Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Статья: Дегустация как цена качества (Преснякова Е.В.) ("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, n 3). Журнал дегустации готовой продукции


Журнал дегустации. Форма № К-13: бланк, образец 2018

Приложение 4 к Инструкции о порядке санитарно - технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания

ЖУРНАЛ ДЕГУСТАЦИИ (ФОРМА К-13)

В журнал заносят результаты заводской органолептической оценки всех видов консервов (внешний вид содержимого и тары, а также вкус, запах, цвет и консистенция).

Органолептическая оценка консервов производится заводской дегустационной комиссией под председательством директора или главного инженера завода.

Состав дегустационной комиссии утверждается приказом по предприятию.

Дегустационная комиссия созывается не реже двух раз в месяц, а также по требованию лаборатории (ОТК или ОПВК) в случаях, когда по консервной продукции имеются замечания.

Дегустационный акт подписывается всеми присутствующими на дегустации. В графе 18 указывают балльную оценку для мясных консервов.

Журнал заполняется секретарем дегустационной комиссии.

------------------------------------------------------------------ Форма К-13 Предприятие _____________________________ ЖУРНАЛ ДЕГУСТАЦИИ с ___________________ по ___________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) Дегустационный акт N ____________ Присутствовали: _________________ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Дата¦Наиме-¦Дата выра-¦Вид ¦Коли- ¦Коли- ¦Внут-¦ Органолептическая оценка ¦ Сорт ¦Балль-¦Заме- ¦Подписи¦ ¦де- ¦нова- ¦ботки ¦тары¦чест- ¦чест- ¦рен- +-----------------------------------+---------------+ная ¦чания ¦членов ¦ ¦гус-¦ние +----------+ ¦во вы-¦во ¦нее и¦внеш-¦цвет¦за-¦вкус¦кон-¦проз-¦ ¦по це-¦по зак- ¦оценка¦и пред-¦дегус- ¦ ¦та- ¦кон- ¦чис-¦смена¦ ¦рабо- ¦банок,¦внеш-¦ний ¦ ¦пах¦ ¦сис-¦рач- ¦ ¦ховой ¦лючению ¦ ¦ложения¦тацион-¦ ¦ции ¦сер- ¦ло, ¦ ¦ ¦танных¦израс-¦нее ¦вид ¦ ¦ ¦ ¦тен-¦ность¦ ¦оценке¦дегуста-¦ ¦ ¦ной ко-¦ ¦ ¦вов ¦ме- ¦ ¦ ¦банок ¦ходо- ¦сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦буль-¦ ¦ ¦ционной ¦ ¦ ¦миссии ¦ ¦ ¦ ¦сяц,¦ ¦ ¦(физи-¦ванных¦тоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦она, ¦ ¦ ¦комиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦чес- ¦на де-¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких) ¦густа-¦тары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦па и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------+----+-----+----+------+------+-----+-----+----+---+----+----+-----+----+------+--------+------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ +----+------+----+-----+----+------+------+-----+-----+----+---+----+----+-----+----+------+--------+------+-------+-------+ ¦ 2,0¦ 5,5 ¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5¦1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 5,5 ¦ 5,0 ¦ -----+------+----+-----+----+------+------+-----+-----+----+---+----+----+-----+----+------+--------+------+-------+--------

и т.д. до конца (линовка через 18 пунктов)

Источник - Инструкция Госкомсанэпиднадзора России 21.07.1992 № 01-19/9-11

blank-obrazets.ru

Дегустация. Проведение органолептических испытаний. | PKL

Дегустация.

дегустацияДегустация— это один из основных методов определения качества продукта по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция).

Если дегустатор имеет определенный опыт, то получаемые им результаты более надежны, чем результаты физико-химических испытаний продукции.

В то же время дегустационная оценка имеет существенный недостаток – результат дегустационной оценки зависит от личных предпочтений дегустатора. Поэтому органолептические испытания надо проводить с соблюдением определенных требований, гарантирующих безошибочность и объективность результатов анализа.

Для дегустаторов, не имеющих опыт в проведении органолептических испытаний, есть 2 способа проведения дегустации:

  • членам дегустационной комиссии зачитывают органолептические показатели из ГОСТа или ТУ;
  • подается эталонный образец в сравнении, с которым дегустируют аналогичные образцы продукции.

В то же время, хочу заметить, что на пищевом предприятии, дегустаторы с опытом, знают почти дословно органолептические показатели из ГОСТа или ТУ.

На заводах проводится 2 вида дегустации: цеховая и заводская.

Цеховая дегустация.

При цеховой дегустации проводится текущая оценка органолептических показателей продукта с установленной периодичностью – например: один раз в 2 часа.

В цеховую дегустационную комиссию обычно входят начальник смены или мастер, цеховой лаборант, работник лаборатории.

Результаты цеховой дегустации записывают в Журнал цеховой дегустации, установленной формы.

Пример формы Журнала цеховой дегустации:

№ п/пНаименование консервовДата выработки (число, месяц, год)Номер сменыВид тарыКоличество выработанных физических банокТемпература и продолжительность хранения сырья до переработкиЗамечания по качеству сырьяОтклонения от технологических режимов в процессе производстваКоличество и время простоевОрганолептическая оценка. Внешний видОрганолептическая оценка. Цвет.Органолептическая оценка. Запах.Органолептическая оценка. ВкусОрганолептическая оценка. Консистенция.Органолептическая оценка. Качество заливочной жидкости.Сорт консервов каждой партии Подпись членов комиссии оценки качества
123456789101112131415161718

Заводская дегустация.

Заводская комиссия проводит дегустации с периодичностью в зависимости от количества проб продукта (не более 20 видов продукта на одну дегустацию), но не реже 1 раза в неделю.

На предприятии издается приказ на проведение дегустации, в котором прописывают членов дегустационной комиссии, день проведения дегустации и время проведения дегустации. Обычно в заводскую комиссию входят руководители подразделений.

Результаты заводской дегустации записывают в Журнал дегустации, установленной формы.Пример формы Журнала дегустации:

Дата дегустацииНаименование консервовДата выработки (число, месяц, год)Дата выработки (смена)Количество выработанных банок, шт.Количество банок, израсходованных на дегустациюВнутреннее и внешнее состояние тарыОрганолептическая оценка. Внешний видОрганолептическая оценка. ЦветОрганолептическая оценка. ЗапахОрганолептическая оценка. ВкусОрганолептическая оценка. КонсистенцияОрганолептическая оценка. Качество заливочной жидкостиСорт по цеховой оценке.Сорт по заключению дегустационной комиссииБальная оценкаЗамечания и предложенияПодписи членов дегустационной комиссии
123456789101112131415161718

Требования к дегустационному залу.

В дегустационном зале проводится общезаводская дегустация.

  • В дегустационном зале должно быть просторно, за одним столом должны разместиться все члены дегустационной комиссии.
  • В дегустационном зале не должно быть шума, вибрации, посторонних запахов.
  • В дегустационном зале освещение должно быть естественным, равномерным, не создающим резких теней, при искусственном освещении должны использоваться лампы дневного света.

В качестве столовой посуды используют:

  • белые чашки, блюдца, тарелки из фарфора;
  • столовые приборы из нержавеющей стали;
  • стаканы и бокалы из прозрачного стекла.

Вся посуда должна содержаться в чистоте и храниться в закрытых шкафах.

Правила проведения дегустации.

Приступая к работе, дегустатор должен быть здоров, отдохнувший и не голодный. Наилучшее время для проведения дегустации за 2 часа до обеда или за 2 часа после обеда.

Дегустация проводится в спокойной деловой атмосфере. Не допустимы восклицания, высказывание своего мнения вслух жестами или мимикой. Обмен мнениями может проводиться в случае приглашения руководителя комиссии. Высказывания должны быть краткими, не допустимо навязывание своего мнения.

Правила подготовки и подачи образцов.

Правила подготовки и подачи образцов продукции заключается в следующем:

  • подготовка образцов проводится перед дегустацией;
  • если продукт рекомендуется разогреть, то его разогревают до температуры, при которой обычно употребляют продукт;
  • при дегустации закусочных консервов, маринадов, салатов, подается пшеничный хлеб и теплый слабый чай с сахаром, а для остальных видов продуктов – кипяченая вода комнатной температуры.

Консервы подаются в следующей очередности:

  • натуральные консервы;
  • закусочные консервы;
  • маринады;
  • салаты;
  • концентрированные томатопродукты;
  • овощные/плодово-ягодные соки;
  • сладкие блюда (в порядке возрастания содержания сахара).

Последовательность органолептической оценки продукта:

  • внешний вид;
  • цвет;
  • видимые дефекты;
  • запах;
  • консистенция;
  • вкус.

Порции обычно (3-5) г, процедура дегустации должна чередоваться с периодами кратковременного отдыха (1-2) мин и восстановления вкусовой чувствительности с помощью воды, чая, хлеба. Запах оценивается при коротком энергичном вдохе.

Основная цель/задача проведения дегустации:— подтвердить, что продукт соответствует требованиям ГОСТ или ТУ по органолептическим показателям;— подтвердить, что продукция одного вида/наименования стабильна, одинакова по вкусу, цвету, запаху.

prodkonslab.ru

Журнал дегустации. Форма N К-13 2018

Приложение 4 к Инструкции о порядке санитарно - технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания

ЖУРНАЛ ДЕГУСТАЦИИ (ФОРМА К-13)

В журнал заносят результаты заводской органолептической оценки всех видов консервов (внешний вид содержимого и тары, а также вкус, запах, цвет и консистенция).

Органолептическая оценка консервов производится заводской дегустационной комиссией под председательством директора или главного инженера завода.

Состав дегустационной комиссии утверждается приказом по предприятию.

Дегустационная комиссия созывается не реже двух раз в месяц, а также по требованию лаборатории (ОТК или ОПВК) в случаях, когда по консервной продукции имеются замечания.

Дегустационный акт подписывается всеми присутствующими на дегустации. В графе 18 указывают балльную оценку для мясных консервов.

Журнал заполняется секретарем дегустационной комиссии.

------------------------------------------------------------------ Форма К-13 Предприятие _____________________________ ЖУРНАЛ ДЕГУСТАЦИИ с ___________________ по ___________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) Дегустационный акт N ____________ Присутствовали: _________________ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Дата¦Наиме-¦Дата выра-¦Вид ¦Коли- ¦Коли- ¦Внут-¦ Органолептическая оценка ¦ Сорт ¦Балль-¦Заме- ¦Подписи¦ ¦де- ¦нова- ¦ботки ¦тары¦чест- ¦чест- ¦рен- +--------------T--------------------+---------------+ная ¦чания ¦членов ¦ ¦гус-¦ние +----------+ ¦во вы-¦во ¦нее и¦внеш-¦цвет¦за-¦вкус¦кон-¦проз-¦ ¦по це-¦по зак- ¦оценка¦и пред-¦дегус- ¦ ¦та- ¦кон- ¦чис-¦смена¦ ¦рабо- ¦банок,¦внеш-¦ний ¦ ¦пах¦ ¦сис-¦рач- ¦ ¦ховой ¦лючению ¦ ¦ложения¦тацион-¦ ¦ции ¦сер- ¦ло, ¦ ¦ ¦танных¦израс-¦нее ¦вид ¦ ¦ ¦ ¦тен-¦ность¦ ¦оценке¦дегуста-¦ ¦ ¦ной ко-¦ ¦ ¦вов ¦ме- ¦ ¦ ¦банок ¦ходо- ¦сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦буль-¦ ¦ ¦ционной ¦ ¦ ¦миссии ¦ ¦ ¦ ¦сяц,¦ ¦ ¦(физи-¦ванных¦тоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦она, ¦ ¦ ¦комиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦чес- ¦на де-¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких) ¦густа-¦тары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦па и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------+----+-----+----+------+------+-----+-----+----+---+----+----+-----+----+------+--------+------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ +----+------+----+-----+----+------+------+-----+-----+----+---+----+----+-----+----+------+--------+------+-------+-------+ ¦ 2,0¦ 5,5 ¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5¦1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 5,5 ¦ 5,0 ¦ -----+------+----+-----+----+------+------+-----+-----+----+---+----+----+-----+----+------+--------+------+-------+--------

и т.д. до конца (линовка через 18 пунктов)

vse-documenty.ru

Цеховой журнал органолептической оценки качества продукции. Форма N К-7 2018

Приложение 4 к Инструкции о порядке санитарно - технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания

ЦЕХОВОЙ ЖУРНАЛ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (ФОРМА К-7)

В журнал заносят результаты цеховой оценки качества продукции и заключение о сорте. При выработке однородной продукции по качеству сорт устанавливается в целом по сменной выработке. В случае выработки неоднородной продукции сменную выработку разделяют по партиям и каждую партию оценивают отдельно и учитывают по автоклавоваркам.

Оценку качества производит дегустационная комиссия в составе: начальника цеха, сменного инженера, мастера, контролера. По возможности принимают участие заведующий лабораторией (начальник ОТК или ОПВК) и главный технолог. При необходимости привлекаются рабочие ведущих профессий.

Результаты оценки подписываются всеми лицами, участвующими в ней.

В случае нарушений технологического процесса, вызывающих сомнение в доброкачественности продукции, указанная партия выделяется отдельно и дегустации не подлежит.

Журнал заполняет начальник цеха.

------------------------------------------------------------------ Форма К-7 Предприятие ____________________________ ЦЕХОВОЙ ЖУРНАЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ с ___________________ по ___________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦Наиме-¦ Дата ¦Вид ¦Коли- ¦Темпера-¦Заме-¦Откло- ¦Коли- ¦Органолептическая оценка качества ¦Сорт¦Подпись¦ ¦п/п¦нова- ¦ выработки ¦тары¦чество¦тура и ¦чания¦нение ¦чество¦ готовой продукции ¦кон-¦членов ¦ ¦ ¦ние +------------+ ¦выра- ¦продол- ¦по ¦от тех-¦и вре-+--------------T-------------------+сер-¦комис- ¦ ¦ ¦кон- ¦число,¦смена¦ ¦ботан-¦житель- ¦каче-¦нологи-¦мя ¦внеш-¦цвет¦за-¦вкус¦кон-¦проз-¦ ¦вов ¦сии ¦ ¦ ¦сер- ¦месяц ¦ ¦ ¦ных ¦ность ¦ству ¦ческих ¦прос- ¦ний ¦ ¦пах¦ ¦сис-¦рач- ¦ ¦каж-¦оценки ¦ ¦ ¦вов ¦ ¦ ¦ ¦физи- ¦хране- ¦сырья¦режимов¦тоев ¦вид ¦ ¦ ¦ ¦тен-¦ность¦ ¦дой ¦ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих¦ния ¦ ¦в про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦буль-¦ ¦пар-¦чества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банок ¦сырья до¦ ¦цессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦она, ¦ ¦тии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перера- ¦ ¦произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦си- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботки ¦ ¦водства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ропа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------+------+-----+----+------+--------+-----+-------+------+-----+----+---+----+----+-----+---+----+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ +---+------+------+-----+----+------+--------+-----+-------+------+-----+----+---+----+----+-----+---+----+-------+ ¦2,0¦ 4,5 ¦ 1,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦ 4,0 ¦ 6,0 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,0¦2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0 ¦2,0¦ 2,0¦ 4,0 ¦ ----+------+------+-----+----+------+--------+-----+-------+------+-----+----+---+----+----+-----+---+----+--------

и т.д. до конца (линовка через 18 пунктов)

vse-documenty.ru

Правила проведения дегустаций новых и стандартных блюд в предприятиях общественного питания - Вопросы организации производства - Для предприятия общепита

Порядок проведения дегустаций

 1. общие положения

  • 1.1. Данный документ закрепляет правила проведения дегустаций в заведениях ГК «X».
  • 1.2. Дегустации проводятся в соответствии с графиком, который составляется менеджером отдела качества 1-го числа каждого месяца. (Приложение 1).
  • 1.3. Ассортимент кафе, проходимость которых более 500 человек в день дегустируется 2 раза в неделю, остальных – один раз в неделю.
  • 1.4. Менеджер отдела качества за сутки предупреждает сотрудников дегустационной комиссии о предстоящей дегустации.
  • 1.5. В состав дегустационной комиссии включаются два сотрудника сервисной компании.
  • 1.6. Оценка ставится по пятибалльной шкале. В случае если ставится оценка ниже чем «5», то обязательно пишется примечание.
  • 1.7. Если ставится оценка «3» или ниже, то обязательно составляется акт и блюдо снимается с продаж и, если возможно, отправляется на доготовку.
  • 1.8. Члены дегустационной комиссии оценивают два параметра: внешний вид и вкусовые качества. За каждый параметр оценка ставится отдельно. Также проводится контрольное взвешивание некоторых блюд, особенное внимание уделяется мясным блюдам.
  • 1.9. Ответственность за достоверность предоставляемой информации несут члены дегустационной комиссии.

 

2. Порядок проведения дегустации

  • 2.1.Члены дегустационной комиссии проводят дегустацию в соответствии с графиком в обозначенное время. Придя в проверяемое заведение необходимо поставить в известность руководителя данной точки о предстоящей дегустации.
  • 2.2.В случае если члены дегустационной комиссии изъявили желание зайти за линию раздачи, то им необходимо надеть халат и колпак.
  • 2.3.Дегустации подлежат все основные блюда (все первые блюда, все гарниры, основные мясные блюда, основные салаты, несколько позиций выпечки, компоты и напитки).
  • 2.4.Члены дегустационной комиссии вправе взять или попросить любое блюдо. Количество дегустируемого блюда ограничено:
  • 2.4.1. Порционные блюда (котлеты, кулинарные изделия и т.п.) берутся в единичном экземпляре и с помощью ножа делятся между членами дегустационной комиссии.
  • 2.4.2. Не порционные блюда (супы, гарниры) берутся в количестве полпорции на всех членов комиссии.
  • 2.4.3. Салаты берутся в количестве одной порции на всех членов комиссии.
  • 2.4.4. Напитки берутся по одному стакану, и переливаются на два – для каждого члена комиссии.

•2.5.По ходу дегустации заполняется дегустационный лист.  

  • 2.6.Проверяющие в течении 3-х часов предоставляют дегустационный лист директору филиала. В течении рабочего дня предоставляют копии дегустационного листа заместителю директора по производству и руководителю проверяемого заведения.

 

 

 

 

 

 

Сотрудники, принимающие участие

в дегустациях ознакомлены:

Приложение 1.

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

___________ / 

 

График дегустаций продукции ГК «X» на ___________ 200__ года.

 

ФИО

Проверяемое заведение

Дата

Время

1

1.

2.

 

 

 

2

1.

2.

 

 

 

3

1.

2.

 

 

 

4

1.

2.

 

 

 

5

1.

2.

 

 

 

6

1.

2.

 

 

 

7

1.

2.

 

 

 

8

1.

2.

 

 

 

9

1.

2.

 

 

 

10

1.

2.

 

 

 

11

1.

2.

 

 

 

12

1.

2.

 

 

 

 

По итогам дегустации предоставляется отчёт установленного образца.

 

 

Ознакомлены:

Дегустация продукции «X» ___.___.200_ года             Время __:__                   Приложение 2.

____________________

                        Наименование точки

 

 

Наименование блюда

Ф.И.О. проверяющего

Ф.И.О. проверяющего

 

Внешний вид

Вкус

Внешний вид

Вкус

Вес

Примечание

Норма

Факт

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

          

Оценка ставится по пятибалльной шкале. Если Вы ставите оценку ниже чем «5», то рядом с оценкой обязательно пишите примечание!!!

Если ставится оценка «3» или ниже, то обязательно составляется акт. После заполнения данного бланка необходимо предоставить его копии   директору проверяемого заведения.

 

Подписи проверяющих:          ____________  / ___________________            Руководитель заведения ознакомлен  __________  / ________________

                                                              подпись                                    ФИО                                                                                                                                     подпись                               ФИО

 

    ____________  / ___________________

                                                              подпись                                    ФИО

www.pitportal.ru

Форма дегустационной карточки для проведения дегустации этилового спирта из пищевого сырья, водки и ликероводочных изделий

Приложение к Порядку проведения дегустации

Таблица А.1

ФОРМА ДЕГУСТАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ

_________________________________

инициалы, фамилия дегустатора

---------------T------------T-----------T-----------T------------¬ ¦ Наименование ¦Прозрачность¦ Аромат ¦ Вкус ¦Общая оценка¦ ¦ продукта ¦ и цвет ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+-----------+-----------+------------+ ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+------------+-----------+-----------+------------- "__" ___________ 200_ г. ____________________ личная подпись

dogovor-obrazets.ru

Статья: Дегустация как цена качества (Преснякова Е.В.) ("Пищевая промышленность:

"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3ДЕГУСТАЦИЯ КАК ЦЕНА КАЧЕСТВАВ различных изданиях и публикациях, адресованных бухгалтеру, достаточно подробно освещены особенности учета и налогообложения расходов на рекламные дегустации. При этом дегустации, проводимые производителем в целях контроля качества готовой продукции, незаслуженно обделены вниманием. Мы решили несколько восполнить этот пробел и рассмотреть вопросы о том, с какой периодичностью проводятся дегустации, нацеленные на "выходной" контроль качества продукции, в каком количестве может расходоваться дегустируемая продукция, как документально оформляются подобные дегустации.Дегустационные комиссииВ производственной сфере формируются и функционируют комиссии нескольких уровней. Цеховая дегустационная комиссия проводит органолептическую оценку качества готовой продукции, выработанной за смену. С меньшей частотой проводятся дегустации заводской дегустационной комиссией: комиссия этого уровня осуществляет систематический контроль (как правило, несколько раз в месяц, а также при наличии замечаний ответственных за качество подразделений). Дегустационные комиссии производственных объединений собираются еще реже и осуществляют выборочный контроль качества продукции, производимой предприятиями объединения, оценивают новые виды продукции при внедрении новой техники и технологии; контролируют качество партий продуктов, предназначенных для поставки на экспорт, выставки и конкурсы, а также поступающих по импорту; разрешают спорные вопросы в случае жалоб от покупателей, торгующих и других организаций.Состав дегустационных комиссий утверждается приказом по предприятию. В состав цеховой дегустационной комиссии включаются начальник цеха, сменный инженер, мастер, контролер. По возможности в комиссии участвуют начальник ОТК и главный технолог, в случае необходимости привлекаются рабочие ведущих профессий. Заводская дегустационная комиссия работает под председательством директора или главного инженера завода. Ее членами выступают начальник ОТК, главный технолог, санитарный врач и другие специалисты. Количество членов дегустационных комиссий не ограничено, специалисты считают оптимальным привлечение 9 - 11 дегустаторов. Заметим, специалисты, входящие в состав дегустационной комиссии, должны отвечать квалификационным требованиям органолептической оценки, иметь четкие представления о ее задачах и методике, пройти проверку на сенсорную способность, обучение и быть признанными дегустаторами-экспертами пищевых продуктов. Для работы дегустационной комиссии на предприятии разрабатываются и действуют инструкции по проведению дегустаций, системы дегустационной оценки.Из некоторых отраслевых ведомственных инструкций можно составить представление об особенностях организации работы дегустационных комиссий. Например, в Инструкции (п. 9 "Органолептический контроль") говорится о том, что каждая партия консервов должна подвергаться органолептической оценке. Для ее проведения на консервных предприятиях создаются цеховые и (или) заводские дегустационные комиссии, состав которых утверждается приказом по предприятию. Цеховая дегустационная комиссия проводит органолептическую оценку каждой партии консервов сразу после ее выработки. Заводская дегустационная комиссия под председательством директора или главного инженера предприятия проводит дегустацию продукции выборочно. Заводская комиссия созывается периодически, а также по требованию лаборатории в случаях, когда по консервной продукции имеются замечания, но не реже двух раз в месяц. Причем если на продукцию стандартами или технологическими инструкциями установлены сроки выдержки, заводская дегустационная оценка проводится по истечении этих сроков (а не сразу после выработки!). Инструкция приводит два различных документа для фиксации результата органолептической оценки качества продукции: для цеховой оценки - форма К-7, для заводской оценки - форма К-13 (в ней, кроме того, указываются предложения по улучшению качества продукции). Результаты органолептической оценки подписывают все лица, участвующие в дегустациях.--------------------------------Инструкция о порядке санитарно-технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания, утв. Госкомсанэпиднадзором России 21.07.1992 N 01-19/9-11.Нюансы проведения и документального оформленияНормативная документация на различные виды продукции не ограничивает частоту проведения дегустаций в целях контроля ее качества. При этом в такой документации, как правило, оговаривается минимальное количество дегустаций или их периодичность, с тем чтобы производитель обеспечил контроль качества своей продукции. Например, в п. 12.35 СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов" прописано, что на предприятиях, вырабатывающих детские молочные продукты, должны проводиться их ежедневные дегустации с сохранением образцов до окончания сроков годности.Запрета проводить дегустации чаще определенного количества раз в нормативной базе не найти. По нашему мнению, периодичность дегустаций может устанавливаться на основе технической документации на вырабатываемую продукцию приказом по предприятию с приложением графика проведения дегустаций.Следующий вопрос, которым мы зададимся, - сколько продукции можно расходовать на дегустацию? Ответ на него придется поискать в нормативно-технической документации. Нормы расхода образцов на некоторые виды продукции установлены в расчете на одного дегустатора. Например, в ГОСТе 26664-85 "Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Методы определения органолептических показателей, массы нетто и массовой доли составных частей" (п. 2.3.7) говорится: консервы и пресервы, подлежащие дегустации, должны быть поданы на каждого дегустатора в количестве не менее 30 г. Аналогичные нормы в соответствующем документе найдем в отношении творожной пасты - 30 г на одного дегустатора; для полуфабрикатов из творога, молока, кисломолочных диетических продуктов, сливочных напитков норма расхода составит 20 г; для сливок, творога всех видов, творожных изделий, мороженого, сгущенных молочных консервов, сметаны, сыра всех видов, брынзы, рыбных продуктов (соленых, мороженых, пряных, копченых, вяленых), балычных изделий из ценных пород рыб, икры соленой осетровых и лососевых рыб - 15 г; для масла сливочного и топленого - 10 г; для сухих молочных продуктов - 7 г. Если нормы расхода образцов конкретного вида продукции не установлены, предприятие, по нашему мнению, вправе утвердить их самостоятельно.В любом случае на дегустацию не может быть израсходовано продукции больше, чем это допускает нормативный документ, регламентирующий порядок и методы органолептической оценки конкретного вида продукции. Например, в ГОСТе 9792-73 "Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб" (п. 13) говорится, что для органолептических, химических и бактериологических испытаний колбасных изделий и мясных продуктов из представительной выборки, подвергшейся внешнему осмотру (10% от партии), проводят отбор единиц продукции: от изделий в оболочке и продуктов из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц массой более 2 кг - в количестве двух для всех видов испытаний, менее 2 кг - в количестве двух для каждого вида испытаний; от изделий без оболочки - не менее трех для каждого вида испытаний.Отбор проб продуктов и подготовку к органолептическому анализу проводят в соответствии с нормативной документацией на порядок и методы отбора проб конкретного вида пищевых продуктов. Например, хлеба и хлебобулочных изделий - в соответствии с ГОСТом 5667-65 "Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий". Для определения органолептических показателей отдельных видов продукции стандарты предусматривают отбор средней пробы.Если пробы предназначаются для внешней дегустации (в дегустационной комиссии ведомства или организации, контролирующей качество продукции), отбор образцов и проб продуктов оформляется соответствующим актом. При текущем технологическом дегустационном контроле акты отбора проб не составляют, а в протоколе дегустационного совещания указываются наименование образцов продукции, цех-изготовитель, дата выработки, сведения о нормативной или технической документации, регламентирующей качество продукта, приводятся сведения о товарном сорте (или марке), массе нетто образца, дается краткая характеристика с указанием лабораторных показателей качества, сообщаются результаты дегустационной оценки.Для проведения дегустации могут потребоваться дополнительные продукты, называемые технологами нейтрализаторами вкуса. Это хлеб, чай, сахар, минеральная вода, печенье, колбаса, сыр и т.д. Расходы обычно нормируются в расчете на одного дегустатора. Так, в уже упоминавшемся ГОСТе 26664-85 (п. 2.3.8) говорится, что для нейтрализации вкуса при органолептических испытаниях консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов подают хлеб из расчета по 20 г на каждый вид продукции на одного дегустатора и теплый черный чай с сахаром из расчета 0,25 г чая и 5 г сахара на одного дегустатора при дегустации каждого вида продукции. Если в нормативной базе нормы расхода дополнительных продуктов для органолептической оценки продукции, выпускаемой предприятием, не находятся, оно вправе, по нашему мнению, утвердить их для внутреннего применения самостоятельно.В связи с проведением дегустации у предприятия необходимость приобретения образцов продукции конкурентов. Включение таких образцов в число дегустируемых позволяет в первую очередь повысить сенсорную чувствительность дегустаторов и, кроме того, оценить сенсорное качество продукции конкурентов.Расход дополнительных продуктов на проведение дегустации оформляется соответствующим актом, который подписывается председателем дегустационной комиссии и членами комиссии, утверждается руководителем предприятия и сдается в бухгалтерию.Результаты дегустации заносят в протокол или специальный журнал, содержащие сведения о дате и месте проведения дегустации, список членов дегустационной комиссии, информацию о пробах, представленных для оценки (наименование продукта, кем произведен, данные о партии продукта, дату отбора пробы и т.д.), результаты статистической обработки оценок дегустаторов, заключение о качестве продукта, подписи председателя и секретаря дегустационной комиссии.Бухгалтерский и налоговый учетРасходы на проведение органолептической оценки продукции (в том числе стоимость дегустируемых образцов собственной продукции и при необходимости - продукции конкурентов, а также используемых нейтрализаторов вкуса) направлены на контроль качества производимой продукции, то есть связаны с ее изготовлением, и исходя из этого относятся к расходам по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость готовой продукции (абз. 1 п. 5, п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации").Таким образом, стоимость израсходованной в порядке дегустации продукции - составляющая себестоимости вырабатываемой предприятием продукции.Если дегустация продукции проводится работниками сразу после ее выработки (цеховая дегустация), до того момента, как на счете учета готовой продукции сформировалась ее себестоимость в количественном и стоимостном выражении, выделять стоимость израсходованных при дегустации образцов, по нашему мнению, нет ни возможности, ни необходимости: она и без того будет включена в себестоимость произведенной продукции (поскольку количественное выражение продукции на счете 43 (40) окажется меньше на стоимость отобранных для контроля качества образцов, при этом стоимостная оценка произведенной продукции не изменится, то есть расходы на отобранные образцы распределятся на оставшееся на счете 43 (40) количество продукции).Другое дело, если дегустация осуществляется уже после того, как определена себестоимость готовой продукции. В этом случае фактическую производственную себестоимость израсходованных на дегустацию образцов логично отнести на счет 25 "Общепроизводственные расходы" или счет 26 "Общехозяйственные расходы": Дебет 25 (26) Кредит 43, субсчет "Продукция, переданная дегустационной комиссии для органолептической оценки" . В дальнейшем такие расходы списываются на счет основного производства и включаются в себестоимость дегустируемых видов продукции следующего выпуска.--------------------------------Считаем, что в рабочем плане счетов к счету 43 можно предусмотреть открытие такого субсчета.Расходы на приобретение дополнительных продуктов - нейтрализаторов вкуса, а также образцов продукции конкурентов, подтвержденные актами на списание продуктов, также связаны с контролем качества и переносятся со счетов учета затрат (25 или 26) в порядке, аналогичном описанному выше:- если дегустация продукции предшествует формированию ее себестоимости - на затраты основного производства продукции данной выработки;- если производится дегустация продукции с определившейся себестоимостью - на затраты основного производства дегустируемого вида продукции следующего выпуска.В налоговом учете стоимость потребленных на дегустации продуктов включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией готовой продукции, с учетом положений ст. ст. 318, 319 НК РФ. Главное - определить, относятся затраты на органолептическую оценку к прямым расходам или косвенным. За налогоплательщиком закреплено право самостоятельного решения этого вопроса.Всем известна позиция налоговиков о том, что продукция, передаваемая на рекламную дегустацию, должна квалифицироваться как безвозмездная передача имущества, в связи с чем стоимость такой продукции не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ) и, кроме того, поскольку безвозмездная передача имущества приравнивается к его реализации, подлежит обложению НДС (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).Понятно, что для целей налогообложения качественную дегустацию продукции нельзя сравнивать с дегустацией продукции в рамках рекламного мероприятия. Однако при анализе арбитражной практики автору попалось дело (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 N 09АП-447/2008-АК ), в котором налоговики настаивали на том, что расходы на внутреннюю дегустацию должны рассматриваться как безвозмездная передача продукции. Налоговыми последствиями такого подхода стали доначисление налога на прибыль и начисление НДС к уплате в бюджет. К счастью, суд не согласился с абсурдными утверждениями инспекции. Судьи оценили соответствующий пункт технических условий на колбасные изделия, где указывалось, что каждую партию вареных колбасных изделий сопровождают удостоверением о качестве и безопасности, в котором в обязательном порядке

Статья: Договор с особым порядком перехода права собственности (Денисова М.О.) ('Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение', 2009, n 3)  »

www.lawmix.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта