская психика»

« Внутренний мир подростка»

« Созидательная сила любви»

« Речевое общение дома»

3, 4 класс

« Здоровье ребят и закаливание»

« Культура поведения в общественных местах»

« Оформление класса к празднику»

« Зимние прогулки с родителями»

« ПДД и их выполнение по дороге домой»

« Летний отдых детей»

Темы бесед с родителями, из семей СОП

5, 6 класс

« Обогащение словаря подростка в быту»

«Внимание к внутреннему миру подростка»

« Культура общения»

« Роль родителей в самовоспитании»

« Созидательная сила любви»

« Антиалкогольное воспитание детей»

« Психотехника общения»

« Воспитание читателя – забота общая»

« Личность и семья»

« Воспитание элементов экономической культуры»

7, 8 класс

« Взаимоотношения в семье»

« Родительский авторитет»

« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»

« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»

« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»

« Общение с детьми речью и жестами»

« Об уважительном отношении к старшим»

« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»

« Культурное воспитание в семье»

« Развитие творческих способностей в семье»

«Родительский авторитет»

« Половое воспитание в семье»

« Общение с детьми»

9 класс

« Личность и семья»

«Родительский авторитет»

« Культура поведения»

« Трудовое воспитание в семье»

« Антиалкогольное воспитание»

« Подросток и деньги»

« Трудовое воспитание в семье»

«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»

« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»

« Дети и семейный конфликт»

« Антиалкогольное воспитание в семье»

« Авторитет родителей»

« Внимание к внутреннему миру подростка»

« Воспитание девочки-подростка в семье»

« Подросток и деньги»

« Непослушный ребенок»

« Переживания подростков»

« Личный пример родителей»

« Трудовое воспитание в семье»

« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»

« Внешний вид учащихся»

« Пропуски уроков, причины их»

« Здоровье подростка»

« Взаимоотношения мальчиков и девочек »

« Выполнение режима дня»

« Вредные привычки, борьба с ними »

« Индивидуальное развитие и взросление »

« Планы на будущее».

infourok.ru

Форма протокола встречи и беседы с родителями

Протокол встречи и беседы с родителями (законными представителями ) учащегося МБОУ СОШ №12

______________________________________________________________________класса - ____________

ФИО учащегося

Дата встречи: "__"__________ 20_ г.

Организатор встречи: ________________________________________

На встрече присутствовали следующие лица:

1. Со стороны школы следующие представители:

_________________________________________________________________,

_________________________________________________________________,

2. Со стороны семьи следующие представители:

_________________________________________________________________,

_________________________________________________________________.

Содержание беседы:

Вопросы, рассматриваемые на встрече: ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выводы и предложения сделанные сторонами после проведения беседы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Шаги которые стороны намерены выполнить в скором времени:

  1. ________________________________________________________;

  2. ________________________________________________________;

  3. ________________________________________________________ .

Сроки ближайших консультаций сторон и дата последующей встречи

между сторонами: _________________________________________________

_________________________________________________________________.

Визы лиц, проводивших беседу:

Представитель школы _________________________________________

Представитель семьи ___________________________________

Беседу записал: ___________________________

Запись беседы произведена на _________ стр.

Запись беседы составлена в ___________ экз. и передана ___________________

infourok.ru

Документация по работе с трудными подростками

 

Начиная работу замдиректора по воспитательной работе, я столкнулась с проблемой документального оформления работы с трудными подростками. Путем проб и ошибок, консультаций с опытными коллегами, поисками в интернете я разработала определенную систему организации и учета работы с трудными детьми и подростками, которой и хочу сейчас поделиться с вами. Надеюсь, что мой опыт облегчит вашу работу, а возможно вы подскажете мне, что то новенькое, что я смогу использовать в своей работе.

Я думаю, что каждый из вас знает, что работа по выявлению трудных подростков начинается, естественно, в классе. Классный руководитель проводит беседы, воспитательные мероприятия с «трудным» ребенком. Для начала, естественно, по крайней мере, пытается выявить причину трудновоспитуемости. Никогда не начинайте воспитательные беседы или определенные мероприятия с ребенком, не попытавшись выяснить причины его «нестандартного» поведения. В практике моей коллеги был следующий случай (далее со слов педагога):

«В 10 классе мальчишка, считавшийся до этого момента положительным ребенком, вдруг, как с катушек сорвался! Стал хамить преподавателям, девочек унижать. Никакие душещипательные беседы не помогали. В итоге дошло до того, что он послал матом молоденькую учительницу, которая попыталась сделать ему замечание. Естественно, вызов родителей, назначение разборок на педсовете. И вот в школу пришел отец. После разговора с отцом выяснилось, что из семьи ушла мать. Нашла себе другого, и даже сын ее не удержал в семье. Представьте себе, что творилось в душе у подростка, брошенного матерью. Все произошедшее он воспринял как предательство. И как следствие – отношение к девочкам и, особенно, к взрослым женщинам».

 Вывод: если бы педагог, прежде чем начинать перевоспитывать ребенка, попыталась выяснить причину неординарного поведения ребенка, наверняка, все было бы иначе.

Итак, классный руководитель начинает работу с трудным ребенком с выявления причины его поведения: беседует с ребенком, с родителями. Естественно, все беседы проводятся очень корректно и конфиденциально. Однако, в любой работе необходимо документальное подтверждение ее проведения. Для этого у нас в школе были заведены 2 журнала «Учет бесед с учащимися школы» и «Учет бесед с родителями учеников».

Содержание следующее:

№ п/п| дата проведения беседы| ФИО ученика| класс| причина проведения беседы| подпись ученика (для старших классов)|ФИО проводившего беседу| подпись проводившего беседу

Для журнала учета бесед с родителями добавляется колонка ФИО родителей, и меняется подпись ученика на подпись родителей и обязательно результат беседы.

Поверьте, во-первых, это для вас необходимо, вы всегда будете знать, проводилась ли предварительная работа с подростком (ребенком) или нет. А тем более для проверяющих. Вы всегда сможете доказать, что с вашей стороны была проведена вся возможная и невозможная работа. Ну, а для детей и родителей это стимул. Некоторые родители, сразу начинают обвинять педагогов во всех проблемах с ребенком, т.к. для каждого родителя свое чадо самое лучшее, а все педагоги в школе враги. Некоторые родители вообще считают, что воспитывать должна школа, а их задача накормить и одеть. А иногда и этого не делают. А вот когда беседу проведешь, журнальчик подвинешь и попросишь подпись поставить, у людей появляется мысль, что все не так просто, как им казалось.

Еще один пункт в данной работе это посещение семьи на дому. Шаг не всегда приятный, но необходимый. При проведении рейда «Семья» обследуются жилищно-бытовые условия ребенка. В данной ситуации вести себя необходимо корректно (никто не обязан выворачивать свою жизнь на изнанку), объяснить цель своего визита и (по крайней мере, попытаться) настроить родителей на позитивное отношение к вашему посещению. Когда я посещала семьи, то в обязательном порядке выясняла где находится место для подготовки к урокам, где и как хранятся школьные принадлежности, есть ли место для отдыха и чем ребенок играет, проверяла холодильник и кухонные шкафы на наличие еды (иногда выяснялось, что в дом нечего есть), обязательно проверяла постели, на которых дети спят.

Расскажу один из случаев в моей практике:

Классный руководитель четвертого класса обратила внимание, что один из учеников ее класса (назовем его условно Алеша) постоянно чешется. Она повела Алешу к медику и та поставила диагноз – чесотка. Мальчик был худенький, не очень опрятен, учился недостаточно хорошо, не всегда приходил с выученными уроками. Учитель беседовала с родителями по телефону, но они неохотно шли на контакт, объясняли все занятостью на работе. Когда у ребенка обнаружилась чесотка, мы решили выяснить, в каких условиях ребенок живет. В данном случае классный руководитель сделала ошибку, что не провела рейд «Семья» раньше, как только обратила внимание, что ребенок приходит в школу немытый и в грязной одежде. На данный момент я организовала рейд сама. Не предупреждая родителей, мы взяли ребёнка, и пошли к нему домой. Когда открылись двери в квартиру, мы захлебнулись вонью от прокисшей пищи и кошачьей мочи. Квартира состояла из двух комнат. В первой стоял стол с компьютером, шифоньер, холодильник и детская кровать, заваленная кучей хлама. На столе стояли тарелки с плесневелой едой. Во второй комнате стояла двуспальная кровать, а на полу лежал матрас со сбившей простыней и одеялом. На окнах покосившиеся гардины с грязными оборванными шторами. На вопрос: «Где ты спишь?» мальчик показал на матрас. На следующий день родители были у меня. Я предупредила их, что на исправление ситуации им дается один день, о чем была сделана запись в журнале. Через день мы посетили семью. Как ни странно, не смотря на занятость на работе, о чем родители твердили постоянно, одного дня им хватило для того, что бы привести квартиру в порядок. Естественно семья Алеши была поставлен на внутришкольный учет как функционально несостоятельная семья. В данной ситуации контроль за семьей был постоянный и рейды проводились один раз в месяц. Помимо этого контролировался внешний вид и подготовка ребенка к школе.

По итогам рейда обязательно составляется акт (форму акта вы можете при необходимости получить по электронной почте бесплатно). А сам рейд записывается в следующий журнал – «Журнал учета рейдов «Семья». Это тоже необходимо для учета проведенной работы. Акты я хранила в отдельной папке, которая называлась «Документация по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания».

У меня были отдельные «Журнал учета бесед с родителями» и «Журнал учета бесед с учениками». Содержание тоже, но в них я записывала беседы, которые проводила я. Это следующая фаза работы с трудными подростками. Когда классный руководитель видел, что он не может изменить ситуацию, ребенка одного или с родителями (в зависимости от ситуации) приводили ко мне. Иногда было достаточно беседы с ребенком, который давал клятвенное обещание, что «все будет в шоколаде». Были ситуации, когда родители приходили сами за советом. В любом случае, каждая беседа должна быть зафиксирована, т. к. дальше идет следующий шаг. На беседу к замдиректора или любым другим администратором, родители приглашаются официально. Оформляется приглашение следующего содержания:

Уважаемая (ый) _____________________________!

Администрация Керченской общеобразовательной школы I-III ступеней №____ приглашает Вас на беседу по вопросу воспитания вашего сына ____________________ 01.04.2014 в 15:3 в кабинет воспитательной работы (третий этаж школы)

Явка строго обязательна.

Ознакомлен _________________________

                            (подпись, дата)

Приглашение составляется в двух экземплярах, обязательно ставится угловой штамп школы. Один экземпляр (с подписью родителей) хранится в папке, другой вручается родителям. Такое же приглашение оформляется для Совета профилактики и педсовета.

Если с ребёнком сладу нет, с родителями ничего не получается (не могут справиться или не хотят помогать) классный руководитель пишет заявление на постановку на внутришкольный учет «трудного» подростка (форму заявления вы можете получить по электронной почте совершенно бесплатно).

На ближайшем педсовете (если обстановка терпит) или на внеплановом, созванном с целью рассмотрения данного заявления, классный руководитель знакомит педколлектив с проведенной работой. Педагоги, работающие в данном классе, высказывают свое мнение. Слово дается ребенку и родителям. И, путем голосования, решается – ставить ребенка на учет или нет.

Если педколлектив решил поставить на внутришкольный учет подростка (ребенка), следующим шагом будет оформление Дневника индивидуальной работы с учащимся (электронный вариант дневника вы сможете получить по электронной почте). Ничего сложного в оформлении Дневника нет. Но он необходим для учета работы с ребенком. Все материалы по работе хранятся в данной папке. Папка может храниться у классного руководителя. Мне было удобно, чтобы все Дневники хранились у меня.

Итак, подведем итог, из чего же состоит документация по работе с трудными подростками:

  1. Журнал учета бесед с родителями учеников (общий, хранится в учительской и ваш личный, хранится у вас).
  2. Журнал учета бесед с учениками (общий, хранится в учительской и ваш, хранится у вас).
  3. Журнал учета рейдов «Семья».
  4. Папка «Документация по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания».
  5. Папка «Документация по работе Совета профилактики школы» .
  6. Дневник индивидуальной работы с учащимся.

Папка «Документация по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания» формируется следующим образом:

  • Анализ работы за предыдущий год.
  • Учетная карточка «Общие сведения об учащихся, состоящих на внутришкольном учете» (желательно, что бы в карточке были сведения за несколько лет)
№ п/п Ф.И.О., год рождения,адрес, сведения о родителях Причина постановки на учет Класс Когда поставлен на учет и кем,за что? Когда снят с учета и кем
  • Выписка из протокола педагогического совета, проведённого в августе, до начала занятий. Тема педсовета «Утверждение списков учащихся, требующих особого педагогического внимания и учащихся из функционально несостоятельных семей. Правонарушения в летний период». На данном педсовете рассматриваются кандидатуры учащихся состоящих на внутришкольном учете на конец предыдущего учебного года. На данном педсовете кого то снимают с учета, а кого то оставляют на учете. Возможно за летний период были нарушения или правонарушения, по итогам которых на учет ставятся новые кандидатуры.
  • План работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и учащихся из функционально несостоятельных семей.
  • План работы Совета профилактики.
  • Далее в папку вкладываются выписки из протоколов заседаний педсоветов, совещаний при директоре на которых рассматриваются вопросы, касающиеся работы с «трудными».
  • Переписка со службами (если такая есть).
  • Документы по работе с «трудными», которые не состоят на внутришкольном учете, но работа с ними ведется.

Возможно, у вас возникнет необходимость пополнить папку, еще какими либо документами. Это работа творческая. Я работала в тесной связи с психологом школы. Поэтому в папке у меня хранились документы работы с психологом. Папка формируется за несколько лет. Мне так было удобно. Я в любой момент могла найти необходимый документ, подготовить справку о проведенной работе с ребенком или отчет за несколько лет.

         Надеюсь, что мой опыт работы по оформлению документации по работе с трудными подростками будет вам полезен.

Если вас заинтересовали мои разработки по оформлению документов вы можете в комментариях  сообщить свой электронный адрес и я вам вышлю электронный вариант интересующего вас документа.

PS: нумерацию папок вы берете из своей номенклатуры.

Похожие статьи

scool-ua.com.ua

Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. Образец

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

 

Классному руководителю: 

 

Определить причину неуспеваемости учащегося через:

 

- анкетирование

 

- беседу с психологом

 

- беседу с социальным педагогом

 

- посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий

 

- беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.

 

2 . Вести контроль за :

 

- посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь      необходима)

 

- успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю предметнику

 

3 . Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости учащегося.

 

4. Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.

 

Учителю-предметнику:

 

1.     Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей.

 

2.     Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

 

Социально-психологической службе:

 

1. Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку.

 

2. Довести до сведения родителей и классного руководителя о графике проводимых занятий, бесед.

 

3. Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.

 

Заместителю директор по УВР:

 

1.     Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей.

 

2.     Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования.

 

3.     Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц.

 

4.     Проводить собеседования с учащимися.

 

 

СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися

 

от 17.11.2011г

 

Цель проверки:  организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися младшей школы МКОУ СОШ.

 

Методы контроля:  индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников,  посещение уроков.

 

В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  организации урочной и внеурочной  индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими учащимися 7 класса Набиева Шамиля и  8 б класса Сулейманова Юсупа.

 

В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед  было выявлено, что учителя планируют  свою работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся.  Подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывают слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам  рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.

 

Наблюдения на уроках, беседа с классными руководителями показали, что учащиеся Набиев Шамиль и Сулейманова Юсуп  часто не готовятся к урокам дома, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей.

 

Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание  в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.

 

Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки  не только за письменные работы, но и  за устные ответы или выученные правила.  Учителя работают в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.

 

Несмотря на систематическую работу классного руководителя  8 б класса Омаровой А. Ю. Сулейманов Ю.  имеет стойкую неуспеваемость.  Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный  домашний контроль  не позволяют обеспечить данному  ученику необходимый  уровень знаний.

 

Большая целенаправленная работа  ведётся классным руководителем  7 класса Сайгидовой А. М. с учеником Набиевым Шамилем.  Учитель тесно сотрудничает с семьей. Мама знакома с системой требований, но не всегда обеспечивает надлежащий контроль. Процесс обучения с данным учеником осложняется недобросовестным отношением к учебе. Он не регулярно посещает индивидуальные занятия, не всегда делает работу над ошибками.

 

Выводы:

 

1.    Учителя:

 

с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используют различные формы и методы работы  на уроке и во время индивидуальных занятиях  на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками ведут мониторинг обученности учащихся

Рекомендовано:

 

1. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

 

регулярно использовать разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение упражнения.

2. Всем педагогам средней школы усилить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Рекомендуется разработать план индивидуального сопровождения отстающих детей.

 

3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.

 

Зам. директора по УВР   ________________  Салимханова Б. Ш.

 

Справка заслушана на совещании при директоре.

 

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.

 

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

 

физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций)

психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора)

социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).

Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб ОУ. Нами было составлено Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями (приложение 1).

 

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д.

 

О причинах неуспеваемости прежде всего обязан знать классный руководитель. Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель составляет Психолого-педагогическую характеристику учащегося (приложение 2). Учителя-предметники используют ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

 

Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. В школе разработана Индивидуальная карта учащегося (приложение 3), которую используют учителя-предметники. В ней описана оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Учителя-предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. Индивидуальная карта учащегося позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.

 

Оценивание работы учителя со слабоуспевающими учащимися осуществляется через посещение уроков и собеседования, которые проводит заместитель директора по УВР.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Об образовании, Типового положения об образовательном учреждении.

 

1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.

 

2. Цели

 

2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.

 

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.

 

3. Задачи

 

3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

 

3.2. Повышать ответственность родителей за обучение детей.

 

3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.

 

4. Основные направления и виды деятельности

 

4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

 

4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН.

 

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями

 

5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося.

 

5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для получения объективного результата.

 

5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).

 

5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

 

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН.

 

5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему в случае затруднения дать консультацию.

 

5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.

 

5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия.

 

5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

 

Проблема неуспеваемости, работа с неуспевающими учениками в школе

 

Семинар Взаимодействие с неуспевающим учащимся

 

Pабота со слабоуспевающими детьми

 

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО слабоуспевающими

 

Индивидуальная работа с учащимися

 

Как помочь слабоуспевающему ребенку

 

Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося.

 

Кроссворд Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Неуспеваемость школьников как психолого-педагогическая проблема

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

 

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТСТАВАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

Памятка для работы со слабоуспевающими

 

ПАМЯТКА классному руководителю по изучению отношения слабоуспевающих учащихся к учению

 

Педсовет «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»

 

ПЕДСОВЕТ Причины неуспеваемости учащихся

 

План работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

 

План работы с детьми ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

 

План работы со слабоуспевающими

 

Повышение кач-ва образ. через орг. работы с детьми, имеющ. низкую мотивацию к обучению

 

Понятие школьной неуспеваемости

 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ - НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Проблема невнимательности и как с ней бороться

 

Программа «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

 

Программа Предупреждение и ликвидация неуспеваемости в школе»

 

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

 

Прычыны з’яўлення слабапаспяваючых вучняў

 

Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения

 

Психологические причины неуспеваемости младших школьников

 

Психотерапия неуспеваемости

 

Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебе.

 

Работа с отстающими учащимися

 

Рекомендации и план по работе со слабоуспеваюшими уч-ся

 

Рекомендации педагогам по повышению уровня мотивации учения

 

Рекомендации по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающим школьникам

 

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

 

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

 

Семинар Неуспевающие. Как помочь ребенку

 

Система работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку

 

Система работы учителя по оказанию педагогической поддержки неуспевающим учащимся

 

Слабоуспевающий ребенок рядом с нами НАЧАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

 

Работа с неуспевающими детьми

 

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

 

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые двойки, у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится трудным учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

 

Что же такое неуспеваемость?

 

Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

 

Внешние и внутренние причины неуспеваемости

 

Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

 

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.

 

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

 

Надо отметить и отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.

 

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.

 

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.

 

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

 

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли.

 

В табл. 1 приведены причины и характер проявления неуспешности.

 

Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

 

Источники: gigabaza.ru , nsportal.ru, www.mcfr.ru, vshk.by, festival.1september.ru

xn--j1ahfl.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта