Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Учебный кабинет — творческая лаборатория учителя. Журнал для кабинета информатики


Документация кабинета информатики | Социальная сеть работников образования

Паспорт

Кабинет № 25 

Информатика

Учебный год: _______________ г.

Ответственный за кабинет:  

Кузнецова Лариса Леонидовна, учитель информатики

                                                              Ответственный класс: 8 “Б”

Байкальск 2009 г.

Пояснительная записка

Кабинет информатики и вычислительной техники - учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может используется в преподавании учебных предметов, трудовой подготовки.

Площадь помещений кабинета ИВТ соответствует  требованиями нормативного документа "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образование" ч. I. "Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам", а также СанПиН 2.2.2.542-96.

При кабинете ИВТ организована лаборантская площадью 18 кв.м. шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации, секционным шкафом для хранения учебного оборудования и носителей информации

Передняя стена КИВТ оборудована интерактивной доской, которую можно использовать для фломастеров.

При входе в кабинет ИВТ имется пристенные (полки) для портфелей.

На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.

Комплект мебели в кабинете

Кабинет и лаборантское помещение оснащены комплектом мебели,   отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89. В Кабинете  имеется мебель для:- организации рабочего места учителя, организации рабочих мест для обучающихся;- для рационального размещения и хранения средств обучения;- для организации использования аппаратуры.

Лаборантское помещение имеет следующую мебель: канцелярский стол; стеллажи для хранения инструментария  методического и дидактического материалов и сейф.

Мебель для организации рабочего места учителя включает стол с местом для аппаратуры компьютера, для принтера, стул, интерактивную доску.

Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одноместные ученические столы для компьютера с подъемно-поворотными стульями.

Рабочее место учителя располагается на подиуме и оборудовано столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с "Перечнями", двумя тумбами (для принтера), интерактивной доской. К учительскому столу подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера.

Размеры стола учителя: длина крышки - не менее 1300мм, мм, ширина - 700 мм.

В тумбах по 3 ящика  для принадлежностей, магнитных носителей и транспарантов из расчета на текущий день занятий.

Для кабинета используется интерактивная доска, с возможностью для написания фломастером.

К столу обучающегося  подведено электропитание и кабель локальной сети.

Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ обеспечивает свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту.

Для обеспечения безопасности труда учащихся и учителя, электробезопасности и создания постоянных уровней в освещенности при работе используется периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ.  

При данной периметральной расстановке рабочих мест соблюдены следующие расстояния: а) по ширине кабинета:- расстояние между стенкой с оконными проемами и столами не менее 0,8 м;- расстояние между стенкой, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ должно быть порядка 0,1 м, а в ряде случаев, в зависимости от используемых видеомониторов, столы могут быть установлены непосредственно у стены; б) по длине ОИВТ столы с ПЭВМ могут быть расставлены без разрыва и с расстоянием между ними.

Число рабочих мест для обучающихся  9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.

В состав кабинета ОИВТ включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.

Кабинет ОИВТ оснащен мультимедиапроектором и экраном.

При демонстрации презентаций расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) 2,7 м,  до последних столов 8,6 м.Высота нижнего края экрана над подиумом 0,8 м.Оптимальная зона просмотра расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана  до столов обучающихся (при теоретических занятиях).

nsportal.ru

кабинет информатики | Социальная сеть работников образования

Роль кабинета информатики

komp'juternyj_klassРоль кабинетов информатики в школе в последнее время очень возросла в связи с реализацией Государственной программы информатизации системы среднего образования. В современных условиях кабинет информатики становится центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

Кабинет информатики — это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. Поэтому важно помнить, что от содержания работы кабинета информатики в школе зависит, каким будет выпускник общеобразовательной школы.

При оборудовании кабинета информатики опирались на Государственный образовательный стандарт по информатике, Требования к учебным кабинетам, Санитарно-гигиенические требования.

Занятия в кабинете информатики служат для:

- формирования у учащихся современной информационной картины мира;- формирования навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;- формирования знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;- формирования творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;- воспитания подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

В кабинете информатики проводятся:

* занятия по информатике;* занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;* практические занятия;* внеклассные, факультативные и кружковые занятия;*занятия по обучению компьютерной грамотности учителей.

Задачи кабинета информатики:str_1

1. Обеспечение качественного выполнения программы по информатике и ИКТ в 8, 9, 10, 11 классах.2. Организация учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.3. Организация обучения и доступа учителей и учащихся к Интернет-ресурсам.4. Организация внеклассной работы.5. Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.6. Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете. Пополнение кабинета современной компьютерной техникой.

Документация кабинета информатики

1. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета.2. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.3. Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики (утвержденная директором).4. Сертификаты соответствия требованиям нормативных документов на имеющуюся технику.5. Правила техники безопасности (утвержденные директором).6. Набор учебных программ для изучения курса информатики и отдельным разделам учебных предметов.7. Задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за компьютерами.8. Комплект учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы.9. Журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.10. Журнал использования компьютеров на каждом рабочем месте.11. Журнал отказа машин и их ремонта.12. Аптечка первой помощи.13. Средства пожаротушения.14. Инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, план дооборудования кабинета информатики, утвержденный директором школы.15. План работы кабинета, утвержденный директором школы.16. Картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения.17. Картотека учебно-методических материалов.

nsportal.ru

Документ кабинета "Паспорт кабинета информатики"

Краснодарский край, Выселковский район, станица Бузиновская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 станицы Бузиновской

муниципального образования Выселковский район

Паспорт

кабинета информатики

( компьютерного класса )

Учебный год: 2016- 2017

Ответственный за кабинет: Васина Олеся Анатольевна

Раздел 1

«Общие сведения о кабинете».

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №15»

  • Адрес: Краснодарский край, Выселковский район, ст.Бузиновская ул.Октябрьская 20

  • Этаж первый

  • Номер кабинета №7

  • Площадь помещения 51м

  • Параллели, для которых оборудован кабинет - 5 - 9 классы

  • Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом –

Васина Олеся Анатольевна

а) Оборудование кабинета:

  • Расположение – 1 этаж

  • Площадь помещения: 51 м2 .

  • Объём помещения: 122,4 м3 .

  • Высота помещения: 2,4м.

  • Наличие лаборантской : нет.

  • Отделка помещения: стены – окрашены светло-зелёной краской

потолок – пластик

пол – деревянный

б) Микроклимат

в) Освещение.

  • Ориентация окон на юг

  • Наличие солнцезащитных устройств - шторы

  • Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее

  • Тип светильников – энергосберегающие лампы

  • Размещение светильников по потолку рядами

  • Количество учащихся, занимающихся одновременно: макс – 26 человек.

Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ, индивидуально – при появлении дискомфорта.

г) Требования к ПЭВМ:

  • Типы компьютеров: Pentium-2, Pentium-3

  • Сертификаты имеются

  • Ремонт ПК проводится – по необходимости.

  • Параллели, для которых оборудован кабинет - 8-9 классы

  • Число посадочных мест - 16

д) Оборудование рабочих мест учащихся:

е) Число ПК, наличие локальной сети.

Учительских мест

1

Ученических мест

7

Наличие локальной сети

нет

ж) Информация о программном обеспечении.

ПО Комплект лицензионных дисков «Первая помощь 1.0»

«Первая помощь 2.0»

Учитель - 1

ПО Комплект лицензионных дисков «Линукс»

Ученик - 7

з) Подключение к сети Интернет.

Количество ПК, подключенных к сети Internet

1

Адрес электронной почты:

[email protected]

Web-сайт

http:// school15.vis.ru

Скорость подключения

512 Кб/с

ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

hello_html_m7809b189.gif

График занятости кабинета информатики

2015-2016 учебный год

урока
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

1

Алгебра 7

Шовковая О.

2

Алгебра 7

Технология 8

Информатика

9кл

Шовковая О.

Васина О.А.

Васина О.А

3

Геометрия

7 кл

Информатика

9кл

Шовковая О.

Васина О.

4

Технология 5кл

Технология 6кл

Васина О.А.

Васина О.А.

5

Информатика

8 кл

Технология 5кл

Технология 6кл

Васина О.А.

Васина О.А.

Васина О.А.

6

Информатика 9кл

Технология 7кл

Васина О.А.

Васина О.А.

7

Технология 7кл

Васина О.А.

Во вторник и пятницу занятия не проходят в данном кабинете.

Раздел 3

« Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам»

п/п

Перечень необходимого оборудования

Количество необходимого оборудования

Наличие

Количество

Необходимо приобрести

Примечание

1

РМ ученика

9

есть

9

2015/2016 уч.год

2

РМ учителя

1

есть

1

3

МФУ

1

есть

1

5

Вебкамера

1

нет

0

1

6

Ноутбук

1

нет

1

7

Мультимедиа проектор

1

есть

1

8

Экран

1

есть

1

9

столик проекционный

1

нет

0

1

10

Плакаты по информатике

2

есть

8

11

Стенды по ТБ

2

есть

1

1

12

Пакет ПО. Первая Помощь 1.0

1 комплект

есть

1 комплект

13

Пакет ПО. Первая Помощь 2.0

1 комплект

есть

1 комплект

14

Парты одноместные

12

есть

12

0

15

Стулья ученические

20/10

есть

20/10

0

16

Шкаф книжный

1

есть

1

0

17

Жалюзи

4

нет

0

4

18

Огнетушитель

2

есть

1

1

20

Учебной литературы по классам

Комплекты

есть

Комплекты

Раздел 4

« Нормативно-правовая база».

Правила пользования кабинетом информатики

«Инвентарная ведомость материальных ценностей, имеющихся в кабинете»

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА № 7

п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

1

Парты двуместные

1

Стулья ученические (компьютерные)

7

Стулья ученические

15

Парты одноместные

14

Шкаф навесной

1

Экран

1

Проектор мультимедийный

1

Доска аудиторная (белая)

1

Компьютер стационарный

4

Ноутбук

3

Пакет ПО. Первая Помощь 1.0

1 комплект

Пакет ПО. Первая Помощь 2.0

1 комплект

Паспорт кабинета информатики

1

Инструкция по технике безопасности

1

Журнал ТБ в компьютерном классе для учащихся

1

Подставки для цветов

3

Раздел 6

«Программа развития кабинета» на 2016г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Планируемое оформление, приобретение ТСО или учебно-методических материалов

Сроки

1

Создание школьной административной локальной сети.

2016

2

Расширение информационного пространства педагогов школы за счет ресурсов сети Интернет.

2015-2016

3

Внедрение электронного дневника

2015

4

Организация ДО учащихся

2015-2016

11

Продолжение комплектования кабинета информатики для проведения занятий с применением ИКТ.

2015-2016

12

Использование информационных технологий в профориентации учащихся.

2016

13

Выпуск регулярных информационных материалов.

2015-2016

14

Постоянное повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ.

2016

17

Редактирование школьного Web - сайта

2015-2016

18

Пополнение методического и программного обеспечения образовательного процесса

2015-2016

18

Модернизация и ремонт оборудования

2015-2016

Раздел 7

«Дополнительная комплектация»

Система техники безопасности и защиты учащихся:

  • Первичные средства пожаротушения - имеются огнетушители типа ОУ - 2 шт.

  • устройство защитного отключения электроснабжения – имеется;

  • система датчиков пожарной сигнализации – установлена;

infourok.ru

Журнал учёта использования рабочего места в кабинете информатики

Дата

Фамилия

Имя

Класс

№ ПК

Наименования (сайта, № практических работ и.т.д)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Дата

Фамилия

Имя

Класс

№ ПК

Наименования (сайта, № практических работ и.т.д)

multiurok.ru

Журнал ОТ в кабинете информатики - Мои файлы - Каталог файлов

Краткое содержание вводного инструктажа
1.1     В кабинете ВТ установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура - компьютеры /ПЭВМ/, принтер, другие технические средства. ПОЭТОМУ: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах и оставляя свои сумки в специально отведённом для этого месте.      
1.2      На вашем рабочем месте (они пронумерованы с 1 по 10) размещены составные части ПЭВМ – системный блок, клавиатура, монитор /дисплей/, мышь и коврик для неё. Во время работы ключевая трубка монитора дисплея работает под высоким напряжением.  Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжёлым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры, поэтому строго запрещается:
Ø       трогать разъёмы соединительных кабелей;
Ø       самостоятельно подключать какие-либо периферийные устройства;
Ø        прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
Ø        прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры;
Ø        класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
Ø       класть на рабочий стол верхнюю одежду и сумки;
Ø        работать во влажной одежде и влажными руками.     
1.3     В начале учебного года преподаватель закрепит вас за определённым рабочим местом, где вы будете заниматься постоянно: и на уроках, и на консультациях, и на дополнительных занятиях, не пересаживаясь за другие машины. На вашем рабочем месте будет создана система папок, в которую вы будете сохранять все свои файлы под вашей фамилией. Файлы, не сохранённые в соответствующей папке, будут удаляться.
1.4     Во время перемены никто не должен находиться в кабинете, дежурные должны обеспечить сквозное проветривание и подготовить доску  к уроку.
1.5      К рабочему месту преподавателя вам подходить запрещается, а в случае острой необходимости для работы – получите разрешение учителя.
1.6     При появлении запаха гари или подозрительном шуме немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
ПОМНИТЕ! Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещённого на нём оборудования в течение всего времени вашего пребывания в кабинете. 
Краткое содержание инструктажа на рабочем месте
1.1     Перед началом работы:
Ø       убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; 
Ø       сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться аппаратурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
Ø       разместите на столе тетрадь, учебное пособие, журнал использования ПК, так, чтобы они не мешали работе на ПК;
Ø       внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять  цель и последовательность действий; в случае необходимости обращайтесь к преподавателю;
Ø       хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов;
Ø       запишите в журнал регистрации время начала работы на ПК.
Ø       начинайте работу только по указанию преподавателя.   
1.2     Во время работы на ПК лучевая трубка  видеомонитора является источником электромагнитного излучения,  которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения – работать в очках.
1.3     Работа ПК требует большого внимания, чётких действий и самоконтроля, поэтому нельзя работать:
Ø       при недостаточном освещении или плохом самочувствии.
1.4     Во время работы:
Ø       строго выполняйте все указанные выше правила, а так же текущие указания учителя;
Ø       следите за исправностью аппаратуры  и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно сообщайте об этом учителю; 
Ø       плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
Ø       не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
Ø       работайте на клавиатуре чистыми  сухими руками;
Ø       никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
Ø       не оставляйте своё рабочее место без присмотра, не допускайте присутствия посторонних в кабинете.
1.5     По окончанию работы:
Ø       сохраните по указанию учителя все необходимые файлы, закройте использующиеся окна;
Ø       запишите в журнале регистрации использования ПК время окончания работы;
Ø       приведите своё рабочее место в первоначальное состояние, поправьте все устройства и задвиньте стулья.
1.6     Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:
Ø       Избежать несчастных случаев;
Ø       Успешно овладевать знаниями, умениями и навыками;
Ø       Сберечь школьное имущество – ВТ и оборудование.

aalobanov.ucoz.ru

Персональный сайт учителя информатики - Кабинет информатики

   Роль кабинетов информатики в школе в последнее время очень возросла в связи с реализацией Государственной программы информатизации системы среднего образования. В современных условиях кабинет информатики становится центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

   Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. Поэтому важно помнить, что от содержания работы кабинета информатики в школе зависит, каким будет выпускник общеобразовательной школы.

   Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники (18 ученических компьютеров и компьютер учителя), локальную сеть между компьютерами внутри кабинета с возможностью выхода сеть Интернет, учебно-наглядные пособия, интерактивную доску, оргтехнику, мебель для проведения учебных, внеклассных, факультативных занятий по курсу "Информатика и ИКТ" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.

    В кабинете имеются следующие нормативные документы:

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) (скачать)
  • Изменения №3 в СанПин 2.4.4.2821-10 (скачать)
  • Положение о кабинете информатики (скачать)
  • Паспорт кабинета 209 (скачать)
  • План работы кабинета информатики (скачать)
  • Перспективный план развития кабинета (скачать)
  • Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися (скачать)
  • Правила использования сети Интернет в МБОУ школа №1 (скачать)
  • Регламент работы учителей и учащихся в сети Интернет (скачать)
  • Инструкция для работников школы о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (скачать)

   В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды, имеется дидактический материал и медиатека для уроков информатики и внеклассных мероприятий.

  • Белый список сайтов (скачать)
  • Список учебно-методической литературы (скачать)
  • Список печатных наглядных пособий (скачать)
  • Список дидактического материала (скачать)
  • Список проектов в помощь классному руководителю (скачать)
  • Список проектов учащихся (скачать)

   Имеется журнал о проведении инструктажа по ТБ с учащимися и журнал учета рабочего времени компьютера на каждом рабочем месте. 

Учебно-методические комплексы, используемые в работе

Настоящий сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы. Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 5–6 классах. Представлены подробные поурочные разработки, включающие формируемые универсальные учебные действия, решаемые учебные задачи.

Учебник для 6 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5–7 классов. Материал учебника структурирован по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов («Компьютер и информация», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители»), четвертая содержит материал для дополнительного изучения, пятая — компьютерный практикум.

Учебник для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5–7 классов. Изучаются объекты и системы, информационное моделирование, алгоритмы и различные исполнители. Компьютерный практикум посвящен созданию и работе с информационными объектами и моделями.

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ.

Учебник предназначен для продолжения изучения курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.​

Учебник ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

Учебник ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

В методическом пособии описаны основные характеристики курса, тематические планирования преподавания основного, профильных и элективного курсов «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе в соответствии с государственным образовательным стандартом. Даны материалы для итоговой аттестации учащихся по курсу «Информатика и ИКТ».

zhivova.ucoz.net

Персональный сайт учителя информатики - Кабинет информатики

Наиболее благоприятные условия для комплексного использования средств обучения создаёт учебный кабинет ─  специально оборудованная классная  комната, оснащенная всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеурочной деятельности.

Учебный кабинет  предназначен,  прежде всего, для уроков, но вместе  с тем он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу, в том числе кружковую.

Как и  все  учителя    нашей школы, уделяю большое внимание  оформлению и оснащению учебного каби­нета. Каждый учитель становится своеобразным  дизайнером  своего рабочего места.

Перечень документов  по кабинету информатики:

  1. Паспорт кабинета.
  2. Инструкция по охране труда.
  3. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете информатики.
  4. Журнал  регистрации инструктажа учащихся по охране труда с инструкциями по ТБ. (Проведение инструктажа в начале каждой четверти, запись о ТБ в классном журнале каждого класса).
  5. Правила поведения в кабинете информатики.
  6. План эвакуации из кабинета.
  7. Стенды и памятки  "Гигиенические упражнения" для глаз.
  8. Стенд  с материалами по подготовке к ЕГЭ.
  9. Аптечка с перечнем медикаментов.
  10.  Журнал технического обслуживания и ремонта техники.
  11.  Журнал учета работы в Интернете.
  12.  График занятости кабинета информатики.
  13. Рабочие программы.

График работы кабинета выполняется четко.  Уроки и кружки начинаются по времени, каждый день в кабинете проводится влажная уборка, сквозное проветривание.

В кабинете соблюдаются все гигиенические требования, предусмотренные нормами и правилами СанПиН,  по температурному режиму, уровню освещенности и шумоизоляции.

График работы кабинета:

Понедельник

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-14.10 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

15.25-17.55 – внеурочная деятельность (кружок «Инфознайка»)

Проветривание на каждой перемене

Вторник

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-17.05 – учебные занятия

14.10-14.50 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Среда

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-16.10 – учебные занятия

14.10-14.25 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Четверг

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-17.05 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Пятница

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-14.10 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

15.00-16.30 – консультация по подготовке к ЕГЭ

Проветривание на каждой перемене

Суббота

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-14.10 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Главным документом кабинета является Паспорт кабинета информатики и ИКТ:

ПАСПОРТ  компьютерного класса

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чигиринская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

2.      Адрес: с. Чигири, ул. Центральная, 12

3.      С какого года используются в учебном процессе ЭВМ: 1995г.

4.      Оборудование кабинета:

  • Расположение – 2 этаж.
  • Площадь помещения: 51м2 .
  • Наличие лаборантской: нет.
  • Отделка помещения: стены –  краска; потолок – потолочные плиты Армстронг; пол – линолеум.

5.     Типы компьютеров: Pentium-4.

6. Кабинет оборудован для  учащиеся 3-11 классов

7. Количество рабочих мест – 10+ 1 (АРМ учителя).

8. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Козлова Наталья Викторовна

Материально-техническая база кабинета информатики:

  • 2 информационных стенда;
  • 10 ученических рабочих мест; 
  • автоматизированное рабочее место учителя;
  • маркерная доска;
  • интерактивная доска SmartBoard;
  • система интерактивного голосования;
  • принтер лазерный цветной;
  • МФУ Sumsung;
  • сканер;
  • локальная сеть, Интернет;
  • прикладное ПО для курса информатики;
  • тренажёры для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
  • учебная и методическая литература;
  • дидактический материал для практических работ;
  • раздаточный материал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
  • таблицы;
  • электронные (цифровые) образовательные ресурсы для 3-11 класса;
  • компьютерные презентации для 3-11 класса.

 

Дидактический материал кабинета информатики

  1. Учебники

Класс

Наименования

Автор, издательство, год издания.

3

Информатика и ИКТ.

Н.В. Матвеева. «Бином» Лаборатория знаний, 2014 г.

4

Информатика и ИКТ

Н.В. Матвеева. «Бином» Лаборатория знаний, 2014 г.

5

Информатика

Л.Босова, «Бином» Лаборатория знаний, 2014 г.

6

Информатика

Л.Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

7-9

Базовый курс

И. Семакин, Л. Залогова. «ЛБД» 2000г.

7

Учебник

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2005г.

8

Базовый курс

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2005г.

9

Базовый курс

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний, 2005г.

10-11

Информатика

А.Г. Гейн, «Просвещение», 2002.

10

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2010г.

11

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2009г.

11

Информатика

И. Семакин, Е. Хеннер, «Бином» Лаборатория  знаний, 2005г .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебные пособия

Наименование пособия

Автор

Издательство

1

Intel: Обучение для будущего

Е.Н. Ястебцева, Я.С. Быховский,

 «Русская редакция», 2003

2

Практикум-задачник по моделированию

Н.В. Макарова

СПБ: Питер, 2001

3

Практикум по информационным технологиям

А. Горячев, Ю. Шафрин

М.: Лаборатория базовых знаний, 1999

4

Структурированный конспект базового курса

И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин

М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

5

HTML. Просто как дважды два

О.Н. Рева

М.: Эксмо, 2006

6

Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей

Д. Борман

СПБ.: Питер, 1996

7

Основы программирования на примере Visual Basic

Н. Угринович

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

8

Информатика. КуМир

Т.Л. Удалова, М.В. Ануфриева

Саратов: Лицей, 2012

9

Turbo Pascal в примерах и задачах

Н.Б. Культин

СПб.: БХВ-Петербург, 2006

10

Информатика. Турбо Паскаль

А.В. Алексеева

Саратов: Лицей, 2012

11

Учебные проекты с использованием Microsoft Office

 

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

12

Информатика дома и в школе: книга для учителя

Ю. Первин

СПб.: БХВ-Петербург, 2003

13

Паскаль для школьников

Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова

СПБ.: Питер, 2005

14

Программирование на Visual Basic

С.В. Глушаков

А.С. Сурядный

М.: Фолио, 2002

15

Turbo Pascal для студентов и школьников

Г.Г. Рапаков

С.Ю. Ржеуцкая

СПБ.: БХВ-Петербург, 2007

16

Основы программирования на языке Паскаль

Е.И. Емелина

М.: Финансы и статистика, 1997

17

Персональный компьютер

В.П. Леонтьев

М.: ОЛМА Медиа групп, 2008

18

Олимпиадные задания по информатике

Э.С. Ларина

Волгоград: Учитель, 2007

19

Олимпиадные задания по программированию

Ф.В. Меньшиков

СПб.: Питер, 2007

20

Школьные олимпиады: физика, математика, информатика

В.С. Горяинов

Г.В. Карайчев

Ростов н/Д: Феникс, 2006

21

Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 класс

Н.В. Глинка

М.: Айрис-пресс, 2008

22

Занимательные задачи по информатике

Л.Л. Босова

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​​3.Элективные курсы

Наименование

Автор

Издательство, год издания

 

2

Информатика 10-11 классы: сборник элективных курсов

А.А.Чернов, А.Ф.Чернов.

Волгоград: «Учитель», 2007

3

Графический редактор PHOTOSHOP, 10-11 класс

I,II части

С.Н.Леготина

 

Волгоград:«Корифей», 2005

4

Компьютерная графика

Л.Залогова

М.:«Лаборатория Базовых Знаний», 2005

5

Технология создания сайта

А.В. Хуторской

А.П. Орешко

М.: Дрофа, 2007

6

Исследование информационных моделей

Н.Д.Угринович

«Лаборатория знаний», 2004

7

Проектная деятельность учащихся. 9-11 класс

Э.С. Ларина

Волгоград: «Учитель», 2009

8

Математические основы информатики

Е.В.Андреева, Л.Л.Босова, И.Н.Фолина

«Лаборатория знаний», 2005

9

Технология  компьютерной анимации

В.Л. Кудрявцев

 

 

  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. Электронные приложения к УМК «Информатика», 3 - 4 классы (ФГОС), Матвеева Н.В. и др.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Интерактивное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс»
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Интерактивное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс».
  4. Виртуальная лаборатория. 2 – 6 классы.
  5. Пакет педагогических программных средств «Страна фантазия». 2-4 класс.
  6. Программное обеспечение, необходимое для проведения курса «Зимние вечера» (Роботландия).
  7. Основы логики. 10-11 класс.
  8. Комплект учебных миров.
  9. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
  10. Мир информатики. 1-2 год обучения. Кирилл и Мефодий.
  11. Мир информатики. 3-4 год обучения. Кирилл и Мефодий
  12. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый день. 10 класс.
  13.  Информатика. 5 класс. Видеоуроки в помощь учителю и ученику.
  14. Электронная тетрадь по информатике. 11 класс.
  15. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  16. Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/ )
  17. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/)
  18. Материалы авторской мастерской Угриновича Н.Д. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

5. Раздаточный материал

  1. Тетрадь для контрольных работ для 3 класса
  2. Тетрадь для контрольных работ для 4 класса.
  3. Комплект контрольных и проверочных работ для 5 класса.
  4. Комплект практических работ для 5 класса.
  5. Комплект контрольных и проверочных работ для 6 класса.
  6. Комплект практических работ для 6 класса.
  7. Комплект контрольных и проверочных работ для 7 класса.
  8. Комплект практических работ для 7 класса.
  9. Комплект контрольных и проверочных работ для 8 класса.
  10. Комплект практических работ для 8 класса.
  11. Комплект контрольных и проверочных работ для 9 класса.
  12. Комплект практических работ для 9 класса.
  13. Комплект контрольных и проверочных работ для 10 класса.
  14. Комплект практических работ для 10 класса.
  15. Комплект контрольных и проверочных работ для 11 класса.
  16. Комплект практических работ для 11 класса.
  17. Материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  18. Материал для подготовки к предметной олимпиаде по программированию.

6. Картотека собственного опыта

Вид материала

Название материала

Технологические карты уроков

Разработаны технологические карты для 3-4 классов согласно ФГОС.

Конспекты уроков

Разработаны и систематизиро­ваны конспекты уроков для 5-11 классов согласно Рабочей программе и календарно-темати­ческому планированию.

Презентации к урокам

  1. Электронный учебник для 3-4 класса по Н.В. Матвеевой.
  2. Электронный учебник для 5-6 классов по Л.Л. Босовой.
  3. Комплекты компьютерных презентаций по всем темам для 3-11 классов, систематизированные  по классам (параллелям).

Комплект интерактивных тестов

Накапливается банк электронных тестов для 5-11 классов (в процессе систематизации)

Выступления из опыта работы

  1. Развитие мотивации на достижение успеха у учащегося.
  2. Роль моего предмета в будущей жизни ребенка.
  3. Методика преподавания информатики в начальной школе.
  4. Проблемная ситуация на уроке информатики.
  5. Использование интернета в образовательном процессе.
  6. Особенности подготовки учащихся к решению задач С1 ЕГЭ по информатике.
  7. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций.
  8. Формирование творческой деятельности на уроках информатики.
  9. Интерактивные формы и методы обучения на уроках информатики.

 

  1. Case-метод как средство развития ключевых компетенций учащихся.
  2. Создание и использование на уроках интерактивных тестов

Самоанализ уроков

  1. «Логические функции», 10 класс
  2. «Арифметические операции в системах счисления», 10 класс
  3. «Коллаж в графическом редакторе», 5 класс
  4. «Применение электронных таблиц в практической деятельности», 10 класс.
  5. «применение встроенных функций Excel», 10 класс
  6. «Создание интерактивных презентаций», 7 класс
  7. «Диаграммы», 5 класс

7. Ученические проекты

Класс 

Тематика проекта

7 класс

  1. Открытка к празднику
  2. «Натюрморт»
  3. Любимый мультипликационный герой
  4.  «Времена года»
  5. «История развития вычислительной техники»
  6. «Устройство персонального компьютера»
  7. «Мир моих увлечений»

8 класс

  1. «Компьютерные вирусы»
  2. «Антивирусные программы»
  3. «Устройства ввода информации»
  4. «Устройства вывода информации»
  5. «Устройства памяти компьютера»
  6. Визитная карточка
  7. Резюме
  8. Буклет «Здоровый образ жизни»
  9. Кроссворд по любимому предмету

9 класс

  1. «Времена года»
  2. «Мое хобби»
  3. «Моя любимая книга»
  4. «Обложка к книге»
  5. «Коллаж»
  6. «Генеалогическое древо»
  7. База данных «Мой класс»

10 класс

  1. «История Интернета»
  2. «Ресурсы Интернета»
  3. «Всемирная паутина»
  4. «Интернет-магазины»
  5. «Геоинформационные системы»
  6. «Поисковые системы»
  7. «Умный автомобиль»
  8. «Умный дом»
  9. «Общение в сети»
  10. Личная веб-страница

11 класс

  1. Виртуальный музей информатики
  2. «Информационная безопасность в сети»
  3. «Биометрическая система защиты»
  4. «Киберпреступность»
  5. База данных «Школа»
  6. База данных «Приемная комиссия»
  7. База данных «Поставка товаров»
  8. «Этика общения в сети»
  9. «Искусственный интеллект»

Опыт работы   подтверждает,  какие широкие возможности для повышения качества и эффективности обучения имеет  кабинетная система. Работа по созданию кабинета мобилизует творческую энергию, повышает культуру учителя.

Учебный кабинет становится  методическим  центром,  улучшается организация труда учеников и учителя.  Занятия  в кабинете дисциплинируют  детей,  приучают  самостоятельно пользоваться наглядными пособиями.

informurok.ucoz.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта