Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обзор периодических изданий. Православные журналы. Обзор журналов название


Обзор периодических изданий «ДЕТСКАЯ ПРЕССА НА ВСЕ ИНТЕРЕСЫ» провели для юных читателей в детской библиотеке N3

DSC_4320Как известно, в современном мире существует огромное количество самых разнообразных (на любой вкус и интерес, на любой возраст) журналов и газет. Библиотеки нашего города выписывают их для своих читателей. 15 января в детской библиотеке филиале №3 состоялся обзор периодических изданий «Детская пресса на все интересы». Выложив на парты имеющиеся в библиотеке журналы, библиотекари создали в читальном зале целую страну Журналию, куда мог заглянуть любой желающий.

DSC_4323

В ходе обзора ведущая (Черкасова Е.Е.) рассказала ребятам о том, какие журналы можно найти в библиотеке (н-р, «Мурзилка», «А почему?», «Миша», «Золотой ключик», «Мир техники» и др.), об их пользе, почему люди нуждаются в них и так любят героев их страниц. Дети узнали о том, что некоторые журналы имеют такие же названия, как и некоторые книги, находящиеся в библиотеке (н-р, журнал «Золотой ключик» и «Золотой ключик» А.Толстого; журнал «Простоквашино» и «Все истории о Простоквашино, или Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского).

DSC_4321У детей журналы пользуются особенной популярностью, об этом говорят многочисленные исследования по проблемам чтения. Мальчики предпочитают комиксы и «диснеевские» журналы. Они ориентированы на гораздо более широкий и разнообразный круг периодических изданий, чем девочки. У девочек популярностью пользуются журналы о природе и животных. Они предпочитают издания прикладного и развлекательного характера. Вот мы и решили выяснить, какие журналы любят мальчики и девочки-читатели нашей библиотеки. Библиотекарь читального зала Евстратова Т.А. задавала ребятам этот вопрос. Оказалось, что и правда — девочки предпочитают журналы «Барби», «Свирель», «Лена», «Цветок», «Скатерть-самобранка», «Сверстник», «Тошка» и т.д., а мальчики – «Мир техники», «Мой друг- компьютер», «Эрудит», «Том и Джерри», «Миша», «Детская энциклопедия», «Человек-паук» и т.д.

ааыы

Детский журнал – источник творческих идей, возможность проявить себя, найти друзей, проводник в мир чтения. Осталось только найти достойное издание. Мы уверены, что в нашей библиотеке каждый сможет найти что-то по душе.

DSC_4312DSC_4317 DSC_4314

cbse.ru

виды, особенности подготовки и проведения – Библиограф.ру

ОБЗОР: ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Библиографический обзор — совокупность библиографических сообщений,

последовательный рассказ о произведениях печати или о других видах документов (ГОСТ 7.0-99). В библиографическом обзоре дается оценка рекомендуемой литературы, он отличается оперативностью, доходчивостью, читателям предоставляется возможность визуально ознакомиться с изданиями. Все это способствует формированию читательских интересов.

Библиографические    обзоры подразделяются:

  • по целевому и читательско­му назначению: на информацион­ные и рекомендательные;
  • по содержанию: на темати­ческие, персональные, обзоры новой литературы, обзоры биб­лиографических пособий;
  • по видам включенных изда­ний: на обзоры книг; журналов, специальных видов литературы и других документов;
  • по форме: на устные, пись­менные (печатные), наглядные и смешанного характера.

Подготовка любого вида обзо­ра осуществляется по единому плану:

  1. Выбор темы.
  2. Выявление произведений печати.
  3. Просмотр и отбор произве­дений печати.
  4. Группировка произведений.
  5. Характеристика произведе­ний печати.
  6. Литературная обработка текста обзора.

Итак, сначала определяется тема, выбор которой обусловлен потребностями и интересами многих пользователей библио­тек, затем — целевое и читатель­ское назначение обзора. Необхо­димо отобрать литературу так, чтобы она наиболее полно отра­жала тему.

Выявление произведений пе­чати — это просмотр каталогов, картотек, библиографических по­собий родственной тематики, прикнижных и пристатейных спис­ков литературы и др.

Выявленную литературу необ­ходимо внимательно просмот­реть, ознакомиться с рецензиями. Вопрос о количестве включаемых в обзор произведений решается в зависимости от формулировки темы (ее широты или конкретнос­ти), полноты раскрытия темы в от­дельных произведениях печати. Если подготавливается рекомен­дательный обзор, то количество произведений обычно ограничи­вают (от 3 до 10). Нужно помнить, что именно отбор в первую оче­редь определяет качество обзора, поэтому малозначительные, не­интересные, не представляющие художественной и научной цен­ности материалы в обзор вклю­чать не следует.

Группировка литературы должна подчиняться отдельному замыслу и логике последовательности рассказа. Варианты различны. Используются следующие пути: от простого к сложному, индуктивный и дедуктивный, хронологичес­кий. Выбор группировки докумен­тов обзора — процесс творчес­кий, основанный на учете многих факторов, определяющих группи­ровку.

Характеристика произведений печати: главной задачей является умение выбрать в каждом произ­ведении самые существенные сведения, сопоставить книги раз­ных авторов, обратить внимание на практическую ценность того или иного издания. При подготов­ке обзоров художественной лите­ратуры используются тексты са­мих произведений: заранее под­бираются цитаты и фрагменты, подтверждающие высказанную мысль и одновременно позволяю­щие плавно перейти к рассказу о другом произведении.

Не рекомендуется полностью пересказывать содержание про­изведений, включенных в устный обзор: читатель сам познакомит­ся с ними, если у него возникнет желание это сделать. Задача биб­лиотекаря (библиографа) — заин­тересовать слушателей, побудить их взять для изучения те или иные произведения.

На заключительном этапе под­готовки важно еще раз прочитать весь текст обзора, желательно вместе с намеченными отрывка­ми и цитатами.

По структуре обзор состоит из трех основных частей:

  1. Вводная.
  2. Основная.
  3. Заключительная.

 

В водной части читателя вво­дят в тему, обосновывают ее важ­ность, актуальность. Начало обзо­ра во многом определяет его ус­пех. Оно должно быть образным, с первых слов заинтересовать чи­тателя. Многое зависит от личнос­ти библиотекаря, от верно взятого тона. Библиотекари имеют в сво­ем арсенале ряд приемов, спо­собствующих активизации внима­ния. Среди них можно назвать по­этические строки, пословицы, поговорки, крылатые слова, ори­гинальное обращение к читате­лям.

Вторая часть — сам текст об­зора. Отобранные документы рас­полагаются в определенном по-

рядке — по хронологии или логи­ке, от простого к сложному и т. д. Это самый сложный и творческий этап, требующий от библиотекаря знания темы, эрудиции, владения литературной речью, умения убеждать, оказывать влияние на слушателей. Необходимо исполь­зовать особое влияние на читате­лей — внушение, убеждение, при­емы рекламы.

Среди специфических реко­мендуемых приемов — све­дения об авторе, заслуживающая внимания история написания, но­визна содержания. Очень важно уметь постоянно поддерживать интерес слушателей. Для этого существуют приемы, которые ис­пользуют опытные лекторы: воз­действие на слуховое воспри­ятие — повышение или понижение тона повествования, использова­ние приемов выразительного чте­ния, обращение к аудитории, соз­дание атмосферы непринужден­ного общения, доверительного диалога. Зрительное восприятие стимулируется показом источни­ков, акцентируя при этом внима­ние на оформлении, иллюстраци­ях и т. п.

Третья часть — заключение, где читателю дают возможность развить свой интерес, отсылая его к соответствующим разделам каталога, библиографическим указателям, периодическим изда­ниям.

К проведению устного библио­графического обзора предъявля­ются в основном следующие тре­бования: не рекомендуется его читать, пользуясь заранее состав­ленным конспектом; отрывки, ци­таты предварительно отмечают специальными закладками; биб­лиографические данные следует называть отчетливо, чтобы чита­тели успели правильно их запи­сать. Не следует употреблять сло­ва и выражения, значение (смысл) которых самому библиотекарю непонятно.

Важна продолжительность об­зора: он не должен длиться более 30 минут.

 Следует своевременно учесть оформление выставки по теме обзора, использование тех­нических средств.

 

Библиографический обзор как метод массовой работы мо­жет быть самостоятельным меро­приятием, а может являться час­тью всех массовых мероприятий в библиотеке. В таком случае они завершаются обзорами. Не в каж­дой библиотеке, особенно массо­вой, есть место для его проведе­ния. Устраивать их в читальном зале в то время, когда там занима­ются читатели, неправомерно.

Многие библиотеки нашли вы­ход: они повесили объявление в читальном зале, в котором опре­делено время для проведения об­зоров. Например, каждое воскре­сенье в 13.00 организуются обзо­ры новых поступлений. Такая четкая регулярность в конце кон­цов приводит к тому, что многие читатели специально приходят в библиотеку для прослушивания обзоров.

Новые возможности для их проведения предоставляют со­временные информационные тех­нологии. Обзоры помещают на сайтах библиотеки, на дискетах, что может значительно расширить аудиторию читателей.

Эффективность обзора отме­чается в дневнике, то есть фикси­руется, сколько человек прослу­шало обзор, сколько книг взято. Если большая часть изданий взята читателями — обзор достиг цели.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УСТНЫХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

 

Обзоры новых поступлений

Только что вышедшие в свет и поступившие в библиотеку книги вызывают интерес у многих чита­телей. В публичных библиотеках обзоры новых книг бывают пре­имущественно универсальными по содержанию и информацион­ными по назначению. В такие об­зоры включают книги, журналы и другие материалы, относящие­ся ко всем отраслям знания.

Данные обзоры проводятся оперативно и систематически. Литература отбирается с таким расчетом, чтобы она была интересна всем или большинству слу­шателей. В обзор включается сравнительно большое количест­во произведений печати, и глав­ное внимание в рассказе обраща­ют на новизну сведений, содержа­щихся в книгах и журналах.

Вступление и заключение в об­зоре новинок делают, как прави­ло, краткими. Издания, о которых приводятся сведения в основной части, группируют по отраслям знания. В первую очередь харак­теризуют новинки общественно-политического характера, за­тем — научно-технического, по­сле чего характеризуют издания по искусству и литературно-худо­жественные.

Цель устных обзоров, подго­тавливаемых по материалам по­ступивших в библиотеку журна­лов, — познакомить читателей с публикациями последних номе­ров. Вступительная часть содер­жит краткую характеристику са­мого журнала (год создания, про­филь, структуру и другие сведения, которые особенно важ­ны в случае, если он издается не­давно или ранее библиотека его не выписывала), а в основной час­ти рассказывается о конкретных материалах.

Для обзора рекомендуется взять два-три последних номера какого-либо журнала или по одно­му из поступивших в библиотеку новых номеров журналов разных наименований. Необходимо ото­брать из них наиболее интерес­ные материалы: романы, повести, подборки стихотворений, публи­цистические произведения, вос­поминания, статьи о проблемах современной науки, политики, экономики, искусства.

В заключительной части обзо­ра необходимо сказать о критико-библиографическом разделе, имеющемся почти в каждом жур­нале — не только литературно-ху­дожественном, кратко охаракте­ризовать его роль как источника дополнительной информации о книгах и материалах, публикуе­мых в других журналах. Это будет способствовать формированию информационной культуры и библиографическому обучению чита­телей.

 

Тематические обзоры

Искусство построения темати­ческого обзора художественной литературы состоит в том, чтобы не только раскрыть содержание произведений, посвященных од­ной теме, но и показать своеобра­зие манеры и творческого стиля каждого писателя, отличие одной книги от других. С особой тща­тельностью отбираются материа­лы для вступительной части обзо­ра и текстов-связок.

При составлении тематическо­го обзора художественной лите­ратуры предпочтительнее конкре­тизировать тему, подобрать эмо­циональный заголовок, используя для этого стихотворные строчки или названия самих произведе­ний (например, «Мир и дар Набо­кова»). Кроме романов, повестей, поэтических произведений в об­зор иногда включают рассказы, особенно если они принадлежат перу признанных мастеров этого жанра, а также публицистические, художественно-документальные произведения, книги и публика­ции местных авторов в периоди­ческих изданиях.

Необходимо тщательно проду­мывать содержание и построение каждого элемента тематического обзора. Во вступительной части отмечается важность темы, пере­числяются авторы, дается общая характеристика произведений. Для этого используются крити­ческие статьи и рецензии, печат­ные литературно-критические об­зоры.

В основной части важно пока­зать значение каждого произве­дения в раскрытии темы. Исходя из этого, определяется порядок рекомендации произведений. Можно, идя от общего к частному, вначале назвать произведения, охватывающие тему в целом, а по­том — произведения, посвящен­ные отдельным событиям, перио­дам. Иногда лучше объединить их по жанрам (романы, повести, рас­сказы, стихотворения, художест­венная публицистика). В ряде слу­чаев можно сначала назвать про­изведения авторов, давно пишущих на эту тему, а затем — тех, кто впервые обратился к ней. В заключительной части обзора необходимо подвести итоги, отметить особенности развития темы, в новых произведениях, появившихся недавно, порекомендовать  критические статьи и ре­цензии, а также книги и публика­ции других авторов, имеющиеся в фонде библиотеки.

 

Персональные обзоры

Такие обзоры проводятся в свя­зи с подготовхой к юбилейным или памятным датам (дням рождения писателей, художников, ученых и др.).

Возможны разные варианты персональных обзоров. В одних главное внимание уделяется ха­рактеристике самих произведе­ний какого-либо автора — писате­ля, публициста. В персональный обзор включают основные произ­ведения, известные читателям, и новые, только что вышедшие, либо не публиковавшиеся ранее. В других обзорах в первую оче­редь рекомендуется литература о жизни и творчестве какого-либо деятеля в целом или об отдельных периодах его творчества и от­дельных его произведениях. В третьих — одновременно реко­мендуются как произведения ав­тора, так и литература о нем.

Материалы для обзоров выяв­ляют не только в конкретных раз­делах каталогов и библиографи­ческих картотек, но и путем про­смотра книг общего содержания, сборников воспоминаний, статей из периодических изданий. Во вступительной части обзора приводится краткая справка о жизни и творчестве деятеля.

 

Обзоры серий

При подготовке обзора серий основное внимание уделяется об­щей характеристике серии: во вступительной части сообща­ется ее название, приводятся краткие сведения об истории соз­дания и количестве вышедших в составе серии книг. Затем дает­ся информация о каждой книге, включенной в обзор.

Для подготовки текста обзора используют материалы из газеты «Книжное обозрение», печатные каталоги агентства «Роспечать», а также каталоги серий (если они были изданы), ежегодный «Указа­тель серий» к «Книжной летописи» Российской книжной палаты, ста­тьи из журналов («Библиотека», «Мир библиографии», «Библио­графия» и др.).

Можно запланировать, подго­товить и провести цикл рекомен­дательных обзоров книг, вышед­ших в сериях «Жизнь замечатель­ных людей», «Эврика», «Жизнь в искусстве»; обзоры книговед­ческих серий: «Писатели о писа­телях», «Судьбы книг», «Книжные редкости».

 

Обзор периодических изданий

Данный обзор подразделяется на подвиды: обзор газет и обзор журналов. В каждом из случаев можно выделить обзор одного из­дания. Остановимся «толстых» журналах (например, «Новый мир»). В вводной части необходи­мо дать краткую характеристику истории журнала, его учредите­лей, состав редакционной колле­гии, где много имен известных пи­сателей, поэтов, литературове­дов, на которых стоит обратить внимание читателей.

Следующим шагом является характеристика основных рубрик журнала. В каждом «толстом» журнале есть традиционные руб­рики — проза, поэзия, публицис­тика, литературная критика, биб­лиография, письма читателей и т. д. Наиболее значительные публикации в каждой рубрике ха­рактеризуются в процессе обзо­ра. Обзоры периодических изда­ний можно делать по одному жур­налу или комплектами за год, полгода и т. д.

 

bibliografu.ru

Обзор периодических изданий. Православные журналы

Поиск Лекций

Современные православные периодические издания помогут нам и нашим ученикам, которых заинтересует круг таких вопросов, быть в курсе основных событий в сфере православного книгоиздания и, шире, православной культуры.

Одним из главных инструментов диалога молодежи, интеллигенции, духовенства в контексте православной культуры является литература, слово. Стоит обратить внимание на периодические издания, имеющие уклон к православной этике, ориентированные на молодёжь. На сегодняшний день существует достаточное количество подобного рода изданий. В данной статье содержатся краткие очерки о нескольких периодических изданиях, которые можно объединить названием «православные журналы». Информацию из такого рода изданий можно рекомендовать для ознакомления в учебных заведениях в качестве факультатива или использовать, синтезируя с материалом ряда гуманитарных дисциплин.

Для данного обзора было выбрано несколько православных журналов: «Виноград», «Наследник», «Нескучный сад», «Фома», «Русский дом», «Татьянин День», «Славянка», «Православное книжное обозрение». Издания имеют свои интернет-порталы, так что ознакомиться с их материалами можно в режиме онлайн.

Начать обзор стоит с журналов «Виноград» и «Наследник», так как из списка вышеназванных изданий именно у этих двух главной темой является проблема детей, молодёжи, семьи и воспитания. А, как известно, семья – первая ступень в формировании молодого поколения.

«Виноград» примечателен тем, что на страницах этого журнала уделяется немалое внимание проблемам подросткового воспитания и решения этих проблем в православном ключе с обращением к традиционной духовности и культурному опыту прежних эпох. Таким образом, на страницах издания осуществляется диалог современности и традиции. Большой акцент в журнале делается на проблеме материнства и мужского воспитания.

Православный молодёжный журнал «Наследник» обращен к молодой аудитории. На страницах этого издания можно встретить множество интересных статей, репортажей, очерков, интервью, по своему содержанию интересных прежде всего молодежи.

Стоит также отдельно сказать о версии журнала в Интернете. Разнообразный контент и удобный интерфейс весьма привлекательны с точки зрения среднего интернет-пользователя.

«Виноград» и «Наследник» великолепно подходят как для индивидуального ознакомления, так и в качестве дополнительной литературы в помощь учителям школ и преподавателям средних профессиональных учебных заведений, т.е. людям, напрямую занимающимся проблемами детей и подростков.

Также материал журнала «Виноград» можно рекомендовать студентам и аспирантам педагогических вузов.

«Нескучный сад» позиционируется как журнал о православной жизни; весьма информативен и объёмен. На страницах журнала можно ознакомиться с традициями Православия, с Православием в контексте истории и современности, большое внимание уделяется вопросам соотнесения науки и веры, веры и современной культуры, религии и политики, диалога Церкви и общества, диалога Православия с другими мировыми культурными традициями.

Журнал «Фома» можно охарактеризовать как культурно-просветительское, аналитическое, религиозное издание. Позиционирует себя как «православный журнал для сомневающихся», что изначально говорит о демократичном характере издания. В журнале активно осуществляется анализ современных общественных и культурных процессов.

«Русский дом» – журнал, из названия которого сразу понятна патриотическая направленность данного издания. На страницах «Русского дома» представлено очень много интересного материала: обсуждаются проблемы, ищутся ответы на многие вопросы, связанные с положением России в мире, проблемами русской культуры, современным положением православной веры, приводится много интересных фактов из истории нашей страны, раскрывается многообразие православных традиций и канонов.

Три вышеперечисленных издания рассчитаны на разнородную, но, прежде всего, думающую аудиторию. Данные журналы можно рекомендовать в качестве дополнительной литературы или как материал для факультативных занятий школьникам старших классов, а также студентам гуманитарных колледжей и вузов.

Интернет-издание «Татьянин День» весьма информативно и примечательно интересным новостным порталом, имеет характерный уклон в историю православной культуры. Здесь можно ознакомиться с весьма разноообразным материалом, элементами православной этики в контексте исторического, культурного и общественного процесса.

Данный православный интернет-портал может быть весьма полезен с религиоведческой точки зрения. Информацию этого интернет-издания можно использовать в качестве дополнительного материала при работе с такими дисциплинами, как философия, теология, религиоведение, обществознание, история и рядом других гуманитарных учебных дисциплин вузов.

Православный женский журнал «Славянка» отличается от всех вышеперечисленных изданий тем, что обращен непосредственно к прекрасной половине человечества. Как и во всех подобных изданиях, в «Славянке» затрагиваются вопросы женской красоты и здоровья, семейного очага, воспитания детей. Страницы насыщены обзорами, интересными статьями, интервью, очень удачно подобран фотоматериал. Отличает это издания от других женских журналов то, что «Славянка» обращается к читательницам через призму православных традиций, исконно русского видения образа женщины.

Издательский Совет Русской Православной Церкви выпускает журнал «Православное книжное обозрение». Журнал рассказывает обо всех самых важных событиях в церковном книгоиздании и книгораспространении: об официальных мероприятиях, выставках, встречах, презентациях, выходе новых книг. В «Православном книжном обозрении печатаются обзоры, аннотации, рецензии, интервью, статьи о книжной культуре разных времен и мн.др.

В заключение обзора стоит напомнить что Православие – это не просто форма вероисповедания, Православие – это целая культурно-этическая позиция, почва русского мироощущения, фундамент народа и страны; русский язык носит характер объединяющего языка, связывающего воедино великую колоритную нацию, это язык, с помощью которого осуществляется преемственность поколениями культурных ценностей и традиций.

Важно повышать интерес к отечественной культуре, православным традициям. От того в каком информационном поле формируется мировоззрение молодого поколения и зависит будущий нравственный облик нашего народа и страны.

 

 

Приложение

 

Буквы и орнамент для раскрашивания

(может использоваться как раздаточный материал)

(В основу раскраски легли образцы буквиц, орнаментов, заставок из книги «Трехсотлетие московского печатного дела 1564–1864» [М., 1864].)

 

 

 

Дорогой друг, ты уже знаешь буквы и умеешь читать. А знаешь ли ты, что такое буквицы?

Буквица – первая прописная буква книги или главы в книге. Но буква не простая, а украшенная.

 

 

 

Такие буквицы были в старинных рукописных и печатных книгах. Сейчас книжки печатают, а давным-давно печатать их не умели.

Тогда книги писали от руки, украшали рисунками, буквицами. На каждую книгу уходило много времени, много труда.

Поэтому стоили книги очень дорого. Только самые богатые люди могли иметь дома книги.

 

 

 

Первым в нашей стране напечатал книгу диакон Иван Федоров. Поэтому его называют первопечатником. Было это почти 4 с половиной века назад.

Книга называлась «Апостол». Это часть Библии – главной христианской книги.

 

 

 

 

Печатные книги тоже украшали буквицами, орнаментом, заставками.

 

 

 

[1] Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

(Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века).

 

[2] При создании урока использованы отрывки летописи в переводе Д.С.Лихачёва. На наш взгляд, древнерусское выражение «и откуду русская земля стала есть», более точно можно было бы перевести как «и почему (откуда) земля стала называться русской», но отрывки летописи, дающие основание для такого перевода, всё равно на уроке разбираться не будут.

[3] Далее у учеников можно уточнить, что такое «праведник», некоторым из них это понятие должно быть знакомо из курса «Основ православной культуры».

[4] Т.е. – после потопа.

[5] Народов.

[6] Моравия – древнее название Чехии.

[7] Хорутане – предки современных словенцев.

[8] Волохи – общее название предков современных молдаван и румын.

[9] Народность, проживавшая между Днепром и Днестром. После второй половины X века в летописях не упоминается.

[10] Народность в современной Польше.

[11] Поморяне, или померане – народность, в древности проживавшая на территории современных Польши и Германии. Одни из предков современных поляков.

[12] Славянское племя, жившее между реками Припятью и Западной Двиной. Предки современных белорусов.

[13] Смыслены (древнерусск.) – умные, находчивые; перекликается с современным словом «смышленые».

[14] Эти сведения часть детей должна помнить из учебника «Основы православной культуры», однако, поскольку этот материал был пройден ещё в четвёртом классе или в классе нет учеников, чьи родители выбрали в своё время именно модуль программы «основы религиозной культуры/светской этики», посвящённый православию, возможно, будет целесообразным этот материал напомнить.

[15] Речь идёт о различных обитателях берегов Балтийского моря и Северной Европы. Англы – племя, некогда жившее на территории современной Германии, а после переселились на Британские острова, норманны – общее название, использовавшееся в Средние века для обитателей Скандинавии, а готландцы – жители шведского острова Готланд.

[16] Имеются в виду волжские булгары, исповедовавшие ислам.

[17] Имеются в виду какие-то обитатели Европы, исповедовавшие католицизм. Термин «немец» вообще очень долго оставался в летописях общим обозначением иностранца – то есть, человека «немого», не говорящего по-славянски.

[18] Скорее всего, Владимира посетили хазары, исповедовавшие иудаизм. В VII-X веках у хазар было своё государство в Предкавказье – Хазарский каганат. Однако серьёзный урон ему нанёс своими походами отец Владимира – Святослав. Далее судьба государственности хазар неясна, в русских летописях они упоминаются до XI века.

[19] Поленица – этим словом в фольклоре обозначают богатырей, причём как мужчин, так и женщин.

poisk-ru.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта