Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как правильно оформить врача на дежурство? Журнал дежурного врача


Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении

 

[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

 

Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении [наименование организации, учреждения и т. п.]

 

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

1. Общие положения

 

1.1. Дежурный врач в лечебно-профилактическом учреждении (далее ЛПУ) назначается из числа заведующих отделениями и наиболее квалифицированных врачей.

1.2. Дежурный врач несет дежурство по графику, утвержденному заместителем главного врача по медицинской части.

1.3. Дежурный врач непосредственно подчиняется заместителю главного врача ЛПУ по медицинской части.

1.4. В своей деятельности дежурный врач руководствуется правилами и инструкциями несения дежурств, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

 

2. Функции

 

2.1. Основными функциями дежурного врача в ЛПУ являются организация работы по своевременному и качественному оказанию лечебнопрофилактической помощи больным и соблюдению правил внутреннего трудового распорядка ЛПУ.

2.2. Распоряжения дежурного врача во время его дежурства являются обязательными для всего персонала ЛПУ.

 

3. Должностные обязанности

 

Дежурный врач:

3.1. Заступает на дежурство в соответствии с установленным графиком дежурств.

3.2. Получает сведения от дежурного персонала ЛПУ о количестве больных, наличии свободных коек в отделениях, укомплектованности структурных подразделений дежурным персоналом.

3.3. Ведет запись в журнале дежурного врача о приеме и сдаче дежурства с указанием обо всех событиях, происшествиях и принятых мерах, а также обо всех летальных исходах.

3.4. Принимает необходимые меры к укомплектованию дежурным персоналом подразделений ЛПУ.

3.5. В необходимых случаях инструктирует дежурный персонал об изменениях и распоряжениях руководства ЛПУ, соблюдение которых необходимо для несения дежурства.

3.6. Совершает обходы структурных подразделений ЛПУ с целью личного ознакомления с работой дежурного персонала ЛПУ.

3.7. Проверяет наличие и правильность хранения необходимых медикаментов, перевязочного материала, белья и другого необходимого инвентаря, оборудования, а также дежурного автотранспорта.

3.8. Является по вызову дежурного персонала больницы.

3.9. В необходимых случаях решает вопросы госпитализации, выписки больных из стационара, перевода в другие отделения и стационары, организует вызов консультантов, специализированных бригад и др.

3.10. В случаях нарушения установленных правил дежурным персоналом принимает необходимые меры к их устранению с соответствующей записью в журнале о них для сведения руководителей структурных подразделений ЛПУ.

3.11. В чрезвычайных условиях руководит действиями персонала ЛПУ по эвакуации больных, оборудования и других материальных ценностей, оповещая об этом главного врача больницы и вышестоящий орган здравоохранения.

3.12. Организует работу персонала при подозрении на наличие особо опасной инфекции.

3.13. Снимает пробу с приготовленной пищи и дает разрешение на раздачу ее больным.

3.14. Принимает меры к своевременному устранению возникших неисправностей в работе водопроводной, осветительной, отопительной и других систем ЛПУ.

3.15. В установленном порядке вызывает при необходимости представителей органов полиции, пожарную охрану, информирует главного врача ЛПУ или его заместителя обо всех происшествиях за время дежурства и принятых мерах.

3.16. Своевременно сообщает работникам приемного отделения о своем месте пребывания в ЛПУ.

3.17. Следит за соблюдением дежурным персоналом ЛПУ, больными и посетителями санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов, правил техники безопасности и противопожарных правил, правил внутреннего трудового распорядка.

3.18. Следит за правильным хранением и использованием материальных ценностей в ЛПУ.

 

4. Права

 

Дежурный врач вправе:

4.1. Запрещать действия персонала, больных, посетителей, направленные на нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил поведения в ЛПУ, техники безопасности и противопожарных правил.

4.2. Отстранять от несения дежурства дежурный персонал ЛПУ в случаях грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка, невыполнения распоряжений дежурного врача, а также за другие грубые нарушения, с обязательным уведомлением о принятом решении руководителя соответствующего структурного подразделения и главного врача ЛПУ.

4.3. Вызывать для устранения неисправностей в работе отопительной, осветительной, водопроводной и других систем соответствующие ремонтные службы.

4.4. Распоряжаться имеющимися в ЛПУ бельем, перевязочным материалом, приборами, аппаратами, лекарственными препаратами и т.д.

4.5. Отменять распоряжения дежурного персонала ЛПУ, если они вступают в противоречие с законодательством, приказами и распоряжениями дежурного врача.

4.6. Ходатайствовать перед руководством ЛПУ о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины.

4.7. В необходимых случаях производить перестановку дежурного персонала ЛПУ.

4.8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов, медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактические учреждения и т. д.

4.9. Вносить предложения главному врачу ЛПУ, его заместителям по вопросам улучшения организации дежурств.

4.10. В экстренных случаях переводить больного из одного отделения в другое или в другой стационар с последующим уведомлением заведующих этими отделениями.

4.11. В отсутствие главного врача или его заместителя по лечебной части удостоверяет завещания граждан, находящихся на излечении в ЛПУ.

4.12. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4.13. Принимать решения в пределах своей компетенции.

 

5. Ответственность

 

Дежурный врач несет ответственность:

5.1. За общий порядок и работу отделений ЛПУ во время его дежурства.

5.2. За недобросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

prom-nadzor.ru

Ночные дежурства врачей, медицинских работников

Статьи по теме

Кому нельзя устанавливать ночные дежурстваЕсли в медорганизации оказывают помощь непрерывно – возникает необходимость в ночных или суточных дежурствах, работе в выходные и праздники. Например, в стационарах с круглосуточным пребыванием пациентов, стационарах выходного дня и т. д.

Дежурства назначают по приемному отделению, по всей медорганизации, по конкретному отделению или группе отделений по профилю медицинской помощи.

Их можно установить как основную работу или как дополнительную нагрузку. Например, совместительство, замещение, сверхурочную работу.

Дежурства регламентируют Правилами трудового распорядка, положениями трудового договора, штатным расписанием, порядками оказания медпомощи, Положением о дежурствах, коллективным договором (ст. 15, 16, 56 ТК РФ).

С учетом специфики работы стационаров для врачей устанавливают дежурства в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни в соответствии с графиком работы.

В обязанности врача стационара входят дежурства. Их выполняют в пределах месячной нормы рабочего времени или с согласия врача – сверх нее. Это будет зависеть от нагрузки.

Важно! До сих пор действует циркулярное письмо Минздрава СССР, Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.05.1990 № 01-14/5-24 «Об организации и оплате дежурств врачей учреждений здравоохранения, имеющих стационары»

Какие обязанности у дежурного врача

Закон не дает определение понятия «дежурный врач». В то же время его используют в нормативных документах. Так, дежурный врач при определенных обстоятельствах может принимать решение о том, проводить ли медицинское вмешательство без согласия гражданина, его родителя, законного представителя. Об этом говорит подп. 1 п. 10 ст. 20 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Пример: Медорганизациям, где есть отделение травматологии и ортопедии, рекомендуют предусматривать должность дежурного врача – травматолога-ортопеда. Установите ее сверх должностей врачей – травматологов-ортопедов, но не менее 4. Штатный норматив отделения содержит Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (приказ Минздрава России от 12.11.2012 № 901н). Сходные рекомендации содержит Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденный приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 902н. В организациях, которые оказывают круглосуточную стационарную неотложную помощь, должность дежурного врача-офтальмолога установите исходя из объема неотложной помощи сверх должностей врачей-офтальмологов. Но также не менее 4. То есть должностям врачей-офтальмологов устанавливают должность дежурной операционной медсестры.

В ряде случаев дежурный врач вправе удостоверять доверенности и завещания (ст. 185.1, 1127 ГК РФ).

►Подробнее о ночных дежурствах читайте здесь:

Некоторые порядки оказания медпомощи упоминают о дежурных врачах различных специальностей. Штатные нормативы отделений, в которых оказывают круглосуточную стационарную помощь, рекомендуют предусмотреть должности дежурных врачей-специалистов сверх основных единиц врачей-специалистов.

Важно! Рабочее – это то время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности в соответствии с Правилами трудового распорядка и условиями трудового договора (ст. 91 ТК РФ)

Активируйте доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» и читайте проверенные экспертами статьи:

Дежурные врачи наблюдают за больными, назначают лекарства и принимают другие организационные решения. Так, Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению определяет, что в выходные и праздничные дни за больными наблюдают дежурные врачи и медсестры (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н).

Также Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов указывает на то, что лекарства, которые назначили пациенту, нужно согласовать с ответственным дежурным врачом (приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н).

Если пациент умер в стационаре, а заведующего отделением нет на месте, дежурный врач организует направление тела на патолого-анатомическое вскрытие. Об этом говорит Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий (приказ Минздрава России от 06.06.2013 № 354н).

Таким образом, хотя понятия «дежурный врач» в законодательстве нет, законы и подзаконные акты оперируют им.

Как ночное дежурство связано с режимом рабочего времени

Ночные дежурства медработников могут быть частью их рабочего времени по основной должности или совместительством.

В первом случае дежурства будут обязательными. Введите их в пределах месячной нормы рабочего времени.

Во втором случае дежурства – право работника, и они возможны только с его письменного согласия. Однако не забудьте, что отказ в медпомощи недопустим (ст. 11 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Также врачи могут работать посменно на основании трудового договора, дополнительного соглашения. Сменная работа имеет свои особенности.

Нормы рабочего времени исчисляют по приказу Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н. Порядок зависит от продолжительности рабочего времени в неделю.

Режим рабочего времени конкретизирует, как именно распределить рабочее время в течение конкретного календарного периода (ст. 100 ТК РФ). Режим должен предусматривать продолжительность рабочей недели – количество рабочих дней и выходных, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки и т. д.

►Дополнительно о работе дежурных врачей читайте здесь:

Для врачей обычно устанавливают пятидневную рабочую неделю с двумя выходными или шестидневную – с одним выходным днем. Все параметры пропишите в Правилах трудового распорядка медорганизации, коллективном договоре, соглашениях.

Пример: В мае 2016 года 31 календарный день: 19 рабочих, 12 выходных. При 36-часовой рабочей неделе рабочее время в месяц – 136,8 часа. Если ночные дежурства вводят по совместительству, то продолжительность рабочего времени в месяц не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени – 78,4 часа (ст. 284 ТК РФ).

Если дежурства вводят в пределах месячной нормы рабочего времени, то они входят в 136,8 часа. Количество дежурств может варьироваться, это зависит от конкретного графика работы, который установлен в локальных документах.

При суточных дежурствах, ночных дежурствах и дежурствах по 12 часов применяют суммированный учет рабочего времени (ст. 99, 104 ТК РФ), так же как и при посменной работе. Режим рабочего времени и отдыха – обязательное условие для трудового договора (ст. 57 ТК РФ). То есть если условия о дежурствах есть в трудовом договоре, то работник обязан их соблюдать.

Всем медработникам устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 39 часов в неделю (ст. 350 ТК РФ). В зависимости от должности или специальности продолжительность рабочего времени медработника может быть короче. Такую продолжительность закрепляют федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств.

Пример: Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 № 101 определяет четыре варианта продолжительности рабочей недели для разных групп медработников – 36, 33, 30, 24 часа. Минимальная рабочая неделя – у медработников, которые непосредственно проводят гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях.

Если устанавливаете медработнику сокращенный рабочий день, учтите положения Законов от 18.06.2001 № 77-ФЗ и от 30.03.1995 № 38-ФЗ.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

Какое дежурство считать ночным

Ночное время – с 22 часов вечера до 6 часов утра (ст. 96 ТК РФ). По общему правилу продолжительность работы (смены) в ночное время сокращают на один час без последующей отработки. Не сокращают продолжительность работы в ночное время только для двух категорий работников. Это работники, которым и так установили сокращенную продолжительность рабочего времени. Также работники, которых приняли специально для работы в ночное время. Например, врачи-дежуранты с посменным графиком сутки через трое согласно трудовому договору.

Какие особенности работы по совместительству и сменной работы

Врачи дежурят в пределах месячной нормы по основной должности или в рамках совместительства. Медработников привлекают к дежурствам по совместительству по статьям 60.1, 276 Трудового кодекса РФ.

Месячную норму исчисляют из установленной продолжительности рабочей недели. Если половина месячной нормы составляет менее 16 часов в неделю, работа по совместительству не превышает 16 часов работы в неделю. При дефиците кадров продолжительность работы по совместительству для врачей и среднего медперсонала городов и районов не превышает одну месячную норму.

Также продолжительность работы по совместительству можно увеличить медработникам организаций здравоохранения сельской местности и поселков городского типа (ст. 350 ТК РФ). Работа по совместительству не может длиться более 8 часов в день и 39 часов в неделю (постановление Правительства РФ от 12.11.2002 № 813).

Средние и младшие медицинские работники, как правило, работают посменно. Например, сестры палатные работают сутки через трое. Но и врачи могут работать сменами. Работодатель вводит смены в тех случаях, когда производственный процесс длится дольше допустимой продолжительности ежедневной работы.

Допустимо ли спать на ночном дежурстве

Да, если это не противоречит закону и Правилам трудового распорядка медорганизации.

Ночное время – с 22 часов вечера до 6 часов утра.

Минздрав СССР в своем письме от 11.12.1954 № 02-19/21 допускает сон во время дежурства. Не имеют права спать в ночное время три категории медработников:

  • весь медперсонал, который оказывает скорую медицинскую помощь, экстренную или неотложную хирургическую, терапевтическую и гинекологическую помощь;
  • средний медперсонал психоневрологических учреждений, детских больниц, родильных домов и отделений, хирургических отделений больниц, а также больниц и отделений для острозаразных больных;
  • младший медицинский персонал стационаров.

Обращаем внимание, что это письмо можно применять только в части, которая не противоречит трудовому законодательству.

Медорганизация в Правилах трудового распорядка должна точно прописать, в каких отделениях и какие медработники имеют право спать в ночные часы работы, с какого часа ночи.

Как оплачивать ночные дежурства

То, как оплачивать труд в ночные часы, регулируют статьи 146, 149, 152, 154 Трудового кодекса РФ. Каждый час работы в ночное время оплачивайте в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях (ст. 154 ТК РФ). Минимальный размер повышения оплаты в таком случае должен составлять 20 процентов часовой тарифной ставки – оклада, рассчитанного за час работы (постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 554). Так оплачивают каждый час работы в ночное время. Данное правило применяйте и с работниками, которых приняли специально для работы в ночное время.

Конкретные размеры повышения оплаты пропишите в коллективном договоре, трудовом договоре, локальном акте. Не забудьте, что локальный акт принимают с учетом мнения профсоюза. Это может быть, например, Положение об оплате труда работников медорганизации.

Кому нельзя устанавливать ночные дежурства

Беременным женщинам и работникам до 18 лет.

Есть категории работников, которых нельзя привлекать к работе в ночное время и к сверхурочным работам (ст. 224 ТК РФ). К работе в ночное время не допускают:

  1. беременных женщин;
  2. работников, которые не достигли 18 лет.

Такое правило содержат статьи 96, 259 Трудового кодекса РФ.

К работе в ночное время можно привлечь следующих работников, но только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по медицинским заключениям:

  • женщин, у которых есть дети до трех лет;
  • инвалидов, работников, у которых есть дети-инвалиды, а также работников, которые ухаживают за больными членами их семей;
  • матерей и отцов, которые без супруга (супруги) воспитывают детей до пяти лет, а также опекунов детей указанного возраста.

Все эти категории вправе отказаться от работы в ночное время.

www.zdrav.ru

Журнал учета инструктажа медицинского персонала, заступающего на дежурство по медицинскому пункту воинской части

Начат_______________________________200____ года

Окончен______________________________200____ года

Дата

Перечень отрабатываемых вопро­сов при проведении тренировок по оказанию неотложной меди­цинской помощи в медицинском пункте при острых заболеваниях, травмах и отравлениях

Должность, звание, фамилия и подпись лица, проводившего инструктаж

Должность, звание, фамилия и подпись лица, заступающего на дежурство по ме­дицинскому пункту

1

2

3

4

Приложение 19

к Руководству (п. 563)

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

в лазарете медицинского пункта воинской части

7.00—7.30 — подъем больных, измерение температуры тела, гигиеническая гимнастика и проветривание палат;

7.30-8.00 - утренний туалет, уборка помещений;

8.00- 9.00 - завтрак, выполнение утренних назначений;

9.00—9.30 — смена дежурного персонала;

9.30—13.00 — врачебный обход; проведение исследований, операций, перевязок, консультаций и других врачебных назначе­ний;

13.00-14.00 - прогулка больных;

14.00-15.00 - обед, проветривание помещений, палат;

15.00-16.00 - час отдыха;

16.00-17.00 - выполнение врачебных назначений;

17.00-17.45 - военно-медицинская подготовка;

17.45-19.00 - время для личных потребностей военнослужащих

19.00-19.30 - ужин;

19.30-20.30 - измерение температуры тела, выполнение

врачебных назначений

20.30-21.00 уборка помещений, проветривание палат;

21.00-21.45 - время для личных потребностей военнослужащих;

21.45-22.00 - вечерний туалет;

22.00-7.00 - сон.

Приложение 20 к Руководству (п. 563)

Примерные правила

поведения больных в лазарете медицинского пункта воинской части

1. Больные в лазарете обязаны:

при поступлении сдать на хранение в кладовую личных вещей ценные вещи, деньги, документы и получить квитанцию;

строго выполнять все врачебные назначения и предписанный режим;

во всех помещениях соблюдать чистоту и порядок, заправлять свою постель и содержать тумбочку в порядке;

курить только в специально отведенных местах;

в час отдыха и после отбоя находиться в кроватях и соблюдать тишину;

выполнять все указания дежурного медицинского персонала.

2. Больным не разрешается:

находиться в помещении дежурного персонала;

выходить из лазарета без ведома врача и дежурного фельдшера;

играть в азартные игры, громко разговаривать и петь.

272

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

  1. ОСНОВЫ

законодательства Российской Федерации

об охране здоровья граждан

(Извлечение)

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

studfiles.net

2. Прием и сдача дежурства

  1. Обязанности постовой и процедурной медицинской сестры

Рабочее место - пост медсестры в стационаре.

Цели деятельности: при поступлении пациента в лечебное отделение ознакомление его с режимом и устройством отделения, - наблюдение за состоянием пациентов, - осуществление мероприятий по уходу за пациентами, - выполнение врачебных назначений,

- профессиональное общение с мед. персоналом, пациентами, родственниками пациентов и пр.), - подготовка пациентов ко всем видам исследований, - соблюдение лечебно - охранительного и санитарно-гигиенического режимов в отделении, - организация и проведение санитарно-просветительных бесед, - ведение документации по установленной форме.

Медсестра должна уметь:

- выполнять все виды инъекций, - пользоваться стерильным столом, лотком, крафт-пакетами, - сменить нательное и постельное белье пациенту, - измерять АД, подсчитывать пульс, дефицит пульса, число дыхательных движений и результаты записывать и отмечать графически в листе наблюдения за пациентом, - оформлять необходимую документацию (сводку движения пациентов в стационаре, порционное требование, требование на медикаменты, карты наблюдения за пациентом, - подготавливать биксы к стерилизации. - снимать ЭКГ, - ставить компрессы, банки, горчичники, грелку и др., - проводить бинтование конечности эластичным бинтом, - выполнять мероприятия по профилактике пролежней, - промывать желудок, - проводить все виды клизм, - принимать и сдавать дежурство.

Рабочий день палатной сестры начинается в 8 часов 30 минут, когда она приходит на смену ночной сестре. Переодевшись в рабочее платье, сестра принимает пост. Сдавать и принимать дежурство необходимо непосредственно в палате, проводя беглый обход больных. Только таким образом можно установить, кто виновен в недоделках, и тут же их устранить. Утром, принимая дежурство, сестра проверяет качество уборки палаты, как перестелены постели, все ли больные в чистом белье, хорошо ли они умыты, совершен ли утренний туалет (подмывание, обработка кожи, полости рта) и т. д., собран ли материал для утренних анализов (моча, кровь, кал, желудочный сок), подготовлены ли больные к исследованиям и операциям, сделаны ли утренние назначения, отмечены ли температурные листы. Приняв палату, сменщицы идут на пост и проверяют запас (расход) лекарств с особым

1мшМапйем к наркотикам и сильнодействующим. Следует к сдаче дежурства почистить стерилизатор,простерилизо-вать шприцы, зонды, катетеры, прокипятить наконечники для клизм. На посту с утра должны быть чистое полотенце, биксы со стерильной ватой и марлевыми тампона ми. Тут же проверяют наличие историй болезни, тетрадей назначений.

При сдаче дежурств передают ключи, считают градусники, грелки. Проверив пост, сестры идут на конференцию, которая обычно при хорошей организации длится не более 10 минут — с 8 часов 45 минут до 8 часов 55 минут. Конференцию проводит заведующий отделением, дежурный врач или старшая сестра. Дежурившая ночью сестра очень кратко докладывает о состоянии своего поста. Схема ее доклада проста, ее надо усвоить, и тогда пет нужды в шпаргалках: сначала указывают число больных на посту, количество выбывших, перечисляют по фамилии и диагнозу вновь прибывших, констатируют выполнение назначений; особо оговаривают случаи невыполнения назначений и раскрывают их причины (об этом должно быть своевременно доложено дежурному врачу). В центре отчета ночной смены должно быть состояние тяжелобольных и оперированных: когда проснулся больной от наркоза, как он спал, была ли рвота, промокла ли повязка; надо точно сообщить основные показатели состояния: температура, артериальное давление, частота пульса и дыхания, диурез. Сестра фиксирует внимание и на лихорадящих больных, останавливается на других существенных моментах дежурства.

Продуманный, четко отработанный доклад ночной сестры является важным ориентиром для работы палатного врача и сестры. Проанализировав доклад, можно сразу видеть, кому из больных надо уделить внимание в первую очередь; тут же на конференции обычно предварительно намечают основные процедуры, а потом в обходе назначения уточняют. Бывает иногда, что сразу после конференции приходится срочно налаживать переливание крови, отсасывание из желудка и т. д. Не надо пугаться некоторой ломки привычного режима работы; это часто бывает в хирургических отделениях, где все подчинено одной цели — выхаживанию тяжелобольного. При достаточной организованности сестра, выполнив срочные назначения, тут же включается в нормальный рабочий ритм, и все идет своим чередом.

5.Смена белья

Смену постельного и нательного белья следует проводить не реже одного раза в неделю после гигиенической ванны. По мере надобности смена белья проводится дополнительно. Ни в коем случае нельзя сушить белье на радиаторах центрального отопления и снова давать больному.  В зависимости от состояния больного существуют различные способы смены постельного белья. Если больному разрешено ходить, он сам может поменять постельное белье с помощью ухаживающего. Если больному разрешается сидеть, то его пересаживают с постели на стул и перестилают постель.  Менять постельное белье 'лежачих' больных гораздо сложнее. Способ 1

  1. Грязную простыню складывают или скатывают валиком со стороны головы и осторожно убирают. 

  2. Чистую простыню, скатанную как бинт с двух сторон, осторожно подводят под крестец больного, а затем расправляют в направлении к голове и ногам. На простыне не должно быть рубцов, заплат, складок.

Можно менять простыню и другим способом.  Способ 2

  1. Больного передвигают на край постели.

  2. Скатывают грязную простыню по длине в виде бинта.

  3. На ее месте расправляют чистую простыню, на которую перекладывают больного.

  4. На другой стороне снимают грязную простыню и расправляют чистую.

Постельное белье обычно меняют два человека с минимальной затратой физических сил со стороны больного.  При смене нательного белья тяжелобольным действуют так:

  • подводят руки под крестец больного;

  • захватывают края рубашки и осторожно отодвигают ее к голове;

  • поднимают обе руки больного и скатанную рубашку снимают через его голову;

  • освобождают его руки.

Одевают больного в обратном порядке:

  • сначала - рукава рубашки;

  • затем перекидывают ее через голову;

  • расправляют ее под больным.

Для тяжелобольных, например, с инфарктом миокарда, имеются специальные рубашки (распашонки), которые легко надевать и снимать.  Если у больного повреждена рука, то сначала снимают рубашку со здоровой руки, а затем с больной. Надевают рубашку в обратном порядке: вначале на больную руку, а затем на здоровую. 

6. Правила хранения и выписки медикаментов в отделении.

Проверяя назначения, сделанные врачом в истории болезни, палатная медицинская сестра ежедневно составляет заявки на необходимые лекарственные препараты и подает их старшей медицинской сестре отделения. На основании этих заявок старшая медсестра выписывает требования, которые заверяются заведующим отделением и направляются в аптеку. После получения из аптеки лекарственных препаратов старшая медсестра, перед тем как передать их на медицинские посты, тщательно проверяет соответствие лекарственных средств выписанным требованиям, наличие этикетки с указанием названия препарата и его дозы, дату изготовления.

Хранят лекарственные препараты в специальных шкафах, запирающихся на ключ. При раздаче лекарств чаще всего пользуются лотками, разделенными на ячейки соответственно общему числу больных. Над каждой ячейкой написана фамилия больного. Перед общей раздачей палатная медицинская сестра производит раскладку лекарств в каждую ячейку, постоянно сверяясь с тетрадью врачебных назначений, а затем разносит их по палатам.

Особого контроля требует хранение ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств. Ядовитые лекарственные препараты (препараты мышьяка, атропина сульфат, стрихнин и др.) и сильнодействующие (аминазин, адреналин, преднизолон и др.) хранят в специальных отсеках («А» и «Б»). Каждый случай их применения фиксируется в специальной тетради с указанием фамилии больного и номера истории болезни.

Особому учету подлежат наркотические средства (морфин, омнопон, промедол, кодеин и др.). Эти препараты хранят в сейфе, ключ от которого находится у ответственного дежурного врача. В сейфе хранят и журнал, в котором отражается их расход. При необходимости применения какого‑либо наркотического средства медицинская сестра набирает его из ампулы и вводит больному в присутствии врача, после чего врач удостоверяет своей подписью в истории болезни факт введения наркотического средства.

За хищение наркотических препаратов медицинские работники несут уголовную ответственность.

Строгие правила учета и хранения ядовитых, сильнодействующих и наркотических лекарственных средств обусловлены необходимостью предупреждения токсикомании. Токсикомания представляет собой патологическое пристрастие к различным лекарственным средствам (седативным, снотворным, психостимуляторам), некоторым химическим веществам (парам бензина, органических растворителей и т. д.) с целью получения «приятных» ощущений вплоть до галлюцинаций.

Одним из вариантов токсикомании является наркомания, возникающая при употреблении наркотических веществ. Опасность применения наркотиков заключается в том, что при первых употреблениях они вызывают кратковременное состояние эйфории, которое больные стремятся возобновить с помощью повторного применения. В дальнейшем, однако, доза препарата для получения эффекта становится все более высокой. У больных прогрессирует физическое истощение, появляются признаки преждевременного старения и раннего увядания. Постепенно человек утрачивает прежние интересы, все его помыслы направляются на приобретение наркотика. А при отсутствии привычного наркотического препарата возникают выраженные симптомы абстинентного синдрома: озноб, потливость, мучительные боли в мышцах и суставах, бессонница, тревога, беспокойство, подавленное настроение. В такие периоды больные становятся агрессивными и способны совершить преступление. Это объясняет социальную значимость проблемы наркомании и определяет необходимость решительной борьбы с ее распространением, что особенно актуально в последние годы.

7. Медицинская документация.

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

 Основные виды сестринской медицинской документации:

1. Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

2. Процедурный лист: лист врачебных назначений.

3. Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.

4. Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.

5. Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

6. Журнал передачи ключей от сейфа.

7. Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

8. Журнал приёма и сдачи дежурств. В нём регистрируют общее число больных, их«движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

8.

studfiles.net

Один день дежурного терапевта: odin_moy_den

Всем привет!Меня зовут Женя, мне 25 лет и я алкоголик хочу показать вам один свой день.

Итак, мой день. 23 октября 2011 года, воскресение, у меня было суточное дежурство. Пару слов о моей работе. Я работаю в Госпитале ГУВД врачом-терапевтом. Госпиталь у нас маленький, всего 325 коек. Врачебный персонал дежурной службы включает в себя 5 докторов: реаниматолог, анестезиолог, два хирурга и ответственный дежурный врач, он же дежурный терапевт и он же, в данном случае, я. Слово «ответственный» означает, что помимо своих прямых обязанностей (наблюдение тяжелых больных на отделениях терапевтического профиля, осмотр поступающих больных в приемном отделении), я занимаюсь еще всякого рода административно-хозяйственными делами, вроде снятия проб в пищеблоке, всяческих проблем с электрикой, сантехникой, организацией переводов «в» и «из» нашего стационара и прочее. Как же выглядело последнее на данный момент мое дежурство. А вот так.

1. 07:51. Подъем. Живу я неподалеку от госпиталя, поэтому встаю не очень рано.

2. 07:53. Как и у большинства курильщиков, мой день начинается с сигареты. Да вредно, да натощак. Но привычка есть привычка, хоть и вредная. 

3. 07:54. На улице в это время еще пустынно и темно. 

4. 08:01. После утренней сигареты, следует уже общетрадиционный утренний гигиенический ритуал.

5. 08:08. Я не люблю завтракать. Как правило, по утрам у меня нет аппетита, тем не менее, я понимаю важность утренней трапезы и заставляю себя выпить чашку молока с несколькими пряниками. Это мой завтрак. 

6. 08:15. Собрался, выхожу из дома. Таким образом, время от подъема до выхода из дома у меня составляет 24 минуты. Как хорошо быть парнем!

7. 08:25. До работы добираюсь пешком, время в пути неспешным шагом — около 20 минут. На улице начинает светать. 

8. 08:45. На работе. Мой скромный кабинет. 

9. 09:05. Облачаюсь в медицинские одежды, иду принимать дежурство у доктора, работавшего в субботу.

10. 10:17. Прием дежурства затягивается, так как под наблюдение оставлено довольно много пациентов — 9 (для госпиталя это много). Субботний доктор подробно рассказывает мне про каждого из них, ведь завтра, в понедельник, на утренней конференции отчитываться за ее дежурство буду я. Получаю журнал дежурного врача и бутылку «чудо-настойки» в подарок от медсестры одного из отделений.

11. 10:20. Между тем, на улице уже рассвело.

12. 10:29. Субботний доктор сдает мне 313 пациентов (общее количество пациентов), минус 93 хирургических, за которых отвечают два дежурных хирурга, итого — 212 пациентов терапевтического профиля, за которых отвечаю уже я. Госпиталь забит практически полностью. Начинаю заполнять «дежурный» журнал.

13. 10:45. Выхожу покурить.

14. Контроль времени.

15-16. Госпиталь ГУВД входит в большой больничный комплекс, включающий в себя также Областную больницу и больницу 122 (МСЧ 122).

17. 10:53. Самое время для утреннего кофе. В качестве закусок — печеньки, пряники и прочие ништяки. 

18. 11:18. Снова перекур.

19. 11:45. Это рабочее место медсестры приемного отделения. Как я уже говорил, госпиталь маленький, поэтому одна медсестра вполне справляется с потоком всех поступающих больных. 

20. 12:27. Отправляюсь на обход. Каждого больного, оставленного под наблюдение, дежурный врач осматривает 3 раз за сутки — днем, вечером и утром следующего дня. Сегодня утром больных осмотрела субботний доктор, а я иду сейчас. 

21. 12:45. Неврологическое отделение. Тут наблюдаются несколько больных, среди которых девушка-полицейская, получившая по голове от задержанной. Спрашиваю, как у нее дела, измеряю показатели, записываю все в историю болезни.

22. 12:58. Раздается звонок. Приемное отделение сообщает, что поступает больной. Прерываю обход, спускаюсь принимать пациента. Это комнатка, в которой дежурный врач смотрит поступающих. 

23. 13:21 У больного довольно грозный диагноз. Смотрим его совместно с реаниматологом, определяемся, требуется ли пациенту лечение в условиях реанимационного отделения. (требуется)

24. 14:04. Только разобрался с поступившим, как вызывает кардиологическое отделение. У пожилой пациентки приступ стенокардии. Далее — продолжаю обход. 

25. 14:34. Это я уже на терапевтическом отделении. Тут лежит молодой мужчина с серьезной пневмонией. Сильно лихорадит. Провожу коррекцию планового лечения.

26-27-28. 14:38 — 14:50. Вместе с завершением осмотра тяжелых пациентов терапевтического отделения, завершается мой дневной обход. Спускаюсь в приемное отделение, выхожу покурить, слежу за временем. 

29. 15:01. Забыл дома еду, поэтому приходится обедать больничной пищей. Я не очень ее люблю, но в этот день, все довольно вкусно, съедаю все почти с удовольствием. На обед — рассольник, ленивые голубцы, мясные котлеты.

30. 16:43. Пора идти на пищеблок, снимать пробы с ужина (помните про административно-хозяйственные обязанности?). Пока дежурный врач не попробует еду из каждого котла и из каждого противня, и не распишется в специальной форме, раздавать ужин на отделения запрещено.  

31. 16:47. А вот и эта специальная форма, в которой расписывается дежурный врач. Указывается, что меню выполняется, пища приготовлена качественно, кулинарная обработка правильная, санитарное состояние пищеблока удовлетворительное и собственно разрешение на раздачу и подпись. Пробу с завтрака снимала субботний доктор, я буду пробовать завтрак утром в понедельник.

32. 17:53. Курю в окошко кабинета. Нельзя конечно, но лень идти на улицу.

33. 18:19. Вечерний обход. Нахожусь на гастроэнтерологическом отделении, тут лежит пациентка с сахарным диабетом, обусловленным панкреатитом. Течение у диабета лабильное, это означает, что доктора пока не могут отрегулировать уровень сахара в крови больной, постоянно корректируется инсулинотерапия. Для этой коррекции, знакомлюсь с рекомендациями эндокринолога. 

34. 18:36. Тем временем на улице начинает темнеть, в окнах зажигается свет.

35. 18:58. Образуется некоторое количество свободного времени, смотрю телевизор...

36. 19:13. ...и балуюсь. 

37. 20:07. На неврологическое отделение вызывают по поводу жалоб одного из пациентов на головные боли. Осмотрел, все в порядке, пишу. 

38. 21:09. Заполняю журнал дежурства. В нем кратко указывается состояние наблюдаемых больных, данные поступивших больных и прочая информация касающаяся моего дежурства. 

39. 21:17. Начинает ощущаться усталость, хотя прошло всего лишь чуть больше половины дежурства.

40. 21:42. Время ужина. На ужин колбаса, сосиски, пряники и чай.

41. 22:15. Пока все спокойно. Сижу в кабинете, читаю книжку. 

42. 22:20. Спокойствие длится недолго, вызывает терапевтическое отделение по поводу того пациента с тяжелой пневмонией. Еду в лифте, смотреть.

43. 22:30. С пациентом все в порядке, заезжаю по пути на гастроэнтерологическое отделение, узнать уровень сахара в крови у пациентки с диабетом. На гастро пустота, многих больных отпустили на выходные домой, многие уже спят. 

44. 23:03. Вроде все спокойно, никто не жалуется. Наступает самая приятная часть моего дня:

45. 00:28. Ложусь поспать.

Поспать толком не удалось.На этом мой день был завершен. Но мое дежурство продолжалось еще восемь с половиной часов, в течение которых я принял еще 4 больных, помогал хирургам и вызванному ЛОР-врачу останавливать носовое кровотечение, осматривал хирургического больного перед экстренной операцией. В целом дежурство прошло хорошо.Спасибо за внимание.

odin-moy-den.livejournal.com

Как правильно оформить врача на дежурство?

1 Июля, 2013

В учреждении врачи работали по совместительству (дежурство в ночь и в выходные, праздничные). Сейчас, увольняем по заявлениям по собственному желанию. И оформляем дежурство без занятия штатной должности по графику. Первый вопрос: Как правильно оформить? Заявлениями о согласии на дежурство без занятия штатной должности, или общим приказом по учреждению о дежурствах? Как оформить заместителей на такое дежурство? Какой оклад (врача стационара или по основной должности) применять? Второй вопрос: правомерно ли оформляем заявлениями по собственному?

НА ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ ЭКСПЕРТ INTERCOMP:

Светлана Домкина Менеджер отдела Кадрового Администрирования

Особенности работы по совместительству медицинских и фармацевтических работников определены в соответствии с главой 44 ТК РФ; порядком, установленным Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; Постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".

В Постановлении Минтруда РФ закреплена продолжительность работы в течение месяца по соглашению между работником и работодателем, а так же приведен перечень работ, которые не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора (п. 2 Постановления). Выполнение указанных работ возможно с согласия работодателя в основное рабочее время. В него входят:

- проведение медицинской экспертизы с разовой оплатой;

- осуществление высококвалифицированными специалистами консультирования в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

- осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

- работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.

В здравоохранении часто используется внутреннее совместительство - работа по другому трудовому договору в пределах одного учреждения в свободное от основной работы время. Оплачивается такая работа пропорционально отработанному времени в пределах установленной ставки. Необходимо отличать внутреннее совместительство от совмещения должностей, когда работа по совмещаемой должности осуществляется в основное рабочее время и оплачивается по соглашению с работодателем.

Учитывая специфику работы стационара (оказание медицинской помощи в любое время суток и дней недели), для врачей устанавливаются дежурства (работа) в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни в соответствии с утвержденным графиком работы. В обязанности врача стационара входят обязательные дежурства, которые выполняются в пределах месячной нормы рабочего времени или с его согласия сверх нее (в зависимости от нагрузки).

Среди особенностей правового регулирования рабочего времени медицинских работников следует особо отметить одну из особенностей, связанную с режимом рабочего времени, а именно - возможность привлечения отдельных категорий медиков к дежурствам, и в частности к "дежурствам на дому". "Дежурство на дому" означает готовность работника здравоохранения в случае необходимости срочно прибыть в соответствующее учреждение для оказания медицинской помощи. Такое дежурство может вводиться для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения. Эти дежурства вводятся в пределах баланса рабочего времени соответствующих работников за учетный период, как правило, месячный, по основной должности и должности, занимаемой по совместительству. В отдельных случаях, как исключение, указанные дежурства могут вводиться с согласия работника и за пределами нормы рабочего времени как по основной, так и по совмещаемой должностям.

"Дежурства на дому" не могут рассматриваться как сверхурочная работа. Специфика "дежурства на дому" отражена в особом порядке учета рабочего времени. Время, затраченное на "дежурство на дому", как в дневной, так и в ночной период, учитывается как полчаса за каждый час дежурства.

В случае вызова работника в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского работника за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.

Доплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи, с учетом времени переезда.

Относительно организации таких дежурств: во-первых, руководство лечебного учреждения должно издать приказ о введении таких дежурств в стационаре. В приказе должны быть чётко указаны специалисты, которые будут привлекаться к таким дежурствам. Далее в должностных инструкциях таких специалистов необходимо произвести изменения – внести в раздел “Обязанности” ночные дежурства. Однако такие нововведения являются изменением существенных условий труда, о которых необходимо предупредить работника не менее, чем за 2 месяца. Компромиссом может служить заявление работника о том, что он просит задействовать его в дежурствах на дому с определённого времени.

После согласования с сотрудниками таких дежурств составляются графики дежурств на дому сотрудников соответствующих отделений. Как правило, график составляет заведующий отделением вместе со старшей медсестрой. График согласовывают с руководством ЛПУ (главврач или начмед).

В случае вызова медицинских работников для оказания помощи необходимо сделать отметку в журнале у дежурного диспетчера (администратора). Указывается время прибытия и окончания вызова. Данную информацию диспетчер обязан передать администрации больницы и в бухгалтерию (для начисления зарплаты).

Трудовые отношения с медицинским работником возникают по общим правилам, установленным трудовым законодательством РФ. Соответственно и расторжение трудового договора с медицинским работником, может быть прекращено или расторгнуто по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Медицинский работник может быть уволен по общим основаниям, предусмотренным ст. 77 ТК РФ, в том числе по и собственному желанию.

#FORM=order_service_inline=Оставить заявку на кадровое администрирование#

www.intercomp.ru

Прием и сдача дежурств в отделении

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 27Следующая ⇒

Рабочий день во всех отделениях начинается с утренней конфе­ренции, на которой происходит отчет медицинских сестер и са­нитарок об изменении состояния больных, об оказываемой им помощи, о всех экстремальных ситуациях, обеспечении лекарст­вами и бельем, о работе пищеблока. На этой конференции при­сутствуют как сдающая, так и принимающая дежурство смены.

Медицинская сестра, принимающая дежурство, проверяет санитарное состояние медицинского поста, наличие медика­ментов, проверяет журнал, пересчитывает наркотики и учет­ные лекарства. Принимает ключи от процедурной комнаты, от шкафов с медикаментами, пересчитывает термометры. Уточ­няет у санитарки или сестры-хозяйки достаточно ли в отделе­нии постельного белья.

Во время передачи дежурства медицинская сестра сообщает о своих наблюдениях тяжелобольных, о проведенной предва­рительной подготовке больных перед назначенными исследо­ваниями, перечисляя их. В конце доклада сообщает сводку по отделению, уделяя особое внимание количеству профилиро­ванных коек.

Этот отчет должен быть-заранее продуман и коротко запи­сан в журнале передачи дежурств, поскольку у присутствую­щих врачей могут быть вопросы и замечания, на которые ме­дицинская сестра, сдающая дежурство, обязана дать исчерпы­вающий ответ.

Медицинская сестра имеет право покинуть отделение толь­ко при наличии смены; это правило распространяется и на де­журных врачей.

Стандарт оснащения поста палатной медицинской сестры

1.Стол с запирающимися ящиками — 1.

2. Рабочее кресло или стул — 1.

3. Настольная лампа — 1.

4. Сигнализационное устройство в палаты — 1.

5. Телефон для внутренней связи — 1.

6. Шкаф для медикаментов — 1.

7. Сейф или металлический шкаф для хранения ядо­витых и сильнодействующих лекарственных средств гр.«А» — 1.

8. Таблицы высших разовых и суточных доз лекар­ственных средств гр. «А» (вывешиваются на внутрен­ней стороне дверцы сейфа).

9. Холодильник — 1.

10.Термометр для измерения температуры в холо­дильнике — 1.

11.Манипуляционный столик — 1.

12.Бикс для стерильного материала— 2.

13.Укладка для инъекций — 4.

14.Пинцет стерильный в емкости с дез. раствором — 1.

15.Тележка для раздачи медикаментов — 1.

16.Мензурки, флаконы для раскладки лекарствен­ных средств — 50.

17. Канцелярские принадлежности.

18. Унифицированные бланки (лист назначений и т. д.).

19. Список телефонов больницы.

20. Документация:

► журнал передачи дежурств;

♦ журнал передачи инструментария;

♦ журнал осмотра больных на педикулез;

♦ журнал для регистрации больных, перенесших ге­патит;

♦ журнал длительно лихорадящих больных;

♦ журнал передачи наркотических средств;

♦ журнал учета расхода наркотических средств.

21. Предметы ухода:

♦ термометры — 30;

♦ набор для постановки банок — 1;

♦ набор для компрессов — 1;

♦ набор для постановки горчичников — 1;

♦ жгут Эсмарха — 1;

♦ бритва безопасная — 1;

♦ грелка резиновая — 3-5;

♦ пузырь для льда — 2;

♦ шпатель металлический или деревянный — 5-10;

♦ зонды желудочные — 5;

♦ ножницы — 1;

♦ подушка кислородная — 1;

дренажи — 5;

катетеры — 5.

22. Емкости для дезинфекции:

♦ термометров — 1;

♦ шприцев — 1;

♦ бритвенного прибора — 1;

♦ пинцета — 1.

23.Емкость для кипячения мензурок, флаконов.

24.Емкость или стерилизатор для дезинфекции на­конечников.

25.Хлорамин.

26.Мерная емкость для хлорамина.

27.Спирт для инъекций.

28.Перевязочные средства.

29.Компрессная бумага.

30.Раковина.

31.Мыло.

32.Полотенце.

33.Мусоросборник.

34.Перчатки^

 

Раздел 2

Способы и методы лекарственной терапии

Тема 2.1 Основные группы лекарст­венных средств: выписка, хранение, раздача, виды применения.

Основные группы лекарст­венных средств. Пути введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки. Правила выписки лекарственных средств из аптеки в лечебные отделения МО. Общие требования, предъявляемые к хранению лекарст­венных средств в отделениях. Правила хранения и учёта наркотических, психотропных и сильнодействующих средств. Правила и особенности раздачи лекарств пациентам в лечебном отделении. Контроль и регистрация медикаментозной терапии.

МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Читайте также:

lektsia.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта