Как контролировать потери компании из-за простоя оборудования. Журнал простоя оборудования
Время простоя процесса или оборудования
И любом бизнесе стоит задача снижения непроизводственного времени. Если необходимые оборудование или процесс не действуют, то это снижает плановый выход продукции, а за ним снижаются прибыль и маржа бизнеса.
Ключевой вопрос, на который помогает ответить этот показатель — насколько эффективно мы управляем нашими процессами или оборудованием?
Простой — это любое производственное время, в течение которого процесс или оборудование недоступны вследствие поломок (ошибок) или ремонта (обслуживания).
Простои оборудования обычно ассоциируются с производственными отраслями, простои процессов могут происходить в любой отрасли. Возьмем, например, колл-центры, в которых могут прерываться процессы оказания помощи по телефону, или больницы, для которых характерны простои диагностического оборудования.
Анализ времени простоев дает компаниям возможность оценить эффективность внутренних производственных процессов.
Как проводить измерения
Метод сбора информации
Данные для вычисления ключевого показателя эффективности (КПЭ) поступают напрямую из процесса или от оборудования, или из отчетов.
Формула
Время простоя процесса или оборудования может быть вычислено с помощью соотношения:
Время простоя = (ТАt / PPTt) × 100%
где ТАt — фактическое производственное время процесса или оборудования за заданный период t; РРТ t — плановое производственное время процесса или оборудования за заданный период t.
КПЭ может быть получен в абсолютном выражении:
Время простоя = РРТt — ТАt.
Время простоя может измеряться непрерывно (особенно при автоматизации процесса) и служить индикатором в случае достижения предопределенной величины. Одновременно сведения о простоях могут подаваться на ежемесячной или ежеквартальной основе.
Источником информации может быть само оборудование, поскольку многие типы производственного оборудования отслеживают время простоя в автоматическом режиме. То же применимо и к процессам, если существует система автоматического мониторинга. В отдельных случаях требуются ручные записи.
Затраты по измерению простоев являются умеренными и зависят от уже имеющихся данных. Если оборудование и процессы генерируют информацию о простоях в автоматическом режиме, то расчеты относительно просты. Затраты увеличиваются при ручном сборе данных.
Целевые значения
Целью для данного КПЭ должна быть величина, равная нулю, при условии исключения или хотя бы минимизации любых внеплановых вмешательств в производственный процесс — в частности, если процесс или оборудование функционируют не круглосуточно, то обслуживание может проводиться в непроизводственное время.
Пример. Рассмотрим рентгенологическое отделение больницы, в котором имеются два компьютерных томографа, для которых мы и определим время простоя. Хотя бы один из томографов должен быть готовым к работе круглосуточно, а в обычные рабочие часы (с 9.00 до 17.00) готовыми к работе должны быть оба аппарата.
Простоем считается время, в течение которого хотя бы один томограф не готов к работе в обычные рабочие часы. Критическим простоем считается время, в течение которого не готовы к работе оба томографа.
Рассмотрим пример на базе одних суток.
Томограф № 2 не работал с 19.00 до 20.00 из-за поломки.
(2 ч / 8) × 100% = 25%, или 2 ч.
Время простоя томографа № 1 Время простоя томографа № 2 = 0%.
Время критического простоя = 1 / 24 = 4,16% или 1 ч.
Замечания
При измерении времени простоя оборудования необходимо понимать затратную составляющую, как, например, прямые трудовые затраты, которые вы несете, выплачивая заработную плату оператору оборудования при его простое.
Также Вам будет интересно:
chiefengineer.ru
Структура отдела главного механика ремонтно-механического цеха завода, страница 10
разрабатывать и систематически пополнять альбомы запасных частей.
д) В целях сокращения продолжительности плановых ремонтов и восстановления оборудования вследствие внеплановых (аварийных) простоев предусмотрено нормирование неснижаемого объема запасных частей.
Под неснижаемым объемом запасных частей понимается минимально необходимое количество единиц и деталей, подлежащих обязательному постоянному хранению на складе цеха, завода, объединения [1].
1.17 Людские ресурсы для ремонта.
На всех предприятиях ОАО Братский «ЦКК» сложилась смешанная система ремонта.
Ремонтные службы цехов проводят текущий ремонт оборудования, смазку, техническое обслуживание.
На каждом предприятии имеется РМЦ, куда входят:
а) механический участок по изготовлению запасных частей;
б) участок текущего ремонта – производит ремонт согласно графиков ППР;
в) участок оперативного ремонта, – основная задача которого – ликвидация аварийных ситуаций.
Капитальный ремонт оборудования производят подрядные службы ОАО Братский «ЦКК» – УРРТО, БСРМТ, РМЦ, ДОП, ЭБР, сторонние организации [1].
1.18 Система централизованного учета внеплановых простоев оборудования и организация работ по их устранению.
Данная система предназначена для своевременного выявления и принятия, определенных мер по ликвидации аварийных простоев оборудования, организации достоверного учета и анализа причин аварий с целью принятия технических мер или мер экономического воздействия к виновным.
Система предусматривает организацию учета простоев в производственно-диспетчерском отделе (ПДО), координирующем деятельность всех внутризаводских подразделений по обеспечению бесперебойной, ритмичной работы производственных цехов и производств.
Учет простоев ведется в специальных журналах или в информационной смете ПЭВМ. Началом внепланового простоя оборудования считается время, с которого прекратился выпуск продукции. Временем окончания простоя считается время начала выпуска продукции.
Организационно-технологическая схема учета внеплановых простоев и порядок организации ремонтных работ показан на схеме.
Учет внеплановых аварий ведут:
Бригада оперативного ремонта в своем журнале для учета выполненных работ и в дальнейшем для начисления заработной платы.
Начальник технологической смены цеха в журнале учета внеплановых простоев для внутрицехового учета и разбора аварий, составления аварийного акта, определения причины, принятия технического решения, анализа.
Функциональную схему заводской ремонтной службы смотреть на рисунке 4 [1].
1.19 Организация работ по устранению аварии.
Начальник смены сообщает об аварии диспетчеру завода, готовит оборудование к ремонту, выписывает наряд-допуск на ремонт, допускает к ремонту, принимает оборудование после ремонта, фиксирует аварию в журнале, заполняет аварийный акт, собирает объяснительные с работников смены, докладывает об аварии на межсменной оперативке.
Диспетчер ПДО фиксирует начало простоя в карте, дает команду аварийной бригаде о производстве ремонта, принимает доклад об окончании ремонта от бригадира и начальника смены, дает команду начальнику смены на пуск оборудования в работу, фиксирует время простоя, докладывает суть анализа работы за сутки на утренней заводской оперативке.
Бригадир бригады оперативного ремонта, получив команду от диспетчера ПДО, идет с бригадой по согласованному маршруту к месту аварии, принимает оборудование в ремонт, получает допуск к производству работ от начальника смены, производит ремонт, сдает отремонтированное оборудование начальнику смены, по приходу на постоянное место своего нахождения докладывает диспетчеру ПДО об окончании ремонта и неполадках, описывает объем работ при ремонте и время, затраченное на ремонт, в журнал; в журнал закладывается наряд-допуск о приемке выполненного ремонта, приступает к плановой работе.
Начальник РМЦ – проверяет записи за сутки, анализирует объемы выполненных работ и сверяет с объемами в наряд-допуске и делает запись – «К оплате».
vunivere.ru
Как контролировать потери компании из-за простоя оборудования
Оценить непроизводительные затраты компании, связанные с простоями, и установить основные причины остановок работы оборудования поможет специальный управленческий отчет, пример которого представлен в таблице. Также он позволит контролировать деятельность сотрудников, ответственных за бесперебойное производство.
Для подготовки отчета могут потребоваться регистры учета простоев, учетные данные о выработке оборудования и прямой себестоимости выпускаемой на нем продукции.
Формировать его рекомендуется ежемесячно, а при необходимости (если простои возникают часто и длительность их велика, если потери компании, связанные с ними, значительны, и др.) – ежедекадно, еженедельно и даже ежесуточно. Реже одного раза в месяц составлять его нецелесообразно, поскольку в этом случае не удастся оперативно принять меры по предотвращению простоев.
Чтобы разработать форму отчета, нужно определиться, какие показатели в него включить и как детализировать данные.
Таблица. Отчет о простоях оборудования цеха № 18 основного производства за июнь 2012 годаЧто включить в отчет о простоях оборудования
При разработке формы отчета о простоях оборудования нужно исходить из особенностей производства компании (специфики оборудования, возможных причин его простоев) и ее управленческой учетной политики.
Перечень показателей, представленных в отчете, может быть таким:
- продолжительность простоев оборудования;
- доля простоя по определенной причине в общей продолжительности простоев;
- стоимость часа простоя;
- потери от простоев.
- поиск альтернативных подходов к планированию производства и загрузке оборудования, которые позволили бы сократить количество переналадок;
- снижение трудоемкости (времени) одной переналадки;
- активизация работы по привлечению персонала;
- переобучение персонала компании и т. д.
В отчет можно также включить данные о непроизводительных затратах предприятия, которые оцениваются исходя из фактической стоимости ресурсов:
- потребление которых продолжалось во время простоя;
- использование которых необходимо для устранения последствий остановок работы оборудования и последующего возобновления производственного процесса.
Сведения о возникших затратах можно получить из регистров оперативного (производственного) учета. Ошибок будет меньше, если в компании используется справочник потерь от простоев с методикой расчета непроизводительных затрат (подробнее о нем см. Как учитывать потери от простоев в управленческом учете).
В каком формате представить отчет о простоях оборудования
Отчет о простоях оборудования рекомендуется составлять отдельно для каждого подразделения компании (производств, цехов и др.).
Информацию в нем можно детализировать по конкретным единицам или группам оборудования. Отдельно можно представить, например, те основные средства, которые особенно важны в технологическом процессе – не могут быть заменены другим оборудованием, и поэтому их простои могут отразиться на выполнении производственного плана. Или же те, остановка работы которых приведет к существенным затратам. В группы можно объединить внеоборотные активы, схожие по своим технологическим и техническим характеристикам.
При подготовке отчета можно совместить эти подходы: одновременно представить и группы и отдельные единицы оборудования, как показано в таблице.
fd.ru


