Опубликован 2 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2017 год. Журнал бухгалтерский учет 2017 бесплатно
Опубликован 1 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2017 год
![]() | СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
|
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
Учет продаж издательской продукции в зависимости от вида используемого гражданско-правового договора
Дмитриева О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация
Предмет и тема. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций по продажам издательской продукции зависит от условий используемого издательством гражданско-правового договора с конечным покупателем или распространителем книжной и газетно-журнальной продукции (посредником). Момент признания продаж и используемые при этом счета для учета списания себестоимости готовой продукции и расчетов с покупателями (посредниками) определяются видом договора (купля-продажа, комиссия, мена).Цели и задачи. Разработка методологии отражения в учете операций по продажам издательской продукции в зависимости от вида используемого гражданско-правового договора с покупателями. Методология. Использованы методы экспертного анализа нормативных документов в области гражданского права, бухгалтерского и налогового учета. Результаты. Описаны специфические признаки наиболее широко используемых на практике договоров комиссии, купли-продажи и мены в соответствии с действующим гражданским законодательством; разработана методология отражения в бухгалтерском учете операций по продаже книжной и газетно-журнальной продукции в зависимости от вида применяемого договора; проанализирована специфика налогообложения операций по продаже издательской продукции со ссылками на статьи действующего налогового законодательства, разъяснительные письма Минфина России и сложившуюся арбитражную практику.Выводы и значимость. По результатам проведенного экспертного анализа документов в области гражданского права, бухгалтерского учета и налогообложения определены базовые принципы методологии отражения в учете операций по продаже издательской продукции: при использовании договора комиссии, перехода права собственности на издательскую продукцию в момент отгрузки не происходит, и потому она учитывается у продавца на балансовом счете 45 «Товары отгруженные», а у покупателя – на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию», а расчеты с комиссионером ведутся на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; при использовании договора купли-продажи момент отгрузки издательской продукции покупателю совпадает с моментом перехода права собственности на нее, что влечет применение стандартной схемы учета продаж с использованием счета 90 «Продажи», а расчеты с покупателями ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; при использовании договора мены до момента отгрузки собственной продукции издательство учитывает полученные материально-вещественные ценности на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а продукцию, отгруженную до встречного исполнения второй стороной своих обязательств, – на балансовом счете 45 «Товары отгруженные».
Отражение лизинговых платежей в учете: ошибки и рекомендации
Гафурова Г.Н. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Российская Федерация
Учитывая различные обстоятельства, не каждая организация может позволить себе одномоментные крупные затраты. Одним из путей решения данной проблемы является привлечение финансирования на приобретение имущества. Договор финансовой аренды, то есть договор лизинга, является одной из таких возможностей.В статье описаны стандартные ошибки при отражении в учете лизинговых платежей, а также даны рекомендации по их исправлению в учете.
Оценка внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда в условиях применения аудируемым лицом автоматизированной информационной системы
Якимова В.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Амурский государственный университет, Благовещенск, Российская Федерация
Предмет. Статья посвящена особенностям системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда в условиях автоматизации для цели аудиторской проверки. В проведенном исследовании рассмотрена сущность системы внутреннего контроля, влияние информационных технологий на элементы внутреннего контроля, предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержание тестов средств контроля.Цели. Целью исследования является совершенствование методического аппарата тестирования внутреннего контроля, учитывающего особенности автоматизированной информационной системы аудируемого лица.Методология. Исследование базируется на применении методов анализа и обобщения, группировки, оценки рисков средств контроля.Результаты. Разработаны тесты средств внутреннего контроля для цели аудиторской проверки на примере автоматизированной системы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда. Исследованы рисковые области и ошибки, которые могут возникнуть в условиях применения методов компьютерной обработки данных. Предлагаемые методические рекомендации по оценке системы внутреннего контроля позволят выявить «слабые места» в бухгалтерском учете, в которых вероятнее всего появление ошибок и нарушение законодательства. На основе разработанных тестов аудитор на этапе планирования может определить содержание, характер, объем и временные рамки аудиторских процедур.Область применения. Разработанные тесты средств внутреннего контроля могут быть использованы в качестве методического обеспечения процедуры планирования аудиторской проверки, осуществляемой индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями.Выводы. Применение информационных технологий является неотъемлемой частью организации учетного и контрольного процесса современного предприятия, что вызывает необходимость совершенствования аудиторских процедур, направленных на поиск ошибок, которые могут возникнуть в информационной среде аудируемого
Риски медиаорганизаций: определение видов и раскрытие информации
Акатьева М.Д. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Российская ФедерацияТимошенко М.Н. магистрант кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация
Предмет. Кризисные явления современной российской экономики, ужесточение конкуренции, усиление факторов неопределенности ведут к необходимости более четкого определения перспектив и направлений развития предпринимательской деятельности, вероятности возникновения различных видов рисков, подлежащих оценке, документированию и раскрытию в отчетности организаций.Цели. Оценка рисков деятельности организаций медиабизнеса, определение основных видов и подвидов рисков, их особенностей применительно к деятельности организаций печати и медиаиндустрии. Формирование рекомендаций по раскрытию информации о рисках в соответствующих источниках.Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области российского и международного бухгалтерского учета.Результаты. В статье последовательно представлены теоретические и практические аспекты определения рисков, их оценки, документирования и раскрытия отчетной информации в контексте с особенностями медиабизнеса. Сформирован ряд замечаний по определению видов рисков медиаорганизации и раскрытию информации о них с акцентом на отраслевых рисках, представлены формы и способы управления рисками.Выводы. При раскрытии информации по рискам в годовой бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться нормами как РСБУ, так и МСФО. Необходимость оценки и документирования рисков, раскрытия информации о них в отчетных данных – очевидная современная потребность и обязанность экономических субъектов.
Оценка интеллектуального капитала – стратегического фактора развития инноваций коммерческих организаций
Мануйленко В.В. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры финансов и кредита, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская ФедерацияМищенко А.А. генеральный директор ООО «Анда Текнолоджи», Москва, Российская Федерация
Предмет. Интенсификация финансово-инновационной деятельности коммерческих организаций требует максимального стимулирования способствующих прогрессу факторов, к которым относится интеллектуальный капитал. Его объективная оценка предопределяет финансово-инновационную деятельность коммерческих организаций, влияет на ее обеспечение и рост результативности.Цели. Разработка способов оценки стратегического фактора развития инноваций коммерческих организаций – интеллектуального капитала и обоснование направлений практического применения этого инструментария.Методология. Теоретико-методологическая основа исследования – труды российских и зарубежных ученых, специалистов-практиков, законодательные и нормативные документы Правительства РФ, Руководство Осло, а также материалы периодических изданий о формировании и оценке интеллектуального капитала. Методологическая основа исследования: системный, логический, ситуационный и процессный подходы к изучению формирования и оценки интеллектуального капитала – стратегического фактора развития инноваций коммерческих организаций. С помощью методов анализа, синтеза, группировки, экспертных оценок, системного и экономико-статистического подхода, коэффициентного анализа разработан факторный способ оценки развития инноваций в коммерческих организациях, предусматривающий оценку интеллектуального капитала.Результаты. Теоретическая значимость исследования: сформулировано понятие «интеллектуальный капитал» применительно к коммерческим организациям, расширены теоретико-методические подходы к его формированию и оценке. Разработан метод его оценки по таким взаимосвязанным направлениям, как патентный портфель, специальный человеческий, репутационный капиталы. Это позволило оценить первоначальные внутренние и внешние условия создания инноваций на примере ОАО «СевКавНИПИгаз», ОАО «Вэлан», ЗАО «СиСофт Ростов-на-Дону», ООО «Анда Текнолоджи».Выводы. Метод оценки развития инноваций в коммерческих организациях, предусматривающий оценку интеллектуального капитала в разрезе его составляющих, направлен на выявление финансово-инновационных рисков коммерческих организаций на первом этапе формирования инноваций, что обеспечивает получение положительного эффекта.
buh-izdat.ru
Первичные документы бухгалтерского учета в 2017-2018 годах
Первичные документы бухгалтерского учета очень важны, ведь от их правильного оформления зависит многое, в том числе достоверность отчетности и налоговых платежей. Формы первичных документов бухгалтерского учета и разъяснения по их применению и заполнению вы найдете в этой рубрике сайта.
Роль документации в бухгалтерском учете
Документооборот в бухгалтерском учете
Формы первичных документов бухгалтерского учета — законные требования
Основные документы бухгалтерского учета — перечень 2017-2018 годов
Хранение документов бухгалтерского учета
Роль документации в бухгалтерском учете
Документирование каждого факта хозяйственной жизни — одно из ключевых правил ведения бухгалтерского учета (БУ). Под каждую операцию требуется отдельный документ, а подчас и не один.
Составление документов — обязанность различных сотрудников организации. Но основная их масса стекается именно в бухгалтерию. Здесь они проверяются, систематизируются, разносятся по бухрегистрам, в том числе с помощью программных средств. И всё для того, чтобы на выходе дать общую картину финансового положения компании — ее бухгалтерскую отчетность (БО).
Отчетности посвящен отдельный раздел нашего сайта.
А в данной рубрике мы рассказываем всё о первичных документах бухгалтерского учета.
Добавим также, что первичка — основа не только для бухгалтерской, но и для налоговой отчетности. И в целях налогового учета к ней предъявляются едва ли не более жесткие требования, чем к БУ.
Интересный случай по налогам рассмотрен здесь.
Вот почему важно всегда быть в курсе последних «документационных» новостей.
Документооборот в бухгалтерском учете
Документооборот — это движение документов от создания до завершения исполнения или отправки. Он охватывает всю деятельность компании в целом.
Оборот документов бухгалтерского учета — зона ответственности того лица, на которое возложено ведение БУ в организации. Это может быть главбух, иной сотрудник и даже стороннее лицо, привлеченное по договору.
С целью упорядочения документооборота разрабатывается и утверждается его график — в виде таблицы, схемы или ином удобном исполнении. В нём отражаются сроки для составления, передачи, обработки и хранения документов, а также ответственные за это должностные лица. График может прилагаться к учетной политике или утверждаться отдельным локальным актом.
Особенностью документооборота в бухгалтерии является то, что основная масса обрабатываемых ею документов составляется не ей самой, а поступает извне — от других специалистов, подразделений. Вот почему важно не только правильно и рационально организовать документооборот, но и способствовать его соблюдению. Например, предусмотрев для нарушителей материальные последствия.
О том, какие условия важно при этом соблюсти, читайте здесь.
Формы первичных документов бухгалтерского учета — законные требования
Уже достаточно давно, а точнее, с 2013 года у организаций есть выбор, с какими формами документов бухгалтерского учета работать. Это могут быть всем привычные типовые формы, утвержденные Госкомстатом, или разработанные компанией самостоятельно (за некоторым исключением). В любом случае каждый принимаемый к учету документ должен строго соответствовать требованиям, установленным ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Подробнее о формах первичных документов бухгалтерского учета, обязательных реквизитах и последствиях несоблюдения требований к ним читайте в этой статье.
В последнее время всё большее распространение получают электронный документооборот и электронные документы. И мы не обходим их своим вниманием.
О требованиях к подписи на электронных документах читайте здесь.
А о том, возможен ли электронный документооборот с подотчетниками, узнайте из этого материала.
Основные документы бухгалтерского учета — перечень 2017-2018 годов
Перечень первичных документов бухгалтерского учета у каждой организации свой. Он определяется масштабами и спецификой ее деятельности, наличием или отсутствием определенных операций и другими факторами и обстоятельствами.
В данной рубрике нашего сайта вы найдете формы и материалы по заполнению как основных (например, кассовых) документов, так и специфических (к примеру, используемых в общепите, рознице или строительстве).
Группа документов, которая есть, пожалуй, в каждой организации, — это кадровая документация. На нашем сайте вы узнаете, как заполнять документы о:
Если у вас имеются основные средства, ищите статьи про документы с префиксом «ОС», оформляемые при:
- принятии объекта на учет — ОС-1, ОС-6;
- передаче в ремонт — ОС-3;
- списании основных средств — ОС-4 и т. п.
Другие материалы рубрики помогут вам заполнить путевые листы, начать инвентаризацию и оформить ее результаты, а также рассчитаться с подотчетными лицами и составить множество иных необходимых бумаг.
Мы постоянно пополняем эту рубрику, добавляя всё новые и новые формы, чтобы вам не приходилось выискивать нужную по всему интернету.
Хранение документов бухгалтерского учета
Это заключительный, но не менее важный этап документооборота. Сколько хранить первичные документы бухгалтерского учета и как правильно организовать их хранение? Когда и как правильно их уничтожить? Как поступить, если срок хранения не истек, а документы пропали или были испорчены?
Ответы на эти и другие вопросы ищите в статьях:
nalog-nalog.ru
Опубликован 2 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2017 год
![]() | СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
|
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
Определение среднего заработка для расчета отпускных в 2017 году
Дмитриева О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация
Предмет и тема. Порядок определения расчетного периода и выплат, учитываемых при расчете средней заработной платы для начисления отпускных, традиционно вызывает вопросы у практикующих специалистов в области бухгалтерского учета. Анализ положений действующих в 2017 г. нормативных актов по вопросу определения средней заработной платы, иллюстрируемый примерами по различным практическим ситуациям, позволяет снять возникающие вопросы в преддверии наступающего сезона отпусков.Цели и задачи. Формирование рекомендаций практикующим специалистам на основе анализа положений действующего трудового и бухгалтерского законодательства по вопросу определения средней заработной платы для расчета отпускных в различных ситуациях.Методология. В статье использованы методы экспертного анализа нормативных документов в области трудового права и бухгалтерского учета, эмпирические методы. Результаты. В работе описаны и проанализированы действующие в 2017 г. положения трудового и бухгалтерского законодательства в части определения средней заработной платы сотрудника при расчете отпускных и приведены ситуационно-числовые примеры по данной проблеме.Выводы и значимость. Статья может использоваться студентами, аспирантами и практикующими специалистами для актуализации своих познаний по вопросу определения средней заработной платы для целей расчета отпускных в 2017 г.
Конкретизация методологии трудовых функций бухгалтера по систематизации фактов хозяйственной жизни
Акатьева М.Д. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация
Предмет. Как показывает оценка международной и российской практики ведения бухгалтерского учета, существуют многочисленные авторские классификации фактов хозяйственной жизни, направленные на определение их различных признаков (критериев) как в текущей, так и в итоговой учетно-отчетной работе бухгалтера. Основой классификации, как правило, является экономическое и юридическое содержание фактов хозяйственной жизни, однако, все эти подходы, по мнению автора, не затрагивают функционала бухгалтерской профессии, ее научно-теоретической базы. Методология бухгалтерского учета должна занять свое достойное место в этом вопросе в свете практического применения профессионального стандарта «Бухгалтер».Цели. Определить соотношение элементов методологии бухгалтерского учета при выполнении трудовых функций бухгалтера в ходе систематизации фактов хозяйственной жизни. Уточнить носители учетной информации при выполнении соответствующих трудовых функций бухгалтера.Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области трудового права и бухгалтерского учета, сравнительного анализа и синтеза.Результаты. В статье последовательно представлены научно-теоретические и практические аспекты реализации элементов метода бухгалтерского учета при выполнении трудовых функций бухгалтера по группировке и обобщению фактов хозяйственной жизни.Автором сформирована оригинальная таблица, определяющая методологию трудовых функций бухгалтера по систематизации фактов хозяйственной жизни.Выводы. Принципиальные различия в учетной работе с фактами хозяйственной жизни заключаются в текущем и итоговом характере систематизации информации о них. В основе разделения трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний бухгалтера при работе с фактами хозяйственной жизни лежат методологические различия. Учетные регистры являются общим носителем систематизированной информации.
Основные положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на 2017 год для коммерческих организаций, занимающихся полиграфической деятельностью и предоставлением услуг в этой области
Гафурова Г.Н. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Российская Федерация
Необходимым инструментом регулирования бухгалтерского учета и важнейшей частью внутреннего налогового планирования является выбор учетной политики организации.Учетная политика влияет на финансовые результаты деятельности организации, отраженные в учете, а следовательно, и на величину налоговых платежей.Таким образом, учитывая совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета, выбора наиболее приемлемых сроков, способов расчета и уплаты налогов, от учетной политики зависит, насколько эффективной и гибкой будет дальнейшая деятельность коммерческой организации.В статье рассмотрены основные актуальные положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на текущий 2017 г., учитывая специфику коммерческих организаций, занимающихся полиграфической деятельностью и предоставлением услуг в этой области.
Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов
Керимова Ч.В. кандидат экономических наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация
Предмет. Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламной деятельности в экономических субъектах. Особое внимание уделяется разработке системы показателей, рекомендуемой для анализа и мониторинга эффективности рекламной деятельности.Цели. Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов.Методология. В исследовании применяется совокупность методов экономико-статистического анализа – методы группировки, табличного и графического отображения, количественный и качественный анализ, методы синтеза и анализа экономической информации.Результаты. На основе исследования теории и практики рекламного бизнеса выявлены основные группы показателей эффективности (результативности) рекламных проектов. На базе синтеза показателей психологической, коммуникативной и коммерческой результативности рекламной деятельности систематизированы основные подходы к определению экономической эффективности рекламы, выделены количественные и качественные методы анализа, исследованы их достоинства и недостатки. Разработаны показатели и критерии оценки экономической эффективности рекламных проектов, основывающиеся на анализе и оценке окупаемости рекламных вложений, определении величины рекламной выручки в зависимости от целей рекламного инвестирования и расчете рекламной прибыли в целях своевременного выявления неэффективных и убыточных направлений рекламных вложений и последующей реализации наиболее успешных рекламных мероприятий, формирования оптимального рекламного бюджета.Область применения результатов. Анализ и мониторинг эффективности рекламных проектов в экономических субъектах, осуществляющих рекламную деятельность.Выводы. Предлагаемые процедуры оценки эффективности и мониторинга реализации рекламных проектов в экономических субъектах смогут позволить компаниям более результативно осуществлять рекламную политику, а бизнесу в целом стать более жизнестойким и конкурентоспособным в условиях современной турбулентной экономики.
buh-izdat.ru












