Журнал «Дошкольное воспитание» — 02/2018. Журнал дошкольное воспитание официальный сайт статьи
Журнал "Дошкольное воспитание" - 03/2018
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Эльконин Даниил Борисович
Проблемы времени
В. Маркова, Т. Храмцова. Оценка качества дошкольного образования: шкалы ECERS-R и федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие
Д. Эльконин. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей
В. Меренкова. Развивающий игротренинг. Для детей 3–6 лет
Аннотация. В статье рассказывается о методике развивающего игротренинга для дошкольников. Рассматриваются особенности организации занятий: цели и задачи, материалы и оборудование, описание основных частей занятия, квалификационные требования к педагогу.
Познавательное развитие
Е. Осинцева. Мотивация – эффективный метод. Поисково-исследовательская деятельность детей 6–8 лет
Н. Казакова. Клуб юных знатоков. Интеллектуальная игра для детей 6–8 лет
Речевое развитие
Л. Зиман. «Однажды и дважды и трижды…». Веселые истории Спайка Миллигана
Е. Зимина. Планета знаек
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Ранний возраст
Л. Сизова, А. Селякова. Веселая прогулка с котом. Для детей 2–3 лет
Профессия – педагог
А. Найбауэр. Какие они – дошкольники ХХI века? Краткий обзор материалов современных исследований
Аннотация. В статье представлена характеристика особенностей развития дошкольников. Подчеркивается уникальная специфика выстраиваемых в современных условиях взаимоотношений взрослых и детей. Поставлен вопрос о необходимости повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях. Установлена актуальность и значимость материала для разработки программ профессионального дополнительного образования педагогов дошкольного образования.
Н. Федина, И. Бурмыкина и др. От стандарта результатов – к стандарту детоцентризма в дошкольном образовании. Итоги первого открытого публичного конкурса лучших моделей (практик) дошкольного образования в Российской Федерации
Аннотация. В статье подводятся итоги первого открытого публичного конкурса лучших моделей (практик) дошкольного образования в Российской Федерации. Цель конкурса состояла в содействии выявлению и распространению лучших моделей (практик) дошкольного образования (включая модели раннего развития), обеспечивающих его доступность для всех детей, в практику работы дошкольных образовательных организаций (ДОО).
Научный поиск
Е. Коротаева, С. Белоусова. К основам патриотического воспитания детей в детском саду
Аннотация. В статье рассматриваются общепринятые и частные подходы к проблеме патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Каждая социокультурная ситуация так или иначе корректирует тот механизм, который способствует достижению основной цели – воспитанию у детей любви к Родине, бережному отношению к ее культурно-историческому наследию, готовности к принятию социально ответственных решений по сохранению и защите ее целостности. В данной статье представлен сравнительный анализ программного обеспечения по патриотическому воспитанию, описано исследование, проведенное в детских садах России и Китая, цель которого заключалась в уточнении, с чем ассоциируется у детей понятие «Родина». Полученные данные свидетельствуют о частичной схожести патриотически ориентированных индикаторов у детей обеих стран. Однако авторы считают, что в сознании и деятельностной практике детей не хватает фиксации этих индикаторов как основы принадлежности к Российской Федерации: флаг, герб, карта России и др. В итоге делается предположение о необходимости методической работы, направленной на совершенствование содержательной и практической составляющих патриотического воспитания дошкольников.
История российского образования
Е. Князев. Антон Макаренко и развитие дошкольного воспитания
Аннотация. Статья посвящена роли выдающегося отечественного педагога Антона Семеновича Макаренко в создании теории и практики дошкольного воспитания в 20-х–30-х годах XX в. Несмотря на сопротивление многих представителей Наркомпроса, Макаренко разработал и отстоял особую теорию и практику воспитания детей в Советской России.
Мастер-класс
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 02/2018
Купить журнал Купить электронную версию
Выдающиеся деятели дошкольного образования
Рубинштейн Моисей Матвеевич
Социально-коммуникативное развитие
М. Рубинштейн. «Я сам»
Управление ДОО
Е. Комарова. Стратегическое планирование в управлении детским садом
Познавательное развитие
А. Шатова. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы
Аннотация. Почему следует соблюдать меру и осторожность при ознакомлении детей с понятием «деньги» – об этом данная статья.
А. Белошистая. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)
Речевое развитие
Е. Тихонова. Снег идет, или Как рождается диалог
Е. Тихомирова. Многофункциональные комплекты по развитию речи
Художественно-эстетическое развитие
Е. Фролова. Первые ступеньки творчества
Физическое развитие
С. Федорова. Физическое развитие и обучение детей первого года жизни
Аннотация. В статье отражены отдельные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от рождения до года. Обосновывается необходимость реализации потенциальных возможностей организма на первом году жизни посредством использования адекватных возрасту средств обучения. Дано содержание понятий «постнатальный период онтогенеза», «рефлексы новорожденного», «зеркальные нейроны», «прунинг», «миелинизация». Показаны гимнастические упражнения, рекомендуемые для детей от трех до 12 месяцев.
О. Дмитриенко. «Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный досуг для детей 5–6 лет
Взаимодействие с семьей
А. Мухитдинов, А. Скороспешкина. «На пути к профессии. От малого – к большому»
Ю. Гладкова. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы сотрудничества дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей, возможности построения доверительных отношений педагога и родителей на основе максимально полного изучения педагогами семьи. Предлагаются конкретные приемы работы педагога при знакомстве с родителями воспитанников, выяснении их запросов и ожиданий, уровня их воспитательного потенциала.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Дополнительное образование
Е. Маякова. Инновационное обучение английскому языку. Тематическое планирование занятий
Аннотация. В статье представлено тематическое планирование занятий по обучению дошкольников английскому языку в рамках инновационной методики («деятельностной стратегии»). В основе планирования – принципы сюжетно-тематической обусловленности и познавательно-развивающего характера обучения. Планирование распределено по темам для каждого года обучения, приводятся примеры познавательно-развивающих игр.
Готовимся к празднику
Т. Суркова, Д. Суркова, Т. Шило, Н. Павлова. Как слово «мама» искали. Игра для детей 6–8 лет и их родителей
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 05/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Всероссийский конкурс «Гирлянды в интерьере ДОО и дома»
Подробнее
Проблемы времени
В. Робский. Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
Управление ДОО
Ю. Атемаскина. Управление процессом формирования и развития правовой культуры участников образовательных отношений в ДОО
Аннотация. В законодательных и иных нормативно‐правовых документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций, закрепляется необходимость организации правового просвещения участников образовательных отношений и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей и педагогов. Автор рассматривает деятельность руководителя дошкольной образовательной организации (ДОО) по управлению процессом формирования правовой культуры. Представляет разработанную им комплексно‐целевую программу как одну из возможных моделей организации данной деятельности. Программа состоит из трех подпрограмм (частей).
ФГОС ДО: комментарии и рекомендации
З. Никитенко, Е. Никитенко. Цели и результаты овладения иностранным языком. В контексте требований Стандарта
Аннотация. Статья посвящена роли иностранного языка в реализации целей ФГОС ДО. Дается критический анализ современного состояния преподавания иностранных языков в детском саду, утверждается значимость дошкольного иноязычного образования с учетом опыта и специфики раннего обучения иностранным языкам в РФ, а также особенностей возраста. Рассматривается содержание когнитивного, речевого, коммуникативного и нравственного развития дошкольника средствами развивающей технологии овладения иностранным языком. Обосновывается вклад дошкольного иноязычного образования в личностное развитие детей.
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Диагностика и результаты социализации дошкольников в группах комбинированной направленности
Аннотация. В работе представлен комплекс методик диагностики социализации дошкольников в группах комбинированной направленности: цели, описание технологии проведения и обработки полученных результатов по каждой методике. В статье раскрыты показатели и уровни социализации дошкольников в группах комбинированной направленности. С помощью количественного и качественного анализа результатов диагностики обоснована эффективность программы «Социализация дошкольников в группах комбинированной направленности».
Познавательное развитие
Н. Пристанкова. Почта и почтальон. Музейная педагогика в ДОО для детей 6–8 лет
Н. Якубович. «Мы – отважные индейцы!». Занятие для детей 6–8 лет
Год экологии в России
Н. Миронова. Как оживает природа на страницах книг К.Г. Паустовского
Аннотация. В статье идет речь о том, как с помощью художественной книги формировать гуманное отношение дошкольника к природе и ее богатствам, развивать потребность любить все живое.
От редакции. Заповедники и национальные парки России
А. Миронов. Национальные парки как центры экологического образования детей и взрослых
Речевое развитие
Л. Зиман. Единство природы и цивилизации. Стихи и сказки о животных
Художественно‐эстетическое развитие
Н. Микляева. Традиционные и нетрадиционные техники аппликации как синтез классики и инноваций в дошкольном образовании
Аннотация. В статье описываются виды образовательной деятельности с детьми, связанные с освоением аппликации. Рассматриваются традиционные и нетрадиционные варианты аппликативной деятельности и их изменение под влиянием времени. Особенное внимание уделяется передвижной аппликации как варианту интегрированной деятельности с детьми.
Физическое развитие
А. Нечитайлова, Н. Полунина, М. Архипова. Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников
Актуальный разговор
А. Бучкова. «Мама, мне страшно!». Детские страхи: первая помощь родителей
На заметку
Г. Онищенко, О. Саранская. Психолого‐педагогические аспекты работы над детскими страхами в ДОО
Профессия – педагог
А. Астапенко. «Я – воспитатель». Профессиональный тренинг
Готовимся к празднику
День защиты детей
Г. Голубова. Песня «Стриж»
М. Статинова, Е. Смирнова. День бантиков. Развлечение для детей 5–8 лет
Мир детства
Гирлянды дома и в саду

dovosp.ru












