Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Опросник проверки документации психолога ДОУ. Журнал диагностической работы психолога доу


Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в ДОУ

Библиографическое описание:

Поликарпова Е. Д., Аллахвердян А. С. Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в ДОУ // Образование и воспитание. — 2017. — №1.1. — С. 20-22. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1805/ (дата обращения: 16.07.2018).



Данная статья предназначена для молодых специалистов, педагогов-психологов, недавно поступивших на работу в дошкольное образовательное учреждение. Статья раскрывает особенности диагностического направления работы педагога-психолога, дает развернутые ответы на вопросы, возникающие у молодого специалиста: какие виды диагностики реализуются в детском саду? Как планировать диагностическую деятельность педагога-психолога? В каких случаях целесообразно использовать те или иные методики?

Ключевые слова: психологическая диагностика, планирование, методики для исследования.

Одним из основных направлений работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является диагностика. Психологическая диагностика – это получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей и интересов, способностей, склонностей детей для обеспечения полноценного личностного развития. Поскольку основным субъектом работы является ребенок, то приоритетным направлением является диагностика детей. Исследование психологических особенностей и развития ребенка начинается с 3-х лет и ведется в двух направлениях – изучение познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Календарное планирование диагностики ведется в соответствии с годовым планом педагога-психолога, где указываются сроки его проведения и цели. Результаты проведенных исследований фиксируются в журнале диагностической работы.

Диагностическое направление подразделяется на следующие виды: скрининговая диагностика, диагностика в рамках ПМПк, диагностика по запросу, дополнительно – диагностика родителей и диагностика педагогов дошкольного учреждения.

Скрининговая диагностика – это плановое мероприятие, которое проводится ежегодно в марте, апреле и мае. Целью ее является определение уровня развития познавательных процессов детей и соотнесение их с возрастной нормой, а также выявление трудностей в эмоционально-волевой сфере детей. По результатам скрининговой диагностики педагог-психолог формирует группы детей для коррекционной и развивающей работы.

Диагностика в рамках ПМПк проводится ежегодно в сентябре, феврале и мае, целью ее является выявление детей с отклонениями в познавательной и эмоционально-волевой сфере для последующего психологического сопровождения ребенка.

Диагностика детей по запросу родителей и педагогов проводится в течение года, что также регистрируется в журнале учета.

Диагностика родителей в дошкольном учреждении проводится в случае обращения их к педагогу-психологу, в контексте детско-родительских отношений.

Диагностика педагогов проводится по запросу администрации и в обязательный перечень работы не входит. Поскольку педагог-психолог является членом коллектива, то для большей объективности целесообразно привлекать специалистов из других учреждений.

Все методики, используемые педагогом-психологом, должны быть лицензированы и стандартизированы.

  1. Содержание скрининговой диагностики.

Таблица 1

Возраст детей

Показатели для исследования

Методики

Автор

3-4 года (вторая младшая группа)

Игровая деятельность

Наглядно-действенное

мышление

Наблюдение, экспертная оценка

«Разрезная картинка»

Эльконин Д. Б.

Марцинковская Т. Г.

4-5 лет (средняя группа)

Игровая деятельность

Воображение

Предпосылки логического мышления

Наблюдение, экспертная оценка

«Дорисовывание фигур»

«Четвертый лишний»

Эльконин Д. Б.

Дьяченко О. М.

Забрамная С. Д., Боровик О. Д.

5-6 лет (старшая группа)

Игровая деятельность

Мышление

Самооценка

Наблюдение, экспертная оценка

«Последовательность событий»

«Лесенка»

Эльконин Д. Б.

Бернштейн

Щур В. Г.

6-7лет (подготовительная группа)

Игровая деятельность

Произвольность

Самооценка

Школьная зрелость

Наблюдение, экспертная оценка

Графический диктант

«Улицы»

Ориентировочный тест школьной зрелости

Эльконин Д. Б.

Эльконин Д. Б.

Модификация Дембо-Рубинштейна

Керн-Йрасек

  1. Содержание диагностики по запросу.

Подбор методик происходит исходя из двух критериев: возраста ребенка и заданной проблемы, которую озвучивает родитель или воспитатель ребенка. Перед педагогом-психологом могут быть поставлены следующие задачи: выявить нарушения в эмоционально-волевой сфере, в детско-родительских отношениях, в процессе обучения, в интеллектуальной сфере, в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Таким образом, для диагностики трудностей в познавательной сфере следует обратиться к Таблице №1. При возникновении проблем в эмоционально-волевой сфере целесообразно использование проективных методик: «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного», «Автопортрет», «Дом, дерево, человек», «Два дома» и др. (Таблица №2).

Использование проективных тестов является дополнительным к основным, стандартизированным методам, поэтому при интерпретации результатов нужно учитывать все в комплексе.

При оформлении протоколов исследования необходимо указывать фамилию и имя ребенка, номер группы, возраст, дату проведения исследования и название методики с обратной стороны бланка. Для проведения рисуночных тестов используются листы формата А4, все комментарии к рисунку также указываются с обратной стороны.

Интерпретация рисунка является промежуточным видом работы педагога-психолога, предшествующим беседе с родителями. При личной встрече с родителями выдается ответ на их запрос по интересующей проблеме. В данной беседе интерпретация рисунка не приводится.

Таблица 2

Возраст детей

Показатели для исследования

Методики

Автор

5-7 лет

Межличностные отношения, эмоционально-волевая сфера

«Рисунок человека»

Маховер К.

4-7 лет

Межличностные отношения, эмоционально-волевая сфера

«Рисунок несуществующего животного»

(Данный тест пришел из психиатрии)

5-7 лет

Детско-родительские отношения

«Рисунок семьи»

Маховер К.

4-7 лет

Межличностные отношения

«Два дома»

Вандвик И., Экблад П.

5-7 лет

Самооценка

«Автопортрет»

(Данный тест пришел из психиатрии)

5-7 лет

Эмоционально-личностная сфера

«Дом, дерево, человек»

Бук Дж.

6-7 лет

Межличностные отношения

«Цветовой тест отношений»

Эткинд А.

3-7 лет

Эмоционально-волевая сфера

Тест Люшера

Люшер

4-7 лет

Межличностные отношения, эмоционально-волевая сфера

«Домики»

Орехова О. А.

Литература:
  1. Зеньковский В. В. «Психология детства», Екатеринбург, «Деловая книга», 1995г.
  2. Люблинская А. А. «Детская психология», Москва, «Просвещение», 1971г.
  3. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду», Москва, 2011г.
  4. «Психолог в детском саду», Ежеквартальный научно-практический журнал, выпуск №1/ 2011г, Москва, «Информполиграф», 2011г.
  5. Сластенин В. А., Киширин В. П. «Психология и педагогика», Москва, «Академия», 2001г.
  6. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А., «Практикум по детской психологии», Москва, «Просвещение», 1995г.
  7. Шевандрин Н. И. «Основы психологической диагностики», Москва, «Владос», 2003г.
  8. Щипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010г.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоционально-волевая сфера, игровая деятельность, экспертная оценка, дошкольное учреждение, диагностик, отношение, психологическая диагностика, школьная зрелость, возраст детей, диагностик детей.

moluch.ru

Диагностика педагога-психолога в детском саду

  Название методики Цель Автор Источник Примечание

1 и 2 младшие группы

1 Анкета «Мой ребенок» (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5 г. Диагностика соответствия возрастной норме зрительного и слухового восприятия, крупной и мелкой моторики, речи, социального развития. Э. Й. Кипхард Кипхард, Эрнест Й. Как развивается ваш ребенок? Пер. с нем. –М: Теревинф, 2006. Заполняется родителем или педагогом
2 Диагностика неконструктивного поведения детей Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий Вайнер М.Э. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.
3 Наблюдение за адаптацией Анализ адаптации вновь поступающих детей Модификация Разработано на основе нескольких источников

Средние группы

1 Анкета «Мой ребенок» (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) 3,5 или 4 года Диагностика соответствия возрастной норме зрительного и слухового восприятия, крупной и мелкой моторики, речи, социального развития. Э. Й. Кипхард Кипхард, Эрнест Й. Как развивается ваш ребенок? Пер. с нем. –М: Теревинф, 2006. Заполняется родителем или педагогом
2 Диагностика неконструктивного поведения детей Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий Вайнер М.Э. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.
3 Диагностический комплект для групповой диагностики познавательного развития детей средних групп
 ЗМК (нарисовать круг, крест, треугольник и квадрат). Диагностика зрительно-моторной координации Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998
«Рисунок человека» Диагностика общего интеллектуального развития Гудинаф-Харис. С.С. Степенов Диагностика интеллекта.
«Дорожки», «Обведи по точкам»  Диагностика развития моторики руки
 «Дорисовывание» (овал). Диагностика уровня развития воображения
«Раскрась кружки названным цветом», «Раскрась картинки». Диагностика восприятия цвета Авторская модификая
«Раскрась фигуры заданным цветом», «Найди соответствие: предмет – форма». Диагностика восприятия формы Авторская модификая
 «Обведи заданное время года». Диагностика восприятия времен года Авторская модификая
«4-й лишний». Диагностика мышления

Старшие группы

1 Диагностика неконструктивного поведения детей Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий Вайнер М.Э. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.
«Рисунок семьи» Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи.
Рисунок «Я в детском саду» Быкова М.
Диагностический комплект для групповой диагностики познавательного развития детей старшей группы
 «Рисунок человека» Диагностика общего интеллектуального развития Гудинаф-Харис. С.С. Степенов Диагностика интеллекта. Бланк 1
 «Зачеркни названные картинки». Диагностика уровня развития слуховой памяти Бланк 1
 «Обведи заданное время года». Диагностика восприятия времен года Бланк 1
 «Методика цветопредпочтения» (Волшебный торт»). Диагностика эмоционального состояния ребенка Бланк 1
«Раскрась звезды названным цветом». Диагностика восприятия цвета Бланк 1
 «Дорисовывание» Диагностика уровня развития воображения Дьяченко. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 Бланк 2
 «Раскрась рисунок по заданному расположению». Диагностика восприятия пространства, ориентировки в пространстве. Бланк 2
«Поставь в фигуре заданный знак», «Найди соответствие: предмет – форма». Диагностика восприятия формы Бланк 2
ЗМК Диагностика зрительно-моторной координации — Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 Бланк 2
 «4-й лишний». Диагностика мышления. Бланк 3
 «Запомни и проставь значки».  Диагностика зрительной памяти. Бланк 4
 «Кодирование».  Диагностика уровня развития внимания Бланк 5

Подготовительные группы

Диагностика неконструктивного поведения детей Выявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятий Вайнер М.Э. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006 Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.
«Рисунок семьи» Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи.
Рисунок «Я в детском саду» Быкова М.
Готовность к школе Диагностика готовности к обучению в школе Керн-Йерасек. Готовим детей к школе. Диагностические  методики выявления готовности детей к обучению в школе. В 3 частях /Составитель И.В. Захарюта. Ростов –н/Д, 1997
Выбор школы Нежнова Диагностика дошкольников. Феникс, 2009
«Рисунок человека» Гудинаф-Харис.  Диагностика общего интеллектуального развития С.С. Степенов Диагностика интеллекта. Бланк 1
«Зачеркни названные картинки».  Диагностика уровня развития слуховой памяти Авторская модификация Бланк 1
 «Обведи заданное время года». Диагностика восприятия времен года Авторская модификация Бланк 1
 «Методика цветопредпочтения» (Волшебный торт»). Диагностика эмоционального состояния ребенка Бланк 1
 «Раскрась звезды названным цветом». Диагностика восприятия цвета Бланк 1
Дорисовывание» Диагностика уровня развития воображения Дьяченко Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 Бланк 2
«Раскрась рисунок по заданному расположению». Диагностика восприятия пространства, ориентировки в пространстве Авторская модификация Бланк 2
«Поставь в фигуре заданный знак», «Найди соответствие: предмет – форма». Диагностика восприятия формы Бланк 2
ЗМК Диагностика зрительно-моторной координации Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998 Бланк 2,
4 лишний Диагностика мышления Лурия Худик В.А. Психологические методики исследования личности: исключение предметов. – К.: Здоровье, 1994 Бланк 3
 «Запомни и проставь значки». Диагностика зрительной памяти Бланк 4
 «Кодирование» Диагностика уровня развития внимания Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998

www.psixologicheskoezerkalo.ru

Опросник проверки документации психолога ДОУ

Опросник проверки видов деятельности психолого-педагогического сопровождения в ДОУ

1.Перспективное планирование психолого-педагогической работы на год.

2.Циклограмма работы психолого-педагогической работы.

3.Наличие документации по всем видам работ:

     журнал регистрации проведённой работы

     журнал учёта индивидуальной работы

     журнал регистрации работы с родителями

     журнал учёта работы консультативного пункта

4.Психодиагностическая работа:

     наличие психодиагностического инструментария (методики, диагностики, тесты, карточки)

     наличие диагностических таблиц ( групповые, подгрупповые, индивидуальные)

     диагностики адаптации к детскому саду

     диагностика познавательной сферы          

     диагностика эмоциональной сферы

     диагностика готовности к школе

5.Коррекционно-развивающая работа ( групповая, подгрупповая, индивидуальная)

     журнал проведения ( указывается программа, цели, задачи, временной период, причины проведения данной работы с данной группой детей)

     наличие индивидуальных коррекционно-развивающих программ для работы с детьми по индивидуальному запросу.

6.Работа с детьми, поставленными на психолого-педагогический учёт и  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

     диагностика на начало и конец проведения коррекционной работы

     разработка индивидуальных коррекционных программ

     оценка результативности проведённой работы (отчёт, рекомендации)

7.Консультативная работа (индивидуальная, групповая)

     стенды, консультации , анкетирование, информационные листы

     папка выступлений на родительских собраниях

     папка с методическим материалом по психологическому просвещению (педагогов, родителей)

8.Психологическое сопровождение подготовки детей к школе

     диагностика подготовительных групп (начало, конец года)

     программа по оказанию помощи в готовности к обучению в школе

     психолого-педагогические характеристики на выпускников (указывается уровень школьной зрелости)

  Опросник составила руководитель РМО педагог-психолог Ремизова Е. Б.

psiholog-star26-egords26.edumsko.ru

Сайт психолога ДОУ - Диагностика

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.). 

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

  • Познавательная сфера
  • Регуляторно - волевая сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера

Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи. 

В младшем дошкольном возрасте психологическая диагностика проводится в одном из двух вариантах:

  • психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
  • психологическое обследование детей 4 - 5 лет (средняя группа) в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности задержки психического развития. Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей. 

В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы. 

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).

В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении

psiholog-ds.ucoz.ru

Сайт психолога ДОУ - Психолог в ДОУ

 Что делает психолог в детском саду?

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа Что делает психолог?

I младшая группа

(2 - 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 - 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 - 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 - 6 лет)

старшая группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(5 - 6 лет)

подготовительная группа

(6 - 7 лет)

подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(6 - 7 лет)

 

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

psiholog-ds.ucoz.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта