Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Человек с ружьем»: можно ли давать россиянам оружие? Журнал для человека с ружьем


Создатели журнала «Военный» рассказали о содержании и целях нового издания

Авторы нового ежемесячного журнала «Военный» провели пресс-конференцию, в ходе которой рассказали об идее создания, аудитории и редакционной политике журнала. В презентации приняли участие сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава комитета Госдумы по культуре, кинорежиссер Станислав Говорухин, главный редактор журнала Юрий Шумило, писатель Сергей Шаргунов и журналист Евгений Примаков.

«Мы начали выпускать этот журнал для человека с ружьем, – рассказал Говорухин. – В основном мы рассчитываем на нашу армию, на людей в погонах. Мне бы хотелось правильно их сориентировать в том, что сегодня происходит в нашем мире».

При этом, по словам Говорухина, в каждом номере на суд читателя будут выноситься отрывки из классической литературы. Не исключил режиссер и публикаций собственной прозы и воспоминаний об армии.

Говорухин подчеркнул, что президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поддержал инициативу по выпуску нового журнала для военнослужащих: «Я показал ему пилотный номер, и он сказал, что это то, что нам нужно».

Шумило в свою очередь напомнил, что журнал «Военный» – исторический преемник издания, выпущенного в XIX в. «У журнала была славная история, которая началась в 1810 г. Отставной майор Рахманов по своей инициативе начал издавать «Военный журнал». Впоследствии журнал имел славную историю, был журналом Генерального штаба. Мы, выпуская этот журнал, отталкивались от того, что мы – его преемники», – отметил он.

Шумило добавил, что на сегодняшний день тираж журнала составляет 80 тыс. экземпляров. Половину из этого тиража распространяет среди военнослужащих Министерство обороны РФ. Также номера издания получает МЧС, недавно созданная Росгвардия, ФСБ в лице погранподразделений.  Однако планируется и возможность подписки для всех желающих читателей, сообщил Шумило.

По словам Шаргунова, главная задача этого издания – скрасить армейские будни и рассказать о российской армии так, чтобы это было интересно. «Здесь можно обнаружить тексты на самые разные темы. Это политика, экономика, «социалка». Но все это сделано не дидактично, а легко, доступно, понятно и при этом на профессиональном уровне», – рассказал Шаргунов.

Примаков в своем выступлении отметил выгодное сочетание в «Военном» информативности и развлекательности: «В журнале, как мне кажется, удалось сделать почти невозможное. Это очень удачное сочетание субстантивности, содержательности и развлекательного контента. То, что раньше делалось у нас для армии, было обычно довольно скучно, кирзово, неинтересно, претенциозно. Наш журнал увлекателен, его интересно читать, разглядывать».

Напомним, что первый номер журнала «Военный» вышел в свет в феврале 2016 г.

onf.ru

можно ли давать россиянам оружие?

Проведение ЧМ по футболу 2018 принесет не только радость болельщикам, но и разочарование охотникам и другим владельцам оружия. Почему?

Напомним, что в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу 2018 году власти решили, что нужно временно отказать владельцам оружия в праве на ношения и охоту. Правда только в регионах, где проходит ЧМ. Интересно, боятся, что любители стрельбы по бутылкам и охотники на зайцев вдруг начнут отстреливать болельщиков из Африки и Европы?

Не знаю. Но подписан указ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ ЧМ 2018 года...». Тут, как говорится, «наши полномочия все». Если, вы владелец оружия, и решили до дачи его провезти – это незаконно. Вам будет грозить конфискация «ствола» до конца проведения ЧМ по футболу и административный протокол. Еще один административный протокол и вы лишитесь лицензии на оружие. Что делать? Для начала, положить свое любимое или необходимое оружие в сейф.

А потом подумать, что, если бы оружие у нас было разрешено, и какие цифры есть в мировой практике по этой теме?

Вначале, в каких странах гражданам можно носить оружие? Первым номером, конечно, США. Но разрешено оружие также и в некоторых постсоветских странах, например Эстонии, Литве, Латвии. Также можно пользоваться огнестрелом в Австралии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Чехии, Кипре. Две последние страны, имеют один из самых низких уровней преступности в Европе.

Но, что по поводу США, где оружие не просто атрибут, но и вещь, которая сформировала нацию? Там на каждые 100 человек приходится 88 единиц оружия. Что интересно, 87% респондентов в США поддерживают использование огнестрельного оружия для самообороны в пределах собственного дома.

Есть статистика, согласно которой отмена владения оружием в Британии привела к росту преступлений насильственного характера на 77%.

По данным ФБР те штаты, где разрешено гражданам, скрыто носить оружие привело к тому, что количество убийств сократилось на 8,5%, изнасилований на 5%, грабежей на 3% и нападений при отягчающих обстоятельствах на 7%.

Еще один показательный случай произошел в городе  Кеннесо, который располагается в штате Джорджия. После того как местные власти постановили - каждый домовладелец должен иметь оружие для защиты, уровень насильственных преступлений снизился на 85%.

Отметим, что в части штатов оружие запрещено, но в большинстве – 31 регион разрешено. Тут стоит вспомнить историю с Флоридой, которая в 1987 году разрешила ношение оружия в итоге, уровень преступности упал на 21%, а по стране он тогда вырос на 12%.

Возвращаясь к запрету оружия на время чемпионата мира по футболу. Власти думают, что россияне-владельцы оружия просто начнут расстреливать гостей ЧМ? Этот вопрос очень интересует. Насколько можно не доверять своему населению?

И самое важное, статистика показывает, что в странах, где разрешено гражданское оружие меньше количество преступлений. В США 50% преступлений пресекаются носителями гражданского оружия.

Получается, владельцы оружия делают половину работы полиции и рейнджеров. Почти все преступления совершаются из нелегально приобретенного оружия. Если попробовать правовой эксперимент в Петербурге или любом другом регионе, разрешив ношение короткоствольного оружия и упростить правила приобретения? Неужели, вы считаете, что россияне просто возьмут и начнут отстрел всех кого возможно? Или просто сократиться количество преступлений? Американская и британская истории ясно говорят о том, что запрет оружия - увеличение преступности. Разрешение оружия снижение преступности. Да, есть сумасшедшие, которые расстреливают ни в чем неповинных людей. Но ведь такие преступники, когда нет огнестрельного оружия, пользуются ножами, автоматическими арбалетами, которые свободно продаются и наносят такое же повреждение, как и пули и многими другими.

Оружие это средство защиты и американская история говорит, что владельцы пистолетов и ружей пресекают такое же количество преступлений, как и полиция.

Сайт: высшая-инстанция.рф

Instagram: @ivanshevelkov

 

blog.dp.ru

Просто человек с ружьем немного пьян

Сегодня во Владивостоке пьяный мужик сначала ударил свою сожительницу ножом, а потом, угрожая этим ножом, выгнал врачей "скорой", прибывших, чтобы оказать женщине помощь. На этом, впрочем, не закончилось. Гражданин, которому ни много ни мало 51 год, не пустил к себе и прибывших полицейских и обстрелял их через дверь из охотничьего ружья.Когда дядю все-таки задержали, то выяснилось, что дома у него несколько единиц незаконного оружия.И вот думаю я по этому поводу и никак не могу понять, почему наша страна намного либеральнее Америки, где такого стрелка давно бы пристрелили на месте. После первого же выстрела по полиции. В полном соответствии с законом. Интересно, что у нас законы примерно такие же, но стрелять по пьяному, пусть даже и с ружьем, решится далеко не каждый служитель закона. Ибо потом неделями и месяцами придется доказывать, что ты не верблюд.То есть, при тождественности норм закона, нет тождественности в их применении. Сегодня же в США отложили казнь семерых преступников. Каждый из них натуральный демон, на руках кровь не одного человека. Надо иметь в виду, что в Америке казнят обычно лет через 10-12 после завершения всех обжалований и кассаций, не раньше. Отложили казнь потому, что нет в достаточном количестве самих летальных инъекций, то есть препарата, который убивает мгновенно и безболезненно. Но как только препарат появится, приговоренных убьют без тени сомнения. Потому что есть закон и закон должен исполняться...Этот мужчина, который бил ножом женщину, угрожал докторам и стрелял в полицию, ни за что не получит больше лет восьми. Максимум. В суд обязательно принесут характеристику с места работы, в которой будет написано, что он ангел во плоти, на которого нашло какое-то страшное помутнение рассудка. И что у него есть дети, которых надо кормить. И куча болезней, которые необходимо лечить. Лет восемь превратятся в реальности в пять, а то и меньше. Впереди 75-летие Победы, срок сократят, годя через три-четыре можно будет снова найти себе ружье или даже пару, а потом кого-нибудь от скуки или тоски обстрелять с балкона или из окна. Когда страну нашу называют жестокой по отношению к собственному народу, то это не совсем правда. Она жестока только по отношению к нормальным гражданам. А если дело касается алкоголиков и маргиналов, то легко прощает все. Потому что они ей родные по духу. А нормальные, те, кто не бьют ножами и не стреляют, - по духу чужие.И так было всегда - пьяному сочувствие и понимание, а тому, кто в шляпе, - презрение. И ничего а такой традицией, закрепленной в сознании на уровне ментальности, не сделать. У нас государство не права, а права маргиналов. Со всеми вытекающими выводами. Как стреляли, так и будут стрелять. Не подходите близко к окнам...

komandorva.livejournal.com

Журнальный зал: НЛО, 2001 №48 - Феликс Балонов

Более шестидесяти лет назад, в октябре 1938 года, Сергей Юткевич закончил работу над кинокартиной по сценарию Николая Погодина "Человек с ружьем". 1 ноября фильм вышел на экраны страны. К 20-летнему юбилею Октябрьской революции фильм опоздал на год. Мог бы, вероятно, опоздать еще больше, если бы не самоотверженная работа съемочной группы во главе с Юткевичем. В самом деле, сценарий дважды переписывался Н. Погодиным, дважды писал свой, режиссерский сценарий и С. Юткевич. А началась работа над фильмом еще в августе 1936 года, когда Н. Погодин предложил режиссеру свой сценарий под названием "Ноябрь".

Режиссерский вариант этого сценария был сдан в ГУК (Главное управление кинематографии) уже в октябре того же года. ГУКу же потребовалось полгода, чтобы представленный сценарий забраковать (март 1937 г.). 21 июня 1937 года драматург сообщает в письме режиссеру, что переделал сценарий в пьесу, которую он оценивал так: "Пьеса выше, конечно, лучше сценария". Присланная Юткевичу вслед за письмом пьеса, названная автором "Человек с ружьем", понравилась режиссеру больше, чем первый сценарий ("Ноябрь"), и он отмечает: "Пьеса хорошая, и многое из нее действительно пригодится для сценария", за который он тут же и принялся. В ноябре 1937 г. новый вариант сценария был утвержден ГУКом. Весной 1938 года начинаются съемки. Всего несколько месяцев - и фильм готов. Работа была, как нетрудно догадаться, весьма напряженной 1. Критика откликнулась на событие не то, что незамедлительно, но даже с опережением. Работа над фильмом была еще в полном разгаре, когда в августовском номере журнала "Искусство кино" появилась статья Н. Оттена, написанная как наставление начинающим сценаристам 2. Эта статья была своеобразным послесловием к публикации в 7-м и 8-м номерах журнала погодинского сценария. Можно не принимать во внимание имеющиеся здесь фактические неточности, касающиеся этапов работы над фильмом ("Работа над сценарием <...> продолжалась около полутора лет", "Первый вариант сценария под названием "Ноябрь" был написан <...> в начале 1937 г." и т. п.), так как мы знаем со слов С.И. Юткевича, пересказанных выше, как на самом деле протекала работа. Но интересно отметить другое разночтение со свидетельством Юткевича о времени утверждения сценария: "Публикуемый четвертый (так! - Ф.Б.) вариант сценария утвержден к постановке в апреле 1938 года". Если это верно, то от начала съемок до полного завершения фильма прошло всего полгода - срок, завидный и для сегодняшнего кинематографа.

В статье Оттена содержатся и первые публичные критические суждения о сценарии Н. Погодина. Автор писал:

Свободное строение эпизодов, большое количество стремительно проходящих действующих лиц не дают возможности создать точную и совершенно законченную структуру произведения. У зрителя остается ощущение, что как бы хорош ни был тот или иной эпизод, его можно заменить другим. Вызывается это ощущение тем, что эпизод скреплен со всем произведением лишь участием знакомых героев и дальнейшим развитием какой-либо из тем вещи. Часто события возникают в эпизоде заново и кончаются в нем полностью, не привязывая этот эпизод общим развитием действия 3 вещи в целом.

Не будем заострять внимание на том, как автор, незаметно для себя - ведь фильма он еще не видел - с позиций критики сценария переходит на позиции критики его экранного воплощения. Разумеется, фильм и сценарий не тождественны друг другу и обычно отличаются рядом черт. И в данном случае "фильм <...> отличается от него главным образом некоторыми сокращениями" 4.

Ныне, по прошествии более 60 лет со времени выхода на экран "Человека с ружьем" и первых критических его оценок, замечания Н. Оттена продолжают привлекать своей прямотой, нелицеприятностью, и главное - верностью наблюдений. Надо признать: за время советской власти сложилось такое положение, что фильмы, попавшие в разряд классики (естественным образом или благодаря конъюнктурности, только потому, что это были фильмы о "вождях революционного народа"), с критических позиций не рассматривались вовсе. Молчаливо считалось, что все в них высокохудожественно, коли они прошли "высочайшую проверку". Получилось, что и "Человек с ружьем" - фильм исключительно безукоризненный. Однако еще почти одновременно с Н. Оттеном на слабые места фильма обращал внимание и М. Лучанский, заметив (уже не только в сценарии, но и в самом фильме) довольно ходульных персонажей - гостей и хозяйку богатого особняка, собравшихся на спиритический сеанс гадать, долго ли большевики продержатся у власти.

Эти-то персонажи более всего нас здесь и занимают. От них на самом деле веет плесенью штампов еще немого кино. Не снимает этого ощущения и то, что они, в свою очередь, послужили шаблоном другим подобным же фигурам в более поздних кинопроизведениях.

Более поразительно, однако, что ни в те годы, когда был создан фильм, ни позднее, вплоть до наших дней, никто не обратил внимание на то, что этот эпизод фильма - "Сеанс спиритизма" - абсолютно чужд фильму в целом. Убери его - и в фильме ровным счетом ничего не изменится. Недаром, полагаю, соответствующего эпизода нет в одноименной пьесе Н. Погодина.

Для чего же и как оказалась эта сцена в фильме? С чем это связано?

Рассмотрим прежде всего правдоподобие этой сцены, соответствует ли она историческому моменту, хронологически предельно точно обозначенному в фильме. По сценарию, эта сцена идет сразу же за той, где главный герой - солдат Шадрин - читает на газетной тумбе обращение "Рабочим, солдатам и крестьянам", опубликованное в газете "Рабочий и солдат", № 9 от 26 октября 1917 года 5. В сценарии, опубликованном еще до выхода фильма на экран, - та же сцена чтения Шадриным воззвания предшествует "сеансу спиритизма" 6.

Поскольку сцена "Сеанс спиритизма" происходит в фильме вечером 26 октября, главный вопрос, звучащий в ней - "...сколько времени удержится власть большевиков?" - выглядит необоснованно преждевременным. В самом деле, теперь мы знаем, что в тот вечер и даже в следующий далеко не все население Петрограда знало уже о свершившемся перевороте. И среди знавших мало кто всерьез считал, что власть большевиков утвердится надолго. И уж тем более неправдоподобным выглядит показанное в фильме стремление "бывших" в такой смутный день, бросив все, неотложно, спешно собираться на "чрезвычайный" спиритический пленум. А в заданном спиритами вызываемому ими духу вопросе, чувствуется, конечно, не смирение их с новой властью, не признание ее, но по крайней мере восприятие этой власти как прочно утвердившейся реальности.

Такой вопрос был бы вполне обоснован, прозвучи он из уст "бывших" лет, этак, пять спустя, когда закончилась уже Гражданская война, в определенной социальной среде рухнули все надежды на реставрацию прежнего строя, и у ее представителей осталась только, как непреходящая боль, ностальгия по прошлому.

Этот вопрос и был задан "бывшими" именно пять лет спустя после показанных в фильме событий (и, соответственно, за пятнадцать лет до сценария Н. Погодина и С. Юткевича) в рассказе Михаила Булгакова 7. И назывался этот рассказ... "Спиритический сеанс".

Внимательно прочитав соответствующие эпизоды в сценарии "Человек с ружьем" и рассказ М. Булгакова, читатель неизбежно обнаруживает не только совпадение тематики, но и многое другое. Дабы облегчить нашему читателю возможность сравнения приведем оба текста. Рассказ Булгакова, ввиду большого его объема, придется передать отрывочно, сохраняя авторский текст в неприкосновенности только там, где требуется воспроизведение деталей, необходимых для сравнения. Купированные же места восполним кратким изложением. Текст сцены из "Человека с ружьем" приведем полностью.

Предваряет рассказ М. Булгакова эпиграф, заставляющий увидеть в нем связующую нить с романом "Мастер и Маргарита", тогда еще не только не написанном, но даже не начатом:

"Не стоит вызывать его! Не стоит вызывать его! (Речитатив Мефистофеля)".

Состоит рассказ из пяти частей. Начинается весьма динамично, чисто драматургически - с диалога (да и большая часть рассказа построена на диалогах):

Дура Ксюшка доложила:

- Там к тебе мужик пришел.

Мadame Лузина вспыхнула:

- Во-первых, сколько раз я тебе говорила, чтобы ты мне "ты" не говорила. Какой такой мужик?

И вышла в переднюю.

В передней вешал фуражку на олений рог Ксаверий Антонович Лисаневич и кисло улыбался. Он слышал Ксюшкин доклад.

Madame Лузина вспыхнула вторично.

- Ах! Боже! Извините, Ксаверий Антонович! Эта деревенская дура! Она всех так... Здравствуйте!

Гостей проводят в столовую. Из разговора становится ясно, что ждут и других гостей. Ксюшке приказывают разжечь примус и готовить чай. Цель визита гостей проясняется лишь по отдельным репликам, когда речь заходит о необходимости принести до прихода остальных гостей какой-то особый столик.

- А столик?

- Достали! Достали! Но только... Он с гвоздями... Но ведь, я думаю, ничего?

- Гм... Конечно, это нехорошо... Но как-нибудь обойдемся.

Ксаверий Антонович окинул взглядом трехногий столик с инкрустацией, и пальцы у него сами собой шевельнулись.

Хозяин квартиры выражает свое неверие в возможность вызывания духа, впрочем, неверие довольно пассивное. Тем временем начинают стекаться гости.

В передней постучали. Первой явилась Леночка, затем квартирант. Не заставила себя ждать и Софья Ильинична, учительница II ступени. А тотчас за ней явился и Бобрицкий с невестой Ниночкой.

Столовая наполнилась хохотом и табачным дымом.

Упоминаемый здесь жених Ниночки в последующем тексте называется Боборицким. Очевидно, в данном месте текста была опечатка. Запомним ее, ибо она привязана к экспозиции рассказа и нам еще пригодится.

Гости уговаривают Ксаверия Антоновича быть медиумом. Он "для приличия" ломается, но, конечно, соглашается.

И сели за чай...

...Шалью, по указанию Ксаверия Антоновича, наглухо закрыли окно. В передней потушили свет, и Ксюшке приказали сидеть на кухне и не топать пятками. Сели, и стала темь.

Во второй части рассказа Ксюшка из-за двери прислушивается к тому, что происходит в столовой. Оттуда доносятся какой-то стук и неясные голоса. Часть третья - изображение в подробностях процесса вызывания духа. Приходит и называет себя дух императора Наполеона. Вначале одна спиритка задает ему совершенно пустяковый вопрос. "Наполеон" в ответ обзывает ее дурой. Спириты на нее шикают: "Разве можно спрашивать ерунду!" Боборицкий, предварительно спросив хозяев, нет ли в квартире посторонних, задает духу вопрос: "Дух императора, скажи, сколько еще времени будут у власти большевики?" Дух отвечает, что три месяца. Спириты удовлетворены. Очередной вопрос: "Кто их свергнет? Дух, скажи!" И дух начинает выстукивать ответ...

А в это время за дверями, ведущими в переднюю, происходит вот что:

...Ксюшку распирало от любопытства...

Наконец, она не вытерпела. Отшатнувшись от собственного отражения во мгле зеркала, она протиснулась между сундуками обратно в кухню. Захватила платок, шагнула обратно в переднюю, поколебалась немного перед ключом. Потом решилась, потихоньку прикрыла дверь и, дав волю пяткам, понеслась к Маше нижней.

Найдя ту

на парадной лестнице у лифта внизу вместе с Дуськой из пятого этажа <...>, Ксюшка излилась.

- Заперлись они, девоньки... Записывают про инпиратора и про большевиков. Темно в квартире, страсть!..

Во время ксюшкиного "излияния"

дверь в квартире № 3 хлопнула, и по лестнице двинулся вниз бравый в необыкновенных штанах. Дуська, и Ксюшка, и нижняя Маша скосили глаза. Штаны до колен были как штаны, из хорошей диагонали, но от колен расширялись, расширялись и становились, как колокола.

Квадратная бронзовая грудь распирала фуфайку, а на бедре тускло и мрачно глядело из кожаной штуки востроносое дуло.

Бравый, лихо закинув голову с золотыми буквами на лбу, легко перебирая ногами, отчего колокола мотались, спустился к лифту и, обжегши мимолетным взглядом всех троих, двинулся к выходу...

- Ланпы потушили, чтобы я, значит, не видела... Хи-хи!.. И записывают... большевикам, говорят, крышка... Инпиратор... Хи! Хи!

С бравым что-то произошло. Лакированнные ботинки вдруг стали прилипать к полу. Шаг его замедлился. Бравый вдруг остановился, пошарил в кармане, как-будто что-то забыл, потом зевнул и вдруг, очевидно, раздумав, вместо того, чтобы выйти в парадное. Повернулся и сел на скамью, скрывшись из ксюшкиного поля зрения за стеклянным выступом с надписью "швейцар" <...>

Облегчив душу, Ксюшка затопала обратно. Бравый уныло зевнул, глянул на браслет-часы, пожал плечами и, видимо, соскучившись ждать кого-то из квартиры № 3, поднялся и, развинченно помахивая колоколами, пошел на расстоянии одного марша за Ксюшкой...

Когда Ксюшка скрылась, стараясь не хлопнуть дверью, в квартире, в темноте на площадке вспыхнула спичка у белого номерка - 24. Бравый уже не прилипал и не позевывал.

- Двадцать четыре, - сосредоточенно сказал он самому себе и, бодрый и оживленный, стрелой понесся вниз через все шесть этажей.

Вся сцена на лестнице составляет четвертую часть рассказа.

В пятой спириты продолжают беседу с духами. Наполеона уже сменил Сократ. "Он плясал, как сумасшедший, предрекая большевикам близкую гибель". Увлекшись, спириты не слышали, как Ксюшка открыла по чьему-то требованию дверь квартиры.

Столик же с вселившимся в него духом рвался к двери. Спириты, сомневаясь, действительно ли дух хочет выйти в дверь, просят его в подтверждение желания дать сигнал стуком.

И дух превзошел ожидания. Снаружи в дверь он грянул как будто тремя кулаками. <...> Он забарабанил так, что у спиритов волосы стали дыбом. Вмиг замерло дыхание, стала тишина...

Дрожащим голосом выкрикнул Павел Петрович (хозяин квартиры - Ф.Б.):

- Дух! Кто ты?

Из-за двери гробовой голос ответил:

- Чрезвычайная комиссия.

<...> Вмиг вспыхнули лампы, и дух предстал перед снежно-белыми спиритами. Он был кожаный. Весь кожаный, начиная с фуражки и кончая портфелем. Мало того, он был не один. Целая вереница подвластных духов виднелась в передней.

Мелькнула бронзовая грудь, граненый ствол, серая шинель, еще шинель...

Дух окинул глазами хаос спиритической комнаты и, зловеще ухмыльнувшись, сказал:

- Ваши документы, товарищи...

За этим следовал краткий эпилог: "Боборицкий сидел неделю, квартирант и Ксаверий Антонович 13 дней, а Павел Петрович - полтора месяца".

Таков рассказ М. Булгакова. Довольно красочный, живо передающий атмосферу спиритического сеанса, а главное, - неслучайность появления в финале такого оригинального духа, как ЧК.

Приведем теперь сцену спиритического сеанса и бесславного его конца по сценарию Н. Погодина и С. Юткевича. Более полон тот вариант этой сцены, что был опубликован в 1949 году, хотя расхождения с текстом публикации 1938 года незначительны.

Огромный зал в доме капиталиста. Мебель в чехлах, пол покрыт белым бобриком, люстра в несколько сот ламп удивительно тонкой работы. На люстре горят нижние лампочки, а под ней, на столике старинной работы, светит ртом и глазами бронзовая лягушка.

У столика собрались: молодой человек в форме земгусара, полная декольтированная дама, престарелый синодский чиновник и хозяйка, женщина изнеженная, одетая в бархат. Рядом стоит горничная Катя.

- Катя, - говорит хозяйка, - мы будем сейчас заняты очень важным делом, и сюда никого не впускать!

- Хорошо, - отвечает Катя.

- Повторите.

- Мы будем сейчас заняты...

- Соображайте, кто это мы, - сердится хозяйка.

- Вы будете заняты очень важным делом, - поправляется Катя, - и сюда никого не впускать.

- Хозяйка удовлетворенно кивает.

Катя в спину ей делает гримасу и уходит 8.

Хозяйка садится у столика, медленно вздыхает и строго обводит всех глазами. Все тихо, осторожно усаживаются вокруг стола.

- Господа, я предлагаю вызвать дух императора Наполеона, - произносит хозяйка тоном апостола 9.

<...> На столе лежит лист белой бумаги. На нем вычерчен круг. По кругу расставлен алфавит. Тут же лежит опрокинутое блюдечко, на краю которого нарисована стрелка. Хозяйка положила блюдечко на бумагу в центр круга, и все положили на него руки 10.

- ...Великий император, ответьте нам, сколько времени удержится власть большевиков? 11

Затем в обоих вариантах Шадрин встречает у особняка рабочего паренька Костю Жигулева и Чибисова. Выясняется, что Шадрин пришел сюда к сестре, работающей у господ прислугой. Чибисов сообщает Шадрину, что "советская власть особняк национализирует", тянет Шадрина за собой в дом, дабы приобщить его к национализации. Жигулев остается у дверей рядом со швейцаром - на часах.

В зале особняка общество продолжает сидеть над блюдечком. Тишину нарушает лишь мелодичное тиканье каминных часов. Вдруг декольтированная дама говорит:

- Пошло.

Блюдце поползло по бумаге. Земгусар слегка подмигивает. Сановник обиженно трясет головой. Блюдце пошло быстрее. У сановника дрожат руки, блюдце тоже подпрыгивает.

Из-за портьеры появляются Чибисов и Шадрин.

Спириты их не видят.

Шадрин раскрыл рот, прищурился, покосился на Чибисова. Тот и бровью не повел. У Шадрина зачесалось в носу. Он поднес ладонь к носу, чихнуть. Чибисов предостерегающе поднял палец, и Шадрин, затаив дыхание, исчез за портьерой. Туда же скрылся и Чибисов.

За портьерой Шадрин шепотом обращается к Чибисову:

- Что они делают?

Чибисов ответил:

- Спиритизм.

Шадрин с любопытством:

- А что это такое?

- Это они чертей на нашу голову скликают.

Шадрин чихнул 12.

В это время хозяйка подняла голову и прислушалась. За ней прислушались и все остальные.

Хозяйка взволнованно шепчет:

- Слышите?

Ей отвечают шепотом, хором:

- Слышим.

Декольтированная дама спрашивает, задыхаясь от волнения:

- Что это?

Хозяйка (многозначительно):

- Это он! Дух!

Все поежились.

Громко говорит хозяйка:

- Дух императора Наполеона I, отвечай нам, сколько времени большевики удержат власть?

В комнату вошли Чибисов и Шадрин.

Чибисов (спокойно):

- Хватит! Вам, господа, придется очистить помещение.

Хозяйка в ужасе вскрикнула:

- На каком основании?

Чибисов вынул из кармана ордер:

- На основании советской власти.

Таков текст сценария, написанного много позже рассказа М. Булгакова. Тем не менее, многие совпадения видны, что называется, невооруженным глазом. Но так же, разумеется, видны и расхождения между ними.

Прежде всего, при сравнении сценария фильма с рассказом Булгакова сцена спиритизма в сценарии выглядит совершенно искусственной, становится очевидной натянутость ее мотивировок, объясняющих включение ее в ткань киноповествования. И дело не только в несоответствии изображенных здесь событий исторической реальности, о чем говорилось выше. Вся эта сцена оказалась нужна авторам, строго говоря, только для того, чтобы Шадрин узнал о романе Чибисова с его сестрой Катей. А попутно не грех было и посмеяться над неудачливыми обитателями особняка. С.И. Юткевич особо отмечал это стремление впоследствии:

...сцены, изображающие врагов (!), пропущены сквозь призму погодинского юмора. Здесь и спиритический сеанс, и мужичонка в солдатской шинели, впервые попавший в барский особняк и выговаривающий своей сестрице "горничной" за ее роман с комиссаром в кожаной куртке 13...

Но вот вопрос: насколько этот "спиритический" юмор - погодинский?

Сравнивая вышеприведенные тексты, замечаешь близость в них и экспозиции, и течения событий, и развязки. Правда, можно сослаться на то, что оба текста выстроены по классическим канонам: единство места и времени действия. Но это не совсем так. В классике выявляется построение чуть иное: завязка - кульминация - развязка. Здесь же в обоих случаях кульминация и является развязкой. Уже такое совпадающее отступление от классического построения текстов на одну и ту же тему заставляет усомниться в автономии более позднего из них. Сомнения крепнут, когда мы замечаем, насколько близки описания персонажей, обстановки, а также диалоги и последовательность действий. Отличия здесь касаются лишь поправок на время действия: ведь в рассказе Булгакова на календаре 1922 год, в сценарии Погодина и Юткевича 1917-ый. Поэтому в сценарии обстановка побогаче и поновее, и происходит действие в еще не национализированном особняке, а не в квартире, где из передней в столовую надо проходить "согнувшись <...> под черной трубой". Сами спириты несколько иные. Это люди, еще чувствующие себя господами, родовитыми и сановными, без всякой натуги и игры, а не "бывшими", ныне же - совслужащими, как булгаковские герои. Недаром сам автор рассказа, М. Булгаков, иронично "титул" Лузиной воспроизводит по-французски - "madame". И разговор Лузиной с Ксюшкой у Булгакова показался бы пародией на диалог Хозяйки и Кати в "Человеке с ружьем", не знай мы, что его рассказ старше на 15 лет погодинского диалога. (Кстати заметим, имена обеих горничных начинаются на "К").

"Спиритический сеанс" М. Булгакова, подчеркнем еще раз, начинается сразу с диалога. В киносценарии законы другого вида искусства заставили авторов дать сначала описание обстановки. И тут мы встречаем знакомые детали, которые Булгаковым вводились постепенно, по мере необходимости, но также в первой части текста.

Таков, к примеру, раздобытый для спиритических нужд уже изрядно потрепанный временем "трехногий столик с инкрустацией". В фильме же зритель сразу видит "столик старинной работы". Вот в квартире мадам Лузиной появляется со своей невестой Бобрицкий, как он назван в начале рассказа: в дальнейшем тексте он становится Боборицким (а потом, благодаря еще одной опечатке, Баборицким - так в первой публикации рассказа). А в "Человеке с ружьем" мы видим, что в зале "дома капиталиста" ..."пол покрыт белым бобриком". Интересно предположить: носи булгаковский персонаж фамилию, скажем, Иранский или Тегеранский - был бы пол в этой зале у Погодина с Юткевичем застлан персидским ковром?

Заметна разница и в описании самого хода спиритического сеанса. По Булгакову, дух появляется безымянным и только по требованию спиритов называет себя. По сценарию фильма, спириты определяют, чей дух вызвать. Надо заметить, что читателю булгаковского рассказа не совсем понятно, каким образом дух называет себя (очевидно, буквы, составляющие его имя, передаются стуками, по количеству которых и определяется порядковый номер той или иной буквы алфавита - занятие довольно утомительное и длительное, потому и спириты заседают столь долго, что Ксюшка успевает поболтать с Машей и Дуськой в самый разгар спиритического шабаша, а "бравый" - сбегать за подмогой). В сценарии все ясно сразу: алфавит, стрелка на поворачивающемся блюдечке, указывающая буквы. Сеанс спиритизма из-за этого скоротечен, потому и прибег сценарист в конце сцены к рабоче-крестьянскому deus ex machina - Чибисову с Шадриным, положившим конец спиритическому безобразию.

Но здесь-то, в конце сцены, автор сценария сбивается с намеченной ранее логической линии (не под влиянием ли булгаковского описания?!): спириты, услышав чих Шадрина, вновь принимают его за... дух Наполеона, который у них побывал незадолго до того, уже был подвергнут допросу, и вновь задают ему тот же вопрос. Удивительно непонятливые спириты, не могущие с одного раза уяснить, что дни большевиков сочтены.

Одинаково в обоих текстах спиритам является один и тот же дух Наполеона. Правда, у Булгакова политический вопрос ему задают не сразу, сначала спрашивают о всяких пустяках, что усиливает комизм сцены. Наполеона здесь сменяет Сократ. В одном из вариантов сценария Погодина-Юткевича тоже была сделана, как мы видели, попытка "смены духов". Наполеону должен был там предшествовать Петр I.

В рассказе Булгакова приход ЧК объясняется вполне естественно. В "Человеке с ружьем" приход Шадрина и Чибисова довольно искусствен. Подтверждением этому служит и то, что неясно, как они умудрились бесшумно миновать швейцара и горничную, когда хозяйкой было велено никого не пускать, как оказываются за портьерой, и то, что таятся там (зачем, если пришли с вполне определенной целью национализировать дом, прятаться, как мальчишки-безбилетники, проникшие тайно в кинозал?).

И уж подозрительно безучастны остаются они к "вражескому" вопросу, заданному духу Наполеона спиритами.

Одеяние же Чибисова - один к одному экипировка "бравого" из булгаковского рассказа. А рядом с ним - солдат Шадрин в шинели (у Булгакова: "мелькнула <...> серая шинель"). И нагрянули к спиритам так же, как у Булгакова, трое. Только здесь третий остался у входа, на часах (тоже непонятно зачем: сами-то они не считали свою акцию бандитским налетом; для чего тогда выставлять третьего "на шухере"?). Но посмотрим внимательно - с кем рядом? Со швейцаром. (Вообще сомнительно, при наличии в особняке горничной, существование еще и должности швейцара). У Булгакова, вспомним, действие происходит в многоэтажном доме, и "бравый", дойдя до нижней площадки, останавливается около швейцарской, к 1922 году, естественно, уже опустевшей (в самом деле, для чего в доме, где, как писал Булгаков в шуточном стихотворении, "живет наш брат - организованный пролетариат", швейцар?).

Похоже, что и образы некоторых гостей в киносценарии навеяны были его авторам Булгаковым. Например, земгусар, встречающийся в другом произведении писателя - "Белой гвардии", где так называют иронично... Петлюру, вспоминая, кем он якобы был в молодости.

В чем же причина всех отмеченных совпадений?

Возможны два ответа. Либо оба текста ориентировались на какой-то общий источник, либо сцена из "Человека с ружьем" ориентирована на булгаковский рассказ. Первый из этих возможных ответов предполагает некий третий текст, написанный в период между концом 1917 и началом 1922 годов. Но о таковом мы ничего не знаем.

В таком случае возникает дополнительный вопрос: кому же из авторов "Человека с ружьем" принадлежит идея использовать булгаковский сюжет - Н.Ф. Погодину или С.И. Юткевичу?

Казалось бы, ответ напрашивается сам собой. В самом деле, выше приведено высказывание режиссера о "погодинском юморе". Вроде бы он отдает пальму первородства сценаристу. Но не будем забывать и то, что спиритической сцены нет в одноименной пьесе Погодина.

Обратимся за разъяснением вопроса об авторстве к авторитетным суждениям на сей счет, высказанным на страницах того же выпуска журнала "Искусство кино" (1938. № 8. С. 3-4), за которыми следовала публикация сценария "Человека с ружьем". Там был поднят вопрос: "Кто автор картины?" и отвергалась мысль о том, что "режиссер - единственный автор кинематографического произведения". Далее в этой передовице утверждалось: "Есть ряд создателей кинофильма: сценарист, режиссер, оператор, композитор, актеры, художник. Но нельзя забывать, что идейно-художественной основой фильма является сценарий". Много позже С.И. Юткевич напишет:

Литературные сценарии редко печатаются в их оригинальной редакции. Выпущенные в свет сборники сценариев на 3/4 состоят из сценариев или скорректированных самими авторами по уже поставленным фильмам, или являющихся полуавторской, полурежиссерской записью готовой картины. Установить в них точно, что принадлежит кинодраматургу, а что относится к стилистике уже осуществленного фильма, невозможно (курсив мой. - Ф.Б.).

Для нас, вероятно, не столь уж важно, кому из двух главных создателей "Человека с ружьем" принадлежала идея использования булгаковского сюжета. Важно, что просматривается вторичность сцены спиритического сеанса в этом фильме по отношению к рассказу М.А. Булгакова. А потому остается еще один вопрос: почему нигде и никогда авторы киносценария не ссылались на Булгакова? Сказать, что такие ссылки были не приняты в то время, нельзя. Ведь в том же фильме звучит песня "Тучи над городом встали", и в тексте сценария под "звездочкой" следует примечание: "Слова Павла Арманда". Наиболее убедительной кажется следующая версия: учитывая тогдашнее положение автора "Спиритического сеанса" на литературном и театральном фоне (снимали из репертуара или не допускали до сцены пьесы Булгакова, не печатали нигде ни одной его строчки), учитывая отношение к нему чиновников от искусства, "зарубивших" киносценарий Булгакова "Мертвые души" (по Гоголю), почти полное его замалчивание, создатели фильма не рискнули назвать своего предтечу.

Остается надеяться, что в культурном наследии Н.Ф. Погодина и С.И. Юткевича, где-нибудь в их архивах обнаружатся упоминания того, кто вдохновил их своим рассказом на создание целой сцены знаменитого фильма. Фильма, который сегодня шедевром вряд ли кто назовет, но который все же является частицей нашей истории. Когда это свидетельство обнаружится, мы будем считать, что сделан еще один шаг на пути к восстановлению справедливого отношения к литературному и драматургическому наследию М.А. Булгакова.

magazines.russ.ru

Азбука для человека с ружьем

YouTube Instagram Скоро Президенту должен быть представлен окончательный проект изменений в правилах ведения охоты и рыболовства. Основные новации — за Госинспекцией охраны животного и растительного мира. В чем их суть? Об этом рассказал заместитель начальника инспекции Александр Дунькович.

В основном изменения коснутся охоты. Инспекция предлагает сделать более ощутимыми штрафы за незаконную добычу животных. Сегодня, например, за нелегально убитого лося придется заплатить 9,5 миллиона рублей. Немало. Однако если подсчитать, сколько можно заработать на продаже мяса, становится очевидным, что стрелять исподтишка все равно соблазнительно. Поэтому размер компенсации ущерба может увеличиться троекратно. В соседней Литве, например, нелегально добытый лось обойдется в 10 тысяч евро. У нас к таким крутым суммам никто не готов. Но без повышения штрафа, уверен Александр Дунькович, охоту к браконьерству не отбить.

Изменится подход к определению самой охоты. Если человек перевозит нелегально добытую дичь, по действующим нормам очень трудно доказать, что до этого был факт убийства животного. Замначальника госинспекции пояснил:

— Что такое незаконная охота? Сам момент добычи животного. А увидеть выстрел и потом доказать, что именно этот человек выстрелил, очень сложно. И в судах часто такие дела разваливаются.

Браконьеры — люди изобретательные. Приехал такой в охотхозяйство, выследил зверя, убил. И тут же скрылся. Переоделся. Сел в другую машину. И как бы между делом через некоторое время заехал в лес за добычей. Такие случаи не редки. Курок спускал именно он? Теперь под охотой предложено понимать не только выстрел, но и дальнейшие манипуляции с добычей: разделка, перевозка. Отговорка, мол, нашел, уже не пройдет. А орудия браконьерства будут изымать. Причем, если у провинившегося обнаружится целый арсенал, конфискуют весь. Чтобы не было искушения вновь пострелять.

Требовательнее станет система выдачи охотничьих удостоверений. Сейчас как? Выучил правила охоты, уплатил пошлину. Сдал экзамен — получи «права». Александра Дуньковича здесь многое тревожит:

— Так мы получаем «вольных стрелков». Необходимо, чтобы человека, который хочет стать охотником, рекомендовал охотколлектив. Чтобы он прошел там какую–то стажировку, обучение. И обязательно сдал экзамен по стрельбе, практике проведения охоты. Чтобы это засвидетельствовал коллектив.

Еще одно новшество связано с транспортировкой ружей без соответствующего разрешения. На территории охотничьих угодий инспектора часто останавливают машины, в которых находят зачехленное оружие. А разрешения, охотничьей путевки нет. Заместитель начальника инспекции обратил внимание на то, что доказательством браконьерства это пока не считается:

— Человек гуляет... Надо здесь поставить точку. Вышел на прогулку — оставь ружье дома. Если взял его с собой и заехал в угодья, значит, ты приехал на охоту.

Кстати, несмотря на то что общее количество правонарушений, которые инспекция выявила за январь — июль, заметно ниже, чем в прошлом году, именно с охотой картина противоположная. Нелегальных выстрелов в лесах слышно все больше. И потому с подготовкой новых правил медлить не стоит.

Советская Белоруссия №156 (24293). Четверг, 22 августа 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку. YouTube Instagram

www.sb.by

Лишний человек – человек с ружьем: savliy

savliy (savliy) wrote, 2014-03-25 13:30:00 savliysavliy 2014-03-25 13:30:00 Ликвидация Сашко Белого-Музычко – отвратительная иллюстрация исторической закономерности. Она выражена во французской пословице: «На штыки можно опираться, но сидеть на них нельзя». Человек с ружьем обращается в бандита, как только перестает служить нации и государству. Нет государственной идеи – нет никакого служения. Остается бандитизм под прикрытием каких-нибудь примитивных лозунгов. Таковыми были чеченские этнобандиты, таковы теперь украинские этнобандиты, таков был Сашко Белый – садист и убийца.Для немалого числа русских юношей «Правый сектор» стал чем-то вроде образца «реальных дел» - вполне успешно закончившихся сносом власти. Но для кого осуществлена «революция»? Для второго эшелона той же бюрократии – еще более циничной и вороватой. Кому послужил человек с «ружьем», прихваченным из охотничьего магазина или разграбленного арсенала? Уж точно не тем, кто заботился о своем народе.Делать из бандитов героев сопротивления олигархии – это обманывать себя. Копировать Сашко Белого – это гарантированно закончить жизнь так же, как и он. В лучшем случае – провести много лет за колючей проволокой, поломав жизнь себе и своей семье. А ведь у нас есть любители позудеть о том, что все митинги и демонстрации не стоят одного «реального» шага. На поверку этот шаг означает какой-нибудь примитивный акт бандитизма. Ну кому и чему служат эти криминальные рожи, демонстрирующие свой мышечный корсет на личных страницах в сети и позирующих с оружием? Да разве что только своему разыгравшемуся воображению. Особо зарвавшиеся превращаются в профессиональных бандитов, все еще думая, что они – русские националисты. И рано или поздно получают свою долю свинца в живое тело.Вспомним, кого поставил управлять Россией «человек с ружьем» в 1917? Сначала – заговорщиков из Временного правительства, которые успешную для страны войну превратили в военную катастрофу, потом большевиков, готовых к массовому террору вовсе не только ради своих «идей», но и ради ублажения своих фобий и уврачевания своих психических травм. При этом у тех и других какие-то идеи о государстве были. И они могли сказать человеку с ружьем, куда и для чего он должен стрелять. Но из этого вышла очень беспорядочная пальба на развалинах государства – пальба по своим.Чего в случае успеха получит юный романтик-националист от «реального дела» в духе «Правого сектора»? Во власти – своих врагов, в стране – разгул бандитизма, среди соратников – взаимоистребление. Стоит ли такой романтизм какого-либо уважения?Превращение лишнего челоевека (а молодые люди в России теперь почти все «лишние») в «человека с ружьем» – это государственная катастрофа. Это сейчас можно устроить себе сафари либо прокатившись за гос. счет в Крым в роли добровольца, либо за свой счет – на Западную Украину, где найти себе единомышленников по «белой идее». Приключения хороши, когда человек возвращается домой, временно насытив кровь адреналином и потрепав нервы близким. Тогда это будет чем-то вроде похода в тайгу или восхождение на горную вершину. Кто увлекается – кончает как Сашко Белый. По принципу: «Жил красиво, но недолго». А главное – бесполезно.Чтобы взять в руки оружие, нужно иметь очень точное понимание своей миссии. Ведь оружие – инструмент для убийства. Убивать спасая – это одно, убивать в порядке «драйва» - это шизофрения. Пока идея служения не воплощена в четкую мировоззренческую позицию, игры с оружием – крайне опасны для Русского движения и вредны для всех, кто чает возрождения России.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

savliy.livejournal.com

Человек с ружьем... - Вахтенный журнал стареющего пирата

Август 11, 2011

08:39 am - Человек с ружьем..." Президент Дмитрий Медведев держит снайперскую винтовку на встрече с 10-й отдельной бригадой специального назначения Министерства обороны РФ, Краснодарский край, 8 августа 2011

Встреча прошла в годовщину грузино-осетинского конфликта 2008 года; президент наградил бригаду орденом Жукова за успехи во время операции в течение этого конфликта."http://rusrep.ru/article/2011/08/10/medvedev

Ну, во-первых, сразу вспоминается культовое "палец со спускового крючка!" http://u-96.livejournal.com/2535256.html?thread=69023320#t69023320 ;)

А во-вторых, интересно, где спецура для Гаранта надыбала "Винторез" с чисто пацанской почти хромированной ПСО-шкой? У них же по жизни внешний вид оптики убит разухабистой жизнью в ноль...

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]

Немой вопль про "палец со спускового крючка" вполне читается во взглядах вояк :) особенно того, который справа...

я тож заметил )

[User Picture]
From:Date:
tambovwolf
Август 11, 2011 05:44 am

Во взгляде читается

(Link)

И что с этим делать?

Re: Во взгляде читается

(Link)

И где тут кнопка "Меню"?

[User Picture]

кмк он не хромированный, а полностью облезший :)

[User Picture]

+1. Если приглядеться - куски краски даже видно.

[User Picture]

"палец со спускового крючка" - первая непроизвольная мысль при беглом взгляде на фотографиюА прицел видать с помощью наждачки доработали до окончательного блеска ))

[User Picture]
с чисто пацанской почти хромированной ПСО-шкой?

Это не хром, а "молотковая эмаль", которой ПСО покрывают на заводе.

[User Picture]
Винторез не очень крупный, как и Дима. Если молодцам на фоне дать в руки ПК или СВД, получится классная картинка - маленький мальчик с маленькой игрушкой, и большие дяди с большими игрушками...

:)

ГЫ.

[User Picture]

фураньки на заднем плане какбе спрашивают: ну ты чо как - сам затрелишсо, или тебе помочь?

[User Picture]
From:Date:
cyn4er
Август 11, 2011 06:24 am
(Link)

Дык магазин поди не снаряжен, чо вы паритесь :)

[User Picture]

ТБ есть ТБ. Никогда не клади палец на СК, если не собираешься стрелять и никогда не придётся думать, заряжен ствол или нет.

(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:Date:
mpopenker
Август 11, 2011 07:58 am

Re: за безвременно погибшего

(Link)
>фишка исключительно мирного времениНетпалец на спуск кладется когда оружие направлено в ту сторону, куда (возможно) придется стрелятьво всех остальных случаях он лежит параллельно спусковой скобе, и кладется на спуск в момент наведения оружия в сторону цели(Удалённый комментарий)
[User Picture]

а давайте откроем конкурс подписей?

(Link)

1.Где у него тачскрин?2.Генералы смотрят на него, как на говно экскремент.3.Вы, господин фотограф, крышечку-то снимите...4.Засунь себе этот палец ... в ухо!5."- Все признаю, начальник ! Был бы трезвый - хрен бы я мимо вас с хабаром поперся ..."6.

[User Picture]
From:Date:
duroi_s
Август 11, 2011 08:05 am

Re: а давайте откроем конкурс подписей?

(Link)

"Застрелиться что ль?"

[User Picture]

(махнув рукой)

(Link)

Со склада взяли, где ж ещё...У нас вполне картиночного внешнего вида попадаются.Прицел, кстати, с красочным покрытием.

[User Picture]

(приглядываясь) Семён Семё... Дмитр-Анатольич!..

(Link)
[User Picture]
From:Date:
vmihaylets
Август 11, 2011 07:03 am

человек с ружьем...

(Link)

Скорее обезьяна с гранатой.

[User Picture]

дофотожабить стетсон, сигару и легкую небритость - будет вылитый Клинт. Или мишень Клинта

[User Picture]

Да с триггер контролом у них у обоих не очень

u-96.livejournal.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта