Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Димова Виктория Александровна. Журнал педагога организатора


МОУ "Лицей №15" г. Берёзовский

 ГЛАВНАЯ            КОНТАКТЫ                                                                                                                                                                                                                    СТРУКТУРА  САЙТА ЛИЦЕЙ №15 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №15" Кемеровская область, город Берёзовский   КАБИНЕТ  ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012

Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСТОРИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВПР (Всероссийские проверочные работы)

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН  (9 класс)

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН  (11 класс)

АТТЕСТАЦИЯ педагогических и руководящих работников НОВОСТИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ? ВОСПИТАНИЕ. ВОСПИТАНИЕ!

СПОРТ

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ФОРУМ

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ

КАБИНЕТ  ПСИХОЛОГА

КАБИНЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

КАБИНЕТ  БИБЛИОТЕКАРЯ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ для пед. работниковдля обучающихся

ГАЗЕТА "Лицейская  жизнь"

Карта сайта

 

Педагог-организатор лицея №15М******ва Марина Петровна

 

Нет детей, есть – люди.

                                                                                                             Я. Корчак

 

    5-6 мая 2016 года Литературно-музыкальная композиция "Есть в красках Победы оттенки войны"
5 мая (6, 8 классы) 6 мая (5, 7 классы)
Педагог-организатор М******ва М.П.
11 апреля 2016 года на городском конкурсе агитбригад "Юных инспекторов движения" среди общеобразовательных организаций города, отряд лицея №15 "БМВшки" занял I место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
 
Педагог-организатор М******ва М.П.
30-31 марта 2016 годаактивисты лицея прошли обучение в Городской школе актива на базе МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" и ГЦТ и Д.
Педагог-организатор М******ва М.П.

18 марта 2016 года

команда лицея №15 "Форс-мажор" заняла II место в городском профориетнационном фестивале "ГОРОД  МАСТЕРОВ", проходящем на базе ГПОУ "Березовский политехнический техникум".
 
Педагог-организатор М******ва М.П.
 

12 февраля 2016 года

прошла праздничная программа "Сердечные забавы" посвященная дню Влюбленных на параллели 8-х классов. Пройдя все конкурсные испытания, победила пара 8В класса: А*****ва К. и Х****ов Б.
 
Педагог-организатор М******ва М.П.
______________________________________________________________________

28 января 2016 года

для параллели 6-х классов в актовом зале лицея учащиеся 11А класса показали литературно-музыкальную композицию, посвященную Дню снятия блокады Ленинграда "Им досталось блокадное детство..."
 
Педагог-организатор М******ва М.П.
___________________________________________________________ "Здравствуй, Зимушка-зима, долгожданная. Ты снежку не жалей - разгуляйся веселей!" На новогодних каникулах, 4 января 2016 года в актовом зале лицея №15 учащихся начальной школы собрала театрализованная игровая программа "Сюрпризы Зимушки-зимы!" На празднике ребята с удовольствием участвовали в различных конкурсах и забавах, которые для них приготовили главные герои: Зимушка - зима и ее помощницы снежинки Игринка и Веселинка.
   
  Педагог-организатор М******ва М.П.
        2009 - 2017 год    

www.berliz15.ru

Димова Виктория Александровна | сайт педагога-организатора

Когда в чашке нет ни чая, ни сахара, а есть лишь горячая вода, помогают фантазия и чувство юмора.

Януш Леон Вишневский

Педагог-организатор в школе - это что-то вроде батарейки Энерджайзер, а может быть и вечного двигателя, который всегда в движении, всегда позитивен. В голове кипит миллион идей, причем обычно вечером дома. Ложишься спать... но нет. Посетила идея, надо её записать, а то утром будет трудно вспомнить, ведь уже надо бежать реализовывать.

О себе

Димова Виктория, 35 лет. Замужем, двое детей. Образование высшее - психолог-практик. Стаж работы в школе 14 лет. В настоящее время работаю в МБОУ УСОШ №1 им А.С.Попова учителем математики и педагогом-организатором. Люблю свою работу, когда вместе с ребятами или педагогами продумываем и реализовываем общее интересное дело, готовим праздники, участвуем в конкурсах и соревнованиях. А потом, глядя на результат,  получаешь такое удовлетворение, такое чувство эйфории. Вот в такие минуты испытываешь гордость и счастье за свою профессию - УЧИТЕЛЬ!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Понимание  некоторых книг приходит с возрастом. Их по другому начинаешь переоценивать и принимать. Те произведения, которые мы читали в школьные годы (обязательные по программе) воспринимались, а точнее не воспринимались совершенно. И только теперь, их перечитывая, проникаешься, осмысливаешь, сопереживаешь. Тогда Достоевский был чем-то недосягаемым, непонятным, нудноватым. По всей видимости мы с возрастом становимся мудрее, проницательнее, по-филосовски относимся к смыслу жизни. И в этом нам помогают книги.

Мой взгляд на мир

Всегда считала себя доброй, открытой, энегричной и оптимистичной.  Люблю природу, детей и животных. Они мне помогают держаться всегда на плаву, каким бы океан жизни не был.

Мои достижения

2011-2012 учебный год

Сроки проведения

Название мероприятия

Уровень проведения мероприятия

Название работы

достигнутый  результат

октябрь-декабрь 2011г.

«Эрудиты планеты – 2011»

X Международ-ная интернет-олимпиада

Подготовка команды «Виртуальные умницы2

Грамота участника

ноябрь 2011г.

«Безопасное колесо»

Районный конкурс

Подготовка команды «Подорожники»

Грамота 2 место

октябрь 2011г. –март 2012г.

«Созвездие игры»

Районный конкурс

Подготовка команды «Корни из пятой»

Грамота лауреата 1 степени, диплом руководителю команды

февраль 2012г.

«Любовь – это»

Городской фотоконкурс

«Любовь – это когда приятна любая мелочь»

Диплом 2 место

апрель-май 2012г.

«Мозайка презентаций»

Всероссийский конкурс среди педагогов

«Подарочный этикет»

Диплом участника

март-май 1012г.

 «Я – классный руководитель»

Всероссийский конкурс для учителей

«Какие хорошие выросли дети»

Свидетельство об участии и публикации работы

май 2012г.

«Звезды нового века»

Международный фестиваль детского творчества

Рисунок «Фантазии космоса»

Диплом лауреата, руководитель

 2012-2013 учебный год

Повышение квалификации в июне2012г. – мае 2013г.     

Курсовая подготовка

Кол-во часов

Сроки

Документ, дата выдачи

Год

Место

Тема

2012г.

Томск, дистанционная форма

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»

40

Июль-август 2012г.

Свидетельство от 30.08.2012г

2012г.

I Международная образовательная научно-практи-ческая он-лайн Конференция «Новая школа: мой маршрут»

«Метод проектов», «Метод сотрудничества», «Мультимедиа-инструменты: сделаем уроки ярче, интереснее, доступнее»

38

20.08 – 17.11.2012г.

Сертификат от 17.11.2012г.

2012г.

Тверь

«Инновационные подходы в преподавании математики с учетом требований новых ФГОС»

72

17.10 – 31.10.2012г.

Удостоверение о КПК

2013г.

Москва

«Повышение квалификации в области ИКТ»

72

18.02 – 15.03.2013г.

Удостоверение о КПК

2013г

Дистанционный семинар на портале «Образовательная галактика Intel»

«Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС»

24

25.03 – 05.04.2013г.

Сертификат от 12.04.2013г.

2013

Москва, МИФИ

 

72

20.05 – 23.05.2013г

Удостоверение о КПК

 

Информация об участии в профессиональных конкурсах и конференциях в июне2012г. – мае 2013г.     

Уровень конкурса (конференции), название, когда и где проходил

Название представленной работы

Результат участия, награда, подтверждающий документ, когда и где получен

II Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний», www.mirzn.com

Подготовка участников и помощь в организации конкурса

Благодарность, осень 2012г.

II Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», дистанционное мероприятие www.unikru.ru

«Презентация профессионального портфолио»

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие, сертификат участника  01.12.2012г.

 

Муниципальный конкурс методических разработок педагогов по формированию здорового образа жизни.

Спортивный праздник «Три богатыря»

Грамота III место, от 15.03.2013г.

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13уч.г., Санкт-Петербург

Концертная программа «Осенний букет для мамы», спортивный праздник «Три боратыря», познавательная игровая программа «Праздник птиц»

Диплом  от 15.05.2013г.

Всероссийский дистанционный конкурс «Мозайка презентаций»

Презентация «Праздник зимующих птиц»

Диплом от май 2013г.

Информация о печатных изданиях в июне2012г. – мае 2013уч.г.     

Изд-во, название печатного издания, сайт, на котором размещена работа

Тема публикации

Подтверждающий документ, когда и где получен (дата размещения на сайте)

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»

http://pedmir.ru/24993

Родительское собрание «Не ходил бы ты, сынок, в неформалы»

Свидетельство о публикации №25694, 17.06.2012г.

Сайт «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/node/392920

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

31.10.2012г.

Официальный сайт МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова, http://school1-555.ucoz.ru/

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

31.10.2012г.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/node/313774

Классный час: «Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство»

Свидетельство о публикации, сентябрь 2012г.

Официальный сайт МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова, http://school1-555.ucoz.ru/

Концертная программа «Осенний букет для мамы»

06.12.2012г.

Сайт «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/node/493682

Концертная программа «Осенний букет для мамы»

11.01.2013г.

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»

http://pedmir.ru/35229

Сценарий праздничной программы «Осенний букет для мамы»

Свидетельство о публикации №40537 от 15 января 2013г.

Официальный сайт МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова, http://school1-555.ucoz.ru/

Интеллектуальная игра по геометрии «Кто хочет стать математиком»

12.04.2013г.

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13уч.г., www.educontest.net

Концертная программа «Осенний букет для мамы», спортивный праздник «Три боратыря», познавательная игровая программа «Праздник птиц»

Свидетельство и публикации №СВ20/541-1 от 15.05.2013г.

 

Моё портфолио

Портфолио на сегодняшний день для педагога необходимое и обязательное. Но сбор информации, фиксирование результатов занимает очень много энергии и времени, которое можно с пользой и энтузиазмом провести с детьми, с учащимися. Именно само действо, само отношение, сам процесс, сама практическая работа говорит о профессионализме педагога. Хотелось бы проживать одновременно две жизни: одну рядом с детьми, а другую за написанием, ситематизацией и составлением портфолио. К сожалению, жизнь одна, и её не хватает на накапливание опыта и обобщение этого опыта. Будем этому учиться!!!

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Методичка. «В помощь педагогу-организатору».

Методичка. «В помощь педагогу-организатору».Методичка. «В помощь педагогу-организатору».

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в наших клубах зависит от Вас, педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы возникла потребность в создании данных рекомендаций. Ведь именно ВЫ регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Скачать методичку

Наша ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого. Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Он позволяет нам каждое занятие в клубе рассматривать как систему работы. Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Рано или поздно, у каждого из нас возникает вопрос: насколько я профессионален? Ответ на него лежит на поверхности. Педагоги выделяют 4 уровня профессионализма. Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности.

  1. Педагогическая умелость. Это база любого педагога, с набором теоретических знаний и практических умений. Она позволяет нам проводить диагностику, помогает преодолевать стрессы, владеть методами педагогической деятельности и быть готовым к творческой импровизации.
  2. Педагогическое мастерство. На этом этапе педагогическая умелость доводится до высокого уровня — автоматизации.
  3. Педагогическое творчество. Педагог привносит новые идеи, разрабатывает собственную методику. Для того, чтобы перейти на этот этап профессиональной деятельности Г. Вайнцвайг считает, что необходимо знать «10 заповедей творческой личности»: Будь хозяином своей судьбы; достигни успеха лишь в том, что можешь; внеси свой конструктивный вклад в общее дело; строй свои отношения с людьми на доверии; развивай свои творческие способности; культивируй в себе смелость; заботься о своем здоровье; не теряй веру в себя; старайся мыслить позитивно; сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
  4. Педагогическое новаторство. Высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, её достигают единицы.

Уважаемые педагоги! С первых дней своей работы в клубе помните о том, что ваш накопленный с годами профессиональный опыт может помочь кому-то. Стремитесь к тому, чтобы ваши уникальные исследования, наработки стали хорошим подспорьем в работе начинающих педагогов-организаторов.

Примерная памятка для педагога-организатора по обобщению собственного педагогического опыта.

Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающий опыт вашей работы:

Планы, конспекты;

Творческие работы воспитанников;

Свои наблюдение за развитием клуба и его воспитанников;

Собственные наблюдения по итогам своей деятельности;

Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.

Для обобщения опыта возьмите тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, более разработанной в методическом плане.

учитывайте при этом полезность формы обобщения в вашей непосредственной профессиональной деятельности.

Составьте план обобщения собственного опыта.

Работая над текстом описания своего опыта, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая общих фраз, повторения, наукообразности.

Оценивайте критично свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главным критерий хорошего опыта – его результат.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (сценарии праздников, творческие работы воспитанников, списки литературы, карты диагностики и т.д.).

Помните, что обобщая педагогический опыт, Вы способствуете улучшению воспитания детей и двигаетесь по ступеням профессионализма.

Ведущими в работе педагога-организатора является ряд функций.

Адаптивная функция. Она позволяет самому педагогу привыкнуть к системе деятельности в подростково-молодежных клубах, к детям, с которыми постепенно устанавливается контакт.

Диагностическая функция. Функция заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете моральных и физических состояния воспитанников. Педагог-организатор должен следить за уровнем воспитанности и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья в данный период времени. В отличие от педагога, работающего в школьной системе, педагог-организатор имеет возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ребенка.

Обучающая функция. От неё зависит уровень овладения воспитанниками знаний и умений, а также способность рационального применения их в практической и повседневной деятельности.

Воспитывающая функция призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы. От её реализации зависит формирование мировоззренческих взглядов, нравственных характеристик личности, уровень сформированности патриотизма. В конечном итоге от неё зависит социальная позиция будущего гражданина.

Развивающая функция. Педагогическое воздействие на воспитанников должно соответствовать развитию их личностных качеств. Для этого необходимо изучить личность каждого воспитанника и создать условия для его полноценного развития, оказывать помощь и поддержку со стороны педагога.

Организационно-управленческая (конструкторская) функция заключается в том, чтобы привлечь воспитанников в работу клуба. В связи с этим необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребята стремились принять в ней участие, проявляли активность. Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к общему делу, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение необходимости. Реализация этой функции во многом зависит от личностных качеств педагога-организатора.

Исследовательская функция состоит в изучении педагогом-организатором личности каждого воспитанника и коллектива клуба в целом с целью диагностики, проектирования их развития, а также для формирования своего педагогического мышления.

Коммуникативная функция позволяет педагогически организовывать общение с детьми: инициировать, поддерживать, оказывать воспитательное воздействие посредством общения, учит строить бесконфликтно деловые и личностные отношения самих воспитанников.

Примерная схема конспекта мероприятия.

Тема мероприятия.

  • Тема должна соответствовать возрастным особенностям и уровню воспитанности воспитанников клубов.

Цель мероприятия.

  • Для успешной реализации цели обычно ставится следующий комплекс задач.

Образовательные:

  • сформировать представление, знания о…
  • познакомить с…
  • помочь овладеть умениями и навыками…
  • расширить кругозор воспитанников в области…
  • обучить приёмам работы…
  • научить применять приобретенные знания…

Развивающие:

  • развивать интерес к…
  • развивать способности к…
  • развивать потребности к…

Воспитательные:

  • воспитывать качества личности как…
  • воспитывать ценностные ориентации…
  • формировать личностные качества такие как…
  • приобщить детей к…

Оформление праздника.

Форма проведения мероприятия.

Могут быть следующие формы: лекция, беседа, дискуссия, диспут, КВН, экскурсия, игра, викторина, творческая работа, практическая работа, конференция, концерт, защита проектов и т.д..

Сценарий мероприятия.

Его структура должна выглядеть так:

Начало. В нем обязательно должен прописываться организационный момент.

Основная часть. Здесь логически прописывается последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.

- Заключение. Очень важно на этом этапе провести рефлексию. Оценить объективно мероприятие, понять, как его воспринимают дети.

Список используемой литературы и источников.

Как проводить самоанализ мероприятия?

Самоанализ следует проводить желательно в тот же день, когда состоялось мероприятие, в крайнем случае, на следующий. Если отложить его на неопределенное время, то самоанализ превратиться в формальность. Памятка по самоанализу мероприятия поможет не упустить из вида основные характеристики мероприятия. Любое мероприятие индивидуально. Поэтому и Ваш самоанализ индивидуален. Но главное, чтобы Вы стремились всегда намечать альтернативные варианты мероприятия. Поэтому постоянно отвечайте себе на вопрос: насколько целесообразен избранный вариант?

Примерная схема самоанализа мероприятия.

Какие задачи я ставил перед собой?

Образовательные: (какие новые знания, умения я хотел выработать).

Развивающие: (что я хотел развивать в детях на этом мероприятии: речь, воображение, эмоции, интерес и др.; какими приемами я собирался развивать эти свойства).

Воспитательные: (какие мировоззренческие идеи я хотел передать детям, какие качества и свойства личности я помогал развивать детям).

Каким образом я готовился к мероприятию? (Подбирал литературу, изготовлял оборудования. Какие трудности возникли на этом этапе и пути их устранения).

Каков был замысел моего мероприятия. (Последовательный ход мероприятия. Были ли отступления от плана).

Как воплощался замысел мероприятия?

Были ли обстоятельства, которые побудили изменить замысел мероприятии? Какие обстоятельства? Как я справился с этим?

В чем состояла творческая деятельность детей?

Какие индивидуальные особенности проявили воспитанники?

В чем удачи и недостатки мероприятия. Их причин. Какие бы предложения по улучшению мероприятия я внес бы сам?

Мои особенности педагогического воздействия: уважение к детям, распределенность внимания, содержательность, умение активизировать воспитанников, мой характер взаимоотношений как педагога-организатора и воспитанников.

Провел ли я анализ мероприятия с воспитанниками: время проведения, форма проведения, оценка воспитанников; прогноз на дальнейшее общение.

Схема анализа мероприятия.

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

анализ деятельности педагога-организатора и деятельности воспитанников;

оптимальность применяемых форм и методов;

реализация поставленных целей;

отношения педагога-организатора и воспитанников;

профессионализм педагога-организатора.

I. Общие сведения

Название мероприятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

Состав группы участников мероприятия: мальчики и девочки, по интересам и др.

Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие мероприятия общим воспитательным задачам,

б) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников.
  2. Методика подготовки мероприятия:

планирование,

разработка,

участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

  1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед участниками мероприятия цели и задачи предстоящей деятельности?
  2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила подготовка?
  3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их мероприятие?
  4. Какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого мероприятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

Этика труда, художественная деятельность;

Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (педагога-организатора, психолога, методиста, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  3. Психолого-педагогические выводы и предложения.

V. Анализ деятельности педагога-организатора.

  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?
  2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с воспитанниками?
  3. Проявился ли педагогический такт педагога-организатора и в чем именно? Случаи нетактичности педагога-организатора.
  4. Способствовало ли или мешало психическое состояние педагога-организатора проведению воспитательной работы и почему?

Функции педагогической диагностики.

Существенным аспектом деятельности педагога-организатора является диагностическая работа.

В педагогическом процессе работы детских – подростковых клубов диагностика выполняет следующие функции:

Информационную:

  • получение информации об участниках педагогического процесса
  • выявление относительного уровня развития ребенка

Прогнозирующую:

  • способствует выявлению потенциальных возможностей развития воспитанников
  • прогнозирует результативность воспитательного процесса

Оценочную:

  • определяет эффективность использования в работе различных средств и методов

Исследовательскую:

  • через различные методы диагностики ребенок познает свои возможности, создавая условия для саморазвития

Воспитательную:

- создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности.

Сущность диагностирования состоит в том, чтобы обнаружить изменения существенных характеристик личности, увидеть нормы и отклонения в развитии воспитанника, установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения, выработать план дальнейшего педагогического взаимодействия.

Применение методов диагностики требует соблюдения следующих правил:

  • диагностики не должна являться самоцелью
  • осуществлять её необходимо планомерно и систематически
  • диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника
  • следует учитывать половозрастные особенности детей
  • опираться на педагогический оптимизм
  • постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики
  • соблюдать профессионально-этические принципы

- обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.

Индивидуальные задачи воспитания

Примерная психолого-педагогическая характеристика клуба.

Общие сведения.

Физическое здоровье воспитанников.

Характеристика детского коллектива, межличностных отношений.

Участие воспитанников в общественной жизни клуба.

Характеристика познавательной деятельности воспитанников.

Роли родителей в жизни клуба.

Основные проблемы клуба.

Педагогические задачи заведующего клубом, педагога – организатора в работе с воспитанниками.

какие источники информации и методы изучения воспитанников использованы при составлении характеристики.

Ориентировочная программа изучения личности воспитанника.

1. Общие сведения о воспитаннике

1. 1. Где он живет. Кем работают его родители. Состав семьи, ее материальное положение.

1. 2. Культурный уровень родителей. Взаимоотношение в семье.

1. 3. Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на деятельность учащегося. Применение поощрений и наказаний.

1. 4. Друзья. Их влияние.

  1. 5. Состояние здоровья учащегося (по данным школьного врача).
  2. Общий уровень развития воспитанника
  3. 1. Общее развитие воспитанника, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.
  4. 2. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами клуба.
  5. 3. Уровень дисциплинированности учащегося. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
  6. 4. Интересы и склонности учащегося. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта.
  7. Общественное лицо и общественная работа учащегося
  8. 1. Участие в общественной жизни клуба. Интерес к жизни клуба и активность в общественной работе.
  9. 2. Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других воспитанников. Умение руководить и подчинятся товарищам.
  10. 3. Место воспитанника в клубном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему воспитанников клуба. Пользуется ли уважением и авторитетом в клубе.
  11. Основные черты личности учащегося
  12. 1. Общественное сознание. Мотивы его общественной работы.
  13. 2. Моральные качества учащегося. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь клубу. Правдивость и честность, принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.
  14. 3. Волевые черты характера. Целеустремленность и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.
  15. 4.Особенность темперамента учащегося и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных Процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли ученик переключается с одного дела на другое. Особенности эмоциональных и интеллектуальных процессов: речи, внимания, память.
  16. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным воспитанником.

Не менее важным, чем изучение способностей детей, оказывается изучение творческого мышления их наставников. Ведь у педагогов с высоким творческим потенциалом дети достигаю блистательных вершин. Предлагаем Вам тест, который поможет оценить себя.

Список литературы

  1. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика. –М., Из-во АПКиПРО, 2000.
  2. Луиза Хей. Позитивный подход, М., Олма-Пресс, 1998.
  3. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя// Педагогика. -1995. — № 6. Беликов В.А. Образование. Деятельность, Личность: монография/ -М.: Академия Естествознания, 2010.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

4. Научно-методическая деятельность педагога-организатора | Социальная сеть работников образования

                               Агитбригада ЗОЖ.              

                  Команда «Пульс» МБОУ СОШ№7г Поронайска

Цель мероприятия:

  •      Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и      психических заболеваний;
  • систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни формирование активной жизненной позиции.

На фоне музыки гр. "Другие правила", "Лети, беги" выбегают на сцену участники:

Вместе: Здравствуй, здоровье! Здравствуй, разум!

1.Мы - против боли и заразы!

2.Пусть  царствуют   спорт   и  ясность мысли,

3.Счастливая  юность и  радость жизни!

Вместе: Вас приветствует команда «Пульс» школы №7

4-.Мы россияне, веселый, задорный народ

5-И солнце нам светит приветливо

6-И ветер нам песни поет

7-У жизни стоим на пороге мы

8-Как птицы готовые в полет

1-Открыты для нас все дороги

2- В новый век нас Россия зовет

3- Мы граждане 21 века

4- В наших руках судьба человека

5- Мы за здоровье наци

(Уходят на второй план сцены и танцуют пол музыку)

Выходят два репера, поют:

Привет девчонки, здорово пацаны,

Мы с вами вместе, мы против наркоты.

Мы - молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против наркомании  я, ты, мы -

Лучшие девчонки и пацаны!

 

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Здоровый образ жизни

 у нас на первом месте.

 Против наркотиков я!

Против наркотиков ты!

Против наркотиков мы!

Лучшие дети нашей страны!

Жить не курить, жить не колоться.

С привычками вредными надо  бороться.

 

Спаси свое здоровье,

Спаси свою мечту,

Спаси себя от смерти,

Не пробуй наркоту.

 Возьми себя в руки и волю в кулак,

Запомни навеки:

Все: наркотик - твой враг!

              (Запись взрыва)

Статистика:

 (Постепенно выстраиваются в колонну)

1-В России на 100 тыс. детей в возрасте от 12 до 18 лет – 73 чел наркоманы.  

2-Среди новорожденных –20% детей с различными формами «слабоумия» или физического уродства. Их родители принимали наркотики.

 3-Не менее страшным спутником наркомании является СПИД.

4-В России каждый пятый наркоман ВИЧ-инфицирован. Это 200 тысяч человек.

5- Среди них молодёжь от 15 до 20 лет составляет 72%.

6-Средняя продолжительность жизни наркомана - 21 год;

7-50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья,

8-13%, как пещерные люди, доживают до 30 лет; и лишь 1% - 40;

Звучит припев песни: «Лети, беги»,  

 Вместе: Пожар! (разбегаются)

1- Пожар полыхает по всей планете.  (отбивка после каждой реплики)

2-Пожар, который уносит жизни молодых людей, не познавших любви, радости, отцовства и материнства.

3- Пожар, в котором горят миллионы жизней, нераскрывшиеся таланты, несбывшиеся мечты, не рожденные дети.

 (Демонстрируется фильм на фоне музыки, участники стоят опустив головы. На каждую реплику участник поворачивается спиной к зрителям)

4- Малышу не суждено было увидеть белый свет 5- Он умер вместе с мамой от передозировки

 6-Белая смерть нависла над нами.

7- Белая смерть, страшная смерть.

(Все, кроме ведущего поворачиваются спиной к зрителям.)

8-Большинство наркоманов уверены, что смогут остановиться в любой момент, но…

1.-Через день будет поздно,

2.-Через час будет поздно

3-Через миг будет уже не встать

4-Потому что в жилах застыл яд.

5-Что тебе осталось? Тихо умирать!

6-Разве можно желать такой судьбы?

(Все участники   поворачиваются лицом к залу).

Вместе: Что ожидал ты услышать в ответ?

              Мы говорим наркотикам – нет!

7- равный равному, не стой в стороне

Мы обращаемся сверстник к тебе!

8- равный равному, из уст в уста,

1-Чтоб от вредных привычек стало меньше вреда!

3- Мы рождены, чтоб жить на свете

Играть и петь, смеяться и любить

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны своё здоровье мы хранить!

( исполняется песня на мотив «Все, что меня касается..»

2-Самый лучший день-

Все: Сегодня.

2-Самое лучшее место-

Все: Там, где ты живешь.

4-Самый лучший отдых –

Все: Труд души

5-Самое большое богатство –

Все: Здоровье!

6-Самое большое счастье –

Все: Жизнь!

7-Жизнь есть высшее благо и счастье, и укорачивать ее - преступление, как бы ни была она трудна.

                         «Исполняется танец»

Все: Мы  выбираем жизнь! А Вы?

        

nsportal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта